Elden Ring

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Elden Ring
Elden Ring - cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода
  • 2022
Разработчик
  • FromSoftware
ИздательBandai Namco Entertainment
Платформы
  • PS4
  • PS5
  • Xbox One (Seriex X/S)
  • Windows
Режимы игры
  • одиночная
  • многопользовательская

Elden Ring — очередная беспощадная action-RPG от FromSoftware, главный игровой феномен 2022 года, созданный в сотрудничестве с Джорджем Мартином.

С точки зрения механик игра продолжает линейку Dark Souls, но обросла парочкой нововведений. Самое очевидное — это первая игра серии в открытом мире, для исследования которого персонажу выдадут скакуна; кроме того, здесь предусмотрен крафт. Сложность противников остаётся на высоте, но в этот раз у игрока есть возможность призывать себе на помощь из праха различных духов, которые, в отличие от призывных фантомов NPC или других игроков, не дают боссам бонусов к здоровью. Из всей серии в игре также самая разнообразная система модификаций оружия за счёт «пепла войны», который позволяет менять тип урона и особый скилл в пару кликов.

Мир и сюжет[править]

Действие игры происходит на континенте Междуземье, который отделён от остального мира не только морями, но и густым магическим туманом. Когда-то в этих краях царили драконы, прежде чем на Междуземье не обратила внимание божественная сущность под именем Великой Воли, которая установила в сердце континента магическое Древо Эрд и назначила верховной правительницей чужеземную королеву Марику Вечную. Сложившийся порядок был назван Золотым, а для его сохранения Великая Воля манифестировалась на земле в виде Двух Пальцев, которые сообщали девам-прислужницам божественные распоряжения. Святым воинством Золотого Порядка стал орден немёртвых воинов-Погасших, следовавших вместе со своими девами за светом Благодати туда, где их желала видеть Великая Воля. Марика использовала силы Погасших во многих войнах, в том числе и против других богов — в частности, она истребила великанов севера, поклонявшихся Одноглазому Богу, повелевавшему огнём.

Тем не менее Марика всё больше сомневалась в учении Двух Пальцев и однажды выслала Погасших из Междуземья на далёкую войну без возврата вместе со своим мужем Годфри, который их возглавлял. За время их отсутствия в стране случилось неслыханное: тайное общество Чёрных Ножей (происходивших из того же народа нумен, что и королева) организовало убийство сына Марики принца Годвина, ставшего первым полубогом, познавшим смерть. Марика же исчезла, а кольцо Элден, которое было символом её власти над Междуземьем, было расколото на несколько Великих Рун самой Марикой не то от отчаяния, не то в рамках далеко идущего плана. Родичи королевы устроили кровопролитную войну Раскола за Великие Руны, надеясь вновь собрать кольцо, но победителем так никто и не вышел, а Великая Воля отвернулась от Междуземья: страна пришла в запустение, а практически все жители либо погибли, либо утратили разум. Впрочем, народ кочевых торговцев, которых герой будет встречать по всему миру, помешался чуть раньше от отчаяния, когда их за поклонению конкурирующему божеству Трёх Пальцев заточили под землёй, а торговцы в отместку призвали в этот мир Пламя Безумия, которое даже добралось до некоторых Погасших.

За пределами Междуземья Погасшие начали воскресать и вновь увидели свет Благодати, призывавший их вернуться домой. Великая Воля рассчитывала на то, что один из них сможет собрать Великие Руны, восстановить кольцо Элден и стать новым супругом Марики. Помимо ряда прославленных Погасших свет Благодати увидел и наш герой — как водится, безымянный и никому не известный.

Его приключение в Междуземье начинается в Часовне Ожидания, и после гибели в бою с первым же чудовищем его находит загадочная девушка-призрак Мелина, которая предлагает герою исполнить роль его девы пальцев[1], а взамен просит отвести её к подножью Древа Эрд, где она родилась, чтобы она могла вспомнить своё предназначение. Мелина также дарит Погасшему призрачного скакуна по кличке Поток и провожает к Круглому столу — особому месту вне времени и пространства, где собирается орден. Там герой сможет узнать больше о полубогах-владельцах Великих Рун и по-настоящему начнёт своё путешествие к трону повелителя Элден.

Персонажи[править]

См. Elden Ring/Персонажи

Концовки[править]

Их здесь целых шесть, правда, четыре имеют почти одинаковые ролики: герой, сидящий на троне. В этих четырёх концовках герой чинит кольцо Элден и становится повелителем Междуземья как консорт королевы Марики.

  • Эпоха Раскола — мы просто чиним кольцо, восстанавливая тот же порядок, что и был до Раскола.
  • Эпоха Порядка — мы чиним кольцо, вставляя в него Руну Высшего Порядка, созданную Золотой Маской. Это должно каким-то образом предотвратить новый Раскол и самоуправство полубогов. Возможно, Руна Высшего Порядка резко ограничит силу магии, доступную людям и не совсем людям.
  • Эпоха Сумрака — мы чиним кольцо, но вставляем в него руну Принца Смерти, созданную Фией. Это должно помочь Годвину переродиться в бога живущих-в-смерти, а нежити — стать частью нового Золотого Порядка. В ролике видно, как Древо Эрд окутывает сумрак, а по земле ползёт белёсый туман.
  • Эпоха Отчаяния — мы чиним кольцо, но вставляем в него Руну Ужасного Проклятья, созданного Пожирателем Навоза. Теперь все дети рождаются знамениями, а, поскольку души знамений Древо не принимает, никто не знает покоя после смерти. Ролик демонстрирует чёрно-оранжевое, словно покрывшееся прыщами небо, и почерневшее Древо Эрд. Если отвлечься от эстетики, хороший плохой конец: да, мы ради него встали на сторону безумного серийного убийцы и обрекаем Золотой Порядок на медленное гниение, но чем мир, населённый рогатыми великанами и зверолюдами, хуже мира, населённого людьми?

