Я художник, я так вижу

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если вас интересует неумелый маляр, оправдывающий своё творчество подобным образом, то вам сюда.

Если же автор в самом деле видит мир не так, как нормальный человек, потому и творит что-то странное, то вам сюда.

« — А почему это на твоем холсте Австрия, Чехословакия и Польша входят в состав Германии?
— Я художник, я так вижу!
»
— Коротко о главном от одного безумного австрийского художника
« О том, что надо точнее формулировать свои желания я понял еще в детстве. Я очень любил смотреть черепашек-ниндзя, но моим любимым персонажем был Шредер. Однажды я попросил своего дядю, который очень хорошо умел рисовать, нарисовать Шредера. Дядя приблизительно понял рисунок кого я хочу, но смутно помнил как выглядит этот персонаж, о чем сразу предупредил меня. Я попросил его нарисовать как получится. В общем, в итоге у меня появился шикарный рисунок Шредера в его фирменном шлеме, но в форме советского пионера на фоне памятника Ленину. Жаль, что не смог сохранить этот рисунок до наших времен. »
— Взято из интернета

Автор подробно описал персонажа, иногда и не по разу. Или даже лично нарисовал. А то и вовсе — облик героя связан с культурными явлениями, существовавшими в реальной жизни и потому подробно задокументированными. Казалось бы, героя следует изображать так, как автором задумано? Нет, не в этом случае: один из художников вопреки автору создаёт свой образ, мало чем на оригинал похожий, и его образ становится неизмеримо более популярным, чем авторский. И даже знакомство с первоисточником не меняет ситуации. Это уже не просто затмевание адаптацией, а выжимание педали до асфальта, когда даже при знакомстве с исходником представляется его переосмысленный вид.

Близкий троп — канонический иллюстратор, чьё представление о персонаже также значительно влияет на представления зрителей, но вовсе не всегда так глобально, и тем более не в противовес мнению автора. Другой близкий троп — Профессор был неправ: в нашем случае «не прав» автор исключительно визуально, да и противоречит ему не столько фанат, сколько эстетствующий художник.

Примеры[править]

