Ограничение на бижутерию
Перед нами персонаж видеоигры в жанре CRPG или стратегии. Он — здоровый человек, может держать лук или меч, то есть все пальцы у него заведомо на месте. Почему же он не может надеть больше чем два магических кольца? И чем вызвано правило «строго по одному, и не более, кольцу на каждую руку»? И почему только один волшебный амулет на шею? Шея, что ли, переломится от второго?
Откуда взялся этот лимит?
Геймплейное объяснение очевидно — если персонаж носит множество навороченных побрякушек, это нарушает игровой баланс. Ну а с точки зрения игрового мира…?
Можно подвести обоснуй в виде того, что магия колец конфликтует (или что требуется их надевать на «поток силы», проходящий только через один палец на руке). Но это не объясняет, почему нельзя надеть десяток незачарованных колец, или почему не конфликтуют зачарованная рубашка с амулетом.
Возможен и ещё один обоснуй (при желании он легко комбинируется с первым): носитель рискует пострадать сам (покалечится, или умрёт, или получит проклятье, и т. п.), если переборщит с количеством артефактов.
Или, реалистичный вариант, с кольцом на каждом пальце банально неудобно держать меч, лук, творить магические пассы и тому подобое.
Внимание! Этот троп так часто встречается в компьютерных играх, что надо приводить примеры, где не встречается, или где встречается необычно.
Субверсии, аверсии, инверсии штампа[править]
Литература[править]
- Аверсия, давящая педаль в асфальт, встречается в серии книг «Досье Дрездена» — Гарри Дрезден не просто носит волшебные кольца на каждом пальце, а носит на каждом пальце по несколько штук (при том, что одно такое кольцо способно опрокинуть автомобиль). Такой властелин колец стал бы несбалансированным персонажем в компьютерной игре, но в книге существует нормально.
- Эти кольца при ходьбе накапливают кинетическую энергию от помахивания рукой, и даже разряженные работают как кастет. Невероятно круто и практично!
- И имбой он бы не стал, поскольку эти кольца по эффекту не кольца, а свитки/жезлы (одноразовые эффекты), да и шансы их применить в книгах можно пересчитать по пальцам — в ближний бой он обычно не ввязывается, чревато. А вот то, что он к этим атакующим кольцам носит ещё и защитные браслеты (и сначала получает сюрприз от их недоработанности, после чего изъян исправляет) — это да.
- Аверсия. Вадим Проскурин, «Правда в глазах смотрящего» — Тиамат, она же — Аццкий Сотона, она же — старушка которая подарила ГГ крестик, нашла мир одного из фанфиков по Властелину Колец, откуда и таскает Кольца Всевластья массово.
Мультсериалы[править]
- «Леди-Баг и Супер-Кот» — в поздних сезонах Бражник
возомнил себя Мандарином истал носить по обладающему отдельной суперсилой кольцу на каждом пальце обеих рук.
Комиксы[править]
- DC Comics: Зеленые Фонари (и не только Зеленые), как правило, пользуются одним кольцом. В принципе можно напялить несколько (Хэл Джордан вообще умудрялся надевать по 7 на каждую руку) но ничем хорошим это не заканчивалось.
- Marvel Comics — Мандарин носит по кольцу на каждом из пальцев обеих рук, и каждое из них дарует ему отдельную суперсилу и обладает собственной волей.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — в одной из параллельных реальностей встречается очень много магических колец. Дворф Форгат из этой реальности носит специальный посох, на который нанизаны эти самые кольца. Они работают, как если бы были надетыми на его пальцы… правда, для этого ему пришлось отрезать себе один из пальцев и сделать его частью посоха.
Аниме, манга и пр.[править]
- Только я знаю, что этот мир - игра – тут оживший игровой мир, но рпг-ограничения в нём по-прежнему действуют на жителей. Например, можно носить только 2 кольца. Однако на героя это не распространяется, чем он и пользуется. Хотя из-за этого окружающие воспринимают героя, скажем так, как ужасного человека.
Видеоигры[править]
- Серия Heroes of Might and Magic, две первые части — герой может носить до 14 колец, как и любых других предметов (14 мечей тоже может, и все действуют). Третья и дальше — под кольца отведены 2 места в инвентаре, но каждое из этих мест лучше занять не кольцом, а Перчаткой Всадника, повышающей дальность хода.
