Колдовской клинок

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вы — колдун и воин, с явной тенденцией ко второму. И перед вами встаёт насущный вопрос: как же покруче и посимволичнее вооружиться? Посох или волшебная палочка? Фи, вы меня за кого держите? Нет уж, я вооружусь, как подобает истинному рыцарю. И не путайте моё оружие с каким-то жалким зачарованным клинком: бледные тени чужих заклинаний не по мне — лучше я использую свой меч как проводник собственной магической мощи! Ну, а случись противнику подобраться ко мне в упор — в руках у меня будет оружие пострашней дубовой палки, которым я, будьте уверены, владею в совершенстве…

Троп обычно отыгрывается плохими ребятами, нередко самим главгадом — как-никак оружие, которое наносит магические атаки напрямую, штука весьма читерская. Часто бывает сопряжено с такими проявлениями, как:

  • дальнобойные атаки;
  • силовое поле вокруг клинка, которое делает его неразрушимым и повышает рубящие свойства…
  • … или, как вариант, внезапно загорающийся пламенем клинок;
  • хитрые манипуляции с тканью реальности вроде открытия порталов;
  • особая эффективность против сверхъестественных существ;
  • негативные эффекты при ранении (сравнимо с проклятым оружием или отравленным клинком, но тут дело не столько в мече, сколько в том, кто его держит;
  • увеличение физических характеристик владельца;
  • для удобства меч может развоплощаться, а когда надо, появляться обратно, чтобы не таскать с собой постоянно.

Чаще всего такой колдовской меч является примером предметной магии — у меча есть одно или несколько свойств, которые запускаются тогда, когда колдун-владелец вливает в оружие свою магическую энергию. А то и вовсе это обычная железяка, а хозяин — колдун высшего класса, который так может хоть с первой попавшейся палкой, просто ему меч привычней.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Властелин Колец»:
    • Балрог может манипулировать тёмным пламенем, в частности, создавать огненные мечи и хлысты.
    • Судя по тому, что Гэндальф парировал удар огненного меча морийского балрога Гламдрингом, и тот не оплавился и не сломался, а меч балрога разлетелся, истари тоже может заряжать своё оружие магией.
    • Король-Чародей мог заряжать пламенем свой меч.
    • Моргульский клинок обламывается в ране, и осколок продвигается к сердцу, чтобы завершить начатое.
  • Шутки ради: в «Сказках тёмного леса» одним из героев предлагалось поучаствовать в магической войне следующим образом: пырнуть главу вражеского ковена зачарованным ими же стилетом с магическими рунами…
    • Но решили всё-таки встретиться в честном бою, а чтобы не сплоховать, прихватить с собой волшебные жезлы — обрезки арматуры. Нет же нужды объяснять, что на таких условиях вражеские «маги» воевать отказались?)
  • С фитильком — Неправильный Шаман из «Пути Меча» Олди. Неизвестно, опять же, как работало шаманское камлание, но приёмы обращения с шаманским посохом оказались похожими на приёмы копейного боя. Каковое копьё и было шаману вручено, вместо посоха…
    • Да и вообще, способность Придатка общаться со своим Блистающим уже тянет на магию…
  • Распопов, «Рыцарь Смерти» — главный герой, в принципе, может навести похищающие души чары даже на палку. Но предпочитает использовать двуручный меч.
  • Dresden Files — энергия, пронизывающая посохи, позволяет ударить привидение.
    • Собственно сами посохи от постоянной накачки магией становятся достаточно крепки чтоб использоваться в качестве рычага при разгибании тюремных решёток.
    • Мечи Стражей Совета. Куются персонально под каждого Стража, режут даже заклинания!
  • Роберт Сальваторе — кинжал и меч Артемиса Энтрери. Оба с подвохом для владельца.
  • Wheel of Time — Калландор, один из мощнейших мужских са’ангреалов, то есть усилителей количества доступной Единой Силы. По совместительству практически неразрушимый кристальный меч. Известен также по прозвищу «Меч, который не меч», потому что в первую очередь это всё-таки са’ангреал, — но, если надо, им можно и рубануть.
  • Метавселенная Рудазова:
    • Цикл «Архимаг»:
      • Заклинание Магического Меча во многих вариациях — одно из базовых в шумерской (да и во многих других) магической традиции. Его не обязательно держать в руке, можно и пустить в самостоятельный полёт, только расход маны повысится. Есть стихийные Мечи: Огненный, Водяной, Электрический и другие; есть первостихийные: Световой и Тёмный; есть даже Металлический Меч — из обыкновенной стали, но адамантово острый. А вот Золотой Меч, созданный Креолом, к этой категории ВНЕЗАПНО не относится — ему, чтобы действовать, даже касаться противника не нужно.
      • Призыв Первого Имени Мардука выглядит как колоссальная двухлезвийная секира (а ви таки думали, почему он Двуглавый Топор?), обрушивающаяся с небес на голову тому, кого маг пожелает этим заклинанием истребить.
    • В парифатской Мистерии один из факультетов института Бакулюмуст, готовящего магов, колдующих с помощью артефактов, так и называется — факультет меча и топора. Это не просто зачарованный клинок — это натуральная волшебная палочка в форм-факторе холодного оружие.
    • «Апофеоз» — популярные в Парифатской Империи душепронзатели, полупрозрачные клинки, поражавшие не физическое тело, а астральное. После этого покойника бесполезно даже воскрешать.

