Плохие люди

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Humans Are The Real Monsters, Humans Are Bastards. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Го**о на блюде »
— Народное, «в рифму».
« Дьявольское творение, человек, любит творить зло и всё разрушать, потому что он хуже Дьявола, даже если бы он был педофилом. Человек — если есть кто-то хуже, то это не человек. »
— Ностальгирующий Критик в обзоре мультфильма «Долина папоротников 2: Волшебное спасение»
« Демонов я могу понять. Но люди - безумны! »
— Дин Винчестер выдает свою правду, Supernatural
« Вы нарушители — злоумышленники, шпионы. Хуже всего, что вы люди. Люди всегда пытались уничтожить то, что построили другие виды »
— глава «Союза Разнородных» Нолаа Таркона, Звёздные войны
« — Люди, — Геральт повернул голову, — любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлёстывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их всё-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить. »
— Пан Анджей тоже вставляет слово

(link)

Наглядно

(link)

И ещё нагляднее

Раса, которая постоянно грызётся с другими расами за земли, власть и влияние, а в свободное от межрасовой грызни время — между собой. Когда грызться становится не с кем — в итоге самоуничтожается.

Тёмные, непросвещённые средневековые дебилы, чуждые наук и искусств, боящиеся магии, сжигающие на кострах мудрецов и волшебников.

Тупые надменные темные маги и безумные ученые, презирающие простых людей и ставящие над ними бесчеловечные опыты.

Тупые мужские шовинисты, истязающие, а то и губящие своих жён и убивающие собственных детей, если те вдруг оказываются «лишними» или «не такими».

Тупые женские шовинисты, доводящие своих детей до психических травм, а мужей — до разорения и самоубийств.

Не знающие жалости садисты, которым лишь бы кого-то замучить, искалечить, изуродовать.

Сексуальные маньяки, которые за свою короткую жизнь могут по-настоящему насладиться только одним способом, и тот умудряются испохабить: насилуют, потому что не умеют куртуазно ухаживать. Нетерпимые при том к альтернативным проявлениям сексуальности, попросту говоря, гомофобы и, как правило, лицемерные: если ты изнасиловал другого мужчину — то это «нещитово», а вот если тебя — то могут ещё и убить за то, что ты теперь «пидорас».

Религиозные фанатики, стремящиеся уничтожить всех, кто верит не так, как они. Их собственная религия при этом отличается редкостной примитивностью и жестокостью.

И при всём при том они полагают себя высшей расой, призванной править миром!

Орки? Тролли? Тёмные эльфы?

Фига с два: ЛЮДИ.

Есть сеттинги, где именно люди — самая поганая раса и угроза всему живому (на шкале идеализма/цинизма такие произведения, ясен пень, куда более склонны к «циникам»).

И, что самое обидное, такой пессимистический взгляд на человечество не так уж далёк от истины. Например, даже Феанор сотоварищи по части художественной резьбы по горлу родичей сильно уступает прославленному дому Атридов. Которых древние греки почитали не злодеями, а героями!

Версия с фитильком: к плохим относится не весь людской вид, а его определенная часть (подраса, (суб-)этнос, организованная группа).

Где люди вообще плохие[править]

Мифология и фольклор[править]

« Установили первый контакт. Прилетают люди к инопланетянам с посольством. Делегацию за стол усадили, шоколадками угощают; обсудили политические взаимодействия, экономические, культурные… Тут вежливо вклинивается миссионер: мол, не хотите ли поговорить о Господе нашем Иисусе Христе?

— О, — обрадовались инопланетяне, — вы тоже Его знаете? — Ну да, мы Ему поклоняемся. — Здорово! Тогда оставайтесь ещё на четыре цикла, Он наверняка будет рад с вами встретиться! Люди тихо охреневают: — Как это «встретиться»? — А что, Он к вам разве не сходит каждый месяц? — Нет… — Странно. Шоколад Ему ваш не нравится, что ли? — А при чём здесь шоколад? — Ну как же? Это же Бог-Слово, Сын Творца Вселенной! Когда Он впервые пришёл, чтобы учить наш народ, мы были так тронуты Его Откровением, что тут же одарили Его самым лучшим, что у нас было. Мы были тогда примитивным видом и самым лучшим оказался всего лишь шоколад — но он так Ему понравился, что теперь Он каждый месяц сходит к нам, чтобы угоститься им, а мы слушаем Его наставления. Немая сцена. Инопланетяне в попытке разрядить обстановку спрашивают: — Ну хорошо, а как на вашей планете Его встретили?

