Штампы фанфиков по фэндомам

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Fandom Specific Plot, Fanfic Fuel, FanficTropes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Для фанфикшена, как и для любой литературы, характерны со временем возникающие определенные штампы, часто проявляющиеся в творчестве авторов.

Но, в отличие от обычной литературы, такие штампы могут возникать не только в (под)жанрах, но также в произведениях, посвящённых тем или иным фэндомам, и о списках уже сложившихся штампов пойдет речь в этой статье.

Из-за особенностей статьи в ней часто будут встречаться спойлеры.

Подтропы — фанатское утрирование, любимый фанский пейринг, фанатский персонаж и любимый пейринг-персонаж.

Общие[править]

  • Перенятие манеры повествования у авторов, у которых она необычна.
  • Деление сюжета на арки — фанаты часто перенимают этот стиль.
  • Существует определённый момент канона, когда чаще всего фанфики забрасывают.
  • В большинстве фэндомов не учитывается то, что происходило в конце.
  • У большинства авторов крупных фанфиков сюжет идёт по тем же рельсам, что и в каноне или просто имеет ну очень много темпоральных констант. На большее фантазии не хватает.
  • Перенятие особенностей построения исходного сеттинга. Например, героецентричные фанаты расширять особо не торопятся, вместо этого плодя альтернативные вселенные вокруг тех же главных героев, а вот во фракциоцентричных придумать новых персонажей и запустить их в полностью своё приключение — раз плюнуть.
    • Для героецентричных может быть характерна чрезмерная концентрация каноничных персонажей (всё-таки персонажами такие произведения и берут) при дефиците оригинальных. Этакий неуместный Сталин наоборот. Авторы складывают обитателей канона в одну кучу, расширяя биографии взаимными пересечениями… только вот за всем этим начинает казаться, что на этой куч(к)е свет клином сошёлся, хотя на самом деле сеттинг-то большой, и не пересечься в нём — проще простого.
  • Безжалостная эксплуатация постоянных шуток произведения и перевод в постоянные одноразовых.
  • Игнорирование официального перевода названий и имён/фамилий персонажей, использование более «правильных».
  • Если говорят про кроссовер с Gamer, то под этим почти всегда понимается заимствование не персонажей и реалий указанной манги, а только магически-ролевой Системы из неё для прокачки главного героя, или же просто подразумевается, что фанфик с таким кроссовером — литрпг.
    • А все потому, что сайты с фанфикшеном практически поголовно и не собираются вводить тег «литрпг».
    • При этом часто даже если забивают на «систему», то в фанфики передирают нечто называемое «разумом геймера», по сути являющимся чем-то вроде повышенной психической устойчивости к стрессовым факторам в сочетании с нечувствительностью к боли.
    • В русскоязычном фанфикшене тот же рок «не полноценного участника кроссовера, а сырья для мироустройства» преследует метавселенную Рудазова. Отдельный сорт извращения — когда она и Gamer используются одновременно.
  • Если в каноне главного злодея нужно убивать каким либо затратным или сложным способом, будь то сбор макгаффинов, сложные ритуалы или самопожертвования, в фанфиках врага давят мясом, огневой мощью и выверенной за счет послезнания автора и персонажа тактикой.
  • Светлый Властелин-гад — практически во всех фэндомах, где есть яркая фигура, которая одновременно облечена властью, направляет и учит героев и имеет хитрый план, появляется относительно массовое мнение, что властелин этот подозрителен, действует героям во зло, манипулирует ими, и вообще злодей, зачастую — выше главзлодея оригинала.
  • Мэри Сью — вводится новый персонаж, являющийся по сути аватаром автора, и чтобы вызвать к нему хоть какую-то симпатию, начинается повальное очернение персонажей оригинального произведения. Если автор хочет пародии, то почти всегда это реализуется через ввод десятков Сьюшек и их внутренние разборки, за которыми канонные персонажи наблюдают с попкорном.
  • Правило 34. Если у произведения возрастной рейтинг ниже R или обыгрывается троп они будут или нет?, обязательно появятся фанфики, где персонажи будут сношаться как кролики.
  • Языковых барьеров не существует — характерный троп для кроссоверов. Персонажи Ведьмака или Амбера попали в мир ПЛиО или Властелина Колец? Все нормально, там тоже все говорят на традиционном староанглийском. В более логичном случае, быстрое или чудесное обучение языку.
  • Сеттинг смещается в более привычную и знакомую для автора сторону — примерно в направлении современной американской старшей школы. А в российских фиках — в ВУЗе и/или в обычную школу.
  • Запредельная акселерация. Если герои оригинала — дети или подростки, младше 15-17 лет то они пораньше вырастут, накачают мускулы и другие части тела, поумнеют, получат эмансипацию, если это предусмотрено сеттингом (и даже если не предусмотрено, но очень хочется), и начнут заниматься более интересными взрослыми делами. В том числе и «теми самыми», ага.
  • Если в сеттинге есть Великое Зло, которое может привести к апокалипсису или его аналогу, его часто выкидывают из сеттинга, или уничтожают до событий фика.
  • Часто возникают один-два очень странных но популярных пейринга, между персонажами, которые в каноне или не пересекались (почти) никак, или не имели даже хоть смутных намеков на романтику.
  • Если в каноне есть два более-менее ярких мужских персонажа, то обязательно найдется фанатка, которая напишет по ним слэш.
  • В PWP фиках, нимфоманками часто делают наиболее странных, оторванных от жизни, или гиперактивных персонажей, вроде Луны Лавгуд, или Пинки Пай.
