Файтинг — как говорит название, это компьютерная игра в драку. Точнее, в единоборство на ограниченном пространстве (арене), и этим файтинг отличается от beat-em-up, который не единоборство (врагов бывает много) и на прокручивающемся уровне.
Геймплей
Файтинги появились как ответвление «избивалок» (одни из первых — Yie-Ar Kung Fu, Way of Exploding Fist). Серия Street Fighter определила большинство штампов современных файтингов.
С первого взгляда геймплей очень прост. Есть арена и двое бойцов, которые мутузят друг друга, отнимая «хиты». Кто первым выбил у врага всю полоску жизни, тот и победил. Также бывает «победа по очкам» (когда время истекло, а нокаута так и не вышло); очень часто бой делится на несколько раундов и побеждает тот, кто выиграл два или три раунда.
Но в действительности файтинг — это сложная смесь тактики и реакции. Дело в том, что ключевой элемент файтинга — так называемые «комбинации». Боец может швыряться снарядами, может сделать суперудар, комбинация из нескольких ударов кулаком заканчивается эффектным апперкотом… Чтобы исполнить всё это, надо нажать некую последовательность кнопок. Так что у умелых игроков файтинг — это как очень быстрые шахматы: как вынудить врага встать в выгодную для тебя позицию, как прервать вражескую комбинацию и как успешно провести свою?
Впрочем, файтинги страдают от двух новичковых тактик.
- Спамить — многократно исполнять одну комбинацию в надежде, что сработает.
- Долбить по кнопкам, рассчитывая, что вдруг боец исполнит какой-нибудь тройной тулуп.
Физика в файтингах зачаточная, и третий закон Ньютона там точно не действует: а как тогда 40-килограммовая девушка ухитряется побить супертяжа? Файтинги — частая мишень для противников видеоигр, ведь фансервиса и жестокости там завались. Так, одно время ополчились на Mortal Kombat из-за его fatality — гротескно-страшненьких анимаций добивания поверженного врага.
Специфика управления
Специальный контроллер для файтингов
Альтернативный контроллер без стика
Для файтинга есть три типа контроллера: аркадный (имитирующий раскладку аркадных автоматов), клавиатура и геймпад. Так вот, геймпад — это худший контроллер для файтингов:
- Большой палец, орудующий в одиночку, быстро устает.
- Приемы для комбо лучше запоминаются, когда навешиваешь кнопки на отдельные пальцы, попытка запомнить комбо на геймпаде для одного пальца чревата потерей нервов.
- Кастовать фаерболы и прочие спецприемы стиком очень тяжело, неважно какой у вас контроллер — аркадный или геймпад.
Так что если вы хотите добиться настоящего успеха в файтингах, купите Hit Box. Почему Hit Box? Потому что это единственный аркадный контроллер, в котором управление осуществляется без стика, исключительно кнопками.[1] У бесстикового контроллера есть масса преимуществ:
- Быстрое привыкание, на то чтобы научиться вводить спецкоманды на стике может уйти от полугода до года.
- Более точное и продуманное управление, меньше ошибок при вводе.
- Более быстрый ввод и реакция благодаря чувствительным кнопкам Sanwa, минимальные количество фреймов для выполнения анимации.
- Также если у вас травма кисти и вам нужно как можно меньше ею двигать, то Hit Box просто незаменим.
- Версия для PS4 совместима с ПК.
При игре с геймпада держите его обратным хватом — большой палец правой руки снизу.
Если вы играете на ПК, то можно обойтись и без аркадного контроллера:
- Используйте цифровую клавиатуру, кнопки ударов навесьте на 7-8-9 для легкого, среднего и быстрого ударов кулаками, а 4-5-6 для ударов ногами.
- ASD для движения влево, вниз и вправо, а кнопку вверх отдайте пробелу и нажимайте его большим пальцем правой руки, это обязательно, потому что вы иначе вы будете путать, где находится право и лево и выполнять спецприемы, вроде 360 градусов, будет сложно.
- И… вуаля, для вас теперь нет никакой разницы, во что играть, будь то Tekken на эмуляторе или Street Fighter, вам везде будет одинаково легко управлять своим персонажем.
Как сделать файтинг дружественным к новичкам?
Файтинг — нишевый продукт, и игрок может сказать, что файтинги ему не нравятся, даже не попробовав всю соль файтинга — комбинации. Обычно разработчики файтингов и не пытаются сделать игру доступнее для новичка — они просто выводят «простыню» комбинаций, разбирайся с ними на несопротивляющемся «манекене». Но всё-таки…
Путь Tekken, или «путь долбёжника». Эта серия файтингов очень распространена среди новичков, ведь она удачно разложила удары по кнопкам. Две верхние кнопки — руки, две нижние — ноги. А комбинаций настолько много, что некоторые из них очень легко получить методом тыка.
Путь Mortal Kombat, или «путь спамера». Практически у всех бойцов снаряд (или аналог вроде телепортации Сайракса или прыжка Шивы) можно запустить очень простой комбинацией кнопок. Хотя автор этих строк (слабенький файтер) как-то показал, что не так страшна[2] Шива, как её малюют: «спамер» прыгает, второй отскакивает в сторону и засаживает Шиве апперкот.