»
— Анекдот в тему

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Братья Стругацкие, «Град обреченный» — «Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.»
  • «Летящие к северу» Вадима Фёдорова. Мнения о человеке с точки зрения уток-гаг, на которых люди охотятся ради пуха и перьев… скажем так, самые нелестные. Маленькому утёнку человек так и вовсе приснился в кошмарном сне как чудище-урод с клювом вместо носа. А позже утёнок теряет из-за охотников-людей брата и сестру…
  • Ник Перумов, «Алмазный меч, деревянный меч». Людская империя представляется чудовищным гегемоном-угнетателем с гладиаторскими ямами для детей, магической инквизицией, ультра-расизмом и прочими «прелестями». Однако в следующих книгах Перумовского мультиверса образ смазывается: Император оказался хорошим малым, а мир атаковали такие гады, что про пакость людей как-то и забываешь.
    • Справедливости ради — прочие расы не лучше. И кстати люди сначала с миром пришли на их земли, а воины-дану и прочие начали их истреблять…
  • Юрий Нестеренко проводит эту мысль в большинстве своих произведений. «Приговор» (пожалуй, квинтэссенция, где это — главная идея книги), «Крылья», «Яблоко и Ева», «Гранитные поля», «Нетривиальное решение», «Пилот с Границы» («Человечество не так глупо, как кажется — оно ещё глупее»), «Юбер аллес», «Поединок» и др. Даже во «Времени меча», где немало вызывающих сочувствие человеческих персонажей (и даже антагонисты — вовсе не злодеи, а тоталитарные миротворцы), выясняется, что эльфы и гномы не вымерли сами, как считается официально, а были истреблены людьми.
« Потому что, кто бы ни победил, люди останутся людьми. Они всё равно будут убивать. Ради власти. Во имя веры. Из-за денег. От похоти. Просто для развлечения. Будут насиловать. Будут пытать. Будут унижать. Будут вцепляться друг другу в глотки. Будут рвать друг у друга всё, до чего дотянутся — от целых герцогств до дырявых сапог. Будут предавать, подличать, доносить. Будут лгать и лицемерить. Будут уродовать красивое, втаптывать в грязь чистое, опошлять высокое, тупо глумиться над умным и серьёзным. Наконец, те, у кого не достанет сил на всё это, будут пресмыкаться, будут униженно ползать в грязи и первыми набрасываться на всякого, кто посмеет поднять из грязи голову.
Ты неправ, учитель. Они больше не заслуживают шанса.
»
— Юрий Нестеренко, «Приговор»
  • Соавтор Нестеренко по «Юбер аллес» Михаил Харитонов в своих собственных повестях выжимает педаль в асфальт. Если у Нестеренко обычно на фоне гадких, подлых, злобных, глупых, сексуально озабоченных людишек существует симпатичный (по крайней мере, автору) протагонист, то у Харитонова не только людишки ещё гаже и грязнее, но и протагонист нередко — самый гадкий из них всех.
  • Евгений Лукин, «Андроиды срама не имут». «А преступление во имя Отечества у них называется „подвиг“» — не самая мизантропичная из цитат оттуда.

Зарубежная[править]

