Так, а что с космонавтами?

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья But What About the Astronauts?. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
— Хьюстон, у вас проблема!
(Слоган с Tv Tropes)

(link)

Что будут делать космонавты на МКС во время апокалипсиса?

Предположим, что на Земле произошло что-то плохое. Ядерная война, вторжение пришельцев, смертельная эпидемия, появление серой слизи — что конкретно, не важно. В общем, все умерли. Стоп, а вот и не все — как минимум трое всё ещё живы. Это один из излюбленных способов выживания в подобных ситуациях. Возможно, они просто висели над орбитой и были вынуждены наблюдать за произошедшим. Возможно, были в каком-то дальнем путешествии по системе или даже за её пределами, и когда вернулись — остались только руины от Земли. Особенно, если катастрофа на Земле — это только завязка для сюжета — так можно без проблем устроить конфликт, и заодно избавиться от 99,99 % лишних персонажей. Если дело в фантастике, то выживших может быть даже так много, что они вполне обустроят быт и в таких условиях.

Для уточнения — это именно о ситуации, когда люди переживают катастрофу вне Земли. Если они свалили оттуда уже после, то это другой троп.

Что же тогда в реальной жизни? Так как МКС полагается на поставки всего, вплоть до кислорода, с Земли, то прогнозы для её обитателей довольно мрачны. В долгосрочной перспективе космос — явно враждебная среда, да ещё и с высоким уровнем радиации и невесомостью. Так что им осталось жить всего пару месяцев. К счастью, на станции имеются спасательные шлюпки в виде российских кораблей «Союз», в которых они теоретически могут спуститься на Землю. Правда, без контроля это намного опаснее, хотя даже так они, вероятнее всего, не упадут по центру океана. Если предположить, что от Земли вообще что-то останется, хе-хе-хе…

Примеры[править]

Литература[править]

  • Короткий рассказ неизвестного автора (кто знает, прошу уточнить): «Путешественник ещё подавал сигналы. Земля — нет». Зигзаг, ибо можно предположить, что дело не в апокалипсисе, а просто «у Хьюстона» какие-то проблемы со связью.

Русскоязычная[править]

  • Рассказ «В иллюминаторе» Дмитрия Костюкевича — жизнь космонавтов во время того, как на Земле происходит не просто конец света, а какая-то хтоническая хрень.
  • Александр Казанцев, «Фаэты» — ядерная война уничтожила Фаэну (Фаэтон), выжили только те, кто был на Земле и на станциях возле Марса.
  • «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна — космонавты пережили ядерную войну на орбите, смогли вернуться на Землю сами и вернуть экспериментальный луноход.
  • Цикл «Древний» Сергея Тармашева — после атомной мировой войны 2111 года разросшаяся к тому времени в небольшой орбитальный город МКС стала флагманом выжившего человечества.
  • «Шестой моряк» Евгения Филенко — один из трёх людей, оставшихся от вымирающего от волновой депрессии человечества, это «русский космонавт на всеми забытой орбитальной станции. Его коллеги не сдюжили и теперь коротают время в морозильной камере, с головами упакованные в спальные мешки. А он ничего, пока держится. Хотя водки у него не больше четверти фляжки».
  • Юрий Глазков, сам бывший космонавт, наверняка о таком задумывался. В рассказе «Чёрное безмолвие» как раз показано, что произошло с космонавтами, вернувшимися на свою планету, чтобы застать её погибающей в апокалипсисе ядерной войны.
  • Александр Лазаревич «Червь» — пока население Земли окончательно дебилизуется, на Марсе роботы строят коммунистический рай, куда в итоге и заберут последних коммунистов — протагониста сотоварищи.
  • Александр Бушков:
    • «Анастасия» — «Плывущие Звёзды» оказались орбитальными поселениями (общая численность населения около 40 тысяч человек), созданными ещё до апокалипсиса.
    • «Сварог» — лары происходят от тех людей, кто находился в космосе (или успел вовремя туда удрать) к тому моменту, когда начался Шторм.
  • Сергей Казменко, «Защитники» — программа С-16 скрывает от экипажа станции, что они последние. Что всякая жизнь на Марсе Аресе прекратилась более тридцати лет назад, Земля Гея уже полсотни лет как превратилась в радиоактивную пустыню, а её последний подземный город девять лет назад угас в отчаянных попытках заделать течи в изоляции.
  • Андрей Ливадный, «Потерянная» — первый звездолёт «Антей» случайно попал в гиперсферу и вернулся оттуда только через три с половиной миллиарда лет, в мёртвую Солнечную Систему к безжизненной Земле. Правда, по ходу рассказа оказалось, что не всё так однозадачно.
  • Сергей Мусаниф, «Реквием по победителям» — Доминат Геддина уничтожил Солнечную систему биологическим оружием, остатки земного флота выжившие после «Бойни Номер Два», отправились в Рейд Ярости — выжигать планеты геддов, а земные колонии потихоньку деградируют, откатываясь к ДВС и реактивной авиации.
  • Семён Слепынин, «Звёздные берега» — вернувшийся в Солнечную систему звездолёт обнаруживает, что Земля превратилась в безжизненную пустыню. На самом деле субверсия: они попали в параллельную вселенную.
  • Александр Рудазов, «Дети Судного Часа» — к моменту вынесенного в заглавие события плонетцы успели основать обитаемую базу на соседней планете Кигаре. Учитывая, что космонавтика у них была в стиле Гагарина и Армстронга (или, скорее, Незнайки на Луне, учитывая активно применяемую антигравитацию), с космонавтами всё очень плохо.

