Fairy Tail

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Титульная гильдия почти в полном составе
« Есть ли у фей хвосты? Никто даже не знает, существуют ли они на самом деле... Вот почему это вечная загадка. Вечное приключение! Такой здесь смысл. »
— Мастер Макаров раскрывает суть

Fairy Tail (яп. フェアリー・テイル Фэари: Тэиру, рус. Хвост Феи) — манга Хиро Масимы в жанре сёнэн и её аниме-экранизация. Первая глава манги была опубликована 2 августа 2006 года японским издательством Kodansha в номере журнала Weekly Shōnen Magazine. Создана под сильнейшим влиянием вплоть до заимствования оттуда персонажей практически без изменений, либо с минимальными, более ранней и менее известной манги того же Масимы — «Rave Master».

Что тут есть[править]

  • А тут будет дверь — в Магнолии принято заблаговременно готовиться к возвращению Гилдартса — перестраивать улицы так, чтобы он шёл в гильдию по прямой, не сворачивая. Дело в том, что Гилдартс бывает рассеянным… но, благодаря магии Крушения, это не его проблемы. Если у него на пути вырастает преграда, он её спокойно проламывает и шагает дальше.
  • Ай, молодца, злодей! — Зереф, заполучив Сердце Феи, способен переписать саму реальность. Ему остаётся сделать один шаг (буквально!) для этого. Что он делает? Вновь вступает в драку с поднявшимся Нацу.
    • Инвел, ну ты же вроде не самый глупый в окружении Зерефа! За пределами гильдии и так сражаются десять Спригганов из двенадцати — сиди в уголке и морально поддерживай Эйлин с Зерефом, пока они извлекают Сердце Феи! Но нет — Инвел решил, что без него веселья не получится, попёрся в гущу боя и ожидаемо получил по щам от Грея. После этого ледяной ошейник, сдерживающий Мавис, распался, и она смогла удрать.
  • Амнезия — Джерар Фернандес после воскрешения теряет память, забывая все свои злодеяния, но запоминает новые события.
  • Апокалиптический маньяк: Акнология — пример тропа в чистом виде. Никаких желаний, кроме уничтожения всего живого, у него нет. Его соперник Зереф — более сложный случай. Он ближе к апокалиптическому бедняжке и в первую очередь хочет умереть. Можно и с остальным миром, если по-другому никак.
  • Армия из одного человека — почти все протагонисты примерно с середины манги, в особенности Эрза «Титания» Скарлет. К последней арке выжимают педаль в пол и стремятся к асфальту.
    • Десять Святых Магов. Это просто десять сильнейших магов КОНТИНЕНТА по крайней мере, титулованы, что не помешало некоторым протагонистам надрать парочке из них зад. Причём Макаров, мастер, собственно, «Хвоста Феи», не входит даже в пятёрку.
    • Двенадцать Спригган/Щитов — сильнейшие маги соседнего континента, личная гвардия величайшего чернокнижника Зерефа. Разницу в силах Святым магам доходчиво объяснил бывший Первый Святой маг Бог Серена, ныне - спригган. Вынес четверых бывших коллег и даже не запыхался. А ведь он близко не сильнейший из Щитов, но даже он был убит с одного удара тем, кто чуть ниже, хотя драконы как раз по его специализации.
    • Акнология — Дракон Апокалипсиса, он же сильнейший Убийца Драконов. Шутя раскидал два десятка сильнейших магов «Хвоста Феи» при первой встрече (с учётом, что среди них были четыре Убийцы Драконов и ещё два мага уровня Святых), в менее благостном расположении духа лёгким движением руки выпотрошил Сприггана. Ну и на закуску — озвучено, что вся армия Зерефа, включая 12 Щитов и самого чернокнижника, не смогут его одолеть впрочем, мнения расходятся. Педаль пробивает асфальт, земную кору и стремится к ядру.
    • Драконесса Селена тоже пытается начудить апокалипсис в разных мирах, при этом мастерски манипулируя вроде бы как "злобной" Белой Ведьмой.
  • Ахиллесова фигня: Миллианна — обладательница имбовой магии связывания. Её управляемые гибкие трубки в качестве милого побочного эффекта блокируют магию. Пришлось автору уравновешивать силу кошкодевушки легкомыслием… и нашим тропом. Миллианна обожает кошек и физически не может с ними драться (чем внаглую пользуется Нацу), а Леон успешно отвлёк её в бою… ледяной мышью!
