Indiana Jones and the Great Circle (с англ. — Индиана Джонс и Великий Круг) — компьютерная игра 2024 года выхода за авторством MachineGames, издателем выступила Bethesda Softworks / Microsoft. Игра повествует об очередных приключениях археолога Генри Джонса младшего, хронологически расположившихся аккурат между фильмами «В поисках утраченного ковчега» и «Последний крестовый поход». На сей раз доктор Джонс натыкается на упоминание Великого Круга — загадки археологии, согласно которой если обвести важные древние места духовного назначения линией на земном шаре, то получится идеальный круг. Конечно же в дело вмешиваются нацисты, традиционные враги Индианы, которым дай только поисследовать что-нибудь оккультное и запретное.
- Индиана Джонс — неуёмный археолог с вечным шилом в заднице и желанием отправиться в очередное авантюрное приключение. Модель персонажа основана на молодой версии Харрисона Форда, а свой голос Индиане подарил Трой Бейкер.
- Маркус Броди — старый друг Индианы, ещё один персонаж из фильмов. В игре является поставщиком информации для доктора Джонса, и пытается служить его совестью — получается не очень.
- Джина Ломбарди — итальянская журналистка, волею судьбы оказавшаяся в том же месте и в то же время, что и Индиана. Занимается поиском своей пропавшей сестры, специалистки по древним языкам, которую предположительно похитили нацисты. Поиски сестры переплетаются с расследованием самого Индианы, поэтому парочка объединяется, чтобы действовать сообща.
- отец Антонио Морелло — старый друг Индианы, смотритель библиотеки в Ватикане. Помогает доктору Джонсу начать расследование в Святом Городе и покрывает его изыскания от зоркого взора высокопоставленных священников.
- Наваль Шафик-Барклай — эксцентричная богачка, наполовину британка, наполовину египтянка. Её отцом был богатый промышленник и нефтедобытчик Барклай из туманного альбиона, а мать — прекрасная певица Шафик из Египта. После смерти отца унаследовала его состояние и основала транспортную компанию в дополнение к нефтяному бизнесу. Озабочена сохранением культурного наследия Египта, которое растаскивают по кускам заезжие археологи. Помогает Индиане опередить нацистов в поиске артефактов Великого Круга
- Пайлин — одноглазая лидер восстания против понаехавших фашистов в Сукхотхае, в Сиаме (современный Таиланд). Власти страны горячо поддерживают Муссолини и его националистскую политику по отношению к малым народам, и пытается сопротивляться фашистскому угнетению. Помогает Индиане, потому что тот от нацистов тоже не в восторге.
- Старейшина Сунан — старейшина родной деревни Пайлин. Кладезь древних легенд и сказаний, прекрасно знает всю местность вокруг и помогает Индиане отыскать путь к древним храмам.
Неоднозначные[править]
- Локус — гигант, которому Индиана едва достает до груди. Ревностно оберегает тайну Великого Круга ото всех, включая и Индиану. Трижды выступает игровым боссом.
- Эммерих Фосс — штурмбаннфюрер СС (майор), немецкий археолог, ищущий Великий Круг, чтобы присвоить его силу нацистской Германии. Великолепный мерзавец, язвительный насмешник, отличный психолог, но по большей части — полная мразь, не ценящая ничью жизнь, кроме собственной.
- Бергман — бессловесный водитель Фосса, который постоянно следует за начальником и помогает ему в его делах. За всю игру не произносит ни одной реплики.
- Виктор Ганц — штандартенфюрер СС (полковник), отправленный лично Адольфом Гитлером оказывать поддержку Фоссу. Считает это задание себе не по рангу («полковник на побегушках у майора») и ненавидит Фосса, а тот ещё его старательно подначивает. Но в какой-то момент Ганц ломается и становится преданным сподвижником немецкого археолога.