На других языках[править]

  • Брэдбери, «Марсианские хроники» — на Земле произошла ядерная война, практически уничтожившая человечество. Единственные выжившие — колонисты на Марсе. И некоторые пожелали вернуться на свой родной мир[1].
    • В рассказе «Были они смуглые и золотоглазые», того же автора и, судя по тому в кого превращаются земляне, в схожем сеттинге, лишь протагонист хочет вернуться на Землю, для чего нужно ещё и самому построить ракету, поскольку все они были уничтожены в ядерной войне на Земле. Остальные колонисты считают его юродивым.
  • Пьер Буль, Planet of the Apes — когда главный герой возвращается с Сороры (собственно, планеты обезьян) обратно на Землю, то обнаруживает, что теперь обезьяны правят и здесь. И заявляют, что впервые в жизни видят разумного человека.
  • Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике» с этого, по сути, и начинается — главгерой и некоторые другие люди были за пределами Земли к моменту её уничтожения. Причём сами Дент и Форд эвакуировались буквально в последний момент.
  • Альфред Бестер, «Адам без Евы» — протагонист спалил Землю дотла, вскипятил моря и испепелил всю органику выхлопом своего корабля, использовавшего супер-катализатор, вызывающий атомный распад железа. При посадке он покалечился, заработав гангрену ноги, и в конце концов дополз до моря и умер в воде, чтобы бактерии из его трупа со временем возродили жизнь на планете.
  • «А вот интересно, — задумчиво добавил президент, — как там поживают наши парни на Луне?» — этой фразой заканчивается рассказ Мака Рейнольдса «Кто первый?» На Землю не упал метеорит, не случилась ядерная война, да и зомбоапокалипсиса не было. В США случился банальный внезапный кризис неплатежей, когда срочно пришлось свернуть множество государственных программ, включая лунную. Настолько срочно, что даже на возвращение астронавтов домой денег не нашлось.
  • Роберт Хайнлайн. Когда между 2008 и 2012 годами США закрылись, а Китай разбомбил Западную Европу («Достаточно времени для любви», «Дети Мафусаила», «Ковентри») — как минимум, колония на Венере («Логика империи») выжила, и даже обрела суверенитет в 2020 («Дети Мафусаила»).
    • Его же «Имею скафандр — готов путешествовать». Узнав, что инопланетяне, разочарованные воинственностью людей, собираются, ни много, ни мало, телепортировать Землю в прямом смысле «туда, где солнце не светит», главный герой рассуждает, в числе прочего, и о судьбе космонавтов. «Немногие оставшиеся в живых на лунной станции, в Лунном городе и на станции Томба протянут ещё несколько недель, а, возможно, и месяцев. Последние люди во Вселенной! Потом умрут и они — если не от удушья, то от тоски и одиночества».
  • Нил Стивенсон, «Семиевие» — про конец света узнали за два года до него, так что к МКС успели послать достаточно людей, припасов и техники для хоть каких-то шансов на выживание.
  • Макс Брукс, «Мировая война Z» — космонавты на МКС пустили на мясо всех подопытных животных и разжились припасами на китайской станции. Имели возможность покинуть МКС на китайском спускаемом аппарате, но предпочли остаться; были спасены через несколько лет на орбите — смена прибыла на гражданском частном космическом аппарате (явный оммаж SpaceX Илона Маска; на момент написания книги его ракеты-носители только проектировались).
  • Ларри Нивен и Джерри Пурнелл:
    • «Молот Люцифера» — а тут космонавты с местной вариации МКС (так как действие книги происходит в 1970-е, пришлось придумать другую станцию), которые также умудрились выжить после того, как на землю упал кусок кометы, являются одними из главных героев, и с космической станции хоть и с трудом, но возвращаются на Землю живыми.
    • «Мошка в зенице Господней» — из-за особенностей биологии мошкитов у них регулярно что-то случается. И каждый раз, когда случается на планете, разумная жизнь переживает катастрофу в космосе. А потом — наоборот.
  • Джерри Олшен, рассказ «После Судного Дня» — несколько космонавтов, возвращаясь из межзвёздного рейса, застают Землю безлюдной, и многие признаки указывают, что наступил библейский Конец Света: Господь низверг грешников и забрал праведников к себе.
  • Кордвайнер Смит, «Mark Elf», «Queen of the Afternoon» — из зашвырнутых в космос в апреле 1945 трёх дочурок немецкого ракетчика — две через шестнадцать (?) тысяч лет вернулись на Землю и положили начало новому расселению человечества по постапокалиптической Земле.
  • Вильям Гибсон, Брюс Стерлинг, «Красная звезда, орбита зимы». Пока на Земле творится развитой киберпанк, на советской МКС, под конец рассказа, остаётся доживать свои дни всеми забытый последний космонавт, который уже не может жить без невесомости. К нему в гости наведались космические сквоттеры, решившие свалить от творящегося на поверхности беспредела.
  • «Память о прошлом Земли» — Земля и вообще вся Солнечная система уничтожены, но два корабля с землянами уцелели.
  • Гарри Гаррисон, рассказ «День после конца света» — двое космонавтов, мужчина и женщина, становятся свидетелями уничтожения Земли и высаживаются на сохранившийся чудом кусочек планеты. После того, как эмоции улеглись, и герои приняли своё положение, они приходят к закономерному заключению: нужно как-то восстанавливать численность человечества. И тогда происходит неожиданная встреча с забавным извиняющимся инопланетянином, который тут не так-то просто рядом оказался…
  • Джо Холдеман, «Миры» — Земля ввергается в хаос атомно-бактериологической войны, успев параллельно уничтожить и большинство космических станций. К счастью, крупнейшая из них Ново-Йорк располагалась внутри астероида и почти не пострадала, своевременно высаженные сады и технологии обеспечили воздухом. Хотя, безусловно, с едой и водой было очень туго первое время, пока не удалось наладить самообеспечение. На Земле никаких значимых колоний обитатели Миров на основывали.
  • Джон Стиц, «Салон „Забвение“» — инфекция уничтожила всех людей на Земле за несколько лет до начала книги. Люди остались на двух крупных космических станциях, не считая Луны.
  • Вернор Виндж, «Сквозь время» — все герои второй части («Брошенные в реальном времени») были либо в стасис-поле (местное стасис-поле может накрывать свой же генератор и пропадает в заранее рассчитанный момент) на Земле либо находились в космосе (тоже в стасис-поле) либо летели к другим звездам (стасис поле и тут тоже используется). Что именно произошло в XXIII веке и что такое Своеобразие — никто не знает. Это при том что выстехи очень тщательно пробовали разобраться. Есть лишь версии. Да, такое происходит не только с людьми. Итог — тот же. И похоже что единственный способ понять что это было- это самим восстановить цивилизацию до соответствующего уровня и пережить.
  • Джеймс Типтри-младший, «Тебе мы, Терра, навсегда верны» — Земля уничтожена, по непонятной причине, и все люди в Галактике это исключительно потомки тех, кто был в космосе.
  • Роберт Шекли, «Хранитель» — Земля уничтожена взорвавшимся Солнцем и единственным выжившим остался главный герой, проснувшийся на звездолёте, летящем в неизвестном направлении.

