Invisible, Inc.

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Invisible, Inc.
InvisibleGame1.jpg
Общая информация
ЖанрПошаговая тактика, стелс
Год выхода2015
РазработчикKlei Entertainment
ИздательKlei Entertainment
ПлатформыMicrosoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, iOS, Nintendo Switch
Режимы игрыОдиночная игра

Invisible, Inc. — компьютерная игра в жанре стелс, разработанная канадской компанией Klei Entertainment и выпущенная в 2015 году. Игра повествует о приключениях шпионов в сеттинге киберпанковой антиутопии.

12 ноября 2015 был выпущен DLC Invisible, Inc. Contingency Plan.

Завязка сюжета[править]

На дворе 2074 год. Миром правят корпорации, свергшие правительства. В то же время действует разведывательное агентство Invisible, Inc. занимающиеся шпионажем и проникновением на объекты, принадлежащие корпорациям, при помощи ИИ Incognita. В разгар одной из миссий на штаб-квартиру Invisible, Inc. напали солдаты корпораций, перебив и захватив в плен большинство агентов. Директор агентства Оливия Глэдстоун смогла сбежать, прихватив с собой Incognita на портативном носителе. У остатков агентства находящихся на самолёте есть 72 часа (столько работает маскировочный блок и столько протянет Incognita), чтобы собрать припасы проникая на объекты корпораций, а затем найти мощную компьютерную систему и подключить Incognita к ней, чтобы та стёрла записи об агентстве Invisible, Inc., таким образом сбросив с хвоста корпорации.

Игровой процесс[править]

InvisibleInc1.jpeg

Invisible, Inc. — это пошаговая тактическая игра, с упором на скрытные действия. Перед игроком представлена карта мира, на который высвечиваются объекты, принадлежащие различным корпорациям. Игрок выбирает на какой объект проникнуть, чтобы получить снаряжение, информацию, освободить пленника или улучшить своего агента. Если один из агентов погибнет, то он остаётся мёртвым до конца игры. Большим подспорьем в проникновение является Incognita, которая может взламывать компьютеры, камеры наблюдения, дронов и иные устройства, таким образом обезвреживая их. Для взлома нужна энергия, получить которую можно на том же уровне. Но при проникновении, сигнал Incognita засекается и каждые пять ходов меры безопасности будут усиливаться, в том числе будут появляться новые и более продвинутые охранники.

Персонажи[править]

Слева направо: Призма, Шарп, Интернационал, Деккер, Сентрал, Ника, Цзу, Бэнкс, Шалем-11, Мон(тр. Позади Incognita.

Агенты Invisible, Inc.[править]

  • Деккер (настоящее имя Брайан Деккер) — бывший глава охраны калифорнийского отделения корпорации Келфрид&Один, откуда был с позором выпнут за алкоголизм. Однако на новой работе в Invisible, Inc он ведёт себя вполне профессионально, да и с алкоголем завязал. Деккер одевается в стиле этакого нуарного детектива 20 века, что является своего рода протестом против киберпанковского мира. Это при том, что большая часть его нервных окончаний заменена на синтетические.
  • Интернационал (настоящее имя Мария Вальдес) — бывшая разведчица ВВС кубинской армии. Ярая сторонница коммунистических идей. После реаннексии Гаваны ушла в подполье и несколько лет партизанила против корпораций. Стала агентом Invisible, чтобы поквитаться с ненавистными корпорациями. Её тело было модифицировано, так что она может управлять электроникой на расстояние.
  • Ника (настоящее имя Ника Муратова) — молчаливая ледяная блондинка с великолепными боевыми навыками. В прошлом была телохранительницей главы крупнейшей нефтяной кампании России, ныне преданно работает на агентство.
  • Др. Цзу (настоящее имя Тони Цзу) — учёный, получивший большую известность в Гонконгском университете. Ради науки залез на серверы К&О, за что относительно легко отделался, но был уволен из университета. Присоединился к Invisible, чтобы свободно продолжить свои исследования. В тело Цзу встроены инструменты для взлома компьютеров, и он активно пользуется шоковыми ловушками для оглушения.
  • Шалем-11 (настоящее имя Реймонд Малек) — снайпер, в прошлом известный наёмный убийца. Мог бы вести роскошную жизнь, но присоединился к Invisible, по неким личным целям. У него в голове установлен процессор для вычисления оптимальной траектории полёта пуль.
  • Бэнкс (настоящее имя Джоли Мёрфи) — искусная хакерша, похищавшая деньги с банковских счетов и вкладывавшая их в развитие своего города. После неудачной операции по внедрению черепного имплантата, она вступила в Invisible, чтобы получить доступ к самой современной, но незаконной медицинской помощи.
  • Призма (настоящее имя Эстер Мартинс) — бывшая актриса и звезда Головида, подвергнутая травле после слива компромата об участие Эстер в акциях против корпораций её конкурентом. Инициировала собственную смерть и следующие пару лет боролась против корпораций, а затем была принята в Invisible.
  • Шарп (настоящее имя Алекс МакТиг) — бывший охотник за головами, киборгизировавший 90 % своего тела. Безжалостный и высокомерный социопат ни во что не ставящий человеческие жизни. Вступил в агентсво, чтобы собрать средства на окончательную роботизацию своего тела.

