За пригоршню долларов: различия между версиями
м (Илай Джавуд переименовал страницу A Fistful of Dollars в За пригоршню долларов поверх перенаправления) |
|||
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
|length = 99 минут | |length = 99 минут | ||
|showactors = 1 | |showactors = 1 | ||
|act1 = | |act1 = Клинт Иствуд | ||
|role1 = стрелок Джо | |role1 = стрелок Джо | ||
|act2 = Джан Мария Волонте | |act2 = Джан Мария Волонте | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
}} | }} | ||
'''За пригоршню долларов''' (итал. ''Per un pugno di dollari'', англ. ''A Fistful of Dollars'') — первый фильм «Долларовой трилогии» | '''За пригоршню долларов''' (итал. ''Per un pugno di dollari'', англ. ''A Fistful of Dollars'') — первый фильм «Долларовой трилогии» Серджо Леоне. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
В [[маленький городок|забытый Богом городишко]] на границе США и Мексики приезжает незнакомец. Город поделен на сферы влияния между бандами торговцев оружием Бакстеров и контрабандистов братьев Рохо. Между бандами — нестойкое равновесие, и незнакомец решает стать именно тем камешком, который потянет чашу весов в нужную сторону. Нужную кому? Ему, конечно. У него свои цели, и кто думает, что он приехал в город, чтобы наняться стрелком к бандиту за пригоршню долларов — тот крупно ошибается… | В [[маленький городок|забытый Богом городишко]] на границе США и Мексики приезжает незнакомец. Город поделен на сферы влияния между бандами торговцев оружием Бакстеров и контрабандистов братьев Рохо. Между бандами — нестойкое равновесие, и незнакомец решает стать именно тем камешком, который потянет чашу весов в нужную сторону. Нужную кому? Ему, конечно. У него свои цели, и кто думает, что он приехал в город, чтобы наняться стрелком к бандиту за пригоршню долларов — тот крупно ошибается… | ||
Сюжет является предметом отдельного исследования, согласно которому произошло примерно следующее: Сперва в 1929 году писатель Дэшил Хэммет написал роман «Кровавая жатва», где [[Безымянный герой|безымянный сотрудник агентства Континенталь]] прибывает в городок, где гангстеры, профсоюзы и полиция находятся друг с другом в немного натянутых отношениях. По ходу дела герой провоцирует кровавую разборку, в которой гибнут все смутьяны города, а ему самому предлагают должность шерифа, от которой он отказывается, уезжая в закат… то есть писать отчёт и стараясь замаскировать в них количество законов и трупов, через которых ему пришлось переступить. Суровые были времена. Далее сюжет взял Акира Куросава и, упростив до ставшего классическим вида, снял фильм «Телохранитель», где ронин приезжает в город, где установился вооруженный паритет между двумя бандами, и путем манипуляции и сталкивания их лбами устраивает кровавую разборку, в ходе которой все гибнут, а герой уезжает в закат. Чуть позже Серджио Леоне посмотрел этот фильм, содрал всё, вплоть до диалогов, адаптировал под Дикий запад, пригласил на главную роль Клинта Иствуда и мы имеем эту статью, а также судебный иск Куросавы к Леоне за плагиат. Вы думаете на этом дело закончилось? Не-а. Далее у нас появилась целая куча фильмов, раскрывающих эту фабулу сюжета в различных декорациях — «Герой Одиночка» с Брюсом Уиллисом во времена сухого закона, например. Были ещё фильмы с роботами, с инопланетянами и чёрт знает чем ещё. Вечный сюжет, в общем. | |||
Сюжет является предметом отдельного исследования, согласно которому произошло примерно следующее | |||
== Критика == | |||
Ну что тут можно сказать — фильм возродил снулый жанр вестерна, дал живительного пинка Голливуду, сделал своего создателя и ведущего актера суперзвездами и вообще былинно превозмог. | |||
== Факты == | == Факты == | ||
* Иствуд вообще-то не курит. Сигару он мусолил весь фильм для того, чтобы с лица не сходила гримаса сдержанного отвращения. | |||
* Нельзя сказать, чтоб Серджио Леоне сразу открыл в Иствуде актера. По его словам, от Клинта требовалось изображать только два выражения | * Клинт Иствуд, вообще-то, не курит. Сигару он мусолил весь фильм для того, чтобы с лица не сходила гримаса сдержанного отвращения. | ||
* Иствуд сам «разработал дизайн» костюма Человека-без-имени. Джинсы он купил в спортивном магазине на Голливудском бульваре, | * Нельзя сказать, чтоб Серджио Леоне сразу открыл в Клинте Иствуде актера. По его словам, от Клинта требовалось изображать только два выражения лица — «в шляпе» и «без шляпы». | ||
* Клинт Иствуд сам «разработал дизайн» костюма Человека-без-имени. Джинсы он купил в спортивном магазине на Голливудском бульваре, шляпу — в Санта-Монике, а ковбойскую амуницию просто «одолжил» со съемок сериала «Сыромятная кожа», где играл одну из второстепенных ролей. Серапе, которе стало его «визитной карточкой», было куплено уже в Испании, где снимался фильм (впрочем, именно серапе ввели по желанию Леоне). | |||
* Первоначально роль Человека-без-имени предлагали Генри Фонда, Чарльзу Бронсону, Джеймсу Коберну и другим выходящим в тираж звездам вестерна. Все они предложение отклонили. И слава богу. Если б не это, то Иствуд не стал бы столь известным актером. | * Первоначально роль Человека-без-имени предлагали Генри Фонда, Чарльзу Бронсону, Джеймсу Коберну и другим выходящим в тираж звездам вестерна. Все они предложение отклонили. И слава богу. Если б не это, то Иствуд не стал бы столь известным актером. | ||
== | == Сюжетные элементы и штампы == | ||
* [[Ружье Чехова]] — рыцарский доспех, на котором упражняется в стрельбе Рамон, подсказывает Безымянному идею создать для поединка «бронежилет» из печной заслонки. | |||
** Обыграно в «[[Назад в будущее]]» — Марти увидел сцену, где Клинт Иствуд ловит пули на печную заслонку и это подсказало ему идею чуть позже, как защититься от пуль Бьюфорда Теннона. | |||
* [[Пока двое дерутся, третий побеждает]] — Безымянный по отношению к Рохасам и Бакстерам. | |||
* [[Дева в беде]] — Марисоль. | |||
{{Nav/Фильмы-боевики}} | {{Nav/Фильмы-боевики}} | ||
{{Nav/Western}} | {{Nav/Western}} | ||
[[Категория:Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |
Текущая версия на 19:21, 1 апреля 2024
За пригоршню долларов | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Спагетти-вестерн |
Страна производства |
|
Киностудия |
|
Режиссёр | Серджо Леоне |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 1964 |
Продолжительность | 99 минут |
В главных ролях: | |
Клинт Иствуд | стрелок Джо |
Джан Мария Волонте | Рамон Рохо |
Марианна Кох | Марисоль |
Хосе Кальво | Сильванито |
За пригоршню долларов (итал. Per un pugno di dollari, англ. A Fistful of Dollars) — первый фильм «Долларовой трилогии» Серджо Леоне.