Сетевая литература[править]

  • Евгений Лотош, повесть «Катастрофа», предыстория цикла о Демиургах, Педаль в космос — проект Внешних Станций изначально предусматривал весьма призрачную (но в принципе реальную) надежду на возвращение, желающих — устраивало. Субсвязь с Солнечной системой прервалась. Станции развивались сами, через некоторая время появилась возможность послать к Земле корабли. Выяснилось, что биосфера Земли уничтожена полностью. Да и вообще, в Солнечной системе жизни больше нет. Вообще. И на внутрисистемных космических станциях тоже. Даже мёртвая органика распалась. Кристаллы ИИ тоже. И большая часть всей электроники. Причина не ясна. Вот только созданные в первые полтора столетия после Катастрофы технические решения заложили технологический фундамент для существования человечества ещё очень надолго. А что с Землёй случилось на самом деле? А это выяснилось уже сильно потом.

Кино[править]

  • «Человек из Стали» — Зоду удалось пережить уничтожение Криптона, так как в это время он находился в заточении в космосе. Причём власти его туда отправили в последний момент, когда уже известно было об опасности.
  • «Москва — Кассиопея» — восстание машин на планете пережили несколько инопланетян, находившихся на орбитальной станции.
    • Судя по последним сценам, их там не несколько, а как минимум пара тысяч.
  • «Столкновение с бездной» — инверсия, в такой ситуации мог оказаться экипаж космического корабля «Мессия», но единогласным решением космонавты и астронавты приняли другой вариант.
  • Paradox Alice — артхаусный хоррор про команду астронавтов, которые как раз возвращалась с Европы, когда Земли не стало. Они решили взять курс на возможную обитаемую систему, погрузившись в криосон. Проблема в том, что единственная женщина в команде погибла, поэтому человеческий род обречён на вымирание… Или нет?
  • «Пандорум» — экипаж улетающего корабля наблюдает множество взрывов на Земле, сходит с ума и превращается в людоедов, охотясь на тех, кто в момент отлёта находился в анабиозе.
  • «Вирус» — энергетическая форма жизни попала на российское научно-исследовательское судно во время сеанса связи с орбитальной станцией «Мир». В фильме вопрос, что стало со станцией и ее экипажем не раскрывается, поэтому непонятно, удалось ли внеземному разуму сохраниться хотя бы там. В официальной игре по мотивам в финальном ролике демонстрируют все еще зараженную станцию на орбите.

Телесериалы[править]

  • «Одиссея 5» — пятеро астронавтов на борту шаттла видят, как Земля исчезает в огненной вспышке. Им удаётся пережить взрыв, а затем — избежать смерти от удушья: судно захватывает инопланетный корабль, и некий внеземной разум, назвавший себя Искателем, переносит людей в прошлое на пять лет назад. Теперь их миссия — найти причину и спасти Землю от гибели. К великой скорби автора правки, шоу закрылось после первого же сезона.
  • «El Barco» и его адаптация «Корабль» — присутствует и такое.
  • «Последний человек на Земле» — второй сезон отвечает на вопрос о космонавтах через историю брата главного (анти)героя Фила Миллера — Майка Миллера. Пережил гибель человечества от неизвестного вируса на орбите Земли, а когда провизия заканчивается, предпринимает суицидальную попытку вернуться на планету. Переживает и её.
  • «Лексс» — в конце 4-го сезона Землю взрывают, но некоторым людям удаётся улететь на космических кораблях.
  • L5 — вернувшиеся после длительного отсутствия астронавты не находят никаких признаков человеческой деятельности, кроме титульной космической станции на околоземной орбите, но и она была давно заброшена. Куда делись все люди, осталось загадкой — шоу закрылось после пилотной серии.

Мультсериалы[править]

  • «Горец»: в одной из серий героям пришлось столкнуться с этим сабжем, а именно бессмертным, улетевшем в космическую экспедицию и проспавшей в анабиозе апокалиптичную катастрофу, уничтожившую человеческую цивилизацию.
  • «Живой среди чужих» — трое космонавтов находились в космосе, когда разразилась зомби-эпидемия. Вот только по ряду причин, космическая станция, на которой они находились, сошла с орбиты, и, чтобы не погибнуть при падении, им пришлось заразиться зомби-вирусом.

