Hunter x Hunter

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Опасные чудовища и редкие звери… Забытые клады и легендарные сокровища… Миры демонов и неведомые земли… «Неизвестность» — волшебное слово. И многих привлекает его тайная сила. Такие люди зовутся Охотниками. »
— Знаменитая вступительная фраза

Hunter × Hunter — манга за авторством Ёшихиро Тогаши. Выходит с 8 марта 1998 года и по-прежнему невероятно далека до завершения. Причина — в проблемах со здоровьем автора. Серия регулярно уходила на длительные перерывы, и к ней прилепилась фанская кличка «Hiatus × Hiatus»[1]. К настоящему времени появился более-менее устоявшийся график: десять глав в год (т.е, один том) и опять хиатус.

Мангу экранизировали дважды. Первым был сериал от студии «Nippon Animation», выходивший с 1999 года. В качестве прямого продолжения были сняты ещё три отдельные OVA общей протяжённостью в 30 серий. Вторая адаптация принадлежит студии «Madhouse» (с октября 2011 года по сентябрь 2014 года). В 2013 году вышли два полнометражных фильма от той же студии: Hunter × Hunter: Phantom Rouge и Hunter × Hunter: The Last Mission.

Завязка[править]

Мир Hunter × Hunter велик по размерам[2] и по уровню развития напоминает нашу современность. В этом мире предостаточно тайн, потерянных сокровищ и удивительных монстров. И есть в нём организация Охотников. Считается, что работа у них невероятно денежная и увлекательная: колесишь по свету, посещая недоступные простым смертным места, ищешь разные редкости, да ещё и пользуешься множеством привилегий вроде доступа к закрытой информации или возможности брать в банках крупные суммы. От желающих получить заветную карточку-лицензию отбоя нет, и на ежегодный отбор отправляются тысячи человек. Однако организаторы не собираются брать в Охотники кого попало и выстраивают такую заковыристую полосу препятствий, что про один только экзамен можно было сделать недлинную мангу. Многие претенденты попросту не доходят ДО НАЧАЛА, ну а тех, кто всё-таки дошёл, ждут сложные и опасные для жизни задания…

Главный герой (вернее, один из четвёрки ключевых) — юный паренёк по имени Гон Фрикс, живущий с тётей и бабушкой. О своих настоящих родителях он ничего не знал, пока не повстречал Охотника по имени Кайто. Нет, этот Кайто ему не отец, но он рассказывает, что знал Джина — папашу протагониста — и тот тоже Охотник. После судьбоносной встречи Гон загорелся идеей отыскать отца. А что для этого нужно? Разумеется, стать Охотником!

Как уже говорилось выше, путь к такому почётному званию долог и тернист. Благодаря невероятному упорству и помощи новых друзей, Гон сдаёт экзамен и получает заслуженную лицензию. Но приключения после этого только начинаются! Про отца Гон выясняет две вещи: во-первых, тот хорошо прячется, и даже хвалёная закрытая информация не помогает его найти. А во-вторых, Джин предвидел, что подросший сын пойдёт его искать, и не собирается встречаться с ним добровольно. Вот если Гон его выследит, воспользовавшись оставленными подсказками, тогда другое дело! Главный герой принимает вызов и отправляется в новое путешествие, не догадываясь, с чем столкнется…

Что здесь есть[править]

  • Дофига персонажей. Кто-то присутствует для массовки и быстро выводится из сюжета (зачастую — кровавым способом), но ярких и колоритных личностей более чем достаточно.
  • Высокая проработанность почти всего. От географии мира или непростой «боевой системы» на основе нэн и до разных мелочей вроде горы карт с различными эффектами или тонкостей поведения на аукционах. Одни от такого в восторге, другие жалуются, что автор перемудрил. Второй группе не по нраву ещё одна фишка манги — много текста. Действительно много (и чем дальше, тем больше). Здесь любят и порассуждать вслух, и подумать.
  • Гуро. Современный читатель, привыкший, что сёнен — нечто безобидное и почти бескровное, и увидевший большеглазого мальца на обложке, по инерции ждёт детскую сказочку. А потом начинается экзамен на Охотника… Но и это лёгкая разминка по сравнению с тем, что происходит в следующих арках. Отрубленные и размозженные головы, оторванные руки и улетающие за пределы фреймов глаза… Приятного аппетита, как говорится!
  • Деконструкция всего и вся. Тут и злодеи неоднозначные, и герои зачастую ведут себя совсем не героически, и по многим штампам сёнена паровой каток проехался.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

  • Гон Фрикс — ключевой герой, с которого эта сага и начинается. Сын знаменитого Охотника Джина Фрикса, отдавшего малыша на воспитание своей сестре Мито. Друг всему живому — после знакомства с Кайто ухитрился приручить неприручаемого зверя. Довольно наивен и к тому же жил на захолустном Китовом острове, поэтому частенько удивляется последним достижениям прогресса. При этом далеко не глуп, и способен найти нестандартный выход из ситуации. Интуитивно определяет, можно ли доверять новому знакомому, и, как правило, не ошибается. Обладатель бронебойной логики и немыслимого упорства — не отступает, даже когда ему разбивают лицо и ломают кости. В бою Гон использует незамысловатую, но эффективную технику на основе игры «камень-ножницы-бумага», где «камень» — суперудар кулаком, «ножницы» — режущий взмах ладонью, «бумага» — энергетический выстрел.
