Вторая сущность людей

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сюжетный приём, когда люди имеют некую вторую нечеловеческую ипостась, и, как правило, об этом даже не догадываются. Герой, приобретший способность видеть эту вторую ипостась, может воспринимать окружающих в виде животных, растений, предметов или чего-то откровенно фантастического. Как правило, этот второй облик отражает внутренние качества человека.

Ситуация, когда среди людей затесались инопланетяне, монстры или Чу-Чу, под троп не подпадает: здесь важно именно то, что люди как таковые обладают этим свойством.

Близкий троп — Морализация облика.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Дафна Дюморье, «Синие линзы» — после операции на глазах героиня начинает видеть окружающих с головами животных: в частности, своего мужа она видит в виде ястреба, свою будущую сиделку — в виде ядовитой змеи, а себя — в виде испуганной лани, и таким образом понимает, что они собираются её убить из-за наследства.
  • Игорь Коршунов, «Полёт дракона» — главный герой Никита приобретает способность видеть людей в виде цветов, которые, судя по всему, символизируют их душу. Себя он видит как эдельвейс.
  • То же самое случилось с протагонистом повести «Иной цвет» Михаила Клименко. Плохих людей он видит тёмно-фиолетовыми, а просто выпендрёжников — оранжевыми…
  • Виктор Пелевин:
    • «Жизнь насекомых» — герои выступают в двух ипостасях: то как люди, то как насекомые.
    • «Проблема верволка в средней полосе» — тень человека выглядит как тень животного. Это показывает его истинную сущность, но видят эту тень только оборотни.
  • «Трое из леса» — в своих странствиях герои забредают на кладбище, где видят ведьмака, отбивающегося от мертвяков, он просит их напомнить деревенским, чтобы сделали всё нужное, чтобы его вторая ипостась не причинила им вреда.
  • «Сокол и Ласточка» Бориса Акунина — капитан «Ласточки» видит людей как алкогольные напитки.

Сетевая[править]

  • Юлия Шолох, «Черный сектор. Джунгли» — Ахлейн обладает такой способностью. Жанну он видит как лису и так ее и называет.

Визуальные романы[править]

  • «7 дней лета» — Славя в большинстве рутов демонстрирует способность аурного видения: девушка способна видеть сущность людей в виде цветовых пятен. Семён, в частности, для неё выглядит как «тьма и неон» — сгусток непроницаемой черноты с ослепительно-яркими прожилками белого света.