Скайуокеринг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Скайуокеринг — тактический приём, который заключается в том, чтобы залететь на маленьком кораблике/самолётике внутрь огромного дредноута или станции, найти там единственное уязвимое место, поразить его точным выстрелом и смотаться до того, как всё рванёт.

Ключевое отличие скайуокеринга от тактики камикадзе — именно в том, что скорость и маневренность маленького корабля позволяют ему вовремя смыться. Камикадзе, впрочем, зачастую тоже способен вовремя смыться. Он просто не хочет.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Погоня за хвостом» Громова — именно таким образом уничтожают корабль мирмикантропов, доставив внутрь ядерную бомбу верхом на мирмикантропе-предателе. Концовка, да и вообще вся история недвусмысленно намекает, что подрывник выжил и вернулся, но зря.

Кино[править]

  • «Звёздные Войны» — кодификатор тропа.
    • Собственно хрестоматийный пример, с которого всё и началось — уничтожение Люком Скайуокером первой Звезды Смерти в «Новой надежде».
      • Это смотря в какой хронологии началось. Если в порядке выхода фильмов — да, а если в исторической хронологии — папа в детстве уже так развлекался.
    • В «Возвращении джедая» вторую Звезду Смерти успешно скайуокерит Лэндо Калриссиан на «Тысячелетнем Соколе» — сам Люк в это время занят более важным делом.
    • В «Призрачной угрозе» Энакин Скайуокер кладёт начало семейной традиции, взорвав станцию управления дроидами Торговой Федерации. С одной стороны — это, конечно, не Звезда Смерти, а с другой — мальчишка это сделал вообще НЕЧАЯННО. Так что Сила в нём велика…
    • Ну и чего могли ожидать боевики Первого ордена, отстроив себе «Звезду Смерти» раз в десять больше предыдущих? Конечно, её тоже скайуокерят очередные повстанцы — даже без помощи Силы.
      • Справедливости ради, «слабое место» оказалось не по зубам истребителям без помощи диверсантов.
    • В восьмом эпизоде герои решили пробраться на вражеский флагман, чтобы сломать его устройство слежения. Не получилось, вышло только хуже.
    • Кайло Рен тоже это проделывает, но уже против повстанцев — залетев в ангар с истребителями.
  • А вот первопримером в кино следует считать, вероятно, фильм 1955 года «Разрушители плотин». Там по сюжету требуется очень точно сбросить бомбу, чтобы взорвать дамбу. Джордж Лукас и не скрывал, откуда позаимствовал сюжет: в сцене взрыва «Звезды» есть визуальные отсылки на «Разрушителей плотин» и даже фоновая музыка явно напоминает тему оттуда.
  • «Хроники хищных городов» — номер на бис.
  • «День Независимости» — обе части.
    • Успешный скайуокеринг — взрыв корабля-матки пришельцев угнанным у них же истребителем в первом фильме.
    • Неудачная попытка такового во втором — пришельцы кое-чему научились с прошлого раза и подготовили внутри своего корабля засаду на земные ВВС.
  • «Обливион» с Томом Крузом в ту же степь.

Телесериалы[править]

  • Star Gate: Atlantis — Шеппард это проворачивал не один раз.
  • Капитан Пауэр и солдаты будущего — внезапно, в заставке после каждой серии. Как это собирались обыграть в сюжете — одному Ктулху ведомо, поскольку за кадром там звучат голоса всей команды, включая ээээ погибшую. Да и в съёмочных планах явно было прописано ещё пол-команды переморить во втором сезоне. Впрочем, в сериале было слишком много жести для несерьёзно-подросткового стиля, плюс в этом сеттинге можно человека «засосать в компьютер» не хуже, чем Ковэкс принцессу Сильвию, так что вытащить из рукава какое-то чудо, воскресить всех и отправить в тот самый полёт по коридорам было бы вполне логичным завершением. Снимать такую дребедень, правда, никто так и не стал.
  • Lexx — В пилотной серии. Неудачно. А вот Гигатень от мелкой хищной зверюшки в мозгу скопытился.

Мультфильмы[править]

  • «Звездный патруль: Легенда об Орине» (1985) — с прикрученным фитильком: Силика, починив подбитый «Старчейзер» и примчавшись попавшему в плен Дэггу на выручку, вытаскивая его с главной базы Зайгона, которая по совместительству была и заводом по переработке кристаллов — самого ценного ресурса в Галактике, сбила один из пошедших на перехват охранных истребителей прямо над конвейером с кристаллами, взрывоопасность которых равна их стоимости. Последовавшая цепная реакция полностью уничтожила завод-базу, на котором базировалась вся армия роботов Зайгона.