  • Киллуа Золдик — лучший друг Гона. Несмотря на то, что родня возлагает на него большие надежды, не желает продолжать семейное дело и становиться киллером. Долгое время не знает, чего хочет от жизни, поэтому сперва идёт на экзамен, а потом решает помогать Гону в поисках отца. Семья периодически доставляет беспокойному пареньку проблемы, пытаясь вернуть домой или ограничить его силы. Из-за них он провалил экзамен, но отыгрался на следующем. По сравнению с простоватым и прямолинейным Гоном, Киллуа гораздо больше думает, рефлексирует и старается не связываться со слишком крутым противником (когда понял, что скатывается в банального труса, превозмог себя... и вытащил из головы иголку, транслирующую в мозг "полезные" советы старшего брата). В современной жизни и технологиях он тоже разбирается получше, время от времени объясняет другу (и читателям), как тут что устроено. В начале истории Киллуа был сильнее и кровожаднее Гона, убивал беззаботно и без колебаний (потом герои драматически поменялись ролями). Благодаря своеобразным методам воспитания Золдиков, он додумался бить себя током, заряжать ауру электричеством и потом атаковать им врагов.
  • Курапика Курута — последний выживший из своего клана, прославившегося уникальными алыми глазами. Всех его соплеменников перебила группа «Геней Рёдан» (они же Пауки), а их глаза, желанные для коллекционеров, вырезали и распространили по всему свету. Курапика захотел стать Охотником, чтобы получить свободу действий и доступ к секретной информации. У него две задачи: собрать все украденные глаза (не считаясь с мнением их покупателей) и перебить Пауков. Курапика очень умён и обычно ведёт себя хладнокровно, но лучше его не бесить. В бешеный гнев впадает, когда дело касается алых глаз или Пауков. В качестве оружия выбрал материализующиеся цепи. Их у него пять (по одной на палец), и у каждой — своя способность. Чтобы получить преимущество над более опытными врагами, Курапика усилил себя клятвой: установил ограничение, запрещающее применять главную цепь на ком-то, кроме Пауков.
  • Леорио Паладинайт — простой крутой смертный, который хочет стать Охотником, чтобы разбогатеть. Высокий и худой как жердь юноша, выглядящий куда взрослее своих лет. Далеко не так меркантилен, как кажется на первый взгляд. Его настоящая мечта — стать врачом, но это требует серьёзных денежных вложений. Довольно болтлив и вспыльчив, часто хватается за складной нож (но так никого и не порезал). В начале представляет собой что-то среднее между штатным клоуном и балластом — Гон, Киллуа и Курапика буквально за уши дотянули его до конца экзамена. Тем не менее, Леорио умеет рваться к цели и превозмогать не хуже главного героя, а ради друзей готов на всё. Пожалуй, самый положительный персонаж из основной четвёрки — без примеси антигероя. С нэн у него дела обстоят неважно — как будущий врач, он учился немного другому — но в поздних арках освоил пару фокусов.
  • Хисока Моро — наиболее меметичный и неоднозначный из ключевых персонажей. Маньяк, косплеящий злобного клоуна, и редкостный эгоист, готовый ради своих желаний переступить через кого угодно. А желания и настроение, как он сам подчёркивает, у него очень переменчивые. Ухитряется несколько арок подряд балансировать между зловредной преградой на пути героев и ситуативным союзником, но всякий раз преследует собственные интересы. Хисока очень любит убивать, однако предпочитает сильных соперников. Примкнул к Паукам только ради того, чтобы сразиться с Куроро. Ещё с экзамена неровно дышит к Гону (в меньшей степени — к Киллуа). Хисока с нездоровым интересом наблюдает за ростом сил протагониста и с упоением рассуждает о том, как будет классно, когда мальчик, наконец, «созреет». Звучат его комментарии ещё пошлее, чем кажется, и многие фанаты считают персонажа настоящим боевым пидорасом отъявленным геем-педофилом[3] (но части фэндома это даже доставляет). В начале истории Хисока сильнее всех четверых героев вместе взятых и уже вовсю использует нэн. Он придаёт своей ауре свойства жвачки (липкость, эластичность), а также накладывает на предметы обманную текстуру, имитируя ей разные материалы. Плюс любит побросаться заточенными картами.

Тропы и штампы[править]

  • А для меня это был вторник — Пауки уже и думать забыли о каком-то клане Курута, и появление мстителя Курапики стало для них полной неожиданностью.
  • А 220 не хочешь? — наиболее эпичный пример: один из сподвижников Подрывника погнался на «наглой девчонкой» и даже сумел нанести ей серьёзный удар… а та возьми, да и преобразись в 2+ метровую помесь шпалоукладчицы и бодибилдерши. Что дальше было, сами понимаете. Не надо злить Биски!
    • Муравьи-химеры пришли в Метеор Сити, уже было начали там хозяйничать, да нарвались на Пауков.
    • Второй бой «Киллуа vs Ламмот». Переборов себя, Киллуа оборвал муравью уши по самую шею.