  • Если сеттинг является франшизой где превалируют 2 ее элемента, (чаще всего книга+кино/сериал/видеоигра, или манга+аниме) которые рассказывают в принципе одну историю, но с кучей мелких различий, фикрайтеры обычно тасуют элементы канона из разных интерпретаций одной истории, как попало, и как больше понравится. Но описание внешности обычно берут НЕ из книг/манги.
  • Аналогично, разрыв канвы фанатами бывает неполным. Даже в самом вопиющем неканоне может найтись впечатляющий момент, который не станут отрицать и будут использовать.
  • Если в каноне есть ситуация когда у персонажа после каких-нибудь проблем, ранения или травмы, резко меняется характер, то в фанфиках это чаще всего игнорируется.
  • Если в сеттинге преобладание фемслешных фиков, то из него практически исчезает яой. В обратную сторону это не работает.
  • Кроссоверы с Лавкрафтом, или Доктором Кто имеют в среднем более высокий уровень качества, чем другие фанфики. Кроссоверы по Вархаммеру 40000 часто бывают довольно странными и склонными к гигантомании (как, впрочем, и оригинальная вселенная).
  • Если выпускается продолжение нашумевшего среди фикрайтеров произведения, с большим таймскипом, или о будущем сеттинга, то фикрайтеры его почти всегда игнорят.
  • Кроссоверы склонны не к полноценному объединению миров, а ситуациям, когда один сеттинг является «первичным», когда большая часть мира, и правил по которым он работает берётся из такого сеттинга, и «вторичным», из которых берутся персонажи, или которые представляют собой лишь локацию в первичном сеттинге.
    • Как пример, в кроссоверах Гарри Поттера, где он попаданец в мир Наруто, сеттинг Наруто первичен, так как из него взят мир и большая часть персонажей, а Гарри вторичен, так как из его сеттинга взяли лишь одного персонажа. А в кроссовере ГП с Миром Тьмы, где Хогвартс — одна из школ, где обучаются маги-герметисты, первичен Мир Тьмы, а вторичен ГП.
  • В кроссоверах с космооперами, часто смешение сеттингов оформляют не как не изначальную смесь миров, или попаданчество, а прилёт на планету где происходит действие фанфика.
    • Как пример, вольный торговец из вархаммера прилетает на планету где происходит действие МЛП. Или Шепард прилетает на Ремнант из RWBY.
  • Отдельные персонажи или даже фендомы могут использоваться для кроссовера в качестве камео, влияя на общий сюжет незначительно или не влияя вовсе.
    • Если история происходит в условно "наше время" и упоминается криминал, то велик шанс появления Роанапуры из "Пиратов Чёрной Лагуны" в качестве криминальной столицы.
  • Фикрайтеры фанфиков по многим РПГ-видеоиграм, склонны к попыткам « новеллизаций» приключений героев.
  • Если в пати, где дохрена избранных, наследников вымирающих кланов, гениев, и тому подобных исключительных персонажей, затесался простолюдин без особо оригинальной биографии, то ему все равно нарисуют в нее что нибуть эдакое, оправдывающее его общение с «избранными» чем-то еще кроме случая, или желания их уравновесить.
  • Если попаданец будет строить государство, то это обязательно будет империя, хотя бы по названию, если фикрайтер из России. Англоязычные фикрайтеры нередко пытаются строить республики. На уместность использованного политического строя в сеттинге обеим сторонам в целом пофиг.
  • Много фиков о том, как героям подсунули книгу/мангу/сериал о них, и они его смотрят и комментируют.
  • Поджанр юмористических фиков «фик-налог», в котором герои употребляют какой-либо контент и комментируют в процессе.
  • Если в изначальном произведении уже есть попаданчество, то в фанфике ГГ, скорее всего, попадёт в мир именно тем образом, которым попадали в оригинале.
  • Практически в любом фэндоме найдется фик (а в крупных и не один, и не десять) где героя передерут с Кайафаса Каина (храбрый трус, который постоянно полувынужденно геройствует).
  • Иногда в крупных фэндомах, авторы начинают о какой-либо сфере жизни писать и упоминать гораздо чаще, чем в среднем по больнице — к примеру про юриспруденцию, экономику, пропаганду…
  • Если сеттинг ориентирован на бело-серую или чёрно-белую мораль, многие фикрайтеры любят перекрашивать белую ее часть в серую или чёрную.
  • Если в сеттинге призывают кого-то, желательно из другого мира, но можно и из прошлого сеттинга, то неминуемо будут горы кроссоверов о том, как в сеттинг или из него кого-то призвали. К примеру, огромное количество фанфиков по фейту, где вместо кого-то из героических духов призывают существо из другого сеттинга.
  • Дружественные фэндомы склонны делать кроссоверы друг на друга, или в одностороннем порядке — один на другого, а не кого-то еще. К примеру, «Как приручить дракона» и «Храбрая сердцем». Или «Отель Хазбин» и «Дум». Враждующие фэндомы, как ни странно, тоже — уже в порядке на тебе.
  • Если автор пытается писать фики по чему-то что имеет ДНД-подобное мировозрение, то при попытке описать хаотично-злого персонажа почти все авторы лажают, в итоге получая нейтрального-злого или хаотично-нейтрального персонажа.
  • Если по фендому существует литературная расширенная вселенная, то фанфиков по нему будет в разы меньше чем в среднем по больнице.
  • Российские и китайские попаданцы почти никогда не раскрывают тот факт что они попаданцы. Попаданцы из англосферы и японии часто раскрывают то что они попаданцы, хоть кому-то.
  • Кто-нибудь обязательно сшиппит двух наиболее сильно ненавидящих друг друга в каноне персонажей. В особо запущенных случаях это даже становится ОТП.
  • Если в каноне имеется штамп или троп, отыгранный с прикрученным фитильком, зигзагом или субверсией, то фикрайтеры непременно утрируют его до полной дистилляции, или даже до состояния педали в асфальт.

