Круто, но жалко тратить/Видеоигры
Это подстатья к статье Круто, но жалко тратить. Шаблоны и навигационные плашки тут не нужны.
Сплошь и рядом в играх случается, что «слишком крутым, чтобы тратить» выступает какое-то мощное оружие с редкими боеприпасами или эликсир, дающий мощный баф на ограниченное время. Неопытный игрок высадит весь боекомплект в первого же гумбу и будет добивать финального босса стартовым пистолетиком. Чуть более опытный — придет к финишу с мешком (теперь уже бесполезных) патронов, потому что из жадности тоже добивал босса стартовым пистолетиком, не зная, что он финальный. Зато появляется причина сыграть ещё раз, но уже с раздеванием Рениесты.
В донатных играх разрабы могут выдать донатную валюту и какую-нибудь фичу, получаемую только за эту самую донатную валюту, вроде VIP-статуса. В итоге купон на 1 неделю/месяц VIP-статуса так и остаётся лежать в инвентаре, пока игрок либо не покинет игру, либо не решит попробовать этот самый VIP, когда придёт время.
- У автора правки так случилось с игрой Survarium и купонами на премиум-аккаунт и смену внешнего облика — так и остались лежать цифровым хламом на забытом Зоной аккаунте.
Несколько менее яркий пример — какие-нибудь активные скиллы, типа Супер-режима, мега-удара, мощного баффа и т. д., если это требует очень долгой перезарядки и/или маны, какой-нибудь особой энергии, которая накапливается при определённых действиях (типа убийства врагов).
Шутеры
- Doom:
- BFG9000 в перезапуске DOOM-а 2016-ого года. Если оригинальное «Ох…енно большое ружье» питается теми же энергоячейками, что и плазмаган (а они к моменту обретения сабжа уже попадаются сравнительно часто), да и бьёт эффективнее плазмагана, то в 2016-ом всё сурово. И патронов в обойму влазит всего три, и найти их та ещё задачка, и руны с Аргент-ячейками на BFG не действуют, ибо нефиг.
- Но и мощность у глушилки в перезапуске не чета оригинальной из 90-ых: если старая уделывает с 10 монстров средней паршивости, BFG от Bethesda за один залп способна зачистить в ноль целую арену, на которой тусуются Ревенанты, Манкубусы и пятиразовые (в прошлом) козлы. А потом зелёный шарик ещё и взорвётся…
- Хотя патроны к БФГ частенько лежат прямо на аренах, и обычно можно быстро оценить, сколько раз из нее можно выстрелить что бы закончить бой с полным боезапасом. После этого тратить их становится уже не жалко, все равно с собой их не унести.
- Если в оригинальном DOOM бензопила была карающим оружием возмездия, в перезапуске она превратилась в оружие последнего шанса при дефиците патронов. В результате, после открытия руны на бесконечный боезапас — с высокой долей вероятности надолго отправляется в рюкзак, ибо канистры в дефиците, а имеющихся даже при максимальном боезапасе без перезарядки хватит лишь на одного Барона Ада или двух манкубусов.
- Doom Eternal — энергомеч. Выдается на поздних этапах игры, убивает любого моба с одного удара. Однако зарядов к нему всего 3, а встречаются они еще реже, чем заряды к БФГ, поэтому чудо-меч, естественно, приберегается для особо редкого и пакостного противника. Заряд, в горячке боя впустую потраченный на рядового моба, даже бывалых игроков может неиллюзорно довести до истерики.
- BFG9000 в перезапуске DOOM-а 2016-ого года. Если оригинальное «Ох…енно большое ружье» питается теми же энергоячейками, что и плазмаган (а они к моменту обретения сабжа уже попадаются сравнительно часто), да и бьёт эффективнее плазмагана, то в 2016-ом всё сурово. И патронов в обойму влазит всего три, и найти их та ещё задачка, и руны с Аргент-ячейками на BFG не действуют, ибо нефиг.
- Half-Life:
- Глюонная пушка, поскольку жрет патроны как не в себя. В ремейке Black Mesa переходит в разряд Круто, но трудно — если раздавать лучи смерти строго отмеренными порциями, «пылесос» оказывается даже более экономичным, чем все остальное оружие.
- Перемещающая пушка из дополнения Opposing Force. На выстрел расходуется целая коробка урана (20 единиц из 100), а на телепортацию в Зен — 60, благо хоть обратный портал есть всегда. Кстати, стреляет шарами и этим очень похожа на BFG.
- Project IGI 2: Covert Strike — винтовка с глушителем, дающаяся обычно в начале уровня. Сюда же — винтовка М82 с тепловизором (в этой игре пули пробивают стены, что крайне полезно).
- Serious Sam:
- Серьёзные бомбы. С собой можно носить всего 3 штуки, встречаются редко — зато сносят в радиусе видимости почти всё, кроме боссов. Правильно подобрать подходящий момент (с учётом того, что масштабные набеги врагов в игре — обычное дело) ещё та проблема.
- В третьей части такими становятся снайперская винтовка и лазерка. Очень мощные и крутые, но попадаются только в секретах, как и патроны к ним. Ситуацию несколько сгладила DLC "Жемчужина Нила", где они выступают как основное оружие.
