Круто, но жалко тратить/Видеоигры

Материал из Posmotreli
< Круто, но жалко тратить
Версия от 13:49, 28 ноября 2022; 185.3.34.134 (обсуждение) (Новая страница: «Сплошь и рядом в играх случается, что «слишком крутым, чтобы тратить» выступает какое-то мощное оружие с редкими боеприпасами или эликсир, дающий мощный баф на ограниченное время. Неопытный игрок Оверкилл|высадит весь боеком...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сплошь и рядом в играх случается, что «слишком крутым, чтобы тратить» выступает какое-то мощное оружие с редкими боеприпасами или эликсир, дающий мощный баф на ограниченное время. Неопытный игрок высадит весь боекомплект в первого же гумбу и будет добивать финального босса стартовым пистолетиком. Чуть более опытный — придет к финишу с мешком (теперь уже бесполезных) патронов, потому что из жадности тоже добивал босса стартовым пистолетиком, не зная, что он финальный. Зато появляется причина сыграть ещё раз, но уже с раздеванием Рениесты.

В донатных играх разрабы могут выдать донатную валюту и какую-нибудь фичу, получаемую только за эту самую донатную валюту, вроде VIP-статуса. В итоге купон на 1 неделю/месяц VIP-статуса так и остаётся лежать в инвентаре, пока игрок либо не покинет игру, либо не решит попробовать этот самый VIP, когда придёт время.

Несколько менее яркий пример — какие-нибудь активные скиллы, типа Супер-режима, мега-удара, мощного баффа и т. д., если это требует очень долгой перезарядки и/или маны, какой-нибудь особой энергии, которая накапливается при определённых действиях (типа убийства врагов).

Шутеры

  • Doom:
    • BFG9000 в перезапуске DOOM-а 2016-ого года. Если оригинальное «Ох…енно большое ружье» питается теми же энергоячейками, что и плазмаган (а они к моменту обретения сабжа уже попадаются сравнительно часто), да и бьёт эффективнее плазмагана, то в 2016-ом всё сурово. И патронов в обойму влазит всего три, и найти их та ещё задачка, и руны с Аргент-ячейками на BFG не действуют, ибо нефиг.
      • Но и мощность у глушилки в перезапуске не чета оригинальной из 90-ых: если старая уделывает с 10 монстров средней паршивости, BFG от Bethesda за один залп способна зачистить в ноль целую арену, на которой тусуются Ревенанты, Манкубусы и пятиразовые (в прошлом) козлы. А потом зелёный шарик ещё и взорвётся…
    • Если в оригинальном DOOM бензопила была карающим оружием возмездия, в перезапуске она превратилась в оружие последнего шанса при дефиците патронов. В результате, после открытия руны на бесконечный боезапас — с высокой долей вероятности надолго отправляется в рюкзак, ибо канистры в дефиците, а имеющихся даже при максимальном боезапасе без перезарядки хватит лишь на одного Барона Ада или двух манкубусов.
    • Doom Eternal — энергомеч. Выдается на поздних этапах игры, убивает любого моба с одного удара. Однако зарядов к нему всего 3, а встречаются они еще реже, чем заряды к БФГ, поэтому чудо-меч, естественно, приберегается для особо редкого и пакостного противника. Заряд, в горячке боя впустую потраченный на рядового моба, даже бывалых игроков может неиллюзорно довести до истерики.
  • Half-Life:
    • Глюонная пушка, поскольку жрет патроны как не в себя. В ремейке Black Mesa переходит в разряд Круто, но трудно — если раздавать лучи смерти строго отмеренными порциями, «пылесос» оказывается даже более экономичным, чем все остальное оружие.
    • Перемещающая пушка из дополнения Opposing Force. На выстрел расходуется целая коробка урана (20 единиц из 100), а на телепортацию в Зен — 60, благо хоть обратный портал есть всегда. Кстати, стреляет шарами и этим очень похожа на BFG.
  • Project IGI 2: Covert Strike — винтовка с глушителем, дающаяся обычно в начале уровня. Сюда же — винтовка М82 с тепловизором (в этой игре пули пробивают стены, что крайне полезно).
  • Serious Sam:
    • Серьёзные бомбы. С собой можно носить всего 3 штуки, встречаются редко — зато сносят в радиусе видимости почти всё, кроме боссов. Правильно подобрать подходящий момент (с учётом того, что масштабные набеги врагов в игре — обычное дело) ещё та проблема.
    • В третьей части такими становятся снайперская винтовка и лазерка. Очень мощные и крутые, но попадаются только в секретах, как и патроны к ним. Ситуацию несколько сгладила DLC "Жемчужина Нила", где они выступают как основное оружие.
  • S.T.A.L.K.E.R.:
    • Педаль в пол, во всех играх — РПГ, боеприпас к которой вообще является уникальным, как и сам РПГ, и его немного за всю игру, в большинстве случаев либо предназначен для уничтожения крайне жирной и бронированной цели, которую уничтожить без использования заветного заряда непросто, либо у отдельных врагов с РПГ и одним уже снаряженным зарядом, убить которых прежде, чем они выстрелят также непросто.
    • «Зов Припяти»: ПКМ и РГ-6 — довольно эффективное оружие, однако к первому патроны не продаются вовсе на самом деле ещё как продаются, но только после завершения линейки квестов за Долг на «Янове» и в малых количествах, а ко второму — максимум 6 (емкость барабана, на минуточку) за раз.
  • Wolfenstein — пушка Лейшнейхерфаут.