Примеры[править]

Фэндомы литературы[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы литературы

Фэндомы фильмов[править]

Arthur et les Minimoys[править]

  • Артур и Селения всегда показаны в положительном ключе, ибо избранные, Урдалак всегда великолепный мерзавец, всё как в каноне.
  • Арчибальд перевёз из Африки только часть минипутских земель.
  • Первое королевство — добро с пудовыми кулаками в кольчужных перчатках, каким оно и было в оригинале.
  • Столица Третьего королевства построена прямо внутри дерева.
  • Четвёртое королевство ещё больше прочих любит подземную архитектуру.
  • Жители Пятого королевства почти сплошь трусы, гедонисты, эгоисты и любители без разбора копировать человеческую культуру (что также соответствует канону).
  • Оказавшись у власти, Артур и Селения начинают внедрять человеческие технологии, из-за чего в Первом королевстве начинается золотой век.
  • Седьмое королевство, оно же империя Некрополиса — империя зла с рабством, массовыми жертвоприношениями и мордорским видом.
  • А ещё Урдалак в начале фанфика почти всегда освобождается из заточения, в котором оказался по итогам трилогии фильмов.

Терминатор: Генезис[править]

  • Джон Коннор сохранил (как минимум, частично) свою личность. И он не предавал человечество! — больше половины фиков.
  • Воссоединение семьи Конноров. Изредка — плохой Папс, этому мешающий.
  • Попытки реабилитировать идиотизм сценария.

Star Wars[править]

  • Избранные Силой, превосходящие по ТТХ всех джедаев и ситхов. Увы, с седьмого эпизода вполне канон.
  • Любой попаданец становится форсьюзером. Даже попаданец в клона. Даже в дроида.
  • Палпатин старался на благо народа, а джедаи — кучка форсъюзеров на службе коррумпированных бюрократов.
  • Оби-Ван Кеноби — лоялист и фанатик с промытыми мозгами, всегда без разговоров выполняющий волю Совета и лично Йоды. О том, что по канону этот персонаж был одним из самых проблемных и своевольных рыцарей Старого Ордена, фикрайтеры, как правило, не подозревают. Эта роль обычно остается за Квай Гоном.
    • Это вроде больше про его учителя, нет?
  • Корабли более просвещенной эпохи.
  • Говорит странно Йода очень, страннее гораздо, в реальности чем..
  • Оби-Ван любит чай и ненавидит полёты. Анакин ненавидит песок и обожает полёты.
  • Привычка авторов почти поголовно называть световой меч, лайтсейбером, при том что остальные понятие сеттинга транслитом всё-таки не пишут.
  • Или называть его светошашкой.
    • Спорно: много что ещё пишут транслитом. Те же форсьюзеры.
  • Тёмные близнецы Скайуокер. Это даже не «скурвился в производном творчестве», это исключительно затем, чтобы без зазрения совести посылать/убивать всех, кто мешает им быть вместе.
  • Роман Рей с Кайло Рэном. И не только в далёкой галактике. Куча AU-фанфиков (в том числе PWP), где действие происходит на Земле. Например, Кайло — профессор, а Рей — его студентка.
  • Страсть попаданцев мародерить все что не приколочено. Чуть ли не отдельным штампом стали личные армии из ворованных боевых дроидов.
  • Любой попаданец во времена Войны Клонов или около того, хоть чуток знакомый с постэндором РВ, либо поддерживает Палпалыча, либо строит своё государство с пазааком и танцовщицами для противостояния «чужакам-издалека». Довольно часто это включает в себя восстановление Мандалора.

Marvel Cinematic Universe[править]

  • Тони матерщинник.
  • Баки страшный матерщинник.
    • А когда Стив запрещает материться, Баки переходит на русский мат.
  • Шипперские войны «кэпостарков» и «старбаксов».
    • Человек-Паук — приёмный сын Стива и Тони.
  • У Стива Роджерса не остается шрамов.
  • На Стива не действует не только алкоголь — вообще никакие наркотики. Поэтому его оперируют в полном сознании.
  • Если какой-то злодюга откатывает Стива в «до-суперсолдатское» состояние, тот теряет в росте почти 20 см и заболевает обратно всеми болезнями. Антибиотики? Антигистаминные препараты? Ничего не знаем, пофиг, пляшем.
    • Может быть, потому, что у тощего «досывороточного» Стива есть своя армия поклонниц.
  • Баки и Стив были любовниками еще до войны (поджанр «бруклинка»).
  • Доктора Стрэнджа ещё называют Стефаном или Бенедиктом.
    • Скорее всего, чтобы не путать его с Кэпом, ну и вообще это круто звучит.
      • Да нет, они и в каноне пишутся по-разному.
  • Уэдону — анафема! У Наташи нет никаких отношений с Брюсом Бэннером!
  • А на случай, если гета с Наташей всё-таки хочется, всегда есть Баки, с которым у неё были отношения ещё в России, но он всё забыл (ноги растут из комиксов, где это — канон).
  • Романоджерс, потому что нельзя не запаринговать двух самых красивых актеров МСЮ.
  • У Клинта отношения с Филом Коулсоном.
  • А еще отношения у Ванды и Пьетро Максимовых. Инцест? Ну и плевать.
    • В Ultimate Marvel это было настоящим каноном. Ну, извините.
  • У Тора с Локи тоже. Тем более, что это инцест чисто номинально.
  • Локи — цундэрэ.
  • Локи поддерживает асгардский облик магией, и синеет при любом серьёзном ранении (что противоречит доп.материалам, где указано, что Один изменил внешность Локи бесповоротно, и обратное превращение возможно только на момент тактильного контакта с чем-то йотунским).
  • Стив и Баки — сладкоежки. И вообще любят поесть.
    • Логично — во-первых, не наелись в детстве (Великая Депрессия, как-никак), и теперь отрываются, во-вторых, суперсолдатам нужны калории для поддержания регенерации и прочего, а наши дни предоставляют сладости на любой вкус.
  • Гидра трэш пати. Это такой поджанр фиков, не исправляйте пожалуйста. И не спрашивайте, что это такое, гуглите сами.
  • Даром, что пока Дэдпул существует в другой вселенной, его всё равно будут сношать с Паучком самыми ужасными способами.
  • Дэдпул приходит в киновселенную раньше, да и мочит Таноса. Если языкастый наёмник прикончил его после событий «Войны бесконечности», то он по-быстрому вернёт к жизни всех тех кто был уничтожен щелчком.
  • Марвел-11 (будет здесь, пока не появится раздел с комиксами) - альтернативная вселенная, где женщин в разы больше мужчин, и многие герои со злодеями мужского пола тоже женщины.
    • Гаремы. Постоянно гаремы. Ну, ради этого вселенная и создавалась...
    • Кто конкретно из мужских персонажей станет женщиной, каждый автор решает подкидыванием монетки. Чаще всего сохраняют свой пол Говард Старк (но не Тони), Филип Коллинз, Чарльз Ксавьер, Россомаха и Танос, примерно в половине случаев Стивен Роджерс и Ник Фьюри.
    • Обычные мужчины в данной вселенной чаще всего представляют собой женственных слабаков, и потому главный герой становится очень привлекателен для девушек своей мужественностью - или "женственностью" в терминологии этой вселенной, отчего его регулярно передёргивает.

