Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы литературы: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 247: Строка 247:
* Для [[хейтдом]]ов характерны кроссоверы с выпиливанием Калленов сотоварищи различными охотниками на вампиров, будь то [[Blade|Блэйд]], [[Bloodrayne|Рейн]] или же [[Supernatural|Братья Винчестеры]]. И даже самими вампирами из других фэндомов, например тем же Алукардом из Хеллсинга, Дио из Приключений ДжоДжо или [[убийство, поджог и переход на красный свет|графом фон Знаком из Улицы Сезам]]. Что, учитывая фантастическую прочность местных вампиров и отсутствие у них большинства традиционных слабостей, задача весьма нетривиальная. Для всех, кроме, пожалуй, [[Каноническая Сью|Алукарда]]. И [[Великолепный мерзавец|Дио]].
* Для [[хейтдом]]ов характерны кроссоверы с выпиливанием Калленов сотоварищи различными охотниками на вампиров, будь то [[Blade|Блэйд]], [[Bloodrayne|Рейн]] или же [[Supernatural|Братья Винчестеры]]. И даже самими вампирами из других фэндомов, например тем же Алукардом из Хеллсинга, Дио из Приключений ДжоДжо или [[убийство, поджог и переход на красный свет|графом фон Знаком из Улицы Сезам]]. Что, учитывая фантастическую прочность местных вампиров и отсутствие у них большинства традиционных слабостей, задача весьма нетривиальная. Для всех, кроме, пожалуй, [[Каноническая Сью|Алукарда]]. И [[Великолепный мерзавец|Дио]].
** Или появления истинных оборотней, против которых не смогли выстоять ни тамошние «оборотни», ни вампиры.
** Или появления истинных оборотней, против которых не смогли выстоять ни тамошние «оборотни», ни вампиры.
* Если попаданцы - то обычно взрослые женщины в малолетнюю Беллочку, изначально противницы каноничного сюжета, но после понимающие, что Эдвард не так-то и плох... При этом общение сладкой парочки обычно на высококультурные темы, а попаданка сильно уважает мистику и практикует некоторые ритуалы.


==== [[Ведьмак]] ====
==== [[Ведьмак]] ====

Текущая версия на 14:50, 29 марта 2024

В данной статье приведены все Штампы фанфиков по фэндомам литературы, шаблон не надо ставить.

Harry Potter[править]

Этому фэндому даже посвящена отдельная статья.