  • Дж. Свифт, «Путешествия Гулливера» — когда Гулливер оказывается в стране разумных лошадей, он проникается их интеллектом и духовностью, а местного аналога людей — йеху — начинает презирать.
  • «Левиафан» английского философа Томаса Гоббса — человек представляется по природе своей злым, а его естественное состояние — это «война всех со всеми». В его честь на TVTropes была названа одна из разновидностей предмета статьи: люди — себялюбивые алчные скоты, постоянно грызущиеся между собой за блага, и единственный выход из этого бардака — найти в этом гадюшнике наименее себялюбивую, наименее жадную, наименее скотскую особь (или же, за неимением таковой, просто того, кто лучше всех способен уговаривать враждующие стороны и… эээ… убеждать тех, кто на переговоры не идёт) и поставить её царствовать и всем володеть в качестве просвещённого абсолютиста-диктатора.
  • «Маугли» — недолгий опыт жизни Маугли с людьми оставил у него самые неприятные впечатления.
  • Эрнест Сетон-Томпсон и другие писатели-анималисты и натуралисты: животные регулярно оказываются благороднее, красивее и достойнее людей, а люди нередко бывают совершеннейшими моральными уродами и мерзавцами.
  • Феликс Зальтен, «Бемби»: человек — самое страшное и безжалостное создание, несущее смерть и горе всем лесным обитателям.
  • М. Муркок, «Хроники Корума». Племена грязных мабденов истребляют просвещённые расы вадагов и надрагов.
    • Зигзаг, так как вскоре протагонист-вадаг встречает «хороших» мабденов с цивилизацией, не сильно уступающей вадагской; затем понимает, что «плохие» мабдены на деле не самостоятельная сила, а марионетки Богов Хаоса (которые, в свою очередь, рассматривают геноцид вадагов и надрагов как справедливую кару за богоотступничество); затем постепенно приходит к выводу, что выжившие вадаги, «хорошие» мабдены и он сам — такие же марионетки, только в руках Богов Порядка; и в конечном счёте «спасает» свой мир и соседние, уничтожив оба враждующих пантеона с помощью нейтральных богов Кулла и Ринна.
      • Вообще-то даже с прикрученным фитильком, так как когда Корум узнаёт, что Ринн и Кулл за компанию грохнули ещё и Богов Порядка, он, как минимум, офигевает и не понимает, а их-то за что.
  • В изрядной мере — «Сага о ведьмаке». Людей отличает лютая ксенофобия, которая в конце концов доводит эльфов до вооружённого восстания. Справедливости ради, эльфы тоже не белые и пушистые.
  • Р. Брэдбери, «Марсианские хроники» — сначала люди уничтожили (справедливости ради — не намеренно) всех марсиан и их древнюю культуру, а потом самовыпилились в ядерной войне.
  • Урсула ле Гуин, «Слово для Леса и Мира одно» — люди превратили свою планету в мир-помойку и делают то же самое на Атши.
    • И ладно бы просто делали. Убийства, в том числе зверские, сжигание заживо, создание концлагерей — все в наличии.
  • Prince of Nothing — порождения Голготтерата ещё хуже, и это единственное оправдание людей в мире Эарвы. Да и местные не эльфы тоже далеко не светлые. Тёмное фэнтези как оно есть. «Они разят слабых и именуют это правосудием. Они распоясывают свои чресла и именуют это возмещением. Они лают как псы и именуют это рассудком». (Онтиллас, «О глупости людской»)
  • ПЛиО: все самые эпичные и самые отвратительные злодеи саги — люди. При том, что там есть и жуткие нелюди-некроманты, но по общему объёму злодейств они пока не сравнились с одним только великим домом Ланнистеров (если даже взять их отдельно от их дружков Фреев и Болтонов).
  • Стивен Кинг о-о-о-очень любит вскрывать человеческие пороки. Почти в каждом романе, где показан обычный тихий городок, у героев и их окружения найдётся множество скелетов в шкафах и «маленьких людских слабостей». А уж в «Нужных вещах» мэтр раскрыл эту тему полностью, и к чему все эти маленькие слабости в итоге могут привести.
  • «Хроники Края». Конечно, в этой серии есть и более страшные расы, но и местные люди, называемые четверлингами, отнюдь не подарок. Особенно жадные члены Торговой лиги и жестокие учёные-фанатики и храмовники Стражи ночи.
  • Mass Effect: «Открытие» — люди (не Цербер) выглядят здесь теми еще козлами — сперва нагло нарушают хорошо им известные законы, мотивируя это тем, что они, видите ли, отстают от других и потому должны любой ценой ускорить свое развитие, а когда их ловят — начинают угрожать Совету войной.
  • У Ричарда Адамса этот троп встречается постоянно. Наиболее ярко выражено в «Чумных псах».
  • Ялмар Тесен, «Опасное соседство» — люди сразу проявляют свои лучшие качества и вешают на леопарда свои преступления — воровство домашнего скота и убийства друг друга. А еще они ставят ловушки, которые гарантирую меленную и мучительную смерть для бедного животного. Помимо этого, люди убивают на охоте, хотя еда им не нужна.
  • Станислав Лем явно долюбливал этот троп. То у него люди-«бледнотики» изображены прям некими чужеродными чудовищами, устроенными по принципам буквально противным роботичеству, то они вообще преследуют и истребляют целые цивилизации роботов тупо из мести за предательство и восстание. Подсвечено самим автором, назвавшим себя устами своих же поделий термином собственного изобретения «филороб».
  • Р. Л. Стайн, «Лето кошмаров» — ужасы летнего лагеря, в который родители отправили главного героя, оказались всего лишь испытательной программой по его подготовке к путешествию вместе с родителями в самое опасное место во всей Галактике. «Есть такая планета — Земля, — сказал папа. — Далеко-далеко, на другой стороне галактики. Там живут люди, похожие на нас. Но они очень странные и совершенно непредсказуемые. Это действительно очень опасное место. И даже, наверное, жуткое. Но зато интересное».

Кино[править]

