Сила природы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Green Thumb, The Beastmaster. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Не загрязняйте природу!

Этой способностью обычно наделяют лесных эльфов, фей, а если дело происходит в космоопере — благородных дикарей, живущих в гармонии со своей планетой. Этой силе поклонялись древние славяне, индейские и африканские племена и, в некотором роде, древние египтяне. Отсюда черпают силы всевозможные лесные существа (вроде лешего и кикиморы), а также друиды. Эта сила позволяет понимать растения и животных, делать погоду и многое другое…

Да, это она — Власть над природой.

Как и в случае с геокинезом, возможности данной «стихии» очень обширны. В понятие «природа» можно запихнуть столько же смысла, как и в «землю». В концепцию Аспекта Природы и природной магии входит аж пять отдельных дисциплин, а это, на секундочку, больше, чем в некоторых других сверхспособностях.

  • Власть над природой или Natural Magic[1]. Прерогатива друидов, добрых феечек и всякого тварья лесного и болотного. Такая абилка позволяет лучше понимать саму сущность природы, разговаривать с животными или растениями (sic!), благословлять. В особо запущенных и божественных случаях природная магия позволяет напрямую менять законы природы — обычно только живой, но иногда и не только. Многие подвиды сабжа нашли своё отражение именно здесь.
    • Сюда же и прямой контроль живности в широком смысле этого слова. Когда лес сам расчищает путь, деревья и кустарники расступаются, а всякие интересные зверьки не разевают пасть и комары не кусают.
Магия Природы в действии (геокинез прилагается).
  • Магия жизни или Биомагия. Так же именуется Биокинез или Витакинез (первое из греческого, второе из латыни). Даёт ключ к контролю над органикой — целительство, воскрешение, создание мутаций, которые таки дают суперспособности и вообще любые биологические манипуляции, вплоть до банального «марионеточного» управления своими жертвами, нанесения незаживающих ран (записываются в генетический код) и манипуляции чистой биологической энергией — жизненной силой любого организма. Сюда же входит регенерацияутебяжрегенерация), физическая суперсила, суперскорость и суперчувства и становление человеком-плюстрансчеловеком). А также — ограниченные ментальные манипуляции путём воздействия на мозг.[2]
    • Спорным является положение Магии крови в этой классификации. Если управление кровью используется для лечения или контроля жертвы — это именно этот подвид сабжа. Если же она служит для накопления магических сил с помощью жертвоприношений — это совсем другое.
    • Вообще у этой способности весьма сложные отношения с тьмой, в частности, с Некрокинезом. И с Некромантией тоже. С одной стороны Магия смерти — антипод Магии жизни. А вот с другой — Биологическая энергия может быть и положительной, и отрицательной, как в D&D.
  • Погода. Метеокинез. Вообще стоит на грани со всеми стихиями подряд. Способность узконаправленная, заточена на контроль природных явлений и погоды. Весьма полезное умение — не боятся забыть дома зонтик или обезвредить вулкан. Или пробудить.
  • Анимагия — тоже узконаправленная сверхспособность. Позволяет превращаться в животных, возможно лучше понимать их и говорить с ними. Подробности в соответствующей статье (примеры — там же).
  • Алхимия, травничество[3]. Вообще-то не сверхспособность, а скорее ремесло. Хотя… ситская алхимия позволяет изменить природу вещей… Эта дисциплина так же граничит с управлением растениями. За подробностями и примерами — в другую статью.

