Wasteland
Wasteland (рус. Пустошь) — это ролевая игра 1988 года, ставшая революционной благодаря сочетанию жесткого постапокалиптического сеттинга с нелинейным стилем игры. 2020 году inXile Entertainment, выкупившая права на серию Wasteland, переиздала игру под названием Wasteland Remastered для платформ Windows и Xbox One. В 2014 году вышла вторая часть, а в 2020-ом — третья.
Сюжет
Действие игры происходит в 2087 году, спустя несколько поколений после глобальной ядерной войны 1998 года, уничтожившей большую часть цивилизации. В начале истории небольшой отряд пустынных рейнджеров был отправлен штаб-квартирой рейнджеров для расследования странных беспорядков недалеко от старой границы Калифорнии и Невады. Исследуя местность, рейнджеры обнаруживают свидетельства более серьезной угрозы, угрожающей уничтожить то, что осталось от человечества...
Главные герои
Первая часть (Команда "Кошиз"))
- Генерал Гернан "Змей" Варгас — лидер команды , спасший пустоши Аризоны от Финстера в 2087 году. За 15 лет Варгас поднялся по служебной лестнице и стал лидером пустынных рейнджеров. Несмотря на то, что он опытный тактик и преданный лидер, некоторые из его решений были поставлены под сомнение другими высокопоставленными рейнджерами, и в его способности руководить начинают возникать сомнения. Является радистом в Аризонской части игры, передавая информацию команде и при необходимости повышая уровень.
- Полковник Анжела Дет — второй член команды, сыграла ключевую роль в победе над Финстером. Родилась в чрезвычайно религиозной общине, сбежала отуда из-за акта восстания и была бы убита, если бы рейнджеры не взяли её к себе. Из-за этого она считает рейнджеров пустыни своей семьей и готова сделать всё, чтобы защитить их. Она была на первом вертолете в Калифорнию, который терпит крушение вскоре по прибытии. В третьей части выясняется, что она не только пережила аварию, но и сумела вернуться в Аризону.
- Штаб-сержант Гилберт «Мусорщик» Сагарра — третий член команды. Потерял ногу во время штурма вражеской базы, несмотря на то, что ему была оказана медицинская помощь. Уволившись с полевой службы, он взял на себя роль картографа пустынных рейнджеров. Его нога недавно была заменена усовершенствованным кибернетическим протезом женщиной по имени доктор Кайл, которая в настоящее время работает в Каньоне Титана.
- Адская Бритва — последний член команды.Как и Эйса, его отправили расследовать странные радиосигналы, передаваемые в Аризону, хотя они, по-видимому, решали проблему с разных сторон. Его лицо никогда не раскрывается, так как он убит вскоре после начала игры.
- Эйс — изначально был механиком, которого рейнджеры спасли от нападения банды . Он был прислан из Вегаса «законным бизнесменом» Фараном Брайго, чтобы набрать солдат для борьбы с вторжением роботов, и команда Кошиз была как раз подходящей группой для этой работы. Умело обращаясь с оружием и хорошо управляясь с автомобилями, он был замечен Рейнджерами и в конце концов стал их полноправным членом. Умер, исследуя странные радиосигналы с запада, и Команде Эхо из сиквела поручено продолжить его работу.
Вторая часть (Команда "Эхо")
- Эшли Брайго, Ла Лока и Рук — трое новобранцев, которых обычно можно увидеть возле Цитадели рейнджеров, которых тренирует генерал Варгас. Эшли — дочь «бизнесмена» из Лас-Вегаса, Фарана Брайго; Ла Лока — член племени Железнодорожных кочевников в Аичисоне; а Рук — младший из семи детей в фермерской семье.
Эти трое немного отличаются от остальных новобранцев.
- Доктор Роуз — один из врачей, работающих в Агроцентре, является очень уважаемым членом в своей научной группы. Как только инфекция начала распространяться, она немедленно начала работу над лекарством, которое игрок должен помочь ей завершить в одном из вариантов квеста.
- Крик Стервятника — торговец из племени коренных американцев, которое посещал Хайпул, когда на него напала команда аварийно-спасательных служб. Напуганные до безумия и движимые сохраняющимся расизмом, её заключили в тюрьму, полагая, что она шпионка, отказываясь выслушивать её версию истории. Команда Эхо встречает ту, когда её преследуют преступники, и игрок может спасти её, если он того захочет. Это приведет к тому, что она присоединится к команде из уважения.