  • Дамблдор гад (сокращённо Дамбигад). И даже если он желает блага, то всё равно гад. Обожает лимонные дольки и угощает ими всех остальных, и у него всегда хитрые планы. В неумелых руках превращается в старого маразматика Дамбитупа. В условно-умелых — в законопослушно-злого Дамблдора-политика, который хоть и злой, но гробит окружающих по внятным причинам и поводам, которые могут поддержать даже главные герои. Впрочем, это уже скорее «Хитрый план Дамблдора», он же Большая Игра.
    • Дамблдор нарочно организовал утечку текста пророчества.
    • Или вообще выдумал пророчество для своих целей.
    • И парную палочку Гарри тоже специально подсунули.
    • Кстати, история со Старшей палочкой — тоже отвлекающий маневр.
    • А еще у Дамблдора есть крестраж. И это делюминатор, завещанный Рону.
    • Да и Тома довел до безумия, чтобы иметь возможность захватить всю Британию.
  • Уизлигад. Начиная с подстроенной встречи на вокзале (с одобрения и при соучастии Дамблдора), всей семьей старались окрутить ГП и получить доступ к его денежкам… Зелья дружбы, доверия, а также приворотные прилагаются.
    • А Гермиона выбрала лузера Рона вместо крутого Гарри тоже из-за зелий…
      • ...которые тоже сварила Джинни по рецепту матери.
    • Лимонные дольки напичканы развязывающими язык зельями или наркотиками.
  • А Малфой хороший и непонятый. Не исключено, что любой Малфой, хотя обычно понимается Драко.
  • Гарри Поттер тупая сволочь и вообще из него никакой главгерой. Все гриффиндорцы тупые сволочи. Все они. Кроме Гермионы, но во многих фанфиков она с другого факультета.
  • Уизли особенно тупы и ненужны. Всё семейство, от матери до домашнего упыря. Больше всего не любят близнецов, потому что мудаки и неэтичные ученые (ну как же, подозрительную химию на детях испытывали) и Джинни, которую воспринимают как туповатую гулящую стерву, которая хочет захомутать Гарри. Впрочем, часто бывает вариация, когда кроют всех Уизли, кроме близнецов — независимых и умных товарищей.
    • Сторонники Уизлигада в принципе щадят трёх старших сыновей этой семьи: Билла, Чарли и Перси. Их либо не упоминают вовсе, либо делают нейтральными.
  • Минерва Макгонагалл возвращает себе молодость, и становится Мисс Фансервис, которую вот прям хотят все основные персонажи, особенно девушки.
    • Как вариант — даже в нынешнем возрасте, Минерва настоящая секси и милфа.
      • В книгах, собственно, так и есть. Старушкой она стала в экранизациях.
  • А слизеринцы, наоборот, умные, хорошие и чувственные. В своей гостиной ведут высокоаристократические разговоры, попивая чай и правильно оттопыривая палец.
  • Родомагия. У благороднейших и древнейших семейств есть особые секреты и приёмы, которыми они успешно пользуются, а всяким мерзким грязно- и полукровкам этого не дано.
    • Собственно родомагия это про то, что члены рода, магическим образом объединённые, влияют и усиливают друг друга.
    • А еще полное подчинение главе рода
    • И магические ритуалы, тысячи их! Введение в род, изгнание из рода, усиление и многое многое другое.
    • Ну и живая, разумная магия рода (с) в комплекте
    • Кольцо главы рода, которое само выбирает, на кого бы надеться, прячется по желанию владельца и дает всякие непонятные возможности как опция по умолчанию. И таких у каждого второго попаданца на все пальцы хватает.
    • Ах да, разумеется Уизли, как предатели крови, свою родовую магию профукали…
      • Как вариант — их родовая магия это плодовитость
  • Гоблины! Мало того, что они банкиры, так ещё и ритуалы по родомагии можно у них заказать.
    • Ну или объявив себя главой умершего рода получить от них доступ к сейфам с горами галлеонов и крутыми родовыми артефактами.
      • Если над штампом хотят поиздеваться, то реализуется это через наследование кучи родов, у которых за душой только долги.
    • А еще гоблины отличные союзники и всегда держат слово. Главное — относится к ним по-человечески…
      • Или знать ритуальные фразы, желая золота и кровищи!!!!
  • Яой. Яой! ЯОЙ!!! (Вообще-то слэш).
  • Попаданец в пчелу Гарри. Или в Драко. Или в обоих. Обязательно создаёт свою армию для борьбы с Волдемортом/помощи ему. В обоих случаях противостоит Дамблдору, который гад. Очень любим вариант сорокалетнего дядьки с опытом политика, спецназовца, экономиста, психолога и социал-дарвиниста. Попадает исключительно в Хогвартс, на четвёртый-шестой курс, иначе неинтересно.
    • Вариация штампа — палочка-выручалочка в виде попаданца/персонажа другого канона/авторского Сью на должность преподавателя ЗОТИ вместо одного из каноничных преподавателей. Больше всего (по понятным причинам) для этих целей используются второй и пятый годы обучения, но иногда бывают вариации. Попаданец обязательно крут, как десяток варёных яиц, и решает энный процент проблем Гарри за него, пока мальчик получает нормальное образование.
  • Любой попаданец собирает себе гарем. Или Гарри собирает гарем. Или Драко собирает гарем. Или гарем сам собирается и завистливо вздыхает по Гарри и Драко, которые счастливы вместе.
  • Гермиона может всё. Совсем всё.
  • А еще Гермиона дочь Дамблдора/Волдеморта. Или в крайнем случае внучка.
  • Гермиона — самая умная и красивая девушка школы. В особо запущенных случаях — единственная умная и красивая девушка в школе. Поэтому её с первого курса хотят Гарри и Драко, но она достанется Снейпу. Или Люциусу. Или Сириусу. Или ещё кому постарше. Если есть пейринг Снейп/Гермиона, он заканчивается свадьбой и рождением детей. Впрочем если Снейп сойдется с ОЖП, или ещё кем-нибудь, то ему всё равно в конце детей родят.
  • Снейп очень хороший, умный, благоухающий и никакой не козёл. А что есть — так то против тупых гриффиндорцев, они заслужили. Кстати, он уполз. Но за волосами он всё равно никогда не следит и щеголяет сальными патлами. При этом не переставая быть симпатягой. А сальные патлы у него из-за постоянного пребывания в комнате с двадцатью бурлящими котлами (причём заклинаний и даже зелий, которые могли бы решить эту проблему, нет)! Иногда защитные мази и есть защита от испарений.
  • Мораль канона игнорируется либо переиначивается. Сила любви? Раскаяние и искупление? Убийство повреждает душу? Да что за чушь вы несёте! Пусть лучше будет герой-прагматик и социальный дарвинист, а также чёрно-серая мораль и цель оправдывает средства.
  • Мэри-Сью — либо Гермиона, либо Джинни, либо автор фанфика. Если последнее, то она приезжает в Хогвартс откуда-то ещё и поступает на пятый или шестой курс, а Волшебная Шляпа отправляет её в Когтевран (хрестоматийный пример — «Гарри Поттер и Жертва Тёмного Лорда» LOVE).
  • Все ключевые персонажи прекрасны, как вейлы. Волдеморт не исключение. А Малфои так вообще их потомки.
  • Луна Лавгуд всегда босиком. И придумывает очередную ненормальность.
    • А ещё она любит говорить загадками (иногда даже намеренно), а возможно, вообще обладает провидческим даром. Это, кстати, вполне хорошо уживается с канонической Луной (в книгах неоднократно намекается, что она «видит больше, чем другие»), и Роулинг имеет все шансы сделать это каноном. Да и насчёт обуви вопрос интересный: очень сложно было бы украсть у неё вообще всю обувь до последней пары, и на это тут же обратили бы внимание (на уроки никто босиком не ходит), так что вполне вероятно, что она ходит босиком добровольно. Тем более что Луна была босиком только в одной сцене одного фильма, а в книге ни разу. Если фанфик будет про путешествия во времени, или временную петлю, то у неё шанс, что ей о ней расскажут/она сама догадается, в разы выше чем у остальных персонажей.
    • Луна Лавгуд имеет свои хитрые планы и ведёт Малую Игру, которая компонуется с Большой Игрой Дамблдора.
  • Десятки битв на волшебных палочках и без них.
  • Пуффендуй никому не интересен, в отличие от трёх других факультетов.
  • Новое заклинание называется по конечному результату с суффиксом «ио» или «ус». Обязательно с использованием машинного переводчика!
  • Гарри — это девочка Гарриет. Или с другим именем.
  • Стринги Арагорна на всех персонажах! Правило 34 дополняется парой специфических штрихов: во-первых, массовым использованием магии, чаще всего Империо (подчинение) для ленивых и Энгоргио (увеличение чего-нибудь, и сами догадайтесь, чего именно) для остальных; во-вторых, ещё более ранний возраст сексуальной активности, чем в среднем по больнице в фанфикшене. В итоге школьники начинают сношаться как кролики лет с 12-13, в отдельных случаях — с 11, с первого же курса. Последнему (а также слэшу) часто пытаются приводить обоснуй, что маги имеют гораздо большее либидо, чем обычные люди.
    • При том, что если посмотреть на канон, то скорее наоборот, оно у них заметно меньше.
  • Любовь авторов описывать юриспруденцию и связанные с ней дела. В почти каждом фанфике больше мегабайта персонаж в какой-то момент закопается в околоюридическую литературу и будет наносить добро и приносить справедливость, в том числе и добытыми оттуда знаниями.
    • И в каждом первом фанфике, где это начинается, матерят закостеневшую, неудобную и неадекватную правовую систему магической Британии. Не то чтобы беспочвенно…
  • Жесткие законы Магии, которые ограничивают многие действия, позволяют превращать кого попало в должников, которые не могут тронуть тебя пальцем, и четко контролируют половую жизнь магов в браке.
  • Одно время модно было называть Гарри Гарольдом, так как Гарри — слишком «простое» и «простолюдинское» имя.
  • Если кому-то хочется впихнуть маглорожденного в аристократию, его объявляют «обретённым», что дает баффы к силе магии и понтам. Гораздо реже пишут, что ребёнок — бастард волшебника/цы. Или законнорожденный, но из-за разных неурядиц его отдали на воспитание к маглам. Или просто потомок сквибов из благородных родов, в котором вновь проснулась магия.
  • Гарри получил парселтанг по наследству от Слизерина через материнскую линию. Её предки были сквибами.
  • Если Гарри в паре с Гермионой, то Рон либо не на их факультете (кодификатор — Элиезер Юдковски), либо его вообще нет (кодификатор — Никос Зервас).