И две концовки стоят особняком, потому что в них мы не восстанавливаем кольцо:

  • Эпоха Звёзд — плохой хороший конец. Ведьма Ренни становится на место Марики, а мы становимся её консортом. Золотой Порядок повержен, теперь главное божество — Тёмная Луна, которая, в противоположность Величайшей Воле, не устанавливает свои порядки, а даёт людям полную свободу действий. Одновременно она закрывает Междземье от влияния внешних богов. Герой и Ренни отправляются в путешествие по космосу. Почему же «плохой хороший конец», спросите вы? Да потому что люди Междуземья столетиями жили в мире, где существование бога не нужно было доказывать, он просто был. Теперь им придётся буквально строить новый мир и собственное мировоззрение заново. Не говоря уже о том, что маги, которым Тёмная Луна покровительствует — не больно-то высокоморальные типы (особенно обитатели подземных городов, которые как раз и поклонялись Тёмной Луне), и никуда не делись местные божественные сущности вроде того же змея вулкана Гельмир… Словом, Междуземье ждёт небывалый хаос.
  • Владыка Яростного Пламени — мы принимаем дар Трёх Пальцев и сжигаем Древо Эрд силой Яростного Пламени, избавляя всех живущих от страданий и боли вместе с жизнью. Потенциально мы становимся угрозой мирового масштаба. Единственная концовка, при которой может выжить Мелина. Тогда она появится в конце, слепая на правый глаз, а левый, прежде слепой, наоборот, откроется, оказавшись небесно-синего цвета, и пообещает принести Погасшему предначертанную смерть.

Тропы[править]

Ещё сюжетные тропы[править]