- Педаль в пол — Скайрим. Довакин может носить одно кольцо на две руки. Ограничение на единственное кольцо — результат очередного фичеката из-за упрощения и опошления интерфейса для консолей, беседки не смогли придумать, как позволить игроку выбирать между пальцами, на которые надеваются кольца, и/или избежать всяких интересных багов при возможности надеть один тип предмета два раза.[1] Аналогично в Fallout 4, только там они умудрились пролюбить армейским способом ещё и возможность выбирать между типами боеприпасов, бывшую в New Vegas.
- В Скайриме же имеется и аверсия с субверсией в квесте «Забытые имена»[2] — чтобы призвать Велека Сейна надо надеть на все пальцы скульптурной латной перчатки, кроме большого, по одному кольцу.
- Revenant — главный герой может носить только одно кольцо и только один браслет. Просто из-за каких-то особенностей движка авторы не смогли реализовать возможность ношения более одного предмета одного и того же типа.
- Ancient Domains of Mystery — герой может носить 5 колец: 2 на пальцах, 2 в руках вместо оружия и ещё одно как метательный снаряд.
- UNEpic — можно спокойно надевать до 8 колец (видимо, для больших пальцев подходящих размеров не нашлось).
- Dark Souls 2, 3, и Elden Ring — в отличие от первой части, где троп был в классическом виде, в сиквеле можно надеть четыре кольца. Зато весят колечки здесь побольше некоторых кинжалов (а одно и вовсе как хороший двуручник).
- Might and Magic VI, VII, VIII, IX — можно носить по шесть колец.
- А вот особых шлемов для минотавров и ботинок для минотавров с троллями в восьмёрке не нашлось.
- Возможный рациональный выход — заменить кольца на браслеты, как сделали, например, в Quest for Glory V: уж рук-то у персонажа всяко две, не больше (хотя что мешает носить больше чем один браслет на руках, как было модно в 1970-х, или вообще иметь больше одной пары рук?).
- Sacred: количество носимых колец и амулетов отличается в зависимости от персонажа. Разница проходит не по количеству пальцев, а по магической грамотности: гладиатор носит всего два кольца и один амулет, зато боевой маг — четыре кольца и два амулета.
- Baldur's Gate — два кольца на персонажа. С подсветкой, так как даже при таком ограничении чары, наложенные на кольца и доспехи, могут вступать в конфликт друг с другом: обычно персонаж может носить всего 1 (один) магический предмет одновременно, и только самые крутые артефакты имеют свойство «немагических» (то есть могут быть надеты одновременно с каким-нибудь рядовым доспехом +2).
- Dungeon Crawl Stone Soup — в принципе, троп играется прямо, но с одной оговоркой: амулет «фальшивого пальца», на который, помимо прочих его свойств, можно надеть третье кольцо. И ещё — у местных разумных осьминогов может быть надето по кольцу на каждое щупальце, принцип тот же, но результат уже совсем другой.
- Dwarf Fortress — инверсия, педаль в асфальт: можно надеть до одиннадцати колец на каждый палец (!), плюс вставить до одиннадцати серег в каждое ухо, а подвесок на шею и браслетов на руки надевать можно вообще сколько есть, разве что корона на голову налазит одна. Единственное, что держит баланс — полное отсутствие магии в украшениях. Зато можно демонстрировать коллекции трофеев, как делают гоблины, изготавливающие украшения из зубов, ногтей и костей убитых ими врагов.
- Darkest Dungeon — какая-то упоротая инверсия, наверное: герои имеют всего два слота под «безделушки», однако они могут быть чем угодно. В результате получаются охотники за головами в двух шлемах и прокажённые в двух масках (не считая родных). Особенно забавно выглядит идея дать солдату две повязки на глаз: так он не сойдёт с ума при встрече с чужеродным чудовищем, потому что не сможет его увидеть!
- В серии Disgaea аналогичная наркомания, только число «безделушек» не два, а три.
- А уж сколько колец может носить с собой ёжик Соник! И они не просто лежат, как в RPG, а принимают на себя урон, нанесённый ёжику.
