Джентльмены (фильм, 2019): различия между версиями
Yanus88 (обсуждение | вклад) (Дополнение) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Джентльмены}} | {{DISPLAYTITLE:Джентльмены}} | ||
[[Файл: TheGentlemenPoster.jpg|thumb|right|]] | [[Файл:TheGentlemenPoster.jpg|thumb|right|]] | ||
'''«Джентльмены»''' ({{lang-en|The Gentlemen}}) — британо-американская [[криминальное кино|криминальная комедия]] | '''«Джентльмены»''' ({{lang-en|The Gentlemen}}) — британо-американская [[криминальное кино|криминальная комедия]] 2019 года от режиссёра Гая Ричи по сценарию Айвана Аткинсона, Марна Дэвиса и его самого. Планировалась как «возвращение к корням», а именно произведение, близкое по духу к его ранним «[[Lock, Stock and Two Smoking Barrels|Карты, деньги, два ствола]]» и «[[Snatch|Большой куш]]» — и вышло вполне в их духе. | ||
== Завязка сюжета == | == Завязка сюжета == | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Что тут есть == | == Что тут есть == | ||
* [[А 220 не хочешь?]] — ребятки, всегда помните: задирать взрослых вежливых дядечек может оказаться не самой лучшей затеей. На невежливых дядечек лезть с ножом тоже нежелательно. | * [[А 220 не хочешь?]] — ребятки, всегда помните: задирать взрослых вежливых дядечек может оказаться не самой лучшей затеей. На невежливых дядечек лезть с ножом тоже нежелательно. | ||
** | ** {{spoiler|Дублетом.}}Карапузы явно не ожидали что на плантации марихуаны их встретит команда закаленных мордоворотов — охранников. {{spoiler|А те не ожидали что молокососы им наваляют.}} | ||
* [[Автомат Калашникова]] — именно АК использовали Карапузы в сцене обстрела машины похитителей Микки. | |||
* [[Анималистическая символика]] — Майкл сравнивает себя со [[Лев — царь зверей|львом]], а Сухого Глаза называет драконом, пытающимся посягнуть на территорию. | * [[Анималистическая символика]] — Майкл сравнивает себя со [[Лев — царь зверей|львом]], а Сухого Глаза называет драконом, пытающимся посягнуть на территорию. | ||
* [[Бонус для фанатов]] плюс [[опора на четвёртую стену]] — фраза Флэтчера киностудии «Вам нужен сиквел!» | * [[Бонус для фанатов]] плюс [[опора на четвёртую стену]] — фраза Флэтчера киностудии «Вам нужен сиквел!» | ||
* [[Вежливый лось]] — Рэймонд. С безукоризненной вежливостью пустит вас на корм для червей. | |||
* [[Видали мы вашего Х]] — «Не ищите своих „Крабов из Моссад“. Это рыбный рынок и они уже на прилавке». | |||
* [[Гамбит Ксанатоса]] — Флетчер пытается разыграть именно это, шантажируя Микки {{spoiler|при этом заранее сдав его за деньги русской мафии как раз на случай, если тот не прогнётся под компромат}}. Если ничего из затеи не выгорит, то всегда можно срубить деньги с Большого Дэйва за заказ и до кучи продать историю киностудиям в качестве сценария. {{spoiler|К большому сожалению Флетчера, Рэймонд последовательно нашёл решение на каждый из вариантов развития событий, воспользовавшись [[Ай, молодца!|пьяными откровениями детектива]], а Тренер и Карапузы пресекли проблему с гневом мафии, пускай и случайно}}. | * [[Гамбит Ксанатоса]] — Флетчер пытается разыграть именно это, шантажируя Микки {{spoiler|при этом заранее сдав его за деньги русской мафии как раз на случай, если тот не прогнётся под компромат}}. Если ничего из затеи не выгорит, то всегда можно срубить деньги с Большого Дэйва за заказ и до кучи продать историю киностудиям в качестве сценария. {{spoiler|К большому сожалению Флетчера, Рэймонд последовательно нашёл решение на каждый из вариантов развития событий, воспользовавшись [[Ай, молодца!|пьяными откровениями детектива]], а Тренер и Карапузы пресекли проблему с гневом мафии, пускай и случайно}}. | ||
* [[Даже у зла есть стандарты]]: | * [[Даже у зла есть стандарты]]: | ||
** Микки не гоняется за деньгами, а потому неподкупен. К тому же он укоряет Лорда Джорджа за осознанную торговлю героином, который по сравнению с марихуаной более выгоден для продавца и разрушителен для клиентов. | ** Микки не гоняется за деньгами, а потому неподкупен. К тому же он укоряет Лорда Джорджа за осознанную торговлю героином, который по сравнению с марихуаной более выгоден для продавца и разрушителен для клиентов. | ||
** [[Шутки ради]]: Рэймонд и Тренер смотрят видео {{spoiler|пьяных потех Большого Дэйва и свиньи}} с явным отвращением. Особенно Рэй. | ** [[Шутки ради]]: Рэймонд и Тренер смотрят видео {{spoiler|пьяных потех Большого Дэйва и свиньи}} с явным отвращением. Особенно Рэй. | ||
* [[Джентльменское предупреждение]] — Рэй честно попытался договориться с гопниками по хорошему. Увы, эти ребята культурно не понимают. | |||