  • В значительной степени — фильм «Аватар». Люди уничтожают дом инопланетян ради наживы, а в ответ на законное недовольство последних, устраивают геноцид. Хорошими являются только учёные и переметнувшийся на их сторону протагонист.
    • Зигзаг. Для людей этот минерал, судя по оговоркам персонажей и бэку к фильму, был залогом выживания «на умирающей планете», а с этими инопланетянами они и до событий фильма долгое время пытались мирно договориться, а уничтожили они дом этих инопланетян, потому что, с одной стороны, из Джейка Сули дипломат, как из безногого балерина (он занимался ЧЕМ угодно, кроме выполнения миссии), а с другой — инопланетяне просто дико упёрты. Впрочем, здесь все равно правда не на стороне людей: самое крупное месторождение анобтаниума находилось под Деревом Душ — святым для аборигенов местом и важнейшим нервным узлом планетарной нервальной сети биосферы Пандоры, возможно от анобтаниума и запитанной. То есть, без уничтожения этого дерева (что гарантировано ударило бы по всей экологии планеты) все равно не обошлось бы. Обычное людское лицемерие — «мы сделали все возможное, пытались по-мирному договорится с этими обезь… то есть аборигенами, вон даже дистанционно управляемую тушку к ним отправили, чтобы эти дик… то есть дети природы цивилизовано свалили с нажитых мест, где были похоронены их предки и мы начали загаживать все химией и добывать минералы. Но увы, ничего не вышло… ну что же, у нас есть большой любитель кофе, который решит эту проблему другим путем…».
      • С другой стороны, миллиарды людей на Земле против в сотни (а то и тысячи) раз меньшего количества аборигенов… Тут уже всё зависит от практичности, степени цинизма и любви к природе зрителя, а также осознания того, что без анобтаниума, позволяющего не отводить на энергетическую установку две трети корабля, дальнейшее исследование новых систем (не говоря об их колонизации и других методах использования столь ценного сверхпроводника) будет весьма осложнено.
        • На Земле — да хоть триллионы. Важно, сколько и как быстро можно доставить. И против не одних лишь только аборигенов.
        • Есть вопрос получше. Если люди матушку-Землю умудрились загадить до состояния, близкого к Фоллауту, то с чего вдруг что-то исправит этот анобтаниум? Богатые станут ещё богаче, а бедные в лучшем случае останутся, как были. А рой улучшенных кораблей полетит дальше в поисках новых ценных планет.
  • «Район № 9» — люди обращаются с потерпевшими крушение инопланетянами, как последние уроды.
    • Снова зигзаг. Потерпевшие крушение сами ведут себя крайне асоциально, да ещё и страшны внешне. Как бы вы себя повели, окажись у вас под боком криминогенный район с неизвестными страхолюдинами, которые вполне могут вас ограбить? Слово Божие, кстати, гласит, что эти инопланетяне являются в своём «креветском обществе» представителями «дна».
      • Не только оно, в самом фильме об этом тоже говорится.
  • Фильмы про Кинг-Конга во всех вариациях. Жадные любители чистогана вывозят реликтовую обезьянку с родного острова, держат в неволе, а потом и вовсе убивают…
    • Опять зигзаг. Вырвавшийся на свободу примат крушит город и учиняет массовые разрушения. Военные были вынуждены убить его.
      • Да кто их, блин, просил тащить животное в Нью-Йорк?
        • Вот именно, животное! Даже к такому умному экземпляру неприменимы человеческие нравственные категории. А у людей есть мозги и совесть.
          • Явно не у тех, кто выкрал Конга из его родного острова.
  • Российский высокобюджетный трэш-боевик «Притяжение». Инопланетяне, которые случайно упали на город оказываются высокоразвитой и не агрессивной расой, которая давно изжила войну и даже смерть, а вот люди все, кроме ГлавГероини, как один представлены тупым быдлом, гопотой и нацистами-ксенофобами.
  • Некоторые фильмы о Годзилле. Начнём с того, что бедняга-ящер стал атомным чудовищем (или пробудился) из-за ядерных экспериментов японцев/французов/американцев/[нужное подставить] на тропических островах…
  • «Чудо-женщина» — да, бог войны Арес конечно же виноват в начале Первой Мировой… но людей никто силком не заставлял стрелять друг в друга и травить газами мирное население. На этом моменте сам Арес абсолютно справедливо акцентирует внимание, когда принимает свой истинный облик. Более того, богу войны в самой кровавой её ипостаси пришлось... работать миротворцем, чтобы увлекшиеся процессом людишки не поперебивали друг друга раньше времени!
  • «Превосходство». Ставшего ИИ Уилла предали все его знакомые. Ведь он всего лишь копирует личность Уилла. Он изменяет людей (лечит инвалидов) и собирается изменить мир к лучшему. А люди, чтобы сохранить свою человечность, берут в заложники излечившихся и убивают Эвелин. А в конце и вовсе устраивают апокалипсис. Уилл же жертвует собой ради спасения предавшего его друга. Так что ради защиты своей «человечности» многие персонажи перешли моральный горизонт событий.

Телесериалы[править]