    • Маг-ассассин Якоб Лессио давит педаль в асфальт. Он может сделать одежду жертвы (Люси, разумеется) невидимой, после чего заставляет Нацу на неё смотреть. Спригган искренне считает это пыткой, хотя протагонист за 400 с лишним глав видел Люси во всех нарядах и всех позах, а потому не впечатлён. В чём заключается троп? А в том, что Якоб в этот момент САМ не смотрит на полуголую девицу и закрывает глаза! Стесняется он жутко! В результате теряет бдительность и получает по морде. Бедному Сприггану хочется посочувствовать: тяжело быть таким скромником в мире откровенно одевающихся девиц (неудивительно, что он не пришёл к Зерефу на совет — видимо, боялся лишний раз смотреть на раскованных Брандиш, Димарию и Эйлин). Да и в решающем бою Якобу не свезло: нарвался на Мираджейн — местный секс-символ — и от смущения забыл про сверхспособности, сражаясь исключительно врукопашную.
    • У Брандиш не настолько дикая слабость. Она просто аллергик. И устроенная Азиром песчаная буря, накрывшая весь город, подорвала её боеспособность. А там уже не растерялась Кана, банально дав супермагу по башке.
    • Убийцы драконов делят одну слабость на всех: их зверски укачивает в транспорте. Наземном, воздушном, водном — без разницы (хотя кое-какие исключения есть). Даже всемогущий Акнология чувствует себя не в своей тарелке, когда его «катают»!
  • Бафос-нежданчик: по мнению многих, тайтл давит педаль в асфальт и глубже: ЛЮБАЯ попытка Машимы показать что-то серьёзное выливается в комедию абсурда. Сказать спасибо стоит толковым и адекватным персонажам, трагическим историям, могущественным и коварным антагонистам, продуманному сюжету с неожиданными и интересными поворотами.
    • Именно излишний бафос испортил вполне недурной сёнэн. Пока он воспринимался как хроника похождения весёлых раздолбаев, всё было хорошо!
  • Без пяти полуночная спецспособность — способ победы над Димарией откровенно сплагиачен. Высвобождение Третьего Источника даёт «силу, которую ты мог бы иметь n лет спустя», временно увеличивает возраст, а по окончании срока действия лишает магии. Там, правда, весь бой — подгон на подгоне: и два мага времени столкнулись, и у Шерии «антибожественная» магия, которую не на ком было использовать до этого момента.
  • Бесполезное спецподразделение — Магический Совет в целом и Рунные Рыцари в частности. На словах являются грозной силой, поддерживающей правопорядок и защищающей страну от магических угроз. По факту, не смогли справиться даже с разгулом тёмных гильдий внутри страны. Дошло до того, что три крупнейшие тёмные гильдии создали альянс — Союз Балам, и одному автору только известно, почему с таким превосходством в силе они не захватили власть в стране. Ах да, ещё в Совете 10 лет сидели Гад-кукловод и его двойной агент (в итоге выяснилось, что агент был даже тройным). В конце концов, вся верхушка Совета была закономерно уничтожена всего лишь ОДНИМ диверсантом. Сюда же Десять Святых магов, сформировавших после новый Совет, но оказавшихся абсолютно импотентными против армии чернокнижника Зерефа.
  • Босоногий ангел — Мавис Вермилион, сирота, которая не могла себе позволить носить обувь, так что всю свою жизнь до 13 лет и после, уже в виде призрака, ходила босиком.
  • Вечная загадка  — собственно, существуют ли феи и есть ли у них хвосты?
  • Вечный оптимист — а так же Огненная шевелюра — огненный характер Нацу Драгнила, который никогда не теряет и оптимизм, правда и побеждает Роялями в кустах.
  • Волосы как оружие: Сразу два примера — Флёр Корона и Вивальдиус Така. У второго, правда, это вспомогательная способность — он ближе к зловещему музыканту.
  • Гениальный силач — Джерар Фернандес обладает огромным количеством магической силы, достаточной, чтобы стать одним из Десяти Святых Магов — декларируется, что это десять сильнейших волшебников Королевства Фиор (но крутых магов, не входящих в официальную десятку, тоже хватает), а также членом Магического Совета — руководящий орган в мире Магии. При этом Джерар является очень сильным стратегом, а также умным, хитрым и находчивым человеком, который показал особое умение в обмане, будучи способным одурачить и Эрзу Скарлет, и всех членов этого самого Магического Совета в одной из лучших арок манги «Райская башня».
    • В дальнейшем значительно потерял в гениальности и стал просто «силачом», коих в каноне и так хватает.