- Ральфи Паркер — мальчик племени топекан из лагеря железнодорожных кочевников. Он всегда мечтал путешествовать. По прибытии в то масто, рейнджеры натыкаются на его девушку Джесси, которая кричит о помощи, так как он упал в реку и не может плавать. Его спасение приносит им благодарность его матери. Затем она предлагает позволить ему присоединиться к ним, так как она больше не может поддерживать его, когда его отец ушел. Его можно завербовать только в том случае, если его спасут от утопления, и он покинет группу, если они убьют слишком много невинных.
- Скотчмо — зловещий бродяга, который может много пить и продолжать при этом драться, и хорошо известен по всей Аризоне своими навыками питья. Он настойчиво просит о присоединении к Рейнджерам, и, хотя он кажется некомпетентным, его репутация может оказаться неожиданно полезной. Даже в Калифорнии, как оказалось.
- Айдиан "Долото" Бомоситабо — «легендарный» преступник, который открыл новую страницу в своей и стал профессиональным вором в старости. Работает начальником службы безопасности племени Атчисон, но уйдет из неё, если конфликт будет разрешен мирным путем. Затем он позволяет Команде Эхо — или, скорее, умоляет их — «арестовать» его, допуская несколько неформальную и неортодоксальную вербовку.
- Пизепи Джорен — бодрая исследовательница-мутант из лаборатории, спрятанной под деревней Дарвин.
- Такаюки — сын шахтера из шахты "Лион Л'Упе", верит только выдумкам, которые его мать считала «мужественными» и «героическими», поскольку она надеялась, что он станет большим человеком. Он присоединяется к рейнджерам после того, как они спасают его мать из обрушившихся туннелей шахты.
- Лексаниум — его настоящее имя «Дэн». Он был одиноким ботаником, которого Тинкер соблазнила добровольцем, обещая увеличения обещание силы. В каком-то смысле она была права — её аугментации значительно увеличили его силу, но за это пришлось заплатить катушками Теслы, имплантированными прямо в его мозг, и механическими протезами рук. [Он ненавидит то, чем он стал, но ещё больше он ненавидит роботов.
- Коран Каин — был слугой секты Грибного Облака. Но если игрок «убьет» его главу Титана, он откажется от своей веры в ложного бога и захочет путешествовать по миру в надежде найти бога с лучшим пенсионным планом. Он может присоединиться к Команде Эхо после того, как они вернутся из Бункера номер 7, в надежде узнать, что ещё может предложить Пустошь.
- Дэн Кью — самопровозглашенный комик, который путешествует по пустошам, устраивая шоу в барах, сараях, ракетных шахтах — везде, где он может собрать публику. К сожалению, его путешествия сделали его циничным, саркастичным человеком, и поэтому он имеет тенденцию быть пессимистом. Он может присоединиться к Команде Эхо после того, как они вернутся из бункера номер 7, надеясь пройти через Долину с кем-то, кто не является термоядерным террористом-смертником.
- Капрал Гэри "Накл" Вульф — внештатный эксперт по безопасности, в настоящее время работающий в ополчении «Даймондбэк», обладающий навыками взламывания кодов клавиатуры и сейфов, а также снайперскими и тактическими способностями. Он может предложить свои услуги Команде Эхо после того, как они вернутся из бункера номер 7, надеясь найти новую работу теперь, когда операция ополчения завершена.
- Фред «Пистолет Пит» Петтерсен — у этого парея была непростая жизнь. Из-за невзгод водно-болотных угодий, опасностей торговли оружием и недавней оккупации Родии он многое потерял, включая зрение на один глаз. Тем не менее, он опытный стрелок и предан благополучию своего города и своей жены Уиллы.
- Брат Томас — бывший стрелок божьего ополчения, разочаровавшийся в церкви из-за воцарившейся в ней коррупции. Он хотел творить добро в мире, и после своего ухода, он повесил оружие, не видя ни одной группы, которая, казалось бы, имела в сердце интересы простых людей. Однако теперь, услышав о Рейнджерах на частотах Ополчения, он решил выяснить, достойны ли они его участия.
- Эртан — самопровозглашенный искатель приключений с крупнокалиберным пулеметом, который направляется в Санта-Фе-Спрингс, чтобы присоединиться к рейнджерам, услышав о них в передаче. Его единственное желание — использовать свои боевые навыки, чтобы убивать людей, и он утверждает, что обрел силу после принесения в жертву Сатане козла, хотя это утверждение в лучшем случае сомнительно.