RPG

  • Albion (не онлайн, а 1995 года) — до высадки на планету можно раздобыть на земном корабле пистолет (который вообще-то главному герою по чину не положен, поэтому добыть его не так просто). Этот пистолет существенно превосходит раннесредневековое оружие, доступное на планете (кроме разве что самых крутых волшебных мечей), но к нему есть всего пара десятков патронов.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura:
    • Бриллиант призыва голого хоббита-союзника 50-го уровня. Иногда используется на финальном боссе. Чаще случайно продается нафиг среди кучи других брюликов, добытых в очередном данже.
    • Баллы Судьбы (Fate Points). Выдаются в строго определенные моменты сюжета, за большие достижения, где-то десяток за всю игру. Потраченный балл обеспечит гарантированный успех в любом действии.
  • Dark Souls:
    • Небесное благословение. Восстанавливает все здоровье, снимает все эффекты, кроме проклятия. Встречается в количестве 3-5 штук за прохождение, используется, если закончатся все-все обычные, восстанавливающиеся после каждой смерти лечилки и заклинания (после чего игрок, как правило, вообще не живет достаточно долго, чтобы найти его в инвентаре). Туда же — грибы Элизабет, хотя и С прикрученным фитильком: они не лечат единоразово, а навешивают мощную регенерацию, так что могут решить исход битвы с особо злым и агрессивным боссом — но могут и не решить, так что попадают в этот троп.
    • Уникальное Кольцо Защиты и Поддержки увеличивает здоровье, выносливость и максимальную нагрузку на 20 %, но разрушается, если его снять. Если игрок не готов ни навсегда потратить на это кольцо один из двух имеющихся пальцев, ни снять кольцо и потерять, то он его, вероятно, не наденет вообще.
    • Кристальная закалка оружия в первой части — пополам с круто, но непрактично: заметно повышается урон, но оружие сильно теряет в прочности и не чинится вообще. Отменить такую закалку тоже нельзя, так что по факту это просто красивый способ профукать оружие и титанит.
  • Darkest Dungeon — да любые расходники! Могут использоваться как для помощи в бою, так и для добычи лута, и никогда не знаешь, что тебе понадобится. Можно купить два ключа и не найти за весь данж ни одного сундука, а можно потратить на лут последнее противоядие и в следующем бою встретить четырёх пауков. Особенно туго приходится без лопат и факелов, но каждый раз закупаться до упора во-первых, дорого, а во-вторых, лут в инвентарь и не влезает. Так что мерой всему выступают исключительно различные формы жадности игрока.
  • Серия Deus Ex:
    • Первая игра — ракетница GEP и метательные бомбы LAM являются очень и очень эффективным оружием, разносящим на куски вражеских солдат. И у каждого игрока они в инвентаре (а инвентарь весьма ограничен) имелись. Но тщательно береглись и шли либо на уничтожение охранных/военных ботов, либо для того, чтобы взорвать важную дверь, от которой нет ни ключа ни кода (при условии, что отмычек/инструментов не хватает). И это не говоря уж про сюжетные объекты. которые необходимо было именно что взорвать![1]
      • Для остального оружия тоже имелась негласная градация, где тратить, а где не тратить. На ботов поменьше шли заряды дробовика и штурмовой винтовки. Ну, а простых солдат мочили уже из пистолетов, арбалетов. Или простой резиновой дубинкой, если юнит разгуливал один без товарищей, на него уже и пистолетные патроны тратить было жалко. Патроны снайперки, явно предназначенные именно для противников-людей, тоже берегли на крайний случай[2]).
      • А самой классной находкой считалась одноразовая(!) ракетная установка LAW. С одного раза уничтожала объект, на который пришлось бы потратить два, а то и три выстрела из обычного ракетомёта. Обнаруживший такую штуку игрок находился перед диллемой: по быстрому найти, где использовать столь крутую вещь, либо выбрасывать что-то из инвентаря (а занимала эта штука аж четыре квадрата) ради вещи, которую используешь неизвестно когда и лишь один раз[3].
    • В Human Revolution имеется шестизарядный ручной гранатомет. Для любителей стелса он не очень подойдет, но вот разнести толпу врагов или какого-нибудь робота не составит проблем. Минус вот в чем — зарядов всего около двадцати, да и встречается это оружие ближе к финалу игры, когда из врагов остаются только с пару десяток сотрудников BellTower да боевики с Ранчо Омега[4]. Или сошедшие с ума из-за сигнала Дэрроу гражданские, но конкретно они вообще ни в чем не виноваты.