  • Шокированные или нецензурные восклицания почти всегда сопровождаются именем Мерлина. А поговорки и расхожие выражения переделываются на волшебный лад.
  • Очень многие авторы пытаются придумать обоснуи отсутствия подростковых беременностей в Хогвартсе. Только не такой, что они сексом в школе просто не занимаются (если повнимательней почитать книгу, то у них очень плотный и напряженный график учёбы, а возможностей уединиться не так-то много, парням даже в комнаты девушек попасть нельзя.)
  • Церковь — или враг магического сообщества, или у них как минимум натянутые отношения.
    • Или Гарри Поттер, наоборот, активно воцерковляется.
  • Выдуманное фанатами заклинание «Секо» (надрез чего-либо, похожий на рубящий взмах кухонным ножом) стало настолько привычным для фанатов, что многие даже не знают/забывают, что его нет в каноне. Также широко распространено мнение, что оно послужило основой для сектумсемпры. Хотя, по слухам, оно уже даже протекло в канон, в одну из игр.
  • Гениальность Северуса как зельевара часто подчеркивают тем, что он придумал в юности зелье лечения от какого-нибудь мелкого, но назойливого недомогания, вроде похмелья или простуды, или какую-нибудь простенькую, но популярную косметику. Ему также приписывают изобретение или, на крайняк, модификацию антиликантропного зелья.
  • В фанфиках про юность Снейпа его отец упоминается гораздо чаще, чем его мать.
  • Родители Гарри и Мародёры тоже гады. Джеймс и Сириус — отбитые на всю голову мажоры, Лили — корыстная стерва, которая вертит Снейпом как хочет, но его не любит (хотя у неё больше шансов быть хорошим персонажем, чем у Мародёров), к Люпину относятся получше, но ругают за пассивность, а Петтигрю объявляют несчастным, но скурвившимся бедолагой и жертвой школьной травли.
    • В плане предательства и того, что о нём узнают окружающие, Сириуса и Петтигрю часто меняют местами (т.е Петтигрю невинно обвинили, а Сириус настоящий предатель). Люпин при этом предателям не бывает почти никогда.
  • Люпин — потрёпанный депрессивный бомжара, который за собой толком не следит, а иногда он при этом ещё и алкоголик.
    • Любовь к тому, чтобы ругать его урок с боггартом.
  • Гарри предают ВСЕ! От друзей до собственных почивших родителей, которые оказываются живы и растят истинного Избранного. Зачастую они начинаются с обвинения Гарри в убийстве Седрика и дальнейшей отсидки в Азкабане, откуда он сбегает спустя n-ое количество лет. При этом новыми друзьями Гарри становятся либо Невилл с Луной, либо слизеринцы.
  • Влюблённость Джинни в Гарри раздувают до поведения поехавшей фанатки/сталкерши/яндере.
  • Вместо совы Гарри заводит либо змею (потому что парселтанг), либо ворона, либо летучую мышь, либо книззла.
  • Нелюбовь Дурслей раздувают до жестоких избиений всем семейством, а не только Дадли с компашкой, вплоть до переломов.
  • Жрон. Нет, Рон и в каноне любил хорошо поесть, но в фанфиках эта черта зачастую остаётся единственной сохранившейся и доводится до абсурда. Неизвестно, было ли такое написание опечаткой в первый раз, но с тех пор оно множество раз было использовано нарочно для подчеркивания роновского неумеренного аппетита.
  • Из странных пейрингов — Люциус/Гермиона, Гарри/Флёр, Снейп/Тонкс, Хагрид/Тонкс.
  • В англоязычных фанфиках часто любят тем или иным способом давать Гарри личный хаммерспейс, в который он может залезть сам, причём часто с остановкой внешнего времени.
  • Нередко встречаются фики, где Гарри отдают на воспитание семьям какой-нибудь другой национальности; иногда при этом его ещё и растят не в Англии. Чаще всего это американцы и русские (в России, конечно), но попадались поляки, испанцы, ирландцы и даже казахи.
  • Любовь к попыткам придумывать, почему именно непростительные заклинания опасны. Обычно обоснуи сводятся к тому, что такие заклинания шатают психику пользователю.
  • Авада — вполне себе обычное заклинание, и параноики из Министерства Магии его запретили на ровном месте. В конце концов, убить человека можно множеством способов!
  • Крышей едут только от круциатрусов Беллатрикс.
  • Часто встречаются порывы делать настолько безумные пейринги, насколько это вообще (не)возможно. Как пример — Хагрид/Добби.
    • Автор правки как-то нервно хихикала с пейринга Бартемиус Крауч-старший/Винки. Больше именно с того, что сам фик был вполне серьёзный, а не юмористический. Справедливости ради, в юмористических работах встречается межвидовое скрещивание и пострашней. Например, Гигантский кальмар/Гремучая Ива
  • Если у персонажа неуёмное желание переспать с кем-то на первых двух курсах, то ему чаще всего даёт Тонкс. Иногда ей для этого срезают год-другой возраста.
  • Оборотни в Азкабане быстро дохнут, разбивая головы об стены, в попытках сбежать в оборотническом обличье.
  • В фиках, где действие идет после уничтожения Волдеморта, врагами часто становятся ирландские колдуны.
  • В англоязычных фанфиках Сириуса часто оправдывают, и он становится учителем в Хогвартсе. В русскоязычных его редко оправдывают, и он после побега сваливает куда-нибудь в тропики, отдыхать.
  • Магическая Великобритания и Ирландия — это единая страна.
  • Локхарта почти никогда не калечат обливейтом, его либо отпускают (чаще всего), либо просто убивают.
  • Из второстепенных пожирателей смерти наиболее популярны Долохов и почему-то Макнейр.
  • Барти Крауч-младший — просто подарок для тех, кто является поттероманом и хувианом сразу. В зависимости от фантазии автора Барти может быть как и врагом Десятого Доктора, так и союзником. А иногда они могут оказаться одним и тем же героем (реинкарнация в помощь, или как в эпизоде в сериях «Человеческая природа»/«Семья крови», где Доктор хранил свою сущность в часах).
    • Ах да. Лучший способ сделать Барти положительным персонажем — оживить после поцелуя дементора. Выглядит довольно убедительно. Также некоторые могут описать его разочарование в Тёмном Лорде, особенно на почве какого-то личного конфликта — например, Волан-де-Морт нагло кинул своего последователя. А ещё лучше — оба варианта. И да, зачастую любители делать его положительным или близким к этому не любят Волан-де-Морта и указывают заодно, что Барти Лонгботтомов не пытал (по крайней мере не принимал участия в пытках).
    • А ещё его часто делают рейвенкловцем, правда, эта тенденция уступает тенденции делать его слизеринцем, как и многих Пожирателей (в каноне его факультет не указан), но ещё жива. Впрочем, даже если автор делает его рейвенкловцем, нахождения в рядах Пожирателей Смерти это не всегда отменяет. Подсвеченно в фанфике «Наследие демона», когда один из героев удивляется тому, что Барти Крауч-младший не со Слизерина, и тот отвечает, что Пожирателю не обязательно быть слизеринцем, и ссылается на Питера Петтигрю (который как и в оригинале, так и там является гриффиндорцем).
  • Случайное подслушивание чужих разговоров как двигатель сюжета.
  • Василиска обязательно пилят на органы и распродают. Любители повыделываться ещё и на штаны его пускают.
    • Или Василиска уговаривают не мешаться и с ним дружат.
  • Тролля в туалете обязательно надо убить. Просто вырубить, как в каноне — недостаточно сурово и пафосно.
  • Тайной комнатой пользуются для своих дел, учатся, хранят вещи, в том числе и запрещённые, бухают, водят подружек/друзей… Иногда подобное поведение оправдывают регулярной занятостью выручай-комнаты.
  • О выручай-комнате или не знает никто, или знают все подряд, и она вечно занята.
    • Кладовку в выручай-комнате очень часто грабят — если и не подчистую, то всё же тащат из неё много чего.
  • Существует свой набор штампов и про другие страны Поттер-верса. В США гораздо более справедливые законы и меньше расизма (поутихло после «Фантастических тварей», но не исчезло, всё-таки больше полувека прошло между приквелами и оригиналом), и туда любят эмигрировать те герои, которые влезать в бои с Волдемортом не хотят. Также раньше магической школой США был Салем. Магическая Россия срослась с маггловским правительством куда больше, чем магическая Британия с маггловской; также русские колдуют посохами, и они вообще спецы по массовому производству артефактов и магическим средствам связи (весьма логично, учитывая масштабы страны). Японцы — специалисты по работе с духами. В Испании тренируются с магическими шпагами. Французы — спецы по взаимодействию с магическими созданиями. Арабы — артефакторы от бога, но с уклоном в уникальные вещицы, а также спецы по коврам-самолётам, и вообще магическому транспорту.
  • Роман Филча и Пинс (завхоза и библиотекарши) освещается куда подробнее, чем в каноне. Как правило, сводится к чередованию слезогонки и душегрейки. Нередко намекается, что Пинс помогает Филчу шпионить за учениками.
  • Если к слизеринцам попадает грязнокровка, то ему всем Слизерином ищут родственников в волшебном мире. Если тем или иным способом не угробят.
  • Родителей Невилла умудряются как-нибудь вылечить.
  • С приличной вероятностью будет «бальный эпизод», даже если Турнир не проходит. Или бал проводят в другой год.
  • Зачистка памяти родителей, проведенная Гермионой, сделана криво, и кончается какими-то осложнениями, от простой невозможности вернуть память нормально, до дурдома.
  • Сьюзан Боунс — грудастая, стеснительная, но горячая Мисс Фансервис, и чей-то романтический интерес, чаще всего с ней сводят Гарри.
  • Гарри — полукровка не только в плане статуса крови, но и имеет кровь каких-нибудь магических рас. Чаще всего вейл, но нередко и гоблинов, а то и вампиров.
  • Руководство школы находит замену Бинсу, чаще всего после бодрящего пинка сверху.
  • Дамблдора смещают с места директора Хогвартса, но остальные посты ему оставляют, так что он продолжает влиять на политику. Новым директором чаще всего становятся Макгонагалл, Снейп или Амбридж.
  • Поезд всегда забит под ноль.
  • Крестраж перехватывает контроль над Гарри, обычно с смешением личностей.
  • Ребёнок/кто-то из детей Дадли — волшебник.

