Бойтесь ходячих мертвецов

Материал из Posmotreli
Fear the Walking Dead
Перейти к навигации Перейти к поиску
Бойтесь ходячих мертвецов
Fear the Walking Dead
FTWD.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаAMC
Когда выходил23 августа 2015 — н.в.
Сезоны7 (8 в разработке)
Всего серий89
Длина серии50
В главных ролях:
Ким ДиккенсМэдисон Кларк
Клифф КёртисТрэвис Манава
Алисия Дебнем-КэриАлисия Кларк
Рубен БлейдсДаниэль Салазар
Колман ДомингоВиктор Стрэнд
Ленни ДжеймсМорган Джонс

Бойтесь ходячих мертвецов (англ: Fear the Walking Dead) — американский телесериал канала AMC, первый спин-офф «Ходячих мертвецов».

Задумкой сериала была независимость его от первоисточников: сюжет писался с нуля, без опоры на оригинальные комиксы. Так он протянул ровно три сезона и быстро превратился в клон старшего брата, даже на главные роли вывели персонажа оттуда. К счастью, через несколько сезонов таки добавили оригинальную идею (ядерный апокалипсис и выживание в радиации), но многие зрители не смогли вытерпеть проседающую середину и забросили БХМ.

Ещё одна оригинальная задумка была идея показать начало эпидемии. Первый сезон начинается, когда люди только-только стали заражаться вирусом и иногда оборачиваться в упырей. У нас тут и настроение в обществе с попытками защитить права зомби, и схватки полиции с ходячими, и попытки военных установить тотальный контроль. Даже раскрыли темы пиратства сразу после конца света. К сожалению, всё это тоже уместилось в самое начало и быстро скатилось в банальный постапокалипсис, да ещё и с абсолютно странной подводкой к падению армии. Если она вам интересна, то загляните под спойлер в следующем абзаце:

Армия, взявшая под контроль крупные города на пустом месте объявила тревогу, эвакуировала солдат в абстрактные тайные базы за кадром и разбомбила всё, до чего долетели бомбардировщики. Фанаты долго ломали головы - стрельнёт ли поворот с эвакуацией в будущем, но нет, о военных просто забыли. Для пущего драматизма авторы непонятно зачем наспавнили везде орды мертвецов и натравили на крупные базы (да, прямо посреди зачищенного и взятого под контроль Лос-Анджелеса материализовались десятки тысяч зомби и смели всех вояк. Как их проглядели и почему не перестреляли никто не расскажет). И вот так по всей стране, даже в столице.

Но всё же даже в поздних сезонах в сериале продолжили проверять интересные идеи, не нашедшие места в основе. У нас тут и нашествие мексиканских наркокартелей, и банда стервятников, самая настоящая маньячка из слешеров, и даже война белых с индейцами.

Место действия и сюжет[править]

Первый сезон рассказывает о самом начале эпидемии и попытку борьбы властей с мертвецами. Главные герои, обычная семья из пригорода Лос-Анджелеса, сначала вообще не верят своему сыну-наркоману в рассказы о напавшей на него передознувшейся подруге, но потом странных событий происходит всё больше.

В один момент зомби становится настолько много, что сначала устанавливают режим ЧС, а потом в города вводят войска.

Во 2-4 сезонах мир начинает рушиться и некоторые события (описанные в большом спойлере вверху статьи) заставляют героев отправиться в путешествие по стране и даже дальше. По пути им встретятся пираты, падающие с МКС космонавты, захватившие власть наркокартели и даже война белых американских националистов против индейцев. Последние восприняли зомби не как несчастье, а как возможность выгнать потомков захватчиков с их родных земель.

Четвёртый сезон примечателен тем, что служит переходом между первой сюжетной линией про начало эпидемии и второй, разворачивающейся через несколько лет. Не просто через несколько лет, а одновременно с основным сериалом. И так продолжится дальше. Даже будет камео Рика Граймса и полноценный переход одного из героев ХМ в БХМ.

Дальше создатели просто занялись реализацией идей, неуместных в оригинальном комиксе и сериале. Здесь будет несколько новых банд, маньячка социал-дарвинистка, а под конец введут тему с радиацией и ядерной угрозой.

Персонажи[править]

Из ранних сезонов[править]