** «Расс, хочешь совет? Лезь в машину. Быстро!» — Карапузы, водителю Большого Дэйва. | |||
* [[Единственный нормальный человек]] — Тренер, хороший дядька с хребтом и большим сердцем. Который берёт на поруки никому ненужную уличную шпану, у которых дорога либо в тюрьму, либо на кладбище — заменяя им фактически отца, делая из них если не приличных членов общества, то нормальных более-менее людей. Которому все эти головняки с разборками за наркобизнес — на хрен были не нужны, и влез он в дело потому что пацаны его по глупости решили своего «папашку» порадовать. | |||
* [[Загнивающая аристократия]] — старая добрая английская аристократия не способна ни содержать свои обширные поместья, ни уследить за своими детишками, для чего вынуждены связываться с Микки. | * [[Загнивающая аристократия]] — старая добрая английская аристократия не способна ни содержать свои обширные поместья, ни уследить за своими детишками, для чего вынуждены связываться с Микки. | ||
* [[И у злодея есть любимые]] — Микки и Розалинда вполне счастливы вместе, даром что [[одна сатана]]. Да и у {{spoiler|случайно убитого героинового торчка}} может оказаться {{spoiler|любящий и [[эти злобные русские…|очень опасный русский отец]]}}. | * [[И у злодея есть любимые]] — Микки и Розалинда вполне счастливы вместе, даром что [[одна сатана]]. Да и у {{spoiler|случайно убитого героинового торчка}} может оказаться {{spoiler|любящий и [[эти злобные русские…|очень опасный русский отец]]}}. | ||
* [[Извращенец поневоле]] — {{spoiler|Большой Дейв был похищен, накачан наркотой, а затем заснят занимающимся сексом со свиньёй}}. | * [[Извращенец поневоле]] — {{spoiler|Большой Дейв был похищен, накачан наркотой, а затем заснят занимающимся сексом со свиньёй}}. | ||
* [[Крутой ботан]] — Микки Пирсон. | * [[Крутой ботан]] — Микки Пирсон. | ||
* [[Крутой в деловом костюме]] — Рэймонд и Микки. Круты, сильны и одеты со вкусом. | |||
* [[Крутой в дурацком колпаке]] — Карапузы. Молодняк без царя в голове, снимающий пафосные видеоклипы. Зато с навыками ММА и запасом пороха для дерзких налётов. | * [[Крутой в дурацком колпаке]] — Карапузы. Молодняк без царя в голове, снимающий пафосные видеоклипы. Зато с навыками ММА и запасом пороха для дерзких налётов. | ||
* [[Крутая похвальба]] — Мэтью: «Ты — крупная лягушка в мелком пруду. А я плаваю с акулами уже много лет…» | |||
* [[Контрастные роли]] — завсегдатай ромкомов Хью Грант отлично смотрится в роли беспринципного журналиста. | * [[Контрастные роли]] — завсегдатай ромкомов Хью Грант отлично смотрится в роли беспринципного журналиста. | ||
* [[Коронный момент]]: | * [[Коронный момент]]: | ||
Строка 41: | Строка 49: | ||
** Им орудовал Микки на заре своей карьеры; | ** Им орудовал Микки на заре своей карьеры; | ||
** [[Пацаны с раёна]] решили, что смогут напугать этим Рэя и [[по праву сильного]] заставить расстаться с деньгами, на которые тот предлагал купить у них телефон с компроматом. {{spoiler|Только вот у Рэя [[Пришёл с ножом на перестрелку|при себе имеется пистолет-пулемёт]], которым он сам кого хочешь может напугать}}. | ** [[Пацаны с раёна]] решили, что смогут напугать этим Рэя и [[по праву сильного]] заставить расстаться с деньгами, на которые тот предлагал купить у них телефон с компроматом. {{spoiler|Только вот у Рэя [[Пришёл с ножом на перестрелку|при себе имеется пистолет-пулемёт]], которым он сам кого хочешь может напугать}}. | ||
* [[Неправильно держит пистолет]] — внезапная авресия. Розалинда держит пистолет в классической дуэльной стойке. А вот Рэймонд использует Center Axis Relock. | |||