Агенты PEIA, появившиеся в Contingency Plan[править]

  • Драко (настоящее имя Мэтью Чернат) — агент PEIA, в прошлом известный писатель. Родился с фоточувствительной кожей. Дебютный роман «Сага о вампирах» принёс ему известность и богатство. Но в итоге поползли слухи о странных улучшениях тела писателя и о том, что вампирские похождения в книге описаны со слишком уж большим знанием дела. Чтобы избавиться от излишнего внимания Мэтью инсценировал свою смерть, а когда разразилась Война за ресурсы и его родной город оказался под ударом, бывший писатель предложил свои услуги PEIA. Его модификация тела позволяет сканировать мозг (лучше всего мёртвого) человека, таким образом улучшая свои навыки.
  • Раш (настоящее имя Коллет Фэн) — киборг и спортсменка (так называемая «усилета»), получившая золото за прыжки на 5000 метров на «Играх улучшений» 2050 года. Но вскоре началась Война за ресурсы, и она имея все шансы попасть в пехоту предпочла присоединиться к PEIA. Отличалась крайне упрямым и агрессивным нравом и отличными боевыми способностями, являясь ценным агентом организации. Судя по всему, погибла в 2057 году в Стамбульском инциденте.

Прочие персонажи[править]

  • Сентрал (настоящее имя Оливия Глэдстоун) — глава и основатель агентства Invisible, Inc. Крутая бабуля с железной выдержкой и отличный тактик. В прошлом присоединилась к PEIA ещё до начала войны и противостояла корпорациям. Была схвачена врагом в 2043, но сбежала, хотя травмы, полученные в заключении, сильно отразились на её здоровье. Убила собственными руками перешедшего на сторону корпораций директора PEIA и сама возглавила организацию. После окончания войны основала Invisible, Inc.
  • Мон(тр (настоящее имя Дерек Мосман) — торговец информацией и старый знакомый Оливии. В прошлом сирота из Манчестера, затем ставший членом PEIA и подчинённым Глэдстоун. Его хакерские умения неоднократно помогали Оливии во время Войн за ресурсы. После завершения конфликта за его голову была назначена награда и Мосман был вынужден уйти в подполье, где приобрёл огромное влияние и долгое время продавал ценные данные Invisible, Inc. После разгрома их главного офиса оказал помощь остаткам организации, продавая различное оборудование. В финале он вместе с остальными агентами участвует в рейде на штаб-квартиру OMNI, где его хакерские навыки вновь сильно пригодились.
  • Incognita — искусственный интеллект, используемый Invisible, Inc для взлома. Изначально этот ИИ был создан в 2040-х годах для анализа погоды, но когда началась Война за ресурсы, то Incognita была переделана для вычисления движения войск. После окончания войны Incognita попала в руки Invisible, Inc и вновь была перепрофилирована, на этот раз для хакерства и шпионажа. Что бы ни говорил Мон(тр, но Incognita вполне разумна.
  • ШопКэт — интернет-торговец, продающий программное обеспечение и главный конкурент Мон(тра, с которым они разделили сферы влияния (буквально поделили земной шар пополам), но ШопКэт неоднократно нарушал это соглашение. Истинная личность этого персонажа — загадка. Но возможно, что ШопКэт является… кошкой, которая обрела разум из-за экспериментов над ней, а может быть это кто-то притворяющейся разумной кошкой. Никто не знает какова правда.

