Спящая красавица (Disney): различия между версиями
м (→Сюжет) |
|||
Строка 9: | Строка 9: | ||
*** Волшебный мир Диснея. | *** Волшебный мир Диснея. | ||
* [[Анималистическая символика]] — Малефисента с её рогатым головным убором и рукавами-крыльями напоминает дракона даже до того, как превращается в натурального дракона в финале. | * [[Анималистическая символика]] — Малефисента с её рогатым головным убором и рукавами-крыльями напоминает дракона даже до того, как превращается в натурального дракона в финале. | ||
* [[А что, так можно было?!]] — три добрые феи проникают в замок Малефисенты, колдуют принцу оружие, и вчетвером вся весёлая компашка дружно раздаёт люлей прихвостням Малефисенты, превращает её ворона в камень, а потом убивает её саму… Та-ак, минуточку! А где ж вы, родные феечки, раньше были?! Ну ладно, допустим, убивать (пусть и не своими руками) вам в то время Заратустра не позволяла, но вот превращение в камень — чем не вариант? В логово ведьмы вы можете проникнуть без труда, разгуливает она без охраны, — сделайтесь маленькими, чтобы вас не нашли (а вы это, на секунду, можете!), подкараульте её где-нибудь в тёмном углу, лёгкое движение палочки, и всё! И ведь идея превратить Малефисенту во что-нибудь реально обсуждалась, но отмелась, ибо «наше волшебство на это не способно, оно для добрых дел, приносить счастье и радость». Ага, то есть, сделать камнем злобного прихвостня — это доброе дело, а вот то же самое, но с главзлодейкой — уже нет? Да как это вообще работает?! | |||
** А силёнок то у них бы хватило? Они вон даже её заклинание отменить не смогли, только подправить. | |||
*** Ладно, фиг с ним, с превращением, там всё и впрямь довольно туманно. Но вариант с убийством волшебным мечом… Вот интересно, а его можно колдануть так, чтобы он появился уже торчащим у Малефисенты из какого жизненно важного места? Возможно, это кровожадно, но вариант «не ждать Филиппа и найти какого особо страждущего приключений героя до того, как всё пойдёт прахом» может оказаться не совсем подходящим, так как тогда придётся заморачиваться с поиском подходящего героя и выманиванием тёмной феи на нейтральную территорию (потому что драться с ней в её же собственном замке, где как раз на такой случай вполне может быть куча известных ей одной ловушек — ну его нафиг). | |||
** Про превращение в камень: чем это лучше убийства? Это же обречение на [[участь хуже смерти]]. Фактически, просто убить злодея — гораздо гуманнее. Если же превращение в камень само по себе убивает, то это — такое же убийство. | |||
* [[Босоногий ангел]] — Аврора под именем Дикой Розы провела босой 16 лет на воспитании у трёх фей. Когда её обули, почему-то не ощутила никакого дискомфорта (возможно, магия). | * [[Босоногий ангел]] — Аврора под именем Дикой Розы провела босой 16 лет на воспитании у трёх фей. Когда её обули, почему-то не ощутила никакого дискомфорта (возможно, магия). | ||
* [[Буревестник фанатского сообщества]] — Аврору годами критиковали как одну из самых слабых и пассивных принцесс Диснея — поскольку она [[дева в беде]], которую должен спасти мужчина. Но с годами, после того как ненавистная Аврора получила много негативной реакции, некоторые обнаружили, что она хороший персонаж, которую просто [[украсть шоу|затмевают]] более яркие (Малефисента, феи и даже Филипп) за то, в чем она изначально даже не виновата. Несмотря на то, что Аврора часто становится первой принцессой, которую критикуют недоброжелатели, она по-прежнему одна из самых популярных принцесс среди определенных поклонников. | * [[Буревестник фанатского сообщества]] — Аврору годами критиковали как одну из самых слабых и пассивных принцесс Диснея — поскольку она [[дева в беде]], которую должен спасти мужчина. Но с годами, после того как ненавистная Аврора получила много негативной реакции, некоторые обнаружили, что она хороший персонаж, которую просто [[украсть шоу|затмевают]] более яркие (Малефисента, феи и даже Филипп) за то, в чем она изначально даже не виновата. Несмотря на то, что Аврора часто становится первой принцессой, которую критикуют недоброжелатели, она по-прежнему одна из самых популярных принцесс среди определенных поклонников. |
Текущая версия на 03:49, 2 июля 2025
«Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty) — американский анимационный фильм 1959 года от студии Disney. Он является шестнадцатым полнометражным мультфильмом студии Disney и был снят по мотивам одноимённых сказки Шарля Перро и балета Чайковского, из которого заимствованы многие музыкальные темы. Режиссёрами киноленты выступили Вольфганг Райтерман, Эрик Ларсон и Лес Кларк под руководством Клайда Джероними. Сюжет мультфильма повествует о юной принцессе Авроре, которая была проклята злой феей Малефисентой на смерть от укола о веретено прялки, но была спасена тремя добрыми феями, которые изменили заклятие так, что принцесса вместо этого погрузилась в глубокий сон, от которого её может разбудить поцелуй настоящей любви. Главные роли озвучили Мэри Коста, Билл Ширли, Элинор Одли, Верна Фелтон, Барбара Ладди, Барбара Джо Эллен, Тейлор Холмс и Билл Томпсон
Сюжет[править]
У короля Стефана и королевы Лии родилась дочка — прекрасная принцесса Аврора. В честь этого события ни устраивают праздник и приглашают на него трех добрых фей по имени Флора, Фауна и Меривезер. Двое из них дарят новорождённой волшебные дары: прекрасную внешность и прекрасное пение. Но третья не успевает ничего подарить — её прерывает появление злой ведьмы Малефисенты, которая проклинает девочку, суля ей смерть от укола веретеном в её шестнадцатый день рождения. Чтобы спасти малышку, третья фея ослабляет проклятие своим даром, говоря что она не умрёт, а впадёт в глубокий сон, из которого её пробудит поцелуй истинной любви. На всякий пожарный феи забирают её к себе в лес, где воспитывают как простую девочку под именем Дикая Роза. Спустя 16 лет та встречает прекрасного принца по имени Филипп, но Малефисента пытается помешать их счастью ради самого зла…
Тропы и штампы[править]
- Анахронизм — в лесу и в финале Аврора и Филипп танцуют вальс. Но действие фильма происходит в XIV веке, а вальс был изобретён только в XVIII.
- Параллельный мир, однако.
- Волшебный мир Диснея.
- Параллельный мир, однако.
- Анималистическая символика — Малефисента с её рогатым головным убором и рукавами-крыльями напоминает дракона даже до того, как превращается в натурального дракона в финале.
- А что, так можно было?! — три добрые феи проникают в замок Малефисенты, колдуют принцу оружие, и вчетвером вся весёлая компашка дружно раздаёт люлей прихвостням Малефисенты, превращает её ворона в камень, а потом убивает её саму… Та-ак, минуточку! А где ж вы, родные феечки, раньше были?! Ну ладно, допустим, убивать (пусть и не своими руками) вам в то время Заратустра не позволяла, но вот превращение в камень — чем не вариант? В логово ведьмы вы можете проникнуть без труда, разгуливает она без охраны, — сделайтесь маленькими, чтобы вас не нашли (а вы это, на секунду, можете!), подкараульте её где-нибудь в тёмном углу, лёгкое движение палочки, и всё! И ведь идея превратить Малефисенту во что-нибудь реально обсуждалась, но отмелась, ибо «наше волшебство на это не способно, оно для добрых дел, приносить счастье и радость». Ага, то есть, сделать камнем злобного прихвостня — это доброе дело, а вот то же самое, но с главзлодейкой — уже нет? Да как это вообще работает?!
- А силёнок то у них бы хватило? Они вон даже её заклинание отменить не смогли, только подправить.
- Ладно, фиг с ним, с превращением, там всё и впрямь довольно туманно. Но вариант с убийством волшебным мечом… Вот интересно, а его можно колдануть так, чтобы он появился уже торчащим у Малефисенты из какого жизненно важного места? Возможно, это кровожадно, но вариант «не ждать Филиппа и найти какого особо страждущего приключений героя до того, как всё пойдёт прахом» может оказаться не совсем подходящим, так как тогда придётся заморачиваться с поиском подходящего героя и выманиванием тёмной феи на нейтральную территорию (потому что драться с ней в её же собственном замке, где как раз на такой случай вполне может быть куча известных ей одной ловушек — ну его нафиг).
- Про превращение в камень: чем это лучше убийства? Это же обречение на участь хуже смерти. Фактически, просто убить злодея — гораздо гуманнее. Если же превращение в камень само по себе убивает, то это — такое же убийство.
