Трилогия Сэма Рэйми о Человеке-пауке: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* [[Антизлодей]] — по сравнению с оригинальными комиксами и мультфильмами 1990-х многим злодеям добавили человечности. | * [[Антизлодей]] — по сравнению с оригинальными комиксами и мультфильмами 1990-х многим злодеям добавили человечности. | ||
** Кроме Эдди Брока, который в комиксах персонаж довольно неоднозначный, а в кино [[козёл]] вульгарис. | ** Кроме Эдди Брока, который в комиксах персонаж довольно неоднозначный, а в кино [[козёл]] вульгарис. | ||
* [[Бедный злодей!]] — в каждом фильме главный антагонист показан больше трагической, чем злодейской фигурой. | * [[Бедный злодей!]] — в каждом фильме главный антагонист показан больше трагической, чем злодейской фигурой. Особенно Отто Октавиус. | ||
* [[Бешеный гнев]] — по мнению автора правки, именно в таком состоянии Питер от души лупит Флинта Марко, когда надевает черный костюм. | * [[Бешеный гнев]] — по мнению автора правки, именно в таком состоянии Питер от души лупит Флинта Марко, когда надевает черный костюм. | ||
** …предварительно [[Ты убил моего отца|напомнив]] Флинту про хладнокровно убитого им Бена Паркера. Причем Марко в этот момент [[Кающийся грешник|вспоминает]] старика и [[Ой, бл...|офигевает]] от настолько яростного нападения. | ** …предварительно [[Ты убил моего отца|напомнив]] Флинту про хладнокровно убитого им Бена Паркера. Причем Марко в этот момент [[Кающийся грешник|вспоминает]] старика и [[Ой, бл...|офигевает]] от настолько яростного нападения. | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
** Дж. Дж. Джеймисон большую часть времени разговаривает капслоком. | ** Дж. Дж. Джеймисон большую часть времени разговаривает капслоком. | ||
* [[Дева в беде]] — главная работа Мэри Джейн во всех трех фильмах. Феминистки негодуэ. | * [[Дева в беде]] — главная работа Мэри Джейн во всех трех фильмах. Феминистки негодуэ. | ||
** Не только феминистки. Понятно что вся трилогия Рэйми, в изрядной степени отсылается своим настроением к "золотой эпохе" комиксов. Но персонаж Мэри Джейн не слишком продуман.. | |||
* [[Злодей пишет сюжет]] — если бы не Эдди Брок, третий фильм просто не состоялся бы. | * [[Злодей пишет сюжет]] — если бы не Эдди Брок, третий фильм просто не состоялся бы. | ||
* [[Злодей поневоле]] — фактически все три главных антагониста: Нормана Осборна и Отто Октавиуса превратили в психопатов вышедшие из-под контроля научные эксперименты, Флинт Марко пошёл на ограбление ради спасения больной дочери. | * [[Злодей поневоле]] — фактически все три главных антагониста: Нормана Осборна и Отто Октавиуса превратили в психопатов вышедшие из-под контроля научные эксперименты, Флинт Марко пошёл на ограбление ради спасения больной дочери. | ||
* [[Жертва — козёл]] — в первом фильме — члены совета директоров, которых убил Зеленый Гоблин с криками «Выбыл, говоришь?!». | * [[Жертва — козёл]] — в первом фильме — члены совета директоров, которых убил Зеленый Гоблин с криками «Выбыл, говоришь?!». | ||
* [[Искупление равносильно смерти]] — доктор Октопус бросается в реку вместе со своим изобретением, реактором, вышедшим из-под контроля. | * [[Искупление равносильно смерти]] — доктор Октопус бросается в реку вместе со своим изобретением, реактором, вышедшим из-под контроля. | ||
* [[Камео]] — Стэн Ли и Брюс Кэмпбелл появляются в маленьких ролях во всех | * [[Камео]] — Стэн Ли и Брюс Кэмпбелл появляются в маленьких ролях во всех трёх фильмах. | ||
* [[Кнопка берсерка]] — никогда не угрожайте Мэри | * [[Кнопка берсерка]] — никогда не угрожайте Мэри Джейн или тетушке Мэй в присутствии Паука. | ||