- отец Чезаре Вентура — высокопоставленный священник и фактический руководитель Ватикана, поскольку Папа из-за тяжелой болезни не может исполнять свои обязанности. Благоволит фашистскому режиму Муссолини, ярый антикоммунист — считает Джонса советским шпионом и потому неусыпно следит за ним.
- Бенито Муссолини — «дуче», лидер фашистской Италии. Пытается подмять под себя Ватикан, помогает Фоссу в рамках договоренности между Германией и Италией.
- Анника Лунд — американка шведского происхождения, бывшая ученица доктора Джонса и нынешняя ученица доктора Фосса. Очень зла на Индиану, поскольку тому было плевать на своих учеников, и они так и не смогли реализовать свой потенциал под его обучением.
- Белокурая арийская бестия — помощница Фосса доктор Лунд — светловолосая шведка с серыми глазами, совсем не против работы на нациста. И Виктор Ганц с внешностью истинного арийца и собачьей преданностью Гитлеру.
- Бесполезный огнестрел — зигзагом. С одной стороны — оружие врагов прекрасно убивает, и стрелять из него достаточно удобно. С другой стороны — Индиана не может носить с собой дополнительные патроны от подбираемого оружия (только от верного револьвера, и то немного), поэтому когда боезапас оружия кончится, его приходится выбрасывать. А ещё события происходит во времена, когда глушители ещё не изобрели, поэтому на шум стрельбы сразу сбегаются все враги, и отстреляться от целой толпы может быть очень непросто.
- Бонус для фанатов — очень много:
- Начиная с вступительной сцены, которая полностью воссоздает самое начало фильма «В поисках утраченного ковчега», включая мимику и ракурсы камеры.
- Спящий Броди во сне бормочет «Это какой-то лабиринт» — с этими словами ему совсем скоро предстоит бегать по Александретте, силясь отыскать в городских переулках Саллаха.
- Инди упоминает Рене Беллока, который постоянно уводил у него из под носа древние артефакты.
- В игре можно найти досье на Генри Джонса старшего, который занят поисками святого грааля.
- Инди говорит Джине, что ему уже приходилось сражаться с нацистами. Ну да, в «В поисках утраченного ковчега» и приходилось.
- Встречая питомца Наваль — змею Осириса — Джонс заявляет, что ему гораздо больше нравятся собаки. Настолько, что он взял себе псевдоним в честь собачьей клички своего песика.
- Фосс говорит, что они с Инди равны, поскольку Джонс нашел Ковчег Завета, а Эммерих — Ковчег Ноя.
- Великолепный мерзавец — Эммерих Фосс. Даже в самой опасной ситуации сохраняет хладнокровие и умудряется троллить окружающих. Он жесток, опасен, продумывает свои планы на несколько шагов вперед, и отлично разбирается в психологии, поэтому умело предсказывает действия своих противников.
- Вредная кошка — Глазунья, кошка старейшины Сунана. Вертится под ногами у Инди, чем чуть не сбивает его с ног. А ещё она умудрилась столкнуть Джину в воду с лодки.
- Всё пошло слишком так — ритуал Фосса по запуску Ноева Ковчега сработал. Только никто не говорил, что с большой силой не приходит большая ответственность — и вместе с возможностью телепортации Ковчег запустил очередной Всемирный Потоп.
- Вычурная военная форма — у капитанов в армиях фашистов и нацистов. Щеголи ходят в медалях на груди, в начищенных до блеска высоких сапогах, с яркими перевязями через грудь и в вычурных головных уборах, зачастую с перьями. Имеет геймплейное обоснование — офицеры могут опознавать Инди даже в маскировке, поэтому игрок должен уметь отличать опасного для него офицера от рядовых солдат.
- Гарпунщик — Индиана может подтягивать к себе врагов хлыстом, чтобы вдарить по ним кулаком или сбросить в пропасть.