  • Диссидент-перебежчик: в последней арке — Брандиш. С трудом понимает, зачем нужна война Фиора с Арболесом (нет, конечную цель ей объяснили, но методы ее не вполне устраивают), но предавать свою страну тоже не хочет, так что мечется между сторонами конфликта. Очень показательны ее похождения в этой арке: дала героям шанс сбежать во время стычки на острове; пришла в Магнолию, как антагонист; попала в плен; завела друзей среди своих противников; вернулась обратно к плохим… но потом снова помогала героям! За такие нетвердые убеждения пришлось платить — Брандиш били и унижали больше, чем любого другого Сприггана. Причем все, кому не лень. Тем не менее, ей удалось выжить и банально дезертировать, прихватив с собой Димарию.
  • Дофига персонажей
  • Забыл про сверхспособности — пол-манги именно про это. Каждый протагонист использует строго одну и ту же способность, даже в ситуациях когда разнообразие могло бы помочь. Причем обучится неродной магии вполне даже можно, Нацу за секунду научился менять облик и быстро научился фиолетовому пламени от согильдийца, но чего-либо кроме руконогомахания заряженного огнем/молнией не применял.
    • Уртир, чтобы унизить Грея показала что владеет ледяной магией ничуть не хуже, чем он. Но регулярно от этом забывала потом.
      • Педаль в пол в последней арке выжал Бладмен, у которого были заявлены все девять Проклятий демонов Тартароса (что вроде не противоречит лору: и его, и их создал чернокнижник Зереф, почему бы не считать Бладмена продвинутой версией Этериосов?). Тем не менее, в бою он использовал сугубо те способности, которые позволили героям, пусть и закидав роялями, выиграть. Полный контроль над чужим телом? Усиление себя любимого? Блокировка всех пяти чувств оппонента? Ураганы, молнии, огненное пекло? Конечно, в бою такие способности совершенно не нужны.
  • Закадровый момент крутости — Гилдартс потерял руку, ногу и часть внутренних органов, столкнувшись с Акнологией. Он сам признаёт, что там даже боя толком не было, но просто выжить после встречи Драконом Апокалипсиса (которого, на секундочку, боится сам Зереф), да ещё с такими ранами доползти хоть до какой-то медпомощи — это уже показатель неимоверной крутизны. По крайней мере, до последней арки.
  • Зло против зла: с сильно прикрученным фитильком — бой Мираджейн против Фрида. С одной стороны, оба — члены одной гильдии и, в общем-то, достаточно добрые люди. С другой, прозвища «Дьяволица» и «Тёмный» просто так не дают. В итоге, сойдясь в вынужденном поединке, оба высвобождают свои «демонические» сущности — и вот тут же неплохо так играют троп, особенно по меркам приторно «чёрно-белого» Хвоста Феи.
    • Более поздний и более классический пример — заявленное гранд-финальное противостоянии Зерефа, величайшего чернокнижника, и Акнологии, дракона Апокалипсиса. Не состоялось.
  • Злодей сдулся — Иван Дреяр, лидер гильдии «Хвост ворона».Действовал из-за кулис и был самым позорным образом слит вместе со всей своей гильдией собственным сыном, Лаксусом Дреяром.
    • Минерва в той же арке была опасным противником, а потом пошла по наклонной, став спустя две арки не особо крутым демоном. От дальнейших унижений её спас поворот на шпильках и возвращение в старую гильдию.
    • «Гравитатор» Блюнот хоть и улетел от одной плюхи, когда к героям вернулась магия, но плюху ему всё-таки дал Гилдартс — один из топовых волшебников гильдии. После таймскипа злодею не повезло нарваться на подкачавшегося Нацу, и проиграл он ещё позорнее.
    • Последняя арка — квинтэссенция тропа. Спригганов Зерефа, безусловно, унизили, закидав разнокалиберными роялями, однако дали шанс проявить себя. Когда в финале происходит общий сбор (с обеих сторон), и начинается забава «стенка на стенку», автор быстренько дораскрывает оставшуюся четвёрку, а остальных гадов, наивно надеявшихся на реванш, чуть ли не пинками гоняют второстепенные персонажи.
      • Отдельная хохма с Найнхартом, который «создаёт жизнь» и, по сути, выступает штатным некромантом Двенадцати Спригганов. Может создать небольшое войско из магической нежити и каждому подобрать особого соперника. Но несмотря на то, что творения Найнхарта имеют полный доступ к своей привычной магии, сливаются они гораздо быстрее, чем оригиналы.
  • Злой двойник — Эрза Найтуокер для Эрзы Скарлет.
  • Йопт In Translation — печально известный перевод Марии Гостюхиной, использованный потом для озвучки Анкордом. Люси Сердоболия (на самом деле, Люси Хартфилия), Грей Отмороженный (Грей Фуллбастер), Лексус (Лаксас), Елочка (Эвергрин), Бухлоу (Бикслоу), Глючноглаз (Мистган), Шаверма в качестве прозвища кота Хэппи... Почти каждое имя, в общем. Пример из палаты мер и весов.