  • Антизлодей — Маргит/Морготт ненавидит Погасших, ему подчиняются зловещие ночные всадники, списанные с назгулов (в ресурсах они так и называются — назгулы), с ним приходится драться трижды (правда, обязательно только один раз)… Но когда узнаёшь его полную историю, то понимаешь, злодей тут ты. Маргит который пытается защитить трон и столицу (будучи, в общем-то, законным наследником трона) от каких-то левых типов, которые ходят по истерзанному войной Междуземью, убивают ради силы и артефактов. К тому же среди погасших есть такие «милые» личности, как Офнир и Пожиратель Навоза, а один из самых могущественных погасших — Вайк — стал сосудом Яростного Пламени. А ещё Маргит знает тайну — вход в дерево Эрд скрыт непроходимыми терниями, поглядев на которые, погасшие хотят решить проблему, запалив всё Древо. В общем, у знамения есть все причины считать погасших реальной угрозой тому что не добила война. К тому же он единственный полубог, которые не сошёл с ума, не стал агентом внешнего божества, не использует тёмные запретные искусства, и которые не обладает дурной репутацией у подданных. Увы — игроку не дают даже возможности с ним договориться.
    • Микелла в DLC - хочет принести в свой жестокий мир добро и сострадание, но игроку также не позволят с ним договориться.
      • Вернее, во время боя он может подчинить игрока себе при помощи особого захвата (не то, о чём ты подумал, анон), но это будет считаться поражением и битву надо будет начинать заново.
  • Апокалиптический маньяк — Шабрири и Вайк, а при большом желании и игрок.
  • Билингвальный бонус — песня гарпий содержит вполне осмысленный слезогонный текст на латыни о текущем состоянии этого мира.
    • Мог настолько крут, что отсчитывает время до своей второй фазы на латыни («Tres! Duo! Unum!» — то бишь «Три! Два! Один!»), а в конце кричит NIHIL! NIHIL! NIHIL! (то бишь «Ничто! Ничто! Ничто!») — именно в это вы, вероятно, превратитесь, если вам не хватает здоровья или вам нечем контрить его проклятие.
    • Кэлид называется так то ли с отсылкой к слову «небеса» на латыни (caelum), то ли к «заражённому полю» на валлийском (cae llid). Ещё есть гэльское слово cèilidh, обозначающее фестиваль или собрание — с фестивалем Радана вполне сочетается.
    • Названия подземных город Нокрона и Нокстеллы логичным образом отсылают к латинскому слову «ночь».
  • Боги — сволочи — ни одно божество, конкурирующее за Междуземье, не вызывает особой симпатии. Великая Воля несправедлива и преследует знамений, Тёмная Луна, судя по всему, бомбардирует континент космическими ужасами вроде Астеля, Бестелесная Мать требует кровавых жертвоприношений, да и божество гнили, судя по Кэлиду, ничего хорошего этой земле не сулит.
  • Боди-хоррор — Годрик, а также приращённые отпрыски и ревенанты прямо-таки противопоказаны людям с арахнофобией из-за своих многочисленных конечностей.
  • Бонус для гениев:
    • Отсылки к скандинавской мифологии. Мировое древо узнают все, огненных великанов — не только лишь все, а Офнира — одно из имён Одина — совсем немногие.
      • Название подземной реки Сиофра отсылает к скандинавскому озёрному духу Сьёфру, который имел облик прекрасной девы.
    • Рыцари Горнила Ордовис и Силурия названы в честь геологических периодов, в которых появлялось видовое разнообразие.
    • Возможно, Бесформенная матерь вдохновлена Лилит, которая в еврейской традиции носила также имена Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы).
  • Босоногая магия — все маги в игре босые, включая саму королеву, и не носят на ногах ничего сложнее обмоток.
  • Верность до конца:
    • Солдаты Радана отказались бросать его в Кэлиде и остались сражаться с порождениями гнили, более того, они даже выжгли гербы со своих доспехов в знак того, что никогда не вернутся домой. А уж своему генералу они решили устроить поистине воинские похороны.
    • С противоположной стороны баррикад рыцарь Малении Финлэй в одиночку донесла свою госпожу на руках от Кэлида до Священного Древа Микеллы, в пути постоянно отражая нападения разбойников и прочих недоброжелателей.
    • Родерика решает остаться с Хьюгом до конца в пожаре Круглого Стола.
  • Вундеркинд — из-за своей внешности ребёнка сюда подходит Микелла, да и фактически он чуть помладше остальных полубогов. Он создавал артефакты и чудеса, а во время Раскола умудрился вырастить собственное Священное Дерево — потенциальную замену существующему мировому порядку! При том, что Маления предвзята, в её словах о том, что Микелла больше остальных достоин стать новым богом, всё-таки есть доля объективности.
  • Говорящее имя — и Блайдд, и Лобо — это «волк» на валлийском и испанском соответственно.
  • Дева в беде — дочь кастеляна замка Морн Ирина, которую можно встретить на дороге в этот самый замок. У слепой бедняжки перебили всю охрану, и она умоляет героя доставить письмо её отцу, чтобы он скорее спас её. После возвращения на место встречи с Ириной конец немного предсказуем. Впрочем, учитывая, что после выполнения её квеста появляется Хайетта, а Эдгар становится одержим Пламенем Безумия, вполне мог иметь место хитрый план.
  • Дочь своей матери — безусловно Ранни. Так же, как и мать, исповедует лунную магию, а вторая фаза боя с Ренналой — на самом деле иллюзия от Ранни, которая пытается защитить маму.
    • Миллисент, как и Маления, использует в бою «танец водяной птицы».
    • Райя обожает Танит и даже носит такую же причёску.
    • В описании праха ассасинши Тиш говорится, что она погибла, защищая свою мать во время бегства Чёрных Ножей из столицы после убийства Годвина.
  • Единственный нормальный человек — таким себя позиционирует Морготт, поскольку он единственный из полубогов, кто не пытается свергнуть Золотой Порядок. Так ли уж этот порядок стоит защищать — другой вопрос.
  • Зло против небытия:
    • Некоторые полубоги и простые персонажи вольно или невольно грозят Междуземью солидными проблемами, но почти все едины в отвращении к Пламени Безумия, которое попросту уничтожит мир.
    • Перспектива поглощения мира Райкардом и само его богохульство настолько ужасны, что некоторые солдаты Морготта сошли с ума, просто забравшись на гору Гельмир. Ни одного доброго слова за пределами Поместья на Вулкане вы о его хозяине не услышите.
  • Золотые волосы, золотое сердце — из всего Золотого Рода таким был лишь Годвин, заключивший мир с драконами, и ему, видимо, немного хотел подражать Микелла, который, как мог, хотел исправить несправедливый Золотой Порядок. Среди обычных людей же сюда прекрасно подходит Родерика.
  • Кармический Гудини — Ренни. Желая освободиться от Величайшей Воли, приняла живейшее участие в Ночи Чёрных Ножей, после которой умер Годвин и другие, неназванные полубоги, и начался Раскол. При этом это единственный персонаж, который не может получить несчастливый конец: максимум, что может герой — не помогать ей. Она в любом случае останется жива, а учитывая, что душой она отнюдь не в Междуземье, то даже самую разрушительную концовку переживёт.
    • если спидранить игру и не заморачиваться боссфайтами, сабжей будет значительно больше. Так ответственности за свои художества не понесут Годрик Сторукий, Маления, Райкард и Мог. Последние двое могут и концовку яростного пламени пережить, ибо живут глубоко под землей. Да и Пожиратель отбросов. тоже, по сути, отделается легким испугом.
  • Крутой инвалид:
    • Маления дерётся на протезах, и у неё нет глаз, что не мешает ей быть самым сложным боссом в игре. Кстати, обучал её в своё время тоже слепой воин, с которым вряд ли кто-то хочет встретиться в DLC…
