Призванное оружие

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Spontaneous Weapon Creation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Призванное оружие — как ни странно, это оружие которое по своей воле может призвать персонаж.

Казалось бы обычная магическая абилика, но сколькими же способами её можно реализовать.

Возможные варианты призыва оружия, навскидку:

  • Некая эфемерная сущность — оружие создаётся из маны, например.
  • Элементалистика — вы маг огня или воды? Так сделайте себе меч из плазмы или льда.
  • Телепортация — как насчёт просто переместить условный меч из иного плана бытия или специального склада где-то на базе?
  • Сотворение — а что если нагло нарушить закон сохранения энергии и сотворить полностью материальный объект для борьбы с супостатами? А после того как воткнули и два раза провернули своё оружие, как ни в чём не бывало дезинтегрировать орудие?

Как правило призванное оружие соседствует с эффектом Мантона — ибо зачем создавать оружие в своих руках, если его можно создать внутри врага?

А ещё не одним оружием единым — как насчёт создания патронов или брони?

P.S.
Призыв духов и омёдзи дальше по коридору.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Комиксы

  • Зелёный фонарь из DC способен силой мысли создавать любые предметы. Например, в фильме-экранизации он призвал миниган. Сила воображения-с.
    • Так могут все Фонари, просто Зелёный (работает на силе воли) — протагонист и соответственно чаще всего в центре внимания.

Видеоигры

  • Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous — кинетики. За счёт своих элементальных сил могут создать себе клинки.
  • Warhammer 40000: Rogue Trader — псайкер может призвать Меч Веры.
  • Серия TES:
    • Морровинд — можно призывать оружие и броню. За счёт бага можно с зачарованием на постоянный эффект можно даже обзавестись почти полным комплектом тяжелой даэдрической брони, которая ничего не весит.
    • Обливион — тут тоже есть призыв оружия и брони. Причём стартовые противники при сближении кастуют на себя призыв всё той же даэдрической брони. Вернее, псевдо-даэдрической, так как это всё-таки туториал и противники должны быть побеждаемы.
    • Скайрим — тут можно призывать только оружие. При этом в колдовских навыках есть отдельная ветка по усилению призванного оружия. У лука в комплекте идёт набор призванных даэдрических стрел, и если не зачаровывать и не перековывать обычное оружие, он оказывается лучшим луком в игре благодаря урону и скорости стрельбы.
  • Gothic 3 — есть заклинание, призывающее пламенный меч. Действует пока не уберёшь. А ещё этот самый меч можно купить у некоторых торговцев (в зависимости от версии игры).
  • Dark Souls:
    • Dark Souls 2 — заклинание «Большой меч душ», призывающее, собственно, большой (метра три длиной) меч душ на один удар. В третьей части к нему добавляются «Быстрый меч Фаррона» (то же самое, но быстрее и короче) и «Древний Лунный свет» (длиннее, больше и одновременно посылает волну, как и одноимённый материальный меч). Последний визуально копирует и отсылает на модель данного сквозного для компании меча из его первого появления — серии King’s Field.
    • DS3: The Ringed City — чудо «Громовая стрела» призывает не только стрелу, но и лук из молний для выстрела ею.
    • Заодно во всей серии субверсия — заклинания «стрел» и «копий» не создают одноимённое оружие, а просто посылают маленький/большой сгусток энергии в цель.
  • Elden Ring — Магрит/Морготт призывает для некоторых своих ударов золотой молот.

Призванные патроны

ИМХО, раздел достоин отдельного тропа, если наберётся побольше примеров.

Где встречается:

  • Колчан с бесконечными стрелами — один из самых распространённых артефактов в фэнтези.
  • Скайрим — в комплекте с призванным луком идут призванные же стрелы.
  • Архимаг — у Ванессы табельная «Беретта» была зачарована Креолом на стрельбу псевдоматериальными боеприпасами — урон наносят как настоящие, но развеиваются после попадания и стрелять можно со скоростью пулемёта. В «Рыцарях Пречистой Девы» из-за этого случилось попадание впросак — зачарованное оружие в поле антимагии — пещере, всей целиком обитой хладным железом — стрелять не способно, из-за чего Ванесса сначала не может помочь в бою Креола и Троя, а затем неспособна предотвратить захват всей группы фанатиками.
  • Half-Life 2 — во втором эпизоде спецбомбы против страйдеров доставляются на поле боя посредством микротелепортеров. Бонусные очки за то, что мы в конце видим опустошенный склад с этими бомбами и рабочих, задолбавшихся их доставлять через портал.
  • Borderlands 2 — оружие производства Тедиор при перезарядке не перезаряжается, а кидается во врага и взрывается (тем сильнее, чем больше оставалось патронов), а в руки персонажу телепортируется новое с полным магазином.