- S.T.A.L.K.E.R.:
- Педаль в пол, во всех играх — РПГ, боеприпас к которой вообще является уникальным, как и сам РПГ, и его немного за всю игру, в большинстве случаев либо предназначен для уничтожения крайне жирной и бронированной цели, которую уничтожить без использования заветного заряда непросто, либо у отдельных врагов с РПГ и одним уже снаряженным зарядом, убить которых прежде, чем они выстрелят также непросто.
- «Зов Припяти»: ПКМ и РГ-6 — довольно эффективное оружие, однако к первому патроны не продаются вовсе на самом деле ещё как продаются, но только после завершения линейки квестов за Долг на «Янове» и в малых количествах, а ко второму — максимум 6 (емкость барабана, на минуточку) за раз.
- Wolfenstein — пушка Лейшнейхерфаут.
RPG
- Albion (не онлайн, а 1995 года) — до высадки на планету можно раздобыть на земном корабле пистолет (который вообще-то главному герою по чину не положен, поэтому добыть его не так просто). Этот пистолет существенно превосходит раннесредневековое оружие, доступное на планете (кроме разве что самых крутых волшебных мечей), но к нему есть всего пара десятков патронов.
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura:
- Бриллиант призыва голого хоббита-союзника 50-го уровня. Иногда используется на финальном боссе. Чаще случайно продается нафиг среди кучи других брюликов, добытых в очередном данже.
- Баллы Судьбы (Fate Points). Выдаются в строго определенные моменты сюжета, за большие достижения, где-то десяток за всю игру. Потраченный балл обеспечит гарантированный успех в любом действии.
- Colony Ship RPG: Робот Ромео. Весьма мощный сопартиец, но каждое его использование в бою а также перевод его в другие локации сильно разряжают его батареи. А батареи Ромео заряжаются частично (и единократно) лишь на станциях техобслуживания, и большими энергоячейками с уничтоженных роботов. Поэтому его приходится оставлять на крайний случай, когда стандартной партии уже будет явно туго.
- Dark Souls:
- Небесное благословение. Восстанавливает все здоровье, снимает все эффекты, кроме проклятия. Встречается в количестве 3-5 штук за прохождение, используется, если закончатся все-все обычные, восстанавливающиеся после каждой смерти лечилки и заклинания (после чего игрок, как правило, вообще не живет достаточно долго, чтобы найти его в инвентаре). Туда же — грибы Элизабет, хотя и С прикрученным фитильком: они не лечат единоразово, а навешивают мощную регенерацию, так что могут решить исход битвы с особо злым и агрессивным боссом — но могут и не решить, так что попадают в этот троп.
- Уникальное Кольцо Защиты и Поддержки увеличивает здоровье, выносливость и максимальную нагрузку на 20 %, но разрушается, если его снять. Если игрок не готов ни навсегда потратить на это кольцо один из двух имеющихся пальцев, ни снять кольцо и потерять, то он его, вероятно, не наденет вообще.
- Кристальная закалка оружия в первой части — пополам с круто, но непрактично: заметно повышается урон, но оружие сильно теряет в прочности и не чинится вообще. Отменить такую закалку тоже нельзя, так что по факту это просто красивый способ профукать оружие и титанит.
- Darkest Dungeon — да любые расходники! Могут использоваться как для помощи в бою, так и для добычи лута, и никогда не знаешь, что тебе понадобится. Можно купить два ключа и не найти за весь данж ни одного сундука, а можно потратить на лут последнее противоядие и в следующем бою встретить четырёх пауков. Особенно туго приходится без лопат и факелов, но каждый раз закупаться до упора во-первых, дорого, а во-вторых, лут в инвентарь и не влезает. Так что мерой всему выступают исключительно различные формы жадности игрока.
- Серия Deus Ex:
- Первая игра — ракетница GEP и метательные бомбы LAM являются очень и очень эффективным оружием, разносящим на куски вражеских солдат. И у каждого игрока они в инвентаре (а инвентарь весьма ограничен) имелись. Но тщательно береглись и шли либо на уничтожение охранных/военных ботов, либо для того, чтобы взорвать важную дверь, от которой нет ни ключа ни кода (при условии, что отмычек/инструментов не хватает). И это не говоря уж про сюжетные объекты. которые необходимо было именно что взорвать![1]
- Для остального оружия тоже имелась негласная градация, где тратить, а где не тратить. На ботов поменьше шли заряды дробовика и штурмовой винтовки. Ну, а простых солдат мочили уже из пистолетов, арбалетов. Или простой резиновой дубинкой, если юнит разгуливал один без товарищей, на него уже и пистолетные патроны тратить было жалко. Патроны снайперки, явно предназначенные именно для противников-людей, тоже берегли на крайний случай[2]).
- А самой классной находкой считалась одноразовая(!) ракетная установка LAW. С одного раза уничтожала объект, на который пришлось бы потратить два, а то и три выстрела из обычного ракетомёта. Обнаруживший такую штуку игрок находился перед диллемой: по быстрому найти, где использовать столь крутую вещь, либо выбрасывать что-то из инвентаря (а занимала эта штука аж четыре квадрата) ради вещи, которую используешь неизвестно когда и лишь один раз[3].