  • Divinity: Original Sin 2 — меч Анафема. Огромнейший урон, но может сломаться после первого же удара, а починить его нельзя. Изначально можно было использовать его безумные статы в навыках меча, но позднее их пропатчили, чтобы прочность тратилась как при простых ударах.
  • Dragon Age: Inquisition — различные высокоуровневые материалы могут долго ждать своего часа, пока вы не раздобудете самые чёткие эскизы, чтобы эти материалы точно не ушли за зря:
    • Материалы, получаемые с высших драконов. Единственные в игре материалы 4-го уровня, да вот беда, высшие драконы тут не реинкарнируют, да и без этого завалить дракона — та ещё задача.
    • Высокоуровневые ткани, ибо они с некоторой вероятностью добываются с людей. В то время как шкуры добываются из соответствующих животных, то есть с медведя вы добудете медвежью шкуру, а руду вы спокойно находите в открытом мире, да в таком количестве, что можно снарядить целую армию; ткани добываются с людей с небольшой вероятностью, да ещё и рандомного типа.
    • Тронутые Тенью компоненты. Дают некислые бонусы, добываются с маленькой вероятностью из высокоуровневых врагов, и с очень малой из случайной добычи руд.
  • Серия The Elder Scrolls:
    • Морровинд:
      • Свиток Полета Икара, в количестве трех штук берется на трупе изобретателя, не подумавшего о мягкой посадке. Если подумать о мягкой посадке (зелье левитации или мягкого падения, соответствующий артефакт или свиток либо хорошо прокачанная акробатика), то одним прыжком можно преодолеть полконтинента. Круто! Но жалко, ч-черт… А если сохраниться на-излете рядом с землей (но не квиксейвом), а потом загрузиться, то падение будет только с новой высоты.
      • Там же: Зелье героизма, Ключ скелета (в отличии от последующих игр, тут он не вечен, а рассчитан всего на 50 применений), Черные дротики из Tribunal, эбонитовые Стрелы убийства из Bloodmoon, вообще любые эбонитовые и даэдрические снаряды — стрелы, звездочки, дротики (стоят бешеных денег, в игре встречаются считанные единицы, а урон у них не намного выше обычных боеприпасов).
        • Дорогие даэдрические снаряды все же имеют применение — их удобно использовать для «обналичивания» дорогих вещичек, так как у НПЦ продавцов крайне ограничен запас золота, а вещички которые стоят очень дорого — встречаются регулярно. В результате бартер: за дорогую вещь берем сколько дают эбонитовых дротиков и потом они распродаются по одной штучке разным НПЦ)
      • Души Альмалексии и Вивека в Звезде Азуры. Хотя сохранить можно только одну — Звезда-то существует только в единственном экземпляре! — но обычно игроки её никуда не тратят, оставляя для коллекции. По этой же причине могут храниться и души членов дома Дагот, хотя по ценности они не лучше, чем у среднеуровневых даэдротов.
        • Чушь. Звезда Азуры уникальна еще и своей многоразовостью, так что можно заполучить обе души — и Альмалексии, и Вивека.
        • Речь не том, что Звезда Азуры истратится, а о том, что вставить душу Вивека в какой-нибудь предмет можно только один раз.
    • Skyrim:
      • Если в ходе линейки квестов Тёмного Братства сохранить корень жарницы, из него можно приготовить мощнейший яд, способный убить любое живое существо с одного попадания. Увы, только один раз…
      • Система зачарования игры позволяет создать с помощью чёрного или великого камня душ предмет ёмкостью в 5000 пунктов! И не включает в себя никаких бонусов для перезарядки, так, что после исчерпания заряда использовать придётся либо другой чёрный камень, либо целую груду обычных. И что Довакину легче — смотаться к немногим в игре торговцам с гарантированным заряженным великим камнем душ в ассортименте или попытаться самостоятельно завалить мамонта или пойти охотиться на стаи волков — ещё большой вопрос.
        • С определённого момента игры (у всех по-разному), как правило, заряженных камней всех ёмкостей — в том числе и великих — набирается весьма солидная куча, и проблем с подзарядкой оружия не возникает. Так что дилемма из предыдущего пункта, при более-менее длительной игре решается сама собой. А вот проблема недостатка места в инвентаре встаёт в полный рост.
      • Крик «Воплощение дракона»: используется раз в сутки, поэтому обычно приберегается для боссов. Это же касается и расовых талантов с тем же ограничением и благословений камней Всесоздателя, за которыми придётся бежать обратно на Солстхейм.
      • В Dragonborn:
        • Заклинание призыва призрака ледяного гиганта Карстаага (работает только трижды).
        • Пауки-свитки: количество возможных к созданию ограничено, брюшки в игре не пополняются, так, что созданные пауки обычно хранятся на крайний случай.
  • Fallout:
    • Fallout 3 и Fallout: New Vegas — бластер Чужих. Огромный урон и гарантированный крит при попадании, но использует только свои родные внеземные боеприпасы, пополнить которые негде. Для сравнения, в первых двух играх он спокойно кушал земные батарейки, в четвёртой же его можно под них переделать, когда инопланетные закончатся.
      • В DLC к третьему можно затарить вагон батареек, а в Вегасе это в первую очередь пасхалка.
    • Fallout 4 — силовая броня. Даёт неслабую защиту и кучу бонусов (особенно если модифицировать и взять парочку навыков), но действует только с ядерным блоком. Который отнюдь не валяется на дороге и быстро заканчивается. Так что в броне имеет смысл идти только в действительно опасные места.
      • С развитым перком «халявщик» эти ваши блоки нередко появляются пачкой по четыре штуки за раз, в компании с плазменными зарядами и 2 мм иглами для гаусски. Так что с убавленным.
  • Серия Fire Emblem — практически всё оружие в игре имеет ограниченный запас прочности и ломается после определённого количества ударов. Поэтому, редкое оружие и заклинания лежат в инвентаре до самого конца игры.
  • Gothic 2 — царский щавель является общим ингредиентом для всех перманентных зелий. Проблема в том, что самого его в игре очень мало. К тому же повышать характеристики перманентным зельем имеет смысл только когда уже точно знаешь, что будешь эту характеристику прокачивать (каждые тридцать пунктов навыка растёт количество необходимых на его освоение очков обучения).
  • Gothic 3 — заготовки из чистой магической руды. Встречаются в игре всего два раза, и из этого количества можно изготовить либо два одноручных меча, либо один двуручный. Очень многие игроки уже во время финальных титров с досадой осознавали, что прошли игру, так и не решив, как с заготовками поступить. Исключение составили немногие (а мало кто пробирался легально в Иштар, уж при первом прохождении точно) игроки, изучившие навык мастер двух мечей. Для них-то два одноручных — идеальный вариант.
  • Mass Effect 2 — пушка Каин, боеприпасы на единственное применение которой собираются несколько миссий.
  • Nox — в целом почти все мало-мальски хорошее оружие и обмундирование попадает под троп, поскольку в бою изнашивается. Самый яркий пример: на уровне «Поля Славы» можно найти медный длинный меч одичания. Если ударить им врага, тот начнет лихорадочно метаться, правда недолго, если не добавить тем же мечом. Однако клинок очень хрупкий, а чинить его дорого. Так что лучше оставлять для опасных врагов, а скелетов и зомби бить огненным коротким клинком.
  • ММОРПГ Runescape — дротики мгновенной смерти. Мгновенно убивают любого монстра и почти любого квестового босса. Вот только если вам удастся заиметь хотя бы три таких дротика за год реального времени — уже изрядное везение, ведь заполучить их можно только во время ивента (и то с не таким уж большим шансом).
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Тепловой детонатор. Наносит аж 60 единиц урона, да вот беда — найти можно лишь ограниченное количество, а стоит он на продажу до 1300 кредитов. Надо ли говорить, что вероятность его использования игроком стремится к нулю?
    • В несколько меньшей степени — Экспериментальный щит верпинов. Его таки можно купить в любых количествах, просто по дикому оверпрайсу, так, что используется он обычно только на Звёздной кузнице.
  • Undertale — Ирисочный пирог Ториель является наилучшей хилкой в игре, а также в бою с Азгором может здорово помочь. Всё остальное время лежит в инвентаре мёртвым грузом.
  • World of Warcraft — хэллоуинский (простите, тыквовинский) костюм Артаса изначально имел 3 заряда, при том покупался за невообразимое количество токенов, которое не каждый мог выбить за весь праздник. Потом изрядно понерфили в связи с лютым и справедливым нытьём.
  • «Мор (Утопия)» — защитная одежда снижает входящий урон от ударов, пуль и огнемётов, а также защищает от заражения, однако имеет свойство постепенно приходить в негодность. А поскольку починка одежды может влететь в такую копеечку, что не хватит на обнову, нередко надевать её становится жалко.
  • «Серп и Молот» — автоматический пистолет Стечкина, который есть в стартовом наборе гренадера. Это самый крутой пистолет в игре, но к нему есть только один запасной магазин — и больше не будет за всю игру.
  • Трудно быть богом (игра) — игольная винтовка. Крутая вещь, но всего один магазин на 50 выстрелов. Земная имитация местного арбалета, стреляющая обычными болтами с несколько меньшей эффективностью, намного практичнее. А также бластер с боезапасом 25 выстрелов и земные стимуляторы, встречающиеся пару раз за всю игру.