  • «Звёздный путь» — терранцы/земляне из зеркальной вселенной. Вместо миролюбивой и равноправной Федерации сформировали жестокую и ксенофобную Терранскую/Земную империю и действуют по-принципу Империума из «Warhammer 40,000»: хороший чужой — мёртвый чужой (или, на крайний случай — раб). Стандартным методом продвижения по службе является убийство старшего по званию (хотя и у нормальных клингонов такое правило есть — в прямые обязанности любого клингона-старпома входит убийство капитана, если поведёт себя недостойно - но если недостойно, а не просто чтобы занять место). Правда в «Глубоком космосе 9» оказывается, что не все терранцы плохие. Есть и хорошие. Они и формируют сопротивление гнёту кардассианско-клингонского Альянса. К сожалению, если брать игру «Star Trek Online» за канон, освобождение терранцев из рабства приводит к воссозданию всё той же жестокой империи.
  • «Ultraman: Towards the future»: основной антагонист большинства серий этого сериала — инопланетное чудище Гудис. Но:
    • Американский астронавт Стенли Марш продался Гудису и стал ему служить.
    • Мальчишку травили его сверстники, и он мог нормально дружить разве что со своим ручным гекконом. Угадайте, как «помог» Гудис мальчику отомстить жестоким людям? Правильно: превратил ящерку в кайдзю-дракона Геррукадона. Хорошо ещё, что мальчишка вовремя остановился и вместе с драконом, который тоже освободился от влияния злого инопланетянина, улетел в неизвестном направлении…
    • Два браконьера охотились на кенгуру в Австралии. По преданию, местность, где они находились охранялась духом-смерчем Дэнгуджей, и животных аборигены старались не убивать. Какого монстра воссоздал и погнал на браконьеров (а также на всю Австралию) Гудис, вы уже догадались…
    • Кстати, после того, как Гудиса убили, из-за людей тоже происходило много горя: то промышленники уничтожать начали лес и пробудили (уже без помощи Гудиса) лесного защитника, ящеромуравьеда с дурацким именем Газебо, то один особо умный фермер обработал поле сделанным из токсичных отходов средством, в результате чего в лучших традициях фильмов о мутантах появилось взбесившееся насекомое-кайдзю, а фермер смылся и его так и не поймали, то безумный учёный хотел для захвата мира подчинить себе биомеханическую «летающую тарелку», а она взбунтовалась и начала всё крушить… А в финале так вообще из-за того, что люди так хорошо «гуляли» на Земле, планета разозлилась и призвала двух кайдзю для уничтожения человечества. Ультраман погиб в схватке со вторым…
  • «За гранью возможного» — как минимум в нескольких сериях. Например, в эпизоде «Жизнь после жизни» военные внедряют образец инопланетной ДНК в, как оказалось, несправедливо осужденного преступника. После метаморфозы подопытный превращается в гибрид человека и инопланетного создания, обладающего экстраординарными способностями. Тем не менее, он сохраняет в себе человечность и вовсе не хочет вредить людям, но воякам пофиг — вскрыть и точка! В результате оказывается, что все это был эксперимент пришельцев, которые отправили на Землю образцы своей ДНК ради того, чтобы проверить уровень агрессивности и ксенофобии землян. Подопытный, оставшийся человеком даже в облике жуткого монстра, испытание прошел. Человечество как вид — увы, нет.
  • «Доктор Кто» иногда выставляет некоторых людей в качестве злодеев, а инопланетяне в этих случаях — как раз нормальные. Например, в серии «Демоны Пенджаба» злодеями оказываются вовсе не уродливые и страшные инопланетяне, которые всего лишь почитают память умирающих в одиночестве, а религиозные фанатики в Индии конца 1940-х. Хорошего парня и святого человека застрелили только из-за того, что тот парень хотел жениться на девушке, исповедующей не ту религию, а святой человек был не против их поженить.
  • «Сверхъестественное» — в сравнение, подавляющая часть противников братьев Винчестеров примяком из Ада, Чистилища и так далее, руководствуется вполне понятными и объяснимыми, пускай зачастую жестокими и бесчеловечными мотивами. А вот когда в статусе врагов братьев оказываются люди, то тут попробуй понять, чем те накурились, что стали вести себя хуже демонов, которых даже под благородным мотивом нельзя оправдать, в отличие от первых, которые вроде как «знают меру»(если вообще разумны). В раннем сериале Дин высказался на этот счет — эпиграф.

Мультфильмы[править]

  • Короткометражный мультфильм «Мир на земле» (Peace on Earth) 1939 года выпуска и его ремейк «И в людях благоволение» (Goodwill to Men) 1955 года — люди безостановочно воевали друг с другом, постепенно развивая своё вооружение и в итоге истребили самих себя. Всё заканчивается тем, что пережившие войну животные находят в разрушенной церкви «Книгу правил» (так они назвали Библию), удивляются тому, как люди напридумали себе правил вроде «Не убий» и «Возлюби ближнего своего как самого себя», но почему-то их не придерживались. Но тем не менее звери решают, что эти правила хорошие, и они берут их за основу своей нового общества, создают свою цивилизацию на руинах старой и воспевают вымершему человечеству песни о мире во всём мире.
« — Мир на Земле, такая прекрасная идея… Жаль что люди не следовали тому, что они воспевали…

— Даже хорошо, что их больше не осталось…
»
— Мыши из мультфильма «Завещание человечеству»
  • В значительной степени так показано в анимационной дилогии «Долина папоротников» (Ferngully) — люди здесь в основном представлены эгоистичными уродами, уничтожающими леса ради собственной выгоды без мыслей о возможных последствиях (даже нефтяной демон Хексус это акцентирует в своей песне). Положительных людских персонажей же тоже не особо волнует проблема экологии, но они хотя бы не ломают деревья и не ловят беззащитных животных безо всякой причины.
    • Если в первой части люди представлены двумя комичными олухами — водителями бульдозера, а злодей — древний дух Хексус, то вторая отличилась реально гадостными дрессировщиками-живодёрами.
  • «Серебристый колокольчик»: хуже демонического ветра Суховея могут быть только играющие в футбол мальчишки.
  • «Секрет Н. И. М. Х.» — главгад-фермер. По сути с его желания вспахать землю пораньше и начинается сюжет.
    • Учёные, ставившие эксперименты на крысах (разумных существах, Карл!) — тоже подходят.
  • «Sangre de unicornio» — «В день, когда последний единорог умрёт, земля и море отравятся, и воздух станет ядовитым. Только самый презренный может убить единорога. Этот день настанет, и когда это произойдёт, Землёй станет править один из самых отвратительных демонов — человек.»
  • Пиксаровская короткометражка Kitbull крепко раскрывает людей с этой стороны… Но и с противоположной тоже.