  • Семья Кларков:
    • Мэдисон (Ким Диккенс) — школьный консультант до апокалипсиса, а после — лидер группы выживших, человек с самым сильным характером. Местами даже слишком. Успеет перехватить управление ранчо семьи Отто, а потом даже стать лидером собственного поселения.
    • Трэвис (Клифф Кёртис) — муж Мэдисон и учитель в той же школе. Характер имеет, но серьёзно уступает жене в цинизме, жестокости и иногда решительности. В целом - просто очень хороший человек, даже слишком хороший для конца света. К тому же ярый пацифист (до поры, до времени).
    • Ник (Фрэнк Диллейн) — наркоман, маргинал и эгоист. Жизнь в обычном мире скорее всего сулила ему тюрьму, передозировку (как его девушке) или нищету. Или всё вместе. Конец света напротив дал возможность проявить свои хорошие качества: находчивость, логику и подвешенный язык. Именно Ник задолго до Рика из основного сериала придумал способ маскировки среди зомби и даже смог использовать его на регулярной основе (Он делал это настолько хорошо, что у фанатов возникла теория про связь шепчущихся и Кларков. По этой теории Мэдисон научилась у сына маскировке и стала Альфой, а Трэвис - Бетой. Правда это не соотносится с предысторией этих двух персонажей.). Встреча с девушкой Лусианой заставила его начать работать над собой и в итоге со временем он стал вполне достойным членом постапокалиптического общества.
    • Алисия (Алисия Дебнем-Кэри) — полная противоположность Ника: отличница с перспективами поступления в хороший колледж, красавица с нормальной личной жизнью, а вот апокалипсис оказался для неё сущим адом. Хоть у неё и был характер, но понадобился не один год, чтобы приспособиться к новой жизни. Зато спустя эти годы она стала почти что копией своей матери.
  • Семья Ортиз-Манава:
    • Элизабет (Элизабет Родригес) — бывшая жена Трэвиса. И до, и после зомби-апокалипсиса работала медсестрой. До - в обычной больнице, после - в военной клинике на заражённой территории. Бывшего откровенно не переносит и, если бы не его напор, так и осталась бы сидеть дома и ждать укусов вместе с сыном.
    • Кристофер (Лоренс Джимми) — сын Трэвиса и Элизабет. Инфантильный подросток с юношеским максимализмом, поначалу служивший едва ли не главным источником проблем для всех главных героев. Думаете, потом исправился? Нет, потом умудрился присоединиться к банде мародёров и стать ещё большей проблемой. Один из самых ненавистных персонажей сериала у многих зрителей.
  • Семья Салазар
    • Даниэль (Рубен Блейдс) — на первый взгляд, обычный иммигрант-парикмахер, но на деле прошлое у него очень тёмное, возможно даже слишком. Он на удивление вынослив, имеет прекрасную для семидесяти с лишним лет форму и, как окажется в третьем сезоне, с оружием обращается не хуже Джона Уика. Там же и объяснят откуда такие умения: дело в том, что в родном Сальвадоре он работал на ЦРУ и помогал тогдашнему правительству бороться с коммунистическими партизанами. Соответственно и подготовку ему дали американские спецслужбы. После конца света ещё и окажется, что он может даже брошенный всеми гараж превратить в крепость.
    • Офелия (Мерседес Масон) — дочь Даниэля и единственное его слабое место, несмотря на неспособность этих двоих найти общий язык. Во многом схожа с Кристофером.
  • Семья Отто:
    • Джеремайя (Дэйтон Калли) — лидер ранчо «Сломанная челюсть» и воплощение всех негативных стереотипов о республиканцах. Дело в том, что его появление в сериале совпало с шумом вокруг пришествия Трампа, поэтому Джереми буквально стал его воплощением, вместе с сыном. Плюс ко всему он не самый лучший руководитель и абсолютно ужасный дипломат, ведь в войне с индейцами во многом виноват именно его ужасный упрямый характер.
    • Трой (Дэниэл Шарман) — А это ещё более утрированная версия трампа: не совсем адекватный нацист, только и мечтающий убить побольше мексиканцев, даже занял военный лагерь на границе двух государств. При всём этом, благодаря харизме и смазливости актёра очень полюбился зрителям.
    • Джейк (Сэм Андервуд) — противоположность Троя. Адекватный и образованный парень, старающийся не допускать волнений среди своих людей, но совсем бесхарактерный.
  • Виктор Стрэнд (Колман Доминго) — циничный бизнесмен с кучей связей и возможностей, встретившийся Нику в военном лагере и ставший в будущем одним из главных героев. Как минимум что-то знает об инфекции, если не причастен к её началу (это ружьё, повешенное на стене в первом сезоне и забытое в будущем). Воплощение образа циничного человека, готового на всё ради своего выживания. Он может предавать, бросать умирать и воровать, главное - его жизнь. Правда, со временем всё же хорошее начнёт в нём преобладать и появится привязанность к остальным главным героям. Правда всё это сойдёт на нет, когда создатели решат сделать из него постапокалиптического Гитлера, буквально из адекватного эгоиста превратив его в монстра во плоти. Даже начнётся что-то вроде войны между ним и Морганом.
  • Лусиана Гальвес (Денай Гарсиа) — девушка, встретившаяся Нику в Мексике и ставшая главной любовью его жизни. После некоторых событий присоединилась к Кларкам и отправилась в Америку. В США даже умудрится дослужиться до руководителя нефтяного месторождения.
  • Калетака Уокер (Майкл Грейес) — лидер индейской резервации недалеко от ранчо Отто и один из антагонистов третьего сезона. Воюет с Отто за землю, ведь считает Америку территорией индейцев, а белых всего лишь угнетателями. Очень крутой парень, будто бы и не способный умереть от каких-то там зомби или даже людей. Он и не умрёт. Хоть нам его судьбу не показали, он явно не потерялся к концу сезона, да ещё и спас Кларков от смерти.
  • Ли «Бешеный Пёс» — бывший снайпер, ветеран Ирака, а ныне — заместитель Уокера в резервации. Ещё более крутой парень.