Стратегии

  • Company of Heroes — стоящие овердофига ресурсов уникальные виды оружия, которые способны переломить ход боя. Рассмотрим самые главные виды:
    • Британский Экспедиционный Корпус — самоходки «Прист», которые могут присутствовать лишь в единичном экземпляре от команды. Способны издалека превратить вражескую базу в груду обломков, а с усиливающими способностями — в «лунный ландшафт». Однако слабая броня и крупнокалиберный пулемет для самообороны вынуждают игроков часто пренебрегать этой машиной в боях. А зря. Сюда же — саперный танк «Черчилль» с 290-мм бомбомётом. Цимес в том, что за выстрел из него (на минуточку, из основного орудия) следует платить амуницией!
      • В компаниях от британцев эту же роль исполняют танки «Шерман-Файрфлай». Они — единственное, что войска Его Величества могут противопоставить немецкой технике. Казалось бы, подсылай к столь ценной машине инженерные войска, благо чинится она довольно быстро. Однако хитрые немцы обычно отправляют свои танки с ОЧЕНЬ немалыми пехотными отрядами, которым инженеры на один зуб.
    • Американские войска — танк «Першинг». Стоит дорого, отъедает приличный лимит командования, но слабее «Королевских тигров» и «Ягдпантер» (с обычным «Тигром» кое-как махается на равных), потому в открытый бой его выпускать боятся — максимум попозировать или угробить вражеский штаб, к счастью 90-мм пушка делает это быстро.
      • «Шерман-Каллиопа» — педаль в пол, особенно в компаниях. Пушка фальшивая, но возможность устроить дождь из реактивных снарядов раз в минуту компенсирует этот недостаток дальностью действия и поражением площади. Без прикрытия выпускать куда-либо ближе, чем на дистанцию прямого огня из немецких орудий — самоубийство. А в компаниях, где эта машина еще и уникальная сюжетно-важная единица, ее вообще частенько оставляют на базе.
      • Туда же — самоходки М10 «Волверин». У них мощные трехдюймовые пушки, а броня подкачала. Заметим, что их дают в миссии по уничтожении семи танков «Пантера», еще и давая требование потерять не более пяти машин!
    • Немецкая Танковая Гвардия — Ягдпантера. Дается всего раз за миссию, поэтому ей часто отдают «почетную роль» сторожа основной базы, благо любой танк союзников и отряды пехоты машина уничтожит с двух-трех выстрелов.
    • Немецкий Вермахт — педаль в пол. Имеются целых две ветки тактического развития, которые располагают уникальной техникой. Это и самоходные гаубицы StuH-42, и «Тигр-I» в той же ветке развития, либо «Тигр» Капитана Шульца и «Королевский Тигр», дающиеся раз за миссию. Однако пальму первенства держит ракета V-1. Этот стоящий 350 (в поздних версиях — стандартные 160) единиц ресурсов бадабум, не обладающий какими-либо демаскирующими признаками наведения (кроме звука) обычно оставляют для уничтожения вражьей базы, так как все равно боятся промахнуться им по наступающим войскам союзников или попасть по своим, а потом жалеть о том, что гранату в отряд стрелков кинуть слишком дорого.
  • Dawn of War II — орбитальная бомбардировка. Использовать можно один раз за миссию — со специальной способностью два. Больше взять неоткуда. В Retribution таки дали способность пополнить — но и уменьшили эффективность.
  • Earth 2150: Корабль пришельцев — уникальный юнит Евроальянса. По механике напоминает технику Детей Селены: парит над землей на антигравитации, регенерирует боезапас и броню. Самый мощный наземный юнит в игре — если встретится с противником один на один, конечно (что почти нереально), так что в битве неизбежно дохнет быстро и бесславно, несмотря на свою крутость. Поэтому используется либо для лихих рейдов в тыл врага на ручном управлении, либо для выноса вражеских бункеров по ночам, когда дальность обнаружения снижена.
