Elfen Lied

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка DVD

Elfen Lied или Эльфийская песнь — футуристическая манга, а также снятое по её мотивам аниме. В центре сюжета — появление новой человеческой расы — диклониусов. Это создания, обладающие мощными психокинетическими способностями. Они позиционируются как новая ступень развития человечества. Однажды Люси, одна из самых опасных представителей своего вида, сбегает из заточения, оставив после себя горы трупов. Но свобода — это не главная цель девушки…

Но, как говорится, дерьмо случается. Сразу после побега Люси встречает пару молодых студентов, которым именно в тот момент захотелось прогуляться по пляжу. И, так как она страдала диссоциативным личностным расстройством, на свет вышла другая личность девушки — Ню. Теперь она абсолютно незлобивая, беззаботная и вместе с тем — абсолютно несамостоятельная девочка, чьё умственное развитие будто застряло на уровне трёхлетки. И ребята почему-то решают забрать с собой незнакомку (вместо того, чтобы отвести в больницу). Даже не догадываясь, что в любой момент она может вновь стать холодной и безжалостной Люси…

Данное аниме, как и манга, ярко демонстрируют так называемую проблему противоположных оценок. Для одних это шедевр, затрагивающий самые глубокие струны души, для вторых — кровавый трэш с мясом и сиськами, плюс повод стучать судейским молоточком и сеять моральную панику (это про тебя, Роскомнадзор), для третьих — обычное или даже проходное аниме, которое, несмотря на все недостатки, умеет грамотно давить на эмоции публики.

А ещё аниме отметилось стилизацией опенинга под работы Густава Климта.

Персонажи[править]

  • Люси (Настоящее имя — Каэдэ) — главная героиня аниме, хотя из-за своего душевного недуга чаще всего перебывает в состоянии Ню. Холодная, жестокая и абсолютно безжалостная к людям, на которых у нее сохранилась серьёзная обида, относится к ним с пренебрежением и убивает легко и охотно. Но и здесь есть свои исключения… Классический вариант Драко в кожаных штанах, так как часть аудитории видит в ней некоего ангела мщения, который воздает гадким людишкам по заслугам.
  • Ню — субличность Люси. Умственно отсталая девушка, чьё сознание поначалу находилось на уровне маленького ребенка. Незлобивая, весёлая, беззастенчивая, поначалу создаёт немало трудностей для своих двух «нянек».
  • Кота — главный герой, студент-первокурсник. Добрый парень, хотя чуток слабоват на голову. Типичный ОЯШ, хотя успел поступить в универ.
  • Юка — двоюродная сестра Коты, испытывает к нему отнюдь не сестринские чувства. При своей плаксивости и вспыльчивости — добрый и небезразличный человек.
  • Маю — девочка четырнадцати лет, сирота при живых родителях. Сбежала из дома из-за сексуального насилия со стороны отчима, жила какое-то время на улице. Добра, как ангел.
  • Нана — диклониус, младшая «сестра» Люси. Подвергалась жестоким экспериментам в лаборатории. Но благодаря моральной поддержке «папы» не озлобилась и сохранила здоровый рассудок.
  • Курама — директор лаборатории, в которой и содержатся диклониусы. Заботился о Нане, благодаря чему она не успела озлобиться на весь мир. Брал на себя самую «грязную» работу, а именно — убийство маленьких диклониусов.
  • Марико — диклониус, дочь Курамы. У нее самые длинные «руки» среди всех своих «сестёр». Росла в бункере, не видя окружающего мира. Из-за этого физически неразвита и еле ходит. По-детски жестока, любит мучить и убивать просто и-за любопытства, как некоторые дети отрывают крылышки насекомым. Мечтает увидеть своих родителей. Её долгожданная встреча с отцом мало кого оставит безразличным. В манге аналогично Люси успела пощеголять добрым альтер-эго Мю, развившимся после травмы.