- Но эти кольца — не в смысле перстни. Они явно крупнее. На палец их не наденешь. И любой прошаренный соникоман заявит, что Соник носит их в хаммерспейсе.
- Hollow Knight — точного ограничения нет, вместо этого амулеты используют ячейки, причём более сильные занимают по нескольку сразу (до четырёх). Ячейки же можно полутать или купить у торговца в ограниченном количестве на игру. А ещё если упорно пытаться воткнуть амулет в недостаточное количество ячеек, он в конце концов туда встанет и даст вам двойной получаемый урон.
- Terraria — «аксессуаров» можно носить только пять (шесть на мастерской сложности или в хардмоде экспертной, семь в хардмоде мастера), и невозможно надеть два одинаковых аксессуара или две пары крыльев, но в остальном они сочетаются как угодно. Хочется носить три браслета или семь пар ботинок? Да пожалуйста. И сразу субверсия — эффекты складываются далеко не всегда, и не самым очевидным образом, так что например при надевании семи сапог-скороходов персонаж бегать быстрее, чем с одной парой, не станет, причём даже если их перековать на скорость,[3] и предел их скорости определяется самой нижней парой в слотах.
- Серия Gothic - носить можно 2 кольца (одно на правой руке, другое на левой) и 1 амулет.
Настольные игры[править]
- Dungeons & Dragons: вообще-то ограничение строго соблюдается — один персонаж может надеть не больше двух магических колец и одного магического ожерелья. Однако есть специальное магическое ожерелье «Рука славы», представляющее собой мумифицированную и специальным образом зачарованную руку на шнурке (такие штуки действительно использовались в real-life оккультизме, но с совсем другими целями). Ожерелье-рука обладает кое-какими магическими свойствами, а плюс к ним на палец этой руки можно надеть ещё одно, третье магическое кольцо, и оно будет работать.
Реальная жизнь[править]
- В основном ограничений на бижутерию нет, но… кто-нибудь рискнул бы носить два обручальных кольца от разных браков одновременно?
- Именно на этом построены анекдоты про ожерелье или кольчугу, сделанные из обручальных колец.
- Впрочем, ничего не мешает носить обручальное плюс декоративное кольца одновременно. Или вообще шесть (на большой не налезет, с мизинца сваливается) колец разом, но милиционеры будут смотреть очень косо — это импровизированный кастет.
- А бывают ограничения на бижутерию другого рода — нужно снять с себя все украшения, например, в больнице, когда они мешают какой-то процедуре. Или в тюрьме — чтобы не украли.
- А ещё бывают ограничения из-за техники безопасности. Не хочешь, чтобы тебе оторвало палец вместе с зацепившимся за преграду кольцом или серьга разорвала мочку уха? Снимай эти побрякушки!
- Пальцы взрослых людей с годами становятся толще (особенно у мужчин; и худых мужчин, кстати, тоже). Поэтому даже всего однообручальное кольцо, если его носить не снимая, способно однажды так пережать сосуды в пальце, что начнутся проблемы со здоровьем. А представьте себе, если таких колец много. Решается это просто: время от времени проверять, снимается ли кольцо (если не снимается, не паникуйте, а поезжайте в больницу - там снимут; но только не выжидайте слишком долго!).
Примечания[править]
- ↑ Багов, что характерно, не избежали — если открыть интерфейс обмена вещей с компаньоном в последний момент при превращении в волколака и надевать вещи через него, то их можно надеть неограниченное количество. В частности так можно надеть 5 амулетов Талоса и устранить кулдаун на крики.
- ↑ В русской версии игры квест и его прогресс не отображаются в журнале. Баг остался в версии игры 1.9.32, но его исправили в неофициальных патчах.
- ↑ Потому что фактически параметров скорости два — скорость движения и скорость спринта. На первый влияют все плюсы к скорости, на второй — ботинки и ещё пара предметов. Фактическая максимальная скорость — большая из этих двух, но чтобы догнать даже самые простые ботинки, суммарный бонус должен быть 94 % — скороходы дают 22 блока в секунду, а базовая скорость 11,36 блоков в секунду.