Гарпунщик

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Персонаж, обладающий тактической способностью притягивать цель к своему местоположению. Вариантов реализации способности масса: кошкомёт, лассо, кнут, крюк на верёвке, гарпун, щупальца, гравипушка, телепортация, телекинез, разного рода магические заклинания и так далее.

Как правило, такой способностью обладают персонажи, специализирующиеся на ближнем бое и не отличающиеся мобильностью, хотя бывает, что гарпун одновременно и предоставляет мобильность, притягивая персонажа к цели — в классическом варианте персонаж притягивает к себе «лёгких» врагов и притягивается к «тяжёлым».

Зачастую в роли гарпунщиков выступают боссы, таким образом мешающие игроку держаться на максимальной дистанции, или же они работают в команде, выдёргивая врагов из укрытия под огонь союзников. В таких случаях такие способности могут работать и на союзников, а в некоторых случаях даже исключительно на союзников.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Болото» (2005) — непростой зомби разъезжает по городу и окрестностям на армейском тягаче с автокраном и не стесняется пользоваться крюком с лебедкой, если жертва пытается сбежать от него на машине.

Телесериалы[править]

  • «50 штатов страха» (2020) — «Почти на месте (Айова)» (2 сезон, 1-3 серии). Не сумев подбить Ханну на суицид, её мёртвая, но не покойная мать накинула девушке на шею верёвку с петлёй и потащила к себе, чтобы задушить.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • JoJo’s Bizarre Adventure:
    • Стенд Окуясу The Hand, стирающий дистанцию между ним и врагом.
    • Стенд Пеши Beach Boy, представляющий собой супер-удочку, способную поймать что угодно.
    • Стенд Порк Пай Хэта Wired, функционально аналогичный Beach Boy.
  • Chainsaw Man — Дэндзи периодически пользуется таким образом цепями от пилы в своей дьявольской форме.

Видеоигры[править]