    • Велфин, увидев, что Икалго не смог добить Броду, посчитал того лёгкой добычей. И жестоко просчитался! Нет, жив то он конечно, остался (благо, его оппонент технический пацифист), но огрёб по полной…
  • Адские тренировки — Гон и Киллуа проходят их регулярно и подолгу.
  • Ай, молодца! — Кайто поручил Гону и Киллуа завалить «птицекролика» Ламмота, объясняя это тем, что «если не справитесь с химерой-солдатом, дальше вам идти нет смысла». Получилось эпичное фиаско: Ламмот выжил, сумел смыться благодаря Кольту… и поднял уровень крутизны, пробудив после боя нэн. А потом начал «пробуждать» других химер — одного за другим.
  • Апокалиптический маньяк — Джайро. Как выяснилось, на самом деле главой НЗМ (служившей прикрытием для его преступной организации, барыжащей редким наркотиком) двигала не жажда наживы, а желание навредить человечеству, потихоньку уничтожив его. Тяжелое детство сломало… После перерождения в муравья-химеру ни разу не проникся преданностью Королеве, сразу сбежав. Велфин (ранее бывший другом и сподвижником Джайро) пытался его найти, но успехом эта затея не увенчалась.
    • И Морена Хейл-Ли со своим мафиозным кланом.
  • Бафос — Пауки, которые спокойно бегут по стене, чтобы не пробиваться через толпу. «Это ниндзя!» — радостно комментирует один из прохожих, и тут же в кадре появляется очень знакомый символ.
    • Накл, поддерживая израненного Шута, злится и переживает из-за того, что Юпи — каков подлец! — одолел их, а прикончить побрезговал. В разгар своей речи он увлекается… и роняет напарника на пол. Тот, к счастью, находит в себе силы возмутиться, доказывая, что пока ещё не помирает.
    • Киллер, переродившийся в теле муравья-химеры, закатывает нуарный монолог о жизни, смерти и перерождении. В облике розового, лопоухого коалы-чебурашки. Хотя это не мешало ему вкадрово уничтожать именных охотников.
  • Бафос-нежданчик — как должен себя вести главный герой, который наконец-то повстречал блудного папашу? Гон сломал все мыслимые и немыслимые шаблоны — без вступления заорал: «Мне очень жаль. Из-за меня Кайто стал маленькой девочкой!». Ну не нашлось у них тем для общения поважнее — что ж поделаешь! Джин в первые секунды явно не въезжает, сотни свидетелей этой сцены, не знающие историю Кайто, наверняка обалдели ещё больше.
  • Бафосное имя — Бискит Крюгер. К счастью, откликается на «Биски».
  • Берегись красных глаз — Курапика.
  • Бисёдзё — практически все женские персонажи: Мито Фрикс, Понзу, Кокко, Мачи Комачине, Шизуку Мурасаки (как бы она не косила под серую мышку), Неон Ностраде, Элиза, Биски, Илена, И`та, Хина, Пьён.
  • Бисёнэн — Хисока, Курапика, Иллуми Золдик, Кастро, Поккл, Куроро Люцифер, Фейтан, Шалнарк, Паристон и Шауапуф.
  • Великолепный зверь — Увогин и Монтетьюпи.
  • Великолепный мерзавец — Практически каждый злодей арки: Хисока, Куроро, Меруэм, Паристон.
  • Внезапный сердцеед — внезапно, Гон. Когда Палм заставляет его идти с ней на свидание, оказывается что для него это не впервой. Как поясняет сам Гон: «Некоторые туристки на китовом острове любят помоложе».
  • Волосы как оружие — Яма Араши из Инджу и Палм с техникой «Черная Вдова».
  • Время собирать камни — суть «Острова жадности». Нужно собрать сотню карт… и не позволить другим игрокам их отобрать.
  • Все оттенки серого — кульминационная и финальная часть арки Химер. Король Меруем вдруг оказывается не полным чудовищем, а вполне добрым малым, грозящим развиваться направо дальше, да и остальные муравьи-химеры ничем не хуже нас с вами, в чем удивительного ничего нет, так как они из нас и сделаны. ОЧЕНЬ подсвечено в авторском монологе под конец арки.
  • Гаситель сверхспособностей — так называемые стиратели нэн («дзёнэн»), которых ещё именуют экзорцистами. Очень редкий тип нэн-пользователей (Слово Божие гласит, что во всем мире их не более десятка) способных полностью или частично нейтрализовать действие чужой ауры. В сюжете из таких встречались Абенгане (именно ради него Хисока и отправился на «Остров Жадности», дабы тот помог снять с Куроро проклятие Курапики), и муравей-химера Хина.
    • Та самая главная цепь Курапики. Полностью подавляет использование ауры у того, кто ей скован. Как уже было сказано ранее, работает только на Пауках.
  • ГАР — Увогин, Меруэм и Первый Принц Бенджамин.
  • Готтентотская мораль: Паукам убивать обычных людей можно. Для дела или просто для удовольствия. Но если кто-то в отместку пришиб Паука, пощады не будет! Ни убийце, ни попавшим под горячую руку жертвам. Если только он не согласится занять место убитого.
  • Да она красавица! — Палм очень даже ничего, когда не косит под девочку из «Звонка».