Из поздних сезонов[править]

  • Морган Джонс (Ленни Джеймс) — появившийся во второй половине сериала герой основы. Тот самый, кто в своё время вместе с сыном помог Рику оправиться после комы, а потом метался между маньячеством и буддизмом. Здесь он уже стал чёрным лысым Иисусом, гуляющим по разрушенной Америке и пристающем к каждому встречному бомжу со своими проповедями. А слушать вам их придётся много, ведь он станет почти что главным героем и заберёт лидерство у Кларков.
  • Джон Дори (Гаррет Диллахант) — нетипичный для серии персонаж. С одной стороны, очень крутой стрелок, бывший полицейский с типажом современного ковбоя; с другой - максимально добрый и искренний человек, один из самых положительных персонажей не только во франшизе, но, пожалуй, вообще в современном искусстве. Это по хорошему инфантильный грустный ребёнок в теле 40-летнего мужчины, отчаянно желающий стать кому-то нужным после вымирания человечества. К тому же за годы жизни в своём домике он успел встретить женщину своей мечты, влюбиться в неё после ночи вместе и теперь Джон готов перерыть все пустоши ради неё. Спойлер: они найдут друг-друга и даже сыграют полноценную свадьбу.
  • Джун (Дженна Элфман) — та самая женщина. Врач, в своё время потерявшая всю свою группу, включая дочь, и ставшая противоположностью Джону, она боится привязанности и вообще старается отдалиться от людей, чтобы не переживать бесконечные потери. Конечно прекрасно видно, что она из-за этого тоже страдает. Кларкам придётся очень долго доказывать ей, что в такие времена надо быть с людьми, а не в одиночестве.
  • Алтея Шевчек-Пшегоцки (Мэгги Грейс) — журналистка. Не бывшая журналистка, а действующая, ведь даже после конца света продолжила везде носить с собой камеру и брать у каждого встречного (буквально) интервью. Кому она будет показывать эти кассеты, особенно когда почти ни у кого нет техники для их просмотра, не важно. Она сама не знает. Зато у неё есть броневик полицейского спецназа, модифицированный для нынешних условий. При этом она не убила ни одного человека за весь сериал (может пока что), зато умудрилась соблазнить свою потенциальную убийцу, солдата CRM Изабель. Теперь у них любовь.
  • Чарли (Алекса Нисенсон) — жительница поселения Мэдиссон в стадионе, оказавшаяся шпионом банды злодеев. Какое-то время была антагонистом, натворила кое-каких жутких дел, но всё же была прощена и вернулась на сторону хороших.
  • Сара Робинович (Мо Коллинз) и Венделл (Дэрил Митчелл) — сводные брат и сестра, комичные персонажи. Сначала это была вообще троица, с ними путешествовал друг, пивовар Джим, но быстро погиб и эти двое решили продолжить его дело. Судя по отзывам, они варят худшее пиво в мире, но выбора в мире зомби нет.
  • Мелвин (Кевин Зегерс) — злодей из четвёртого сезона, глава банды Стервятников. Название говорит само за себя, они преследуют умирающие общины выживших, даже не пытаются им помочь и грабят, когда наступает время. В какой-то момент хотели так сделать с Кларками, но те так взбесились, что это смотивировало их развиваться, а потом и ответить небольшой войной.
  • Марта (Тоня Пинкинс) — психопатка, однажды встретившаяся на пути Моргана и Кларков. В своё время она попала в аварию с мужем и пыталась получить помощи от проезжающих мимо людей, но те её проигнорировали. В итоге муж умер, она его похоронила и сидела на могиле, пока из леса на неё не вышел ходячий. Когда она пошла смотреть на дороги умирающей страны, нашла целое волонтёрское движение, помогающее выживать неудачливым путникам. Её так возмутило, что её мужа не спасли, но спасают других, что она начала ловить и убивать любого, кто пытается помочь хоть кому-то. Прикрывает она всё это своей очень странной философией.
  • Вирджиния (Колби Минифи) — антагонистка поздних сезонов, попытка сделать что-то вроде Нигана. Вирджиния возглавляет движение рейнджеров и управляет сетью поселений. Имидж себе создаёт ангельский, но любому с ней знакомому очевидно, что в реальности она на хорошего человека не тянет. Хотя, сюжет будет постоянно ставить оба этих мнения под сомнение.
  • Дакота (Зои Маргарет Коллетти) — сестра Вирджинии. Дружелюбна к попавшим на работу Вирджинии морганитам, но то и дело будут попадаться намёки, что она не так проста, как кажется. И это так. Дакота не просто хочет подружиться с новичками, её план - стравить Вирджинию со подчинёнными, желательно со смертельным исходом, а самой сбежать.
  • Дуайт (Остин Амелио) — ещё один герой оригинального сериала, попавший сюда, в отличие от Джонса, с вполне конкретной целью — найти ещё одного героя основы, свою жену Шерри найдёт, она тоже перекочует из ХМ в БХМ. Тоже перестал быть неоднозначным серым героем и понемногу превращается в белую версию Моргана.
  • Джон Дори-старший (Кит Кэррадайн) — один из самых свежих персонажей, отец тёзки-сына, тоже бывший коп. В своё время расследовал преступления маньяка, в «наше время» оказавшегося очередным антагонистом сериала.
  • Теодор Мэддокс (Джон Гловер) — тот самый антагонист. В 1970-х годах был серийным убийцей, более 20 фрагов на счету. Потом был пойман, все эти годы просидел в камере смертников, но сбежал из-за того, что в условиях уже начавшейся тогда эпидемии охранники не додумывались простреливать головы казнённым заключённым. После конца света продолжил нести людям своё очень странное учение, буквально создав собственную секту (в духе реально существовавшей «Ветви Давидова»). Заключалось оно в том, что люди прогнили и, чтобы освободить их души, всех людей на свете надо убить. Для этого была захвачена севшая на мель ядерная подводная лодка с несколькими боеголовками на борту. К этому нас подводили ещё с шестого сезона.