** Троп демонстрирует Микки, но с нюансом. Всем сцены где Микки стреляет показаны как рассказ Флетчера. Так что вполне возможно, что это Флетчер не знает, как правильно пушку держать. Или просто приврал для красоты. | |||
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — [[с прикрученным фитильком]]: {{spoiler|желание Мэттью сэкономить на сделке закончилась тем, что он не только попал на деньги, но и столкнулся [[конечность или жизнь|с проблемой другого плана]]}}. | * [[Несовместимая с жизнью жадность]] — [[с прикрученным фитильком]]: {{spoiler|желание Мэттью сэкономить на сделке закончилась тем, что он не только попал на деньги, но и столкнулся [[конечность или жизнь|с проблемой другого плана]]}}. | ||
* [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] — Флетчер, просто Флетчер. Фейспалм, и это ещё типа детектив? Название одно. | * [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] — Флетчер, просто Флетчер. Фейспалм, и это ещё типа детектив? Название одно. | ||
* [[Несовместимое с жизнью хамство]]: у Гая Ричи вообще часто имеет место употребление шуточек про гомосексуализм собеседника, а подчинённых там часто зовут «педиками» и синонимично этому. В реале даже подчинённые, особенно, в криминальном мире заставят «крутого» полновесно «ответить за базар», а при отсутствии ответа… Ответить по полной программе. Потому уже фразой про «сардельку парня» Микки начал войну. | * [[Несовместимое с жизнью хамство]]: у Гая Ричи вообще часто имеет место употребление шуточек про гомосексуализм собеседника, а подчинённых там часто зовут «педиками» и синонимично этому. В реале даже подчинённые, особенно, в криминальном мире заставят «крутого» полновесно «ответить за базар», а при отсутствии ответа… Ответить по полной программе. Потому уже фразой про «сардельку парня» Микки начал войну. | ||
** Микки очевидно показывает собеседнику, оборзевшему в атаке китаёзе, что он его вообще ни в хрен не ставит. И если тот хочет сильно | ** Микки очевидно показывает собеседнику, оборзевшему в атаке китаёзе, что он его вообще ни в хрен не ставит. И если тот хочет сильно помахаться — то Бог ему судья. Но с очевидным намёком, что перед этим неплохо было бы написать завещание. Молодой ушлёпок намёк понял правильно, но мозгов астанавиться ему не хватило, эго загрызло. | ||
* [[Никто не узнает]] — Тренер мог просто «не заметить» {{spoiler|двух киллеров, пришедших по душу Рэймонда. Но вернулся и убил их, тем самым показав Рэймонду, что теперь-то они точно квиты}}. | * [[Никто не узнает]] — Тренер мог просто «не заметить» {{spoiler|двух киллеров, пришедших по душу Рэймонда. Но вернулся и убил их, тем самым показав Рэймонду, что теперь-то они точно квиты}}. | ||
** С другой стороны, благодаря этому уже Рэй с Микки задолжали Тренеру. А они не из тех, кто забывают о '''таких''' долгах. | |||
* [[Никогда не доверяйте трейлеру]] — многие события, взаимосвязи и реплики из трейлера не соответствуют сюжету фильма. Так, например, убийство Майклом Сухого Глаза ({{spoiler|по крайней мере, первое показанное}}) и даже его крутой однострочник — {{spoiler|всего лишь полёт сценарной фантазии Флэтчера}}. | * [[Никогда не доверяйте трейлеру]] — многие события, взаимосвязи и реплики из трейлера не соответствуют сюжету фильма. Так, например, убийство Майклом Сухого Глаза ({{spoiler|по крайней мере, первое показанное}}) и даже его крутой однострочник — {{spoiler|всего лишь полёт сценарной фантазии Флэтчера}}. | ||
* [[Ничего личного]] — оправдание {{spoiler|Мэттью}} для {{spoiler|всей заваренной им каши с целью сбить цену с бизнеса Микки}}, мол, многие бы так поступили. Тот, в общем-то, понимает и не особо в обиде… вот только после {{spoiler|попытки Сухого Глаза [[Изнасилование — худшее из зол|изнасиловать его жену]]}} это [[это личное|перестало быть «просто бизнесом»]]. | * [[Ничего личного]] — оправдание {{spoiler|Мэттью}} для {{spoiler|всей заваренной им каши с целью сбить цену с бизнеса Микки}}, мол, многие бы так поступили. Тот, в общем-то, понимает и не особо в обиде… вот только после {{spoiler|попытки Сухого Глаза [[Изнасилование — худшее из зол|изнасиловать его жену]]}} это [[это личное|перестало быть «просто бизнесом»]]. | ||
* [[Но если уметь им пользоваться…]] — «Это не пистолет, а пресс-папье». Розалинд завалила из этого «пресс-папье» двух амбалов. Нужно просто знать, куда стрелять.<ref>Здесь, кстати, получилась реальность. Хэдшот пули .22LR куда опаснее чем более мощных патронов так как пули не хватет энергии, чтобы покинуть черепную коробку и она просто рикошетит изнутри. Разумеется через мозговое вещество.</ref> | |||