  • Какудзава-старший — местный главгад, глава жестокой организации, которая содержит диклониусов и ставит на них зверские эксперименты. На деле считает себя одним из них, имеет крохотные уродливые рожки и мечтает убить всех людей ЦК. В манге нашёл и изнасиловал мать Люси, чтобы получить второго полноценного диклониуса, в этот раз мужского пола. Оба были убиты Люси. В аниме, в отличие от большинства главгадов, является кармическим Гудини.
  • Какудзава-младший — его сынок, преподаёт в местном ВУЗе. Пытался стать отцом нового человечества, попросту изнасиловав Люси в форме Ню. Но не тут-то было: Люси пришла в себя и, даже не выслушав злобного плана, оторвала мерзавцу голову. Ему ещё повезло, что она мучить не стала. Она умеет.
  • Анна — фигурирующая только в манге младшая дочь Какудзавы, умственными способностями которой он очень недоволен (не может осилить даже таблицу умножения). Чтобы заслужить папино одобрение, согласилась на операцию по превращению себя в гигантского монстра, по итогам которой обрела сверхразум и способность предвидеть будущее, однако часть информации от отца намеренно удерживала. Была расчленена векторами Люси, однако осталась жива: тело с супермозгом оказалось лишь внешней оболочкой, и Анна с большим облегчением поглупела обратно.
  • Нодзоми — подруга Юки, в манге пополнившая гарем в гостинице «Клён». Очень талантливая ученица и обладает прекрасным голосом, однако деспотичный отец не даёт ей стать певицей и так третирует, что у девушки на нервной почве развилось недержание. Учит Ню той самой «Эльфийской песне», которой нет в аниме. В финале благополучно преодолевает свой недуг и готовится к певческой карьере.
  • Носо — также появляющийся только в манге сотрудник лаборатории, специализирующийся на клонировании и сумевший найти способ использовать диклониусов как оружие: вывел как минимум четырёх (из поименованных) клонов Марико, обладающих теми же боевыми преимуществами в виде многочисленных и длинных векторов, но при этом абсолютно покорных благодаря установке специальных имплантов в лобную долю мозга. Вместе с ними принимал участие в повторной операции по захвату Люси. Принял готовность одной из подопытных клонов умереть за него за осознанную и опрометчиво вытащил имплант у неё из головы. Так и погиб.

Тропы[править]

  • Антигерой — Бандо.
  • Антизлодей — Курама.
  • Апокалиптический маньяк — Люси. За то, что над ней издевались в приюте и убили её щенка, решила, что всех людей нужно уничтожить. Всех, без исключения.
    • А также оба Какудзавы — что старший, что младший.
  • Бедный злодей! — Люси. Многим её действительно жаль, несмотря на её желание убить всех человеков.
    • Курама. Работал на гнусную организацию, лично убивал маленьких диклониусов. Но сцена его встречи с дочкой и их дальнейшая гибель — та ещё слезогонка.
  • Безответная любовь — Сиракава была безответно влюблена в Кураму. Именно из-за ненависти к его жене и дочке имплантировала в тело Марико бомбы.
  • Бисёнэн — Носоу, и главный герой Кота. Курама, в принципе, тоже.
  • Боди-хоррор — такого тут хватает. Взять тот эпизод, где Люси лишила Нану ВСЕХ конечностей.
    • Да и количество людей, разрезанных так и сяк, в аниме просто зашкаливает. И хорошо что обошлось без некоторых физиологических подробностей.
  • Все мужчины — извращенцы/Все женщины — распутницы — именно к такому выводу приходит Майю после того, как её насиловал отчим, и когда она застукала Коту и Юку во время их «забав» с Ню, которая потом попыталась пристать и к Майю. Но, чуть позже она меняет свою точку зрения.
  • Все оттенки серого — диклониусы — это раса сверхмощных психопатических убийц, которые кроваво расчленяют любого человека, который встречается на их пути. Противостоящие им ученые-люди проводят над ними ужасающие эксперименты, которые являются более или менее пыткой во имя науки, и убивают их всякий раз, когда они перестают быть полезными. Трудно винить кого-либо из них в том, что они желали смерти друг другу.