  • Hearts of Iron — танки. Очень дорогие и хорошо усиляют пехоту — пехота танкует(простите) большую часть урона, остаток танки хорошо резистят. А можно кидать их танковыми клиньями — куча танков идет сквозь врага как нож сквозь масло на огромной скорости, но ловит абсолютно весь урон и быстро стачивается — не каждая возможность загнать врага в котел стоит того. Да еще если у врага где-то на фронте есть антитанковые бригады то это именно на том участке где тебе танки хочется применить.
  • Spore — Посох Жизни. При использовании на самой захудалой планете тут же поднимает её Терраиндекс до 3 уровня, создавая идеальный климат и заодно — «заселяя» растениями и животными, так, что на ней сразу можно строить максимальное число колоний. Только вот применён может быть всего лишь 42 раза. В итоге по понятным причинам может долго пылиться без дела.
  • Supreme Commander — стратегические ракеты и бомбардировщики потому так и называются, что их имеет смысл направлять только на цели, от уничтожения которых зависит ход всей игры. Строятся они долго и дорого, и при неправильном использовании в лучшем случае просто не окупаются, а в худшем идут полностью в минус, не добиваясь вообще ничего. В общем, это не те юниты, которых строят просто на всякий случай, в отличие от как раз стратегической ПРО, батарей ЗРК и орды перехватчиков. Кстати, после командира ПРО это как раз таки самая частая цель для стратов.
  • Total War:
    • Medieval 2 — отряды гильдий и рыцарских орденов. Очень сильные бойцы, но, поскольку восполнять их численность можно только в зданиях со специальной гильдией/резиденцией ордена, практически в каждой битве они будут стоять в сторонке.
    • Rome — Спартанские гоплиты и Гвардия фараона по тем же причинам отсиживаются в резерве.
    • Empire и Shogun 2 — большие корабли. Особенно личный флагман Сегуна «Нихон-мару» и европейский галеон с пушками, если вам удастся захватить его.
      • Впрочем, во втором случае есть исключение в виде клана Отомо, который может строить похожие галеоны, только поменьше. В итоге «Чёрный корабль» становится очень даже хорошим флагманом для целой эскадры вполне европейского типа. Остальные, в принципе, тоже могут — но им сначала нужно принять христианство, в то время как Отомо являются таковыми по умолчанию.
    • Warhammer Total War — чудовища и драконы, ибо куда более дешевые копейщики и алебардисты разделывают их на раз. В ещё большей степени — элитные версии обычных юнитов, которые открываются с рангом полководцев и могут быть наняты только в количестве одной штуки на фракцию[5].
  • World in Conflict — атомная бомба. Копить на нее долго, применить на враге не задев своих тяжело. Враги отреспаунятся быстрее чем накопится новая бомба. Единственное применение — если ты доминируешь партию и враг резко переломил ситуацию в свою пользу то шандарахнуть бомбой прямо на месте и отреспаунившись не повторять ошибку.
  • Серия игр «В тылу врага» и прочие игры на GEM Engine: тяжёлая (где-то больше 100 ММ) и ракетная артиллерия могут снести всё, да вот только обычно снарядов/ракет немного, да и перезарядка долгая, и приходится думать, куда отстрелять «Катюшу» или береговую артиллерию.
  • «Казаки 2» — кавалерия. В кампании не пополняется на поле боя, в прямом бою слабее пехоты, даже один прямой залп для нее смертелty. Игрок решит использовать ее только в очень удачном случае, например в масштабной штыковой зайти с тыла. А случая такого может и не случится, игрок может проиграть битву ровно потому что постеснялся разменять отряд конницы, чтобы на минуту заткнуть вражескую батарею.

Action-adventure

  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — гвардейское оружие и гвардейские щиты. Обладают самым большим уроном и защитой, но при этом весьма хрупкие и быстро ломаются. Поэтому, их чаще всего сохраняют именно для схваток с боссами.