Вебизоды[править]

  • Рейс 462
    Рассказ о том, как молодой парень во время вспышки вируса полетел к своей матери в Финикс. Сначала вся атмосфера строится на нагнетании, ведь зритель понимает что происходит. В иллюминаторах гаснут огни городов, по непонятным причинам отменяют рейсы в некоторые места, а собеседники по телефону жалуются на странное поведение соседей. Но вот персонажи этого не знают. Вторая половина с экшеном, схватками воздушного маршалла и главной бой-бабы с бегающими за ними зомби.
  • Проход
    Две девушки сбегают из карантина и пытаются незаконно пересечь границу Мексики и Америки, а помогает им в этом парень одной из них.

Тропы и штампы[править]

Сюжет[править]

  • А в это время Бонапарт переходил границу — митинг против полицейской жестокости, начатый прямо во время первой вспышки эпидемии. Очень атмосферная сцена: пока полицейские и копы бьют друг-друга, мертвецы прямо посреди толпы жрут живых. В пылу драки их банально никто не замечает.
    • пятый и шестой сезоны — морган воюет с Вирджинией, пока настоящий враг сидит в подводной лодке и собирается расстрелять всё вокруг ядерными бомбами. И ведь он это в итоге делает. При этом каждый встречный кричит, что Вирджинию надо срочно свергать, а то всем конец. Что такого сделала Вирджиния, чтобы её настолько ненавидели, так и не объяснят. Просто примите как факт, что она хуже Гитлера.
  • Антиреклама алкоголя — вся семья Отто будто бы создана неё.
  • Бесконечный источник ресурсов был у героев почти весь сериал, а если конкретно, то источник топлива. Герои умудрялись организовывать целые автомобильные караваны, это не говоря уже о броневике Алтеи. В пятом сезоне создатели всё же об этом задумались и пересадили некоторых людей на лошади, но многие продолжили кататься на машинах, включая Алтею со своей крепостью на колёсах. Плюс у Алтеи где-то есть бесконечный источник электричества для зарядки аккумуляторов своей камеры.
  • Вернулся не таким — несколько персонажей четвёртого сезона, хороших людей и друзей Кларков. В шестом они вернулись уже как рейдеры и очень быстро были убиты.
  • Вторая любовь — в паре Морган и Грейс это актуально для обоих. Оба потеряли любимых из-за апокалипсиса, а потом нашли утешение друг в друге.
  • Героическое самопожертвование конечно же присутствует в огромных количествах. Среди наиболее выдающихся примеров: Мэдисон и Алехандро.
  • Даже у злодеев есть любимые — Стрэнд, каким бы подлым и циничным не был, искренне привязан к Кларкам, особенно к Мэдисон. Особенно это становится заметным, когда его окончательно уносит на тёмную сторону в поздних сезонах. Ну и не забываем про его парня Томаса.
  • Деменция — в шестом сезоне началась у Даниеля, возраст дал о себе знать. Позже на фоне жуткого алкоголизма и депрессии проявилась у Джона Дори старшего.
  • Душегрейка — сериал очень любит показывать милые воссоединения. Это первая встреча Моргана с Дуайтом, Дуайта с Шерри, Джон с Джун.
  • Закадровое гуро — попытка военных зачистить забитое зомби здание. Нам показывается с перспективы Трэвиса, ожидающего их в машине. В бою победили мертвецы.
  • интересное импровизированное оружие себе сделала Алиша — заточенный ствол от пулемёта. И ведь действительно работает!
  • На фига родня такая, лучше буду сиротой сказала Мэдисон ещё задолго до событий сериала и убила собственного отца-изверга. Позже Дакота решила избавиться от задолбавшей её (и всех вокруг) сестры.
  • Неадекватное возмездие — Крис презирает и своего отца, и его новую семью за то, что родная мать осталась одна. По ходу сериала он несколько раз делает попытки убить Алишу и Мэдисон, а отца просто бросает одного в Мексике, когда уходит вместе с кучкой рейдеров.
  • Они выкололи мне глаза — почти случилось с Троем, когда Мэдиссон взяла его в заложники и приставила вилку в плотную к его глазу.
  • Остерегайтесь тихих:
    • Трэвис — самый безобидный человек в мире, да ещё и пацифист, но за смерть сына (Кристофера) забил его убийц голыми руками насмерть.
    • Чарли — была тихой и мирной девочкой, но за друга отомстила жестоко, убила одного из главных и любимых зрителями героев. Потом, правда, чуть не убила себя за это, но не убила и даже была прощена родственниками этого персонажа.
  • Отсутствие эмпатии — Виктор Стрэнд живое воплощение этих слов.
  • Пережить своих детейТрэвис пережил своего единственного родного сына Криса. Хоть тот и оказался той ещё мразью, но всё же первого жалко. Джон Дори старший переживёт Джона младшего.
  • Пнуть сукиного сына — судя по всему, во время зачистки библиотеки солдаты под шумок убили собственного командира, ненавистного абсолютно всем.