** Да и вообще не стоит угрожать слабым и беззащитным в его присутствии. | ** Да и вообще не стоит угрожать слабым и беззащитным в его присутствии. | ||
* [[Козёл с золотым сердцем]] — Джеймисон орет на Паркера и недоплачивает ему, но когда в первом фильме Гоблин | * [[Козёл с золотым сердцем]] — Джеймисон орет на Паркера и недоплачивает ему, но когда в первом фильме Гоблин берёт его за горло и требует назвать имя того, кто снимает Паука — врëт в глаза злодею, что снимки приходят ему по почте, отказываясь сдать сотрудника. Во втором фильме, когда Паркер пытается жить обычной жизнью, Джеймисон искренне сожалеет, что травил Паука в своей газете (правда, тут же принимается за старое, стоит Паркеру снова надеть трико и маску). Да и профессиональной этики отнюдь не чужд: в третьем фильме, узнав, что напечатанный в уже распроданном тираже его газеты снимок «Человек-Паук на месте преступления» — фальшивка, скрепя сердце даёт опровержение, хотя не делал этого двадцать лет. | ||
** В третьем фильме — мистер Диткович, квартирный хозяин Питера, но там помягче: когда уже помятый симбионтом Питер злобно кричит на Дитковича, тот [[OOC — это серьёзно|удивляется]] и | ** В третьем фильме — мистер Диткович, квартирный хозяин Питера, но там помягче: когда уже помятый симбионтом Питер злобно кричит на Дитковича, тот [[OOC — это серьёзно|удивляется]] и выдаёт: «Может, у него что-то случилось? Он парень-то неплохой…» | ||
* [[Крутой ботан]] — Питер Паркер, во все поля. | * [[Крутой ботан]] — Питер Паркер, во все поля. | ||
* [[Крутой мимо проходил]] — во втором фильме Паркер, низведённый до простого смертного, бросается в горящий дом за | * [[Крутой мимо проходил]] — во втором фильме Паркер, низведённый до простого смертного, бросается в горящий дом за ребёнком. | ||
* [[Мальчик для битья]] — Питер Паркер, почти | * [[Мальчик для битья]] — Питер Паркер, почти всё время, когда не носит красно-синий костюм в обтяжку. | ||
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — смотрим сперва на мистера Дитковича, а потом заглядываем в советский фильм «Большая перемена» и смотрим на рыжего взъерошенного парня, сидящего за первой партой рядом с Авдотьиным. Этот рыжий вам никого не напоминает? | * [[Мы тебя где-то уже видели]] — смотрим сперва на мистера Дитковича, а потом заглядываем в советский фильм «Большая перемена» и смотрим на рыжего взъерошенного парня, сидящего за первой партой рядом с Авдотьиным. Этот рыжий вам никого не напоминает? | ||
* [[Налево кругом]] — в принципе, в третьем фильме Питер почти свернул на | * [[Налево кругом]] — в принципе, в третьем фильме Питер почти свернул на тёмную сторону, но вовремя осознал, что симбионт делает из него монстра. | ||
** Бонусные очки за фразу о Флинте Марко: «Его ''[[Что за фигня, герой?|убил]]'' Человек-паук». Правда, Паркер слегка ошибался. | ** Бонусные очки за фразу о Флинте Марко: «Его ''[[Что за фигня, герой?|убил]]'' Человек-паук». Правда, Паркер слегка ошибался. | ||
* [[Направо кругом]] — Отто Октавиус во втором фильме, Гарри Осборн в третьем. | * [[Направо кругом]] — Отто Октавиус во втором фильме, Гарри Осборн в третьем. | ||
* [[Низведён до простого смертного]] — Паркер во втором фильме на почве депрессии лишается паучьих суперсил. Ненадолго. При правильном нажатии на кнопку берсерка они восстанавливаются. | * [[Низведён до простого смертного]] — Паркер во втором фильме на почве депрессии лишается паучьих суперсил. Ненадолго. При правильном нажатии на кнопку берсерка они мгновенно восстанавливаются. | ||
* [[Один мой друг...]] — Паркер во время разговора с врачом. | * [[Один мой друг...]] — Паркер во время разговора с врачом. | ||