* [[Оммаж]] — {{spoiler|фунт плоти, который Микки потребовал у Мэттью в качестве платы за моральный ущерб ему с женой}}, не может быть ничем иным кроме как отсылкой к «[[The Merchant of Venice|Венецианскому купцу]]» Уильяма Шекспира. | * [[Оммаж]] — {{spoiler|фунт плоти, который Микки потребовал у Мэттью в качестве платы за моральный ущерб ему с женой}}, не может быть ничем иным кроме как отсылкой к «[[The Merchant of Venice|Венецианскому купцу]]» Уильяма Шекспира. | ||
** Михаил Ланцов '''очень''' любит цитировать этот фильм в своих книгах. Любимая фраза: «В природе один закон. Когда лев голоден — он ест». | |||
* [[ООС — это серьёзно]] — наглядно продемонстрировал Тренер, когда понял, кого именно обнесли его подопечные. | |||
* [[Осторожно, доброта!]] — деконструкция с Тренером. Да, он по природе очень добрый и справедливый на фоне других персонажей человек. Да, у него есть веская причина помогать Реймонду и Микки, чтобы те оставили в покое его ребят. Однако к финалу фильма у Тренера в активе похищения Нагха, {{spoiler|Большого Дэйва и [[Это ж надо было додуматься!|принуждение последнего к скотоложству]], расстрел киллеров Аслана-старшего.}} | * [[Осторожно, доброта!]] — деконструкция с Тренером. Да, он по природе очень добрый и справедливый на фоне других персонажей человек. Да, у него есть веская причина помогать Реймонду и Микки, чтобы те оставили в покое его ребят. Однако к финалу фильма у Тренера в активе похищения Нагха, {{spoiler|Большого Дэйва и [[Это ж надо было додуматься!|принуждение последнего к скотоложству]], расстрел киллеров Аслана-старшего.}} | ||
* [[Подкаблучник]] — сам Микки. Позволяет жене командовать своими же подчинёнными в своём присутствии и позволяет ей себя «отшивать». И, к тому же, связываться с возможными партнёрами по бизнесу ей самой, без его контроля. Кто там вообще главный, Микки или Рози? | * [[Подкаблучник]] — сам Микки. Позволяет жене командовать своими же подчинёнными в своём присутствии и позволяет ей себя «отшивать». И, к тому же, связываться с возможными партнёрами по бизнесу ей самой, без его контроля. Кто там вообще главный, Микки или Рози? | ||
** Да где ж вы все это увидели то? Какими подчиненными Микки командовала Рози? И что значит — кто там вообще главный?Главный где? Бизнесы у супругов разные, каждый рулит своим. Да, Рози женщина неглупая, иногда дает супругу дельные советы. Да, Микки супругу не только любит, но и ценит-уважает, поэтому к советам прислушивается (супруга у него не декоративный цветочек, а дама весьма крутая, шарит в криминальных схемах). Но торговля легкой наркотой — бизнес Микки. А вот почти что совсем законный автосервис «только для женщин» принадлежит целиком и полностью Рози, и она там очень суровый босс. А Микки так — чайку с женой попить заехал. Поэтому единственному мужчине-автомеханику, который у нее все же работает, Рози велит прекратить дегустировать привезенный Микки косяк и валить работать с полным правом, это её сотрудник. С Сухим глазом не Рози связывалась — он сам заехал и еще контрабандных запчастей отвалил бесплатно, только чтоб она передала, что у того к Микки есть разговор. Микки, кстати, первым делом требует от Сухого глаза так больше не делать и к его жене не лезть. И отшила Рози мужа исключительно с глазу на глаз, без свидетелей (как и хватала перед этим за яйца) — милые супружеские шуточки, исключительно для двоих. | ** Да где ж вы все это увидели то? Какими подчиненными Микки командовала Рози? И что значит — кто там вообще главный? Главный где? Бизнесы у супругов разные, каждый рулит своим. Да, Рози женщина неглупая, иногда дает супругу дельные советы. Да, Микки супругу не только любит, но и ценит-уважает, поэтому к советам прислушивается (супруга у него не декоративный цветочек, а дама весьма крутая, шарит в криминальных схемах). Но торговля легкой наркотой — бизнес Микки. А вот почти что совсем законный автосервис «только для женщин» принадлежит целиком и полностью Рози, и она там очень суровый босс. А Микки так — чайку с женой попить заехал. Поэтому единственному мужчине-автомеханику, который у нее все же работает, Рози велит прекратить дегустировать привезенный Микки косяк и валить работать с полным правом, это её сотрудник. С Сухим глазом не Рози связывалась — он сам заехал и еще контрабандных запчастей отвалил бесплатно, только чтоб она передала, что у того к Микки есть разговор. Микки, кстати, первым делом требует от Сухого глаза так больше не делать и к его жене не лезть. И отшила Рози мужа исключительно с глазу на глаз, без свидетелей (как и хватала перед этим за яйца) — милые супружеские шуточки, исключительно для двоих. | ||
* [[Почему ты отстой]] — Сухой Глаз. Сперва ему это объяснил Микки, пусть и в фантазии Флетчера. А затем, ему же это объяснил уже Мэтью. | |||