    • Миллисент однорука, но тоже отлично фехтует.
    • У командира Ниалла железная нога, заряженная магией молний.
    • У Радана с момента заражения уже сгнили ступни ног, и сам он деградировал до уровня животного-падальщика. При всём при том он всё ещё величайший воин Междуземья, который, сражаясь с героем и его командой, фоном продолжает удерживать над континентом метеоритный дождь.
    • Латенна не может передвигаться без своего ездового волка, но всё ещё отлично стреляет.
  • Лавкрафт-лайт — в основе сеттинга — борьба внешних богов за Междуземье. Действующая правящая сила в виде Великой Воли в своё время упала на континент с небес и воплотилась в чудовище, и из космической пустоты Междуземье продолжают атаковать порождения пустоты.
  • Ледяная душа — снежная ведьма, которая обучила Ранни магии и обликом которой та вдохновилась при создании своего нового тела. У игрока доступ к таким заклинаниям тоже будет.
  • Любит сильных женщин — не стоит труда догадаться, для каких интересненьких целей Селувис использует своих марионеток: спальня с одной из них скрыта за фальшивой стеной в его подвале. И, судя по описаниям, прецептору нравятся девушки с характером. Первая — Долорес Усыпляющая Стрела, лучница Круглого Стола, которая одевалась в мужскую одежду и которую Селувис похитил к справедливому возмущению сэра Гидеона. Второй же может стать Нефели, пусть и тут, как это ни печально, Гидеону будет практически всё равно.
  • Маг-недоучка — Топс, изгнанный из Реи Лукарии после восстания академии против короны. Соучениками считался балластом и вне родных стен действительно учит лишь самым простеньким заклинаниям, однако, вернувшись в Рею Лукарию, успевает разработать собственное направление магии и то ли умирает от истощения, то ли оказывается убит другими магами-завистниками.
  • Межвидовое скрещивание — в своей вступительной речи Годрик называет дракона «родичем» и «истинным наследником». Вспоминаем, что его предок Годвин был дружен с драконами, а та же Ланссекас умела принимать человеческий облик. Добавим сюда характерную валирийскую внешность Годрика — ну не мог без этого Мартин, не мог…
  • Месье знает толк в извращениях — Дедикар, великая распутница, которая предавалась всем мыслимым и немыслимым извращениям, в том числе понесла от Райкарда Райю. Амулет из её высушенной головы увеличивает принимаемый персонажем урон.
  • Мир-помойка — многие локации открытого мира для соулсов выглядят на удивление казуально, но стоит заехать в заражённый алой гнилью Кэлид с монструозными мобами-ваншотерами в начале игры — и всё становится на свои места.
  • Мне на самом деле 700 лет — возраст и старшинство между полубогами внешне никак не определишь, особенно в случае Микеллы, который выглядит ребёнком из-за проклятия.
  • Моральный питомец — Бок прямо напрашивается на эту роль, и ему можно выдавать всяческие психологические поглаживания — например, сказать, что он красивый.
  • Мотив — символика пальцев здесь повсюду. На более абстрактном уровне — также символика парности, близнецов, а иногда и подмены.
    • Годфри и Радана сопровождает львиная символика: второй подражал первому, который носил на плечах духа-льва Сероша, сдерживавшего жажду крови. Шлем Радана стилизован под львиную пасть, а его рыцари носят название Рыжие Гривы. Более того, даже хилого, но верного скакуна генерала зовут Леонард — «отважный лев»!
  • Набить морду Ктулху — финальный бой происходит фактически с инопланетным божеством.
  • Неважный важный персонаж — вы удивитесь, но на обложке игры не ваш персонаж, а рыцарь Круглого стола Вайк. Он был Погасшим, который ближе всех приблизился к титулу повелителя Элден, но потом решил принять Пламя Безумия, которое здесь отвечает за условно плохую концовку с уничтожением мира. Несмотря на такую заметную роль во вселенной игры, узнать что-то о Вайке можно только в рамках квеста Пламени Безумия, а поговорить с ним тоже нельзя, поскольку один раз он появляется как враждебный фантом, второй — как минибосс.
  • Наивный идеалист — Нефели. Пожалуй, одна из немногих строго положительных персонажей, которая искренне хочет защищать слабых.
  • Нежить — после того, как Чёрные Ножи убили Годвина, смерть проникла в само Древо Эрд. По всему миру стали появляться живущие-в-смерти, созданные особыми корнями смерти, которые главному герою предстоит собрать и скормить священнику-зверю Гурранку.
  • Непонятного пола — святая Трина, религиозная фигура, связанная с миром снов, — то ли мальчик, то ли девочка. Согласно вырезанному квесту, под её личиной скрывался вечно юный Микелла.
  • Нескончаемая ночь — подземные города Нокрон и Нокстелла отнюдь не всегда находились под землёй, но были низвергнуты с поверхности за бунт против Великой Воли и с тех пор живут в темноте. Однако местные не оставили свой культ и продолжают ждать спасителя, который приведёт их в Эру Звёзд. Это Ранни.
  • Неэтичный учёный — магистры Реи Лукарии Азур и Лусат, которые занимались опасной магией первичного потока, за что были не просто изгнаны из академии, но и лишены сознания. Их ученица Селлен намерена вернуть их тела в Рею Лукарию и продолжить их работу, предварительно убив Ренналу.
    • Да и в целом магов Реи Лукарии сложно заподозрить в особой этичности, учитывая их эксперименты над альбинориками.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — как ни странно, из всей рыжеволосой части семейства полубогов это присуще только Радану, и то мы встречаем его уже обезумевшим от алой гнили. Ранни уже в своём родном теле (на её обгоревшем черепе в священной башне Лиурнии видно пару клоков рыжих волос) была расчётливой интриганкой, Райкард совсем распрощался с человеческой моралью, а Радагон был фундаменталистом Золотого Порядка и за всю игру даже не произносит не слова.
    • Маления, унаследовавшая от Радагона рыжие волосы, также подпадает под троп.
  • Оммаж — и снова Berserk!
    • Доспехи Блайдда и Маликета отсылают к броне Гатса, и его знаменитый меч Драконобой в игре тоже реализован.
    • Доспех Радана вдохновлён императором Гейзерихом, а шлем с крылатым забралом, как у Малении, носила Фарнезе.
    • Мемориалы из мечей, возле которых можно узнать о знаменитых сражениях Междуземья, и даже само Древо Эрд тоже уведены из этой манги.
    • Кроме «Берсерка», есть явные отсылки на скандинавскую мифологию: Древо Эрд — Иггдрасиль, его сожжение под конец игры — финал Рагнарёка, смерть всеми любимого полубога Гидеона — смерть всеми любимого аса Бальдра, «половинчатость» лица Рении и Мелины (один глаз закрыт, поверх него красуется часть руны предначертанной смерти) — богиня смерти Хель.
  • Отец солдатам — похоже, что Радан, учитывая, что его войско не бросило его в форменном аду.
  • Повышение до бога - Марика и Микелла после того как вошли во Врата Божественности.
    • Маления получает повышение прямо во время боя.
  • Похожие семейные имена — сначала непросто, но разобраться можно. У всех из Золотого Рода имена на Г — Годфри, Годвин, Годфрой, Годрик, а если засчитывать вырезанную реплику, то ещё и Госток. У всех детей Радагона на Р — Радан, Ранни, Райкард. Рядышком близнецы Мог и Морготт, Маления и Микелла. И даже Райкард и Райя. Также, возможно, Мессмер и Мелина.
  • Предзнаменование — если достаточно продвинуться по квесту Гурранка, он выдаст предмет, в котором будет указано его настоящее имя, вернее, его перевод — «смерть полубогов», Маликет.