Тропы и штампы[править]

  • Автоматическая турель — турели-башенки, реагирующие на движение, были созданы корпорацией Келфрид&Один. Incognita может их обезвредить путём взлома (или же взять под контроль).
  • Антигерой — большинство персонажей прагматичного типа, а вот Шарп явно зловещий антигерой.
  • Армия из одного человека — Ника. Когда она работала телохранительницей и на её работодателя напали, то она сумела разобраться с двумя десятками нападавших (она устроила такое гуро, что для оценки численности понадобился анализ ДНК). Хотя её работодатель всё равно умер от сердечного приступа, вызванного взрывом световой гранаты. Справедливости ради ему было больше ста лет. В интро она ловко раскидывала головорезов во время нападения на агенство.
  • Банда маргиналов — весь состав агентов Invisible, Inc. Что будет если в одну команду собрать бывшего начальника охраны мегакорпорации уволенного за алкоголизм, борца с капитализмом, пару наёмных убийц, несколько хакеров, бывшую актрису и телохранительницу с навыками машины смерти? Причём многие из них преследуют свои личные цели. А будет заноза в заднице всех мегакорпораций мира.
    • Судя по Драко и Раш, состав PEIA был примерно таким же пёстрым.
  • Вселенная за кадром — история мира по большей части осталась за кадром. Киборгизация, Война за ресурсы, в ходе которой исчезли суверенные правительства и на Земле воцарилась корпократия, PEIA (Pan-Euro Infosec Agenc) боровшийся с корпорациями во время войны и многое другое лишь кратко упоминается в игре.
  • Головорезы — эту роль играют охранники офисов и лабораторий корпораций, в которые мы влезаем. Но у всех без исключения охранников, включая и тех, кто не имеет серьёзного вооружения и улучшений организма, к сердцу прикреплён датчик, сигнализирующий в момент смерти, что повышает уровень тревоги.
  • Дрон — производством дронов знаменита корпорация Sankaku. Проникая в офисы этих ребят, игроку предстоит столкнуться не только с людьми-охранниками, но и с различными роботами.
    • «Обакэ» — эта серия боевых дронов была создана в сотрудничестве с Келфрид&Один. Также есть «Обакэ» v2.0, которые отличаются от предшественников наличием прочной брони.
    • «Акума» — шарообразные роботы с толстой бронёй и мощным вооружением. А v2.0 «Акума» имеют ещё более толстую броню и сканер для обнаружения спрятавшегося противника. Тоже созданы в сотрудничестве с Келфрид&Один.
    • Дроны-камеры — просто летающие камеры для обнаружения нарушителей. Активно продаются и используются и другими корпорациями.
    • Нуль-дроны — дроны с генераторами «нулевого поля», которое блокирует электромагнитные сигналы и не даёт их взламывать на расстояние. У v2.0 увеличена область воздействия поля.
  • Единый мировой порядок — на планете царит корпократия, а власть находится в руках Объединённого совета директоров.
  • Запрет на трансгуманизм — по большей части послан к чёрту. Модификации тела распространены очень широко. Но определённые рамки всё же есть, и на тех, кто хочет полностью стать железным дровосеком, как Шарп, смотрят настороженно.
  • Злодей по должности — многочисленные охранники и солдаты, работающие на корпорации. Они что виноваты в действиях своих работодателей? Да и к тому же кушать всем хочется, особенно в антиутопическом мире игры, где выбор работы похоже невелик.
  • Злодейский съезд — в конце Войны за ресурсы 8 июля 2057 году в Стамбуле Объединённый совет директоров проводил тайное совещание в одном отеле. На него совершили нападение четыре агента PEIA (вероятно, это были Оливия Глэдстоун, Дерек Мосман, Мэтью Чернат и Коллет Фэн). Но в итоге отряд охраны Plastech смог отбить нападение и захватить агентов, которые затем были казнены. По крайней мере официально.
  • Киборг — полно их. Все упомянутые персонажи являются киборгами, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей. Противостоящие им бойцы корпораций тоже. В частности, киберулучшениями человека занимается Plastech Cybermedical.
  • Конец-переворот — в последней миссии герои с огромным трудом пробились к главному компьютеру OMNI и подключает Incognita к нему. А она вместо того, чтобы стереть записи об агентстве, берёт под контроль боевые спутники с орбитальными лазерами и уничтожает штаб-квартиры К&О, Plastech, FTM и Sankaku. Но Incognita позволяет Оливии свободно уйти в благодарность за помощь в достижение её цели. Хотя намёки на негативное отношение к людям из-за того, что её заставили участвовать в войне, проскальзывали с самого начала финальной миссии во фразах Incognita.
  • Крутой агент — все агенты Invisible, Inc и его предшественника PEIA.
  • Крутой в деловом костюме — Шалем-11 и доктор Цзу носят костюмы с галстуками.
  • Крутой в пальто — пальто носят Деккер, Шарп и Призма.