* [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — [[инверсия]]: Карапузы решили убить {{spoiler|Микки}}, освободив таким образом Тренера от долга, когда в этом уже не было необходимости — Тренер разобрался сам и набирал их по телефону, но не дозвонился. {{spoiler|[[Рояль в кустах|Тем самым они чисто случайно]] [[Сделать добро из зла|спасли Микки от русских киллеров]]}}. | * [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — [[инверсия]]: Карапузы решили убить {{spoiler|Микки}}, освободив таким образом Тренера от долга, когда в этом уже не было необходимости — Тренер разобрался сам и набирал их по телефону, но не дозвонился. {{spoiler|[[Рояль в кустах|Тем самым они чисто случайно]] [[Сделать добро из зла|спасли Микки от русских киллеров]]}}. | ||
** Скорее с прикрученным фитильком, ибо не совсем понятно, попытка это убить Микки или сумасшедшая попытка его спасити. | ** Скорее с прикрученным фитильком, ибо не совсем понятно, попытка это убить Микки или сумасшедшая попытка его спасити. | ||
Строка 63: | Строка 78: | ||
* [[Хитгый и жадный евгей]] — Мэттью. | * [[Хитгый и жадный евгей]] — Мэттью. | ||
* [[Эффект Телепорно]] — внутримировой пример: подручный Сухого Глаза по имени {{Перевод|Нагх|Phuc}}, которого Тренер притаранил Рэю [[Связали и заткнули|связанным]] как ответственного за наводку на ферму Майкла. | * [[Эффект Телепорно]] — внутримировой пример: подручный Сухого Глаза по имени {{Перевод|Нагх|Phuc}}, которого Тренер притаранил Рэю [[Связали и заткнули|связанным]] как ответственного за наводку на ферму Майкла. | ||
* [[ | * [[Шутка-бумеранг]] — первая сцена Флетчера и Рэймонда начинается с того, что Флетчер обращается к Рэю по испански. Рэймонд возвращает ему шутку, когда сцапал журналюгу на выходе от продюссера. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
== Галерея == | == Галерея == | ||
{{video|dABPCMxu074|width= | {{video|dABPCMxu074|width=280|align=left|Трейлер первый}} | ||
{{video|eIqjPDpE-_c|width= | {{video|eIqjPDpE-_c|width=280|align=right|Трейлер второй}} | ||
{{Nav/Фильмы Гая Ричи}} | {{Nav/Фильмы Гая Ричи}} | ||
{{Nav/Криминальные фильмы}} | {{Nav/Криминальные фильмы}} | ||
[[Категория:Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |
Текущая версия на 10:24, 18 июня 2025
«Джентльмены» (англ. The Gentlemen) — британо-американская криминальная комедия 2019 года от режиссёра Гая Ричи по сценарию Айвана Аткинсона, Марна Дэвиса и его самого. Планировалась как «возвращение к корням», а именно произведение, близкое по духу к его ранним «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — и вышло вполне в их духе.
Завязка сюжета[править]
Редактор таблоида нанимает частного сыщика для расследования связи британского наркобарона с английской аристократией, пообещав за компромат 150 тысяч долларов. Тот выполняет задание, но решает нажиться на этом побольше, для чего приходит к правой руке барона и начинает очень увлекательно объяснять, почему так необходимо за 20 миллионов выкупить у него сценарий к фильму, написанный по материалам расследования…
Основные персонажи[править]
- Майкл «Микки» Пирсон (Мэттью Макконахи) — британский наркобарон американского происхождения. Родившись в небогатой семье, решил проложить путь наверх через продажу марихуаны, начав с богатых оксфордских сокурсников и закончив подземными плантациями по всей Британии, построенных на частных землях обедневших аристократов. К началу событий подумывает отойти от дел и решает продать свою сеть за круглую сумму в 400 миллионов долларов.
- Рэймонд Смит (Чарли Ханнэм) — «правая рука» Майкла. Очень вежливый человек, но вот нарываться на него не стоит.
