Агенты А.Н.К.Л.: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (0ncnjqybr переименовал страницу The Man from U.N.C.L.E. в Агенты А.Н.К.Л.)
 
(не показано 13 промежуточных версий 4 участников)
Строка 2: Строка 2:


== Сериал ==
== Сериал ==
«Агенты А.Н.К.Л.» — это культовый в США шпионский телесериал, выпущенный кинокомпанией MGM в 1964-68 гг. на телеканале NBC. Рассказывал он о международном агентстве U.N.C.L.E., созданном специально СССР и США ради борьбы против супермогучей террористической организации T.H.R.U.S.H. Команда их агентов состояла аж из целых двух суперагентов — Наполеона Соло в исполнении будущей звезды фильмов категории Б Роберта Вона и кгбшника с [[Не в ладах с именами|простым русским именем]] Илья Никович Курякин в исполнении будущей звезды какого-то медицинского сериала Дэвида МакКалума. В англоязычном мире сериал имел колоссальную популярность, получил много наград, экспонаты его до сих пор хранятся в музеях ЦРУ. Сценарий был написан отставным агентом МИ-6 Флемингом. [[Джеймс Бонд|Яном Флемингом]].
[[Файл:Агенты Анкл.jpeg|thumb|right|Постер сериала]]
«Агенты А.Н.К.Л.» — это культовый в США шпионский телесериал, выпущенный кинокомпанией MGM в 1964-68 гг. на телеканале NBC. Рассказывал он о международном агентстве U.N.C.L.E., созданном специально СССР и США ради борьбы против супермогучей террористической организации T.H.R.U.S.H. Команда их агентов состояла аж из целых двух суперагентов — Наполеона Соло в исполнении будущей звезды фильмов категории Б Роберта Вона и кгбшника с [[Не в ладах с именами|простым русским именем]] Илья Никович Курякин в исполнении будущей звезды какого-то медицинского сериала Дэвида МакКалума. В англоязычном мире сериал имел колоссальную популярность, получил много наград, экспонаты его до сих пор хранятся в музеях ЦРУ. Сценарий был написан отставным агентом МИ-6 Флемингом. [[Джеймс Бонд|Яном Флемингом]].


