Atomic Heart

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Atomic Heart
Atomic_Heart_cover_.jpeg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица, Action-RPG
Год выхода2023
РазработчикMundfish
ИздательVK Play, Focus Entertainment
ПлатформыPC, Xbox One, Xbox Series, PS4, PS5
Режимы игрыОдиночная

Atomic Heart (с англ. — Атомное сердце) — игра в жанре шутер от первого лица и Action-RPG, разработанная российской студией Mundfish.

Действие Atomic Heart происходит в альтернативном СССР, в котором страна вышла на массовое производство роботов, служащих надежными помощниками советским гражданам. Главным героем — майор Сергей Нечаев, агент советской разведки под псевдонимом П-3, прибывает на предприятие по производству роботов под кодовым названием «3826». По неизвестной причине роботы на объекте вышли из строя и напали на персонал, а затем захватили «3826». Всё это происходит за несколько дней до запуска всесоюзной программы «Коллектив 2.0», поэтому майору Нечаеву необходимо как можно скорее разрешить ситуацию и остановить роботов и выяснить причину произошедшего.

Персонажи

  • Сергей Нечаев, он же агент П-3 — протагонист, майор спецназа, находящийся в прямом подчинении Сеченова. Из-за полученного в ходе прежней службы ранения достоверно помнит только последние пару лет, пережил это ранение только благодаря операции под руководством Сеченова, за что по гроб жизни ему благодарен и относится к нему как к отцу. К остальным относится с неприкрытым пренебрежением и часто разговаривает как хамоватый гопник. Впрочем за будущее своей страны и судьбы работников Предприятия переживает вполне искренне и твёрдо стремится исправить сложившуюся ситуацию. Как выясняется в финале, Нечаев — бывший боец отряда "Аргентум" и был женат на сослуживице Екатерине. Во время теракта в Болгарии Екатерина погибла (слепок её личности в итоге лёг в основу ИИ "Близняшек"), а Сергей получил серьёзное повреждение мозга, из-за которого стал испытывать приступы неконтролируемой агрессии и серьёзно изменился в личностном плане (быдловатая манера общения и необычный причесон тоже отсюда). Руководивший лечением Сеченов решил стереть воспоминания майора о его прежней жизни и вставить особый нейроимплант, по команде переводящий героя в "боевой режим" и заставляющий убивать окружающих. Этим объясняются происходящие с ГГ с середины игры приступы глюков, после которых Нечаев обнаруживает своих недавних собеседников мёртвыми. Впрочем, как выясняется в самом конце Сеченов к разработке и активации "боевого режима" отношения не имеет и, судя по обрывающейся (случайно ли?) концовке архивной записи, вообще был против его использования, а ответственным за превращение Сергея в машину смерти был Захаров. В плохой концовке Нечаев то ли гибнет от рук ХРАЗа-Захарова, то ли навечно отправляется в страну глюков, в хорошей — плюет на всё и уходит в самоволку, чему Сеченов не препятствует.
  • Хранитель Знаний (ХРАЗ) — перчатка протагониста с искусственным интеллектом, выданная ему Сеченовым, основной собеседник Нечаева на протяжении сюжета и поставщик ценной (и не очень) информации о работе и рабочих Предприятия, "Коллективе" и происходящих за кулисами интригах. Первоначально Нечаев его регулярно затыкает и шпыняет, но, пройдя огонь и воду, они таки притираются друг к другу. Надо отметить, что для ИИ ХРАЗ довольно язвителен и свободен в суждениях, и ко всему происходящему и его фигурам (включая своего создателя и высшее руководство СССР) относится критически. Это потому что на деле является переродившимся в полимерную форму жизни доктором Харитоном Захаровым.
  • Дмитрий Сеченов — генеральный директор Предприятия 3826, гениальный учёный, первооткрыватель полимера, гигант мысли, отец советской науки. На момент начала игры готовит к запуску своё величайшее детище — нейросеть "Коллектив 2.0.", призванную объединить СССР и в перспективе весь мир в единую информационную сеть, позволяющую мгновенно обмениваться мыслями, моментально получать знания через инъекции нейрополимера и управлять роботами силой мысли. Но, как водится, что-то идёт не так и на Предприятии происходит сбой, который Сеченов, дабы не сорвать свои планы, стремится ликвидировать максимально быстро и тихо, для чего и гоняет протагониста по своим поручениям. Также является автором придуманного им ещё до войны, но утверждённого только в 1951-м проекта "Атомное сердце", ставящего цель быстрого и насколько возможно бескровного захвата США через экспорт и гуманитарные поставки туда советских гражданских роботов с тайно вшитым боевым режимом, которые после запуска "Коллектива" должны будут взять под контроль энергетику, ядерный арсенал, государственные и военные объекты Америки. Именно этим и объясняется внезапная смертоносность "мирных" роботов и стремление Сеченова и руководства СССР не допустить утечки информации с Предприятия. Будучи мечтателем-технократом, коммунистическими идеями особо не интересуется, считает что советскую, что западную системы "одинаково ущербными" и стремится объединить всех людей в общество науки и прогресса (как это у него противоречит коммунизму - загадка). Ведёт с частью советского руководства подковёрную борьбу за обладание административными полномочиями в "Коллективе", так как положенные высшим партийцам и чиновникам "админские" коннекторы зажал себе и ближайшим соратникам-учёным, подготовив для руководства страны ложные. Как перед самым финалом расскажут Нечаеву Филатова и ХРАЗ, стремится не только получить особые полномочия в сети, но и создал систему контроля разума, позволяющую ему отдавать членам "Коллектива" любой приказ, которого невозможно ослушаться, прототипом чего стал "боевой режим" самого Нечаева. Да только ХРАЗ на поверку оказывается той ещё двуличной сволочью, Филатова тоже доверия не внушает, а сам Сеченов в плохой концовке, где протагонист идёт с ним на конфронтацию, стремлений поработить человечество не выказывает и в целом ведёт себя адекватно и миролюбиво. Так что по всей видимости амбиции его ограничиваются разгромом США и объединением человечества в "Коллектив", в котором его власть будет ограничиваться властью администратора соцсети, а написанному под предыдущим спойлером безоговорочно верить не стоит. Собственно в плохой концовке погибает от рук ХРАЗа-Захарова, в хорошей по всей видимости добивается своих целей.
  • Виктор Петров
  • Лариса Филатова
  • Баба Зина
  • Тов. Молотовкто-нибудь вспомнит имя, если оно звучало?
  • Михаэль Штокхаузен
  • Харитон Захаров

