Электрические сны Филипа К. Дика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Электрические сны Филипа К. Дика» (англ. Philip K. Dick’s Electric Dreams) — научно-фантастический антологический сериал, основанный на коротких рассказах Филипа К. Дика. Премьера сериала состоялась на канале Channel 4 в Великобритании в сентябре 2017 года. Некоторые считают его идейным продолжателем «Черного зеркала», который также стартовал на Channel 4. Название является отсылкой к одному из самых известных произведений Дика «Спятся ли андроидам электроовцы?»

Вышедшие эпизоды и их краткие описания

  1. «Создатель в капюшоне».
  2. «Невозможная планета».
  3. «Пригород».
  4. «Сумасшедший бриллиант».
  5. «Реальная жизнь».
  6. «Человек».
  7. «Существо — отец».
  8. «Автофак».
  9. «Целый и невредимый».
  10. «Убить всех остальных».

Тропы и штампы

  • Вывих мозга — режиссерам каждого эпизода настоятельно рекомендовалось экспериментировать и ставить свой собственный уникальный отпечаток истории, не слишком беспокоясь о том, чтобы сделать всё очевидным для зрителей; это видно, особенно в таких эпизодах, как «Сумасшедший алмаз» или «Убить всех остальных».
  • Гайнакс-энд — почти у каждой серии.
  • Голые мужчины, одетые женщины — «Автофак». Главная героиня лежит в постели одетая, а её парень лежит на боку голым.
  • Джедайская правда — эпизод «Человек — это…». Полковника Сайлуса после миссии на Рекзаре 4 обвиняют в том, что он на самом деле не человек, а метаморф-пришелец. Сам обвиняемый, в конце-концов, согласился признать свою вину с одним только условием: с его жены должны быть сняты все обвинения в пособничестве. Суд принимает это условие, но тут в дело вступает его супруга Вера: она спрашивает у трибунала, верят ли они в то, что рекзарианцы — холодные и безжалостные твари, которым неведомо сострадание (в чем уверены все земляне)? Получив утвердительный ответ от обвинителей, она тут же опровергает их доводы: ведь только что Сайлус был готов отдать свою жизнь за любимую — это ли не доказательство того, что он не пришелец? В результате суд оправдывает полковника и снимает все обвинения. А при чем тут наш троп? А при том, что на тот момент Вера абсолютно точно знает, что Сайлус на самом деле НЕ человек, а метаморф. Тем не менее, он гораздо человечнее и лучше оригинала (который был жестоким самовлюбленным чурбаном, воспринимавшим свою жену как деталь интерьера) и искренне любит её (и это чувство взаимно). Мнение людей, что рекзарианцы — бесчувственные твари, таким образом, было глубоко ошибочным и субъективным. Но знала об этом только Вера и она сознательно сыграла на этом, позволив суду самому себя обмануть.
  • Дикое Поле — пртсутствует как локация во многих эпизодах.
  • Наше время +20 — многие истории происходят в ближайшем будущем, когда одно или два достижения определяют общество.
  • Откровеннее и сексуальнее — все рассказы Филипа К. Дика, использованные в первом сезоне, написаны в 1950-е годы; ни в одном из них не было секса вообще, тогда как большинство этих эпизодов содержат моменты фансервиса, если не сцены обнаженного секса.
  • Полное чудовище — Колин из эпизода «Реальная жизнь».
  • Раздуть в адаптации — оригинальные истории Дика, использованные в этом сериале, как правило, были очень короткими и были сосредоточены на «повороте» или «уловке» истории; пришлось проявить вольность, чтобы заполнить часовой сценарий каждым из них, тем более что большинство оригинальных «поворотов» теперь хорошо знакомы зрителям.
  • Фирменная любимая еда — кексы у Кэти.
  • Человек — это звучит жутко — единственный эпизод в первом сезоне, в котором люди не являются настоящими плохими парнями или, по крайней мере, явно не являются причиной своих собственных проблем, это «Существо — отец»; неудивительно, что он, как правило, хуже всего воспринимается критиками.
  • Шапочка из фольги — история «капюшонщик»: капюшоны с металлизированной тканевой маской не дают читать мысли надевшего такой капюшон телепатам.