  • Крутой киборг — опять же все агенты Invisible, Inc, кто-то в меньшей (Ника), кто-то в большей степени (Шарп).
  • Мегакорпорация — крупнейшие корпорации каким-то образом разрослись и развились до такой степени, что фактически именно они разделили между собой власть над рынком и всем миром, превратившись в почти что мировое правительство. Игроку предстоит столкнуться с четырьмя мегакорпорациями:
    • Фабрика рынка оптовых продаж (FTM) — известна разработкой передового оборудования для наблюдения, сканирования и слежения.
    • Plastech Cybermedical — специализируется на нейробиологии и улучшение человеческого организма при помощи кибернетики. Активно модифицируют своих солдат. Весьма вероятно, проводят крайне неэтичные исследования.
    • Завод оружия Келфрид&Один (К&О) — полностью свободная от государства, корпорация, производящая наиболее современное вооружение и защитные средства в мире. Тесно сотрудничает с Sankaku.
    • Тяж-пром Sankaku — специализируется на создание робототехники, вроде боевых дронов. Также известна разработкой программ.
    • OMNI Corp — пятая мегакорпорация, неизвестная общественности, которая выходит на сцену лишь в последней миссии игры. Об OMNI практически нет информации, кроме того, что они обладают технологиями, наголову превосходящими технологии остальных корпораций.
  • Научно-исследовательская корпорация — по сути все четыре мегакорпорации занимаются научными исследованиями в какой-либо области. Келфрид&Один разрабатывает оружие и защитные средства вроде экзоскелетов, FTM занимается наблюдательным оборудованием, Sankaku — робототехникой, а Plastech Cybermedical — внедрением улучшений в организм человека.
  • Непереводимая игра слов — название игры на слух звучит, как «invisible ink», «невидимые чернила», весьма полезное в шпионской деятельности вещество.
  • Непростые головорезы — во все поля! У бойцов корпораций найдётся чем вас удивить. В общем смысле это головорезы в тяжёлой броне, вырубить которых не получится без соответствующего оружия. Или охранники со сканирующими гранатами для обнаружения нарушителей. У каждой корпорации есть свои особые головорезы:
    • У FTM есть охранники защищённые портативным силовым полем. Устройство создающее поле также можно взломать.
    • У Келфрид&Один — солдаты в прочных экзоскелетах. Ещё проблемы доставят охранники с наблюдательными приборами, позволяющими отлично видеть все объекты на 180 градусов.
    • Plastech Cybermedical модифицировали охранников и подключили их разумы к единой сети. Солдаты этой корпорации могут взламывать устройства просто подходя к ним.
    • А с дронами Sankaku аверсия: конечно, лоб в лоб с ними не просто сладить, особенно с тяжелобронированными и снаряжёнными сканерами «Акума», но они в отличие от живых охранников уязвимы ко взлому и их относительно не сложно взять под контроль. К тому же эти машины не распознают звуки.
    • Но самые технически продвинутые головорезы, разумеется, у OMNI Corp. Это Предвестники с бронебойным оружием, которым вживлён улучшенный датчик тревоги на сердце. К тому же если они теряют сознание уровень тревоги всё равно повышается. И Защитники, прикрытые силовым полем. Со всеми ними предстоит столкнуться в финальной миссии.
  • Паралич — активно применяются парализаторы, временно обездвиживающие жертву. Бэнкс известна использованием самодельного парализатора.
  • Плохой хороший конец — с прикрученным фитильком: корпорации обезглавлены и появился шанс свергнуть новый режим, да только позволит ли Incognita получившая контроль над всем СекНетом и ОМП развиваться людям самостоятельно?
  • Полуслепые стражники — у охранников корпораций похоже есть проблемы с периферийным зрением. И со слухом.
  • Преступная корпорация — Plastech Cybermedical, которая весьма вероятно занимается опытами на людях. А по сути, все корпорации, которым ни писаны международные законы и которые имеют собственные армии.
  • Профи с причудами — из агентов своими странностями выделяются Тони Цзу и Алекс «Шарп» МакТиг.
  • Свет не есть добро — охранники корпорации Plastech Cybermedical носят белую форму.
  • Трансгуманизм — это плохо — с прикрученным фитильком Шарп. Поскольку нет никаких доказательств, что он не был сволочью до киборгизации.
  • Хороший невидимка — агенты, одетые в маскировочную одежду, которая на какое-то время прячет их от глаз охраны. Деккер стянул один комплект такой одежды, в тот день, когда его уволили из К&О.
  • Шоу внутри шоу — упоминался фильм «Стамбульская четвёрка» о событиях в 2057 года в Стамбуле. В отличие от официальной точки зрения на террористов из PEIA, он показывает события с точки зрения агентов.
  • Эта гадкая ачивка — достижение «Meta-Hacking». Как получить секретное достижение в игре про взлом? Взломать файлы игры!