    • Гендерная инверсия: кто бы мог подумать, что за обликом крипового фрика Гиттаракура скрывается смазливый Иллуми Золдик.
  • Дворецкий — у Золдиков целая группа боевых дворецких.
  • Дружба, закалённая в огне — вся главная четверка, но особенно Курапика и Леорио, которые поначалу терпеть друг друга не могли.
  • Дружеская ванна — Гон и Киллуа.
  • Злодей-прагматик — Подрывник и Компания. Ребята уничтожили кучу охотников ради победы в игре Остров Жадности.
    • И Пауки, у которых никаких амбиций нет: они просто воруют различные ценные вещи и убивают тех, кому не повезло оказаться на пути.
  • Злодей по должности — обыграно с муравьими-химерами; все они, исключая Короля и его Стражу, инстинктивно подчиняются Королеве, хотя среди них есть и вполне хорошие парни вроде Кольта и Икалго. Но при этом основной куче муравьев передалась жестокость и аморальность съеденных Королевой людей и в итоге злодействовать им просто весело и кайфово.
  • Заменил родителей — Мито для Гона. Протагонист привык считать её мамой и отказался узнавать, кто его настоящая мать.
  • Инстинкт старшего брата — деконструирует Иллуми во все поля. Помимо того, что за младшего порвёт любого Хисоку и даже пожертвует жизнью, готов также психологически давить на Киллуа, манипулировать им, вставляя иголки в голову, и это всё, чтобы защитить брата и вырастить из него достойного убийцу. Совсем неудивительно, что Киллуа в итоге послал любящего Иллуми на три буквы!
  • Избиение младенцев (метафора) — так проходил второй экзамен Охотника в этой манге. Зато Киллуа "сдал автоматом".
    • Когда Хисока взялся за Пауков всерьёз, ему удалось ваншотнуть двоих за одну главу. Курапика нервно курит в сторонке.
  • Какая отвратительная рожа! — многие Инджу те еще "красавцы". Относительно приемлемая внешность разве что у Филина.
  • Каст с хитов — Каждая секунда в режиме Время Императора сокращает жизнь Курапики на один час.
    • Педаль в пол вдавливает Гон, пожертвовавший и жизнью и Нэн ради кратковременного усилениия, которого было достаточно для лёгкой победы над Королевским Стражем.
  • Каждое утро делает зарядку — основные герои были физически сильны ещё до того, как узнали о нэн. Отправившись к Золдикам, они накачались настолько, что смогли распахнуть ворота их поместья. Ворота весят несколько тонн.
  • Какие такие перегрузки? — Питоу, ранее покрошивший не самого слабого Охотника, с ходу получает плюху от Нетеро и не успевает ничего предпринять. И лететь бы котэ за горизонт в лучших традициях команды R, если б он не тормознул с помощью стенда лечащей куклы, которая не двигается с места после материализации. Да, конечно, верим… С заявленной скоростью полёта и силой удара Нетеро Питоу просто понесло бы дальше. Только без хвоста, который вырвало бы с мясом от резкой попытки остановиться.
    • Аура в этом сеттинге спасает от чего угодно, а у стражей ее предостаточно. Да и про плюхи Нетеро прямо говорится, что несмотря на всю их разрушительную силу, реального вреда Королю и его стражам они нанести не способны.
  • Кнопка берсерка — в присутствии Курапики не вздумайте даже мимоходом заикнуться про Алые Глаза или Пауков.
    • Также не намекайте на весьма солидный возраст Биски — рискуете улететь под облака. Если будете игнорить её вопросы — произойдёт то же самое.
    • И не называйте Икалго осьминогом, не любит он их. А вот кальмары — другое дело.
  • Крутой в дурацком колпаке/Профи с причудами — вагон и маленькая тележка. Среди хантеров (и не только) хватает личностей, выглядящих странно, экстравагантно и нелепо, но они обязательно будут крутыми бойцами.
  • Крутой дедуля — Нетеро. На втором месте Зено Золдик. Возможно, что и Маха Золдик (ещё живой дед Зено).
  • Любитель взрывчатки — Подрывник.
    • Сетокан, один из заключённых Трик Тауэр.
  • Магия не действует на живое — пылесос Шизуку сосёт только неодушевленные предметы. Живых врагов приходится забивать ударами по голове. Зато высосать ВСЮ кровь через открытые раны пылесос может.
    • Также способности Кортопи, который может левой рукой скопировать предмет, а правой материализовать. Но если скопирует человеческое тело, двигаться или говорить оно не будет. Зато, если понадобится инсценировать чью-либо смерть…
  • Массовый гипноз — в этом очень хорош Пуф, загипнотизировавший своей пыльцой десятки тысяч людей в безвольную послушную массу.
  • Мерзкий Улей — Метеор-Сити. Именно здесь «Пауки» и зародились, отсюда же родом мать Киллуа. Город, образовавшийся на месте упавшего сотни лет назад метеорита, представляет из себя огромную свалку, его нет на картах, не признан ни одним государством, а живущие здесь люди (порядка 10 миллионов, разных рас и национальностей!) не имеют документов, и как бы не существуют для остального мира. Всем необходимым (вплоть до оружия) их спонсирует мафиозное сообщество, подбрасывая всё это всё под видом мусора; взамен мафия может использовать жителей как наёмников. При этом они отличаются связками покрепче семейных, живя по принципу «Мы принимаем всё, что даёт нам внешний мир, но не позволим забрать что-либо у нас». Когда одного из жителей Метеор-Сити поймали и ложно обвинили в преступлении, все, кто фигурировал в этом деле, умерли при странных обстоятельствах.