- Героическое самопожертвование:
- Лаура Ломбарди отказалась телепортировать немецкий линкор обратно в воды Перу, предпочтя замерзнуть насмерть в гималайских горах вместе с остальными членами экипажа. Всё ради того, чтобы камень Великого Круга не вернулся в Фоссу.
- Локус приказывает Инди и Джине спрыгивать с ковчега в воду, а сам уводит корабль через портал куда-то в другое место. Начавшийся Всемирный Потоп после этого мгновенно прекратился.
- Гидравлическая единица власти — доктору Лунд отрубила руку резко опустившаяся дверь в гробнице. Причем именно ту, в которой она держала добытый артефакт. Ох, предупреждал же её Инди, что нужно действовать осторожнее и смотреть по сторонам.
- Громадного роста — все гиганты, в частности — Локус. Инди достает великану где-то до груди.
- ГЭС — у Ганца, когда он видит, что во время потасовки с Джонсом и Джиной случайно выпущенная пуля попала в портрет Гитлера, висящий на стене. Прямехонько в лоб залетела.
- Жуткий слепец — один из игровых боссов, гигант в древнем святилище в Гизе. Он слеп, но прекрасно слышит, как Инди случайно наступает на кучку золотых монет в другой части пещеры, и быстро несется карать неаккуратного наглеца.
- Застрял? Хе-хе… — сцена, которая присутствовала в первом игровом трейлере. Индиана застрял в песке в пустыне по шею, а Эммерих Фосс опустился перед ним и начал злодейски глумиться. Зря, даже обездвиженный Джонс умудрился прописать Фоссу удар головой прямехонько в ранее сломанный нос.
- Злодей-недотёпа — периодически попадаются по сюжету, в основном фашисты-итальянцы. Например, в одной из сцен к Джонсу, переодетому священником, пристает солдат и просит его исповедать. В кабинке он признается, что обрюхатил свою жену, а потом обрюхатил свою тещу, и теперь не знает, что ему делать. Экспрессивная реакция Инди выдала его не-священную натуру, и пришлось доктору прописать половому гиганту свой фирменный прямой удар в челюсть, прямо через деревянную решётку.
- Злой ментор — Фосс делится своими навыками в психологии с своим водителем Бергманом, демонстрируя ему, когда и как правильно давить на человека. Видимо, для Эммериха его водитель — самый близкий для него человек, с другими людьми он подобной фамильярности не проявляет.
- Из двух зол выбирай меньшее — Джина призывает Локуса и Индиану отставить свои разногласия, отбросить принципы, и помочь прямо сейчас победить нацистов и фашистов. Она буквально призывает Локуса «выбрать меньшее зло». Локус в итоге прислушался, Инди — нет.
- Исправить в адаптации — в середине сюжета игры Маркус Броди сообщает Инди, что колледж, в котором тот работал, уволил его за то, что тот сбежал за приключениями посреди экзаменационного периода. Так что Джонс был вынужден искать себе новую работу. Это объясняет, почему в фильме «В поисках утраченного ковчега» Инди работал в колледже Маршалла, а всего спустя пару лет работает уже в колледже Барнетта.
- Коварный скорпион — периодически встречаются как препятствия в Гизе. Жалят несильно, но их обычно много, и убить их нельзя. Боятся огня, поэтому их нужно отгонять зажжённым факелом.
- Крокодилушка — Чезаре Вентура. Он поддерживал Муссолини, поддерживает захват власти фашистами в Ватикане, но когда узнает, что Фосс прилетел в город, чтобы разграбить папскую сокровищницу — активно пытается этому противостоять. Но поздно уже трепыхаться, ты сам впустил лису в курятник, и святому отцу в весьма жесткой манере приказывают молчать и не отсвечивать, иначе ему станет очень, очень плохо. Тот вынужденно сотрудничает.