- В Human Revolution имеется шестизарядный ручной гранатомет. Для любителей стелса он не очень подойдет, но вот разнести толпу врагов или какого-нибудь робота не составит проблем. Минус вот в чем — зарядов всего около двадцати, да и встречается это оружие ближе к финалу игры, когда из врагов остаются только с пару десяток сотрудников BellTower да боевики с Ранчо Омега[4]. Или сошедшие с ума из-за сигнала Дэрроу гражданские, но конкретно они вообще ни в чем не виноваты.
- Первая игра — ракетница GEP и метательные бомбы LAM являются очень и очень эффективным оружием, разносящим на куски вражеских солдат. И у каждого игрока они в инвентаре (а инвентарь весьма ограничен) имелись. Но тщательно береглись и шли либо на уничтожение охранных/военных ботов, либо для того, чтобы взорвать важную дверь, от которой нет ни ключа ни кода (при условии, что отмычек/инструментов не хватает). И это не говоря уж про сюжетные объекты. которые необходимо было именно что взорвать![1]
- Divinity: Original Sin 2 — меч Анафема. Огромнейший урон, но может сломаться после первого же удара, а починить его нельзя. Изначально можно было использовать его безумные статы в навыках меча, но позднее их пропатчили, чтобы прочность тратилась как при простых ударах.
- Dragon Age: Inquisition — различные высокоуровневые материалы могут долго ждать своего часа, пока вы не раздобудете самые чёткие эскизы, чтобы эти материалы точно не ушли за зря:
- Материалы, получаемые с высших драконов. Единственные в игре материалы 4-го уровня, да вот беда, высшие драконы тут не реинкарнируют, да и без этого завалить дракона — та ещё задача.
- Высокоуровневые ткани, ибо они с некоторой вероятностью добываются с людей. В то время как шкуры добываются из соответствующих животных, то есть с медведя вы добудете медвежью шкуру, а руду вы спокойно находите в открытом мире, да в таком количестве, что можно снарядить целую армию; ткани добываются с людей с небольшой вероятностью, да ещё и рандомного типа.
- Тронутые Тенью компоненты. Дают некислые бонусы, добываются с маленькой вероятностью из высокоуровневых врагов, и с очень малой из случайной добычи руд.
- Серия The Elder Scrolls:
- Морровинд:
- Свиток Полета Икара, в количестве трех штук берется на трупе изобретателя, не подумавшего о мягкой посадке. Если подумать о мягкой посадке (зелье левитации или мягкого падения, соответствующий артефакт или свиток либо хорошо прокачанная акробатика), то одним прыжком можно преодолеть полконтинента. Круто! Но жалко, ч-черт… А если сохраниться на-излете рядом с землей (но не квиксейвом), а потом загрузиться, то падение будет только с новой высоты.
- Там же: Зелье героизма, Ключ скелета (в отличии от последующих игр, тут он не вечен, а рассчитан всего на 50 применений), Черные дротики из Tribunal, эбонитовые Стрелы убийства из Bloodmoon, вообще любые эбонитовые и даэдрические снаряды — стрелы, звездочки, дротики (стоят бешеных денег, в игре встречаются считанные единицы, а урон у них не намного выше обычных боеприпасов).
- Дорогие даэдрические снаряды все же имеют применение — их удобно использовать для «обналичивания» дорогих вещичек, так как у НПЦ продавцов крайне ограничен запас золота, а вещички которые стоят очень дорого — встречаются регулярно. В результате бартер: за дорогую вещь берем сколько дают эбонитовых дротиков и потом они распродаются по одной штучке разным НПЦ)
- Души Альмалексии и Вивека в Звезде Азуры. Хотя сохранить можно только одну — Звезда-то существует только в единственном экземпляре! — но обычно игроки её никуда не тратят, оставляя для коллекции. По этой же причине могут храниться и души членов дома Дагот, хотя по ценности они не лучше, чем у среднеуровневых даэдротов.
- Чушь. Звезда Азуры уникальна еще и своей многоразовостью, так что можно заполучить обе души — и Альмалексии, и Вивека.
- Речь не том, что Звезда Азуры истратится, а о том, что вставить душу Вивека в какой-нибудь предмет можно только один раз.
- Skyrim:
- Если в ходе линейки квестов Тёмного Братства сохранить корень жарницы, из него можно приготовить мощнейший яд, способный убить любое живое существо с одного попадания. Увы, только один раз…
- Система зачарования игры позволяет создать с помощью чёрного или великого камня душ предмет ёмкостью в 5000 пунктов! И не включает в себя никаких бонусов для перезарядки, так, что после исчерпания заряда использовать придётся либо другой чёрный камень, либо целую груду обычных. И что Довакину легче — смотаться к немногим в игре торговцам с гарантированным заряженным великим камнем душ в ассортименте или попытаться самостоятельно завалить мамонта или пойти охотиться на стаи волков — ещё большой вопрос.