=== Тропы ===
=== Тропы ===
* [[Крутой дедуля]] ветераны мафии ради Семьи способны дать прикурить даже международной террористической организации.
* [[Product placement]] — со второго сезона, создатели сериала явно заключили контракт с корпорацией «Крайслер», так как машин крайслеровских марок уж больно много.
* [[Акула-людоед]] — создателя препарата для промывания мозгов скармливают акулам.
* [[Безотказные ловушки]] — в храме Спироса.
* [[Булунги]] — Западная Натумба. Судя по именам местных дипломатов — бывшая французская колония.
* [[Вентиляция]] — как и положено, метр на метр.
* [[Восточная танцовщица]] — агент «А.Н.К.Л.» Джемма Луссо выступает в качестве сабжа
* [[Двойник]] — в одной из серий «Дрозд» засылает агента, чье лицо копирует Наполеона Соло.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Анжелика для Соло. [[Роковая женщина|Фам-фаталь]] на службе «Дрозда».
* [[Дрон]] — А.Н.К.Л. использует самолет-мишень, чтобы отвлечь вражеское ПВО от высадки.
* [[Закадычные враги]] — Виктор Мартон и Александер Уэверли.
* [[Зашкаливающее самомнение]] — мистер Александер. Считает себя реинкарнацией Александра Македонского и мечтающий захватить Азию.
* [[Зловещая азиатка]] — Томо, помощница генерала Йокуры.
* [[Клюква]] — в отношении тогдашнего СССР ее почти нет, но разнообразные клюкваленды встречаются регулярно.
* [[Коварный француз]] — а точнее [[Зло с женским лицом|французская баронесса.]]
* [[Крутая тачка]] — [[Веселые шестидесятые|эпоха обязывает!]]
* [[Крутой дедуля]] — ветераны мафии ради Семьи способны дать прикурить даже международной террористической организации.
* [[Культурный злодей]] — и такие имеются.
* [[Культурный крутой]] — Наполеон Соло. Да и Курякин тоже.
* [[Манчжурский агент]] — «Дрозд» практикует промывание мозгов для выполнения определенных заданий.
* [[Мастер кулака и пули]] — Наполеон Соло.
* [[Мисс-фансервис]] — среди агентесс организации таких полным-полно. Особенно выделяется Мисс Оберон из пилотного эпизода в исполнении Джойс Тейлор.
* [[Мраккультист]] — «Сыновья Медеи». Языческий культ смерти.
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — Леонард Немой в роли начальника охраны посла Курасова. До начала съемок [[Star Trek]] еще два года.
* [[Недобитый нацист]] — периодически встречаются в качестве злодеев.
* [[Нежданный любимец публики]] — Курякин подразумевался второстепенным персонажем, но обрел неожиданную популярность среди зрителей, после чего его роль была расширена.
* [[Нежданный любимец публики]] — Курякин подразумевался второстепенным персонажем, но обрел неожиданную популярность среди зрителей, после чего его роль была расширена.
* [[Псевдомилый злодей]] сплошь и рядом. В частности мисс Дайтон, в которой недобитые нацисты мгновенно обнаруживают родственную душу.
* [[Некрасивых девушек не бывает]].
* [[Случайная свадьба]] не стоит прятаться под кроватями итальянских синьорин. Особенно на Сицилии.
* [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — Александер оставляет героев в смертельной ловушке и уходит, в надежде на их мучительную смерть.
* [[Новая подружка Бонда]] — Соло и Курякин в каждой серии встречают симпатичную барышню.
* [[Ограбление банка]] — агентам и такое приходилось. Ради общего дела, естественно.
* [[Оружие с секретом]] — встречается. Все-таки сериал про шпионов.
* [[Отвлечь с помощью женщины]] — периодически агентам приходится прибегать и к этому трюку.
* [[Подлое эхо войны]] — героям часто приходится сталкиваться с разработками времен Второй Мировой. Например, бывший японский генерал Йокура пытающийся найти биологическое оружие вызывающие преждевременное старение организма.
* [[Псевдомилый злодей]] — сплошь и рядом. В частности мисс Дайтон, в которой недобитые нацисты мгновенно обнаруживают родственную душу.
* [[Псих-наемник]] — Энджел Галли.
* [[Поворот на шпильках]] — агентесса «Дрозда» «случайно» убивает двойника Соло.
* [[Полиглот]] — Илья знает несколько языков, включая французский и сербский.
* [[Прекрасная дикарка]] — дочь вождя кочевников, влюбившаяся в Илью.
* [[Прикинуться шлангом]] — Соло и это умеет.
** Трейси Александер — не шпионка, однако и не глупая женщина, старательно отыгрывающая [[Тупая блондинка|стереотипную блондинку]].
* [[Рабство]] — Александер держит в каменоломне собственных родителей.
* [[Рушится царство Кощеево]] — Соло и Курякин взрывают лабораторию по производству отправляющего газа вместе с учеными и всеми запасами.
* [[Случайная свадьба]] — не стоит прятаться под кроватями итальянских синьорин. Особенно на Сицилии.
* [[Снайперская винтовка]] — киллеры из второго эпизода первого сезона гоняются за Соло вооруженные «Ночными снайперскими карабинами М3»
* [[Спин-офф]] — сериал «Девушка из А.Н.К.Л.», продержавшийся один сезон и посвященный агенту Эйприл Дэнсер.
* [[Тачка не по статусу]] — [[аверсия]] владелец ночного клуба Карвер ездит на дешевой «Плимут Барракуда»
* [[Типа мы Г.И.Д.Р.А]] — организация «Дрозд». Этакая местная вариация «Спектра».
* [[Типа я Лоуренс Аравийский]] — Курякин, попав в плен к арабским кочевникам, добивается у них уважения и поднимает на борьбу с «Дроздом».
* [[Товарищ-коммунист]] — Илья Курякин предстает вполне положительным малым. И это в американском сериале начала 60-х!
* [[Химическое оружие]] — газ, вызывающий панический страх из четвертого эпизода первого сезона. [[Укушен собственной собакой|Впоследствии его применяют против создателей]]
** Биологическое оружие, вызывающие [[Ускоренное старение]].
* [[Японский милитарист]] — генерал Йокура.