Прочие фильмы по комиксам Marvel[править]

  • Магнето и Профессор Ксавье — давние любовники.

Кто подставил кролика Роджера[править]

  • Знакомство Роджера и Джессики.
  • Хорьки на стороне добра. Причём, у их лидера чаще всего есть жена и дочь (или сын и дочь).
  • История того, как мультяшки появляются на свет.

«Не покидай...»[править]

  • Патрик отрекается от престола, поскольку считает себя неспособным править государством.
  • Марселла выживает.
  • Как следствие из этого, часто встречаются фанфы, в которых молодой король выбирает между Альбиной и Марселлой.
  • В особо запущенных случаях уползают самого Давиля!

Все умрут, а я останусь[править]

Ангелы Чарли[править]

  • Тощий мужик остаётся жив и воссоединяется с Дилан.

Евротур[править]

  • Дженни и Джейми долго думают над над своим опытом совместных поцелуев, и становятся парой.

Высший пилотаж[править]

  • Уилл и Лейла расходятся, но находят себе других возлюбленных. Для Уилла это становится Гвен, которая совершает поворот кругом; а для Лейлы это будет Уоррен Пис.

Фэндомы телесериалов[править]

Doctor Who[править]

  • Одиннадцатый Доктор неравнодушен к ступням Ривер Сонг, и она активно этим пользуется, чтобы флиртовать с ним. Что характерно, в самом сериале эти самые ступни практически не показывают, но фанаты подвели под этот штамп интересный обоснуй: в эпизоде «Время ангелов», во время второй встречи Ривер и Доктора, она непринуждённо разгуливала по кабине «Тардиса» в вечернем платье и босиком (зрителю её ноги не показывают, но Доктор-то их видит), и это произвело на Одиннадцатого неизгладимое впечатление.

Светлячок[править]

  • Выдумывание планет и даже звёздных систем из головы.
  • Мэла романсят с Инарой (что есть в комиксах, но в фанфиках это появилось куда раньше), а Джейна с Ривер.
  • Постоянные попытки воскресить Уоша при помощи технологий, которые в оригинальной вселенной существовать не могут
  • Если фанфик посвящен Ривер, то обязательно она всех спасёт или будет говорить «Два на два — на руках синева».
  • Ривер всегда босиком. Впрочем, применимо для фэндома любой роли Саммер Глау, и не без оснований — проще перечислить роли, где она не появляется без обуви.
    • При том, что в каноне Ривер носит солдатские ботинки — видимо, Зоины.
  • Ривер ещё страннее, чем в реальности. Говорит загадками, всегда говорит о себе в третьем лице, и др.
  • Ривер — джедай и другие кроссоверные идеи.

Терминатор: Хроники Сары Коннор[править]

  • Шиппинг Джона и Кэм, с постоянными попытками «очеловечить» последнюю (автор правки читал фанфик, где Кэм забеременела).
  • Шиппинг Сары и Дэрека
  • Слэш, куда же без него. Фанатский задор дополнительно распаляет ориентация Томаса Деккера IRL. Люди, побойтесь Скайнет! Дерек — дядя Джона, и любит он его совсем не так.
  • Попытки притянуть за уши сюжет «Хроник» и третьей части. Педаль вжимается в пол когда появляется Кэтрин Брюстер и начинает соперничать с Кэм. При том, что во вселенной «Хроник» мало того, что не было сюжета третьей части, так еще и Джон там и Джон в «Восстании машин» это два разных человека.
  • «Горячая НЦа» с «Терминаторами».
  • Блины — местный аналог лимонных долек Дамблдора. Пофиг, что они были только в коротком эпизоде одной серии! Сара Коннор ничего другого не готовит в принципе; Кэмерон их печёт, чтобы понравиться Джону — в англоязычном фэндоме её блинчики получили специальное название camcakes.
  • Шире тему раскрывает стёбный фик про Джона и Кэмерон, читающих фики про себя.

Глухарь. Пятницкий. Карпов[править]

  • Глухарёв возвращается и пытается вернуть Зимину.
  • Карпов предстаёт совсем уж положительным.
  • Зимина встречается с Климовым или Ткачёвым, реже — с Карповым или Зотовым.

Мерлин[править]

Мачеха. Взрослые игры[править]

  • Артур пытается мстить.
  • Леся окончательно отвечает Тимке взаимностью.

Конец ***ного мира[править]

  • В фиках часто стоит предупреждение о нецензурной лексике: всё в лучших традициях названия оригинала.

Супергёрл[править]

  • Кэт или Лена каким-то макаром выясняют, что Кара — Супергёрл.