- С определённого момента игры (у всех по-разному), как правило, заряженных камней всех ёмкостей — в том числе и великих — набирается весьма солидная куча, и проблем с подзарядкой оружия не возникает. Так что дилемма из предыдущего пункта, при более-менее длительной игре решается сама собой. А вот проблема недостатка места в инвентаре встаёт в полный рост.
- Крик «Воплощение дракона»: используется раз в сутки, поэтому обычно приберегается для боссов. Это же касается и расовых талантов с тем же ограничением и благословений камней Всесоздателя, за которыми придётся бежать обратно на Солстхейм.
- В Dragonborn:
- Заклинание призыва призрака ледяного гиганта Карстаага (работает только трижды).
- Пауки-свитки: количество возможных к созданию ограничено, брюшки в игре не пополняются, так, что созданные пауки обычно хранятся на крайний случай.
- Морровинд:
- Fallout:
- Fallout 3 и Fallout: New Vegas — бластер Чужих. Огромный урон и гарантированный крит при попадании, но использует только свои родные внеземные боеприпасы, пополнить которые негде. Для сравнения, в первых двух играх он спокойно кушал земные батарейки, в четвёртой же его можно под них переделать, когда инопланетные закончатся.
- В DLC к третьему можно затарить вагон батареек, а в Вегасе это в первую очередь пасхалка.
- Fallout 4 — силовая броня. Даёт неслабую защиту и кучу бонусов (особенно если модифицировать и взять парочку навыков), но действует только с ядерным блоком. Который отнюдь не валяется на дороге и быстро заканчивается. Так что в броне имеет смысл идти только в действительно опасные места.
- С развитым перком «халявщик» эти ваши блоки нередко появляются пачкой по четыре штуки за раз, в компании с плазменными зарядами и 2 мм иглами для гаусски. Так что с убавленным.
- С прикрученным фитильком — любое автоматическое оружие, которое вы можете дать напарнику. Спутники здесь, в отличие от предыдущих игр — существа бестолковые, при крайне низком КПД транжирят боеприпасы с бешеной скоростью. Им ничего не стоит растратить целый блок батарей к гатлингу, никого толком не убив, так что, если вам не хочется впустую потратить боеприпасы, не давайте напарниками ничего автоматического.
- Fallout 3 и Fallout: New Vegas — бластер Чужих. Огромный урон и гарантированный крит при попадании, но использует только свои родные внеземные боеприпасы, пополнить которые негде. Для сравнения, в первых двух играх он спокойно кушал земные батарейки, в четвёртой же его можно под них переделать, когда инопланетные закончатся.
- Серия Fire Emblem — практически всё оружие в игре имеет ограниченный запас прочности и ломается после определённого количества ударов. Поэтому, редкое оружие и заклинания лежат в инвентаре до самого конца игры.
- Gothic 2 — царский щавель является общим ингредиентом для всех перманентных зелий. Проблема в том, что самого его в игре очень мало. К тому же повышать характеристики перманентным зельем имеет смысл только когда уже точно знаешь, что будешь эту характеристику прокачивать (каждые тридцать пунктов навыка растёт количество необходимых на его освоение очков обучения).
- Gothic 3 — заготовки из чистой магической руды. Встречаются в игре всего два раза, и из этого количества можно изготовить либо два одноручных меча, либо один двуручный. Очень многие игроки уже во время финальных титров с досадой осознавали, что прошли игру, так и не решив, как с заготовками поступить. Исключение составили немногие (а мало кто пробирался легально в Иштар, уж при первом прохождении точно) игроки, изучившие навык мастер двух мечей. Для них-то два одноручных — идеальный вариант.
- Mass Effect 2 — пушка Каин, боеприпасы на единственное применение которой собираются несколько миссий.
- Nox — в целом почти все мало-мальски хорошее оружие и обмундирование попадает под троп, поскольку в бою изнашивается. Самый яркий пример: на уровне «Поля Славы» можно найти медный длинный меч одичания. Если ударить им врага, тот начнет лихорадочно метаться, правда недолго, если не добавить тем же мечом. Однако клинок очень хрупкий, а чинить его дорого. Так что лучше оставлять для опасных врагов, а скелетов и зомби бить огненным коротким клинком.
- ММОРПГ Runescape — дротики мгновенной смерти. Мгновенно убивают любого монстра и почти любого квестового босса. Вот только если вам удастся заиметь хотя бы три таких дротика за год реального времени — уже изрядное везение, ведь заполучить их можно только во время ивента (и то с не таким уж большим шансом).
- Star Wars: Knights of the Old Republic — Тепловой детонатор. Наносит аж 60 единиц урона, да вот беда — найти можно лишь ограниченное количество, а стоит он на продажу до 1300 кредитов. Надо ли говорить, что вероятность его использования игроком стремится к нулю?
- В несколько меньшей степени — Экспериментальный щит верпинов. Его таки можно купить в любых количествах, просто по дикому оверпрайсу, так, что используется он обычно только на Звёздной кузнице.