  • Вечный оптимист — Нана. Девочку лишили все конечностей, но она не унывает. Не унывает и Ню... правда, по причине ясельного интеллекта.
  • Восемь девок, один я — Кота со своими девушками в гостинице.
  • ГАР — Бандо. Просто Бандо.
  • Дети в финале — Кота в итоге завёл ребёнка с Юкой. Дочку назвали Ню.
  • Жуткие детишки — практически каждый диклониус-силпелит. Марико давит педаль в пол.
  • Заткни ганнибало — этим заканчивается разговор с Люси почти любого человека, не имеющего векторов. Особенно показательна судьба Какузавы-младшего, не успевшего прочесть и десятую часть своего пафосного монолога.
  • Застенчивая тихоня — Нодзоми в режиме «педаль в земное ядро». Настолько пуглива и застенчива, что вынуждена носить подгузник.
  • Кармический Гудини — директор Какудзава. В аниме у него вообще проблем не возникло, в отличие от манги. Остальные главгады могут ему только завидовать.
  • Красные рубашки — безымянные солдафоны-охранники пытаются задержать Люси, глупые дети издеваются над Люси, глупая секретарша появилась рядом с Люси не в то время и не в том месте — случаи разные, но итог почти всегда один: массовая расчлененка и очередное напоминание зрителю, что он сейчас смотрит.
  • И у злодея есть любимые — Курама очень заботился о Нане, которой стал «папой». Да и свою родную дочь Марико, он, как потом выяснилось, тоже сильно любил.
    • Люси очень любила Коту. Хотя это не помешало ей жестоко расправится над его родными.
  • Идиотский сюжет — знатоки SCP должны плеваться.
    • Итак, у нас содержатся существа, которые силой мысли отбивают автоматные пули. Как охранять «зону содержания»? Конечно же, автоматчиками и больше никем! Даже распылителей газа под потолком нет. И да, почему автоматчики при встрече с Люси ведут себя так, будто не знают, кто у них тут «на содержании»? Бандо (см. ниже) тоже сказали лишь то, что «сбежала опасная убийца». Секретность превыше успеха операции. Даже в Фонде SCP до такой степени с секретностью не перебарщивают.
      • В качестве слабого обоснуя можно привести тот факт, что побег Люси был спланирован сыном Какудзавы. Хотя момент с противотанковой винтовкой и был случайностью, которую бы он не мог предвидеть. Самых опасных диклониусов контролируют довольно эффективно — закладывают им в тело минибомбы на дистанционном управлении. С Люси такого не делали скорее всего от того, что она единственный истинный диклониус, который может вынашивать детей.
    • Почему директор Курама находится рядом с солдатами — понятно. Но как там оказалась злосчастная секретарша? Конечно, человеку, который в данную секунду рискует жизнью, стоя в ряду солдат, жизненно нужен кофеёк!
      • Создатели, наверное, просто хотели показать такую себе милую и неуклюжую девушку, которою будет жалко зрителю. Но её неуклюжесть была гипертрофирована насколько, что это уже смахивает на какую-то болезнь. Ладно, она не могла ровно нести поднос с чашкой. Но что мешало ей услышать и сирену, и выстрелы? Типичная глупость — если в кадре что-то не видно, то персонаж ничего не услышит.
        • В манге, кстати, всё было не настолько тупо. Кисараги, идя по своим делам, встретила в коридоре голую незнакомую девушку в странном шлеме (никого, кроме них, в коридоре не было и никто, естественно, не стрелял) и спросила у неё, не нужна ли ей помощь, Люси в ответ взяла её в заложницы. А потом уже подоспел Курама с охранниками (по уровню подготовки и оснащения представляющими собой обычных чоповцев с револьверами, а не спецназ). Охранники не решались стрелять, опасаясь задеть Кисараги, и девушка сама попросила открыть огонь, не обращая на неё внимания. После этого Люси и оторвала ей голову. Понятное дело, в такой интерпретации сцена получает большую осмысленность, и к бедной секретарше испытываешь больше сочувствия.