Power Rangers[править]

  • Придумывание команд вырвиглазных цветов с мутными источниками силы, без обоснуя.
  • Свои дополнительные рейнджеры в существующих командах. В 99, 9 % случаев это Мэри-Сью или Марти-Стю. Особенно весело это выглядит в тех сезонах, где по канону источников силы ограниченное количество. А значит, просто отдать лишний кусок кристалла (меч, морфер и т. п.) Избранной из Магического рода, или первой красотке школы, делая её серобуромалиновым рейнджером — невозможно. Его придётся сотворить из воздуха.
    • Могучие Морфины, Зео, Дино Гром:
      • Кимберли внезапно приезжает в Рифсайд, чтобы снова бросить Томми к своим ногам. Правда, это наиболее упоротый случай, чаще их сводят вместе где-нибудь после Turbo. Иногда Кимберли делают дополнительным рейнджером (белым, пурпурным или вырвиглазного цвета). Другой штамп — то, что ей начисто промывают мозги, делая врагом Томми. И она атакует его в бою. Ах, романтика!
      • Популярный раньше, и иногда ещё встречающийся пейринг Кира/Томми. Она обожает его, хотя у них разница в возрасте. Он опекает её, как заботливый папочка.
      • Хейли почти всегда не просто умная — она стереотипный нёрд и красноглазик, то есть её знания по части компьютеров доводятся до абсурда.
      • Трини, которой уже давно не было видно (уехала в Европу), оказывается, умерла. Намёк на то, что актриса, её игравшая, действительно погибла в автоаварии в 2001 году.
      • Билли становится золотым рейнджером в Зео (чего по канону не случилось), либо каким-нибудь серебряным, в общем, рейнджером. Просто так сидеть в командном центре и помогать Зордону скучно — кулаки чешутся.
      • Иногда Билли улетает на Аквитар смертельно больным. Следует ангст — про то, как он, умирающий и мужественный, со всеми прощается. Штамп чаще встречался в девяностые годы.
    • Ниндзя Шторм:
      • В каждом третьем или даже втором фанфике — инцест (Блейк/Хантер), или яой (Кэм/Хантер). Только в англоязычном фандоме, потому что в России этот сезон неизвестен.
    • Дикая Сила:
      • Аналогично предыдущему — яой: Дэнни — семе, Макс — уке.
      • Тейлор и Эрик из Патруля времени становятся парой. Значит, про них можно писать высокий рейтинг или вообще ПВП с описанием торопливого секса где-нибудь в лифте. А ещё — «от ненависти до любви один шаг», взаимные подколки, разборки, кидания посудой. А потом — примирение, конечно же, с поцелуями и жарким сексом.
    • Мистическая Сила:
      • У Удонны не один ребёнок, а целых двое или даже трое. Например, близнецы. Чаще всего юные авторы пишут про сестру Ника, которая одним росчерком пера превращается в Мэри-Сью.
      • Инцест (Удонна/Ник).
      • Если в фанфике есть Мэдисон, то это не обязательно романтика. Нередко — дикий ангст, в котором будут перерезанные вены или прыжок с крыши. Потому что она серая мышка, всеми отвергнутая, в тени сестры, и, ну, вы понимаете.
    • В Космосе:
      • Главная жертва слэшеров — конечно же, Андрос. Отдать его Дарконде или залётному монстру? Да без проблем!
      • Разнообразные игры с волной Зордона: то одни враги притворились, что погибли, а на самом деле не погибли и атаковали, то они стали призраками, то враги-люди (Рита, Зедд, Диватокс) стали нормальными лишь ненадолго, а потом вновь злыми. Либо волны вовсе не случилось, так как Зордон жив.
    • Самураи:
      • У Мии есть одно качество, самое важное и главное — она не умеет готовить. В каждом фанфике надо подчеркнуть, как товарищи по команде героически едят её стряпню и сдерживают рвотные позывы.
    • Затерянная Галактика:
      • Если в фанфике есть Карон, то она мучается от кошмаров о своём прошлом, и иногда опять становится злой, либо Зейн геройски погиб, либо это тошнотворно-радужный флафф про то, как у неё с Лео всё зашибись: свадьба, двухэтажный дом, детки.
      • Если в фанфике есть Кендрикс, то это либо слезливый ангст про её смерть, либо тошнотворно-радужный флафф про то, как у них с Лео (реже — с Каем) всё зашибись, свадьба, двухэтажный дом, детки.
      • Всего через год-два после высадки колонистов на Мириною там уже есть кафешки и рестораны, парки развлечений, полиция, свадебные агентства, а у каждого колониста — двухэтажный дом, чтобы завести кучу деток. И остальное, что юный автор тащит из привычной американской действительности, забывая, что остатки колонии прибыли на Мириною в сильно покоцанном виде, да и вообще обжиться в новом мире тяжело. А это значит, что в ближайшие несколько лет землян ждут: выживание с ограниченными ресурсами, лимит на еду, стройки, тяжёлая работа и очень спартанский образ жизни. И прочие прелести в том же духе, так что им будет не до кафешек.
      • Рейнджеры любят телепортироваться, хотя там это было только раз и в виде исключения. В целом же они не уважают телепортацию.
      • Лео нередко становится полицейским и преследует всяких маньяков. Что странно, ведь все колонисты перед стартом проходили медкомиссию, да и вообще шанс, что на станцию попадёт человек с нестабильной психикой или судимый в прошлом — почти нулевой. Так что охрана порядка в новом мире, может, и нужна, но криминальная полиция?
    • Дино Заряд:
      • Энерджем не просто много, а очень много, и если остались лишние, можно раздарить их Мэри-Сью.
      • Пейринг Тайлер/Шелби — он невероятно романтичный принц. Штамп притащили из той серии, где он действительно изображал принца — с приклеенными усиками.
      • Айвен — ходячий сборник стереотипов о рыцарях из средних веков, к нему можно приклеить всё, что автор прочитал в романах или посмотрел в кино.
      • У бедной Кендалл тяжёлое прошлое и настоящее. То её родители били, то она приёмная, то у неё опухоль мозга и постоянные головные боли.