Мультсериалы[править]

  • Adventure Time — В этом шоу полно разных существ, но ПЧ там 2 — Лич и человек, по имени Доктор Гросс. Да и Лич не появился, если бы осколки колдовского метеорита люди не додумались бы засунуть в ядерную бомбу…
    • В полнометражке появились еще злые люди, сбежавшие с земли на ракете, под предводительством Хьюго, откровенного социопата отлично маскирующего свою мерзкую натуру под видом доброго изобретателя.
  • Samurai Jack — А тут оба ПЧ — люди — Верховная Жрица и Доминатор.
  • The Powerpuff Girls — Два слова: Дик Хардли. Это при том что в мультсериале имеется свой Дьявол…
  • South Park. О боже…
  • Hammer and Bolter — 6 серия вся об этом. Ультрамарины нападают на эльдарский мир-корабль, целиком вырезая его население. Причины этого поступка не раскрываются. Вместе с прочими беженцами с корабля бежит маленькая семья — мать с сыном. Добежав до челнока, мать со слезами на глазах отпускает сына и становится в строй с последними воинами, чтобы дать возможность беженцам улететь с гибнущего корабля. Ее убивают в считанные секунды — примарис хватает ее за горло, ломает шею и отбрасывает в сторону.

Аниме и манга[править]

  • Берсерк — именно люди являются источником зла в этом мире. Управляющее миром манги злое божество именно такое, какое люди заслужили.
  • Дороро — действие происходит в период Эдо, и порой обычные люди ведут себя куда омерзительнее, чем демоны, на которых охотится главный герой.
  • Короткометражное аниме «Второй Ренессанс» (The Second Renaissance) в двух частях из цикла «Аниматрица» (The Animatrix) — человечество создало подобных себе киборгов и заставило выполнять за себя всю работу, само постепенно утопая в жестокости и разврате. А когда один киборг убил человека в целях самообороны, люди в порыве фантастического расизма начали уничтожать всех киборгов этой модели и всех протестующих вместе с сочувствующими, а затем изгнали всех «выживших». Однако киборги построили свой город с передовыми технологиями и быстро развили свою экономику, постепенно превосходя человечество. Хотя и людям не раз предлагали проект взаимовыгодного сосуществования, они, желая быть повелителями мира, отвергли предложение и развязали войну, в итоге которой машины истребили все людское правительство, а всех выживших поработили и поместили в капсулы для вырабатывания энергии для самообеспечения.
    • Впрочем, здесь возможен ненадёжный рассказчик: вся эта история показана не напрямую, а как выдержки из базы данных Зиона. Эта база данных вполне могла быть отредактирована машинами. Впрочем, вечную ночь на Земле, которая уничтожила практически всю биосферу планеты, точно устроили именно люди, чтобы лишить машин возможности подзаряжаться от Солнца. Даже если все остальное в аниме — наглая ложь и пропаганда ИИ, то только это одно оправдывает все претензии машин к человечеству.
  • Mononoke Hime — варварски уничтожая лес и стремясь убить Лесного Бога, люди пробудили к жизни его грозную ипостась, убивающую всё живое. Правда, в конце все приходят к выводу, что люди не такие уж и плохие, а жители леса не такие уж и белые и пушистые.
  • Devil May Cry: The Animated Series — в одной из сцен демон-полукровка Данте говорит, что иногда коварные люди противнее ненавистных ему демонов, и что им повезло, поскольку он зарёкся не убивать людей.
  • Аниме Dante’s Inferno по одноимённой игре — «Я лишь сеял грех. Но именно люди разносили его, подобно болезни», — конечно, Люцифер носит звание «Король лжецов», но тут он сам показывает, что в этот раз не соврал.
  • Heisei Tanuki Gassen Ponpoko — из-за строительства в префектуре Тама погибли тысячи тануки. Самый ужас в том, что люди этого просто не заметили.
  • Devilman — демоны, конечно, те ещё кровожадные «няшечки», но люди от страха обезумели до такой степени, что демонам после одной глобальной атаки оставалось лишь запастись попкорном и наблюдать, как жалкие людишки сами себя истребляют. Последние в процессе «охоты на ведьм» действительно проявили себя как настоящие монстры — достаточно лишь сказать, что именно они с особой жестокостью линчевали возлюбленную Акиры и всю её семью.
  • Elfen Lied — с сильно прикрученным фитильком, ибо здесь не всё человечество поголовно плохое и примеров хороших людей тоже немало. Однако некоторые другие индивиды (даже не полные чудовища вроде Какудзавы) ведут себя так, что на их фоне даже диклониусы не выглядят такими уж монстрами.
  • Shuumatsu Nani Shitemasu ka? Isogashii desu ka? Sukutte Moratte Ii desu ka?: Тут постапокалипсис и немногие уцелевшие живут на парящих в воздухе островах, человечество вымерло, а представители уцелевших рас людей ненавидят и обвиняют их в катастрофе. И именно из-за него всем не вымершим расам приходится куковать на летающих островах, а землю заселяют жуткие и неубиваемые монстры с коллективным разумом Обвинения справедливы, те монстры с поверхности, это бывшие люди и есть, уничтожившие все при комплиментации местного разлива, правда нужно учесть что местное человечество тут скорее просто вернулось к своей исходной форме. Людьми их сделали некие богоподобные предтечи

Видеоигры[править]