  • Мир смерти — Даже известный людям мир за пределами городов не очень то безопасен. Но это игра в песочнице по сравнению с Тёмным Континентом. Достаточно сказать, что из 147 попыток высадиться туда, назад вернулось лишь 28 человек из пяти экспедиций. Все вернувшиеся обладали большой силой, удачей и долголетием, но к нормальной жизни возвратились только трое. Только последние несколько экспедиций (за век) принесли Пять Великий Бедствий, по сравнению с которыми муравьи-химеры (к слову, их Королеву принесло тоже оттуда), угрожавшие существованию человечества, не опаснее обычных насекомых.
  • Мистер Фансервис — Хисока.
  • Мотив игральных карт — Хисока использует заточенные карты в качестве оружия и носит одежду украшенную карточными символами. В манге его реплики часто сопровождают карточные масти — что-то вроде причудливых смайликов с туманным смыслом. А его образ отчётливо отсылает к Джокеру (как к карте, так и к персонажу DC Comics), да и характер подстать — хитрый, загадочный и непредсказуемый трикстер, верный только себе и меняющий сторону в зависимости от своих довольно-таки переменчивых желаний.
  • На тебе!: тоталитарное государство Восточный Горуто вобрало в себя все штампы Северной Кореи. Заодно прилетело Китаю — «в его честь» столицу назвали Пейджином.
    • А перед этим Тогаши вытер ноги о «зелёных». Штат НЗМ гордо отказался от любых достижений прогресса и живёт в гармонии с природой, не позволяя провозить туристам технику. Мало того, что этими блаженными сытно позавтракали муравьи… Они ещё и лицемерами себя проявили — на их территории спрятана нарколаборатория. А всё потому, что диктатор НЗМ — Джайро использовал эти правила как прикрытие для теневого бизнеса (ведь в страну не пускают и журналистов с оборудованием).
  • На тебе, Джа-Джа! — многим читателям сильно не нравится эгоистичный Джин. Не просто заделал ненужного ребёнка и бросил на захолустном острове, чтобы не мешал наслаждаться приключениями, но ещё и откровенно издевался: оставлял сыну подсказки, которые вели ни к нему, а в тупик или вообще в противоположную сторону. Однако в арке выборов Джин всё-таки вышел на передний план… и тут же начал огребать за свои выкрутасы. И в прямом, и в переносном смысле. Леорио публично потребовал от него проявить отцовские чувства, а после уверенного отказа дал ему в рыло при всём честном народе. Задиристый Охотник моментально стал героем дня и перспективным кандидатом на выборах (делаем выводы, сколько людей до смерти достал козёл Фрикс), а побитый немедленно просел и растерял избирателей (авторская ремарка глумливо отмечает, что голосовали за него исключительно из жалости). Но самое весёлое ждало Джина впереди — когда Гон его всё-таки нашёл. Причём случилось это на глазах у множества Охотников, тронутых историей паренька! Как только Джин попробовал услать сынишку, явно намереваясь свинтить от него куда подальше, зал буквально взорвался. Собравшиеся, забыв о выборах, высказали Джину ВСЁ, громко требуя извиниться перед Гоном и вести себя по-отцовски.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — на начало манги Киллуа сбежал из дома и намеревался засадить всю свою семью за решетку, после того как получит лицензию охотника. Не мудрено, учитывая воспитательные методы Зольдиков.
  • Небоевой товарищ — Леорио в арке Йоркшин. К этому моменту Курапика, Гон и Киллуа очень даже прокачались, а вот Леорио освоил всего лишь один Тэн. Но тем не менее, пользу он приносил и свой крутой момент в этой арке имеет.
    • Малеорон во второй половине арки Муравьев-химер. Его способность (делаться невидимым, и даже неосязаемым), дает колоссальное премущество в маскировке. Но вот боевых возможностей не добавляет (а в грубой силе Малеорон не сильнее среднего муравья-пехотинца). Но он также может даровать невидимость другим, что дает геройской команде колоссальное преимущество в битве с королевскими стражами.
    • Пуф довольно слаб, по сравнению с другими стражами. Он так и не вступил в открытое противостояние ни с Мороу ни с Киллуа, даже находясь с ними один на один. Впрочем его способности все равно позволяют доставлять проблемы.
  • Непристойно — значит, смешно — Увогин смазал всё напряжение перед битвой с Курапикой, когда сделал паузу… чтобы отлить. Ему надо было вывести пиявок, оставшихся ещё с прошлого боя.
  • Отец солдатам — Бенджамин для своих частных армейцев. А они даже после смерти продолжают служить принцу, передав ему свои нэн-способности.
  • Не такой уж отстойный дар — аура-жвачка? Серьёзное оружие, если проявить фантазию.
    • Способность Каллуто в управлении бумагой тоже может представлять угрозу.
