Капюшон мгновенного облысения

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
При надевании головного убора у персонажа пропадают волосы
Elven Bacon ожидание от капюшонов.jpg
Elven Bacon реальный капюшон.jpg

Как бы очевидно это ни звучало, но голову нужно прикрывать, и от жары, и от холода, вот только в играх (и не в них одних) часто возникает довольно необычная (и неприятная) ситуация: все волосы на голове исчезают. А когда персонаж постоянно выглядит лысым — это для многих игроков уже довольно веская причина для отказа от головного убора или перехода на закрытые шлемы.

Капюшон мгновенного облысения — частый гость видеоигр, особенно бурным цветом расцветший в эпоху относительно высокой детализации и массового перехода на 3D-движки. Это необязательно капюшон (хотя лучше всего заметно именно с ними), может быть любой не полностью закрытый головной убор, принцип действия у него общий. Стоит только кому-то надеть этот чудо-артефакт на голову, как с неё пропадают все волосы. Педаль в асфальт, если волосы пропадают при надевании какой-нибудь тиары.

Почему так происходит?[править]

Потому что при наличии вариативности во внешности отдельно прорабатывать каждый головной убор в игре под каждую причёску — это слишком долго и занудно. Обычно волосы являются отдельным слоем двумерного персонажа и моделью (с общей арматурой) для трёхмерного, отдельные слой или модель выделены под шлем, но, поскольку физические движки не умеют автоматически прорабатывать деформацию одного объекта при контакте с другим, всё это приходится делать разработчикам, причём вручную. Гораздо проще сделать волосы прозрачными, если слои/модели наезжают друг на друга. А поскольку отображение шапки важнее отображения причёски, поскольку она несёт более важную для игрока информацию, приоритет отдают именно первому.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Где встречается[править]

  • Серия The Elder Scrolls страдает от тропа чуть ли не с момента своего создания. Комикс в шапке статьи как раз про неё. Обручей явление не касается.
    • В Skyrim проблема встаёт особенно остро с компаньонами, причёску которых в одежде по умолчанию не видно (это в первую очередь все напарники из Коллегии Винтерхолда, а также Цицерон, Иллия, Райя и Арания Иенит). Некоторым достаточно вручить уникальную Диадему Учёного, дающую небольшой бонус к броне, но не закрывающую волосы, на других приходится жениться/выходить замуж или прокачивать до максимума карманные кражи, чтобы стащить наконец ненавистную шапку. Более всех на этом поприще выделился тёмный эльф-наёмник Телдрин Серо, с которого снять шлем можно только консольными командами… и узнать, что всё это время он носил «ирокез».
      • Впрочем, в Скайриме присутствует и инверсия: если у персонажа длинные волосы, они будут видны из-под многих шлемов.
  • Те же проблемы и у серии Spellforce, только там они особенно заметны ввиду изобилия объёмных и пышных причёсок у женских персонажей. Стоит только надеть шлем или капюшон, как вся шевелюра куда-то исчезает. К счастью, не любой — обручи и некоторые шапки оставляют волосы на месте.
  • Deep Rock Galactic — совсем запущенный случай: головные уборы не убирают волосы, они их заменяют, так как делят с причёсками слот кастомизации внешности. А некоторые способны скрыть растительность на лице, порой невероятно пышную.
  • Lord o the Rings: War in the North — роскошную шевелюру следопыта Эрадана и эльфийской вещуньи Андриэль полностью скрывает плотно прилегающий капюшон. И только гном Фарин брутально отказывается носить сеточку для волос.

Где не встречается[править]

  • The Banner Saga — во второй части Алетта, (если выжила) накидывает на голову капюшон и ходит так до самого финала трилогии, но волосы у неё никуда не деваются и свисают из-под капюшона.
  • World of Warcraft — большинство открытых шлемов совместимы с причёсками персонажей, а закрытые в основной массе непропорционально громадные.
  • Silent Storm — зигзаг: головных уборов для женских персонажей, доступных для команды (включая ГГ), не предусмотрено именно во избежание сабжа. При этом на сложенной форме в инвентаре головной убор может даже отображаться, но при надевании не появится. А вот NPC вполне могут щеголять касками.
  • Бригада E5: Новый альянс — женские персонажи не могут надеть шлем — соответствующая ячейка экипировки неактивна.

Где нестандартно[править]

  • Любые произведения об армии Новейшего Времени — после призыва новобранцев обязательно бреют налысо, не только чтобы унифицировать внешний вид, но и для защиты от вшей, которые обожают большие замкнутые скопления людей — нет волос, нет обитающих на них паразитов.
  • Сеточка для волос позволяет визуально создать подобие сабжа в полуоткрытых шлемах, но на деле волосы никуда не деваются.
  • Mount and Blade — даже обычная шерстяная шапка полностью скрывает причёску, но бороды и усов это не касается — они будут видны сквозь большинство шлемов, и только совсем закрытый вариант позволит полностью спрятать растительность на лице. А в Viking Conquest и Bannerlord волосы видны под шапками и шлемами без бармицы.
  • Project Zomboid — При надевании шапки, у персонажа просто меняется прическа на похожую, но не исчезает. Например все ирокезы (классика, шипами или плоский) превращаются в короткий, дреды в хаер и т. д. А мод Fluffy Hair (у которого немалые шансы быть введенным в игру) и вовсе этот косяк убирает.
  • Cyberpunk 2077 — Тоже самое, что и вышеупомянутом примере, но вот в катсценах и зеркалах, если надета шапка — отыгрывается напрямую.
  • Fallout 3 и Fallout: New Vegas — длинноволосые прически при надевании головных уборов, не закрывающих голову полностью до затылка, сохраняются, а вот «рейдер-стайл» исчезают совсем.