- Крутая похвальба и Почему ты отстой — всё вместе в одной тираде Ганца:
«
|
«Я боюсь высоты, но я поднялся на эту кошмарную гору, хотя каждый шаг вызывал во мне ужас. Вам, узколобым американцам не понять, что мною двигало. Преданность! Полная, безоговорочная преданность отечеству. А вот что движет американцами? В чем их предназначение? Их Lebensinhalt? Цель в жизни? А? Какова она? Гамбургеры и кинофильмы? У вас нет ни истории, ни нации, ни лидера. Есть только ваши дурацкие мультфильмы … Вы смеетесь и танцуете, наслаждаясь собственной глупостью и потягивая мочу, которую зовете пивом. Ради людей, преданных рейху, я готов на всё. Я преодолею любой страх, чтобы построить страну, которая будет жить тысячу лет. Преданный человек может выдержать… что угодно. А значит, я — непобедим!»
|
»
|
|
- Крутой падре — Инди в маскировке священника. Может лихо отоварить врагов жезлом, ползать по карнизам и бегать по крышам. А ещё все дополнительные задания в Ватикане Джонс выполняет в образе священника, и другие люди благодарят и отмечают, что редко встретишь такого находчивого святошу.
- Ксеномания — отец Антонио любит всё американское. Он, даже говоря на итальянском, периодически вворачивает в свою речь английские слова. Обожает американскую джазовую музыку, а свое одобрение демонстрирует в виде двух поднятых больших пальцев.
- Ласковое прозвище — Джина называет Индиану strambo — переводится как «чудак» с итальянского.
- Ложная тревога — Старейшина Сунан хочет устроить Индиане испытание. Он приносит большой горшок с узким горлом, говорит, что внутри «то, чего вы больше всего боитесь», и просит Инди засунуть руку в горшок и достать оттуда его содержимое. Джонс в напряжении и ужасе проделывает это, и достает на свет… кишки, которые Сунан хочет пустить на суп. Все вокруг смеются, а бедняге Инди не до смеха, он то думал, что в горшке змеи.
- Не признаёт ошибок — Фосс. Когда его ритуал идет не по плану, и вместо телепортации Ноева Ковчега начинается очередной Всемирный потоп, Эммерих обвиняет всех окружающих в этом. Хотя герои были связаны и никак не могли ничему помешать и испортить.
- Неведение — блаженство — Локус придерживается этого принципа. Он призывает Джонса отдать ему камни от Великого Круга, чтобы остаться в блаженном незнании об их предназначении. Инди не соглашается.
- Непобеждаемый босс — самый первый бой с Локусом в прологе Индиана гарантированно проиграет.
- Неумолимый преследователь — Локус. Преследует Индиану по всему земному шару, пытается остановить неугомонного доктора и отобрать у него священные камни.
- Ой, бл… — Локус мастер этого тропа. Он постоянно оказывается за спиной персонажей, и когда те оборачиваются, они даже «Ой, бл…» от страха выговорить не могут.
- Пистолетом можно бить — любое огнестрельное оружие в игре можно перехватить за ствол и использовать как дубинку. Оружие от этого ломается, но вырубание противников издает гораздо меньше шума, и позволяет дольше выживать.
- Полиглот — Индиана. В игре говорит как минимум на английском, итальянском, арабском, немецком и тайском. А по ходу сюжета ещё немного на адамовом языке начинает говорить.
- Полундра — Индиана и Джина во время слежки за Фоссом в Гизе свалились со второго этажа прямо на голову Эммериху Фоссу и Ганцу.
- Ганц умирает, когда пытается прибить лежащего перед ним Индиану, и ему в спину втыкаются здоровенные осколки стекла.
- Последнее китайское предупреждение — Локус находит Индиану в Сиаме, и пытается отговорить его от поиска артефактов, иначе пострадают его близкие. «Это угроза?», спрашивает Индиана. «Доброта» — отвечает гигант.