== Фильм ==
== Фильм ==
Строка 29: Строка 77:
*** Впрочем, судьбу Руди это не изменило — разве что Илья прикончил бы его на месте при виде изувеченного Соло.
*** Впрочем, судьбу Руди это не изменило — разве что Илья прикончил бы его на месте при виде изувеченного Соло.
* [[Не в ладах с бюрократией]]: агенты КГБ во вселенной этого фильма — единственные сотрудники спецслужб в Варшавском договоре. Они и в Италии работают вместо [[шпион|ГРУ]], и в [[Доннерветтер унд сосиски|ГДР]] вместо Штази.
* [[Не в ладах с бюрократией]]: агенты КГБ во вселенной этого фильма — единственные сотрудники спецслужб в Варшавском договоре. Они и в Италии работают вместо [[шпион|ГРУ]], и в [[Доннерветтер унд сосиски|ГДР]] вместо Штази.
** ГРУ это в первую очередь всё же военная разведка. А операцию такого масштаба, едва ли бы доверили "младшим братьям". Да и потом мало ли, вдруг ГДРовцы захотят ценный агрегат... себе оставить. Скажут потом, что потеряли.
* [[Недобитый нацист]] — Виктория собиралась передать бомбы некоему бывшему нацисту.
* [[Недобитый нацист]] — Виктория собиралась передать бомбы некоему бывшему нацисту.
** Да и, опять-таки, дядя Руди.
** Да и, опять-таки, дядя Руди.
* [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — если бы злодеи прикончили Наполеона сразу, а не решили запытать до смерти, то многие бы из них остались в живых. Дополнительные очки за попытку сломить Соло морально, прежде чем приступить к самим пыткам, из-за чего он остался здоров и бодр. Дополнительные очки за то, что ошибку повторили ДВАЖДЫ.
* [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — если бы злодеи прикончили Наполеона сразу, а не решили запытать до смерти, то многие бы из них остались в живых. Дополнительные очки за попытку сломить Соло морально, прежде чем приступить к самим пыткам, из-за чего он остался здоров и бодр. Дополнительные очки за то, что ошибку повторили ДВАЖДЫ.
* [[Оливы, макароны и серенады]] — место действия. А злодеи — стереотипные итальянцы.
* [[Чудо одной сцены]] - когда страшно гордый собой дядя Руди, начинает рассказывать Соло про то как он стал собратом доктора Менгеля - под видеонарезку душераздирающей кинохроники зверств нацистов. И за двухминутный отрывок отлично передаёт собственно весь антивоенный посыл фильма, и идею того, против кого русские и запад (точнее,англосфера) ''должны'' работать вместе, не смотря ни на какие разногласия.
** А потом со спины зашёл Курякин...
* [[Оливы, макароны и серенады]] — место действия. А злодеи — стереотипные итальянцы. Зато во всём остальном, фильм просто одно сплошное признание Италии в любви за всё то что в ней достойного любви есть - от романсов под гитару и архитектуры, до роскошных машин и великолепных женщин. Единственный кого в фильме Гай попустил, это итальянские мужики, они либо просто заносчивые ушлёпки, либо фашисты. Завидует, шельмец британский.  
* [[Параноик был прав]] — Наполеон Соло погиб бы мучительной смертью, если бы не профессиональная паранойя КГБешников, запихнувших ему жучок в ботинок.
* [[Параноик был прав]] — Наполеон Соло погиб бы мучительной смертью, если бы не профессиональная паранойя КГБешников, запихнувших ему жучок в ботинок.
* [[Полуслепые стражники]] — на заводе «Венчигуэрра».
* [[Полуслепые стражники]] — на заводе «Венчигуэрра».
Строка 39: Строка 90:
* [[Символическое имя]] — фамилия Отто Теллера. Это прямая отсылка к Эдварду Теллеру, создателю американской водородной бомбы.
* [[Символическое имя]] — фамилия Отто Теллера. Это прямая отсылка к Эдварду Теллеру, создателю американской водородной бомбы.
* [[Спустили на него его же собак]] — дядя Руди поджаривается на собственном устройстве для пыток из-за короткого замыкания (и неумелого ремонта Ильи).
* [[Спустили на него его же собак]] — дядя Руди поджаривается на собственном устройстве для пыток из-за короткого замыкания (и неумелого ремонта Ильи).
* [[Советская сверхнаука]] — портативный углекислотный лазер. В реальности в то время был только-только изобретен и занимал целую комнату.  
* [[Советская сверхнаука]] — портативный углекислотный лазер. В реальности в то время был только-только изобретен и занимал целую комнату. Да и у советов жучки гораздо лучше американцев, и закладывают их сразу много и оптом.  
* [[Шантаж — гадкое слово]] — Соло при встрече с Викторией заявляет, что он не вор, а «специалист по неоднозначным приобретениям».
* [[Шантаж — гадкое слово]] — Соло при встрече с Викторией заявляет, что он не вор, а «специалист по неоднозначным приобретениям».
* [[Побить за 60 секунд]] - схватка между Ильёй и мужем главгадины. От броска мотоциклом и до удара кинжалом вообще менее полуминуты.
** Кстати, не типично для Голливуда момент обвгран - вместо длительной драки в стиле Сигала, Ричи показал относительно реалистичный алгоритм: бросок предмета для от влечения внимания (угу, мотоцикл), дабы супостата не выстрелил, разрыв дистанции и тычок в уязвимое место.