Chronicles of Narnia[править]

  • Сьюзен погибает и воссоединяется с семьёй в стране Аслана. Вызвано желанием исправить косяк с исключением Сьюзен из числа друзей Нарнии в финале «Последней битвы», вызывающий ужас у холодильника: пока герои радуются жизни в новой Нарнии, Сьюзен рыдает над их трупами.
    • Это не исправление косяка, сам автор хотел для Сьюзен воссоединения в смерти с родными и с Асланом.
    • И не забываем слова Аслана: «Кто единожды стал королём или королевой в Нарнии, останется здесь королём или королевой вовеки». Их любят вспоминать почти во всех фанфиках о бывшей королеве Нарнии, временно переставшей быть её другом.
  • Инцест. Просто инцест. В лучших традициях Ланнистеров. По мнению, с позволения сказать, «фанатов», не знакомых с каноном настолько, что не читали даже «Коня и его мальчика», на момент первого попадания Пэвесни других людей не было не только в Нарнии, но и в соседних странах. Со всем отсюда (опять-таки по их мнению) вытекающим. Говорили бы честно, что ретконят канон и творят идеологически полемические пописи к христианской аллегории, почёсывая заодно свои кинки и фетиши, меньше вызывали бы фейспалмов.
  • Если фанфик про Люси, она найдет ещё какой-нибудь повод походить босиком, потому что совсем не любит обувь. Даром что автор дал ей таких поводов аж три за весь книжный цикл. Фанатам мало.

Worm[править]