Персонажи, тесно связанные с природной стихией очень схожи с теми, кто выбрал свет. Они нередко такие же жизнерадостные и открытые для общения. Однако Мать-Природа всё же берёт вверх — «природники» нередко бывают чудаками, часто на босу ногу (иногда это имеет самую буквальную причину: чтобы их магия работала, им требуется прямой контакт с землёй). И в то же время многие друиды и шаманы — мудрецы и предсказатели. В аниме таких персонажей очень часто одаривают зелёными, светящимися глазами или вертикальными зрачками — в том случае, если персонаж анимаг или имеет тесную связь с природой.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Братья Стругацкие, «Улитка на склоне»: Славные Подруги из Леса умеют делать мёртвое живым, а живое — мёртвым (и это совсем не то же, что убивать!). (Биокинез)
  • ПЛиО: Варги и другие оборотни. Управляют животными, сливаясь с ними разумом.
    • Дети Леса (полулегендарная нечеловеческая раса) владели искусством управления природы в совершенстве.
    • Ещё не до конца раскрыта роль богорощ и чардрев, но что они связаны с сабжем, очевидно.
    • Вообще вся тема старобожного Севера так или иначе связана с Силой природы.
  • «Ведьмак»: друиды.
  • Марина и Сергей Дяченко, «Осот (Земля веснаров)». Веснары способны ускорять как рост растений, так и старение людей и животных.
  • Г. Л. Олди, «Циклоп» — Амброз Держидерево, придворный маг королей Тер-Тесета. Форм-фактор любого его колдовства — выпущенные из тела корни, которыми чародей может проделывать самые разные вещи. Широко использует контроль растений, но не только.
    • Его учитель, Н’Ганга Шутник. Учитывая форму, в которой он существует, для любого физического действия использует магию. Например, чтобы переместиться с места на место, оборачивается роем пчёл.
  • «Дикая ведьма» Лине Кобербёль — ведьмы потому и дикие, что находятся в гармонии с дикой природой.
  • «Цветок камалейника» — фактически запрещена магия природы как языческая. Причём Церковь двуликого Ира смахивает на мраккультистов, так как у Ира есть два лика — светлый и тёмный. А ещё в этой Церкви всем заправляют рептилоиды, а «зверушками» Ира являются инсектоиды.

Кино[править]

  • Sky High (надм. «Высший пилотаж») — Лайла Уильямс. Контролирует растения. (Природа).
  • Звёздные войны. Способность Тёмной стороны по управлению мидихлорианами и самой жизнью. Наилучшего результата достиг Дарт Плэгас. (Биокинез)
    • Джедаи-целители тоже существуют и могут многое. Но на манипуляции с генами при помощи Силы наложен жесточайший запрет. Именно с них начался один из первых расколов ордена Джедаев…
  • «Ночь пугала» 1995 года — дух колдуна, вселившийся в пугало, использует растения для убийств. Пример: дочке священника он суёт в рот семечко, и в её теле прорастают стебли и корни, которые затягивают её под землю.

Телесериалы[править]

  • Heroes — Линдерман, Исши Накамура. (Биокинез)
  • Вселенная «Стрелы» — Виксены (Мари Маккейб и её бабушка Амайя Дживе). Используют тотем Ананси, чтобы призывать духи различных животных и временно наделять себя их силой (например, огромной силой гориллы/носорога/слона/медведя, скоростью и ловкостью гепарда, орлиной способность летать, скрытностью хамелеона, быстрым плаванием дельфина/тюленя, и т. п.).

Мультфильмы[править]

  • «Принц Египта» — неожиданно, Моисей: Сепфора обнаружила, что его пастушеский посох зацвел. Мотив очевидно позаимствован из Библии, где пророс миндалём и расцвёл посох его брата Аарона, единственный из посохов, положенных в Скинию Завета начальниками еврейских племён, как знак от Бога, что ему и его потомкам отдается священство — однако в данной интерпретации Аарон станосится чуть ли не «роном уизли», а сила природы исходит от Моисея ещё до прямого выражения его избрания Всевышним.
  • LEGO Elves — Фарен.

Мультсериалы[править]

  • W.I.T.C.H. — Корнелия Хейл.
  • «Сказочный патруль» — Маша.
  • Winx Club — Флора.
  • «Чёрный Плащ» — доктор Бушрут, мутант (полуутка-полурастение), который может управлять любой флорой.
  • Wakfu — принцесса Амалия и раса садидов вообще умеют призывать в бою растения.
  • «Совиный Дом» — Уиллоу.