Кино[править]

  • «Звёздные войны»:
    • Силовые мечи Раката — не имеют ни батарейки, ни кнопки активации и работают за счёт Силы которую направляют в них пользователи.
    • Ситские металлические и кристаллические мечи, использовавшиеся до изобретения световых мечей, которые также можно было усиливать подпитывая Силой.
      • В принципе, обученный форсюзер может укрепить своей Силой любой предмет, вплоть до арматурины, ножки стула или палки. Укрепить настолько, что сможет отражать удары светового меча, вопрос лишь в том сколько продержится неприспособленный предмет и насколько будет уставать сам форсюзер.
        • Можно укрепить своей Силой ненадолго, а можно по принципу Силовой ковки постоянно усиливать предмет. Как это и делалось с упомянутыми ситскими мечами.
  • «Marvel Cinematic Universe» — маги Камар-Таджа могут создавать мечи, щиты, и хлысты из сверхъестественной магии. Отличительный признак такого оружия — оранжевое свечение и искры. Зилоты Кецилия, использующие магию Тёмного измерения, тоже могут такое — но их мечи будут прозрачно-нечёткими осколками пространства.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — здесь магия зависит от Праха, так что многие мечники вроде Вайсс Шни прикрепляют к своим клинкам устройства для манипуляции оным.

Аниме и манга[править]

  • Bleach — весь об этом.
  • Abenobashi Mahou Shotengai — в серии про jrpg главгероиня вручила главгерою купленный на все деньги волшебный меч, причём даже не поинтересовавшись при покупке его волшебными свойствами. Меч оказался титькорастительным - у ударенного им босса стали расти титьки, которые взорвались, как только стали больше помещения.

Настольные игры[править]

  • BIONICLE — у всех тоа есть такое оружие, причём не только мечи, но и копья, топоры, цепи, когти и многое другое.
  • Warhammer 40,000 — педаль в ядро Галактики. Такого оружия во мрачном мире далекого будущего вагон и маленькая тележка.
    • Психосиловые мечи/топоры/булавы/что угодно псайкеров Примарис Гвардии, библиариев Космического Десанта и колдунов Хаоса. В обычном режиме при удачном ударе выжигают тушу противника колдовской мощью владельца. Могут иметь дополнительные свойства. Бонусные очки за то, что навык рукопашной Примарис, библиариев и колдунов выше, чем средний по их фракциям.
    • Ведьмовские мечи и копья Эльдар на месте не убивают, зато почти наверняка ранят любого противника независимо от его стойкости.
  • Warhammer Fantasy — Теклис, отправляясь на помощь своему брату Тириону, собственноручно выковал магический меч.
  • D&D — Варлоки с воззванием «Улучшенное оружие договора» используют его как фокусировку заклинаний. А ещё это дешёвое оружие +1.
    • Барды коллегии Клинка используют оружие как фокусировку и используют бардовскую магию для боя.

Видеоигры[править]

  • Planescape: Torment — клинок-катана воина-мага Дак’кона. В прокачанной форме это довольно серьёзное оружие — которое к тому же добавляет магу много дополнительных слотов под заклинания.
    • Эта же катана, хоть и немного ослабленная, доступна в одном из приложений к Baldur's Gate 2.
  • Diablo 2/Median XL: Warp Blade, классово-уникальные мечи сорки. По базовым параметрам — сильнейшее одноручное оружие в игре, да ещё и с уроном по площади.
  • XCOM 2: War of the Chosen — пси-клинки. В деактивированном виде оружие представляет собой обычные перчатки, но храмовники способны использовать пси-энергию для формирования клинка.
  • Mobile Legends: Bang Bang — обыграно зигзагом, у Госсена нож являлся семейной реликвией, но в силу консервативных взглядов большинства магов Госсен создал своё направление магии, что не понравилось его родителям.

Реальная жизнь[править]

  • Меч цзянь использовался для магических пассов в даосской ритуальной практике. Насколько работала магия, неизвестно, но метровая заточенная железяка в руках обученного искусству фехтования благородного мужа была и по прямому назначению достаточно страшна…
  • Его европейский аналог в лице рапиры либо тонкого меча использовался в ритуалах всевозможных масонских обществ похожим образом. Порой это даже был деревянный меч с металлическим гвоздиком на конце, то есть его оружейные свойства практически отсутствовали.
  • Атам и болине. По крайней мере, для тех, кто верит в магию викке.