Мультсериалы[править]

Аниме и манга[править]

  • Code Geass — понимая всю абсурдность обстрела защищенного силовым полем «Дамокла», Лелуш и Сузаку решают проникнуть сквозь брешь в энергозащите этой адской машины вместе с небольшим отрядов найтмеров и уничтожить ее изнутри.
  • «Макросс» — в конце битвы за Землю флагман лорда Бодол Зера скайуокерят ажно целым Макроссом. Да, это не истребитель, а космическая крепость длиной в километр с лишним — но флагман Зентради вообще размером с небольшую планету, так что Макроссу там внутри вполне хватает места для полётов.
  • Морская школа — в полнометражке это проворачивает «Харекадзэ», благо внутри вражеской крепости есть где развернуться.

Видеоигры[править]

  • Бесчисленные игры жанра Shoot'em up, где один-единственный кораблик игрока прорубается через оборону гигантских вражеских баз.
  • Star Fox — главный герой, антропоморфный лис Фокс МакКлауд, просто мастер этого тропа. Уже где-то в конце игры он залетает прямо в ядро главной базы противника и убивает там Андросса, ставший чем-то вроде органического суперкомпьютера. Вообще говоря, тут довольно много оммажа Звёздным Войнам.
  • Виртуальный тир с игровых авоматов StarBlade от Namco — совершить это дело игроку доведётся аж 2 раза, однако при этом масштабность уничтожаемых объектов при этом почему-то следует по убывающей: если первой игрок скайуокерит аж целую вражескую планету, то потом он аналогичным образом уничтожает хоть и огромный, но, тем не менее, всего лишь вражеский крейсер, а уже, в свою очередь, после его уничтожения единственным, что отделяет игрока от эпичной концовки, остаётся дуэль с малогабаритным вражеским кораблём-типа-боссом, хоть и обозначенным как Commander и резко выделяющимся своим дизайном и боевыми характеристиками среди сопоставимых с ним по размеру кораблей, но всё-таки впечатление от победы над ним после всего, что игрок уже сделал раньше, остаётся какое-то не торт.
  • Halo-4 — отчасти неудачная попытка скайуокеринга Джоном-117 «Приближения Мантии». Отчасти — потому что истребитель он теряет, но корабль Ур-Наставника всё-таки взрывает, добравшись до нужного места с атомной бомбой пешком.
  • «Завтра война» — пилоту-асу поручили отскайуокерить вражеский корабль-астероид. Но его ранили, и за него выполнить миссию должен курсант, потерявший свою машину и работающий у аса бортстрелком — этот тот персонаж, за которого играет игрок.
  • Starlancer — парочка заданий. Есть даже задание по уничтожению недостроенного флагмана Коалиции путём залёта внутрь.
  • Warframe — возможно, с прикрученным фитильком, потому что в миссиях диверсии мы использем дропшип чтобы попасть на борт, а действия по выносу реактора производятся уже пешком. Фоморианец же вообще забарывается с джетпаком.
    • Миссии с космическим джетпаком против Корпуса — оммаж к первоисточнику сабжа, ибо эстетика тайлсета прямо срисована с траншеи на Звезде Смерти, а одно из возможных заданий представляет собой рафинированный скайуокеринг: летим вдоль поверхности корабля, добираемся до коммуникаций реактора, подрываем реактор и быстро смываемся.
  • Battlefield 2142 — в режиме Титан, также как и в Warframe, попадаем на борт корабля и взрываем реактор.

Реальная жизнь[править]

  • Те самые разрушители плотин, на которых ориентировался Лукас. Самолёт со специальной прыгающей «блинчиком» бомбой прицельно на малой высоте заходит в атаку на огромную, тщательно прикрытую сверху ПВО плотину, сбрасывает бомбу — в плотине появляется брешь достаточная, чтобы поток воды размыл её к чертям собачьим, смыл и затопил всё, что ниже по течению. Заодно перестаёт работать ГЭС, которую эта плотина питала. Учитывая, что до этого плотину чуть ли не месяц безрезультатно обрабатывали обычные бомбардировщики. Вполне подходит под троп, так как на линии атаки самолёт летит внутри периметра ПВО.
    • Фишка еще в том, что бомбу надо было сбрасывать с точно рассчитанной высоты (определялась двумя прожекторами, лучи которых сходились в одно пятно на нужном расстоянии) и дистанции (определялась угольником по известному расстоянию между башенками на плотине)