Магическое подчинение

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Каноничный пример

В сеттинге существуют силы, магического или псевдонаучного толка, позволяющие герою, а чаще всего злодею, подчинять своей воле других персонажей. Троп идёт бок о бок с тропом Героическая сила воли, потому что именно магическому подчинению чаще всего пытаются противостоять герои.

Магическое воздействие на разум может быть как краткосрочным, заставляющим субъект сделать определенное действие, так и длительным, подчищающим личность субъекта на длительное время.

Объектом воздействия может быть как и один субъект, так и целая толпа людей. Родственный троп — массовый гипноз.

Ещё один достаточно близкий троп — одержимость демонами, но здесь подчинитель-манипулятор воздействует на сознание удалённо.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Гарри Поттер» — Империо. Может заставить человека сделать что угодно, однако некоторые способны ему противостоять. Срок действия заклинания не ограничен.
  • «Хроники странного королевства» — за такие штучки ответственны школы Чистого Разума и Потаенных Дуновений. Принципиальная разница: Чистый Разум — вещь жесткая и заметная. Жертва четко знает, что зачарована, но ничего не может с этим сделать. А Потаенные Дуновения действуют исподволь и никак не ощущаются.
    • Также что-то на эту тему умеют ведьмы и шархи.
  • «Меч Истины» — Исповедницы могут это делать касанием, правда убрать подчинение они уже не могут. Единственный способ — смерть самой Исповедницы. Обычно, использование этой способности требует дневной перезарядки. Однако, если Исповедник — мужчина, то и пары минут хватает. К сожалению, это неизменно приводит к соблазну и тирании, так что Исповедницы убивают всех своих детей мужского пола сразу после рождения.
  • Лине Кобербёль, «Дикая ведьма» — одно из страшных преступлений, совершённых Химерой. Все дикие ведьмы командуют животными, но есть разница между приказом совершить какое-то действие (идти медленно, подойти немедленно, отнести письмо, принести газету, уйти в определённом направлении) и порабощением — полным подчинением воли.
  • Саймон Грин, «Восход Синей Луны» — меч принуждения, Куртан. Действие напрямую не описывается, но боятся его настолько, что одного упоминания о намерении достать его из ножен хватает для начала мятежа. Вообще там не один пример магического подчинения — например, Астролог применяет что-то похожее против одного из ландграфов, да и главгад тоже неплохо в это умеет.

Кино[править]

  • «Звездные войны» — джедайский майнд-трик, наиболее мягкая версия тропа. Действие кратковременное, многие расы имеют к нему иммунитет.
    • "Жесткая версия" продемонстрирована в сериале "Войны клонов". Совместное воздействие сразу трех мастеров (плюс один падаван) способно "взломать" даже стойкого наёмника Кэда Бейна.
  • Мстители — скипетр Локи (или он сам) обладает такой способностью. Действует до первого подзатыльника.
    • Все же скипетр. Точнее - заключенный в нем Камень Разума
  • «Артур и минипуты» — абсолютно все представители минипутских народов могут подчинять своей воле животных с не очень развитой нервной системой. Во втором фильме схожие способности проявил и главный герой, заставив муравьёв забраться в игрушечный поезд и спрятаться, когда родители заподозрили наличие в доме насекомых, которых там быть не должно.
    • А это точно магическое подчинение, а не «звери по-человечески разумные»? Те муравьи по-детски развлекались на том поезде.

Телесериалы[править]

  • «Джессика Джонс» — Килгрейв, обладал возможностью полностью подчинять себе волю других людей.
    • Как и в оригинальном комиксе где он - Пурпурный Человек.

Аниме и манга[править]