      • Кстати, о селективной глухоте: милая девочка Майю была во время разборок Люси и спецназовцев находилась на том же пляже. Она спала. И, судя по всему, ни потасовка, ни выстрелы, ни крики никак её не взволновали. Хотя, по идее, она должна бочком пробираться к ближайшей телефонной будке, чтобы вызвать полицию. А не прогуливаться по пляжу как ни в чём не бывало.
    • Бандо. Психически нестабильный садист с тягой к насилию. В спецназе отменили медицинское освидетельствование сотрудников, включая ежеквартальные тесты на полиграфе и регулярные беседы с психологами? Да хотя бы четверти его бзиков хватило, чтобы признать Бандо негодным к оперативной работе и отправить нести караульную службу на склад тушёнки. Он же банально неуправляем. Кому нужен неуправляемый оперативник?
      • Правильно, никому. Даже какой-нибудь преступной группировке. Но ведь надо было показать плохиша, верно? Чтоб не жалко было, когда его мучает и калечит главная героиня. Не удивительно, что значительная часть зрителей видела в ней эдакого ангела мщения, что наказывает всех этих гадких людишек.
    • Нана не знает, что это за смешные бумажки (деньги) и для чего они нужны. Но при этом умеет разжечь костёр в полевых условиях, огонь в котором поддерживает теми самыми деньгами.
    • Вы нашли на пляже голую девушку. Она не может говорить и, кажется, является умственно отсталой. Что нужно делать? Правильно, сначала что-то на неё нацепить. А потом? Привести к себе домой, конечно!
    • Оказывается, что удочерить девочку-подростка могут и двое студентов-первокурсников, которые ненамного старше её самой.
      • Конечно могут, учитывая что: 1) родители Маю были готовы подмахнуть любые бумаги, лишь бы избавиться от ребенка (герои даже сами удивились этой готовности). 2) Если бы даже не подмахнули, лишить их родительских прав через суд (ребенок бродяжничает и не похоже, что кто-то его ищет), а заодно и пришить обвинение в изнасиловании несовершеннолетней было более чем реально. А дальше согласие родителей идет лесом.
        • А как же органы опеки, социальные службы? Речь ведь идет о девочке-подростке, а не о собачке! Сомнительно, чтобы они позволили удочерить девочку ну очень молодым людям, а не какой-нибудь женатой паре с работой и жизненным опытом.
    • Реакция Коты на девушку, в которой он узнал убийцу своей семьи. Будто их гибель его вообще не волнует. Но при этом он готов был избить умственно отсталую девушку, которая сломала ракушку, подаренную его покойной сестрой.
      • Это, с натяжкой, можно было оправдать тем, что психика парня была нарушена зверским убийством семьи. Но и в детстве он проявлял такие неадекватные реакции. Он спокойно среагировал на то, что его новая подруга, мелкая Люси, пыталась его задушить. Хотя они до этого неплохо проводили время. Он ударил свою младшую сестру за «враньё» о «рогатой девочке», которую та не знала и сознательно клеветать на неё не могла. Да, она изображена довольно вредным ребёнком, но всё же!
        • В аниме, что характерно, Кота говорит Люси, что никогда не простит её за убийство отца и сестры, но при этом любит и рогатую девочку из своего детства, и Ню, которая на тот момент, дай бог, выучила от силы слова три. Так что в голове у бедного парня по итогам всех злоключений точно полная каша. Второй момент в манге смотрелся не так нелепо, поскольку там Ню успела хорошо освоиться в обществе и превратиться в нормальную девушку. И когда Кота перед смертью главной героини общался с обеими её личностями, видно, что ему жаль убивать только Ню, а Люси он так и не простил.
  • Инцест — отношения Коты и Юки. В Японии, впрочем, такие отношения инцестом не считаются. В России, начиная с СССР — тоже.
  • Крутой инвалид — у маленькой девочки Марико, которая еле ходит и имеет протез вместо руки, самые длинные векторы из всех.
