Motor City Online

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Motor City Online
Передняя обложка игры
Общая информация
ЖанрГоночный симулятор
Год выхода2001
РазработчикEA Seattle
ИздательEA
Платформы
  • ПК
Режимы игрыМультииплеер

Motor City Online — онлайновый спин-офф серии Need for Speed, выпущенный 31 октября 2001 года и просуществовала до 29 августа 2003 года, когда сервера были закрыты. В настоящее время, существует офф-лайн патч, основанный на ранней версии игры, независимой от серверов, а также фанатское сообщество, потихоньку восстанавливающее функционал игры.

(link)

Заставка игры

История разработки[править]

Игру начали разрабатывать в 1999 году в стенах студии EA Seattle, как очередную серию «Need fo Speed», под названием «Need for Speed: Motor City», однако, позже, было принято решение перенести игру в онлайн и выделить в отдельный бренд «Motor City», а в тот момент новой частью серии стала «Need for Speed: Porshe Unleashed». Разработчики подошли к делу основательно — для всех машин были созданы модели из глины, как при создании настоящих дизайнерских макетов, затем модели были отсканированы; звуки записывались с настоящих машин, в различных режимах и даже звуки повреждений писались «с натуры» — разработчики отправились на автосвалку для записи звуков разрушения разных материалов. В качестве сэттинга были выбраны США условного конца 60 — начала 70 годов. Автомобили были представлены классическими масл-карами и хот-родами. Также был внешний и внутренний тюнинг, выполненный в стиле представленной эпохи. Над управлением тоже работали, стараясь сделать машину «осязаемой» с внятной инерцией и массой[1], а на поведение автомобиля на трассе влияли не только погодные условия и повреждения, но и ветер.

Игра вышла в релиз 29 октября 2001 года и стала одной из первых чисто онлайновых гонок. Несмотря на хорошие оценки от критиков и игроков, игра не снискала большую популярность из-за дорогой подписки и требования наличия стабильного интеренет-соединения[2] и 29 августа 2003 года сервера были закрыты. Однако, стараниями фанаского сообщества, часть функционала было восстановлено и в игру можно играть в оффлайн режиме.

Что здесь есть[править]

  • Веселые шестидесятые — стилистика Motor City Online.
  • Любовь к черновику — любовь не к черновику, а к той, еще не закрытой версии Motor City Online. Существует несколько сообществ фанатов в «Фейсбуке» и «Дискорде», которые выкладывают дневники разработчиков, какие-то ролики и скриншоты разных версий, диски с игрой, у кого сохранились. И даже существует дискорд-сообщество «Revive Motor City Online», по крупицам воссоздающее оригинальную игру руками фанатов.
    • Не говоря о созданном фанатами оффлайн патче, открывающем некоторые возможности игры.
  • Рыба — красный «Форд», заменяющий нереализованные машины в доступной оффлайновой версии «Motor City Online». Если бы игру не закрыли спустя полтора года, автопарк мог пополниться такими машинами как Chevrolet Camaro 1969 года, Pontiac GTO 1964-го, Dodge Challenger и многими другими.
  • Удивительное внимание к деталям — в Motor City Online реализован полноценный салон (а не только передняя панель, как в большинстве тогдашних игр), цвета названы в полном соответствии с заводскими каталогами и даже реализован ветер, влияющий на траекторию автомобиля.
  • Предпочитает винтажные машины — автопарк «Motor City Online» целиком состоит из классических американских Хот-родов и маслкаров.
  • Забегаловка «Жирная ложка» — в заставке игры гонщики собираются на парковке перед дайнером. Также в этом стиле было выполнено лобби игры.
    • Ну и в самой игре они, естественно, пристуствуют.
  • Что это было? — добавленные в последнем патче Mitsubishi Eclipse и Toyota Supra.
  • Трудно — значит, круто — некоторые машины обладают настолько бешеным нравом, что физически боишься выжать полный газ. Тем не менее, если привыкнуть, то получаешь очень быструю тачку.
  • Ни один город не пострадал — трассы «Мотор Сити» не основаны ни на одном городе[3], а, скорее, на образах, рожденных фильмами 60 — 70 годов. Например, присутствуют загородные «сельские» трассы, отсылающие к классическим роуд-муви и пригород, будто сошедший с фотоальбома, посвященного истории хот-роддинга.
  • Ара-тюнинг — а вот его в игре нет. Весь внешний и внутренний тюнинг сделан в общей стилистике выбранной эпохи. Так что вместо наклеек «Спарцо» — популярное в те времена «Пламя», а вместо «стрит-сракерских» обвесов — торчащий над капотом нагнетатель.
  • Драг-Рейсинг — первое появление в серии Need for Speed случилось именно здесь. Причем, реализовано было вполне хардкорно — с фальшстартами и принудительным ручным переключением, даже если машина была на «автомате».

Примечания[править]

  1. Что, в некотором смысле было позже реализовано в серии «Forza Horizon»
  2. Что в те времена было далеко не у каждого
  3. Хотя название как бы намекает…