Crash Bandicoot

Материал из Posmotrelisu
Версия от 19:59, 13 ноября 2024; Конденсатор Потока (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка третьей игры, самой знаменитой в серии

Crash Bandicoot — серия видеогр в жанре платформер про забавного антропоморфного бандикута Краша. Первые игры выпустила компания Naughty Dog на платформе PlayStation. Краш в своё время даже считался маскотом первой PlayStation, противопоставляясь так Сонику и Марио.

Суть[править]

Сюжет большинства игр строится вокруг противостояния Краша и его друзей и злобного учёного Доктора Нео Кортекса и других злодеев, желающих захватить мир.

Изначально Краш был обычным бандикутом, которого Кортекс подверг экспериментам, сделав его антропоморфным. Учёный хотел, чтобы Краш возглавил его армию для захвата мира. Вот только что-то пошло не так, эксперимент сорвался и Краш сбежал. К сожалению, всё это не прошло даром для бедняги — бандикут лишился остатков мозгов и потерял способность говорить.

У Краша есть много друзей, которые помогают ему в борьбе против злодеев. Со второй части появляется сестра Краша, Коко, умелый хакер, занимающаяся техническим оснащением. Ещё одно важное лицо этой франшизы — некий дух, заключённый в маску — Аку Аку, выступающий наставником наших героев.

Персонажи[править]

Положительные[править]

  • Краш/Крэш — главный герой, антропоморфный бандикут. Милый дурачок, кое-как произносящий слова. Был запланирован в качестве генерала армии Кортекса, однако в результате неудачного эксперимента (из-за, собственно, кривых рук создателя[1] и собственного вмешательства из альтернативной реальности лишается остатков мозгов, так и застряв между собственно неразумной животиной и фурри. Боевым стилем напоминает небезызвестного Тасманского Дьявола, со второй части получает способность красться на четвереньках и бить животом о землю, с третьей части получает усиленный удар животом, двойной прыжок, способность парить с помощью вращения в воздухе и буст скорости.
  • Аку-Аку ― дух полинезийского знахаря/шамана, заключённый в маске. В игре исполняет роль дополнительного хитпоинта, позволяющему Крашу не сдохнуть от первого же моба. После нахождения второй маски меняет цвет перьев на золотые, позволяя удерживать уже две вражеские атаки, а третья краткосрочно делает Краша неуязвимым.
  • Коко ― сестра Крэша. Тот самый редкий пример, когда эксперимент Кортекса удался на славу. Появляется во второй части в качестве фонового персонажа, с просьбы которой и запускается основной квест, а также постоянно пытающаяся докричаться до братца сквозь радиосеть Кортекса. С третьей части стала играбельным персонажем, а в переиздании ей стало возможно заменить Крэша почти во всех локациях, кроме боссфайтов.
  • Тавна/Тона ― девушка Крэша. В версии первой плойки представляла собой типичнейшую деву в беде, но в переиздании научилась самолично раздавать люли лабораторным ассистентам. Согласно слову божьему, сбежала от Крэша к Пинстрайпу Потору после того, как бывший начал сотрудничать с Кортексом во второй части. В четвёртой появляется Альтернативная Тавна уже из иного времени, и стремится спасти главных героев от Энтропи, так как в её версии вселенной женская версия Энтропи самолично убила Краша и Коко.

Долгоиграющие антагонисты[править]