  • Персонаж-призрак — Джайро. Много раз упоминается в арке Муравьёв-химер, но непосредственно так и не появляется. Даже во флэшбэке о детстве его лицо затемнено. Последнее, что о нём известно — отправился в Метеор-Сити строить своё королевство, а Велфин, Хина и Бизеф отправились его искать. Появится ли в будущем, или станет очередной сказкой про белого бычка — поживём, увидим.
    • С прикрученным фитильком Маха, старейший из семьи Золдик. Имеет всего одно появление на короткий миг и ни одной реплики. Но, судя по рассказам о нем, личность примечательная: когда-то был настолько силён, что в бою с ним кое-как выстоял Нетеро.
      • А ведь девушка-экскурсовод, среди живых Золдиков, упоминала и бабушку (как принимающую участие в семейном ремесле). Вот она вообще не появилась ни разу
  • Пнуть сукиного сына — первый же игрок, которого герои повстречали в «Острове жадности», хотел их ограбить, а потом применил на Киллуа заклинание слежения. А потом он нарвался на Финкса и Фейтана, которые играли не в сбор карт, а в «убей их всех»…
  • Поднял уровень доброты — Меруэм.'Начинал как стереотипнейший монстр жрал детей и мечтал захватить мир. Умер почти святым.
  • Полное чудовище — Подрывники. Да, их трое, и все подходят под троп. Друг за друга, они впрочем, переживают, но остальных деяний это нисколько не умаляет.
    • Но по сравнению с принцами Камиллой и Тсереднихом они ещё ничего…
    • Муравьи-химеры Юнджи, Зазан, Ламмот и прочие, которые убивали и мучали людей, не чтобы прокормить себя или Королеву, а просто потому что это весело.
    • Джонесс, серийный убийца, осуждённый на 969 лет пребывания в Трик Тауэр. Убивал всех подряд, расчленяя их… голыми руками (обладал исключительно сильными руками и пальцами). Не демонстрирует никаких чувств, кроме жажды убийства. Благо, Киллуа расправился с ним одним ударом. Ибо для Золдика любой серийный убийца — не более, чем любитель.
  • Посадить в автобус — Гон и Киллуа, после арки выборов председателя. Гона, который лишился всех сверхспособностей, отправили на родной остров, а фактически ставшего полубогом Киллуа — путешествовать вместе с Аллукой по миру. Главным назначили Курапику, который появлялся значительно реже и прокачаться ещё не успел. Мнения фанатов разделились — одних эта парочка уже порядком достала и они расценили это как переход произведения к более взрослому рейтингу (возраст манги перевалил за десятилетие, поклонники повзрослели), других, мягко говоря, расстроил такой резкий вывод двух главных героев и они объявили автору и противоположному лагерю газават.
  • Потому что вы были добры ко мне — с Икалго, ставшим другом Киллуа, сыграно прямее некуда.
  • Предательская кавалерия — после поимки Увогина Дальтзорн вызвал членов мафии. А вместо них нагло заявились Пауки в деловых костюмах! Дальтзорн едва успел удивиться перед смертью.
  • Презренный Джа-Джа — Джин. Причину смотрим выше — в разделе про «на тебе».
    • В арке «Химер» доставаться начало и самому Гону. Как этот добрый, честный и открытый парниша опустился до шантажа и угроз? Как он смеет угрожать жизни беззащитной слепой девочки (дошло даже до того, что в этих эпизодах некоторые начали защищать Питоу)? Ты бы хоть о Киллуа подумал, дуболом — он же ради тебя столько слез пролил, столько жизнью рисковал, а ты кроме своей мести ничего и не замечаешь! Что сказать… не все смогли оценить тёмную и эгоистичную сторону персонажа, в полной мере раскрывшуюся именно в этой арке.
    • В Пуфа летят тапки за то, что он не в меру эмоциональный и впечатлительный, тоннами производит бафос-нежданчик и является скотиной по жизни. В своей фанатичной преданности заходит так далеко, что стремится разрушить трогательный роман короля и слепой беззащитной девочки. Если понадобится — даже убить последнюю. Ну и кто он после этого?!
    • Неон Ностраде тоже многие любят. Капризная, избалованная, эгоистичная дочка мафиозного босса, которой уделяется столько внимания лишь из-за редкой способности — предвидеть чужое будущее. Задалбывает прислугу и охрану своими «хотелками» и поручениями (один из телохранителей упомянул, что готов с Пауками драться, чем таскаться с Неон по магазинам), не слушает никаких доводов разума, только свои желания. Да мало того — ещё и имеет пристрастие к коллекционированию редких частей человеческих тел (глаза клана Курута не исключение)! По всей видимости мертва. У Куроро пропала её способность
    • Аллука — «сестробрат» Киллуа. Персонаж просто вылез из ниоткуда, когда Гон так накуролесил, что пагубный эффект одного рояля можно было откатить только посредством ещё большего рояля. Часть аудитории видит в этом авторский беспредел. Другие готовы смириться с чересчур сильной способностью парня (или девочки?), но их не устраивает, что из-за этого создания распалась слаженная команда Гона и Киллуа. Как так можно? Киллуа друга на бабу (или всё-таки парня?) променял!