  • Поднял уровень доброты — Морган и Дуайт по сравнению с первым сериалом. Оба были неоднозначными персонажами, живущими на стыке добра и зла. В БХМ оба стали жуткими моралистами, особенно первый.
  • Правда Кассандры — Ник первым столкнулся с зомби и пытался всем об этом рассказать, но он наркоман, поэтому все восприняли увиденное им как очередной приход.
  • Предсмертное откровениеТрой Отто. Из-за него погибло целое поселение, он ставил опыты над людьми, и всё же к своим последним сериям парень становится более адекватным, а его чарующий броманс с одним из главных героев, Ником, был одной из изюминок шоу. Неудивительно, что его внезапная смерть всполошила целую армию фанатов, которые до сих пор пишут петиции с просьбой вернуть умершего в сериал и устраивают огромные дискуссии на форумах.
  • Пытки - это серьёзноДэниэл лично пытает человека, когда попадает на службу к мафии в третьем сезоне. Не зря он проходил подготовку в ЦРУ, пытать он умеет очень жутко.
  • Родные братья противоположны — Ник и Алиша. Первый — неблагополучный школьник-наркоман, вторая — прилежная ученица с большим будущим.
  • Ружье Бондарчука — операция «Кобальт», намёки на связь Стрэнда со вспышкой вируса.
  • Параноик был прав — Салазар не доверяет никому, но особенно сильно он сторонится Стрэнда. В седьмом сезоне станет окончательно ясно, что каждое нехорошее слово Даниеля, сказанное в адрес спойлера, было правдой.
  • Пнуть сукиного сына — убийство Криса как раз такое. Кроме Трэвиса едва ли хоть кому-то было жалко. Это касается и персонажей, и зрителей.
  • Приключения в Комаляндии — сольная серия Грейс, полностью посвящена галлюцинациям девушки, пока она лежит без сознания во время родов, точнее выкидыша. Через это видение она прощается с умирающей внутри неё дочерью.
  • Слезогонка:
    • смерть Элизабет. Она больше всего боялась, что Трэвису придётся сделать это и попросила Мэдисон добить её. Но добил всё равно бывший муж. Последующая сцена с рыдающими супругами тоже берёт за душу.
    • смерть Ника, недвусмысленно отсылающая к фильму Ридли Скотта «Гладиатор».
    • покушение на Вирджинии на Моргана, когда хороший парень только что спас кучу людей и готовился к хотя бы относительной передышке, а вместо этого получил пулю и был оставлен на ужин ходячим. Особенно это жутко из-за того, что пятый сезон был достаточно позитивным на фоне предыдущих.
    • вся двенадцатая серия шестого сезона, от начала и до конца.
    • ну и конечно же смерть Джона Дори, самого доброго и отзывчивого героя сериала.
  • Сломать милашку и дойти до самоубийстваДжон Дори, самый милый персонаж сериала, под влиянием происходящей жести ломается и доходит до попыток самоубийства. К сожалению, он не успевает его совершить, вражеская пуля находит его раньше.
    • в первом сезоне происходит менее значимое для сериала событие: Адамс, самый мирный и дружелюбный солдат из показанных, попадает к Даниелю на пытки и через несколько дней уже перестаёт быть таким милым. Настолько, что после побега подкараулил Кларков с Салазарами и попытался убить.
  • Случайное убийство — первые убийства у Кларков как раз такие, особенно у Алишы, она случайно пырнула ножом человека, защищая Трэвиса.
  • Смерть от кармыКрис вместе со своей новой группой убивает её раненого члена, чтобы не знадерживал, а позже эта же группа делает тоже самое с ним.
  • Так не доставайся же ты никому!, сказал Трой и уничтожил ранчо своего отца вместе с большинством живших там людей. При этом даже намёка на чувство вины не испытал.
  • Умереть может каждый — легче перечислить, кто из списка персонажей выше не умер. Особенно это касается ранних сезонов, их пережили всего три человека. Авторы не стесняются и убивать главных героев, даже любимчиков публики. Правда, правила: «убивать хотя бы одного положительного персонажа каждую серию», как это происходит в основном сериале, тут нет.
  • Что стало с мышонком? — почти все зрители задавались вопросом, а жив ли Тобиас? Тот самый школьник с жанровой смекалкой, первым додумавшимся носить с собой нож для защиты от зомби. Создатель сериала говорит, что живой-здоровый.
  • Я просто хочу иметь друзей и отчаянное желание привязанности — Джон Дори подходит под оба тропа. Даже когда судьба заставляет его сидеть на одном острове с эгоистичным Стрэндом, он радуется человеку рядом. А уж рядом с Морганом, Алтеей или Дуйтом он и вовсе счастлив. Ну и не забываем про то, что он готов перевернуть весь материк ради малознакомой женщины.
  • Я твой отец, точнее мать. Вирджиния на самом деле Дакоте не сестра, а мама.