Комиксы[править]

  • «Y: The Last Man» — когда что-то уничтожило почти всех мужчин на земле, космонавты выжили и смогли использовать спасательную шлюпку для спуска.
  • Marvel Comics — в арках «Капитан Америка: Стив Роджерс» и «Темная Империя» ставший Верховной Гидрой Стив хитростью выманивает сильнейших героев Земли во главе с Капитаном Марвел в космос и активирует разработанный под руководством Кэрол Дэнверс энергетический щит, надежно закрывающий всю планету, пока ее захватывает ведомая им ГИДРА. А чтобы супергерои в космосе не заскучали, он заблаговременно прячет на Земле погруженную в анабиоз матку читаури, спасать которую как раз к моменту активации щита прибывает целый рой этой космической саранчи.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Cowboy Bebop — из-за некого инцидента Земля стала непригодной для жизни, и к действию сериала только начинает восстанавливаться. К счастью для человечества, почти вся Солнечная система к тому времени уже была колонизирована.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — попытка отыграть этот троп с эвакуацией людей с Земли, в то время как Луна падает на неё. Но вот только их ожидала уже засада от сил антиспиральщиков, так что их приходится спасать ещё и от этого.
  • Dr. Stone — всё население Земли в одночасье превратилось в камень, но что же с действующим экипажем МКС? Не только избежали окаменения, но и смогли благополучно приземлиться и выжить.
  • Yokohama Kaidashi Kikou: где-то в стратосфере вечно летает самолёт, наблюдая, как на Земле медленно-медленно угасает цивилизация.
  • High School of the Dead: космонавты на МКС с ужасом наблюдают за разворачивающимся на Земле зомби-апокалипсисом и ядерной войной.
  • Sora wo Kakeru Shoujo: ко времени действия большая часть человечества уже порядка трёхсот лет обитает в космических колониях, на Земле остались только племена дикарей и лаборатории кое-каких безумных учёных.
  • Knights of Sidonia — собственно вся манга как раз о том, что же дальше было с космонавтами после катастрофы на Земле.

Видеоигры[править]

  • Sid Meier's Alpha Centauri — играть предстоит за представителей экипажа колониального корабля, который покинул Землю. Судя по ядерным взрывам, та погибла от ядерной войны. И тот факт, что прибыли представители мёртвого мира, беспокоит саму Планету. Но в концовке трансцендентности описывается повторная колонизация Земли.
  • Stellaris — происхождение «Жителей пустоты». Родной мир расколот (или токсичный, если старт в Солнечной системе), а миллиарды проживают на огромных космических станциях.
    • Также, одно из возможных событий при колонизации мира опустошённого ядерной войной это обнаружение примитивной станции с мумиями членов экипажа.
  • Freelancer — всё человечество представляет потомков тех, кто улетел из Солнечной системы на 5 колониальных кораблях незадолго до того, как Земля была уничтожена номадами.
  • «Морровинд» — двемер Ягрум Багарн в момент исчезновения двемеров находился в одном из внешних измерений, и вернулся, когда его соплеменники уже исчезли. Так Ягрум оказался единственным двемером Тамриэля.
  • Spore — при желании такое можно провернуть со своей родной планетой при помощи гигадетонатора. Тут же небольшая субверсия: планетой-домом станет одна из колоний, если таковые имеются. Впрочем, в таком случае сейв-файл всё равно будет безнадёжно испорчен.
    • Или сменить терраиндекс на T0 путём изменения температуры-давления, и в этом случае планету можно снова сделать обитаемой.
