Реиграбельность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« А мирку-то полегчало как!
Очень красочный финал…
Не начать ли всё сначала? Ха!
Культ игры — не криминал.
»
— Народное творчество

Итак, вы наконец-то прошли игру, посмотрели финальный ролик, пошли титры и… Вы понимаете, что не наигрались в эту игру, ведь еще столько всего интересного осталось!

Реиграбельность (от англ. replayability) — специальные фишки в игровой механике, призванные сделать игру интересной для повторного прохождения.

Как её обеспечить[править]

  • Наличие нескольких веток прохождения сюжета, желательно принципиально различающихся между собой.
    Типичные представители: Серия игр Ведьмак.
  • Наличие увлекательного геймплея.
    Типичные представители: Mount and Blade, серия игр Need for Speed, и другие: кому что нравится.
  • Предельная свобода действий, фактически делающая песочницей игру или часть игры.
    Типичные представители: серия GTA, Simcity, многие симуляторы с инструментами моддинга, а также значительная часть стратегий реального времени с их отдельными сценариями вне кампании и редактором.
  • Большое количество секретов, загадок, побочных квестов, которые почти невозможно пройти за одно прохождение. Одна или несколько таких «штук», могут быть такими, что хоть и не мешают закончить игру, но для их прохождения придётся немало попотеть.
    Типичные представители: Серия игр Silent Hill, Xenus 2: White Gold, серия игр The Elder Scrolls, Fallout: New Vegas.
  • Введение системы достижений, статистики, позволяющих оценить свой навык игры и, иногда, в качестве бонуса получить в награду какой-нибудь артефакт. В особо удачных случаях эти достижения можно выкладывать на доски почета в онлайне. Система статистики позволяет не только следить за улучшением навыков, но и пробовать играть с упором на разные параметры — на скорость (спидран), количество фрагов, денег и так далее.
    Типичные представители: Серия игр Assassin’s Creed.
  • Возможность проходить игру за нескольких персонажей, желательно таких, которые различаются не только стартовыми характеристиками и внешностью, но и влияют на развитие сюжета, а также на получение дополнительных квестов.
    Типичные представители: VtM: Bloodlines (педаль в пол: игра за носферату - сплошные канализации, игра за фиш... то есть за малкавиан - вообще другая игра), «Мор. Утопия», Dragon Age, серия Quest for Glory, Star Wars: Knights of the Old Republic, Severance: Blade of Darkness.
  • Возможность отыгрыша различных классов, таких как воин, маг, вор, и так далее.
    Типичные представители: Серии игр Gothic, The Elder Scrolls, Quest for Glory и Knights of the Old Republic.
  • Необычные системы прокачки персонажей, с которыми манчить разными способами не занудно, а увлекательно.
    Типичные представители: Серия игр Final Fantasy.
  • Сильно различающиеся фракции:
    Стратегия Total War, где поиграв, скажем, за Рим, интересно попробовать за Карфаген, или поиграв за Священную Римскую Империю, интересно поиграть за Римский (Румский) Султанат.
  • Открытие дополнительных возможностей, персонажей, предметов, локаций.
    Навскидку: серия игр-симуляторов Ace Combat
  • Наличие интересных диалогов и случайных событий, о существовании которых при первом прохождении можно вообще не догадаться или легко их пропустить, альтернативные диалоги и катсцены, и так далее:
    Например: Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2.
  • Случайная генерация мира или отдельных её элементов, приводящая к тому, что для очередного прохождения придётся менять тактику.
    Целый жанр посвящён этому — Roguelike.
  • Несколько уровней сложности, такие что пройти на высоком уровне представляется возможным лишь после хорошей тренировки. Может сочетаться с наличием дополнительных секретов, квестов, сцен и даже игромеханик на большой сложности и специальных достижений за такое прохождение.
    Например: Doom (случай дополнительной игромеханики — респаун монстров на сложности Nightmare).