''Так какой шаблон — фильмы, сериала или оба?''
''Так какой шаблон — фильмы, сериала или оба?''

Текущая версия на 07:14, 11 апреля 2025

The Man from U.N.C.L.E. («Агенты А. Н.К. Л.») — название франшизы, в которую входят сериал 1964—1968 годов и фильм Гая Ричи.

Сериал[править]

Постер сериала

«Агенты А.Н.К.Л.» — это культовый в США шпионский телесериал, выпущенный кинокомпанией MGM в 1964-68 гг. на телеканале NBC. Рассказывал он о международном агентстве U.N.C.L.E., созданном специально СССР и США ради борьбы против супермогучей террористической организации T.H.R.U.S.H. Команда их агентов состояла аж из целых двух суперагентов — Наполеона Соло в исполнении будущей звезды фильмов категории Б Роберта Вона и кгбшника с простым русским именем Илья Никович Курякин в исполнении будущей звезды какого-то медицинского сериала Дэвида МакКалума. В англоязычном мире сериал имел колоссальную популярность, получил много наград, экспонаты его до сих пор хранятся в музеях ЦРУ. Сценарий был написан отставным агентом МИ-6 Флемингом. Яном Флемингом.

Тропы[править]

Фильм[править]

В центре фильма агент ЦРУ Наполеон Соло и сотрудник КГБ Илья Курякин, которых против их воли объединяют для борьбы с организацией недопитых нацистов-фашистов. Снято нашим все Гаем Ричи.

Тропы[править]