Персонажи[править]

  • Антигерой, иногда превращающийся в злодея-прагматика — Даниель Салазар. Он не скрывает, что важна для него только семья и он сам, а любого другого он готов убить при первой же необходимости. Он подтверждает это, когда устраивается на работу к бандитам и пытает собственного друга (да ещё и спасителя). Правда, после смерти жены и дочери всё же со временем учится помогать другим тоже.
  • Апокалиптический маньяк — Тедди Мэддокс. Причём он и конец света хочет устроить, и буквальный маньяк (был серийным убийцей до зомби).
  • Армия из одного человека — их тут много, взять того же Моргана, Джона и, конечно же, Даниеля. Но особо удивил Трэвис, когда бросили в яму с зомби и он перебил всех в одиночку.
  • Белая овца — Джейк в семье Отто, сестра Вирджинии Дакота (на первый взгляд).
  • Бесполезная кавалерия, пополам с Исчезающие силовикиполиция, а позже и национальная гвардия в первом сезоне, мексиканские военные во втором. Видеоблогеры снимали целые циклы роликов в попытках объяснить бесполезность армии в сериале. Были теории о том, что они отступили на удалённые базы развивать инфраструктуру, улетели строить CRM или просто осели подальше от городов готовиться отвоёвывать их у живых. А в итоге оказалось, что никакого подвоха нет, американская армия просто оказалась неспособной справиться с ходячими. И не обращайте внимание, что тот же Лос-Анджелес уже успели оцепить и установить там какой-никакой порядок, зомби всегда можно материализовать из воздуха.
    • Предательская кавалерия — они же. Военные истребляют не только мёртвых, но и живых нередко. Конечно не все, но многие. Ну и бомбардировка городов вместе с их жителями имела место быть.
  • Злодей по должности — Даниель был таким задолго до начала сериала, он служил в сальвадорской зондер-команде, уничтожавшей противников захватившей власть хунты. К счастью, приобретённые тогда навыки очень помогли выживать во время апокалипсиса.
  • Бесстрашный журналист — Алтея, она местами готова жертвовать жизнью ради материала или самой камеры.
  • Благонамеренный экстремист — Вирджиния. Это местная версия Нигана примерно с теми же методами работы. Она сама прекрасно понимает, что добром не является даже близко, но других способов спасти мир не видит.
  • Был никем, стал героем — Ник, Алиша, Лусиана и др.
  • Волк в овечьей шкуре — Кельвин, друг Ника и порядочный мальчик (наркоторговец, убивающий собственных клиентов); Джек, приятный парень, желающий помочь Алише (пират); Селия, вежливая работница поместья возлюбленного Виктора (прячет у себя дома зомби), ну и лучшее воплощение тропа — Вирджиния с Дакотой. Особенно вторая. На первый взгляд милая девочка, а на деле поехавшая психопатка.
  • Выживальщики — семья Отто и все их люди на ранчо. Это не просто толпа подготовленных смельчаков, а конкретно
  • Дракон — Дорис для Логана, Хилл с Маркусом для Вирджинии, Говард для Стрэнда, Райли для Тедди.
  • Друг детей — Ник. Дети почему-то очень его любят, да и он сам при них становится совсем другим человеком, нежели обычно.
  • Жуткие детишки — такой оказывается Дакота (у неё проблемы с психикой), а если считать ребёнка школьника старших классов, то Крис. Напрямую не проговаривается, но у него явно не всё в порядке с головой.
  • Злой двойник — Марта для Моргана. У них похожая философия, но расходящаяся в самом главном: Морган считает, что в умирающем мире надо помогать каждому встречному, а Марта напротив видит взаимопомощь слабостью и готова убивать за одну мысль о ней.
  • Каин и Авель — Уэс и Дерек. Первый хотел спасти брата, а второй — завербовать его в секту Мэддокса. Когда тот не поддался, Дерек решил убить упрямого родственника. В ответ получил пулю в голову.