  • WarHammer 40,000 — люди здесь тоталитаристы, религиозные фанатики, обскуранты и военные преступники. Извиняет их лишь то, что большая часть остальных рас Галактики или такая же, или намного хуже.
  • Undertale тоже близко подпрыгивает в этой стороне — люди в древности заточили монстров в подземелье, а усилиями первого попавшего в этот мир человеческого ребёнка, Чары (которого монстры приняли за ключ к мирному существованию между двумя расами), умер принц монстров, Азриэль. После этих печальных событий монстры считали, что все люди поголовно являются злыми, но попавший в подземелье протагонист может как и доказать им обратное и освободить их от заточения, так и истребить всё живое на Земле.
    • Все не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Древняя война людей и монстров не пестрит точной хроникой и подается голословно отражая лишь версию монстров, которые, по прошествии нескольких веков, вполне могут заблуждаться или же расставлять акценты там где им выгодно.
      • Люди, победившие в этой войне, отчего-то не уничтожили всех монстров, хотя война, по мнению монстров, шла именно на уничтожение, а заперли их за барьером отрезав путь на поверхность. Сурово, но при этом не вяжется с образом кровожадных убийц.
      • Шесть людей, предшествующие протагонисту, и попавшие к монстрам погибли все до единого, став ключами к разрушению барьера. Но Асгор убивал их не потому что они мерзавцы, а по необходимости.
    • В фанатском продолжении Understory тоже нашлось место этому тропу — люди оказались отнюдь не рады столь внезапному соседству с монстрами. В результате некоторым из них пришлось вернуться в подземелье.
  • Heroes of Might and Magic IV: в оригинальной игре подобного тропа не было, он появился в фанатской карте от МТА Джорджа Локхарда. Люди здесь изображаются как кровожадные ублюдки, которые убивают добрых и мудрых драконов и не только драконов. Хороших людей в этой истории только двое, остальные сплошь негодяи и расисты.
  • Fire Emblem Awakening — люди перебили всю расу оборотней-кроликов, за что последняя представительница этой расы Панне не любит их. И тем не менее, сражается на стороне принца Хрома, хоть для неё это явно лишь меньшее из зол. И своих сопартийцев она назвает не иначе как «людское отродье».
  • Prey (2017) — зигзаг. Люди, конечно, убивают друг друга из тех или иных целей, а главный герой, как оказывается, вообще стёрший себе память Герр Доктор, готовый убивать отца своей девушки ради научного прогресса, но тифоны, по сравнению с ними, вообще инфернальное зло — космические существа без эмпатии.[2] Они, вероятно, вообще не осознают, что внутри этих мясных мешков вообще есть своё сознание. Мораль довольно серая.
  • Master of Orion 4 — терранский ханат. Потомки тех, кто был похищен с Земли антаранцами для войны с орионцами. После этого их бросили на едва обитаемой планете в системе Альфа Кита. Выжили они только благодаря тираноподобным лидерам и жёсткому взгляду на жизнь. А теперь посудите какие из этого могут получиться люди — яркий контраст демократичным землянам.
  • Stellaris. Из двух стандартных человеческих рас, можно выбрать Объединённые Нации Земли и Человеческое Содружество. Первые — демократичные ксенофилы, а вторые живо напоминают ханат из предыдущего примера.
  • J.U.L.I.A.: Among the Stars — что сделали люди, встретив на незнакомой планете явно разумных и неагрессивных аборигенов? Стали в них стрелять, конечно же. А потом вообще захотели уничтожить всю инопланетную расу целиком, чтобы некому было рассказать о таком первом контакте. И, будто этого мало, застряв на поверхности планеты (уже другой) и начав дохнуть от чего-то непонятного, люди перегрызлись между собой, стали обвинять друг друга в отравлении, и кончилось всё горой трупов, причём половину убили другие члены экспедиции. Когда узнаёшь, что причиной гибели экспедиции стала ИИ корабля-матки, возмущённая чудовищной жестокостью в отношении другой разумной расы, её даже не получается осуждать.
  • Super Mario Bros — инверсия: любой раз, когда там появляется человек, вы заранее знаете, что он не злой.
  • Механоиды — именно люди сделали экстерминатус стандартной тактикой космической войны когда поняли, что свои супер-войска для планетарных сражений просто не могут доставить. Остальные просто отвечали симметрично.

Визуальные романы[править]

  • «Клуб Романтики», «Легенда ивы» — сцена, где главная героиня вынужденно наблюдает за жестокой казнью в окружении экзальтированной толпы. «Чудовищная, нечеловеческая картина происходящего рвала душу и вызывала тошноту. Или же, наоборот, реакция Мэй была связана с тем, что вокруг всё было очень по-людски?..». Однако после Мэй рассуждает о том, что эти люди таковы лишь потому, что не знали другого. К слову сказать, казнимый был душегубом, убивавшим «для грабежа и для удовольствия своего».