      • На деле ни трансформация Гона, ни появление Аллуки роялями не являются. Превращение Гона — это фича системы нэн, описанная на ранних этапах своего появления, а Аллука появлялся на семейном фото ещё в ранних арках. Главная претензия к Аллуке даже не в том, что он имеет теоретически всемогущее альтер-эго Нанику, а в том, что за исцеления Гона не пришлось платить никакую цену. Альтер-эго Аллуки — это по сути злобный джинн, который искажает желания и требует соизмеримую плату за исполнение со следующей потенциальной жертвы. В рамках этих правил исцелённый Гон узнал бы, что теперь из-за спасения его жизни может пострадать множество невинных людей, что послужило бы хоть каким-то моральным уроком для бывшего главгероя, но нет — оказалось, что исцеление не требует никаких жертв, а сам Киллуа имеет привилегию загадывать желания без лимита и какой-либо платы. Огорчает, что потенциально хорошая идея была очень сильно обрезана в угоду мягкости нарратива.
  • Псевдомилый злодей — Подрывник Генцуру, антагонист арки «Остров Жадности». Крайне жестокий и эгоистичный садист-отморозок, готовый без колебаний совершать массовые убийства, от чего получает искреннее удовольствие, но ради своих целей способен прикидываться дружелюбным и доброжелательным человеком.
  • Рыцарь крови — Хисока. Ради хорошего противника готов пойти на все что угодно.
    • Нетеро тоже обрадовался встрече с достойным противником.
    • Педаль в пол. Неферпитоу восстанавливает тело Кайта (и получает свою способность) только чтобы сразиться с ним еще раз.
  • Символическое имя — какой-такой Пэристон Хилл?
  • Сказка про белого бычка — неоднократно:
    • Львиная доля арки Йоркшина потрачена на отчаянные попытки Гона и Киллуа собрать много-много миллиардов, чтобы заполучить раритетный «Остров жадности». Даже на Пауков пытались охотиться ради награды (но там ещё непонятно, кто на кого охотился). Спустя несколько дней Гон додумался зайти с другого конца: напроситься в «тестеры» к богатенькому мистеру Баттере. Решение оказалось единственно верным: Баттера скупал все копии игры, не оставляя конкурентам ни малейшего шанса перебить ставку.
    • К игре проявлял интерес и Миллуки — брат Киллуа. Все десять дней аукциона он бродил вдали от основных событий и объедался. Упустив игру, он потащился домой. Вот и вся его «сюжетная линия».
    • Вышеупомянутый Баттера годами собирал копии игры и подходящих бойцов в качестве игроков. А когда победа была уже близка, взял и аннулировал контракт (его молодая любовница скончалась после тяжелой болезни, и чудодейственные карты, на которые надеялся старик, оказались уже не нужны. С прикрученным фитильком — Баттера всё-таки заплатил уцелевшим игрокам, но меньше обещанного.
    • Откровенно фансервисные главы про Пауков, неловко вклеенные в муравьиную арку. Краткое содержание: в Метеор-Сити припёрся второстепенный гад с непомерными амбициями, Пауки его вынесли и больше никакой роли в сюжете не сыграли. И зачем это всё? Абилки продемонстрировать на бедных химерах? Это можно было сделать и в двух предыдущих арках.
    • Вся история с выборами нового председателя. Паристон как заявил, что претендует на кресло Нетеро, так и шёл к своей цели, удерживая лидерство на всех этапах предвыборной гонки, пока не победил. Его не могло остановить ничто — ни сговоры соперников, ни форс-мажоры, ни неожиданно популярный «кандидат от народа». Но добившись своего, победитель тотчас отказался от всех постов и уступил желанное место председателя главной сопернице. Предупреждение, что Паристон не думает ни о победе, ни о поражении, неспроста прозвучало несколько раз.
  • Слепой и чудовище — Меруэм и Комуги.
  • Старше, чем выглядит — Бискит Крюгер. При помощи нэн может принимать облик лольки (в котором и находится большую часть времени), хотя на самом деле ей 57. В настоящей форме выглядит не столько старчески, сколько чересчур брутально, но этого вида она очень стесняется.
    • Лист, один из разработчиков и игровых мастеров Острова Жадности. Выглядит как прилежный школьник, ненамного старше Гона с Киллуа, вот только игра была создана десять лет назад. И (так, к слову) обладатель лицензии охотника.
    • Бейонд, сын Нетеро, видимо унаследовал от отца и долгожительство. Судя по тому, что полвека назад он возглавлял экспедицию на Темный Континент, Бейонду должно быть не меньше семидесяти, но на вид ему где-то сорок-пятьдесят.
  • Съесть дракона — с прикрученным фитильком Шауапуф и Юпи, найдя еле живого Меруема, решили скормить себя Королю. Он был очень восхищен вкусом гвардейцев и скушал большую часть их тел, помимо восстановления, значительно усилив свои способности. А уж как счастливы были эти двое...
  • Старик Похабыч — Нетеро представляет собой усмешку над тропом. Как то раз он засмотрелся на грудь молодой и сексапильной экзаменаторши… и всё! Больше он таких наклонностей не проявлял.
    • А вот Бизеф самое оно. Девушек для его личных прихотей ему поставляли под видом новых сотрудниц, которых уводили в его тайное подземное убежище. При виде их фотографий он чуть ли не облизывается.