  • Кающийся грешник — перекочевавшие из основы Морган, Дуайт и Шерри. Правда, не осилившие все 150 сезонов оригинального сериала и не поймут что же они там такого нагрешили, ведь здесь они ведут себя абсолютно, даже слишком положительно. Следом идут Чарли, оба Джона Дори и Даниель.
  • Козел с золотым сердцем — Ник и местами Виктор.
  • Крутой гей, точнее лезбиянка — Алтея, а позже и её возлюбленная Изабель.
  • Крутой старик — Даниэлю за 70, но он может один вынести базу натренированных солдат. Позже в сюжете появляется отец Джона Дори, настоящий ковбой, бывший коп.
  • Культурный мерзавецСтрэнд в седьмом сезоне, Тедди в шестом.
  • Лицемер — постояльцы отеля во втором сезоне. Когда Трэвис решил убить двух уродов, забравших жизнь члена его семьи, самоназванные лидеры отеля (тоже одна семья) запретили ему это делать и требовали изгнать убийц. В пылу драки один из них гибнет и горюющие родственники…решили убить мужчину. Спрашивается, а почему бы его не выгнать? Или убивать нельзя только их, а других можно?
  • Мама-медведица — Мэдисон. Ради своей семьи готова буквально на всё, даже если это неправильно.
  • Мисс Фансервис — Алисия Дебнем-Кэри явно была добавлена а актёрский состав для этой роли и по большей части ей остаётся спустя много сезонов. Позже к ней присоединились Лусиана и Шерри.
  • Неполиткорректный злодей — жители Ранчо из третьего сезона, особенно их лидер Джереми Отто. Во многом эта странная война с индейцами происходит из-за нежелания этих расистов идти на переговоры.
  • Охотник за головами — Эмиль. Крутой парень в шляпе и пальто, расхаживающий по пустошам с секирой и огромной (при этом добрейшей и безобидной) собакой.
  • Папа-волк — Трэвис, отбросивший ради сына свои пацифистические навыки, и в намного большей степени Даниэль.
  • Подлый трус — Виктор. Он этого не то, что не стесняется, а даже гордится, ведь трусость в рамках конца света скорее плюс, чем минус
  • Полное чудовище:
    • Трой — истребляет людей только по цвету кожи, готов убивать кого угодно только из-за своих тараканов, а то, что он сделал в конце третьего сезона и вовсе вызвало у многих шок.
    • Марта — убивает людей за саму мысль о помощи другим.
    • Тедди Мэддокс — серийный убийца, лидер жуткого культа, манипулятор и убийца собственной матери.
  • Полицейский-ковбой — Джон Дори старший. До конца света был готов даже на грязные приёмы, чтобы посадить преступника в тюрьму или даже убить. После апокалипсиса особо не изменился. Человек при этом очень хороший.
  • Презренный Джа-Джа — Крис, Офелия, Марта,
  • Пьяный философ — Стрэнд. Почти в каждом кадре или с бутылкой в руках, или просто пьяный. И постоянно проповедует свой цинизм. Иногда его переклинивает и Виктор становится гнусным алкашом* СиротаАлиша в поздних сезонах. Умрут все, включая даже сводного брата Криса. Трой Отто остался единственным в своей семье после падения ранчо.
  • Смена караула — происходит в четвёртом сезоне. Ник и Мэдисон умирают, остальные отходят на второй план. На первый выходит Джон, Морган, Алтея, Сара. Самое интересное, что по первоначальной задумке Кларки должны были оставаться в центре внимания до конца сериала и со временем превратиться в злодеев, но по итогу разве что Мэдисон чуть-чуть испортилась, да и то лишь стала циничнее. Эту арку передали Стрэнда, из относительно хорошего человека превратившегося в конченного урода.
  • Снежная королева — Лусиана при первой встрече с Ником. Тот явно проявляет к ней симпатию, но в ответ стена безразличия. Ненадолго, конечно.
  • Тело так и не нашли — несмотря на правило возвращать тех, чьих трупов не показывали, Мэдисон так и не «ожила» в последующих сезонах. Фанаты до сих пор требуют у сценаристов вернуть её в сериал.