Сюжет[править]
В забытый Богом городишко на границе США и Мексики приезжает незнакомец. Город поделен на сферы влияния между бандами торговцев оружием Бакстеров и контрабандистов братьев Рохо. Между бандами — нестойкое равновесие, и незнакомец решает стать именно тем камешком, который потянет чашу весов в нужную сторону. Нужную кому? Ему, конечно. У него свои цели, и кто думает, что он приехал в город, чтобы наняться стрелком к бандиту за пригоршню долларов — тот крупно ошибается…
Сюжет является предметом отдельного исследования, согласно которому произошло примерно следующее: Сперва в 1929 году писатель Дэшил Хэммет написал роман «Кровавая жатва», где безымянный сотрудник агентства Континенталь прибывает в городок, где гангстеры, профсоюзы и полиция находятся друг с другом в немного натянутых отношениях. По ходу дела герой провоцирует кровавую разборку, в которой гибнут все смутьяны города, а ему самому предлагают должность шерифа, от которой он отказывается, уезжая в закат… то есть писать отчёт и стараясь замаскировать в них количество законов и трупов, через которых ему пришлось переступить. Суровые были времена. Далее сюжет взял Акира Куросава и, упростив до ставшего классическим вида, снял фильм «Телохранитель», где ронин приезжает в город, где установился вооруженный паритет между двумя бандами, и путем манипуляции и сталкивания их лбами устраивает кровавую разборку, в ходе которой все гибнут, а герой уезжает в закат. Чуть позже Серджио Леоне посмотрел этот фильм, содрал всё, вплоть до диалогов, адаптировал под Дикий запад, пригласил на главную роль Клинта Иствуда и мы имеем эту статью, а также судебный иск Куросавы к Леоне за плагиат. Вы думаете на этом дело закончилось? Не-а. Далее у нас появилась целая куча фильмов, раскрывающих эту фабулу сюжета в различных декорациях — «Герой Одиночка» с Брюсом Уиллисом во времена сухого закона, например. Были ещё фильмы с роботами, с инопланетянами и чёрт знает чем ещё. Вечный сюжет, в общем.
Критика[править]
Ну что тут можно сказать — фильм возродил снулый жанр вестерна, дал живительного пинка Голливуду, сделал своего создателя и ведущего актера суперзвездами и вообще былинно превозмог.
Факты[править]
- Клинт Иствуд, вообще-то, не курит. Сигару он мусолил весь фильм для того, чтобы с лица не сходила гримаса сдержанного отвращения.
- Нельзя сказать, чтоб Серджио Леоне сразу открыл в Клинте Иствуде актера. По его словам, от Клинта требовалось изображать только два выражения лица — «в шляпе» и «без шляпы».
- Клинт Иствуд сам «разработал дизайн» костюма Человека-без-имени. Джинсы он купил в спортивном магазине на Голливудском бульваре, шляпу — в Санта-Монике, а ковбойскую амуницию просто «одолжил» со съемок сериала «Сыромятная кожа», где играл одну из второстепенных ролей. Серапе, которе стало его «визитной карточкой», было куплено уже в Испании, где снимался фильм (впрочем, именно серапе ввели по желанию Леоне).
- Первоначально роль Человека-без-имени предлагали Генри Фонда, Чарльзу Бронсону, Джеймсу Коберну и другим выходящим в тираж звездам вестерна. Все они предложение отклонили. И слава богу. Если б не это, то Иствуд не стал бы столь известным актером.
Сюжетные элементы и штампы[править]
- Ружье Чехова — рыцарский доспех, на котором упражняется в стрельбе Рамон, подсказывает Безымянному идею создать для поединка «бронежилет» из печной заслонки.
- Обыграно в «Назад в будущее» — Марти увидел сцену, где Клинт Иствуд ловит пули на печную заслонку и это подсказало ему идею чуть позже, как защититься от пуль Бьюфорда Теннона.
- Пока двое дерутся, третий побеждает — Безымянный по отношению к Рохасам и Бакстерам.
- Дева в беде — Марисоль.