Видеоблог Extra Credits предположил, что можно наладить такую одиночную игру, которая обучила бы комбинациям, одной за другой. Кто за такое возьмётся? В beat-em-up и платформерах с элементами файтинга (Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero, Mortal Kombat Special Forces и другие одиночные игры из этой франшизы, Oni, Dust: An Elysian Tail) такое повсеместно, но есть два вопроса. 1) Всё равно зачастую проходится новичковой тактикой; 2) Как это перенести на чистый файтинг?[3]
Распространённые штампы файтингов
- Rage-bar. Нечасто, но бывает.
- Адамантовый блок. Третий закон Ньютона в файтингах точно не действует.
- Магии (в виде магических снарядов) в файтингах предостаточно.
- Правило крутизны во все щели! Чего стоят только Синдел, которая дерётся длинными волосами, и Китана с веерами?
- Прагматичный боец, если он полагается на физические снаряды. Некоторые ухитряются доставать из широких штанин пистолет-пулемёт!
- Синдром босса SNK. Сложный босс в файтинге, который побеждается разве что эксплойтом.
- Смена палитры процветала в двухмерных файтингах, ведь с ней можно записать в один картридж больше бойцов. В Mortal Kombat это были разноцветные ниндзя, сёстры (сводные) Милина и Китана…
- Стиль дурака, коим и является долбёж по кнопкам.
Термины и понятия
- Удар. Наиболее распространённые варианты:
- у каждого бойца — один стандартный рукой и один стандартный ногой;
- или у каждого бойца — два стандартных рукой и два стандартных ногой;
- или у каждого бойца — три стандартных рукой и три стандартных ногой.
- Удары бывают разные — одни слабые но быстрые, другие мощные, но отталкивают врага и не дают продолжить комбо. Ещё выделяют противовоздушные удары, бьющие по прыгающим, но не по крадущимся врагам, и наоборот подножки, бьющие по земле.
- Блок — в ранних файтингах было несколько видов блоков, и для защиты нужно было выбрать нужный соответствующий удару. Но быстро выяснилось, что в горячке боя это было неудобно, и большинство игроков не использовало блоки, предпочитая забивать противника, просто игнорируя его удары. Так что теперь, в большистве стандартных файтингов один универсальный блок на все случаи жизни.
- Захват, он же бросок — собственно средство против блока — захват нельзя блокировать, но можно прервать/перебить. У некоторых персонажей есть также специальные броски, например противовоздушные.
- Комбо — множество ударов, следующих друг за другом. Комбо совершаются благодаря наличию хитстана — персонаж замирает после получения удара, что позволяет нанести ещё один и так далее…
- Комбобрейкер — специальный прием, позволяющий прервать комбо противника и контратаковать. Для успешного выполнения, как правило, надо правильно выбрать момент; в некоторых играх есть другие условия.
- Спец-прием — как правило, дальнобойная атака, вроде фаербола или ракеты, вводится с помощью стика, совершающего четверть- или полукруг.
- Быстрое передвижение — бег на земле или полёт в воздухе. Где-то является спец-приёмом (в таком случае может наносить урон), где-то отдельная игровая механика.
- Тактическая дразнилка — особая комбинация, при выполнении которой персонаж не атакует врага, а выполняет какое-то движение, часто поддразнивающее оппонента. Иногда даёт какие-то бонусы для бойца, иногда ничего не делает, как вариант — может эксплойтиться игроками, чтобы наносить больше ударов в комбо.
- Супер-удар или супер-комбо — особо сложный в исполнении приём, наносящий повышенный урон, требует полной шкалы энергии и 360/720 градусов на стике.
- Фаталити (aka «расправа» или «казнь») — особый приём для художественного добивания противника. Варианты:
- уже после победы над противником (по сути, издевательство над беспомощным), как в Mortal Kombat и многочисленных ему подражаниях;
- или непосредственно перед победой, когда оппонент еще боеспособен, но уже еле дышит — как в DDV или The Black Heart.
- Архетипы персонажей:
- Grappler (от «grapple» — «захват») — сильный, медленный, часто имеет несколько видов захватов, которые наносят огромный урон. Эти самые захваты часто бывают этой гадкой атакой. В бою грапплеру сложно добраться до врага, но вблизи он может быть смертельно опасен. Как правило, чуть сильнее рашдауна, чуть слабее зонера.
- Rushdown — быстрый, часто слабый, но способный проводить большие комбо. Добегает до противника и быстро сносит большие куски хп. Слабее грапплера (так как проигрывает ему в ближнем бою), сильнее зонера.
- Зонер — фокусируется на дальних атаках и контроле дистанции. Часто имеет несколько снарядов и/или мощный отбрасывающий удар. Слабее рашдауна, сильнее грапплера.
- ДАЛЕКО не все персонажи файтингов влезают в эти рамки, часто можно встретить тех, кто комбинирует несколько стилей, является крепким середняком или вообще сражается совсем иначе. Сколько игр — столько и видов.
Примечания
- ↑ Хотя если руки растут из правильного места, то и обычный контроллер сделать кнопочным и даже целиком его сделать самому с помощью Arcade PCB.
- ↑ Именно так, в Mortal Kombat она женского пола.
- ↑ A разгадка одна —
безблагодатность ачивки. Как показала практика других жанров (да и тех же файтингов, интегрированных в steam), многие игроки готовы часами просиживать за компом или приставкой, чтобы получить достижения. Введите же на каждое фаталити и длинную комбинацию достижение, требующее повторить безупречно хотя бы с десяток раз — и для значительной части игроков спаминг и долбежка перестанут быть такими привлекательными. Как вариант, вместо ачивок можно давать игровую валюту, за которую открываются новые приемы, а-ля MK:X. И опять же, за длинные комбо очков давать больше.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|