Постер фильма
  • Враг мой — демонстрируется начальниками главных героев при личной встрече.
  • Вор сильнее воина — инверсия. Соло(вор) — лучше Курякина(воина) в общении, получении информации, взломе замков и тайных операциях. При этом Курякин имеет впечатляющие знания в разных областях (кроме искусства), физически очень силён и вынослив, да и на соображалку не жалуется.
  • Двойной агент — Габи в нужный момент слила всех агентов, чтобы оказаться в организации. Что характерно — злодеи не повелись, а сами использовали Габи для давления на пленного атомщика.
  • Злодей, молящий о пощаде — дядя Руди буквально умоляет не пытать его на собственном аппарате, обещая всех сдать.
  • Идиотский сюжет — в КГБ взяли сына бывшего партийного функционера, попавшегося на растрате партийных средств, с матерью сомнительной репутации? С проблемами с самоконтролем? Да ещё отправляете на задание по внедрению? Да еще и запугиваете и стыдите собственным отцом? Сценаристы, нельзя было углублять образ нормальными способами?
    • Хотя это объясняет, отчего от него так быстро избавились, сплавив в международную организацию.
    • Это когда Наполеон Соло успел привыкнуть работать один, если его должны были ежесекундно контролировать, чтобы он на вольные хлеба не сбежал, он же в ЦРУ срок отбывает, а не патриотизмом занимается?
      • Ну а куда он денется с подводной лодки то? ЦРУ его везде найдет.
  • Кармическая справедливость — дядя Руди поджаривается в собственном кресле для пыток и герои приходят к выводу, что если бы его взяли живым, он бы отсидел пару лет и был бы выпущен «за сотрудничество».
  • Мгновенное снотворное — аверсия. Наполеон успевает поговорить о роли удачи в деле агента, превратностях судьбы, женском коварстве и даже лечь, подложив под голову подушку («в прошлый раз я пребольно ушибся»), прежде чем вырубиться.
  • Несовместимая с жизнью болтливость — Виктория начала угрожать Соло смертью всех его родных… пока к ней не прилетел «сюрприз» в виде ракеты
    • Да и дядю Руди туда же — вместо того, чтобы начать допрос сразу — начал показывать старые фотоальбомы и рассказывать истории из детства.
      • Впрочем, судьбу Руди это не изменило — разве что Илья прикончил бы его на месте при виде изувеченного Соло.
  • Не в ладах с бюрократией: агенты КГБ во вселенной этого фильма — единственные сотрудники спецслужб в Варшавском договоре. Они и в Италии работают вместо ГРУ, и в ГДР вместо Штази.
    • ГРУ это в первую очередь всё же военная разведка. А операцию такого масштаба, едва ли бы доверили "младшим братьям". Да и потом мало ли, вдруг ГДРовцы захотят ценный агрегат... себе оставить. Скажут потом, что потеряли.
  • Недобитый нацист — Виктория собиралась передать бомбы некоему бывшему нацисту.
    • Да и, опять-таки, дядя Руди.
  • Несовместимая с жизнью жестокость — если бы злодеи прикончили Наполеона сразу, а не решили запытать до смерти, то многие бы из них остались в живых. Дополнительные очки за попытку сломить Соло морально, прежде чем приступить к самим пыткам, из-за чего он остался здоров и бодр. Дополнительные очки за то, что ошибку повторили ДВАЖДЫ.
  • Чудо одной сцены - когда страшно гордый собой дядя Руди, начинает рассказывать Соло про то как он стал собратом доктора Менгеля - под видеонарезку душераздирающей кинохроники зверств нацистов. И за двухминутный отрывок отлично передаёт собственно весь антивоенный посыл фильма, и идею того, против кого русские и запад (точнее,англосфера) должны работать вместе, не смотря ни на какие разногласия.
    • А потом со спины зашёл Курякин...
  • Оливы, макароны и серенады — место действия. А злодеи — стереотипные итальянцы. Зато во всём остальном, фильм просто одно сплошное признание Италии в любви за всё то что в ней достойного любви есть - от романсов под гитару и архитектуры, до роскошных машин и великолепных женщин. Единственный кого в фильме Гай попустил, это итальянские мужики, они либо просто заносчивые ушлёпки, либо фашисты. Завидует, шельмец британский.
  • Параноик был прав — Наполеон Соло погиб бы мучительной смертью, если бы не профессиональная паранойя КГБешников, запихнувших ему жучок в ботинок.
  • Полуслепые стражники — на заводе «Венчигуэрра».
  • Русским всегда достается — аверсия. Курякин лучше подготовлен и оснащён. А в конце ему достается Милая немецкая девушка-автомеханик
    • Оборудование-то лучше, а вот насчет лучшей подготовки спорно — Илья демонстрирует явный недостаток опыта в фильме (медленно взламывает двери, мотается по акватории вместо пешего бегства, клюет на уловку Соло в начале фильма). Впрочем, его в фильме прямо называют молодым и перспективным.
  • Символическое имя — фамилия Отто Теллера. Это прямая отсылка к Эдварду Теллеру, создателю американской водородной бомбы.
  • Спустили на него его же собак — дядя Руди поджаривается на собственном устройстве для пыток из-за короткого замыкания (и неумелого ремонта Ильи).
  • Советская сверхнаука — портативный углекислотный лазер. В реальности в то время был только-только изобретен и занимал целую комнату. Да и у советов жучки гораздо лучше американцев, и закладывают их сразу много и оптом.
  • Шантаж — гадкое слово — Соло при встрече с Викторией заявляет, что он не вор, а «специалист по неоднозначным приобретениям».
  • Побить за 60 секунд - схватка между Ильёй и мужем главгадины. От броска мотоциклом и до удара кинжалом вообще менее полуминуты.
    • Кстати, не типично для Голливуда момент обвгран - вместо длительной драки в стиле Сигала, Ричи показал относительно реалистичный алгоритм: бросок предмета для от влечения внимания (угу, мотоцикл), дабы супостата не выстрелил, разрыв дистанции и тычок в уязвимое место.

Так какой шаблон — фильмы, сериала или оба?