    • Нана, лишенная всех конечностей, тоже не отстает.
  • Лейтмотив. Композиция «Lilium», которая звучит в опенинге, а также на протяжении всего сериала намекает зрителю, в какие моменты нужно плакать. Не читавшим мангу за неимением других кандидатов, приходится считать, что это и есть та самая эльфийская песнь (см. ниже «Неговорящее название»).
  • Лелуш Шрёдингера/Вечная загадка — концовка аниме. Судя по всему, именно Люси вернулась домой к Коте и Юке, хоть и не понятно, как она выжила, учитывая, что ей отстрелили оба рога. А по лору этой вселенной, при утрате обоих рогов диклониусы теряют способность использовать векторы. Ответов нет и никогда не будет.
  • Мазохистское танго/обреченная любовь — между Котой и Люси.
  • Маленькие гадёныши — дети из приюта, издевавшиеся над Люси и убившие её щенка.
  • Милый извращенец — Ню, второе «я» Люси. Обожает женскую грудь, имеет бисексуальные наклонности и постоянно пристает к другим.
  • Моложе, чем выглядит — диклониус Нана на самом деле девочка лет 6-7 с соответствующим уровнем психологического и интеллектуального развития, но из-за характерной мутации выглядит лет на 16.
    • Да и сама Люси выглядит взрослее своих ровесников Юки и Коты.
  • Мортидо — Курама вовсе не боится смерти и постоянно лезет на рожон. И причин не немало: нечистая совесть, смерть жены, которой он косвенно поспособствовал, ужасная участь дочери, которую используют в качестве живого оружия.
    • Люси, по её словам, жила лишь для того, чтобы извинится перед Котой. В последней серии ведет себя так, будто жить далее не планирует.
  • Мучитель животных — тройка заводил из приюта. Далеко не каждый ребенок пойдет на жестокое убийство щенка, каким придурком он бы не был.
  • Недостоин смерти — Курама в глазах Люси не заслуживает смерти. Он заслуживает страдать, теряя дорогих людей.
    • Бандо — в конце Люси его победила, но убивать не стала. Это при том, что людей она убивает просто и без особых причин. Может, она сделала потому, чтобы выразить свое презрение. Или ей просто неинтересно убивать того, кто будто сам стремится к смерти.
  • Неговорящее название — несмотря на название, манга и аниме не фэнтези и не про эльфов. Дело в том, что в манге Ню выучила песню «yt:cjtrrMO_Qvk Elfenlied» (сл. Эдуард Мёрике, муз. Хуго Вольф) и часто её пела. Из аниме убрали и это.
  • Не в ладах с биологией — Марико разорвала пополам свою «воспитательницу», а потом швырнула верхнюю часть ее тела в стекло. Девушка после такого не только оставалась жива, но и смогла нажать нужный рычаг, чтобы активировать бомбы в руке девочки. (Сомнительно, учитывая что девушку кинули на пульт управления, и она хлопнула ладонью по нужной кнопке, так что тут скорей Авторский произвол)
    • А рука, которая шевелит пальцами уже после того, как её оторвали?
    • Некоторые физиологические моменты во время разрывания человеческого туловища пополам в аниме упущены, складывается впечатление, что жертвы Люси по большей части не имею внутренних органов. Сделано скорей из соображения цензуры — в противном случае зрелище было бы совсем изуверским.
  • Не щадить детей — именно так поступила Люси с сестрой Коты. Да и над Наной расправилась с невиданной жестокостью. И убийство маленькой Марико тоже ей дискомфорта не доставило. Правда, не на ту нарвалась — эта малявка вполне бодро навешала люлей нашей хладнокровной убийце.
    • Отдельно стоит упомянуть убийство и жестокие опыты над диклониусами.
    • Вообще, данное аниме попирает троп детская неуязвимость с особым цинизмом.