  • Как нам его проиграть? — к своему концу манга стала самым что ни на есть примером тропа. Мало того, что Нацу из мага огня средней руки с очень хорошим потенциалом в начале манги превращается в одного из сильнейших персонажей мира к её концу. Но ладно Нацу, он, в конце концов, ГГ, воспитанник дракона и искусственно созданный демон-клон брата величайшего чернокнижника в истории. Но Эрза выдавила все педали в пол как специалист по подобным сливам. Фаны ещё, в принципе, простили ей вынос Азумы на силе дружбы, но вот победа над Кьёкой, которая лишила Эрзу всех пяти чувств, вызвала массовое негодование и окончательное зачисление «Титании» в Сьюхи. А почему? Потому что единственный обоснуй, который потрудился привести автор, выразился в трёх словах: «Это ж Эрза».
    • Последняя арка выжала педаль в земное ядро и заслужила звание «Короля тропа». Мало того, что Эрза превзошла все пределы унылой непобедимости, так ещё двух сильнейших спригганов уровня скастовать метеорит/перестроить континент/дезинтегрировать город проиграли путём… суицида. Из-за якобы великой любви к родичам, которые у них обнаружились в самом «Хвосте Феи». Причём абсолютно (!) никаких намёков на сам факт существования у персонажей родственников не было вовсе в течение всей манги.
  • Каноническая Сью — Нацу, демон-клон брата величайшего чернокнижника Зерефа и Убийца Драконов, ученик Короля огненных драконов Игнила.
    • Эрза Скарлетт. Дошло до того, что объяснением роялей и прочей Сьюшности героини стали слова «Это ж Эрза».
  • Кающийся грешник — очень много, фактически 90 % хоть немного прописанных злодеев после целебных 220 от ГГ. Так что можно выделить разве что Джерарда Фернандеса, который не только сам принадлежит к тропу, но и умудрился создать целую магическую гильдию целиком состоящую из повернувших кругом злодеев, которая так и называется «Грех Ведьмы».
  • Колдун и воин — да почти все, проще сказать, кто нет.
  • Комплекс бога — четверых самых крутых магов Ишгара сравнивают с богами (как показала последняя арка — безосновательно). Но только сильнейший из этой четвёрки отыгрывает троп напрямую: называет себя Богом Сереной и отмачивает милые шуточки в стиле: «Храни вас я!» Накануне войны свернул налево, что вызвало предсказуемую реакцию его бывших коллег.
  • Комплекс груди: в мире, где бюсты варьируются по размерам от среднего до непрактично гигантского, от тропа страдают Леви (у которой грудь была заметнее в первых томах) и малолетка Венди, переживающая, что так и не вырастет в нужных местах. Под конец основного сюжета Венди «дали поносить» взрослое тело Эйлин, но вожделенная большая грудь обернулась сплошным расстройством.
  • Коронная фраза — Нацу с его коронным «Я аж воспылал!» («Я уже горю!») перед каждой дракой. Его же «Вот я поел, и силы вернулись ко мне!» Пару раз обстёбывалось при помощи других персонажей. И конечно, коронное «Мужик!» Эльфмана, куда ж без него.
  • Красный — горячий, синий — холодный — аловолосая Бой-баба в бронелифчике и Одноглазый крутой влюблена в умного, спокойного, зрелого и доброго синеволосого человека.
  • Крутой в пальто — Фрид Джастин, Джерар Фернандес в первых появлениях.
  • Крутой в плаще — Гилдартс, Джерар в поздних арках, Мистган.
    • Лаксус Дреяр заскакивает в обе категории — он носит шубу на манер плаща.
  • Крутой симпатяга — Леви МакГарден, крутой стала ближе к концу. И именно симпатяга, а ни разу не порнопостер.
    • Впрочем, считать её крутой весьма сложно. Конечно, для обычного человека просто-напросто выжить в условиях последних арок — уже подвиг, но на фоне того, как её согильдийцы пинками выносили Этериасов и Спригганов, «крутость» Леви сжимается до минимальных величин.
  • Крутой фехтовальщик — Эрза Скарлет.
    • Икаруга и Кагура Миказучи туда же. При этом фанатами они считаются даже более крутыми фехтовальщицами, чем Эрза, которая часто побеждает, потому что «это ж Эрза».
      • Фрид Джастин куда реже пользуется клинком, что не мешает ему разрубать пули в воздухе.