  • Нео Кортекс ― главный антагонист франшизы. Основные задачи — захватить мир с помощью армии мутантов. Типичный злодей-недотёпа и невезучий изобретатель, косящий под сумасшедшего учёного, но вместе с тем не лишён какой-никакой харизмы. Обладатель высокого лба и злобной козлиной бородки[2]. Дважды сломал зубы о Краша, в третьей раскрылся как служитель древнего зла, в интересах которого и действовал. В четвёртой части получил от Краша по шапке в четвёртый раз, но после предательства Энтропи временно перешёл на сторону главных героев.
  • Ука-Ука — злобный дух, заключённый маске, непосредственный начальник Кортекса и, кто бы мог подумать, брат-близнец Аку-Аку. В третьей части был освобождён случайным попаданием сбитого Вортекса в древний храм где-то на островах. Умирает в начале четвёртой части, истратив всю свою жизненную энергию на открытие временного разлома, но, если это не намёк на пятую часть франшизы и не типичный Лелуш Шрёдингера, воскресает.
  • Н. Джин ― ученик и дракон Кортекса, появляется во второй части. Невысокий и полный крутой киборг с развороченной взрывом половиной лица и торчащей из черепа ракетой. Второй по популярности злодей франшизы. Отличный мехвод и конструктор робототехники, и все бои с ним сводятся к противостоянию с очередной мехой, которую нужно разобрать по частям.
  • Нефариус Тропи[3] ― создатель машины искажения времени, появившийся в третьей части. Синеликий гуманоид, вероятно инопланетного происхождения. На фоне Кортекса выглядит куда более угрожающим и жестоким, и, что немаловажно, способным антагонистом. Носит костюм стимпанк-стайл, с кожано-бронзовым корпусом и кучей аналоговых часов. Синекож, словно коренной На’Ви, и напоминает фейсом другого мастера времени из известной франшизы. Благодаря манипуляциям с временными разломами получает свою женскую версию Н.Тропию, в которую тут же влюбляется.
  • Нитрос Брио ― помощник Кортекса из первой части, бывший бармен. Лицом напоминает монстра Франкенштейна, с двумя электродами в висках и высоким длиннобулдым черепом. Постоянно переливает реактивы из одной колбы в другую и производит монстров-жижиц, плюющихся кислотой, а также способен превратиться в халкободобную зеленокожую гору мышц. Рассорился с Кортексом после первой части, создал мегапушку для уничтожения Вортекса, но в четвёртой части, не без мутных мотивов, снова вернулся к бывшему начальству.
  • Дингодайлсобственно, продукт скрещивания собаки динго с крокодилом, появляется в третьей части. Представитель тропов Пацаны с раёна и псих-пироманьяк в одном флаконе: простоват, не особо склонен к рефлексии, но по-житейски умён. Большинство проблем решает верным огнемётом, которым одинаково и воюет, и, что твой Бардрой, готовит котлетки. В четвёртой части заметно поднимает уровень доброты, становясь одним из играбельных персонажей. Эта перемена сказалась и на его снаряге – огнемёт сменился на мотопылесос.
  • Тигр Тайни — тасманский тигр[4]и замена Коале Конгу (см. ниже) в качестве громилы начиная со второй части. Получился в разы более сильным и даже несколько более умным, чем предшественник — даже умел говорить, пусть и языком Халка. В действии представляет собой типичный аицин паровоз — нападение сводится к атакам, направление которых он сменить не в состоянии.
  • Нитроус Оксайд ― инопланетянин с планеты Бермугула, некогда самый быстрый гонщик в Галактике. Шестилапый инсектоид с телом осы/муравья и щачлом рыбы или амфибии. Появился в аддоне Crash Team Racing, а также в файтинге Crash Bash в качестве босса. В четвёртой части отыгрывает роль вынужденного союзника Н.Тропи и Н.Тропии, предоставляя мастерам времени свой корабль.