- Сухой Глаз (Генри Голдинг) — криминальный авторитет китайских кровей, занимающийся контрабандой автозапчастей и нелегалов. Проявил интерес к бизнесу Майкла и попытался его перекупить, но получив категорический отказ, начал разворачивать диверсионную деятельность.
- Розалинда Пирсон (Мишель Докери) — жена Майкла. Владелица автосервиса для дорогих машин, в которой работают почти[1] одни женщины .
- Тренер (Колин Фаррелл) — тренер по смешанным единоборствам, обучающий трудных подростков. Взял ответственность за проступок своих учеников и пошёл на поклон к Рею.
- Мэттью Бергер (Джереми Стронг) — американский миллиардер, которому Майкл собрался продать свой бизнес.
- Флэтчер (Хью Грант) — частный детектив, собравший компромат на Майкла и его подчинённых. Тот ещё любитель приукрасить рассказ ради пущего драматизму написанного им сценария.
- Большой Дэйв (Эдди Марсан) — главный редактор таблоида «Daily Print». Был унижен Микки перед гостями на одном богатом приёме путём отказа здороваться за руку, из-за чего и нанял Флэтчера копать под того на полный штык.
Что тут есть[править]
- А 220 не хочешь? — ребятки, всегда помните: задирать взрослых вежливых дядечек может оказаться не самой лучшей затеей. На невежливых дядечек лезть с ножом тоже нежелательно.
- Дублетом.Карапузы явно не ожидали что на плантации марихуаны их встретит команда закаленных мордоворотов — охранников. А те не ожидали что молокососы им наваляют.
- Автомат Калашникова — именно АК использовали Карапузы в сцене обстрела машины похитителей Микки.
- Анималистическая символика — Майкл сравнивает себя со львом, а Сухого Глаза называет драконом, пытающимся посягнуть на территорию.
- Бонус для фанатов плюс опора на четвёртую стену — фраза Флэтчера киностудии «Вам нужен сиквел!»
- Вежливый лось — Рэймонд. С безукоризненной вежливостью пустит вас на корм для червей.
- Видали мы вашего Х — «Не ищите своих „Крабов из Моссад“. Это рыбный рынок и они уже на прилавке».
- Гамбит Ксанатоса — Флетчер пытается разыграть именно это, шантажируя Микки при этом заранее сдав его за деньги русской мафии как раз на случай, если тот не прогнётся под компромат. Если ничего из затеи не выгорит, то всегда можно срубить деньги с Большого Дэйва за заказ и до кучи продать историю киностудиям в качестве сценария. К большому сожалению Флетчера, Рэймонд последовательно нашёл решение на каждый из вариантов развития событий, воспользовавшись пьяными откровениями детектива, а Тренер и Карапузы пресекли проблему с гневом мафии, пускай и случайно.
- Даже у зла есть стандарты:
- Микки не гоняется за деньгами, а потому неподкупен. К тому же он укоряет Лорда Джорджа за осознанную торговлю героином, который по сравнению с марихуаной более выгоден для продавца и разрушителен для клиентов.
- Шутки ради: Рэймонд и Тренер смотрят видео пьяных потех Большого Дэйва и свиньи с явным отвращением. Особенно Рэй.
- Джентльменское предупреждение — Рэй честно попытался договориться с гопниками по хорошему. Увы, эти ребята культурно не понимают.
- «Расс, хочешь совет? Лезь в машину. Быстро!» — Карапузы, водителю Большого Дэйва.
- Единственный нормальный человек — Тренер, хороший дядька с хребтом и большим сердцем. Который берёт на поруки никому ненужную уличную шпану, у которых дорога либо в тюрьму, либо на кладбище — заменяя им фактически отца, делая из них если не приличных членов общества, то нормальных более-менее людей. Которому все эти головняки с разборками за наркобизнес — на хрен были не нужны, и влез он в дело потому что пацаны его по глупости решили своего «папашку» порадовать.
- Загнивающая аристократия — старая добрая английская аристократия не способна ни содержать свои обширные поместья, ни уследить за своими детишками, для чего вынуждены связываться с Микки.
- И у злодея есть любимые — Микки и Розалинда вполне счастливы вместе, даром что одна сатана. Да и у случайно убитого героинового торчка может оказаться любящий и очень опасный русский отец.
- Извращенец поневоле — Большой Дейв был похищен, накачан наркотой, а затем заснят занимающимся сексом со свиньёй.
- Крутой ботан — Микки Пирсон.
- Крутой в деловом костюме — Рэймонд и Микки. Круты, сильны и одеты со вкусом.
- Крутой в дурацком колпаке — Карапузы. Молодняк без царя в голове, снимающий пафосные видеоклипы. Зато с навыками ММА и запасом пороха для дерзких налётов.