  • Любовный многоугольник — в 256 главе откровенно выстебаны и любимые фанские пейринги, и этот троп. Среди героев крайне мало любовных отношений — сплошная дружба — но Джувия так не считает. Судя по наглядной схеме у неё в голове, Нацу любит Люси и Лисанну; Люси нравится не только протагонисту, но и Грею с Локи; у Мелди роман с Уртир; Шерри любит Леона, а тот — саму Джувию. Но центральное место в схеме отведено Грею. Его любят Люси, Лисанна, Джувия и Уртир… а сам он любит Леона!!! Джувия сама эту кашу представила и сама же от неё прифигела (её «PANDEMONIUM!!!» в английской версии гораздо выразительнее русского перевода).
  • Магия — собственно, о ней родимой и речь:
  • Манапанк — акцента на этом не делается (исключая арку «Тартарос»), но все местные механизмы и приборы, от уличных фонарей и моторных лодок до местного аналога спутникового телевидения, работают либо на магическом топливе, либо непосредственно на магии владельца.
  • Метка на коже — метки принадлежности у гильдии у каждого мага в разном месте.
  • Не называй меня по имени!: гильдия «Орасион Сейс», с испанского языка название гильдии переводит как «Молитва Шести» или «Шестеро Молящихся». У каждого мага есть «молитва», которая служит печатью второй личности мастера гильдии. И соответственно каждой «молитве» кодовая кличка — Полночь, Кобра, Ангел, Гонщик, Горящий Глаз и Мозг. Позже, когда Джерар называл их по настоящим именам, они злились и так и кричали «Не называй меня по имени!».
  • Невероятно клёвое проклятие — Проклятие Анкселама, дает бессмертие, чешуя дракона поглощает побочный эффект в виде всех убивающей волны смерти, так что Зереф просто идиот, раз не додумался до подобного выхода.
  • Нежданный любимец публики — Леви МакГарден, задумывалась как одна из массовки в гильдии «Хвост Феи».
  • О себе в третьем лице — Джувия говорит о себе в третьем лице.
  • Обнять и плакать — хватает таких, но в особенности Грей Фуллбастер. В детстве потерял родителей, когда Делиора, демон чернокнижника Зерефа, уничтожил весь его родной город. Затем тот же демон убил его учителя ледяной магии Ур, которую Грей сам втянул в этот бой. Лучший друг его после этого возненавидел. Потом он вынужден сражаться с собственным отцом, воскрешённым ещё одним демоном Зерефа в качестве слуги, и убить его. А потом ещё и любимая девушка жертвует собой, чтобы его спасти. но она поправилась Сириусли, по меркам доброго и иногда даже приторного FT, где почти никто не умирает, Грей огрёб чересчур.
  • Одевается в секс-шопе — педаль в земное ядро. Откровенные наряды есть у восьмидесяти процентов девушек. Взять хотя бы костюм Миллианны на Играх или добрую половину доспехов Эрзы… В последней арке автор уже не стесняется и знакомит читателя с Брандиш. У этой дамы один костюм на мирное и военное время: бикини и распахнутая меховая накидка. Что интересно, она не комплексует даже в плену и от нормальной одежды отказывается. Лишь просит вернуть ей изъятую накидку.
    • Да и мужики тоже. Нацу носит жилет на голое тело, Стинг ходит с открытым прессом, а Грей так вообще без рубашки обходится. Женская половина аудитории довольна.
  • Одноглазый крутой — Хэйдс во все поля. Один из сильнейших и запомнившихся злодеев.
    • Эрза Скарлетт — с фитильком, у неё один глаз искусственный.
  • Одноразовый козырь — Нацу в последней арке вызвался лично остановить Зерефа, хотя считалось, что это в принципе невозможно. Козырь главного героя — усиливающая магию огня татуировка, в которую были заключены остатки силы Игнила. Эффект был впечатляющий — в какой-то момент Зереф сам поверил, что Нацу сумеет его убить. Однако татуировка рассчитана на однократное использование, а в самый ответственный момент Хэппи силой утащил Нацу с поля боя, когда узнал, что тот неминуемо умрет одновременно с Зерефом.
  • Опасный и запретный приём — «Ледяной гроб»: заклинание созидателей льда, которое запечатывает противника навечно в прочнейшем леднике… Который образуется из тела заклинателя. Поэтому использовалось за мангу лишь один раз, а попытки одного из главных героев использовать его уже третий или четвёртый раз вызывают у читателей лишь фэйспалм.