Комиксы[править]

  • Вселенная DC: все персонажи, входящие в Зелень, The Green (стихийная сила, связывающая все растения) — Флороник Мен/Сеятель, Болотная Тварь, Ядовитый Плющ, Чёрная орхидея, Шип, Урожай, Тифе Холланд, Зелёный фонарь Алан Скотт в версии The New 52, Juniper.
    • Похожая сила — Багрянец/Краснота, The Red (связывает всех животных, в том числе и людей). Среди входящих в неё персонажей — Энимал Мен и Виксен.
  • Вселенная Marvel: Эликсир — мутант «уровня Омега», способный контролировать биологическую структуру любой органической материи, включая его собственной тело. (Биокинез)
  • «Перец и Морковка» («Pepper and Carrot») — Пеппер няшка, любит эту магию и честно пыталась ей овладеть. Но, увы, всемогущий рандом благословил её совершенно другими способностями — она на редкость сильный хаотик. Последняя попытка вырастить цветок закончилась для неё фус-ро-дой местного разлива, от которой одноклассниц пришлось по всему двору собирать. Пришлось ей переквалифицироваться на Хаос — противно, но зато хорошо получается.
  • Вселенная Bubble — Ксения Радова после становления дриадой, её сын Росток, лесные ведьмы из линейки «Инок» и лешие.

Аниме и манга[править]

  • One Piece. Усопп. Растения и огонь (Природа)
  • Насуверс: большинство магов хоть немного, но пользуются биокинезом. Даже Широ, который одно название, что маг, использовал магию для улучшения зрения. Признанный мастер биокинеза — пастырь недобрый Котомине Кирей.
  • When They Cry — Ева Беатриче. Обладает целительством (Биокинез)
  • Покемоны растительного типа.
  • Миры Миядзаки: Принцесса Мононоке.
  • Наруто: Хаширама Сенджу владеет стихией дерева, благодаря чему мог создавать целые леса, контролировать биджу, использовать самые мощные целительные техники и считался одним из сильнейших шиноби за всю историю, а после его смерти из его клеток создавали биопротезы и целую армию Зецу (что-то вроде биороботов).
    • Ямато единственный выжил после опытов, цель которых сводилась к передаче этой способности другому человеку. Хотя его силы — капля в море на фоне Хаширамы.
  • «Реинкарнация безработного» — главный герой умеет мгновенно создавать болото огромной площади с хорошей всасывающей способностью, за это получил прозвище «Болотный».

Видеоигры[править]