- Крутая похвальба — Мэтью: «Ты — крупная лягушка в мелком пруду. А я плаваю с акулами уже много лет…»
- Контрастные роли — завсегдатай ромкомов Хью Грант отлично смотрится в роли беспринципного журналиста.
- Коронный момент:
- Рэй — диалог в квартире торчков;
- Тренер — «урок» для гопников в закусочной и объяснение, что «чёрный урод» не всегда расизм;
- Флэтчер — сцена в начале;
- Микки — «Если лев голоден — он ест».
- Ужас у холодильника — Подчинённые Микки убили Аслана и двух посланных убийц. Как думаете, сколько их будет в следующий раз? Куда более злых и мстящих за большее количество человек? Микки, купи верёвку с мылом заранее!
- Спорное опасение. Микки не тот, кто просто проигнорирует покушение на себя и своих людей, и ему, способному наехать на главу местной ячейки триад в его же ресторане, вряд ли составит труда разобраться и с этим.
- Мачете — чтоб мочить:
- Им орудовал Микки на заре своей карьеры;
- Пацаны с раёна решили, что смогут напугать этим Рэя и по праву сильного заставить расстаться с деньгами, на которые тот предлагал купить у них телефон с компроматом. Только вот у Рэя при себе имеется пистолет-пулемёт, которым он сам кого хочешь может напугать.
- Неправильно держит пистолет — внезапная авресия. Розалинда держит пистолет в классической дуэльной стойке. А вот Рэймонд использует Center Axis Relock.
- Троп демонстрирует Микки, но с нюансом. Всем сцены где Микки стреляет показаны как рассказ Флетчера. Так что вполне возможно, что это Флетчер не знает, как правильно пушку держать. Или просто приврал для красоты.
- Несовместимая с жизнью жадность — с прикрученным фитильком: желание Мэттью сэкономить на сделке закончилась тем, что он не только попал на деньги, но и столкнулся с проблемой другого плана.
- Несовместимая с жизнью самоуверенность — Флетчер, просто Флетчер. Фейспалм, и это ещё типа детектив? Название одно.
- Несовместимое с жизнью хамство: у Гая Ричи вообще часто имеет место употребление шуточек про гомосексуализм собеседника, а подчинённых там часто зовут «педиками» и синонимично этому. В реале даже подчинённые, особенно, в криминальном мире заставят «крутого» полновесно «ответить за базар», а при отсутствии ответа… Ответить по полной программе. Потому уже фразой про «сардельку парня» Микки начал войну.
- Микки очевидно показывает собеседнику, оборзевшему в атаке китаёзе, что он его вообще ни в хрен не ставит. И если тот хочет сильно помахаться — то Бог ему судья. Но с очевидным намёком, что перед этим неплохо было бы написать завещание. Молодой ушлёпок намёк понял правильно, но мозгов астанавиться ему не хватило, эго загрызло.
- Никто не узнает — Тренер мог просто «не заметить» двух киллеров, пришедших по душу Рэймонда. Но вернулся и убил их, тем самым показав Рэймонду, что теперь-то они точно квиты.
- С другой стороны, благодаря этому уже Рэй с Микки задолжали Тренеру. А они не из тех, кто забывают о таких долгах.
- Никогда не доверяйте трейлеру — многие события, взаимосвязи и реплики из трейлера не соответствуют сюжету фильма. Так, например, убийство Майклом Сухого Глаза (по крайней мере, первое показанное) и даже его крутой однострочник — всего лишь полёт сценарной фантазии Флэтчера.
- Ничего личного — оправдание Мэттью для всей заваренной им каши с целью сбить цену с бизнеса Микки, мол, многие бы так поступили. Тот, в общем-то, понимает и не особо в обиде… вот только после попытки Сухого Глаза изнасиловать его жену это перестало быть «просто бизнесом».
- Но если уметь им пользоваться… — «Это не пистолет, а пресс-папье». Розалинд завалила из этого «пресс-папье» двух амбалов. Нужно просто знать, куда стрелять.[2]
- Оммаж — фунт плоти, который Микки потребовал у Мэттью в качестве платы за моральный ущерб ему с женой, не может быть ничем иным кроме как отсылкой к «Венецианскому купцу» Уильяма Шекспира.
- Михаил Ланцов очень любит цитировать этот фильм в своих книгах. Любимая фраза: «В природе один закон. Когда лев голоден — он ест».
- ООС — это серьёзно — наглядно продемонстрировал Тренер, когда понял, кого именно обнесли его подопечные.