Фэндомы мультфильмов[править]

The Lion King[править]

  • Шрам изначально был няшкой, просто отец и брат не оценили его богатый внутренний мир!
  • Шрам был влюблён в Сараби, а та предпочла Муфасу, чем нанесла духовно богатому юному льву незаживающую рану.
  • У Зиры был папаша-тиран.
  • Нука — биологический сын Шрама, но был забракован им в качестве наследника. Опционально — Витани тоже, но чаще её делают с Кову одного помёта.
  • Чуть менее чем во всех фанфиках упоминается сын Симбы Копа, якобы рождённый до Киары и убитый Зирой/пропавший без вести, после чего у Симбы развилась гиперопека по отношению к Киаре.
  • Если Копа выживает, с большой вероятностью его возлюбленной будет Витани.
  • В последнее время стало модно впихивать в одну вселенную Копу, Киару и Киона из The Lion Guard, несмотря на то, что Копа рядом с этими двумя однозначно не вписывается по таймлайну, а во второй части фильма не было Киона, а была одна Киара.
  • Каждый уважающий себя фанат «Короля-Льва» просто обязан придумать свою версию внуков Симбы!
  • А вот Тимона и Пумбу фикрайтеры не особо жалуют. Они либо не будут упомянуты вовсе, либо их по ходу сюжета постараются сплавить подальше.

Холодное сердце[править]

Покахонтас[править]

  • Главная героиня бросает презренного Джона Рольфа и воссоединяется с Джоном Смитом.
  • Явление, вытекающее из предыдущего — Джон Рольф оказывается ничтожеством, и Покахонтас его бросает.
  • В отдельных случаях события второй части вообще игнорируются.
  • Благодаря дипломатическим качествам Покахонтас, не было геноцида индейцев. За это героине был поставлен памятник.

Меч в камне[править]

  • Мерлин находит белку, которая влюбилась в Артура в беличьем обличии, и превращает её в человека. По желанию автора, её могут звать Гвиневрой.

«Великий мышиный сыщик»[править]

  • У Рэтигана был ужасный отец.
  • Бэзил встречается со взрослой Оливией.

Фэндомы мультсериалов[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы мультсериалов

Фэндомы аниме, манги и визуальных романов[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы аниме, манги и визуальных романов

Фэндомы видеоигр[править]

См. подстатью Штампы фанфиков по фэндомам/Фэндомы видеоигр

Фэндомы настольных игр[править]

Warhammer 40,000[править]

  • Некоторые фанаты создают собственные кодексы для разных фракций, так как они не довольны оригинальными.
    • Явление стало настолько распространено, что соответствующие самодельные кодексы стали называть фандексами.
    • При том далеко не всегда фракции, по которой пишется кодекс (а кодексы тут отдельные на каждую фракцию), будет отсыпано плюшек сверх официального кодекса — фандексы зачастую (но не всегда) преследуют цель выверить баланс, при том более-менее органично совместив фракционные спецправила с лором (правда за лор опять же могут браться фанфики, причём не обязательно за авторством кого-то из авторов фандекса).
      • Эльдаров фанаты зачастую вообще нерфят, потому как в официальном кодексе у них всегда есть какая-то мелочь, ставящая их существенно выше остальных Комментарий: Например возможность идти, а потом стрелять и бегать в произвольном порядке в один ход — всем остальным можно идти, а потом на выбор либо стрелять, либо бегать., по крайней мере при её грамотном применении.
      • А вот хаоситов зачастую наоборот прокачивают, потому как в официальных кодексах из года в год их оружейная соответствует статусу оборванцев (даже не мародёров), хотя по лору тёмные механикумы некоторые легионы экипировкой снабжают (за умеренную плату).
    • Если при написании затрагиваются основные правила игры, распространяющиеся на все фракции, с большой вероятностью система стрельбы и спасбросок за укрытие будут переработаны в одну табличку (аналогичную табличке для ближнего боя, где показаны целевые значения для кубиков в зависимости от рукопашных навыков бьющихся), где уровень укрытия влияет на целевое значение броска при выстреле — по оригинальным правилам тот факт, что кто-то спрятался в укрытии, целиться по нему не мешает (до тех пор, пока видно хотя бы какую-то часть модели — если не видно вообще, целиться нельзя), а эффект защиты укрытия можно использовать только вместо брони или не использовать вовсе, полагаясь на броню (недовольство поклонников серии этой на первый взгляд нелогичной тонкостью правил привело к тому, что в романах по сеттингу, заняв надёжное укрытие, персонажи первым делом снимают с себя элементы брони — да, именно раздеваются специально, чтобы оправдать именно такую механику в правилах).
      • Существует теория о том, что новая система бронепробития (где бронебойность выступает штрафом к спасброску за броню, а не показателем уровня игнорирования брони) просочилась в канон именно из фанатского творчества.
  • Император оживает. Если это делает не Император, то появляется один из пропавших примархов. Что интересно, мало кто из фикрайтеров помнит в такой ситуации о бомбе Вулкана под троном. А фанфиков про то, как Император попытался встать, и Терре из-за той самой бомбы настал трындец, вовсе в природе не существует.
    • С возвращением Жиллимана из стасиса — теперь канон.
  • Император охреневает!, а также кто угодно кто провёл в стазисе/варпе/паутине/на автономном задании/у чёрта на рогах, со времён до, или сразу после, Ереси Хоруса.
  • Хитрый план Императора.
  • Слэш примархов, космодесантников, а также фемслэш Сороритас.
  • У Жиллимана есть эльдарская вайфу.
  • Tau woman prefer human men! И эльдарки тоже. Но и против фемслэша эльдарки не против, часто с сороритками.
  • Магнус не предавал! Он исполняет план по уничтожению Хаоса!
  • Хорус не предавал! В результате либо Империум процветает, либо ересь начал кто-то другой, чаще всего Жиллиман (хотя бум альтернативных ересей начался Дорнийской Ересью, Робаутская Ересь лишь вдохнула новую жизнь).
  • Жизнь Императора перед тем как он начал Великий Крестовый поход, в том числе и в наше время
  • Военные истории комиссара Кайфаса Каина. Либо, если хронология и локация позволяет, камео комиссара (с или без 597-ого Валхалльского) в приключениях главных героев.
  • Кроссоверы, где нелюбимое произведение автора придается экстерминатусу.