  • Внешность динозавров постоянно пересматривается, но образ, например, велоцираптора как двуногой помеси ящерицы с собакой не особенно спешит сдавать позиции.
    • Впрочем, с велоцирапторами особый случай: после фильма «Парк Юрского периода» велоцираптором или просто раптором, как правило, зовут дейнониха.
  • Ктулху — вовсе не тощий ширококрылый человек с двумя глазами и пучком тентаклей вместо рта. А ведь сам Лавкрафт его минимум дважды рисовал, не говоря уже о подробнейшем словесном описании.
    • В иллюстрациях к ходящему по сети Некрономикону Симона вообще своя атмосфера. Вадим Панов своего Ктулху — плешивого горбуна на иглоподобных ногах и с толстым хвостом — писал именно с них.
  • Монстр Франкенштейна из просто человека с трупным цветом перетянутой кожи превратился в гориллоподобного Бориса Карлоффа с двумя металлическими штучками по бокам шеи или на висках. В последующих адаптациях электроды, торчащие из головы, стали вовсе чуть ли не основной отличительной чертой персонажа.
  • Практически любой представитель старых культур, от викингов и египтян до почти современников.
    • Педаль в пол — шведский художник Август Мальстрём, иллюстрируя «Сагу о Фритьофе», чтобы отличить викингов от обычных людей, нарисовал им всем поголовно рогатые шлемы (тут именно «я так вижу», на других картинах этого художника шлемы у викингов гораздо более историчны). Другой, уже немецкий, дизайнер Карл Доплер на основании этих иллюстраций нарисовал костюмы для оперы «Кольцо Нибелунга».
  • Типичный для массовой культуры образ пирата в первую очередь сформирован картинами живописца и иллюстратора Говарда Пайла (1853—1911), который придумал и разработал «пиратский стиль», объединив несколько источников — моряков XVI—XVII вв, цыган, испанский национальный костюм.
  • Сомнительные Иллюстрации Лео Хао к одному из изданий «Властелина Колец». Худенькие хоббиты с золотыми прямыми волосами, ещё и одетые непонятно как.
  • Иллюстрации Сергея Юхимова к тому же «Властелину Колец» выполнены в некоем иконно-православном каноне. Но в данном случае это пошло на пользу, потому что обыгрывается текст романа как средневековый эпос.
  • И это вы ещё иллюстраций Иэна Миллера ко всё тому же ВК не видели…
  • Изначально художники нереалистических направлений отбивались от претензий с помощью этого выражения. Однако в преломленных через сознание образах тоже есть сермяжная правда. В телефильме «Приключения принца Флоризеля» художник-модернист нарисовал портрет Председателя клуба самоубийц (мистера Ника Николса). Его сразу же опознали: «Клетчатый!».
  • Starship Troopers — по-разному изображают героев, по-разному дизайнят вооружение Федерации. Но после фильма Верхувена внешний вид арахнид стал незыблем на веки вечные.
  • «Тина Хэдис» — субверсия. На канонической иллюстрации к повести «Монгоэфрийская ваза» главная героиня Шени изображена с удлиненной яйцевидной головой, как у всех незийцев, однако по тексту сказано, что у неё округлая голова (как у человека), чего она очень стесняется и носит парик. На самом деле это — «её автопортрет». Такой она себя видит в рисуемых для себя комиксах «Шени и Лени» (слово божие подтверждает).
  • Warhammer 40000 — где-то когда-то упоминалось, что во время той самой дуэли Хорус был вооружён парными силовыми когтями. Вот только Эдриан Смит, автор самой культовой иллюстрации к сеттингу, решил один коготь заменить булавой. С тех пор булава стала однозначным и неоспоримым каноном.
    • На той же иллюстрации у Хоруса из одной ноздри под скулой протянут неясного назначения шнур или трубка. Этот «соплеотвод» нигде не упоминается, но для многих иллюстраторов он стал каноничной деталью, которую менять нельзя.
  • Каноничным иллюстратором книг о Шерлоке Холмсе был и остаётся Сидни Пэджет, добрый друг сэра Артура Конан-Дойла. Именно он и изобразил великого детектива в клетчатом пальто и шапке с двумя козырьками. Одежда это охотничья и её русским аналогом был бы ватник и шапка-ушанка. Однако таким образом Шерлок на иллюстрации вырядился исключительно для поездки за город, в рассказе «Тайна Боскомбской долины», где в сырой деревенской местности подобный костюм был вполне оправдан. На других иллюстрациях, где дело происходит в Лондоне Холмс щеголяет фраком и цилиндром, но кому это интересно?
  • Денис Гордеев, автор официальных, к несчастью, иллюстраций к «Ведьмаку». Рисовать он умеет, но рисует странно. Лица у всех персонажей как у евреев с антисемитских карикатур, а мечи, по его мнению, держат в руке, сведенной судорогой (напрягите все мышцы руки, чтобы представить). Его же иллюстрации к «Сильмариллиону» дают понять, что это стиль такой, а не разовое помутнение мозгов. Оценки варьируются от «отличные иллюстрации» и «это он под живопись XVI века работает» до «уважаемые автор! Отгрызите себе пальцы по плечи желательно».
  • Серия комиксов «Сказания о джедаях» по «Звездным войнам». Получив задание воссоздать ЗВшную древность (7000-4000 ДБЯ), художники не нашли ничего лучше, чем тупо натянуть на нее реалии земного Бронзового Века. Говорите, в реальном мире люди 4000 тысячи лет назад бегали с копьями в бронзовых кирасах? И в ЗВ будет так же! И пофиг, что рядом будут бластеры, роботы и космические корабли. Получилось смешно и глупо. Игры серии Star Wars: Knights of the Old Republic в этом смысле выгодно выделяются на фоне гомиксов, ибо они, несмотря на все свои лютые косяки с матчастью, выраженные в целой пачке анахронизмов, стилистически куда ближе к эпохе ГГВ, чем к эпохе Третьего Великого Раскола. Конечно, на атмосферу «ещё более давным давно» сработало неплохо… Но тольк Республика к тому времени существовала уже 20k лет, да и ее образование не было началом жизни в ДДГ. Страшно подумать, чем воевали в Тионскую войну 23900 лет ДБЯ… Наверное, высаживались с космических кораблей в шкурах с каменными топорами наперевес…