  • Прекрасная волшебница — Селлен под маской, как оказалось, очень красива, да и Реннала, несмотря на безумие, очень даже ничего.
  • Злодей-протагонист — с фитильком, но всё же. Наша цель — восстановить кольцо Элден и стать властелином Элдена. Эдакий Властелин колец, но наоборот. По пути к трону придётся перешагнуть через трупы как мерзких типов, так и вполне достойных людей вроде Морготта и Годфри, или, рангом помельче, рыцаря Лунгрума, защитника королевы Ренналы. Опционально герой может стать частью Вулканова Поместья и убивать других погасших — среди которых есть те, кто нам помогал прежде в битвах, превратить Нефели Лу в марионетку, освободить безумного серийного убийцу, и наконец принять Яростное Пламя и сжечь весь мир либо заставить его гнить заживо, наложив проклятье Поедателя Отбросов…
  • Разбитый идол — сэр Гидеон для Нефели, и даже Корин в конце разочаровывается в Золотой Маске и называет его еретиком.
  • Разобщённая семья — очевидным образом семейка местных полубогов. Союзы между ними есть — Маления и Микелла друг за друга горой, а Райкард сотрудничал с Ранни, но при этом последняя совершенно не против убить двух других братьев, чтобы продвинуть свои планы, и неясно, как Морготт мирился с художествами Мога.
  • Роман однодневки с вечностью — сложно однозначно сказать, во что превратился Райкард, но его жена точно осталась обычным человеком.
  • Рыцарь и дама сердца — Блайдд и Ранни. Райя по мере продвижения своего квеста тоже начинает называть главного героя «мой рыцарь».
  • Самоуверенный мерзавчик:
    • Годрик усиленно изображает могучего властелина и достойного наследника Золотого Рода, и поначалу победа над ним кажется огромным достижением, однако очень скоро мы узнаём, что остальные полубоги его просто смешивают с грязью, а его истинный облик вызывает лишь жалость.
    • Прецептор Селувис. Более самоуверенного и мерзкого типа разыскать сложно, а уж попытка поработить полубогиню ох как вышла ему боком.
  • Сапожник без сапог — сэр Гидеон Всеведающий ни в зуб ногой, где прячутся аж четверо полубогов, и сам это признаёт.
    • Символическое имя — при этом его второе имя — Офнир — является одной из вариаций имени Одина.
  • Свет не есть добро — символ Высшей Воли — золотой свет. Но узнав об этом божестве побольше, понимаешь, что добрым его можно назвать только в ироническом ключе. В какой-то мере он — главный гад игры.
    • Вообще-то именно Великая Воля создала жизнь (это становится известно из слов Хайетты, до неё в Горниле вся жизнь была единым целым, не было отдельных душ). Обладающие благодатью жили при ней вполне достойно, а война с другими богами ведётся здесь всеми богами. Злобность Великой Воли сильно переоценена фанатами.
  • Слезогонка — история Морготта. Принц по рождению, рос в прямом смысле в канализации, среди экскрементов и чудовищ, но остался верен Древу Эрд и семье. По описанию воспоминания о нём - никогда и никем не был любим, но не потерял способности любить сам. Ненавидел себя из-за проклятья знамения до такой степени, что всю игру ходит в лохмотьях, не считая себя достойным даже нормальной одежды. В итоге умирает от наших рук, с полным осознанием, что он не смог защитить самое дорогое что было в жизни. А ещё из-за нас он так не смог увидеться с отцом: лорд Годфри находит его уже мёртвым. Самая мякотка в том, что, если не заглядывать в википедию и не смотреть ролики, всю трагичность его судьбы осознаёшь только после того как его убил, почитав описание его руны и воспоминаний…
  • Сотвори себе злодея - протагонист, сам того не ведая, сыграл активную роль в создании финального босса DLC.
  • Спойлерный опенинг — во вступительных титрах угадываются все сюжетные повороты, в том числе и ситуация с Радагоном и Марикой, которая подана как стоп-кадровый бонус.
  • Счастливо усыновлённый — Райя воспитана Танит в любви и заботе, которые вряд ли получила бы от своей настоящей матери.
  • Тупое самопожертвование — Морготт убивается об игрока чтобы тот не вошёл в Древо Эрд, хотя считает, что войти туда всё равно невозможно так как вход запечатан.
    • Судя по его последним словам, он надеялся, что Древо Эрд оценит его усилия и откроет вход ему. Более того, он боится не что Погасший войдёт внутрь Древа - а того, что Погасший захочет его сжечь, чтобы открыть вход, как хотел сделать Вайк.
  • Умереть может каждый — маниакальные наклонности Миядзаки тут приобретают совсем колоссальные масштабы, и вы почти гарантированно разрушите жизнь любому NPC, с которым заговорите. Возможно, они вошли в резонанс с Мартином. Впрочем, некоторых НПС можно спасти, если не доводить их квесты до логического завершения. Работает, правда, не со всеми, плюс придется пожертвовать частью контента и недополучить некоторые предметы.
  • Умереть самим собой:
    • Фестиваль Радана организован именно для того, чтобы прославленный генерал умер в бою, а не просто сгнил заживо.
    • Финал квеста Миллисент: она вытащит из своего тела целебную золотую иглу, чтобы не расцвести в богиню гнили.
  • Фантастический расизм — люди презирают знамений и бастардов за их облик, отсылающий к их происхождению не от Древа Эрд, а от первичного Горнила, в котором зародилась вся жизнь; знамения даже проводят всю жизнь в подземных тюрьмах. Альбинорикам тоже приходится настолько несладко, что они всем своим народом планируют побег на север к древу Микеллы. О примитивных полулюдях и говорить нечего.
  • Фэнтезийный замок — зигзагом. Штормовая Завеса вполне успешно затыкает перешеек между Лимгрейвом и Лиурнией, но заметно более укреплена со стороны первого, замок Морн и замок Рыжегривых могут иметь выход к морю (он просто никому в игре не нужен), Райя Лукария это в первую очередь школа магии… Что касается архитектуры, то с одной стороны, присутствуют классические гигантские ворота, с другой — простреливаемые мосты и дворы.
  • Утай — Страна Тростника, откуда родом персонаж-самурай, а также Юра и Окина.
  • Цундэрэ — как ни странно, Ранни. Несмотря на изначально холодное обращение, вскоре она начинает сыпать типичными цундерешными фразами вроде «ты ничего не слышал» и смешно возмущаться, когда герой берёт в руки её уменьшенное кукольное тело. А, и ещё она сидит на стопке книжек, чтобы казаться выше.
  • Что за фигня, герой? — modus operandi Ранни. Допустим, чтобы лишиться тела и скрыться от внешних богов, по каким-то причинам надо было принести в жертву именно Годвина, из-за чего Марика психанула и сломала Кольцо. В лучшем случае того требовала магия, в худшем — на что-то вроде Раскола и надеялись. Но в чём смысл приходить к власти вместо этой самой Марики и просто бросать Междуземье на произвол судьбы? Позволить его населению свободно и вольно мочить друг друга в никоим образом не законченной гражданской войне? А что насчёт остальных внешних богов и их чемпионов? Что если игрок не убил Мога и Малению, да и вообще со Звёздной Пустошью явно что-то надо делать.
    • Она служит Тёмной Луне, той сущности, которая, на минутку, послала в мир Астеля. По мнению автора правки, хорошесть её концовки явно переоценена.
  • Шлюха с золотым сердцем — видимо, Фиа. Конечно, что она подразумевает под «возлечь», можно оставить открытым для интерпретации, но во вступительных титрах она совершенно голая на ложе мертвеца, а её платье можно найти на кровати с трупом Лионеля, который вызвался опекать её как отец. При этом она испытывает искреннее сострадание к живущим-в-смерти и готова ради них изменить мир.
  • Ye Olde Englishe — так говорят многие персонажи, но особо злоупотребляют Морготт, Реннала и Ранни.