  • Привычка авторов копировать структуру оригинала. Фик делится на арки, которые делятся на главы; нумерация глав идёт только внутри арок; интерлюдии получают буквенное наименование.
  • Оружейник часто является недоговороспособным козлом и практически никогда не становится Отступником.
  • Флешетта почти никогда не становится Рапирой/Шпагой, но отношения с Куклой все равно завязывает.
  • Изрядная настороженность, и некоторая неприязнь Пиггот к кейпам, в фанфиках превращается в ненависть на грани с шовинистской.
  • Нилбог практически всегда имеет одну из двух ролей, или пушечное мясо которое убивается без раскрытия личности, или стрёмный но приятный дядюшка.
  • Эми почти всегда очень быстро находит повод забить на свое правило «не лезть в чужие мозги».
  • Сука и Оружейник неплохо ладят. В большинстве случаев обоснуй этого примерно на уровне «ну они же мудаки, значит похожи и поладят».
  • Если убивают Губителя, почти всегда это Левиафан, и почти всегда финальный удар наносит Флешетта.
    • Губителя можно грохнуть, нанеся достаточно урона. Нет, нельзя. То есть никак. То есть вообще.
  • Очень многие фанфики, кроме крупных, забрасываются после арки с нападением Левиафана.
  • Эми — настоящая и открытая лесбиянка. Сплетница тоже. И Тейлор.
    • В целом терпимость к фемслэшу в данном фэндоме немного выше, чем в среднем по больнице, хотя он всё же не так распространён, как в MLP. К чему привязывают как Легенду, так и отношения Шпаги и Куклы из канона.
  • Протекторат ничего не делает, кроме как покрывает своих.
  • Круче Неформалов только горы, они сплоченная команда и вообще неясно, зачем им Выверт и Скиттер.
    • Круче Тейлор только вагон варёных яиц, вообще непонятно, зачем ей союзники!
  • Тейлору удается выжить после канона и при этом сохранить силы, начиная: от пересадки своего сознания в свой шард и перемещения в новое тело, до невозможных путешествий во времени.
    • После того, как каноническая история заканчивается, Тейлор пытается успокоиться и жить нормальной жизнью, но эпические приключения возвращают ее к самосуду.
  • Сплетница троллит всех и вся от рассвета до заката, не останавливаясь в принципе никогда.
  • Больше жестокости и страданий!
  • Котел повернут на власти над миром и вообще злобные бяки.
  • СКП и Протекторат обожают кидать Стражей/Вардов сразу в мясорубку, особенно новобранцев.
  • СКП берет за яйца каждую новую маску — вступай в Стражи/Протекторат или тебя объявят злодеем. Нет, конечно ПРТ предлагает, но не настаивает, ведь в Штатах и так предостаточно Бродяг.
    • Первым встреченным Тейлор героем регулярно становится Оружейник, который, разумеется, капитально запарывает первую встречу.
  • Протекторат нифига не делает, потому что не может и не хочет.
  • Каждый второй фанфик начинается с жесточайшего курощения либо Луна, либо Крюковолка. Изредка — с разговоров за жизнь с Дэнни.
  • Дэнни не безвольная тряпка.
  • Если в каком угодно произведении есть суперсила — то есть фанфик с Тейлор, обладающей ей. Вормовский аналог Правила 34 звучит как «Тейлор получает эту силу. Без исключений».
    • Шкафчик Тейлор по травмоопасности похож как минимум на газонокосилку, и множество фанфиков начинаются с ее смерти там, или как минимум слепоты, глухоты, и некомплекта конечностей после него. Иногда всех разом. А ещё он темпоральная константа и источник всех возможных и невозможных сверхспособностей. Как кейповских, так и не имеющих никакого отношения к Сущностям.
    • Порно в ворме во многом зациклено больше на биокинезе и майнд контроле, по понятным причинам часто реализуемых через Эми или Викторию. Если же они объединяются, то можно тушить свет, и сливать воду, читателя ждет фееричный треш.
    • Есть ещё штамп, не очень распространённый, и встречающийся в основном в кроссоверных фанфиках — что ГГ (Тейлор или нет) ни в коем случае не Технарь, а крутой учёный/инженер.
  • В Броктон-Бэй медленный интернет. Причём любой и везде. Да и вообще в Ворме с айти все хреново, если не считать технарских поделок на тему. Технари разработали массовую операционку которая лучше виндоус по мнению земли Алеф? Интерфейс с голопроекциями даже для дешевеньких смартфонов у школоты? Криптография стала более развита, за счет необходимости еще большей анонимности чем в реале, для парахуманов? Форум на который в 2011 без проблем можно загружать длинные видео, и скорости интернета при этом хватает для их комфортного просмотра? Не, не слышали.
  • Рыцарь почти беззащитен перед кейпами манипулирующими эмоциями, и стабильно ловит сенсорный шок от встреч с ними.
  • В Банду Луна часто добавляют дополнительных кейпов. Барыгам тоже.
  • В каждом фанфике должно быть курощение и низвержение Луна. Что только с ним не делали, стреляли изо всех мыслимых и немыслимых видов оружия, кололи и резали уймой холодняка, травили, взрывали, использовали магию, где-то было даже махо-седзе с Поцелуем Истинной Любви, а где-то вообще его пришибли роялем (который музыкальный инструмент). Доколе?! Лун, конечно, тот ещё фрукт, но это какое-то издевательство…
  • Если суперспособность не подчиняется правилам сеттинга (считай не шард), а на другом, то она имбовая.
  • Из странных пейрингов, Тейлор/Эми, Тейлор/Регент, Тейлор/Лиза, Мрак/София, Регент/Сука.
  • Молодая Тейлор, особенно лет в 12-14, почти всегда активная и оптимистичная генки, Эми иногда тоже.
  • Мать Тейлор часто выставляют бой-бабой, которая по молодости участвовала во всяких левых протестах, или была железным кулаком в бархатной перчатке.
  • Большинство фанфиков связаны с первой частью Worm, и лишь малое количество людей из фандома сочиняют по второй части, Ward.
  • К Луну и АПП отношение фикрайтеров в среднем получше, чем к Кайзеру и Империи 88.
  • Губитель Левиафан в свободное от набегов на города время шляется по океану и топит все мимоплавающее.
  • Практически во всех крупных фанфиках пихают интерлюдию с посиделками на ПЛО (форум+вики про кейпов).
  • Если фанфик — Литрпг, то главным героем (если это не Тейлор) почти всегда будет Грег Ведер. Также Грегу часто приписывают аутизм или синдром Аспергера.
  • Все крупные кроссоверы:
    • Если это Undertale и Deltarune — когда Монстры из старых сказок вышли на поверхности, то люди встретили их с недружелюбием. Их ненавидели, осуждали и те словно не были частью общества. Компании обычно называли их «Делом № 53», хотя они были другими. В то время как одни пытаются выжить, остальные будут пытаться устроить революцию и стать героями. А один желтый цветок наблюдал за этой непримечательной временной линией…
    • Если это Вселенная Стивена и его фанфик «Under The Cerise Skies» — если вы думали что если Зиону удастся уничтожить землю, то и тысячи его родственников смогут обратить империю самоцветов в прах? Неправильный ответ. В то время как человечеству удалось убить только одного, самоцветы будут это делать больше МИЛЛИАРДОВ раз.
    • Если это Насуверс — в то время как Гайа и Алайя пытаются избавиться от Сущностей и есть риск уничтожения всей временной линии, а Кейшуа Зелретч Швайнорг пытается придумать план по спасению мультивселенной, наступает следующая игра в матче «Войны Святого Грааля»…
  • Если Лун не попадет в Клетку, и протагонисты с ним взаимодействуют хоть сколько-нибудь положительно, то его заставят свернуть часть бизнеса, в основном секс-рабынь и наркотики.
  • «Даже полный дебил может помириться с Софией, нужно лишь…»
  • «Маски? Какие маски?» — способность героя позволяет ему легко узнавать настоящие личности кейпов подобно мыслителю. Как результат, если фик вертится вокруг Тейлор, то она мигом открывает личность Софии и всё понимает.
  • 1000 и 1 способ как отвлечь Зиона от неизбежного будущего уничтожения мира: от обучения его троллингу окружающих, до коматозного умиления лесбиянками.
  • Контесса обладает более эффективным шардом Пути к Победе, чем Зион. Нет, они конечно одинаково эффективны, в том числе в потреблении энергии — просто Контесса вполне рада сжечь тысячелетние запасы энергии за несколько десятилетий, а Зион не хочет этого — его продолжительность жизни равна его запасу энергии.
  • Мрак и Сплетница с полпинка соглашаются стать Вардами (Если конечно Калверта вывели из игры), при этом Сплетницу почти всегда называют Инсайд, Суку туда затащить можно но сложно, а вот Регента и Бесенок почти нереально. Также часто в Варды уходят Тейлор и Брайан, парой.
  • В империи 88, читатели к Чистоте и Руне в среднем относятся лучше чем к остальным их кейпам. Первая часто сбегает из города с ребёнком, а иногда и Тео, вторая нередко присоединяется к героям (в Варде это впрочем уже канон). Также если Тейлор присоединяется к имперцам, Руна почти безальтернативно становится её другом.
  • Все любят Мышь-защитницу, и несмотря на канон ей по возможности обеспечивают выживание. И в чуть меньшей степени Стояка, и Мисс Милицию.
  • Эйдолон сознательно контролирует Губителей, натравливая на конкурентов. Да и вообще, он немного ёбнутый на голову.
  • Регулярные попытки тем или иным способом обойти асексуальность Сплетницы. Обычно или для этого используют козырей-нулификаторов, или превращают Сплетницу, по характеру или после промывки мозгов, в отбитую шлюху, равнодушную к личностным качествами партнеров (которые из-за своей силы она всегда знает слишком подробно).
  • Выверт якобы расщепляет вселенную или каким-то образом управляет параллельными реальностями.
  • Выверт дня прожить не может, не попытав Сплетницу.
  • Земля Алеф — это буквально наша Земля, то есть реальный мир. Да, плевать, что на Земле Алеф знают про Землю Бет и Губителей, что там встречаются паралюди (хотя реже и слабее, чем на Бет), а также что там есть компьютерные игры, совершенно непохожие на наши.
  • Очень часто, если события начинаются в Броктон-Бей, и до канона, берут промежуток времени в год до канона.
  • Бойню все боятся, потому что непобедима. И вообще Джек и Ко обладают всепланетной известностью.
  • Если Панацея станет более боевитой, то почти гарантированно мелькнет эпизод с превращением имперцев-нацистов в негров.
  • Технари со специализацией «всё из сеттинга Х».
  • Неприязнь к ПРТ у фанатов, на грани его демонизирования.
  • Много фанфиков о победе какой-то из банд, в Броктоне.
  • Если ГГ-козырь, то почти всегда в стиле Эйдолона, т.е пользователь множества способностей, подбираемых под ситуацию.
  • В фанфиках Выверт обычно белый. Справедливости ради, чёрным он стал с одной фразы МкКрея в дискорде в 2019-ом, до этого в каноне этой информации не было.
  • Любовь Тейлор к неграм педалируется и утрируется, по крайней мере в тех случаях когда она гетеро.
  • Если Сплетница как-то избежит Выверта, и не создаст Неформалов, то она гарантированно станет Бродягой-детективом.
  • Много фиков о том как Симург стала женой Денни.
  • Излюбленная тема фикрайтеров — Пиар, связи с общественность, и постановка кейпов как медиаперсон.