Тропы

  • Автомат Калашникова — присутствует под народным именем «Калаш». В базовом варианте против бронированных роботов довольно слаб, но после основательной прокачке у Элеоноры становится грозным оружием.
  • Аллюзия — во множестве. Сказ про забредшего в комплекс туриста Горшкова, которого шутки ради застращал местный лесник. Или предложение от сторожа Выбегалло, мечтающего рационализировать производство и открыть мебельную фабрику.
  • Альтернативная история — в 1937 году был придуман нейрополимер, генетик Вавилов не попал под репрессии, Вторая мировая война закончилась в 1942 году вспышкой коричневой чумы (в медицинском смысле слова), основательно покосившей население советского союза. Полет человека в космос состоялся на 10 лет раньше, а в 1955 году служебные роботы уже заполонили СССР.
  • Анахронизм — события происходят в 1955 году, но на радио звучат песни советских и российских исполнителей более позднего периода. В игре это объясняется тем, что эти песни «предсказывает» сложный алгоритм, который анализирует текущие культурные веяния и прогнозирует создаваемые в будущем песни.
  • Бунт машин — вся игра про это. Роботы, что были верными товарищами советским гражданам, выходят из под контроля и убивают всех, до кого дотянутся. Занятно, что все игровые персонажи оправдывают роботов, считая их такой же жертвой чьего-то злого умысла. «Люди виноваты, а не роботы».
  • Герр Доктор — Михаэль Штокхаузер, бывший нацистский ученый, перешедший работать в СССР после Второй мировой войны. Верный помощник академика Сеченова, и на деле тот ещё козёл и самоуверенный мерзавчик.
  • Говорящее животное — нейрополимер закачивался в том числе и в животных, поэтому остаточная память в них позволяет Нечаеву разговаривать с мертвыми тушами точно также, как с трупами людей. Например, мертвая корова перечисляет пословицы и лозунги, в которых фигурируют коровы, а мертвая курица в ужасе от того, скольких её неродившихся деток забрали и съели.
  • Дровосексуализм — роботов балерин специально сексуализировали, по требованию партийного руководства. О любви и железяке здесь речь не идет, потому что именно любви ни с одной из сторон нет.
  • Заморозить и разбить — специально для этого существует способность «стужа», превращающая врагов в обледеневшие скульптуры.
  • Зловещая долина — по мнению автора правки, именно туда укатываются «Вовчики» — многочисленные усатые роботы, встающие грудью на пути Нечаева.
    • Туда же отправляются и «Терешковы», чья женственная фигура и голос диссонируют с неживым кукольным лицом.
  • Извращенец — это смешно — рем-шкаф Элеонора. По факту — холодильник-убийца, которая подвешивает своих жертв на гибких стальных тросах, но когда Нечаев дает ей отпор… В общем она умоляет майора ввести в неё весь его липкий, тягучий полимер, отдать ей как можно больше частей, и тогда внутри неё будут толстые, горячие пушки. Нечаев отшивает шкаф в крайне грубой форме, но Элеонору это только сильнее заводит.
  • Каст с хитов — навык «Стужа» при соответствующей прокачке можно применять, расходуя естественное «тепло» организма Нечаева, то есть буквально с здоровья.