- Undertale — Ирисочный пирог Ториель является наилучшей хилкой в игре, а также в бою с Азгором может здорово помочь. Всё остальное время лежит в инвентаре мёртвым грузом.
- World of Warcraft — хэллоуинский (простите, тыквовинский) костюм Артаса изначально имел 3 заряда, при том покупался за невообразимое количество токенов, которое не каждый мог выбить за весь праздник. Потом изрядно понерфили в связи с лютым и справедливым нытьём.
- «Мор (Утопия)» — защитная одежда снижает входящий урон от ударов, пуль и огнемётов, а также защищает от заражения, однако имеет свойство постепенно приходить в негодность. А поскольку починка одежды может влететь в такую копеечку, что не хватит на обнову, нередко надевать её становится жалко.
- «Серп и Молот» — автоматический пистолет Стечкина, который есть в стартовом наборе гренадера. Это самый крутой пистолет в игре, но к нему есть только один запасной магазин — и больше не будет за всю игру.
- Трудно быть богом (игра) — игольная винтовка. Крутая вещь, но всего один магазин на 50 выстрелов. Земная имитация местного арбалета, стреляющая обычными болтами с несколько меньшей эффективностью, намного практичнее. А также бластер с боезапасом 25 выстрелов и земные стимуляторы, встречающиеся пару раз за всю игру.
- Cyberpunk 2077 — обычные аптечки. Лечат немного сразу и накладывают реген. Игрок регулярно выбирает между закидыванием 3-4 аптечек ради быстрого отхила после каждых пары пуль и осторожной игрой под постоянным регеном.
- Что, простите? Жалко тратить аптечки, которых в инвентаре даже на высокой сложности всегда штук по 100—200? При том, что есть не только Отскок, который лечит по мало, но полминуты, а еще и Максдок, который за применение половину восстанавливает (и это про базовые версии, а ведь есть и улучшенные, которые почти полностью восстанавливают здоровье)? Притом, что их можно собирать сотнями из подручного мусора в инвентаре?
Стратегии
- Company of Heroes — стоящие овердофига ресурсов уникальные виды оружия, которые способны переломить ход боя. Рассмотрим самые главные виды:
- Британский Экспедиционный Корпус — самоходки «Прист», которые могут присутствовать лишь в единичном экземпляре от команды. Способны издалека превратить вражескую базу в груду обломков, а с усиливающими способностями — в «лунный ландшафт». Однако слабая броня и крупнокалиберный пулемет для самообороны вынуждают игроков часто пренебрегать этой машиной в боях. А зря. Сюда же — саперный танк «Черчилль» с 290-мм бомбомётом. Цимес в том, что за выстрел из него (на минуточку, из основного орудия) следует платить амуницией!
- В компаниях от британцев эту же роль исполняют танки «Шерман-Файрфлай». Они — единственное, что войска Его Величества могут противопоставить немецкой технике. Казалось бы, подсылай к столь ценной машине инженерные войска, благо чинится она довольно быстро. Однако хитрые немцы обычно отправляют свои танки с ОЧЕНЬ немалыми пехотными отрядами, которым инженеры на один зуб.
- Американские войска — танк «Першинг». Стоит дорого, отъедает приличный лимит командования, но слабее «Королевских тигров» и «Ягдпантер» (с обычным «Тигром» кое-как махается на равных), потому в открытый бой его выпускать боятся — максимум попозировать или угробить вражеский штаб, к счастью 90-мм пушка делает это быстро.
- «Шерман-Каллиопа» — педаль в пол, особенно в компаниях. Пушка фальшивая, но возможность устроить дождь из реактивных снарядов раз в минуту компенсирует этот недостаток дальностью действия и поражением площади. Без прикрытия выпускать куда-либо ближе, чем на дистанцию прямого огня из немецких орудий — самоубийство. А в компаниях, где эта машина еще и уникальная сюжетно-важная единица, ее вообще частенько оставляют на базе.
- Туда же — самоходки М10 «Волверин». У них мощные трехдюймовые пушки, а броня подкачала. Заметим, что их дают в миссии по уничтожении семи танков «Пантера», еще и давая требование потерять не более пяти машин!
- Немецкая Танковая Гвардия — Ягдпантера. Дается всего раз за миссию, поэтому ей часто отдают «почетную роль» сторожа основной базы, благо любой танк союзников и отряды пехоты машина уничтожит с двух-трех выстрелов.
- Немецкий Вермахт — педаль в пол. Имеются целых две ветки тактического развития, которые располагают уникальной техникой. Это и самоходные гаубицы StuH-42, и «Тигр-I» в той же ветке развития, либо «Тигр» Капитана Шульца и «Королевский Тигр», дающиеся раз за миссию. Однако пальму первенства держит ракета V-1. Этот стоящий 350 (в поздних версиях — стандартные 160) единиц ресурсов бадабум, не обладающий какими-либо демаскирующими признаками наведения (кроме звука) обычно оставляют для уничтожения вражьей базы, так как все равно боятся промахнуться им по наступающим войскам союзников или попасть по своим, а потом жалеть о том, что гранату в отряд стрелков кинуть слишком дорого.