Песнь Льда и Пламени[править]

  • Строение фанфиков почти всегда аналогично тому, как строит книги Мартин: множество ПОВов и подписывание глав не по общему номеру в тексте, а по тому, в какой раз происходит глава ПОВа.
  • В судьбе персонажей существуют определенные рельсы на грани обреченности, независимо от того что вокруг творится, и изменений сеттинга вплоть до AU-современности, есть события связанные с персонажами, и которые с ними скорее всего произойдут. Джейме отрежут руку, он будет спать с сестрой, и разругается с ней, дети Серсеи не от мужа а от Джейме, Пес и Пташка как нибуть да пересекутся, Теона кто-то сломает, мать Джона практически всегда неизвестна, и так далее.
  • Старки, Ланнистеры и Баратеоны в фанфиках встречаются и имеют важные роли, гораздо чаще, всем остальные великие дома, а также жители Эссоса.
  • Юные авторы обожают именовать героев по зверю на их гербе. Санса или Лианна — обязательно волчица, любой Таргариен — дракон, Серсея — львица. Правда, Баратеонов такая традиция старательно обходит.
  • СанСан (Сандор/Санса) и ДжейБри (Джейме/Бриенна). Если действие фика проходит в школе или вузе, почти всегда шипперят Арью и Якена Хгара. И почти всегда шипперят Джендри и Арью, независимо от ситуации (теперь канон, пусть и сериальный). А Джон почти всегда Таргариен, если не сказано обратного. Впрочем, теперь это канон.
    • Только в сериале. В книге происхождение Джона пока что не раскрыто.
  • ПетСан (Петир/Санса). Бейлиш — благородный красавчик-обольститель, Санса — его богиня, несмотря на то, что в дочери ему годится, и вообще по канону он не очень-то способен на чистую любовь. После того, как мутный интриган был выпилен в сериале, волна фиков с этим пейрингом начала сходить на нет. В модерн-АУ Бейлиш, как правило, дядюшка, оберегающий Сансу от стервозной тёти Лизы. Страсть между ними, однако, всё равно вспыхивает.
  • Рак родомагии из Поттерианы начинает проникать и сюда. В каком-то из древних родов была ключевая фигура? Дени — избранная, и это подтверждено автором, а другие Таргариены были куда скромнее? Да здравствует МАГИЧЕСКАЯ ЕВГЕНИКА и Древняя Тотемная Магия родов. Вариация — помимо лютоволков Старков и драконов Таргариенов выдать, скажем, пещерного льва Ланнистерам.
  • До шестого сезона часто писали фанфики, в которых оставшиеся в живых дети Старков, чаще всего Арья, мстили Фреям и Болтонам за Красную Свадьбу.
  • Инцест регулярен. У Ланнистеров — вообще семейная традиция (даром, что это был личная и очень опасная придурь Джейме и Серсеи), у Таргариенов — вообще все со всеми, независимо от степени родства. Но инцест прописывают даже Старкам! Правда там в основном «спаривают» Джона и Сансу, и совсем изредка Сансу и Арью, и Сансу и Робба. В общем в Старк-инцесте почти всегда отдувается за всех именно Санса. Ну, кроме случаев когда шипперят фем-Джона, и Робба.
  • Если Джон избегает Стены, он все равно практически всегда знакомится с Сэмвелом Тарли, и они становятся друзьями и союзниками.
  • Если фанфик по AU-сеттингу и про роман Сансы и Сандора, то он часто стилилизуется под любовный роман.
  • Если фанфик по AU-сеттингу и про роман Сансы и Петира, то он почти всегда является нуарным.
  • Введенные Марти и Мэри Сью, не являющиеся попаданцами, часто являются близнецами канонных персонажей, чаще всего Джоффри и Джона.
  • Лансель разгильдяй и не слишком умён, но не злодей
  • Тайвин если и погибает, то буквально в последние дни перед поражением Дома.
  • Джейме практически всегда ссылают в Ночной Дозор.
  • Из странных пейрингов — Арья/Якен, Арья/Тайвин, Санса/Джон, Робб/Аша, Тирион/Аша, Джон/Серсея, Джон/Мирцелла.
  • Удивительная неприязнь к прогрессорству у попаданцев: максимум вялые поползновения к внедрению некоторых социальных институтов вроде школьного образования, но не более.
  • Очень малая роль религии, за исключением околомагических манипуляций Старых Богов и Р’глора. Практически невозможно найти фики с религиозными деятелями в главной роли, а их влияние в политике и сюжете почти нулевое.
  • Авторы фанфиков любят брать себе ники в честь персонажей ПЛиО.
  • Мирцелла не менее развратна, чем мать, но на начало событий фика о себе этого еще не знает.
  • Первенец Серсеи выживает, и он всё-таки от Роберта.
  • Джона Сноу любят шипперить с милфами.
  • Рейгар очень часто выживает.
  • Ещё один вариант — Рейгар погибает, Лианна выживает и не знает, куда ей деться с малышом. Потому что у власти Баратеоны.
  • Много фиков, где Роберт не идиот, или он умирает при захвате Королевской Гавани, и его место занимает лорд получше, чаще всего Нед, или Станнис.
  • Немало фиков, где Джоффри тем или иным способом становится умнее… впрочем часто все равно оставаясь в той или иной степени мудаком и отморозком.
  • В фиках, где Ланнистеры на основных ролях, и при этом рассказ идёт не от лица Тириона, часто тем или иным способом Ланнистерам возвращают Светлый Рёв (валирийский фамильный меч).
  • Если действие происходит в (псевдо)-России, то почти гарантированно будет гора тупых шуток про Арью, слушающую Арию.
  • Кейтилин нередко выставляют отбитой стервой и сволочью, которая не просто недолюбливала Джона, а активно его травила.
  • Мейс Тирелл довольно часто является безвольной марионеткой своей матери и не может принять ни одно решение без её разрешения. Она и в книгах оказывала на него очень сильное влияние, но абсолютный контроль над сыном так и не установила.
  • Если у Серсеи есть дополнительные дети — они почти всегда от Роберта а не Джейме.
  • Дрого выжил, уполз или вернулся (причём именно таким).
  • В кроссоверах регулярно участвует ещё один персонаж по фамилии Старк. Как правило, это сильно повышает градус выживаемости остальной семьи.
  • Дворянская молодёжь Вестероса имеет два основных вида времяпрепровождения — тренировочные бои (в основном, условно-положительные персонажи) и посещение борделя (условно-отрицательные, Тирион и условно-положительные, если попадают в плохую компанию). В детстве ещё иногда посещают уроки мейстера. Пиры и охоты почти исключительно там же, где упомянуты в каноне. Наличие у дворянской молодёжи Вестероса иных занятий, включая чтение книг, обучение управлению, искусство, поездки по владениям и прочее встречаются в единичных фанфиках.