* [[Ой, бл...]] — этот неловкий момент, когда ты | * [[Ой, бл...]] — этот неловкий момент, когда ты Зелёный Гоблин и осознаёшь, что сейчас получишь в брюхо свой собственный глайдер… | ||
** Или когда ты Человек-Паук и твоя рука застревает у преступника в животе, потому что он Песочник. | ** Или когда ты Человек-Паук, и твоя рука застревает у преступника в животе, потому что он Песочник. | ||
* [[Пейсы, кашрут и день субботний]] — во втором и третьем фильме квартирный хозяин Питера, мистер «Шо, таки квартплата?» Диткович. | * [[Пейсы, кашрут и день субботний]] — во втором и третьем фильме квартирный хозяин Питера, мистер «Шо, таки квартплата?» Диткович. | ||
** Сам Питер. В фильмах не педалируют эту тему, но [[Слово Божие]] гласит, шо таки да… | ** Сам Питер. В фильмах не педалируют эту тему, но [[Слово Божие]] гласит, шо таки да… | ||
* [[Перекличка]] — Питер | * [[Перекличка]] — Питер расстёгивает рубашку как Супермен. | ||
** Когда Джеймисон и Хоффман обсуждают, какую бы яркую кличку дать вступившему на злодейский путь Отто Октавиусу, Хоффман предлагает: «Доктор Стрейндж». | ** Когда Джеймисон и Хоффман обсуждают, какую бы яркую кличку дать вступившему на злодейский путь Отто Октавиусу, Хоффман предлагает: «Доктор Стрейндж». «Неплохо. Но такой уже есть.», — говорит Джеймисон. | ||
** Мистер Диткович назван в честь одного из создателей Паука, Стива Дитко. | ** Мистер Диткович назван в честь одного из создателей Паука, Стива Дитко. | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — никому не жалко устроителя | * [[Пнуть сукиного сына]] — никому не жалко устроителя боёв, который попытался обжулить Паркера и был ограблен в тот же день. | ||
* [[Порезался, когда брился]] — Питер объясняет свою рану тем, что попал под велосипед. | * [[Порезался, когда брился]] — Питер объясняет свою рану тем, что попал под велосипед. | ||
* [[Садистский выбор]] предлагается герою в первом фильме: позволить погибнуть Мэри Джейн или школьникам, запертым в вагончике подвесной дороги. | * [[Садистский выбор]] предлагается герою в первом фильме: позволить погибнуть Мэри Джейн или школьникам, запертым в вагончике подвесной дороги. | ||
** [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — выкрутился. Буквально. | ** [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — выкрутился. Буквально. | ||
* [[Раздвоение личности]] — у Нормана Осборна до | * [[Раздвоение личности]] — у Нормана Осборна до определённого момента. | ||
* [[Уличный исполнитель]] — в первом и втором фильме. | * [[Уличный исполнитель]] — в первом и втором фильме. | ||
* [[Фрейд был прав]] — во втором фильме присутствует множество двусмысленностей, которые сравнивают импотенцию с тем, как Питер лишился сил | * [[Фрейд был прав]] — во втором фильме присутствует множество двусмысленностей, которые сравнивают импотенцию с тем, как Питер лишился сил. | ||
* [[Хороший парень]] — дядя Бен. В каком-то смысле даже [[ментор]] Питера, [[профессиональный риск ментора|со всеми вытекающими…]] | * [[Хороший парень]] — дядя Бен. В каком-то смысле даже [[ментор]] Питера, [[профессиональный риск ментора|со всеми вытекающими…]] | ||
* [[Это личное]] — Флинт Марко был сообщником убийцы дяди Бена. {{Spoiler|Точнее, он его и убил, [[Боже мой, что же я наделал!|но случайно]].}} | * [[Это личное]] — Флинт Марко был сообщником убийцы дяди Бена. {{Spoiler|Точнее, он его и убил, [[Боже мой, что же я наделал!|но случайно]].}} |
Текущая версия на 17:24, 26 сентября 2024
Трилогия о культовом марвеловском персонаже, заснятая автором не менее культовой трилогии о живых мертвецах Сэмом Рэйми в 2002-07 гг.
Если нужен фильм с Томом Холландом в главной роли, вам сюда.