  • Earth 2150: The Moon Project — весь аддон посвящён созданию Лунной Корпорацией мощной пушки, способной уничтожить Землю. В последней миссию кампании за Евразийскую Династию в случае провала задания происходит брифинг, посреди которого связь с Землёй обрывается. Очевидно, пушка, которую игрок должен был уничтожить, выстрелила.
  • Schizm 2: Chameleon — главный герой Сен просыпается на космической станции и узнаёт, что за некое преступление он был помещён в анабиоз на 200 лет и станция должна скоро рухнуть на планету, против которой он совершил злодеяние.
  • Serious Sam 3: BFE — заглавный герой прыгает в портал за минуту до того, как на Землю падает Луна. Правда, если не учитывать события неканоничной второй части, то Сэм перемещается в прошлое, то есть в своём времени он этот апокалипсис тоже не пережил.
  • Star Control 2 — с прикрученным фитильком, потому как не апокалипсис, но тоже приятного мало. Земляне отправили челнок в систему Вела, где нашли пригодную для жизни планету… И остов челнока древней цивилизации, на котором можно было лететь обратно на Землю. Поскольку Земля так и не связалась с ними, решили проведать. Оказалось, что Землю накрыли щитом победившие их Ур-Кваны, тем самым изолировав от космоса. Более того, если протагонист полетит обратно в свою систему, то обнаружит, что и с его миром сделали то же самое — Ур-Кваны просто отследили его путь до Земли и полетели в его систему. К счастью, ближе к концу сюжета оба щита удаётся снять, и всё заканчивается счастливо.
    • Троп играется уже прямо, если просрочить таймер длиной в несколько лет, всё ещё оставаясь в живых. Тогда Ур-Кваны Кор-А, которые радикалы и хотят превентивно уничтожить все остальные расы, победят умеренных Ксер-За, которые лишь огораживают щитом все доросшие до космических полётов цивилизации, прилетят на Землю (надо полагать, и на Велу тоже) и убьют всех. И поверьте, после рабства у днярри длиной в несколько десятков тысяч лет Ур-Кваны всего лишь считают такое огораживание (или истребление) единственным способом надёжно уберечь собственных людей от повторения этого кошмара.
  • The Great Perhaps — играем за космонавта, вернувшегося на уничтоженную катаклизмом Землю.
  • Starbound — Земля зОхавана, вместе с населением, некими хентаклями. Играем за вовремя удравшего персонажа (Это, если речь идёт про релиз. В бета-версиях персонаж-человек изначально был в космосе, далеко от Земли, а у персонажей-инопланетян были свои проблемы, и предполагались свои сюжетные линии, а Земля им была до лампочки).
  • The Outer Worlds — не космонавты, конечно, а колонисты, которые уже более-менее освоились на новых планетах, но в конце игры нам предстоит узнать, что связь с Землёй потеряно. Что с ней произошло — неизвестно, так что колонии, управляемые не самыми приятными корпорациями, теперь предоставлены сами себе.
  • Space Haven — играем за банду маргиналов, которая строит сраный космический корабль, чтобы удрать со сраной умирающей Земляшки.
  • Ixion — первый гиперпрыжок прошёл чересчур успешно, уничтожив Луну (как космическое тело) и Землю (как пригодную для жизни планету). Всю остальную игру придётся прыгать по другим звёздным системам, в поисках подходящих планет для колонизации.
  • Outpost — «к нам летит метеорит», попытка его сбить (или хотя бы изменить орбиту) успехом не увенчалась, пришлось срочно строить колониальный звездолёт и отправлять его в другую звёздную систему, может хоть там кто-нибудь выживет.
  • Alien Legacy — со слегка прикрученным фитильком. Последнее полученное сообщение (центавриане прорвали оборонительный периметр и приближаются к Земле) оптимизма не внушает, но погибла ли Земля так и осталось вечной загадкой.