- Осторожно, доброта! — деконструкция с Тренером. Да, он по природе очень добрый и справедливый на фоне других персонажей человек. Да, у него есть веская причина помогать Реймонду и Микки, чтобы те оставили в покое его ребят. Однако к финалу фильма у Тренера в активе похищения Нагха, Большого Дэйва и принуждение последнего к скотоложству, расстрел киллеров Аслана-старшего.
- Подкаблучник — сам Микки. Позволяет жене командовать своими же подчинёнными в своём присутствии и позволяет ей себя «отшивать». И, к тому же, связываться с возможными партнёрами по бизнесу ей самой, без его контроля. Кто там вообще главный, Микки или Рози?
- Да где ж вы все это увидели то? Какими подчиненными Микки командовала Рози? И что значит — кто там вообще главный? Главный где? Бизнесы у супругов разные, каждый рулит своим. Да, Рози женщина неглупая, иногда дает супругу дельные советы. Да, Микки супругу не только любит, но и ценит-уважает, поэтому к советам прислушивается (супруга у него не декоративный цветочек, а дама весьма крутая, шарит в криминальных схемах). Но торговля легкой наркотой — бизнес Микки. А вот почти что совсем законный автосервис «только для женщин» принадлежит целиком и полностью Рози, и она там очень суровый босс. А Микки так — чайку с женой попить заехал. Поэтому единственному мужчине-автомеханику, который у нее все же работает, Рози велит прекратить дегустировать привезенный Микки косяк и валить работать с полным правом, это её сотрудник. С Сухим глазом не Рози связывалась — он сам заехал и еще контрабандных запчастей отвалил бесплатно, только чтоб она передала, что у того к Микки есть разговор. Микки, кстати, первым делом требует от Сухого глаза так больше не делать и к его жене не лезть. И отшила Рози мужа исключительно с глазу на глаз, без свидетелей (как и хватала перед этим за яйца) — милые супружеские шуточки, исключительно для двоих.
- Почему ты отстой — Сухой Глаз. Сперва ему это объяснил Микки, пусть и в фантазии Флетчера. А затем, ему же это объяснил уже Мэтью.
- Проблемы с коммуникацией убивают — инверсия: Карапузы решили убить Микки, освободив таким образом Тренера от долга, когда в этом уже не было необходимости — Тренер разобрался сам и набирал их по телефону, но не дозвонился. Тем самым они чисто случайно спасли Микки от русских киллеров.
- Скорее с прикрученным фитильком, ибо не совсем понятно, попытка это убить Микки или сумасшедшая попытка его спасити.
- Ружьё Чехова:
- Мелкий золотой пистолетик, подаренный Майклу Бергером. Но его оказалось достаточно, чтобы Розалинда смогла убить двух подручных Сухого Глаза.
- Мясной стейк и виски, которые Рэй подает к столу Флетчеру в первой трети фильма, стреляют в финале когда Рэймонд наглядно объясняет детективу, почему шантажировать Микки было плохой идеей.
- Секс перед титрами — вполне понятно, чем Микки и Розалинда займутся в закрывающейся дверью комнате.
- Случайное убийство — Рэймонд пытался выполнить задание по доставке Лоры мирно, но в результате завязавшейся потасовки с её дружками его подручный случайно вытолкнул спиной одного из них с балкона.
- У тебя нет преимущества — к моменту второй встречи с Флэтчером Рэймонд с помощью Тренера и Карапузов нашёл и изъял все тайники с компроматом.
- Флэшфорвард — фильм начинается со сцены покушения на Микки. Неудачного: кровь принадлежала самому киллеру, убитому Рэем.
- Хитгый и жадный евгей — Мэттью.
- Эффект Телепорно — внутримировой пример: подручный Сухого Глаза по имени Нагх, которого Тренер притаранил Рэю связанным как ответственного за наводку на ферму Майкла.
- Шутка-бумеранг — первая сцена Флетчера и Рэймонда начинается с того, что Флетчер обращается к Рэю по испански. Рэймонд возвращает ему шутку, когда сцапал журналюгу на выходе от продюссера.
Примечания[править]
- ↑ Лучший механик — таки мужчина, которого стараются перед клиентками не светить.
- ↑ Здесь, кстати, получилась реальность. Хэдшот пули .22LR куда опаснее чем более мощных патронов так как пули не хватет энергии, чтобы покинуть черепную коробку и она просто рикошетит изнутри. Разумеется через мозговое вещество.
Галерея[править]
(link)
Трейлер первый(link)
Трейлер второйГай Ричи | |
---|---|
Фильмы | Карты, деньги, два ствола (1998) • Большой куш (2000) • Револьвер (2005) • Рок-н-рольщик (2008) • Шерлок Холмс (2009) • Агенты А.Н.К.Л. (2015) • Джентльмены (2020) • Гнев человеческий (2021) • Операция «Фортуна»: Искусство побеждать (2023) • Переводчик (2023) |