Стилистика, антураж[править]

  • Дикий Запад — стилистика сериала с четвёртого эпизода до седьмого. Шляпы, техасские рейнджеры, охотники за головами и езда на лошадях в наличии. Даже внешне локации отличаются от основного сериала. Если там все общины обосновываются в пригородах стилистики «белый заборчик», то местные поселения будто бы срисованы с локаций RDR.
  • Конец света, весь сериал об этом. Воплощён почти полный цикл:
    • Начало конца — первые серии сериала: зомби уже есть и человечество начало заражаться, но пока что случаи превращения единичны. Люди относятся к существованию зомби как к глупому мифу.
    • Полночь без пяти — идёт дальше, когда становится понятно к чему всё идёт. Знаком перехода служит момент с больным соседом Кларков, очевидно укушенным, и его решившей устроить пикник перед домом семьёй. Создатели так явно намекают, что зараза уже подобралась непосредственно к дому главных героев.
    • Эпоха тьмы — начиная с конца первого сезона и вплоть до четвёртого. Человечество ещё не поняло, что происходит, многие надеются на полуживое государство и остатки армии, но на деле так даже хуже, чем в полностью уничтоженном мире.
    • Час Быка — четвёртый и пятый сезоны. Цивилизация находится в самом большом упадке за весь апокалипсис (по крайней мере, вокруг главных героев), люди мрут как мухи, но уже активно летают вертолёты CRM и встаёт с колен небольшое подобие государства Вирджинии.
    • Рассвет новой Эпохи — начинается позже. Вирджиния уже набрала влияния и даже открыла бензиновый завод, развила сеть разведчиков и вообще почти обеспечила людям нормальную жизнь. Потом, правда, следует дьявол из машины в лице ядерного апокалипсиса, но он локальный и ту же CRM не затронул, а Стрэнд даже умудрился на фоне всего этого построить неплохую общину.
  • Револьверы — это круто — учитывая ковбойскую стилистику сериала в пятых-шестых сезонах, револьверов много, но особо выделяется Джон со своими крутыми фамильными револьверами.
  • Оружейное порно присутствует в эпизодах с участием военных. Камера даже иногда делает облёты вокруг особо красивых снайперских винтовок, пулемётов или броневиков. В поздних сезонах у солдат CRM будут очень красивые модифицированные винтовки AR-15.
  • Страшный парк развлечений присутствует в четвёртом сезоне. Точнее, там есть жуткий, заполненный сгнившими от воды зомби аквапарк.

Мета[править]

  • Бонус для пересматривающих — если внимательно смотреть титры шестого и седьмого эпизодов, то можно заметить, что каждый персонаж несёт характеризующий его предмет. Так вот у Стрэнда, на тот момент уже почти полностью лишившегося положительных качеств, в руках очень неприятно выглядещее ведро. Остаётся только додумывать что в нём, но скорее всего это то, во что превратился этот персонаж в глазах окружающих.
  • Визуальная отсылка — сцена нашествия огромной орды мертвецов на военную базу явно отсылает к «Земле Мертвецов» Джорджа Ромеро.
  • Жизнь пишет сюжет:
    • Мишель Янг, исполнявшая роль Алекс из «Рейса 462» должна была войти в основной состав сериала. Неизвестно, на роль злодея или присоединиться к Кларкам, даже в двух сериях БХМ сыграла. Вот только вмешалась беременность и персонажа посадили в автобус.
    • Джон Гловер в роли Мэддокса должен был появиться раньше, чем это было в сериале, но он предпочёл уйти на карантин из-за сами знаете какой болезни. В итоге он дебютировал только в шестом сезоне.
  • Камео — присутствует. Например, несколько главных героев основного сериала (включая Рика Граймса и Кэрол).
  • Креативные титры — заставка каждой серии содержит отсылки к её сюжету, а в поздних сезонах они показывают главных действующих лиц эпизода.
  • Кризис третьего сезонаинверсия, ведь третий сезон считается лучшим в сериале.
  • Не в ладах с криминалом — на западе смеются над загонами Джона Дори по поводу того, что он убил грабителя, когда работал полицейского, хотя хотел его ранить. В США не существует такого понятия, как предупредительный выстрел, или чего-то подобного. Если американский полицейский стреляет, то только насмерть. Если бы Джон хотел обезвредить грабителя, то воспользовался бы тазером или попытался вырубить его. А вообще в случае вооружённых нападений обычный коп не должен лезть в бой, ведь так он подвергает находящихся внутри людей опасности.
  • Нелинейное повествование — четвёртый сезон служит переходным между первой и второй половиной сериала и показывает сразу две сюжетных линии, разделённых несколькими годами. Первая завершает старую арку, а вторая открывает новую.
  • Нежданный любимец публики — Трой Отто. Это откровенный психопат, маньяк, садист и нацист, но зрители его очень сильно полюбили. Как обычно свою роль сыграл удачно выбранный актёр.
  • Иронический кастинг:
    • сёстры Вирджиния и Дакота, на деле оказывающиеся мамой и дочерью имеют разницу всего в девять лет.
    • семья Отто, ярые американские националисты и расисты, но среди играющих членов семьи актёров нет ни одного американца.
  • Ироничное эхо — Ник во время странствий своей семье по умирающему миру озвучивает мысль многих фанатов франшизы, что такие группы, как у них, имеют тенденцию уничтожать одним своим присутствием каждое встречное поселение. Правда стоило ему поселиться в мексиканской деревне, как она почти сразу вымерла.
  • Эпизод-фокус — есть сольные серии Салазара и Дори, некоторыми зрителями считаются лучшими в сериале.