  • Age of Wonders: Planetfall — землекрушитель дваров. Гравитационная пушка притягивает вражеского юнита из толпы в ближний бой, стандартная атака наносит огромный урон в ближнем бою с приличным шансом мгновенно убить мелких юнитов, и каждый стоящий неподалёку от землекрушителя вражеский юнит получает урон пассивно в конце каждого хода. Манипулятор фазы войдтехов тоже ворует вражеских юнитов из толпы, но на растерзание союзных юнитов, так как не обладает особыми боевыми способностями. Кроме этого, и манипулятор фазы войдтехов, и тактик шакарн могут призывать к себе дружеских юнитов, попутно при этом их исцеляя.
  • Awesomenauts — Леон Хамелеон.
  • Barotrauma — среди монстров есть несколько обладателей способности притягивать:
    • Фрактальные стражи имеют разновидность со встроенной гарпунной пушкой. Они любят устраивать неприятные сюрпризы, утаскивая членов команды куда-то в лабиринты инопланетных руин.
    • Морское чудовище Хвататель цепляет подлодки своим языком и утаскивает на дно, вплоть до глубины, давления на которой корпус не выдерживает.
    • Таламус, маскируясь под затонувшую подлодку, привлекает внимание моряков и гарпунит их судно, чтобы устроить им абордаж своими атакующими клетками.
  • Batman: Arkham — Бэтмен обладает своим фирменным кошкомётом, с помощью которого может как быстро перемещаться, так и подтягивать врагов к себе. Этой же или аналогичной способностью могут пользоваться и другие играбельные персонажи.
  • BlazBlue — Айрон Тейгер, компенсирующий отсутствие мобильности магнетизмом.
    • Юки Теруми и Хазама тоже могут подтянуть к себе врага с помощью Уробороса.
  • Bloodrayne — протагонистка. В первой части могла лишь уныло притягивать захваченных к себе, во второй научилась отбрасывать в стороны и накалывать на острые детали ландшафта.
  • Darkest Dungeon — целый ряд способностей (как героев, так и врагов), позволяющий двигать врагов с задних флангов вперёд, или с передних назад, что функционально идентично.
  • Dead by Daylight — Стрелок вооружён гарпунным ружьём своего собственного изобретения.
  • Deep Rock Galactic — глифиды-жалохвосты. У их притягивания очень короткий откат и от него практически невозможно увернуться, из-за чего жалохвосты делают решительно невозможным использование капсул с боеприпасами и воскрешение союзников, постоянно от них оттаскивая. В особо запущенных случаях — под потолок или в пропасть.
  • Devil May Cry — демоническая рука Неро в четвёртой части и прилагающийся к протезам трос в пятой.
    • А также крюк в ангельской и демонической форме в DmC. Один притягивает к цели, а второй притягивает цель.
  • DotA — Пудж, кодификатор троп. Медленный герой ближнего боя, притягивающий врагов (и друзей) крюком. Некоторые другие герои также обладают способностью притягивать врагов, но не с такого большого расстояния.
  • Dragon Age: Inquisition — способность «Крюк» в древе умений «Мастер боя» воина.
  • Evil Dead: Regeneration — один из протезов Эша именно гарпун, позволяюший притянуть к себе врага и либо нашпиговать из пистолета, либо пожонглировать выстрелами из дробовика. А вот с ракетницей его сочетать не стоит…
  • Heroes of Newerth — Devourer (прямой аналог Пуджа).
  • Fire Emblem — посох спасения, достаточно распространённая магическая вещь, позволяющая телепортировать к себе дружеского юнита издалека. Теоретически служит для спасения из вражеского окружения. Искушёнными игроками используется для быстрой переброски юнитов по эстафете в тыл врага.
  • God Hand — приём Chain Yanker
  • Heroes of Might & Magic V — гномы-гарпунеры. Притягивают, правда, всего на одну клетку.
  • Heroes of the Storm — Стежок.
  • King’s Bounty: Принцесса в доспехах и далее по серии — один из гномских дроидов обладает такой абилкой. А если у героя как следует прокачано заклинание «Ловушка»…
  • League of Legends — Блицкранк, Треш, Наутилус и Пайк.
  • Mass Effect — одна из способностей биотиков. Ценна способностью выдёргивать врагов из укрытий, а в третьей части наносящая неплохой урон.
    • Особая способность штурмовика, устремляющая персонажа к врагу с нанесением урона.
  • Mortal Kombat — Скорпион, притягивающий врагов броском куная на цепочке или верёвке. GET OVER HERE!
  • Overwatch — Турбосвин, крюк которого компенсирует бесполезность дробовика на дальних дистанциях.
  • Prototype — рука-хлыст, одна из боевых форм Мёрсера (и Хеллера во второй части).
  • Red Alert 2: Yuri’s Revenge — Магнетрон, поднимающий вражескую технику и притягивающий её к себе. Отключение электромагнита, когда вражеский наземный танк висит над водой (или вражеский корабль над землёй) чревато для последнего ваншотом.
  • Red Alert 3 — Апокалипсис, вооружённый магнитным гарпуном, притягивающим вражескую технику.
  • Star Control II — Аватар, корабль Чммр, обладает ближнебойным лазером и гравитационной пушкой, притягивающей вражеские корабли в зону действия первого.
  • The Elder Scrolls Online — одной из уникальных классовых способностей рыцаря-дракона является огненная цепь с крюком, которой тот притягивает врагов. Работает не на всех противниках, но в PvP очень полезна, поскольку большинство способностей ДК завязаны на ближний бой. А храмовник одной из своих способностей сам подлетает к врагу и при определённой прокачке может в этот момент ещё и оглушить противника.
  • Warframe — Валькирия, обладающая кошкомётом, который можно использовать и так, и для паркура. Маг[1] притягивает врагов с помощью магнетизма, питомец-гельминт пользуется языком. В каждой фракции есть способные на подобное враги, не слишком любимые за это игроками.
  • World of Warcraft — одна из способностей рыцарей смерти притягивает к себе цель (вражескую или дружескую), другая — всех врагов вокруг цели. У жрецов есть аналогичная способность, работающая только на дружественные цели. Кроме этого, несчётное количество боссов обладает аналогичными способностями.
  • XCOM 2: Вайперы притягивают врагов языком, а Заступники используют для этих целей крюк-кошку в комбинации с буллпапом и наручными клинкам.
  • «Hi-Fi RUSH» (2023) — благодаря встроенному в робо-руку магниту, Чай способен во время боя притягиваться к противникам (за одним единственным исключением все они являются либо роботами, либо киборгами, а схватка с этим самым исключением построена на отражении атак, так что в ней для этой механики нет места), а в платформенных секциях — к специальным стационарным магнитам. Хоть формально это и не гарпун, а просто активация магнита, визуально она выглядит, как выстрел цепью.

Настольные игры[править]

  1. не в смысле «волшебник», а сокращение от слова «магнит»