  • Осторожно, доброта! — многие персонажи, но тихая, добрая барменша «Хвоста Феи», по совместительству фотомодель Мираджейн Штраусс выжимает педаль в пол — мало кто из противников, задевающих её, её младшую сестричку и младшего же братика (двухметрового шкафа), а также её гильдию, задумывается, что прозвище «Дьяволица Мираджейн» не дают просто так…
  • Парный бой — так называемый «Унисон рейд», когда магия двух магов буквально переплетается в единую атаку. Как правило, «унисоны» — одни из сильнейших атак в сеттинге, особенно если каждый из пары по отдельности стоит небольшой армии, а уж вдвоём… Однако для подобного приёма требуется очень тесная эмоциональная связь между магами, поэтому за всю мангу их можно пересчитать по пальцам одной руки и это при том, что сеттинг в целом страдает от переизбытка пафоса и унылой непобедимости, так что супер-пупер «последних атак», «финальных ударов» и «секретных техник» тут более чем хватает.
  • Победитель дракона становится драконом — Ирен и Акнология и физически и ментально. Способны принимать и человеческий облик, но это обман и магия. Как люди не были сволочами, а став драконами, переплюнули в сволочизме большую часть драконов.
  • Подставить другую щёку — несмотря на то, что это аниме про боевую магию, злодеев тут почти никогда не убивают, а в некоторых случаях даже спасают от гибели или стражи сразу после драки. Здесь же дружба начинается с поражения. Иными словами, если злодеи дерутся на уничтожение, то герои… больше на «спортивный интерес», считая, что убийство — это плохо, но оздоровительная порка — полезно.
  • Потому что я Бэтмен!: Машима явно вдохновлялся Бэтменом, когда превозносил Эрзу в арке Тартароса. Поэтому когда рыжая с «отключенными» органами чувств вынесла Кёку (похоже, на ненавязчивое заимствование из боя «Тоусен vs Кенпачи», но там у Зараки хотя бы осязание осталось), Хэппи «объясняет» такой беспредел простым: «Это ж Эрза». Среди читателей далеко не все оценили шутку, увидев в словах кошака признание Машимой своей творческой импотенции и официальное зачисление Эрзы в канонические Сью.
  • Презренный Джа-Джа — раскол фандома
    • Для «более взрослой и требовательной к сюжету» части фанов — главная героиня Люси Хартфилия во все поля. Трусоватая девушка, думающая часто только о себе, постоянно ноющая, рыдающая и зовущая на помощь в случае мало-мальской опасности. Сама не сражается — за неё это делают призываемые звёздные духи или Нацу. Живёт, по сути, за счёт того, что «по дружбе» входит в сильнейшую команду, которая берётся за высокооплачиваемые сложные задания. Ходячая Мисс Фансервис, перещеголявшая всех остальных девушек настолько, что даже друзья не замечают разницы, это её раздел злодей или она оделась так сама.
    • По мнению же, как правило, не столь взрослых фанатов Люси — Лисанна Штраусс, подруга детства Нацу и (в умах фанатов) главная конкурентка Люси за его сердце. Часто выступает в фанфиках злобной лицемерной стервой, плетущей против доброй и искренней Люси интриги.
    • К концу манги признаки сабжа демонстрирует и Эрза (см. «Каноническая Сью»). Рыжий биоробот, косящий под человека, утрированный паладин женского пола и ходячий кусок термоядерного пафоса — хоть сейчас помещай на агитплакат: «А ты записался добровольцем в гильдию?!» Рот открывает преимущественно для того, чтобы толкнуть очередную инфантильную речь на тему: «Мы тут все верим в Дружбу и Семью, поэтому тебе ни за что не победить, супер-пупер-злобный маг». В сражениях плюет на законы физики, ограничения человеческого тела и здравый смысл, вытягивает на сплошных героических превозмоганиях, отчего её бои попросту скучно читать. Кстати говоря, откровенных сцен с обнажёнкой у неё ничуть не меньше, чем у Люси, но что-то никто не бухтит и не обзывает рыжую «Шлюхэрзой».
    • Сэмюел, потому что невыносимый гений.
  • Принудительный сон — Мистган, что называется, «может-умеет-практикует». Лишь волшебники, более-менее равные по уровню сил Святым магам могут сопротивляться его технике, хотя явно испытывают сонливость. Остальные просто мгновенно валятся на пол.
    • Мираджейн однажды использовала подобное заклинание, но это далеко не основная её специализация.
  • Проблема противоположных оценок — весь фандом состоит из титанических холиваров чуть менее, чем полностью. Для одних — это милая и добрая история о дружбе и добре с достаточно динамичным ходом повествования, хорошими боевыми сценами, отличным саундтреком (аниме-версия) и разнообразием персонажей. Для других — лютый трэшак об унылой непобедимости канонических Сьюх, ванильной силе дружбы, и всё это приправлено тоннами фансервы.