  • TES V Skyrim: Заклинания школы Восстановления и Изменения. Одно подлечивает, другое позволяет влиять на законы природы.
  • Heroes of Might and Magic IV: Фракция Природы. Магия содержит чары против нежити, укрепление здоровья, брони и атаки своих войск, призыв зыбучих песков, роя ос, а также всех юнитов замка Заповедник.
    • А вот заклинаний, предназначенных для нанесения непосредственного урона противнику, в природной магии совсем нет.
    • И кстати, хотя школы Природы и Смерти антагонистичны, но владеющий обеими становится демонологом.
  • Вселенная WarCraft: магия друидов и в меньшей мере шаманов (они ближе к элементалистам, больше всего связана с сабжем ветка Restoration).
    • Из рас: Ночные эльфы, конечно же. Если вне игровой механики, только они в этом настоящие профи.
    • Одним из сильнейших шаманов является Тралл. В своей предыстории разрушает крепость своего бывшего хозяина искусственным землетрясением.
  • Diablo II: Друид, маг широкого разлива — тут и управление погодой с вулканами, и анимагия, и призыв животных с растениями.
  • Diablo III: Колдун (Witch Doctor). Помесь друида с некромантом — призывает себе на помощь различных жутких животных, иногда мёртвых.
  • Демиурги: раса Виталов сошла бы за кодификатор!
  • Аллоды: народ лесовиков находится в сверхъестественной гармонии с природой, даже приручает нелюдимых по местному лору единорогов.
    • Из игровых персонажей ММО: архетип Язычник. Петовод, призывальщик, дамагер стихиями и лекарь.
  • Линейка Prototype: Алекс Мерсер и Джеймс Хеллер. Оба могли создавать оружие из своего тела. (Биокинез)
  • Clive Barker’s Undying: нестандартное применение тропа. Управляет природой злая колдунья Бетани, одна из семейки Ковенантов. Ещё не став нежитью, любила разводить в оранжерее хищную флору. Новый мир Бетани, Вечная Осень, — настоящая деконструкция «гармонии с природой», ибо являет собой гротескную первобытность с безжалостной враждой всего и вся.
    • А вот герой там может найти яйца феникса, устраивающие аборигенам напалмовую версию Angry Birds. Тоже управление жизнью, да!
  • DotA — герои Nature Prophet, Enchantress, Lone Druid и Treant Protector.
  • League of Legends — чемпионы: Иверн, Зеленый Отец; Маокай, Испорченный Энт.
  • Tales of Maj'Eyal — этим здесь занимается надкласс дикарей: призыватели, драконники и слизнеманты, а также в целом эльфы талорен и антимаги-фанатики из Зигура.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000. Псайкеры, владеющие дисциплиной Биомантии. В разговорах со зверушками и травой замечены не были, зато могут излечивать самые чудовищные ранения и ожоги, регенерировать отрубленные конечности и потерянные органы, контролировать свой организм на клеточном уровне, усиливать свою плоть, делая плоть твёрже камня, а кожу прочнее адамантия, приобретать немыслимые силу и скорость, кипятить врагам кровь и мозги, душить их и даже разбирать тела на молекулы, а также превращаться в любого человека, ксеноса или зверя. Бонусом идёт способность метать молнии, поскольку нервные импульсы в организме человека — это тоже электричество.
    • Тёмной версией данной способности владеют колдуны Хаоса. Они вызывают губительные мутации у врагов и «полезные» у союзников. По счастью, рядом с биомантами по силе они и рядом не стоят. Если, конечно, не являются биомантами сами. Любая школа псионики, осквернённая Хаосом — лютая жуть, а биомантия — и подавно.
    • Есть в этой вселенной и друзья зверей. Многие беглые псайкеры, избежавшие жарких объятий Империума, уходят в глубокие леса, где никому не причинят вреда. Бонусом они получают способности призывать зверей себе на помощь.
    • Метеомагами можно назвать Рунных Жрецов у Космических Волков и Провидцев Бури у Белых Шрамов. Первые кастуют ледяные вьюги и натуральные молнии, а вторые устраивают торнадо.
  • В братской линейке Warhammer Fantasy Battles под определение силы природы подходят три из восьми ветров магии:
    • Гиран, Зелёный/Нефритовый Ветер, воплощающий плодородие и рост. Лечебная и защитная магия. Связан с водоёмами и корнями растений, доступен магам Империи(Нефритовый орден), Бретонии, Высших и Лесных эльфов, а также ящеролюдам. Прозвище имперских Нефритовых Магов — друиды, но существуют и друиды Старой Веры, реликтового культа почимтания природы, в честь которого магистры взяли свое прозвание. Поскольку для спешного обучения людских боевых магов Теклис посоветовал собрать всех имперцев, хоть немного умеющихъ творить чудеса, то среди первого состава Нефритового Ордена были и те самые друиды.
    • Гур, Коричневый/Янтарный Ветер — животный, нечеловеческий, дикий. В отличие от Гирана, не присутствует рядом с цивилизацией. Единственное исключение — Мидденхейм, где пылает Вечное Пламя Ульрика, мощный источник Янтарного Ветра. Из-за этого использующим другие Ветра магам приходится тяжело, но они справляются. Позволяет управлять животными и внушать животное поведение. Доступен тем же имперцам(Янтарный орден), эльфам и людоящерам, а также внезапно хаосопоклонникам зверолюдам. Все же другое название — Ветер Зверя. Прозвище имперских Янтарных Магов — шаманы.
      • А вот уникальная зверолюдская дисциплина Природы (то ли появившаяся в Total War, то ли спрятанная в дебрях рулбуков) — его злой двойник, сосредотачивающийся на членистоногой мерзости, жутких мутациях и тому подобном. На английском при этом зовётся Lore of Wild, когда Гур действительно Lore of Beasts.
    • С натяжкой Азир, Голубой/Лазурный Ветер, поскольку непосредственный его аспект это вдохновение и интуиция. Однако, он позволяет дуть ветром и пулять молниями с неба. Пользуются им всё те же имперцы(Небесный Орден), бретонцы, Высшие эльфы и людоящеры.
  • Magic: The Gathering: зелёная масть вся об этом.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation: SCP-040 — Дитя эволюции. Восьмилетняя девочка, способная преображать живые организмы как ей вздумается. (Биокинез)

Примечания[править]

  1. Никаких «кинезов» здесь нет — несолидно.
  2. Автор настоятельно НЕ рекомендует приводить примеры таких способностей. Нам здесь надо только общее управление жизнью (целительство, например) или природными силами.
  3. И приготовление ядов, в общем-то тоже.