Тропы геймплея[править]

  • Атака голым фронтом — вторая фаза Малении. С фитильком — Маргит/Мортготт: на нём подобие плаща, состоящее из разноцветных лохмотьев, но больше ничего. Это прекрасно видно, когда он прыгает на вас во время атаки.
  • Босс-антипод — сэр Гидеон. Помимо того, что у него мувсет фантома, используемые им заклинания зависят от того, каких сюжетных боссов убил игрок.
    • Ложная Слеза полностью копирует главного героя: его внешность, оружие, доспехи, заклинания и даже расходники вроде метательных ножей.
  • Имба у врага — пустышка у игрока — «танец водяной птицы» Малении существенно теряет в смертоносности в руках игрока, как и огнедышащая рука Годрика. Справедливости ради, толкового оружия из душ боссов тоже достаточно, например, мечи и лук Радана, скипетр Ренналы, Богохульный Клинок Райкарда и Чёрный Клинок Маликета.
  • Купи долбаный гайд! — ох уж эти фромовские квесты NPC… Проблема усугубляется тем, что персонажи путешествуют по всей карте и зачастую не оставляют никаких намёков, куда они отправятся дальше. Кто не облазил весь Нокрон в поисках Блайдда, чтобы узнать, что он всё это время был в локации, в которую на тот момент уже нет абсолютно никаких причин возвращаться?
  • Круто, но непрактично — «комета Азура» — сильнейшее атакующее заклинание в игре, требующее огромных инвестиций в интеллект. Тем не менее у него очень медленный каст, а увернуться не стоит труда. Кроме того, у поздних боссов неплохая сопротивляемость к магии, так что изначально лучше обрабатывать их, например, холодом.
  • Меч сюжетной важности — вернее, копьё Охотник-на-Змей, предназначенное для убийства Райкарда. Также см. Повелитель Штормов из Demon's Souls.
  • Мясные ворота — в теории Маргита можно обойти, но именно он доходчиво объяснит вам фирменные атаки здешних боссов с задержкой и продемонстрирует, что перед сюжетным боссом не грех и попылесосить данжи ради прокачки.
  • Теперь босс разозлился — почти каждый уважающий себя сюжетный босс здесь может похвастаться красивым переходом во вторую фазу:
    • Годрик присобачивает себе огнедышащую голову дракона.
    • Бой с Ренналой — казалось бы, просто избиение и вообще повтор Дьяконов Глубин из DS III, но во второй фазе Ранни призывает иллюзию своей матери в расцвете сил, и Королева Полной Луны встречает игрока «кометой Азура» по физиономии.
    • Радан взлетает в небо метеоритом и обрушивается на игрока. Также у датамайнеров есть предположение, что изначально переход во вторую фазу должен был происходить из-за убийства его коня.
    • Огненный Великан отрывает себе ногу и обретает силу бога огня.
    • Маления расцветает цветком гнили в третий раз. В первый, напомним, она заразила Радана и превратила Кэлид в пустыню. Второй цветок гнили можно увидеть в комнате рядом с боссом, но по Эльфаэлю долбануло красной гнилью куда слабее.
    • Годфри убивает Сероша, который до этого сдерживал его, и продолжает драку голыми руками уже как Хора Лу.
  • Уныло, но практично — заклинание «каменная праща». Экспедиция в Кэлид за ним и усиляющим спелл метеоритным посохом может быть неприятной для новичка, но окупается моментально. Два валуна промеж глаз — дёшево, сердито, и это чисто физический урон, так что позволяет ещё и оглушать.
    • Пепел войны «пламя Рыжих Грив». Пожалуй, выбивание пойза с двух применений на средней толщины мобе и с трёх-четырёх на боссе действительно может слегка наскучить.
    • Статус-эффект сна. Впрочем, рано или поздно попадутся противники, по которым халявный критический удар будет манной небесной.
  • Фальшивая сложность — это игра с боссами из Sekiro: Shadows Die Twice и игровым персонажем из Dark Souls, которому остаётся только спамить перекаты или брать имбу.
  • Фальшивый босс — некоторые повторяющиеся боссы предварительно появляются в виде ослабленных фантомов, в частности Маргит/Морготт, Мог, Годфри и Вайк.
  • Холодное пламя — некротическое пламя имеет черно-серо-голубой цвет и накладывает обморожение.
  • Эй, все сюда! — на битву с Раданом можно призвать сразу нескольких фантомов, что не даёт ему никаких бонусов (удивительно для соулсборнов), но зато с лихвой обеспечивает атмосферу воинского фестиваля.