Мост в Терабитию[править]

  • Лесли Бёрк не умирает или Джессу удаётся её спасти. В англоязычном фэндоме для этого даже существует аббревиатура LDD (Leslie Doesn’t Die).
  • Вариант предыдущего пункта — Лесли не погибла, а была похищена Тёмным Властелином.
  • Терабития была реальна.

Сумерки[править]

  • Для хейтдомов характерны кроссоверы с выпиливанием Калленов сотоварищи различными охотниками на вампиров, будь то Блэйд, Рейн или же Братья Винчестеры. И даже самими вампирами из других фэндомов, например тем же Алукардом из Хеллсинга, Дио из Приключений ДжоДжо или графом фон Знаком из Улицы Сезам. Что, учитывая фантастическую прочность местных вампиров и отсутствие у них большинства традиционных слабостей, задача весьма нетривиальная. Для всех, кроме, пожалуй, Алукарда. И Дио.
    • Или появления истинных оборотней, против которых не смогли выстоять ни тамошние «оборотни», ни вампиры.
  • Если попаданцы - то обычно взрослые женщины в малолетнюю Беллочку, изначально противницы каноничного сюжета, но после понимающие, что Эдвард не так-то и плох... При этом общение сладкой парочки обычно на высококультурные темы, а попаданка сильно уважает мистику и практикует некоторые ритуалы.

Ведьмак[править]

  • Йеннифер часто бывает отбитой дурой и/или стервой.
  • AU-современность часто сохраняет декорации мира ведьмака, а не реального мира.
  • Массово текущие по Эредину и Йорвету читательницы. Йорвет при этом практически всегда становится чем-то вроде байронического героя.
  • Из странных пейрингов Цири/Эредин, Цири/Авалак’х. Стоит отметить, что несмотря на то, что в каноне Цири этих типов («лиса и ястреба», как она их называет), терпеть не может, что Эредин, что Аввалак’х к девушке действительно неравнодушны (последний — более искренне).
    • Если же Акваланг Цири не пара, то непременно ну прямо как родитель (привет играм). Йен, которую княжна по канону прямо называет мамой, курит сирень в сторонке.
  • Ведьмаки, ставшие попаданцами куда либо, реже становятся оверпауэрными, чем в среднем по больнице.
  • Очень часто встречаются оборотни и перевертыши разных видов, но редко когда их больше одного-двух на фик.
  • Если речь заходит о Детлаффе, то его в большинстве случаев спасают.
  • Лютик на слэшных фанартах рисуется исключительно с Джои Бэти, и почти никогда — с книжного описания или игровой модели.

Тропы по сериалу:

  • Популярен пейринг Глютик (Геральт/Лютик).
  • Геральту вечно приходится спасать Лютика из очередной дрязги.
  • Геральт сперва презрительно относится к Лютику. Затем, в лучших традициях слэшного фанфика, понимает, как тот ему дорог.
  • Геральт и Лютик часто попадают в таверну, где одна кровать на двоих.