  • Неблагодарное быдло — Бандо. Сначала обещает «отдать долг» Майю, которая оказала ему первую помощь и вызвала «скорую» после Люсиной экзекуции. А потом, чтобы выбить нужную информацию, угрожает девочке и даже бьет ее по лицу. Ну не говнюк ли?
  • Непоколебимая чистота — Нана, просто Нана. После всего пережитого просто удивительно, как она сохранила такую душевную чистоту.
    • Майю тоже не отстает.
  • Неэтичный учёный — практически каждый в организации, которая занимается отловом и изучением диклониусов.
  • Ни один город не пострадал — аверсия: в местных пейзажах явно угадывается город Камакура.
  • Обыденность зла — в этой манге и аниме самые обычные люди способны на не менее мерзкие поступки, чем апокалиптические маньяки диклониусы и силпелиты, и полные чудовища, вроде Какудзавы и Шляпника. Маленькие гаденыши, убившие щенка потому что это весело, отчим, насиловавший маленькую Майю и т. д. На их фоне даже псих-наёмник Бандо, а так же неэтичный учёный и антизлодей Курама кажутся приличными людьми.
  • Отвергнутая женщина — это страшно. Особенно если она способна к телекинезу и не особо ценит человеческие жизни.
  • Открытый финал/третий том «Мёртвых Душ» — финал аниме-адаптации и продолжение, которого никогда не будет. В отличии от завершённой манги.
  • Педофил — отчим Майю и Шляпник.
  • Перекрасить в адаптации — в аниме у всех диклониусов глаза и волосы различных оттенков розового. Однако в манге такова только Люси: у Наны фиолетовые волосы и зелёные глаза, а Марико — кареглазая блондинка.
  • Плохие люди — большинство второстепенных людских персонажей ведут себя так, что на их фоне диклониусы не выглядят такими уж жестокими.
  • Полное чудовище/Концентратор ненависти — директор Какудзава и Шляпник.
  • Проблема противоположных оценок — произведение с душой, повествующее о человеческой жестокости и человеческой же доброте? Или трэш с кровью и кишками?
    • По поводу рисовки в манге, даже преданные фанаты признают, что она не очень выдающаяся.
  • Простой крутой смертный — Бандо же! Единственный человек без векторов, который несколько раз умудрялся почти на равных сражаться с диклониусом.
  • Псих-наёмник — Бандо. Он же рыцарь крови.
  • Псих с топором — Люси. Впрочем, она стала такой не без оснований.
    • Многие другие диклониусы-силпелиты тоже.
  • Пустить на мясо — учитывая накал жестокости и насилия в данном аниме, здесь этот троп эксплуатируется на регулярной основе. Первая серия начинается с того, как главная героиня Люси сбегает с секретной лаборатории, попутно убивая охранников самым что ни есть брутальным образом. Кому голову оторвет, кого пополам разрежет, кого конечностей лишит. Оружие, которое выдали охранникам, не может даже поцарапать Люси. А вовремя отбежать никто из них даже не догадался. Один охранник и вовсе решил сыграть камикадзе, бросившись на Люси с дубинкой. Отличился охранник, возле которого Люси решила присесть и очень медленно, за кадром, убить.
    • Потом на мясо пускают спецназ. Солдаты тоже ничего не могут сделать Люси и гибнут пачками. Гибнут не менее кроваво. Выделился отмороженный спецназовец Бандо: первый раз его Люси перед смертью решила помучить, а во второй победила, но почем-то убивать не стала.
    • Ну а после таким становятся простые люди, которые также попадали под раздачу. И речь идет не только о тех маленьких мерзавцах, убивших щенка Люси.
  • Раздвоение личности — безжалостная, но и не однозначно злая диклониус Люси и милая глупышка Ню.
  • Реинкарнация — в финале манги содержится жирный намёк, что Люси и Ню, будучи двумя самостоятельными личностями, переродились в девочек-близняшек.
  • Розоволосая конфетка — зигзаг. Люси милая, только когда она Ню. Но когда она становится сама собой…
    • А вот Нана без всякого зигзага.