    • Третья точка зрения: начиналось всё очень хорошо, в битвах была тактика, персонажи действительно превозмогали, но в меру, злодеи были неоднозначными, ружья выстреливали к месту, небольшие нестыковки списывались на развитие сюжета, где «потом всё объяснят». А вот потом пошло уже опухание сиквелов ради хороших продаж, идеи у Машимы явно стали кончаться (в начале он планировал закончить на арке «Райской башни» — приблизительно сотая глава, а в итоге их вышло 545!), злодеи становились всё более «непобедимыми», рояли стали выдаваться буквально пачками, Сьюшность Нацу и Эрзы вышла даже за пределы фандома, манга катилась по наклонной. Произведение мог бы спасти переход к более тёмной подаче, где герои бы даже иногда помирали, но Машима продолжал упор на всепобеждающую «дружбомагию», параллельно увеличивая количество фансервиса. При этом было ощущение, что от своего эпического размаха автор уже устал. В результате последняя арка даже среди многих фанатов считается полным трэшом с обрубанием сюжетных линий, скомканными (или вообще заочными — а ведь фаны ждали некоторых годами!) боями, тотальными «сливами» всемогущих противников уровня божеств пачками роялей, в результате чего обещанный гранд-финал обернулся пшиком, Нацу вынес Зерефа с одного удара, Акнологию победили «силой дружбы», и даже никто не умер, несмотря на вроде как идущую полным ходом мировую войну с массированным использованием местных магов-ОМП.
  • Просочиться в канон — злые языки утверждают, что пейринг Гажила и Леви (попахивающий Стокгольмским синдромом) появился в манге сугубо благодаря творчеству художницы Rusky Boz.
  • Профессиональный риск менторааверсия с Макаровым. По ходу сюжета как минимум дважды находился на пороге смерти, а в третий раз умер вполне убедительно, но его спасло не иначе как чудесное воскрешение.
    • А вот Ур, наставница Грея, играет троп прямо.
  • Раздевание равносильно поражению — именно так Димария побеждает Кагуру.
  • Разрыв канвы фанатами — при всей сомнительной репутации тайтла преданные фанаты ему многое прощали. Но «Столетний квест», который позиционируется как сиквел, а не простой спин-офф, убивал неподготовленных читателей россыпью орлангуров и переписыванием канона. Айда в путь — найдём пятерых божественных драконов, которые могут соперничать в силе с Акнологией (!!!), и сразимся с ними! Дальше — больше: героям мешает целая группа убийц драконов, которые трескают дракош за милую душу и получают от этого силу (выходит, было кого трескать). «Акно, ты тупой!» (даже по сравнению с оригиналом). Тут столько привлекательных мишеней разбросано по всему свету, а ты всё проморгал и в Фиоре копошился — ловил Серену и ещё семерых драконоубийц! В «Квесте» ещё много «веселья» в том же духе, но многие читатели сбежали после первого тома — от одной только завязки. Впрочем, девочки, прибежавшие в "Столетний квест" на запах шиппинга, хавают и просят две добавки без хлеба.
  • Реактивный громила — Лаксус Дреяр и Джерар Фернандес выжимают педаль в пол, пробивают его и уверенно дожимают к асфальту: они оба способны передвигаться практически со скоростью света, достойны занять место в десятке сильнейших магов континента (Джерар до объявления в розыск носил титул Святого мага, но под чужой личиной, Лаксус одолел пятого из десятки в бою, но отказался от титула сам) и способны выдержать огромный урон.
  • Самое главное не показали: ВСЯ последняя арка — практически король данного тропа. Ждали интересных боёв других гильдий, кроме протагонистов? Им уделили буквально по несколько страниц (а некоторых ещё и слили заочно). Годами ждали боя Четырёх Богов Ишгара? Сам бой остался за кадром. Ждали гранд-финального противостояния величайшего чернокнижника Зерефа и его гвардии против Дракона Апокалипсиса Акнологии? Простите-извините, вот вам надоевший ГГ, который просто навешал всем люлей. Зато роялей для героев и идиотских мячей для их противников отвесили с лихвой. Серьёзно, это было хуже финала Хлорки.
  • Сверхчувствительные чувства — в арке «Орасьон Сейс» появляется Ядовитый Убийца драконов по имени Кобра, обладающий настолько острым слухом, что способен предсказать движения противника по звуку мышечных сокращений. Но в бою с Нацу из-за очень чувствительного слуха был оглушен рёвом огненного дракона.