Суть[править]
- Человек-Паук (Spider-Man, 2002): рассказывает о становлении героя и о том, как школьник Питер Паркер, укушенный генномодифицированным (радиация давно перестала быть всеобщим флеботинумом) пауком, обрел суперсилы, как погиб его дядя Бен, отчего Паркер встал на тропу войны с преступностью, и как он сражался с Зеленым Гоблином, в миру миллионером Норманом Осборном.
- Человек-Паук 2 (Spider-Man 2, 2004): о том, как геройствование в облике Паука разрушало жизнь Питера Паркера, и о противостоянии с Отто Октавиусом, ака Доктором Осьминогом.
- Человек-Паук 3 (Spider-Man 3, 2007): о том, как к Питеру пристал инопланетный паразит, ставший его новым костюмом и вторым «я», о том, как Питер от него избавился, и как после этого ему пришлось драться сразу с тремя злодеями — Флинтом Марко, умеющим трансформировать свое тело в песок и обратно, новым носителем паразита Эдди Броком и Гарри Осборном, который мстит за отца.
Критика[править]
Была крайне благожелательной: все три фильма понравились и аудитории, и прессе. Можно сказать, что благодаря им жанр супергеройского кино в целом выбрался из ямы, в которую рухнул после «Бэтмен навсегда».
Сюжетные элементы, тропы и штампы[править]
- Catch phrase — «чем больше сила, тем больше ответственность».
- Антизлодей — по сравнению с оригинальными комиксами и мультфильмами 1990-х многим злодеям добавили человечности.
- Кроме Эдди Брока, который в комиксах персонаж довольно неоднозначный, а в кино козёл вульгарис.
- Бедный злодей! — в каждом фильме главный антагонист показан больше трагической, чем злодейской фигурой. Особенно Отто Октавиус.
- Бешеный гнев — по мнению автора правки, именно в таком состоянии Питер от души лупит Флинта Марко, когда надевает черный костюм.
- …предварительно напомнив Флинту про хладнокровно убитого им Бена Паркера. Причем Марко в этот момент вспоминает старика и офигевает от настолько яростного нападения.
- Вместе мы сможем править Галактикой — Зеленый Гоблин предлагает Питеру Паркеру вдвоем терроризировать Нью-Йорк.
- Герой с плохой репутацией — Паук, благодаря стараниям Дж. Джона Джеймисона.
- Герой в распятой позе — во втором фильме Паук задерживает поезд, выстреливая паутину в обе стороны и хватаясь за нее. Он стоит в распятой позе и напрягает все тело так, что на нем лопается костюм, затем падает в обморок от усталости — и его в этой же позе несут, передавая с рук на руки.
- Грызть реквизит — Уиллем Дефо в роли Нормана Осборна/Гоблина.
- Дж. Дж. Джеймисон большую часть времени разговаривает капслоком.
- Дева в беде — главная работа Мэри Джейн во всех трех фильмах. Феминистки негодуэ.
- Не только феминистки. Понятно что вся трилогия Рэйми, в изрядной степени отсылается своим настроением к "золотой эпохе" комиксов. Но персонаж Мэри Джейн не слишком продуман..
- Злодей пишет сюжет — если бы не Эдди Брок, третий фильм просто не состоялся бы.
- Злодей поневоле — фактически все три главных антагониста: Нормана Осборна и Отто Октавиуса превратили в психопатов вышедшие из-под контроля научные эксперименты, Флинт Марко пошёл на ограбление ради спасения больной дочери.
- Жертва — козёл — в первом фильме — члены совета директоров, которых убил Зеленый Гоблин с криками «Выбыл, говоришь?!».
- Искупление равносильно смерти — доктор Октопус бросается в реку вместе со своим изобретением, реактором, вышедшим из-под контроля.
- Камео — Стэн Ли и Брюс Кэмпбелл появляются в маленьких ролях во всех трёх фильмах.
- Кнопка берсерка — никогда не угрожайте Мэри Джейн или тетушке Мэй в присутствии Паука.
- Да и вообще не стоит угрожать слабым и беззащитным в его присутствии.