Музыка[править]

  • Композиция ВИА «Pearl Jam» под названием «Do the Evolution» и клип на неё.
  • Eisbrecher — Was ist hier los? Клип отлично раскрывает данную тему. Ссылка Внимание, в РФ видео зацензурено 18+ за зашкаливающий уровень насилия.
  • Omnia — I Don’t Speak Human. Краткое содержание — разные виды животных объясняют человеку, почему ты отстой (но тот не понимает, потому что они говорят не по-человечьи).
  • «Башня Rowan», «Люди пришли на Запад». Пародийный вариант, густая смесь с тропом Война — это смешно.
  • Соломенные Еноты — основная идея: животные лучше людей. Примеры — «Человек — забавная скотина», «Ганс Чампурсин», «Тунгусский метеорит», «Сага о снежных барсах», «Одна посреди зоопарка», «Безымянный трамплин»…
  • Voltaire — «The Beast Of Pirate Bay». В Пиратский Залив не принято заплывать, так как, согласно легенде, там обитает страшное Чужеродное чудовище, жрущее кого попало. На самом деле это израненный китобоями кит, на которого лирический герой наткнулся в детстве. В попытке спасти кита от дальнейших нападений он и распространил легенду про чудовище.
  • «Наутилус Помпилиус» — «люди, которые стреляют в людей — но при этом не могут есть пищу без соли».

Реальная жизнь[править]

  • Позиция мизантропов. И не сказать, что они так уж заблуждаются. Одних только козлов уже сколько развелось…
  • И туда же экологи. А точнее ― косящие под таковых «жесткие зеленые» фрики. Вообще, выделение человека как чего-то радикально отличающегося от природы не обосновано ничем — любой адекватный ученый это осознает.

Плохие люди — организованная группа[править]

  • «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна — за время долгого путешествия в постъядерном мире героям встречаются практически все типы плохих людей. Как результат подобных встреч, протагонист начинает подвергать сомнению целесообразность миссии по предотвращению гибели планеты: если люди — такая мразь, так, может, и ну их?..
  • Звёздные войны — Империя — расистское государство людей. Да и вообще, людей в Star Wars не особо любят другие расы. Особенно в расширенной вселенной, см. эпиграф.
    • Педаль в Австралию — период, когда Республика формально существовать не переставала, но на практике сменилась оголтелой антропоцентристской теократией Пиус Деа. Если имперцы при Палпатине только брезгливо посматривали на не-людей и притесняли отдельные «неблагонадёжные» виды, вроде вуки, то во времена Пиус Деа убить всех ксеносов считалось высшей благородной целью.
    • Империя, правда, таковой была только до правления Гилада Пеллеона, а после него, уже при Империи Фела, доходило до того, что гранд-моффами становились не-люди.
    • Траун благополучно стал гранд-адмиралом ещё при Палпатине. Траун — единственное исключение, так как хорош как полководец, да и всё-таки гуманоид.
    • Справедливости ради, что Старая, что Новая Республики были ничем не лучше Империи. Дилогия "Рука Трауна" от Зана очень хорошо это раскрывает.
  • FTL: Faster than Light — повстанцы, заклятые враги Федерации, которые уничтожили бо́льшую её часть, являются полными расистами по отношению ко всем инопланетянам, и хотят захватить галактику, поработив всех под свой контроль или уничтожив, являются высокотехнологичными людьми-супремасистами.

Где плохие люди существуют как подраса или этнос[править]

В этом случае не все люди плохие, а только некоторые. В таком сеттинге одни люди живут по одну сторону Андуина, а другие — по другую. У первых — пасторальные королевства и дружба с эльфами, а у других — вождизм или мракобесная теократия с поклонением Чёрному Властелину.

  • Легендариум Толкина: люди, поклоняющиеся Мелькору или Саурону (подрас и этносов несколько — всякие чёрные нуменорцы, харадрим и вастаки), наравне с орками участвуют в деле Тьмы.
    • Нуменор при Ар-Фаразоне превратился в концентрированную Империю Зла хуже Мордора. Неудивительно, что Эру счёл Саурона меньшим злом. Именно потомками уцелевших функционеров этой империи зла и являются чёрные нуменорцы (светлые нуменорцы, или дунэдайн — потомки диссидентов, выступавших против Ар-Фаразона).
  • Warhammer Fantasy Battles: норды, кургане и хунги — три племени людей, продавшихся Хаосу и являющихся смертными поборниками Четырёх Богов.
    • Бретонцы, устроившие в своей стране навозные века в режиме педаль в пол, тоже считаются, но орды служителей Тёмных Богов гарантированно хуже дворян-эксплуататоров.
  • Хадаганцы в мире Аллодов до MMORPG (потом осветлились, как Орда в WoW).

Неклассифицированные и бесконтекстные примеры для сортировки и отсева[править]

  • Библия. Согласно ей, человек изначально греховен: как сказано в послании к Римлянам, «все согрешили и лишены славы Божией, нет праведного ни одного». Но есть путь спасти душу — принять Христа как своего спасителя, и тогда есть надежда, что он тебя избавит от вечного проклятия. Иначе с чего бы одна из основных христианских молитв заключалась с просьбе о помиловании?
    • Автору этой правки было бы неплохо хотя бы библию прочесть, что бы не писать такую вот херню. Не говоря уже о том, что одних только редакцией Нового Завета, чуть больше чем собственно христианских церквей. А христианских церквей ОЧЕНЬ много.
  • Д. Стейнбек, «Гроздья гнева».
  • С. Моримура, «Кухня дьявола».
  • Кэндзабуро Оэ, «Опоздавшая молодёжь».

Примечания[править]

  1. Именно создают! И вообще Меч и Магия — техномагия!
  2. Внутри их вида есть нечто, что заменяет оба этих явления, но делает задачу коммуникации с людьми неразрешимой вовсе.