Платформеры

  • Hollow Knight — Хрупкие амулеты Пожирателя Ног: Хрупкое Сердце дает две маски здоровья (чем выгодно отличается от амулетов живокрови, маски которых не восстанавливаются Фокусом), Хрупкая Жадность увеличивает количество выпадающих с врагов Гео и Хрупкая Сила, дающая ощутимый плюс к урону. Весьма полезны на протяжении всей игры, но ломаются после смерти игрока, если надеты, после чего придется топать через полкарты к изготовителю и чинить за небольшую плату. С учетом того, сколько раз можно умереть на одном боссе… Впрочем, против боссов Грёз их можно использовать без опаски, ибо смерть в Грёзах не смерть наяву, герой просто выпадает из чужого сознания, на амулеты это не влияет. Единственное исключение — битва с Лучезарностью. Конечно, амулеты можно улучшить до неразрушимой версии у Святой из Мрачной Труппы, но стоимость самого дешевого улучшения, внимание, восемь тысяч Гео за Хрупкое Сердце, а на Хрупкую Силу придется потратить аж целых пятнадцать тысяч.
  • The Lost Vikings — бомбы, убивающие всех врагов на экране. Врагов на уровне немного, поэтому сложно убить их в значительных количествах. И вообще, главным врагом викингов тут выступает злонамеренная архитектура.

Hack 'n slash

  • Bleach: Brave Souls:
    • Спецприемы, конечно же. Есть у каждого персонажа с редкостью от четырех звезд и выше, имеют разнообразные эффекты (массивный урон по области, восполнение здоровья всей группе, наложение особых состояний на врагов и т. д.), проигрывается коротенькая и красочная катсцена (которую легко скипнуть одним кликом) и, что самое приятное, у них нет кулдауна, в отличие от остальных трех спец.ударов. Но заспамить ими босса нельзя, заряд ограничен — один дается в начале каждого квеста/рейда, второй в комнате босса (на низких уровнях не всегда) и, если повезет можно найти третий там же или по пути туда (такое встречается в основном в высокоуровневых рейдах). И если в одиночных квестах проблемы с взятием доп.заряда не возникают, бери и радуйся, то в рейдах помимо вас есть еще три игрока. Можно попросить заранее, чтоб заряд оставили вам, но обычно получается что-то в стиле «Кто не успел, тот опоздал».
    • Кисти для смены вторичного эффекта у Аксессуаров. Если вас не устраивает имеющийся эффект, его легко можно поменять, вот только новый эффект определяется рандомно и можно получить что-то не сильно лучше предыдущего. А получить предмет можно только как награду за стартовый челлендж и в кооперативных ивентах, но даже там шанс выпадения не стопроцентный.
  • BloodRayne 2 — «кровавый шторм» — уничтожает рядовых врагов в радиусе десяти метров, но сжирает всю полоску «ярости».
  • Devil May Cry V — форма демона греха Данте. При прокачке соответствующих навыков позволяет нанести огромный урон как толпе противников, так и одинокому боссу, но для её использования нужно или полностью перелить две полоски обычной формы демона, или продолжительное время получать по шапке, а прервать её использование просто невозможно (вообще-то решаемо при помощи одного из навыков, но это решение рентабельно только при очень высоком уровне игры). В результате использование оттягиваешь до последнего, а там и конец главы недалеко…

Выживалки

  • Don’t Starve: артефакты из невозобновляемых ресурсов — тулецита, редких самоцветов и мандрагоры. Используются для битв с боссами, большую часть времени собирают пыль в сундуках.
  • Minecraft:
    • Зачарованное золотое яблоко. Применять только в пвп или против боссов!
    • Алмазные инструменты и броня на ранне-средних этапах игры достаются из сундуков только по очень большим праздникам. На поздних, с появлением наковальни и стола зачарования, уже все не-алмазное достается только в черный день. Тоже самое относится и к незеретовым вещам.
    • Тотем бессмертия — раньше был эталоном тропа. Помогает не умереть один раз, восстанавливает чуть здоровья и даёт регенерацию (на хардкоре эта штука попросту бесценна). При этом, чтобы он сработал, надо в момент «смерти» держать его обязательно в левой руке, а выпадает он из не возрождающегося моба в очень редко встречающемся данже. Но с 1.14 данный моб будет также участвовать в рейдах, так что тотемы можно стало фармить стаками.