- Предзнаменование — исследуя кабинет Фосса на раскопках в Гизе, герои натыкаются на послание о том, что у берегов Перу бесследно исчез немецкий линкор «Киммель». Джина интересуется, как может бесследно пропасть целый линкор. «Может наткнулся на айсберг?» — предполагает Инди. Да, почти на айсберг — корабль застрял во льдах на вершине гималайский гор.
- Прерванный поцелуй — Индиана и Джина почти поцеловались в отеле в Сиаме, но их прервал грохот взрыва.
- Приглючения в Глюколяндии — в одном из дополнительных заданий в Сукхотхае, Инди, прикоснувшись к древнему валуну, внезапно теряет сознание и проваливается в болезненные глюки, в которых видит, как его неуемная страсть к приключениям травмирует окружающих его людей, а в частности — Мэрион, которую он в очередной раз бросил.
- Пришел с ножом на перестрелку — в игре вполне можно пострелять во врагов, вооруженных только холодным оружием. Прямо играется с сбитым японским летчиком в Шанхае — та сцена почти буквально воспроизводит «битву» с саблистом из фильма «В поисках утраченного ковчега».
- Рис, пряности и джунгли — джунгли Сиама, а ныне — Таиланда.
- Ружье Чехова — в начале игры Инди, рассматривая заколку Джины, узнает, что внутри неё скрывается небольшой нож. В финале герои используют нож в заколке, чтобы освободиться от пут и вступить в противостояние с Фоссом.
- Святой Город — Ватикан. Священников в нем как бы не больше, чем всех остальных.
- Свои собаки грызутся, чужая не встревай — во время очередного боя Индианы и Локуса на арену врывается недобитая доктором гигантская змея. Два враждующих мужчины объединяют усилия и вместе побеждают змею, а потом возвращаются к выяснению отношений друг с другом.
- Сковородка под рукой — Инди в качестве оружия может использовать множество подручных предметов, начиная с дубинок, скалок, сковородок, швабр и метел, и заканчивая мухобойками, туалетными ершиками и смычками для скрипок. Оружие это правда недолговечное, и после нескольких ударов безвозвратно ломается.
- Смертоносная змея — в тайной пирамиде в Сиаме Джонс встречает гигантскую змею. Под водой доктор ничего не может ей противопоставить, а вот на суше может попытаться отогнать её, втыкая ей в пасть примитивные метательные копья.
- Смешное событие на фоне — в начале второй главы, когда Наваль объясняет Джине, где нужно искать артефакты, Инди на заднем плане пытается покормить Осириса — змею Наваль. Всё-таки справляется с этим воистину героическим испытанием.
- Смерть от кармы — Ганц погибает, когда на него падают здоровенные осколки стекла и протыкают насквозь.
- Страшный негр — Локус. Очень высокий и очень страшный, за счет испещренного шрамами непропроционального лица.
- Твой близкий — злодей — на это давит Фосс, выводя из себя Джину. Мол, твою сестру никто не похищал и никто не принуждал — она сама охотно работала на рейх. В конце концов оказывается, что это ложь.
- Удар ниже пояса — Джина прописывает такой удар Фоссу, когда тот берет её в заложники, чтобы заманить Джонса и забрать у него камни.
- Фараоны и пирамиды — Гиза, в которой нацисты ведут активные раскопки. Можно будет полюбоваться на сфинкса, и побродить рядом с пирамидой Хафры.
- Фобия — Индиана, как и в фильмах, боится змей, Джина — воды, потому что не умеет плавать, а Ганц — высоты. В конце концов все они успешно преодолевают свои страхи.
- Шутка-бумеранг — в середине игры Инди может найти газетную заметку, рассказывающую про Фосса. При этом в газете допущена опечатка, и фамилия Фосса написана с одной «С». В финале, когда Фосс глумиться над Джиной, он советует ей написать статью о безоговорочной победе Германии и заслугах Фосса, и при этом тщательно запомнить, что его имя пишется с двумя «М», а фамилия — с двумя «С».