Настольные игры[править]

  • GURPS Reign Of Steel — как считают сами ИИ, все люди в космосе мертвы. И действительно, обитатели американской космической станции и китайской лунной мертвы. А вот американская лунная станция Транквилити уничтожена. Официально.

Музыка[править]

(link)

«Сказки добрые»
  • Ayreon, «Dream Sequencer» — Шестое Вымирание пережили колонисты на Марсе, но без поставок с Земли они были обречены на смерть. Однако, последний оставшийся получил повышение до бога и шанс начать всё заново.
  • «Stuck in the Sound» — клип на песню «Let’s Go». Тайконавт высадился на Луну, Земля взорвалась, девушка на космической станции оказалась патлатым мужиком.
  • «Slightly Left of Centre», концовка клипа на песню «Love The Way You Move» — Путин взрывает Землю танцем, русский космонавт на Луне отдаёт честь и пускает скупую мужскую слезу.
  • Виктор Аргонов, «Сказки добрые» — песня от лица такой космонавтки, в полном одиночестве улетевшей в никуда перед взрывом сверхновой, который погубил её родную планету.

Интернет-проекты[править]

Прочее[править]

Реальная ситуация: в 2017-м (когда на территории США бушевал тайфун) с МКС из-за мелких неполадок было отправлено такое сообщение:«Хьюстон, у нас проблемы». Ответ Хьюстона был примерно следующим: «У Вас проблемы? У нас тут ураган! Вода достигла второго этажа, и три сотни сотрудников ночуют в главном здании, так как лишись домов. Это у нас сейчас проблемы!»

Примечания[править]

  1. Да не «некоторые», а практически ВСЕ. Сотни тысяч человек, включая женщин, детей и стариков, полетели с безопасного Марса на затянутую облаками радиоактивной пыли Землю, руководствуясь авторским обоснуем, что «родина-то всё-таки там». На Марсе остались единицы. Вот такие у мистера Брэдбери были представления о человеческой психологии.