Список игр[править]

Игры от Naughty Dog[править]

  • Crash Bandicoot (1996)
  • Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (1997)
  • Crash Bandicoot 3: Warped (1998)
  • Crash Team Racing, Crash Bandicoot Racing (1999)

Игры от Eurocom / Traveller’s Tales / Vicarious Visions[править]

  • Crash Bash (2000)
  • Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex (2001)
  • Crash Bandicoot: The Huge Adventure, Crash Bandicoot Advance, Crash Bandicoot XS (2002)
  • Crash Bandicoot 2: N-Tranced (2002)
  • Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage, Crash Bandicoot Fusion, Crash Bandicoot Advance: Waku Waku Friend Daisakusen! (2004)
  • Crash Twinsanity (2004)
  • Crash Nitro Kart, Crash Bandicoot: Bakuso! Nitro Cart (2003)
  • Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy (2017)
  • Crash Bandicoot 4: It's About Time

Игры от Dimps / Radical Entertainment[править]

  • Crash Tag Team Racing, Crash Bandicoot: Gatchanko World (2005)
  • Crash Boom Bang!, Crash Bandicoot Festival (2006)
  • Crash of the Titans (2007)
  • Crash Bandicoot: Mind Over Mutant (2008)

Игры от Toys for Bob[править]

  • Crash Bandicoot 4: It's About Time (2020)

Тропы и штампы[править]