- Британский Экспедиционный Корпус — самоходки «Прист», которые могут присутствовать лишь в единичном экземпляре от команды. Способны издалека превратить вражескую базу в груду обломков, а с усиливающими способностями — в «лунный ландшафт». Однако слабая броня и крупнокалиберный пулемет для самообороны вынуждают игроков часто пренебрегать этой машиной в боях. А зря. Сюда же — саперный танк «Черчилль» с 290-мм бомбомётом. Цимес в том, что за выстрел из него (на минуточку, из основного орудия) следует платить амуницией!
- Dawn of War II — орбитальная бомбардировка. Использовать можно один раз за миссию — со специальной способностью два. Больше взять неоткуда. В Retribution таки дали способность пополнить — но и уменьшили эффективность.
- Earth 2150: Корабль пришельцев — уникальный юнит Евроальянса. По механике напоминает технику Детей Селены: парит над землей на антигравитации, регенерирует боезапас и броню. Самый мощный наземный юнит в игре — если встретится с противником один на один, конечно (что почти нереально), так что в битве неизбежно дохнет быстро и бесславно, несмотря на свою крутость. Поэтому используется либо для лихих рейдов в тыл врага на ручном управлении, либо для выноса вражеских бункеров по ночам, когда дальность обнаружения снижена.
- Hearts of Iron — танки. Очень дорогие и хорошо усиляют пехоту — пехота танкует(простите) большую часть урона, остаток танки хорошо резистят. А можно кидать их танковыми клиньями — куча танков идет сквозь врага как нож сквозь масло на огромной скорости, но ловит абсолютно весь урон и быстро стачивается — не каждая возможность загнать врага в котел стоит того. Да еще если у врага где-то на фронте есть антитанковые бригады то это именно на том участке где тебе танки хочется применить.
- Spore — Посох Жизни. При использовании на самой захудалой планете тут же поднимает её Терраиндекс до 3 уровня, создавая идеальный климат и заодно — «заселяя» растениями и животными, так, что на ней сразу можно строить максимальное число колоний. Только вот применён может быть всего лишь 42 раза. В итоге по понятным причинам может долго пылиться без дела.
- Supreme Commander — стратегические ракеты и бомбардировщики потому так и называются, что их имеет смысл направлять только на цели, от уничтожения которых зависит ход всей игры. Строятся они долго и дорого, и при неправильном использовании в лучшем случае просто не окупаются, а в худшем идут полностью в минус, не добиваясь вообще ничего. В общем, это не те юниты, которых строят просто на всякий случай, в отличие от как раз стратегической ПРО, батарей ЗРК и орды перехватчиков. Кстати, после командира ПРО это как раз таки самая частая цель для стратов.
- Total War:
- Medieval 2 — отряды гильдий и рыцарских орденов. Очень сильные бойцы, но, поскольку восполнять их численность можно только в зданиях со специальной гильдией/резиденцией ордена, практически в каждой битве они будут стоять в сторонке.
- Rome — Спартанские гоплиты и Гвардия фараона по тем же причинам отсиживаются в резерве.
- Empire и Shogun 2 — большие корабли. Особенно личный флагман Сегуна «Нихон-мару» и европейский галеон с пушками, если вам удастся захватить его.
- Впрочем, во втором случае есть исключение в виде клана Отомо, который может строить похожие галеоны, только поменьше. В итоге «Чёрный корабль» становится очень даже хорошим флагманом для целой эскадры вполне европейского типа. Остальные, в принципе, тоже могут — но им сначала нужно принять христианство, в то время как Отомо являются таковыми по умолчанию.
- Warhammer Total War — чудовища и драконы, ибо куда более дешевые копейщики и алебардисты разделывают их на раз. В ещё большей степени — элитные версии обычных юнитов, которые открываются с рангом полководцев и могут быть наняты только в количестве одной штуки на фракцию[5].
- World in Conflict — атомная бомба. Копить на нее долго, применить на враге не задев своих тяжело. Враги отреспаунятся быстрее чем накопится новая бомба. Единственное применение — если ты доминируешь партию и враг резко переломил ситуацию в свою пользу то шандарахнуть бомбой прямо на месте и отреспаунившись не повторять ошибку.
- Серия игр «В тылу врага» и прочие игры на GEM Engine: тяжёлая (где-то больше 100 ММ) и ракетная артиллерия могут снести всё, да вот только обычно снарядов/ракет немного, да и перезарядка долгая, и приходится думать, куда отстрелять «Катюшу» или береговую артиллерию.
- «Казаки 2» — кавалерия. В кампании не пополняется на поле боя, в прямом бою слабее пехоты, даже один прямой залп для нее смертелty. Игрок решит использовать ее только в очень удачном случае, например в масштабной штыковой зайти с тыла. А случая такого может и не случится, игрок может проиграть битву ровно потому что постеснялся разменять отряд конницы, чтобы на минуту заткнуть вражескую батарею.
Action-adventure
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — гвардейское оружие и гвардейские щиты. Обладают самым большим уроном и защитой, но при этом весьма хрупкие и быстро ломаются. Поэтому, их чаще всего сохраняют именно для схваток с боссами.
