Агенты А.Н.К.Л.

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «The Man from U.N.C.L.E.»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

The Man from U.N.C.L.E. («Агенты А. Н.К. Л.») — название франшизы, в которую входят сериал 1964—1968 годов и фильм Гая Ричи.

Сериал[править]

«Агенты А.Н.К.Л.» — это культовый в США шпионский телесериал, выпущенный кинокомпанией MGM в 1964-68 гг. на телеканале NBC. Рассказывал он о международном агентстве U.N.C.L.E., созданном специально СССР и США ради борьбы против супермогучей террористической организации T.H.R.U.S.H. Команда их агентов состояла аж из целых двух суперагентов — Наполеона Соло в исполнении будущей звезды фильмов категории Б Роберта Вона и кгбшника с простым русским именем Илья Никович Курякин в исполнении будущей звезды какого-то медицинского сериала Дэвида МакКалума. В англоязычном мире сериал имел колоссальную популярность, получил много наград, экспонаты его до сих пор хранятся в музеях ЦРУ. Сценарий был написан отставным агентом МИ-6 Флемингом. Яном Флемингом.

Тропы[править]

  • Крутой дедуля — ветераны мафии ради Семьи способны дать прикурить даже международной террористической организации.
  • Нежданный любимец публики — Курякин подразумевался второстепенным персонажем, но обрел неожиданную популярность среди зрителей, после чего его роль была расширена.
  • Псевдомилый злодей — сплошь и рядом. В частности мисс Дайтон, в которой недобитые нацисты мгновенно обнаруживают родственную душу.
  • Случайная свадьба — не стоит прятаться под кроватями итальянских синьорин. Особенно на Сицилии.

Фильм[править]

В центре фильма агент ЦРУ Наполеон Соло и сотрудник КГБ Илья Курякин, которых против их воли объединяют для борьбы с организацией недопитых нацистов-фашистов. Снято нашим все Гаем Ричи.

Тропы[править]

Постер фильма
  • Враг мой — демонстрируется начальниками главных героев при личной встрече.
  • Вор сильнее воина — инверсия. Соло(вор) — лучше Курякина(воина) в общении, получении информации, взломе замков и тайных операциях. При этом Курякин имеет впечатляющие знания в разных областях (кроме искусства), физически очень силён и вынослив, да и на соображалку не жалуется.
  • Двойной агент — Габи в нужный момент слила всех агентов, чтобы оказаться в организации. Что характерно — злодеи не повелись, а сами использовали Габи для давления на пленного атомщика.
  • Злодей, молящий о пощаде — дядя Руди буквально умоляет не пытать его на собственном аппарате, обещая всех сдать.
  • Идиотский сюжет — в КГБ взяли сына бывшего партийного функционера, попавшегося на растрате партийных средств, с матерью сомнительной репутации? С проблемами с самоконтролем? Да ещё отправляете на задание по внедрению? Да еще и запугиваете и стыдите собственным отцом? Сценаристы, нельзя было углублять образ нормальными способами?
    • Хотя это объясняет, отчего от него так быстро избавились, сплавив в международную организацию.
    • Это когда Наполеон Соло успел привыкнуть работать один, если его должны были ежесекундно контролировать, чтобы он на вольные хлеба не сбежал, он же в ЦРУ срок отбывает, а не патриотизмом занимается?
      • Ну а куда он денется с подводной лодки то? ЦРУ его везде найдет.
  • Кармическая справедливость — дядя Руди поджаривается в собственном кресле для пыток и герои приходят к выводу, что если бы его взяли живым, он бы отсидел пару лет и был бы выпущен «за сотрудничество».
  • Мгновенное снотворное — аверсия. Наполеон успевает поговорить о роли удачи в деле агента, превратностях судьбы, женском коварстве и даже лечь, подложив под голову подушку («в прошлый раз я пребольно ушибся»), прежде чем вырубиться.
  • Несовместимая с жизнью болтливость — Виктория начала угрожать Соло смертью всех его родных… пока к ней не прилетел «сюрприз» в виде ракеты
    • Да и дядю Руди туда же — вместо того, чтобы начать допрос сразу — начал показывать старые фотоальбомы и рассказывать истории из детства.
      • Впрочем, судьбу Руди это не изменило — разве что Илья прикончил бы его на месте при виде изувеченного Соло.
  • Не в ладах с бюрократией: агенты КГБ во вселенной этого фильма — единственные сотрудники спецслужб в Варшавском договоре. Они и в Италии работают вместо ГРУ, и в ГДР вместо Штази.
    • ГРУ это в первую очередь всё же военная разведка. А операцию такого масштаба, едва ли бы доверили "младшим братьям". Да и потом мало ли, вдруг ГДРовцы захотят ценный агрегат... себе оставить. Скажут потом, что потеряли.
  • Недобитый нацист — Виктория собиралась передать бомбы некоему бывшему нацисту.
    • Да и, опять-таки, дядя Руди.
  • Несовместимая с жизнью жестокость — если бы злодеи прикончили Наполеона сразу, а не решили запытать до смерти, то многие бы из них остались в живых. Дополнительные очки за попытку сломить Соло морально, прежде чем приступить к самим пыткам, из-за чего он остался здоров и бодр. Дополнительные очки за то, что ошибку повторили ДВАЖДЫ.
  • Чудо одной сцены - когда страшно гордый собой дядя Руди, начинает рассказывать Соло про то как он стал собратом доктора Менгеля - под видеонарезку душераздирающей кинохроники зверств нацистов. И за двухминутный отрывок отлично передаёт собственно весь антивоенный посыл фильма, и идею того, против кого русские и запад (точнее,

англосфера) должны работать вместе, не смотря ни на какие разногласия.

    • А потом со спины зашёл Курякин...
  • Оливы, макароны и серенады — место действия. А злодеи — стереотипные итальянцы. Зато во всём остальном, фильм просто одно сплошное признание Италии в любви за всё то что в ней достойного любви есть - от романсов под гитару и архитектуры, до роскошных машин и великолепных женщин. Единственный кого в фильме Гай попустил, это итальянские мужики, они либо просто заносчивые ушлёпки, либо фашисты. Завидует, шельмец британский.
  • Параноик был прав — Наполеон Соло погиб бы мучительной смертью, если бы не профессиональная паранойя КГБешников, запихнувших ему жучок в ботинок.
  • Полуслепые стражники — на заводе «Венчигуэрра».
  • Русским всегда достается — аверсия. Курякин лучше подготовлен и оснащён. А в конце ему достается Милая немецкая девушка-автомеханик
    • Оборудование-то лучше, а вот насчет лучшей подготовки спорно — Илья демонстрирует явный недостаток опыта в фильме (медленно взламывает двери, мотается по акватории вместо пешего бегства, клюет на уловку Соло в начале фильма). Впрочем, его в фильме прямо называют молодым и перспективным.
  • Символическое имя — фамилия Отто Теллера. Это прямая отсылка к Эдварду Теллеру, создателю американской водородной бомбы.
  • Спустили на него его же собак — дядя Руди поджаривается на собственном устройстве для пыток из-за короткого замыкания (и неумелого ремонта Ильи).
  • Советская сверхнаука — портативный углекислотный лазер. В реальности в то время был только-только изобретен и занимал целую комнату. Да и у советов жучки гораздо лучше американцев, и закладывают их сразу много и оптом.
  • Шантаж — гадкое слово — Соло при встрече с Викторией заявляет, что он не вор, а «специалист по неоднозначным приобретениям».

Так какой шаблон — фильмы, сериала или оба?