Фэндомы музыкальных групп[править]

Twenty one pilots[править]

  • Форест фик. Просто форест фик. Домик на дереве, который непременно сгорает, Джош не настоящий…
  • И вообще существует энное количество *название трека*-фиков, отличительными чертами которых являются детали, взятые из указанного в названии трека. Получается весьма неплохо.
  • Либо Тайлер, либо Джош непременно или «не от мира сего», либо страдают каким-либо психическим расстройством.
  • Общая грустновато-ламповая атмосфера с акцентом на детали.

Serebro[править]

  • Фемслэш. Много фемслэша. Самый популярный пейринг — Елена Темникова/Ольга Серябкина, на втором месте — Елена Темникова/Анастасия Карпова и Ольга Серябкина/Екатерина Кищук.
  • Страдания из-за ухода Елены Темниковой.

BTS[править]

  • Слэш — если фанфик не гетный, то он слэшевый. Исключений нет. Самые популярные пейринги — Намджун/Сокджин, Тэхён/Чонгук, Юнги/Чимин, Юнги/Хосок. Немного отстают Чимин/Чонгук и Тэхён/Чимин.
    • Намджун, Юнги и Чонгук всегда сверху.
  • Если фанфик всё-таки гетный, повествование идёт от второго, либо первого лица.
  • Особый вид ОЖП, Т/и, что расшифровывается как «твоё имя». Достаточно популярный ход, ведь тогда читательница легко может представить себя на месте героини.
  • В юмористических фанфиках и т. н. реакциях часто утрируются черты характера парней — Намджун крушит всё, что попадёт под руку; Сокджин не может прожить без еды и готовки; Юнги постоянно говорит о свэге, а когда не говорит о нём — спит; Хосок издаёт нечленораздельные звуки (есть отдельный термин «Звуки Хосока»); Чимин постоянно плачет либо мило себя ведёт; Тэхён вообще не от мира сего, поклоняется лунным кроликам и улыбается квадратной улыбкой; Чонгук — нагибатор всего и вся. Адекватных фанатов зачастую раздражает.
    • В тех же реакциях с характером не особо заморачиваются, зачастую он один на всех.

Nightwish[править]

  • Туомас и Тарья — основной пейринг.
    • А то, что в реальности у обоих уже давным-давно есть свои семьи, в глазах фанатов только добавляет данному пейрингу драматизЪма и обречённости.
    • А если и не Туомас, который вообще кидала и подлец, — почему бы не подогнать кого-нибудь из «коллег по жанру» из других групп? Например, Йоакима, который приедет за Тарьей, победоносно стоя на башне угнанного из музея танка и распевая «Great War»…
  • Вообще, Тарью в фанфиках любят сводить с кем душе угодно, даже с другими вокалистками (например, с Шарон из Within Temptation или Флор)… но только не с её настоящим мужем Марсело, которого фикрайтеры (особенно шипперы ТуоТарьи) нередко демонизируют до абсурда.

One Direction[править]

  • Просто пейринг Ларри (Гарри и Луи).

Прочие фэндомы[править]

CyberPunk[править]

  • После выхода аниме по Киберпанку, фанфики по нему сложно представить без использования сюжета аниме. А вот добавление элементов лора настолки - опционально.
    • Так же есть привычка скрещивать Киберпанк с Ведьмаком. А что, одна и та же студия делала, и отсылки есть...
  • Мало кто помнит, что каноничный возраст Ви 23 года. В лучшем случае, ему/ей накручивают ещё лет пять. В худшем... Он оказывается сорокалетним отцом Дэвида из аниме.
  • Если главный герой Ви, его/её шипперят с Джонни.
  • Любимая цель для попаданцев - Дэвид Мартинес, причём в половине случаев он сам возвращается в прошлое, "чтобы всё исправить". При этом момент попадания практически обязательно сразу после того, как убитый горем от смерти матери он устанавливает себе Сандевистан.
    • Обязательно романтика, сцены секса и гарем. Минимальный состав гарема - Люси и Ребекка. Максимальный... Чуть ли не все именные женские персонажи Киберпанка.

Transformers[править]