Платформеры
- Hollow Knight — Хрупкие амулеты Пожирателя Ног: Хрупкое Сердце дает две маски здоровья (чем выгодно отличается от амулетов живокрови, маски которых не восстанавливаются Фокусом), Хрупкая Жадность увеличивает количество выпадающих с врагов Гео и Хрупкая Сила, дающая ощутимый плюс к урону. Весьма полезны на протяжении всей игры, но ломаются после смерти игрока, если надеты, после чего придется топать через полкарты к изготовителю и чинить за небольшую плату. С учетом того, сколько раз можно умереть на одном боссе… Впрочем, против боссов Грёз их можно использовать без опаски, ибо смерть в Грёзах не смерть наяву, герой просто выпадает из чужого сознания, на амулеты это не влияет. Единственное исключение — битва с Лучезарностью. Конечно, амулеты можно улучшить до неразрушимой версии у Святой из Мрачной Труппы, но стоимость самого дешевого улучшения, внимание, восемь тысяч Гео за Хрупкое Сердце, а на Хрупкую Силу придется потратить аж целых пятнадцать тысяч.
- The Lost Vikings — бомбы, убивающие всех врагов на экране. Врагов на уровне немного, поэтому сложно убить их в значительных количествах. И вообще, главным врагом викингов тут выступает злонамеренная архитектура.
Hack 'n slash
- Во многих рогаликах предметы типа волшебных колодцев, или ламп с джиннами могут рандомно дать или некоторое усиление персонажа, или сильное ослабление, иногда даже мгновенную смерть с геймовером. Использовать можно, но себе дороже.
- Bleach: Brave Souls:
- Спецприемы, конечно же. Есть у каждого персонажа с редкостью от четырех звезд и выше, имеют разнообразные эффекты (массивный урон по области, восполнение здоровья всей группе, наложение особых состояний на врагов и т. д.), проигрывается коротенькая и красочная катсцена (которую легко скипнуть одним кликом) и, что самое приятное, у них нет кулдауна, в отличие от остальных трех спец.ударов. Но заспамить ими босса нельзя, заряд ограничен — один дается в начале каждого квеста/рейда, второй в комнате босса (на низких уровнях не всегда) и, если повезет можно найти третий там же или по пути туда (такое встречается в основном в высокоуровневых рейдах). И если в одиночных квестах проблемы с взятием доп.заряда не возникают, бери и радуйся, то в рейдах помимо вас есть еще три игрока. Можно попросить заранее, чтоб заряд оставили вам, но обычно получается что-то в стиле «Кто не успел, тот опоздал».
- Кисти для смены вторичного эффекта у Аксессуаров. Если вас не устраивает имеющийся эффект, его легко можно поменять, вот только новый эффект определяется рандомно и можно получить что-то не сильно лучше предыдущего. А получить предмет можно только как награду за стартовый челлендж и в кооперативных ивентах, но даже там шанс выпадения не стопроцентный.
- BloodRayne 2 — «кровавый шторм» — уничтожает рядовых врагов в радиусе десяти метров, но сжирает всю полоску «ярости».
- Devil May Cry V — форма демона греха Данте. При прокачке соответствующих навыков позволяет нанести огромный урон как толпе противников, так и одинокому боссу, но для её использования нужно или полностью перелить две полоски обычной формы демона, или продолжительное время получать по шапке, а прервать её использование просто невозможно (вообще-то решаемо при помощи одного из навыков, но это решение рентабельно только при очень высоком уровне игры). В результате использование оттягиваешь до последнего, а там и конец главы недалеко…
Выживалки
- Don’t Starve: артефакты из невозобновляемых ресурсов — тулецита, редких самоцветов и мандрагоры. Используются для битв с боссами, большую часть времени собирают пыль в сундуках.
- Minecraft:
- Зачарованное золотое яблоко. Применять только в пвп или против боссов!
- Алмазные инструменты и броня на ранне-средних этапах игры достаются из сундуков только по очень большим праздникам. На поздних, когда у игрока уже имеется рабочая ферма опыта, расторгованные жители, наковальня и стол зачарования, уже все не-алмазное достается разве что чтобы дойти до места смерти и забрать потерянное. Тоже самое относится и к незеретовым вещам.
- Тотем бессмертия — раньше был эталоном тропа. Помогает не умереть один раз, восстанавливает чуть здоровья и даёт регенерацию (на хардкоре эта штука попросту бесценна). При этом, чтобы он сработал, надо в момент «смерти» держать его обязательно в левой руке, а выпадает он из не возрождающегося моба в очень редко встречающемся данже. Но с 1.14 данный моб будет участвовать в рейдах, так что учитывая страсть игроков к эксплуатированию механик и в хвост и в гриву тотемы можно стало фармить стаками.