Третья часть (Команда "Ноябрь")
- Маршал Дариус Квон — один из двух бывших маршалов, присоединенных к рейнджерам вместе с Сергеем. Квон является официальным связным с самим Солом, но он не бесхарактерный поддакивало и имеет свою долю претензий к тому, как обстоят дела у Колорадо, не ограничиваясь коррумпированностью его бывших коллег-законников.
- Люсия Вессон — девушка, присоединившаяся к рейнджерам, чтобы отомстить за убийство своей семьи кланом Дорси.
- Рядовой Джоди Белл — третий член Рейнджеров, которая может выжить и добратья до Колорадо, благодаря помощи игрока. Умная дочь двух фермеров, особенно заинтересована в том, чтобы Аризона получила припасы для выживания.
- Рыбьегуб — беззастенчивый каннибал и социальный дарвинист, но при всем этом он не особенно плохой парень, и как член партии он изо всех сил старается приспособиться и быть дружелюбным со своими новыми товарищами по команде. Однако никто из них не оценил этот жест.
- Броненосец Кордит — безжалостный военачальник, бывший лидер Коллекционеров Шрамов, теперь содержится в секретном бункере в самом сердце Колорадо-Спрингс. Если Рейнджеры помогут ему восстановить контроль над бандами равнин, Кордит поможет им изгнать Патриарха, а затем поведет его армию на восток.
- Приятель по вечеринкам — прототип дискобота, предназначенный для продления вечеринок и защиты людей от рвоты. Живет с Коммуной машин и может стать союзником рейнджеров.
- Вик Бьюкакан — кровожадный маньяк, ответственный за зверства в Аспене. После того, как его выследят, он имеет наглость спросить Рейнджеров, может ли он присоединиться к ним. Затем у команды "Ноябрь" есть возможность сказать «да». Поразительно, но это не уловка, и Вик становится членом команды.
- Утренняя Звезда — разумный бронированный автомобиль, когда-то предназначенный для Рональда Рейгана; он был создан после нескольких покушений на жизнь того, чтобы защитить его от вреда и позволить ему в случае необходимости дать бой врагам. Однако к моменту падения бомб шасси оставалось незавершенным, а он,заброшенный и забытый, лежал погребенный в бункере, где был построен, и так и не смог выполнить свое предназначение. В конце концов ему удалось самостоятельно отремонтировать свои системы до такой степени, что он смог послать сигнал бедствия — сигнал, подхваченный рейнджерами.
Встречающиеся тропы
- Билингвальный бонус — переговоры на чистом русском языке между позывными «Шапокляк» и «Чебурашка». Сопровождаемые надписью «Вы слышите переговоры на каком-то славянском языке, прерываемые помехами».
- Дали только пистолет — Пустынные Рейнджеры не богаты и доступ к арсеналу дают только доказавшим свою полезность новобранцам. На первое задание команда идёт с тем, что у них есть при себе, а определяется это начальным распределением опыта. Педаль в пол: если вовсе не вкладывать очков в огнестрел вовсе, команда пойдет на бандитов вооруженная ПАЛКАМИ (кстати, уникальное оружие, которым в пустошах больше НИКТО не сражается).
- В третьей части рейнджеры еще больше бедствуют, да и герои еще наверняка выскочили из машин с тем, что было под рукой.
- Дефицитный мусор — очень многие вещи, изрядно облегчившие бы жизнь команды можно добыть только с помощью навыка «ремонт тостеров». Нет навыка — идите лесом. Однако сюжет можно пройти и без них, но некоторые квесты (баллончик краски, нагреватель для тостера и т. п.) без него выполнить невозможно — искусственно завышенная сложность проверки навыка.
- Милая черта крутого — согласно дополнительным данным, Варгас любит острую пиццу, Руку нравится читать Стивена Кинга.
- Мясные ворота — к Цитадели Стражей можно подойти очень легко, но в игре отмечается, что победить охранников будет невозможно очень долго.
- Откровение у холодильника — символы радиации появляются и исчезают с карты, казалось бы, случайным образом; однако, если обратить внимание, то можно понять закономерность: символы появляются только ночью. Это потому, что радиоактивные области светятся в темноте.
- Пистолетище — «Шип розы», личное оружие доктора Розы. Использует патрон от дробовика, но это именно пистолет, в отличие от того же «Мула».
- Пытки ломают личность — один из рабов в локации Тюрьма искренне считает себя псом.
- Скиллчек — три взаимно неотличимые навыки-жопошники: задира (засранец), жополиз и хитрожопый.
- Стирающий свет — можно «починить» тактический атомный заряд. Стирающий свет и досрочная концовка обеспечены.