Симуляторы

  • Armored Warfare:
    • Экспериментальный ремонтный набор для PvE, с прикрученным. Позволяет три раза полностью восстановить уничтоженный танк с кулдауном в 120 секунд — в то время как обычный ремнабор при тех же условиях однократно восстановит только 60 % ХП. Остро необходимы для хардкорного взводного PvE на Героической сложности, но и в для более простых миссий могут сильно пригодиться. Раньше добывались только в альянсовых контрактах через гринд или оплату довольно большой суммы в игровой валюте (без малого треть стоимости машин 9 уровня). В дальнейшем фитилёк прикрутили и теперь получить десяток-другой таких «ремок» может получить практически каждый, проходя ивент выходных дней.
    • Мощные 12-часовые ускорители. Раньше их отсыпали в изобилии, а теперь даже за донат можно купить только одну разновидность (правда, одну из самых мощных). Неудивительно, что их берегут и стараются использовать в момент ивентов с самыми жирными плюшками для максимизации эффекта.

Survival horror

  • Nosferatu: The Wrath of Malachi — святая вода убивает даже самых сильных монстров с одного «обрызгивания», но чаша вмещает всего пять порций. С прикрученным фитильком — изредка встречаются бассейны которые можно освятить с помощью распятия, и пополнить запас.
  • ObsCure: экспериментальный лазер. Его луч поистине смертоносен — в течение пары секунд он убивает даже мутанта третьего типа. Когда же лазер нагреется до предела, он станет бесполезным. Но если вы сохранили его до конца игры, то битва с финальным боссом будет для вас совсем простой.
  • Серия Resident Evil — патроны для магнума. Просто вот патроны для магнума. Магнумы в данных играх выполняют роль базуки, рядовое мобьё выносится с одного выстрела, нерядовое может скушать от силы парочку, но третьим точно подавится, да и даже боссы нервно икают, когда им из такого прилетает… Но как же мало их падает! И как же жалко их тратить!

Shoot 'em up

  • Бомбы в шмапах — зигзаг, переходящий в инверсию. Они спасают в безвыходных ситуациях — делают игрока неуязвимым, расчищают пули и наносят большой урон врагам, изначально даётся обычно три штуки, и иногда можно подобрать дополнительные. Но юмор в том, что когда мы погибаем, то вместе с жизнью теряем и весь запас бомб; неважно, сколько их было, после повторного появления их снова будет три. Так что получается «Круто и жалко терять, поэтому НАДО потратить».
  • А вот в некоторых частях Touhou Project действительно жалко, потому что бомбы — не отдельный ресурс, а кастуются с огневой мощи, так что бомбанув, вы на какое-то время осложните себе жизнь, пока не наберёте мощь снова.
    • В Uwabami Breakers ещё круче: бомба не только расходует треть от максимума шкалы мощности, но и немного укорачивает её, так что после применения бомбы вы не сможете набрать полную мощность до следующего уровня, где шкала «перезапустится». Кстати, из-за специфики игры в качестве павера тут выпивка, а бомба — это блевание.
  • В Crimzon Clover бомбы расходуют шкалу Break-режима, и с каждым применением стоимость растёт.

Примечания

  1. Хотя если внимательно обыскивать все тайники и скупать/получать у интенданта все ракеты, то их хватало на уничтожение всех ботов кроме пауков, босов-агентов, сюжетных сварных швов на корабле и еще десятка дверей, так что LAM можно было вообще не брать, а вот БФ ракет, альтернативных боеприпасов для GEP было реально мало, хотя и ситуаций для их эффективного применения не много
  2. И опять же совершенно зря: при приоритетной прокачке винтовок до Продвинутого уровня, стрельбе в голову по снайперскому принципу один выстрел — один труп, обыску схронов и скупке винтовочных патронов хватало на всех противников людей и трансгеников, правда к моменту плена стоило прокачать ее до мастерского уровня для борьбы с MIBами
  3. LAW не была мощнее стандартных ракет GEP, просто имела больший радиус взрыва, что в большинстве случаев было бесполезно, а в боях с босами-агентами, бежавшими сперва поболтать и в итоге оказывавшимися на близком расстоянии, и вовсе вредно. А учитывая наличие у GEP альтернативных БФ ракет с большим радиусом поражения взрывом, никто мало мальски знающий игру LAW не брал вообще
  4. На Намира же, впрочем какая религия запрещала набрать осколочных гранат, которых на место гранатомета влезало значительно больше чем было выстрелов у него в обойме и чем на Намира требовалось
  5. А вот тут скорее вышла инверсия. Обычно эти ребята сидят в резерве и нанимаются всем скопом для однократного превозмогания если больше войска взять негде. А после если выживают, то увольняются ибо смехотворно высокая цена, и в любом случае становятся снова доступны через 10 ходов. С отрядами из имперских провинций и культа усопших, а также благословлёнными выводками та же история.