(link)

Ода Малении
  • Этот гадкий босс — о Маления, клинок Микеллы! По мнению многих, самый сложный босс за всю историю соулсборнов, которую крайне трудно прищучить даже со всеми инструментами, которые даёт игра. Почему? Может быть, её фирменное трёхступенчатое комбо, которое прерывается только одним расходником и от которого практически нереально увернуться без навыка «поступь ищейки»? А отхил от ударов по игроку, в том числе и от щита, не хотите? Вдобавок у неё две фазы, и во второй она ещё и начинает травить алой гнилью, а также приобретает пару новых движений, которые в начале практически неотличимы от «танца водяной птицы», так что прошляпить его становится только легче. Даже чисто механически Маления играет против вас не по правилам: если вы, начав анимацию, застреваете в ней, то Маления в последний момент может отменить станлок на рывок в сторону и располагает совершенно неприличным гиперармором, какого нет ни у одного другого босса. Она настолько зубодробительно сложна, что в фандоме статус живой легенды обрёл игрок LetMeSoloHer («Давай я убью её сам»), который с двумя катанами на обморожение и кровотечение убивает Малению за других. На момент написания этих строк он сделал это уже больше тысячи раз, а Bandai Namco обещали отправить ему персональный подарок.
    • Двое из божественной кожи в Фарум-Азуле держат пальму первенства как худший ганк-файт в игре (умолчим о парочке рыцарей горнила, гаргульях и трио кристалийцев — они хотя бы необязательны). По отдельности апостол и аристократ могут заставить попотеть, особенно аристократ со своей атакой животом, которую невозможно предсказать, и привычкой кататься по арене, пока не задавит игрока, но в целом подстроиться под них можно. Проблема в том, что они оба крайне быстры и будут вдвоём преследовать игрока по всей арене. Кроме того, у них одна полоска здоровья на двоих, и, пока она не иссякнет, один будет воскрешать второго. Использование усыпляющих предметов хоть как-то спасает ситуацию.
    • Маликет тоже здорово подрывает сидения под игроками нескончаемым спамом ульты, которая высасывает из персонажа здоровье на протяжении нескольких секунд.
  • Этот гадкий уровень — м-м-м, озеро гнили в Нокроне! Даже если вы поднимете все платформы для передвижения, «приятную» атмосферу дополнят василиски, кастующие смертоносный туман, который при заполнении соответствующей шкалы ваншотает персонажа.
    • Священные Снега — целая гадкая область открытого мира. Нулевая видимость на первом отрезке, невероятно злые мобы, при этом интересных и полезных мест тут невероятно мало.

Тропы вокруг игры[править]