  • Враг мой — в Twinsanity Краш и Кортекс объединяются, чтобы противостоять злобным близнецам из иного измерения.
    • И в It’s About Time против вконец спятившего Энтропи и его фем-версии из другого измерения.
  • Время собирать камни — по сути основное занятие в большинстве играх. Есть камни, которые нужно обязательно взять, чтобы пройти уровень (красные рубины), есть те, что даются за сбор всех ящиков (белые алмазы + пять цветных самоцветов), а также в некоторых играх имеются такие, какие можно получить за прохождение уровня за время (разноцветные реликты). И это уже не говоря о секретных кристаллах и т. д.
  • Гад-франшизик — Нео Кортекс. Выступает против наших героев во всех играх, кроме Twinsanity (хотя там он скорее зло против небытия) и, частично, It’s About Time, против бывшего союзника.
  • Гаечка — Коко.
  • Герр Доктор — Н. Джин. Киборг, разговаривающий с немецким акцентом и разрабатывающий на своих заводах боевых мех (да, это — один из примеров, где меху изобрели не в Японии).
  • Города печатных плат, диодное освещение — уровни с космическим сеттингом: футуристические города в третьей части и орбитальные станции на Бермугуле в четвёртой.
  • Забавный мишка — Полар из второй и не только игры, который используется как транспорт. А вот его мамаша, на глазах которой мы на нём скачемнаоборот
  • Звероподобные гуманоиды — главные герои.
  • Зловещие близнецы — собственно Злые Близнецы из Twinsanity. Два существа, похожие на попугаев, из десятого изменения.
  • Игра с огнём — мутант Дингодайл из третьей части. Большинство проблем решает верным огнеметом. В четвёртой части огнемёт у него отобрали, заменив пылесосом — видимо, ради игрового баланса, ибо устраивать Feuer Frei слишком имбово.
    • В третьей части огнеметами вооружены лабораторные андроиды на уровнях в древнеегипетской стилистике.
  • Кавайная нэко — тигрёнок Пура из третьей части, питомец Коко. На нём можно покататься по Великой Китайской стене.
  • Космическая мегапушка — заряженное энергией камней орудие Брио, из которого была уничтожена космическая станция Кортекса.
  • Крутой байкер — Краш в третьей части на уровнях с мотоциклом. Посмотрите на изображение.
  • Крутой киборг — из положительных героев — Кранч, из отрицательных — Н. Джин. Если первый крут именно как боец, то второй демонстрирует высокий интеллект и навыки управления мехами.
  • Ксерокс-армия — ассистенты-андроиды, создаваемые на одном из заводов Кортекса. Процесс создания показан в третьей части.
  • Мальчик для битья — Кортекс в некоторых поздних играх. К четвёртой части не относится — там боссфайты с ним самые сложные.
  • Медведи — это страшно — во второй игре есть уровень, где вместо камня приходится убегать от огромного белого медведя. Также этот медведь появляется в Crash Bash в виде босса.
  • Милый дурачок — Краш.
  • Монстр-жижица — достаточно частый противник Крэша в первой части. В поединке с Брио — педаль в пол.
  • Немой — Краш в ранних играх.
    • В четвёртой части невидимый диктор читает текст эпилога. После нескольких тематических артов, демонстрирующих судьбу главных персонажей, камера плавно наезжает на говорящего закадровый текст Краша.
  • Очумелые ножки — Риппер Ру носит смирительную рубашку, поэтому вместо рук использует ноги.
  • Полное чудовище: Доктор Нефариус Тропи и его альтернативная женская версия Н. Тропия из It’s About Time — садистские, самопровозглашенные хозяева времени. Запертый Крэшем в ловушке в прошлом, Н. Тропи сбегает вместе с Кортексом, убеждая его бросить Ука Ука умирать. Н. Тропия в своем собственном мире выслеживала и убивала разумных бандикутов, заставляя Тавну наблюдать, как она убивает версии Крэша и Коко из её мира. Вскоре после этого они начинают работать над Генератором разломов, а Н. Тропи заменяет Кортекса своей женской версией, прежде чем раскрыть, что они планируют стереть мультивселенную и переделать ее в ту, в которой они будут править как боги. Когда Тавна пытается остановить их, они пытаются убить ее, пока Н. Тропия злорадствует по поводу смерти её друзей, прежде чем попытаться убить Крэша, Коко, Кортекса и Дингодила, когда они прибывают, чтобы помочь ей. Жестокие и садистские, Н. Тропи и Н. Тропия выделяются как самые мрачные и подлые противники, с которыми когда-либо сталкивался Крэш. Плюс ко всему они извращенцы — только больной на голову может влюбится в женскую версию себя самого. Сэлфцест — дело личное.
  • Положительный кабан — транспорт аж в самой первой игре. В процессе скачек нам демонстрируются его куда менее удачливые собратья, угодившие на вертел к островитянам.
  • Поплыл, как топор — пловец из Краша никакой. Впрочем, как и из Коко.
  • Светлый властелин — Аку Аку.
  • Скример — Ука-Ука демонстрируется крупным планом после того, как герой в третьей части исчерпает все жизни. Замогильный голос, произносящий «Game Over», прилагается.
  • Сумасшедший учёный — Кортекс, доктор Брио, доктор Троппи, Н. Джин.
  • Страшная маска — Ука-Ука. Да и Акано, в некоторой степени.
  • Табу, тату и укулеле — большинство уровней первой и некоторые уровни второй части стилизованы под полинезийский сеттинг. В первой локации четвёртой части, посвящённой поиску Лани-Лули, эта эстетика взвинчена на максимум, демонстрируя не только атмосферу мира тысячи островов, но и аборигенов с демоническим стражем маски.
  • Умный — это зло, тупой — это добро — Краш туп как пробка, а Кортекс достаточно коварен. Со временем ситуация немного меняется — в новых играх Краш чуть набирает в интеллекте, а Кортекс наоборот сбавляет, превращаясь всё больше в комедийного персонажа.
  • Фирменная любимая еда — вампа фрукты для Краша. В большинстве игр, если собрать сто таких фруктов, игрок получит одну жизнь.
  • Хакер — Коко.
  • Чёрный юмор — смерти персонажа, начиная с третьей части, обыгрываются в таком ключе. В первой части был темный экран с анимацией падения, во второй — анимация уносящейся в рай души.

Примечания[править]

  1. В катсцене Кортекс произносит фразу «Опять провал!». Как видим, Крэш у него не единственный неудачный эксперимент.
  2. Согласно слову божьему, происходит из семьи потомственных цирковых артистов, а его клеймо в виде буквы «N» на лбу — позорная отметина, означающая «Nerd», за то, что занялся не подобающей служителям арены научной деятельностью.
  3. В оригинале — N. Tropy, сиречь Entropy — Энтропия.
  4. По всей видимости, гибрид тигра и тасманского дьявола, либо же воссозданный из небытия вымерший тилацин — создатели по поводу значения его вида молчат.