    • Гендерная инверсия: Биски уж слишком пристально рассматривала обнаженное тело Хисоки.
  • Старый добрый мордобой — несмотря на то что герои поначалу носят оружие (кроме Киллуа, который изначально врагов без ножа режет), а в сеттинге заявлены способности для его усиления с помощью ауры, большинство охотников все равно предпочитают рукопашную и свои нэн-способности. С прикрученным фитильком, тк мордобой здесь ни разу не простой.
  • Сюжетный буревестник — Неферпитоу же!
    • Хисока в арке Экзамена. На данный момент является лидером по числу убитых героев (безымянные люди тоже нередко получают увечья и гибнут, но здесь уже отличилось множество персонажей).
  • Тактическое ясновидение — когда четвёртый принц закрывает глаза и использует зецу, он может видеть будущее на десять секунд вперёд, а потом свободно действовать в это время, пока жертвы погружены в иллюзию. King Crimson, ты ли это?
  • Темнее и острее — с каждой аркой. А резкий переход с относительно яркого игрового Острова Жадности (правда там тоже Подрывники наводили шороху) на совсем мрачную Арку Химер вообще вызвал диссонанс у многих читателей.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Джайро. Кирпичи он умел класть раньше, чем научился говорить, ну и побивал его папка за шум во время сна на скрипящей кровати.
    • Сюда же первые из Пауков: в Метеор-Сити на помойках других игрушек быть не могло.
    • Бинольт. Сиротство, жизнь в трущобах, и несправедливое отношение окружающих превратили изначально неплохого человека в жаждущего крови маньяка. К слову, главные герои (сначала хотевшие потренировать на Бинольте нэн, после чего убить), жалеют его и отпускают восвояси (поворот направо он в процессе совершил).
    • Комуги. Сирота при живых родителях и кормилица семьи за счет своего таланта к местным шашкам. «Если я проиграю хотя бы раз, то стану мусором. Вы же не хотите получить мусор?»
  • Участь хуже смерти — вирус бессмертия, которым Великое Бедствие Зобаэ заражает жертву.
    • Заявлена также как способность Нэн-зверя Тсередниха. Лжецов и предателей после ряда предупреждений эта тварь превращает в нечто нечеловеческое.
    • Некоторые обитатели Метеор-Сити после укола жалом Зазан мутировали в подневольных чудовищ. Даже после её гибели им не вернулся человеческий облик, и они с радостью погибли от рук Пауков.
  • Уродливо красивый — Сенрицу. Низкорослая, полноватая женщина с лысой макушкой и торчащими на манер грызуна передними резцами. Получилась по своему милой, да и сейю ей подобрали с приятным голосом. Впрочем, это не её настоящая внешность, а результат проклятия Сонаты Тьмы (которую человеку лучше не слышать).
    • Комуги тоже. Тщедушная, слепая, плохо одетая девочка с висящими под носом соплями. Но ведь смогла же зацепить короля муравьёв.
  • Фиаско — Хисока долгое время врёт и идёт на невероятные ухищрения, чтобы остаться с Куроро один на один и сразиться с ним. И вдруг он узнаёт, что противник не может пользоваться нэном — Курапика запретил. Надо видеть разочарованную физиономию Хисоки!
  • Ходячий крематорий — не бесите Фейтана! Его «солнышко» прожаривает всё живое вокруг себя.
  • Хозяин своего тела — Юпи делает со своим телом всё, что пожелает, и некоторым его формам позавидуют герои Prototype.
    • У другого королевского стража — Пуфа — тоже есть такая сила. Только он, в отличие от громилы Юпи, не столько воин, сколько диверсант-пакостник. Отсюда и способность в любой момент делиться на десятки чиби-клонов (правда, это подрезает ему силу), и возможность собраться иначе, выдав себя за другого человека.
  • Хуцпа — поведение Хисоки, когда Пауки (обоснованно) заподозрили его в измене. Для начала он оперативно отредактировал своё компрометирующее предсказание, оставив там полуправду. Затем отделался от недовольных буквально парой размытых фраз в стиле: «Я бы сказал, да не могу… Вот и весь сказ». А дальше Куроро выстроил целую теорию о том, что противник своей силой запретил Хисоке говорить, и фактически сам его отмазал.
  • Что за идиот! — один из заключенных в башне решил взять на понт группу Гона, показав им фальшивую татуировку Паука. А ведь Курапика и от настоящих пауков злится… Он сразу понял, что противник лжёт, и только поэтому не убил его. Но о пол шандарахнул от души.
  • Эй, все сюда! — в арке Выборов появляются едва ли не все фигурировавшие ранее персонажи (ну, те кто живой).

Примечания[править]

  1. Хиатус — термин из американского телевещания, означает перерыв в показе регулярной телевизионной программы.
  2. Со временем выясняется, что все показанные материки — не более чем островки в озере, а вокруг озера простирается громадный Тёмный континент.
  3. Судя по заигрываниям с Мачи, Хисоку всё-таки интересуют женщины. Ну и в местном симуляторе свиданий на Острове жадности он охотно и со знанием дела посвящает своих напарников в тонкости отношений с противоположным полом. Вероятнее всего, ему попросту всё равно.