Космоолухи[править]

  • Практически все фанфики ориентированны на отношения киборгов с хозяевами, и куда меньшая часть о новых приключениях олухов или военщине. Другие темы практически не затрагиваются.
  • Мало романтики даже с ОМП и ОЖП, с канонными персонажами же её практически нет. Порнухи тоже очень мало, да и та практически всегда представляет собой потрахивание Irien-ов.
  • Irien’ы и Mary, кстати, тоже способны на срыв. Результат обычно бывает… скажем так, в русле их профессиональной деятельности. Как в старом анекдоте: «Я, бдть, не знаю, где все, НО ЛЁЛИК ГДЕ-ТО РЯДОМ!»
  • Дэн — самый популярный персонаж. На удивление популярен также оказался оригинальный Денис Воронцов, навигатор с «Черной звезды», он тоже участвует в многих фиках.
  • Горы мягкого ангста, или харт/комфорта, но концовки почти всегда хорошие.
  • Практически все фики происходят до получения киборгами гражданских прав, максимум это событие может мелькнуть в эпилоге.

Отблески Этерны[править]

  • Алва/Дик — для многих до сих пор ОТП, а по отдельности Алва и Дик самые популярные персонажи и самые фанфикообразующие. Даже несмотря на дальнейший (для многих фанов неубедительный) переход Диком морального горизонта в каноне.
  • Отравление Алвы Диком — одно из самых переписываемых мест канона, по вышеуказанной причине. Стопицот фанфиков на эту тему.
  • Популярны фики в духе Мелькор был хороший про низведенных до злодеев персонажей канона и симметричное очернение авторских любимчиков: Дик хороший, Альдо хороший, Алвагад, Лионельфюрер, Эмильенна хорошая, Штанцлер раттон, Катари пожирательница юношей, Валянаш/Валяпредатель, Марсель сталкер, Робер унылый, Мирабелла хорошая мать.
  • Повелители действительно имеют силы своих стихий, есть какие-то фамильные черты стихий, связанная символика в качестве обоснуев (а то у автора эта тема раскрыта плохо).
  • Активный шиппинг по принципу противоположностей: север vs. юг, противоположные стихии етс.
  • Кэналлоа круче всех и не нуждается в Талиге вовсе, там все самое лучшее и Алвы потомственные сверхлюди.
  • Кэналлоа паразит на теле Талига.
  • Отдельный фандом внутри фандома — ВМФ (моряки), почти не пересекается с основными персонажами и конфликтами и имеет свой набор пейрингов и тропов, морская романтика во все поля.

Волшебник Изумрудного города[править]

  • Элли в обход предсказания Рамины возвращается в Волшебную страну (и в постканоне, и в AU). Предсказание часто трактуется как произвол зловредной (а может и добродетельной) мыши или вообще самосбывающееся пророчество.
  • Гудвин тоже возвращается, причём, как правило, на воздушном шаре. Это, как и отправление Элли на ПМЖ в Волшебную страну, делается обычно без оглядки на первоисточник Л.-Ф.Баума, где это канон.
  • Об Энни Смит пишут мало, Тима О’Келли активно не любят.
  • Популярная тема — судьба невесты Железного Дровосека. Половина фикрайтеров стремится придумать ей имя, которого не было у коллег, вторая довольствуется баумовским Нимми Эми или всевозможными производным от него.
  • Урфину Джюсу устраивают пейринги и браки со всем, что шевелится в каноне (а для того, что не шевелится, у него есть оживляющий порошок), но как правило, женского полу. Слэш с ним не очень популярен.
  • Второе место в романтической и матримониальной тематике стабильно занимает Фарамант.
  • Урфин по происхождению не Жевун (с опорой на канонические иллюстрации Владимирского, где он заметно выше ростом коренных жителей Волшебной страны), может обладать наследственной магией, не осознавая этого.
    • По происхождению-то он из Жевунов, а вот по крови явный полукровка, причём кто-то из его предков наверняка из Изумрудной страны/из страны подземных рудокопов.
  • Его поворот направо не бесповоротен.
  • Виллина — прожжённая интриганка, ведущая свою Большую Игру. Может соперничать со Стеллой, с которой у неё конфликт интересов. Обе волшебницы тайно стоят за кулисами событий канона и активно участвуют в фанфиках.
  • Могут «уползать» Бастинду или Арахну.
  • Белые пятна географии (Жёлтая страна) и истории (королевство Феома, империя Балланагар, могучий завоеватель Агранат, вот это всё) Волшебной страны все заполняют по-своему, какой-то более-менее авторитетной и консенсусной фанонной концепции не сложилось (хотя довольно популярна идея, что Жёлтая страна населена Молчунами или Свистунами).
  • Слэш Баан-Ну/Ильсор! Ну и другие комбинации.
  • Отдельные элементы книг Юрия Кузнецова о Рамерии используются на уровне канона без оговорок. Особенно ранвиши — они такие няшки! Другие же миры кузнецовского цикла популярностью у фикрайтеров не пользуются — в том числе его версия прошлого Волшебной страны и волковских персонажей.
    • Следует также иметь в виду как существование фактически отдельного фэндома «рамеристов», мало интересующихся собственно Волшебной страной, так и некоторую прослойку «волковцев», для которых шестая книга или неканон вообще, или канон в прижизненной газетной редакции 1976 года.

Королевство кривых зеркал[править]

  • AU, где Оля не превратила монархию в королевстве в соцрежим (Хотя будущее ее действий не описано у Губарева), и Нушрок становится Искусным государем. Либо королева Анидаг, а папа — министр.
  • Служанка Асырк из фильма (обычно фанфик — смесь вселенных книги и фильма) чуть ли не тайная агентесса, помогающая Нушроку утвердиться на троне.
  • Абажа чаще всего убирают.
  • Сын Абажа не похож на отца (или вообще на самом деле прижит женой от другого). Имя получает какое угодно. Искренне любит Анидаг.
  • Если революция таки совершилась, Анидаг сбегает. Некоторые фанфики посвящены ее жизни в другом государстве (опять же, поскольку четкого указания в каноне нет, географию придумывают какую угодно).
  • Если революция таки совершилась, иногда «уползают» Нушрока.
  • Нушрок/Анидаг.

Чёрная Книга Арды[править]

  • Серо-серая мораль вместе с нет мира под оливами. И мелькорианцы, и нолдор/эйдан по-своему правы, и не лишены своих недостатков и достоинств. Как вариант — все цвета спектра с большим количеством серого.
  • На тебе в адрес творения Чигиринской. Отдельные «хорошие» персонажи творят всякое просто потому, что они дескать, за добро, от чего офигевают все остальные от орков Ангбада до жителей Валинора.
  • Если авторы не хотят очернять Эру или представлять его Морготом из оригинальной Арды, но более-менее прорабатывают его образ, то он превращается в каббалистического Бога или серо-буро-малиновую метафизическую силу, не злую, но и не добрую, но по-своему нужную миру. Может доходить до того, что Саурон неиронично употребляет выражения вроде «не приведи Эру».
  • Над реками розовых соплей оригинала подшучивают даже те, кому он нравится.