  • Семантическая сверхспособность: Брандиш — специалист по уменьшению/увеличению объектов (сжать остров до размеров камешка? Вообще не проблема). Не только неодушевленных — при желании меняет размеры себе и другим живым существам или даже воздействует на чужую магию, уменьшая какой-нибудь очередной магический залп, чтобы он нанес минимальный урон. Но есть у Брандиш еще одна неочевидная специализация — лекарь. С помощью магии она уменьшает раны — по сути, полностью их убирает (видимо, это очень концептуальная сила — иначе не объяснить, чем именно она заделывает сквозные (!!!) ранения). Во вред эту силу тоже можно использовать. Если верить подружке Брандиш, та могла бы запросто прикончить противника, раздув его внутренние органы.
  • Скованные одной цепью — в 498 главе Грей и Джувия оказываются скованы цепью — частью заклинания «Ледяной замок», которое превращает скованных в марионеток. Злодей Инвел заставляет влюблённых сражаться друг с другом, но они оба одновременно совершают самоубийство, чтобы не навредить друг другу больше.
  • Старик Похабыч — Макаров Дреяр.
  • Сюжетный буревестник — Хэйдс, один из лучших злодеев манги. Появление его вместе с целой тёмной гильдией на магическом дирижабле над островом Тенрю превращает дурашливый и весёлый экзамен на звание мага S-класса в кровавую битву не на жизнь, а на смерть.
    • А ещё Зереф.
  • Унылая непобедимость — многие считают чистейшим примером тропа. И даже когда автор создаёт всё новых и новых врагов, временно отвешивающих героям люлей, после такого количества арок (строящихся по принципу «завязка-малый проигрыш-контратака-накамапавер-победа») уже нет ощущения поражения. Вообще.
    • При этом в последних арках активно смешивается с тропами Откуда у тебя эта сила? (что было и ранее) и Чудесное воскрешение (чего раньше всё таки не было), в итоге педаль медленно, но верно уходит в асфальт.
    • Чемпионом в этом является главный герой — Нацу. Всего пару раз его удавалось просто обезвредить. Но в такие моменты герой показывает себя как непревзойдённый мастер по боям роялями. Ими он просто забивает врага: десять тысяч СЕКРЕТНЫХ техник, ультра-мега-гига-супер-удар/пинок/выпад/отрыжка/пердёж огненного/молниевого дракона, главгады арок, которые умудряются добить своего же подчинённого, когда тот уже почти победил. В общем, когда появляется новый противник, всем очевидно: его нагнёт Нацу. Обязательно. В любом случае.
      • В 536 главе Нацу окончательно превратился в живое воплощение тропа. Где это видано: Победить бессмертного чернокнижника, обладающего Сердцем Фей, одним ударом!
  • Узнаваемая классическая музыка — в аниме во время глупых ситуаций или дружеских драк играет бодрый ремикс «Канкана».
  • Фансервис — суть всей манги. От непобедимых героев, неспособных девочку поцеловать, до сисек и панцушотов ВЕЗДЕ. По сути большая часть сцен преследует цель именно показать героинь голышом с грудью или задницей на весь разворот. Даже изнасилование тентаклями было. Пример в сноске.
    Вы же не станете утверждать, что это так случайно получилось.
  • Человек-миф — Зереф, легендарный чёрный маг, большую часть истории подаётся именно так. Ближе к последней арки раскрывается.
  • Что за фигня, автор? — вся последняя арка целиком.
  • Что за фигня, герой?: в последней арке Мест совершил ни разу не героический поступок под предлогом «Это для вашего же блага». Дано: к гильдии Фей прогулочным шагом идёт Гэндальф Август — сильнейший из 12 Спригганов. Если дойдёт, всех героев ждёт большой и толстый песец. Поэтому команда Нацу берёт Брандиш и выдвигается старику навстречу в надежде договориться по-хорошему. Август остановился, согласился по крайней мере выслушать переговорщиков… но тут увязавшийся за героями Мест решил, что настал его звёздный час. Своей магией он подчинил Брандиш и заставил проткнуть Августа, решив, что переговоры — фигня, а возможность убить могущественного врага выпадает нечасто. Можно себе представить негодование Нацу… и гнев старика, который успешно пережил серьёзное ранение! Самое неприятное, что подлость Места, усложнившая Феям жизнь, лично ему потом никак не аукнулась.
  • Шарф — это круто — Нацу Драгнил носит белый шарф постоянно, даже в драках (исключение — водные процедуры). Ещё бы, ведь это подарок приёмного отца Игнила.
  • Я тебя породил, я тебя и убью — Зереф и Нацу Драгнилы. Зереф Драгнил теряет своего младшего брата, но пытается вернуть его к жизни всеми возможными способами. Так Зереф воскрешает брата как демона из своих книг, который способен победить старшего брата.