  • Садист — Люси проявляет такие тенденции. Тех, кто встал на ее пути, она просто убивает. Но тех, кто ее смог сильно выбесить, она убивает медленно и мучительно. Что характерно, пара выбесившых смогли выжить. Добить не успела, такие дела.
    • Маленькие мерзавцы с приюта, которые долго издевались над тихой девочкой, а потом забили у нее на глазах щенка.
  • Самоубийственная самоуверенность — Бандо. Очень хотел сразится с опасным противником (Люси), пытался как следует спровоцировать ее пинками (когда она была Ню и пищала от страха). И как результат — пробудилась ну очень злая Люси, которая искалечила и помучила наглеца, но убить не успела.
    • Нана попала в аналогичную ситуацию. Почувствовала превосходство над Люси во время драки, начала с ней пререкаться и демонстрировать браваду. Над ней Люси расправилась, пожалуй, самым жестоким образом. Но благодаря вовремя пришедшей помощи Нана смогла выжить.
  • Скромнее и целомудреннее — аниме адаптация вышла именно такой по сравнению с оригинальной мангой, ибо откровенных порнографических сцен в ней почти нет. Например в манге Ню/Люси делала Юке куннилингус, а аниме же она лишь слегка помацала ей грудь через одежду. А моменты домогательства Какудзавы до Сиракавы так и вовсе отсутствуют в аниме.
  • Симпатичные девушки неуклюжи — секретарша Кисараги. Это стоило ей жизни.
  • Скверная мамочка — мать Майю била дочь за то, что её муж предпочитал Майю, а не её.
  • Так грубо, что уже смешно — милая девочка Маю находит на пляже раненого спецназовца. Видок у того еще тот: одна рука оторвана, другая — сломана под углом, глаза выколоты. И спрашивает: «Вы в порядке?». Да, девочка, все ок.
  • Точка отсчёта — детишки из приюта долгое время издевались над маленькой Люси, а под конец даже убили её щенка, прямо у неё на глазах. Ответное возмездие (в виде спонтанного применения векторов) не заставило себя долго ждать…
  • Угрожающие отражающие очки — Курама в большинстве своих сцен щеголяет в таких. Не только для зловещего вида, но и для прикрытия истинных эмоций.
  • Убить того, кого любишьв манге Кота был вынужден сделать это с Люси.
    • Курама дважды пытался убить свою дочь.
  • Фантастический расизм — за внешний вид, способности к телекинезу и склонность к убийствам (точнее — куда большие возможности в реализации обычной детской жестокости), обычные люди боятся и ненавидят диклониусов. А также из-за того, что диклониусы в будущем могут полностью заменить людей в качестве единственного разумного вида на Земле. Особенно достаётся силпелитам, которые не могут размножаться естественным путём, а передают свой вирус через векторы, в результате чего у контактировавшего могут рождаться исключительно дети-силпелиты. Из-за этого их даже за людей не считают, поэтому над ними разрешены любые опыты. Те, разумеется, отвечают им взаимностью.
  • Что за идиот! — Нана делает так, что Люси на некоторое время лишается возможности использовать векторы. Вот только уже после того, как Люси оторвала ей руки и ноги. Что мешало ей сделать это раньше?
    • Что мешало солдатам повязать Люси после того, как Марико вырубила её?
  • Шоковая терапия/топливо ночного кошмара — учитывая жанр, такие моменты встречаются очень часто. Одно начало первой серии чего стоит. Да и другие моменты, вроде убийство щенка маленькими гаденышами, способны вызвать потерю сна и аппетита, и надолго вогнать в депрессию.
  • Цундэрэ — Юка. То милая и заботливая, то вспыльчивая и плаксивая. По старой анимешной традиции, любит раздавать тумаки своему благоверному.
    • Яндэрэ — Люси по отношению к Коте. Причем начиная с того возраста, когда большинство детей о романтике даже не думает.
  • Я поправилсяВ конце манги Майю встречает живого Бандо, несмотря на то, что несколькими главами ранее его разорвала пополам Люси. Каким образом ему удалось выжить, непонятно.