  • Автоботы — поголовно отбитые отморозки и мерзавцы, желающие захватить Землю и остальную галактику, а десептиконы — несчастные и оклеветанные борцы за свободу. Как вариант, плохое только высшее руководство, а нижестоящие алозначные искреннее верят в правое дело.
  • Оптимус — корыстный и коварный злодей, который лишь притворяется добрым лидером ради своих целей. Обычно возглавляет упомянутых выше плохих автоботов, но также может быть этаким великим интриганом, который запудрил процессоры всей фракции и алозначные не подозревают о истинной сущности своего вождя.
  • Отдельная вариация предыдущего тропа — дарк-версия Прайма. Как правило, создаётся теми фикрайтерами, которым не по вкусу каноничный миролюбивый лидер. Чаще всего, из Оптимуса лепят фанатика и храмовника, который мочит десептиконов без всякой жалости и (как вариант) превращает Землю в один громадный гулаг. Для блага самих землян же. После экранизации Бэя, впрочем, это уже не фанон, а самый что ни на есть канон. И ещё есть тёмные клоны самого Оптимуса, вроде Скурджа/Блэка Конвоя/Немезиса Прайма/Новы Прайма. И даже Оптимус Прайм из Разбитостеколья.
  • Наконец, Оптимуса могут выставить просто дураком и слюнтяем, который не может в политику.
  • Речи Оптимуса. Они огромные, они до зубной боли пафосные и занудные, Прайм готов читать их в любой ситуации и по любому поводу. Отдельные затейники даже шутят, что запись голоса Оптимуса можно использовать в качестве эффективного психологического оружия.
  • Рэтчет — гибрид доктора Хауса и Андрея Быкова. Козлит в режиме нон-стоп, зубоскалит и просто действует всем на нервы. Но при этом он действительно великий врач. А его ор, когда кто-то трогает или (упаси Праймус!) ломает его вещи, выбивает стёкла из окон.
  • Хот Род — бесполезный и недалёкий мальчишка, который и в подметке не годится великому Оптимусу Прайму. В некоторых фанфиках его даже убивают вместе с Мегатроном.
  • Десептиконы — отморозки и мерзавцы в кубе, творящие такие зверства, что Болтоны, кхорниты и нацистские каратели и рядом не валялись. Нередко втаптывают автоботов в грязь, после чего превращают Землю в колоссальный концлагерь. Строго говоря, примерно такими они являются и в каноне, но фикрайтеры, как известно, обожают вдавливать педаль в асфальт.
  • В русскоязычных фанфиках больше всего любят Старскрима и ТФП-Саундвейва. Первый — духовно богатый и интеллектуально развитый бот, чьи таланты окружающие не способны оценить по достоинству исключительно в силу собственной тупизны. Второй — холодный и отстранённый, но в глубине Искры ранимый и добрый бот, который относится к своим кассетникам, как к детям. А ещё он тащится от земной музыки и слушает её, пока никто не видит.
  • Бывает и наоборот, Старскрим — крайне эффективный, хитрый и умный интриган, который быстро избавляется от тупого Мегатрона и либо быстро побеждает автоботов, либо просто создаёт им трудности. Саундвейв — хитрец и интриган в квадрате, который дергает за ниточки вообще всех или же работает вторым агентом (обычно на тех же автоботов).
  • Шоквейв на самом деле эмоциональный, просто скрывает это. Либо обретает способность ощущать эмоции в результате каких-нибудь экспериментов или происшествий.
  • Эксперименты Шоквейва — это отдельная тема. Какая только хтоническая жуть не появлялась на свет в его лабораториях! Само собой, чаще всего это очередная Мэри Сью.
  • Если в фанфике будут задействованы конструктионы, то с высокой долей вероятности они будут представлять собой ходячие стереотипы о строителях — т. е. будут бухать как не в себя и разговаривать матом.
  • Сам Мегатрон либо является благородным героем, который всё делает правильно, либо абсолютно отбитым отморозком и мерзавцем. Последний типаж особенно котируют любители Старскрима — чтобы показать, как их сикер страдает.
  • Кстати, о сикерах — в каноне это название подразделения десептиконов, состоящего из трансформеров, которые принимают форму самолётов. Но авторы обожают делать из них целую отдельную расу кибертронцев. Нередко — в качестве этаких механических Малфоев: благородных аристократов, которых окружает завидующее быдло. И их крылья — главная эрогенная зона, прикасаться к которым может лишь Единственная Любовь На Всю Жизнь.
  • Слэш! И гет! И юри! Всех со всеми, во всех позах и даже альтформах! Отдельные пейринги различаются по сериалам, но первые места практически всегда держат Оптимус/Мегатрон и Мегатрон/Старскрим.
  • Вообще, фикрайтеры очень любят описывать половую жизнь трансформеров во всех деталях, вплоть до зачатия и рождения детей. Чтобы обосновать, как это вообще возможно у гребаных роботов, была придумана целая система, способная дать 100 очков омегаверсу. И да, беременными могут быть не только фемботы, но и боты-мужчины.
  • Попаданцы, куда же без них. И авторские персонажи — либо трансформеры, либо очередные человеческие союзники автоботов. Отдельный поджанр — люди-помогальники десептиконов.
  • Попытки описать быт довоенного Кибертрона. Чаще всего любят изображать его аналогом поздней Римской Империи — кругом разврат и чернуха, боты мрут каждый день сотнями, а сенат жрёт казённый энергон. Или напротив, безжалостный тоталитаризм, всемогущая цензура и кровавая гэбня, отправляющая на переплавку всех неугодных.

Крипипаста[править]

  • В фанфиках под словом «Крипипаста» будут подразумевать организацию монстров и убийц. Что-то вроде Мстителей, но с товарищами-маньячиллами и чу-чу. Ну знаете, живут они себе в уединенном Доме Крипипасты.
  • Слендермен — великолепный мерзавец, культурная личность и самый разумный из всей шайки. Он будет либо мудрым лидером, либо же будет жить отдельно от крипипасты, но время от времени к ним наведываться.
  • Слендермен будет жить в роскошном особняке посреди леса.
  • У Слендермена есть братья которые живут с ним. И понятное дело он будет самым старшим и разумным из них.
  • Персонажи будут внешне более привлекательными и сексуализированными. Яркий пример — Джефф Убийца, который из страхолюдины превращается в бисёнэна.
  • Персонажи в фанфиках становятся антизлодеями, эдакими откинутыми несправедливым обществом людьми, которые убивают людей ради мести.
  • Обязательно должна при этом присутствовать Мэри Сью, которая начинает убивать людей и становится членом Крипипасты. Любовный интерес Мэри Сью, конечно же, Джефф!
  • Бен Утопленник — не призрак 13-летнего мальчика, а вирус.
  • Кстати о Бене. Он эльф. Не стрёмная низкополигональная статуя из оригинала, а красивый эльф с глазами Канеки Кена.
  • Частые кроссоверы Бена с The Legend of Zelda, где его сводят с Линком.