  • «Код Гиасс» — Гиасс Лелуша. Действие однократное, но противиться ему не способен никто.
  • Shounen Onmyouji — заклинание Бакугон, подчиняющее волю волшебных существ.
  • Bleach — способности «Amor» Зомарри Руру, «The Love» ПеПе Ваккабрады и «The Zombie» Жизель Жевель.
  • Medaka Box — Мияконоджо Удо, глава Плана Х. Способность «Слово — закон» повергает на колени всех вокруг по его слову и подчинить все вокруг — электромагнитная природа способности позволяет повелевать и электроприборами. Характер соответствующий — искренне считает себя королем вселенной.
    • Сукинасаки Саки — подчиняет себе любых людей, кинув в них специальные карты (при этом речь людей заплетается, как у пьяных). Именно она подняла весь студенческий совет на битву с Кумагавой, оставшись в тени в образе скромной ученицы. Впрочем, через месяц в итоге их противостояния школа все равно была разрушена.
  • Mahou Shoujo Ikusei Keikaku — способность Правительницы. Правда, ограничивается рядом условий вроде определённой позы и полной неподвижности в период действия заклинания. «Не прочла инструкцию», потому своих подчинённых — Таму, СвимСвим и Минаэлль с Юнаэлль запрограммировала лишь внимательно слушать её инструкции, но однозначно задолбала своих шестёрок и потому её подставили при дележе украденных у Белоснежки 25 тысяч конфет, выставив её последней и в итоге убив. (Тирада о заслуженной доле лидера и подчинённых наглядно показывает, почему равное вознаграждение не работает, ведь она действительно знает толк в управлении).
  • Mahou Shoujo Site — Палочка Ниджими Аназава, внезапно панцу. Будет украдена Канаме, с её помощью он подчинит, а позже убьёт пару волшебниц, саму Ниджими и её преданного фаната. Ангстрём берётся за это дело и похищает Канаме. Позже после освобождения отец отпетушенного «бога, застрявшего на Земле» напялит эти труханы сам и повелит сыну, в котором видит лишь его оценки, учиться, но вскоре умрёт от того, что через его очко вытекло слишком много крови.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age — магия крови. Позволяет подчинять людей, вызывать демонов и творить ещё много нехороших вещей. ГГ, если изучит эту специализацию, может подчинить одного врага и заставить его сражаться против своих.
  • Mass Effect — такой трюк могут проделывать Ардат-Якши (а ещё есть теория, что и здоровые азари на это способны, просто не палятся).
    • Жнецы и левиафаны умеют намного лучше.
    • Царицы рахни могут реанимировать трупы и говорить через них.
  • Starcraft — в аддоне Brood War способностью подчинять вражеских юнитов обладает тёмный архонт Протоссов. Можно подчинить вражеского рабочего и таким образом развиваться за две или три расы параллельно.
    • Во второй части эту абилку имеет Нова (подчиняет терранов), эмулятор разума улья (подчиняет зергов), Сара Керриган (подчиняет зергов, хотя пользуется этим только по сюжету), заразитель (подчиняет ВСЕХ, а в кампании ещё и навсегда), а в кампании протоссов… внезапно, снова тёмный архонт.
  • WarCraft III — баньши (кроме Сильваны) и Король-Лич, когда в нем соединились Артас и Нер’Зул.
    • Сильвана как раз в первую очередь, ибо в отличие от прочих баньши может подчинять чужой разум, не вселяясь в жертву непосредственно.
    • По сюжету — натрезимы. Способны контролировать свободную нежить, а Детерок подчиняет себе целую армию людей и дварфов с их лидером Гаритосом.
  • Command & Conquer: Red Alert 2 — Юрий и его пси-войска.
  • Clive Barker's Jericho — такими способностями обладала ещё при жизни Ханна Лихтхаммер.
  • Серия Ведьмак — знак Аксий. Прокачанный навык работает как джедайский майндтрик, жертву можно на короткое время легко подчинить своей воле.
  • Серия The Elder Scrolls — заклинания подчинения, очарования, усмирения, устрашения в ассортименте. Различные версии заклинаний для разных категорий врагов (гуманоиды, животные, нежить, даэдра и так далее).
  • The Age of Decadence — подчинение взглядом, одна из возможностей магии Фэлана Трижды Благословенного. Впрочем, есть множество ограничений. Против большой группы людей не сработает, по его собственным словам, предел его возможностей — это двое, максимум трое, если все из них достаточно слабовольны. Нужен двусторонний зрительный контакт, то есть на человека с закрытыми/завязанными глазами не подействует. Как и на упортого психотропными веществами (в сознании одновременно происходит столько всего, что заглушаются команды мага).
  • Final Fantasy IV очень любит этот троп. В первой части Гольбез подчинил своей воле Каина, Янга и некоторое количество неписей. Более того, в конце игры выяснилось, что все это время сам Гольбез тоже был подчинен Земусу. Во второй части подчинять волю умеет Таинственная Девушка (Менада).
  • Bloodrayne 2 — под конец игры Рейн научится подчинять себе ближайшего миньона, только полоска ярости будет расходоваться при этом за секунды, так что лучше не надо
  • Assassin's Creed — яблоко Эдема работает, конечно на технологиях Тех, что были раньше. Но чем они отличаются от магии?
  • Tyranny — Сирин, архонт песни, может подчинить окружающих голосом и, как вассал архонта тайн, Голосов Нерата, поддерживает Алый Хор новобранцами, но больше предпочитает окружить себя расхваливающими её культами. По её собственным словам, не может подчинить Голосов Нерата, так как у него в голове такой бардак из противоречивых мыслей и личностей, что не может выделить конкретную, на которой сможет повлиять, зато несколько лет назад Владыку Кайрос чуть не заставила самоубиться, за что теперь расхаживает в шапке-ограничителе.
  • Heroes of Might and Magic II: the Price of Loyalty — орден некромантов под предводительством ибн Фадласа подчинил Крегера, чтобы тот нашёл три части Доспехов (Одеяния) Андурана.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons: встречается во многих разновидностях. Например, заклинание Charm Person заставляет жертву временно воспринимать мага как своего самого лучшего друга: жертва не обязательно послушается, но наверняка выслушает доброжелательно. Заклинание Suggestion позволяет вложить идею в голову жертве, причём та будет думать, что это её собственная идея. И, наконец, заклинание Domination просто и грубо берёт жертву под ментальный контроль.
  • Vampire: The Masquerade — дисциплина Доминирования, конечно же!