  • Коллективный разум — его пытаются создать в рамках проекта «Коллектив 2.0». То есть объединить в единую нейронную сеть всех граждан Союза, а также всех роботов. Люди смогут обмениваться мыслями и идеями, мгновенно получать необходимые знания, а также мысленно отдавать приказы роботам.
  • Крутая бабуля — баба Зина, просто баба Зина.
  • Лечение через питание — в игре можно вскрывать и пить сгущенку прямо из банок, что запустит процесс медленного, но верного восстановления здоровья.
  • Мисс Фансервис — две роботессы-балерины, служащие телохранительницами Сеченова. Фактические маскоты игры.
  • Непростые зомби — специально выращенное растение, которое планировалось засаживать на других планетах для создания на них атмосферы, оказалось слишком умным и слишком агрессивным. В результате споры растения захватывают трупы людей и могут управлять ими.
  • Перекличка — фраза Нечаева на моменте спуска в подводный комплекс «Просто восторг!» является явной отсылкой к игре Bioshock.
  • Постоянная шутка — «Ебучие пироги!». А также постоянное нытье Нечаева по поводу всевозможных замков-головоломок на территории предприятия, которые ему приходится взламывать, чтобы продвинуться дальше.
  • Прикладной флеботинум — нейрополимер, открытие Сеченова и его коллег. Полимер сделал возможным создание и управление роботами, и в целом очень сильно подружил органику с техникой.
  • Советская сверхнаука — во все поля. СССР массово производит роботов, за считанные месяцы возводит новые города, строит огромные летающие комплексы и готовится запустить всесоюзный коллективный разум.
  • Телекинез — его воплощает нейроперчатка. Есть два варианта — базовый, который позволяет Нечаеву «пылесосить» шкафы, тумбочки и сундуки, и забирать из них ценные запчасти, и продвинутый, в виде способности «массовый телекинез», которая поднимает в воздух всех врагов в приличном радиусе, и позволяет их невозбранно расстреливать, или просто шлепнуть о землю.
  • Тупой солдафон — главный герой, майор Нечаев. Откровенно туповат, не понимает «многоходовочек» партийного руководства и своего начальника Сеченова, которому свято предан. Наивно верит в идеалы светлого будущего СССР и сознательность его граждан, а сталкиваясь с железными и логичными доводами ХРАЗа — просто отмахивается от них.
  • Умный плюс сильный — нейроперчатка ХРАЗ, всегда готовая помочь советом и разъяснить текущую ситуацию, плюс дуболом Нечаев, рвущий взбесившихся роботов на куски.
  • Ходячий арсенал — в теории в инвентарь можно засунуть хоть всё оружие разом, а это весьма приличный арсенал. Но тогда не останется места для боеприпасов и аптечек, а без них в окружении бешеных роботов лучше не оставаться.
  • Шок и трепет — самая первая способность ХРАЗа — возможность выпускать в цель электрический разряд. Пригодится, чтобы и врагов оглушать, и чтобы механизмы запускать.
  • Энергетическое оружие — есть в игре как отдельный класс оружия, который расходует не боеприпасы, а энергию костюма. С одной стороны — не нужно освобождать место под боеприпасы, с другой — шкала энергии всего одна, и расходуется довольно быстро.
  • Язвительный насмешник — ХРАЗ. Мастерски подкалывает Нечаева, когда тот в очередной раз творит или говорит какую-то ерунду.