- Козёл с золотым сердцем — Джеймисон орет на Паркера и недоплачивает ему, но когда в первом фильме Гоблин берёт его за горло и требует назвать имя того, кто снимает Паука — врëт в глаза злодею, что снимки приходят ему по почте, отказываясь сдать сотрудника. Во втором фильме, когда Паркер пытается жить обычной жизнью, Джеймисон искренне сожалеет, что травил Паука в своей газете (правда, тут же принимается за старое, стоит Паркеру снова надеть трико и маску). Да и профессиональной этики отнюдь не чужд: в третьем фильме, узнав, что напечатанный в уже распроданном тираже его газеты снимок «Человек-Паук на месте преступления» — фальшивка, скрепя сердце даёт опровержение, хотя не делал этого двадцать лет.
- В третьем фильме — мистер Диткович, квартирный хозяин Питера, но там помягче: когда уже помятый симбионтом Питер злобно кричит на Дитковича, тот удивляется и выдаёт: «Может, у него что-то случилось? Он парень-то неплохой…»
- Крутой ботан — Питер Паркер, во все поля.
- Крутой мимо проходил — во втором фильме Паркер, низведённый до простого смертного, бросается в горящий дом за ребёнком.
- Мальчик для битья — Питер Паркер, почти всё время, когда не носит красно-синий костюм в обтяжку.
- Мы тебя где-то уже видели — смотрим сперва на мистера Дитковича, а потом заглядываем в советский фильм «Большая перемена» и смотрим на рыжего взъерошенного парня, сидящего за первой партой рядом с Авдотьиным. Этот рыжий вам никого не напоминает?
- Налево кругом — в принципе, в третьем фильме Питер почти свернул на тёмную сторону, но вовремя осознал, что симбионт делает из него монстра.
- Бонусные очки за фразу о Флинте Марко: «Его убил Человек-паук». Правда, Паркер слегка ошибался.
- Направо кругом — Отто Октавиус во втором фильме, Гарри Осборн в третьем.
- Низведён до простого смертного — Паркер во втором фильме на почве депрессии лишается паучьих суперсил. Ненадолго. При правильном нажатии на кнопку берсерка они мгновенно восстанавливаются.
- Один мой друг... — Паркер во время разговора с врачом.
- Ой, бл... — этот неловкий момент, когда ты Зелёный Гоблин и осознаёшь, что сейчас получишь в брюхо свой собственный глайдер…
- Или когда ты Человек-Паук, и твоя рука застревает у преступника в животе, потому что он Песочник.
- Пейсы, кашрут и день субботний — во втором и третьем фильме квартирный хозяин Питера, мистер «Шо, таки квартплата?» Диткович.
- Сам Питер. В фильмах не педалируют эту тему, но Слово Божие гласит, шо таки да…
- Перекличка — Питер расстёгивает рубашку как Супермен.
- Когда Джеймисон и Хоффман обсуждают, какую бы яркую кличку дать вступившему на злодейский путь Отто Октавиусу, Хоффман предлагает: «Доктор Стрейндж». «Неплохо. Но такой уже есть.», — говорит Джеймисон.
- Мистер Диткович назван в честь одного из создателей Паука, Стива Дитко.
- Пнуть сукиного сына — никому не жалко устроителя боёв, который попытался обжулить Паркера и был ограблен в тот же день.
- Порезался, когда брился — Питер объясняет свою рану тем, что попал под велосипед.
- Садистский выбор предлагается герою в первом фильме: позволить погибнуть Мэри Джейн или школьникам, запертым в вагончике подвесной дороги.
- Из двух зол ни одно выбирать не стоит — выкрутился. Буквально.
- Раздвоение личности — у Нормана Осборна до определённого момента.
- Уличный исполнитель — в первом и втором фильме.
- Фрейд был прав — во втором фильме присутствует множество двусмысленностей, которые сравнивают импотенцию с тем, как Питер лишился сил.
- Хороший парень — дядя Бен. В каком-то смысле даже ментор Питера, со всеми вытекающими…
- Это личное — Флинт Марко был сообщником убийцы дяди Бена. Точнее, он его и убил, но случайно.
Сэм Рэйми | |
---|---|
Серии фильмов | Зловещие мертвецы • Человек Паук |
Фильмы | Быстрый и мёртвый • Затащи меня в Ад |