Симуляторы
- Armored Warfare:
- Экспериментальный ремонтный набор для PvE, с прикрученным. Позволяет три раза полностью восстановить уничтоженный танк с кулдауном в 120 секунд — в то время как обычный ремнабор при тех же условиях однократно восстановит только 60 % ХП. Остро необходимы для хардкорного взводного PvE на Героической сложности, но и в для более простых миссий могут сильно пригодиться. Раньше добывались только в альянсовых контрактах через гринд или оплату довольно большой суммы в игровой валюте (без малого треть стоимости машин 9 уровня). В дальнейшем фитилёк прикрутили и теперь получить десяток-другой таких «ремок» может получить практически каждый, проходя ивент выходных дней.
- Мощные 12-часовые ускорители. Раньше их отсыпали в изобилии, а теперь даже за донат можно купить только одну разновидность (правда, одну из самых мощных). Неудивительно, что их берегут и стараются использовать в момент ивентов с самыми жирными плюшками для максимизации эффекта.
Survival horror
- Nosferatu: The Wrath of Malachi — святая вода убивает даже самых сильных монстров с одного «обрызгивания», но чаша вмещает всего 5 порций. С прикрученным фитильком: изредка встречаются бассейны, которые можно освятить с помощью распятия, и пополнить запас.
- ObsCure — экспериментальный лазер. Его луч поистине смертоносен — в течение пары секунд он убивает даже мутанта третьего типа. Когда же лазер нагреется до предела, он станет бесполезным. Но если вы сохранили его до конца игры, то битва с финальным боссом будет для вас совсем простой.
- Серия Resident Evil — патроны для магнума. Просто вот патроны для магнума. Магнумы в данных играх выполняют роль базуки, рядовое мобьё выносится с одного выстрела, нерядовое может скушать от силы парочку, но третьим точно подавится. Да и даже боссы нервно икают, когда им из такого прилетает… Но как же мало их падает! И как же жалко их тратить!
- В 4-ой и 5-ой частях к ним прибавился и РПГ. Может ваншотнуть почти любого босса (Вескер не считается!), когда тот ослаблен. Правда, он одноразовый, занимает много места в инвентаре, у торговцев стоит просто конские деньги. А если игрок найдёт такой трофейный на уровне, то просто жаба душит пройти мимо него и не подобрать.
- The Evil Within — угадайте что здесь жалко тратить, учитывая, что эта игра
копиркин резидентаот создателей резика? Правильно, патроны для магнума!
Shoot 'em up
- Бомбы в шмапах — зигзаг, переходящий в инверсию. Они спасают в безвыходных ситуациях — делают игрока неуязвимым, расчищают пули и наносят большой урон врагам, изначально даётся обычно три штуки, и иногда можно подобрать дополнительные. Но юмор в том, что когда мы погибаем, то вместе с жизнью теряем и весь запас бомб; неважно, сколько их было, после повторного появления их снова будет три. Так что получается «Круто и жалко терять, поэтому НАДО потратить».
- А вот в некоторых частях Touhou Project действительно жалко, потому что бомбы — не отдельный ресурс, а кастуются с огневой мощи, так что бомбанув, вы на какое-то время осложните себе жизнь, пока не наберёте мощь снова.
- В Uwabami Breakers ещё круче: бомба не только расходует треть от максимума шкалы мощности, но и немного укорачивает её, так что после применения бомбы вы не сможете набрать полную мощность до следующего уровня, где шкала «перезапустится». Кстати, из-за специфики игры в качестве павера тут выпивка, а бомба — это блевание.
- В Crimzon Clover бомбы расходуют шкалу Break-режима, и с каждым применением стоимость растёт.
Примечания
- ↑ Хотя если внимательно обыскивать все тайники и скупать/получать у интенданта все ракеты, то их хватало на уничтожение всех ботов кроме пауков, босов-агентов, сюжетных сварных швов на корабле и еще десятка дверей, так что LAM можно было вообще не брать, а вот БФ ракет, альтернативных боеприпасов для GEP было реально мало, хотя и ситуаций для их эффективного применения не много
- ↑ И опять же совершенно зря: при приоритетной прокачке винтовок до Продвинутого уровня, стрельбе в голову по снайперскому принципу один выстрел — один труп, обыску схронов и скупке винтовочных патронов хватало на всех противников людей и трансгеников, правда к моменту плена стоило прокачать ее до мастерского уровня для борьбы с MIBами
- ↑ LAW не была мощнее стандартных ракет GEP, просто имела больший радиус взрыва, что в большинстве случаев было бесполезно, а в боях с босами-агентами, бежавшими сперва поболтать и в итоге оказывавшимися на близком расстоянии, и вовсе вредно. А учитывая наличие у GEP альтернативных БФ ракет с большим радиусом поражения взрывом, никто мало мальски знающий игру LAW не брал вообще
- ↑ На Намира же, впрочем какая религия запрещала набрать осколочных гранат, которых на место гранатомета влезало значительно больше чем было выстрелов у него в обойме и чем на Намира требовалось
- ↑ А вот тут скорее вышла инверсия. Обычно эти ребята сидят в резерве и нанимаются всем скопом для однократного превозмогания если больше войска взять негде. А после если выживают, то увольняются ибо смехотворно высокая цена, и в любом случае становятся снова доступны через 10 ходов. С отрядами из имперских провинций и культа усопших, а также благословлёнными выводками та же история.