- А силёнок то у них бы хватило? Они вон даже её заклинание отменить не смогли, только подправить.
- Босоногий ангел — Аврора под именем Дикой Розы провела босой 16 лет на воспитании у трёх фей. Когда её обули, почему-то не ощутила никакого дискомфорта (возможно, магия).
- Буревестник фанатского сообщества — Аврору годами критиковали как одну из самых слабых и пассивных принцесс Диснея — поскольку она дева в беде, которую должен спасти мужчина. Но с годами, после того как ненавистная Аврора получила много негативной реакции, некоторые обнаружили, что она хороший персонаж, которую просто затмевают более яркие (Малефисента, феи и даже Филипп) за то, в чем она изначально даже не виновата. Несмотря на то, что Аврора часто становится первой принцессой, которую критикуют недоброжелатели, она по-прежнему одна из самых популярных принцесс среди определенных поклонников.
- Вечная загадка — так всё-таки рога Малефисенты — настоящие или просто сложная причёска? В ремейке настоящие, но это не показатель, там у неё и крылья свои, родные.
- Главный герой — пустышка — Аврора и Филипп по сути представляют из себя всего лишь клишированных сказочных принцессу и принца. Это довольно очевидно в начале фильма, но к тому времени, как начинается третий акт, их личностные качества и даже диалоги вырезаются, оставляя только архетипы.
- Друг всему живому — главная героиня, как и подобает диснеевской принцесссе, подружилась с лесными зверушками.
- Зловещий ворон — малефисентин Дьябло. Одно имя уже как бы намекает.
- Золотые волосы, золотое сердце — Аврора.
- И часовню тоже он! — да, конечно, ведьма была довольно злой в оригинальной версии, но она довольно пассивная по сравнению с Малефисентой, которая играет более активную роль в сюжете, подстраивая принцессе укол веретеном (в сказке в этом провинилась старушка, не знавшая о запрете в королевстве на пряжу) и сражаясь с принцем, чтобы не дать ему поцеловать её.
- Коронный момент — финальная битва Филиппа и Малефисенты, во время которой принц сражается во всю силу, но всё равно едва не погибает.
- Микротрещины в канве — феи долго спорили, какое платье лучше подходит Авроре: голубое или розовое. Большую часть мультфильма оно голубое, но в большинстве мерчандайза розовое. Это в основном для того, чтобы отличить Аврору от Золушки, чьё платье тоже голубое. Kingdom Hearts предложили компромисс и показали платье Авроры фиолетовым.
- Однокрылый ангел — Малефисента под конец превращается в гигантского чёрного дракона.
- Опасное шестнадцатилетие — сюжет начинает стремительно развиваться именно в шестнадцатый день рождения Авроры, на который и наложено проклятие Малефисенты. Три феи в этот день провожают Аврору во дворец, подарив ей платье принцессы, корону и обувь. А там её уже ждёт Малефисента с веретеном…
- Поцелуй истинной любви — занимает центральную тему, так как именно он спасёт принцессу.
- Проблема Тома Бомбадила — в сказке фей было семь, в мультфильме их всего три.
- Светлее и мягче — здесь красавица спит максимум одну ночь, чтобы иметь счастливый конец с принцем, которого она уже знает. В оригинальной истории принцесса спит сто лет, прежде чем её разбудит принц, которого она никогда раньше не встречала. И это мы ещё не берём «Солнце, Луну и Талию», где принц с красавицей вообще совершил деяние, предусматриваемое ч. 9 ст. 131 УК РФ.
- Сексуальный злодей — Малефисента, даром что на пару с Королевой из «Белоснежки» закутана чуть ли не в никаб. Что во многом и стало причиной её героизма в адаптации.
- Фиолетовые глаза уникальности — у Авроры фиолетовые глаза, которые символизируют редкую красоту, наряду с её золотистыми волосами и розово-красными губами, дарованными ей даром красоты.
- Фирменная любимая еда — фрикадельки из красной рыбы у Мерривезер.
- Фрейдистское трио — феи соответствуют всем требованиям: импульсивная, вспыльчивая и немного эгоистичная Мерривезер олицетворяет Ид, мягкая и вежливая Фауна — Эго, а строгая и педантичная Флора — Суперэго.
- Чёрно-зелёное зло — Малефисента, разумеется, рядится в чёрный с фиолетовым. При этом кожа у неё не просто бледная, а с отчётливой зеленцой, и колдунство тоже злобно-зелёное.