  • Надмозги:
    • Концовка Ранни криво переведена на английский, а с него и на русский, из-за чего приобретает отсутствующие в оригинале зловещие черты. Из локализации можно сделать вывод, что ведьма намерена погрузить Междуземье в вечную ночь, где есть только холод и нет чувств, когда на самом деле это она собралась в путешествие длиной в тысячу лет, чтобы освободить континент от влияния божественных сил. Оправдывает ли её стремление сделать мир свободнее убийство двух братьев — отдельный вопрос.
      • И в верной локализации она говорит, что все души будут едины с Порядком, но сам Порядок окажется невидим и недосягаем. Хорошо ли это или плохо — вопрос, поскольку это в частности значит невозможность сменить Порядок или прямо обратиться к божеству. И Тёмная Луна влиять, скорее всего, сможет всё равно — не зря же наступает Эпоха Звёзд. Последователи Тёмной Луны же часто — не самые приятные существа.
    • Русская локализация, как и португальская, страдает от неполных описаний предметов и совсем не радует «Кувшинградом» с нулевым славянским колоритом в игре, «бастардом Леонином» и Ренни и Хоарой Луксом вместо Ранни и Хоры Лу. И «колокольная сфера» вместо «колокольчика»? Камон, переводчики!
      • Misbegotten — это «незаконнорождённый», то есть бастард и есть. Jarburg перевести непросто, Кувшинбург вряд ли лучше.
    • Также криво переведены на английский речи Марики, которые Мелина может вам повторить у некоторых источников Благодати, и которые дают ключ к правде о том что всё-таки привело к Расколу. В частности, лишая благодати Годфри и погасших, Марика планировала их вернуть, когда они ей будут нужны. Подробнее тут.
  • Нежданный любимец публики — Мириэль, всеми любимый папа-черепаха. При этом лора персонаж выдаёт с гулькин нос и в остальное время функционирует просто как учитель, но его уважительный и степенный настрой в этом мире уже дорогого стоит.
  • Похорошеть в фэндоме — Ранни стабильно рисуют огромные сиськи и осиную талию, хотя в сцене свадьбы с ней прекрасно видно её потрескавшееся кукольное тело, которое буквально держится на ниточках. В меньшей степени Маления, у которой в реальности просто не особо женственная фигура.
    • Это ещё. Морготт, звероподобный великан, с роговыми наростами и лицом побитого жизнью старика, который ходит в откровенном рванье, в руках художниц молодеет на полсотни лет и становится весьма привлекателен.
    • Райю тоже красавицей не назвать: вечно полусогнутая, с совсем неженственной фигурой, бровями столь светлыми что их не видно. Но это не мешает ей становиться воплощением анимешной милоты почти на всех рисунках.
  • Проблема противоположных оценок — с одной стороны имеем огромный и красивый открытый мир без дурацких знаков вопросика на миникарте и вождения игрока за ручку, а также беспрецедентную для серии вариативность билдов. Интересные квесты NPC, вагон и маленькая тележка всевозможных секретов, которые просто невозможно раскрыть целиком за одно прохождение. С другой — постоянно повторяющиеся боссы и пустынные локации в эндгейме, на которые разработчикам явно не хватило вдохновения. При всём Джордже Мартине с самобытностью у игры заметные проблемы, из-за чего она воспринимается как DS IV, и даже новая механика призывов тут выходит боком: у боссов здесь просто нескончаемая стамина и местами абсурдный инпут-ридинг, и баланс от использования саммонов возмутил многих игроков, которые привыкли проходить соулсборны силовыми билдами. В то же время соло против боссов несбалансированно хороши билды на кровотечение, которые никто не спешит патчить, в то время как заведомо легендарный Меч Ночи и Пламени был понерфлен. Кроме того, многие из большого количества саммонов фактически бесполезны, и ближе к концу игры вы, вероятно, будете пользоваться одним из где-то пяти действительно универсальных. Фирменные кривые камера, оптимизация и прочие проблемы движка тоже остались в неприкосновенности.
  • Фанатское утрирование — любовь Радана к своему скакуну так контрастирует с его образом фандомного чада, что количество умилительного контента с ним превышает все известные пределы. Доподлинно неизвестно, зачем он вообще задерживал движение звёзд, но фанаты знают точно — чтобы спасти Междуземье от всяких астелей и прочих космических ужасов! Отдельный поджанр кавая — добрый дядя Радан и его любимая племяшка Зорайяс.
    • Всё, что мы знаем об отношении Годфри к Могу и Морготту — это что он сожалел о смерти Морготта, держа его тело на руках, как ребёнка. Но в руках фанатов он превратился в любящего отца, который души не чаял в своих проклятых сыновьях, и навещавший их даже в Подземельях Отчуждения.
  • Третий том «Мёртвых душ» — неизбежно для такой гигантской игры.
    • Арены для PvP на карте есть, но на них пока нельзя попасть.
    • Прах мимика изначально доставался по итогам квеста разумного мимика Асими, которая приводила героя в Нокрон и там пыталась захватить контроль над его телом.
    • Также пропал связанный со святой Триной персонаж по имени Рико, который выдавал квест на похищение снов у различных мобов.
    • Была вырезана концовка Микеллы «Век изобилия», а у Малении были реплики, указывающие на то, что она знала главного героя и удивлена его предательству.
    • У Гостока была вырезанная реплика о том, что он якобы сын Годрика, таким образом, в квесте о наследнике Лимгрейва было больше одного решения.
    • Будете смеяться, но, судя по вырезанной реплике уже Годрика, он искренне верит в Золотой Порядок и мечтает вернуться к трону повелителя Элден вместе с Годфри.
    • Свой квест был и у торговца Кале, в котором можно было узнать больше о трагической истории кочевников.
    • Реннала во время боя с ней могла призвать на помощь Блайдда.
    • Кастаньеты Танит. Лоскутик почему-то страшно настаивает на том, чтобы она их получила, и как будто умирает, когда отдаёт их главному герою, но в следующей локации уже жив-здоров и про Танит ничего не говорит.
  • Восторг у холодильника — Аморфную Мать, божество крови и жертвоприношений, которой служит Мог, также зову Матерью Правды. Её квесты связаны с ПвП (впрочем, можно ограничиться убийством фантома), база культа отлично подходит для прокачки… Неужто это божество знает ПРАВДУ — что всё происходящее всего-то компьютерная игра?!
  • Ужас у холодильника — открыв мечевидным ключом одно подземелье на плато Альтус, мы сражаемся с бастардами и знамением. Финальный босс — крылатый бастард и парфюмер Триша. В награду за победу мы получаем её прах, из описания которого узнаём, что Триша пыталась лечить знамений и бастардов или хотя бы облегчать их страдания. Боже, мы что, только что уничтожили укрытие изгоев, которые просто пытались выжить в ненавидящем их мире?!

Примечания[править]

  1. В часовне герой просыпается рядом с уже мёртвой девой, и трудно не заподозрить в её гибели Варре, который первым делом поспешит поглумиться над Погасшим из-за этого.