Парик

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Fake-Hair Drama, Dodgy Toupee. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мне всё понятно. Кроме парика! »
— Капитан Джек Воробей
« Сидит Пуся у реки,

примеряет парики. Рядом — кинорежиссёр: «Ну! Готова? Дубль! Мотор!!»

»
— Майк Науменко.
Это из цикла, который он посвятил своей жене
Стеб от современников моднявых высоких париков

Парик — это изделие из искусственных или настоящих волос, которое надевается на голову как шапка, создавая иллюзию прически, которую он имитирует. Впрочем, что это такое, все прекрасно знают, нас же в первую очередь интересует роль парика в художественных произведениях. Так почему персонаж может его носить?

  • Первая, самая прозаичная, и, пожалуй, первая приходящая на ум — персонаж лысеет/уже облысел. Чаще к таком способу маскировки лысины прибегают женщины, поскольку у мужчин есть возможность завершить начатое природой и превратиться в брутального лысого, а к лысым женщинам отношение в обществе все еще не вполне однозначное. Да и не всем по вкусу вид собственной головы без волос.
  • Маскировка. А вот это уже, пожалуй, самое частое использование тропа в художественных произведениях. Наряду с одеждой, парик часто становится элементом неправдоподобно убедительной маскировки. Например: мы — злые злодеи, и нам надо выдать своего громилу за вот этого субтильного эльфийского принца, чтобы пробраться во дворец. Они совсем не похожи, но стоит громиле напялить похожий на принцову шевелюру блондинистый парик, и вуаля — их даже родная мать не различит. При условии, что в сеттинге все идиоты, или смеха ради.
  • Мода. Наверняка многим при слове «парик» вспомнились высоченные конструкции, которые носили на головах дамы в XVIII в., да и не только дамы (любопытно, что они как раз вошли в моду из-за попыток монархов скрыть лысину), либо парики древних египтян. Может играться смеха ради, поскольку об удобстве, практичности и гигиеничности этих париков многие наслышаны.
  • Общественное положение. Как и любой элемент имиджа, в прошлые времена парик указывал на достаток владельца.
  • Профессия. Например, персонаж — судья в винтажном сеттинге.

Примеры[править]

Иногда парики — это страшно.

Театр[править]

  • «Ханума» — сваха Кабато (В. Ковель) очень жидковолоса, поэтому носит парик с традиционной причёской свахи, и лишь к нему прикалывает столь же традиционный головной платок. Как-то, во время эпичной женской драки, её коллега и конкурентка Ханума этот парик с Кабато сорвала — вместе с платком — и торжествующе продемонстрировала всем, кто был на базаре. Сама Ханума ограничивается двумя фальшивыми прядями, пришитыми к такому же платку, а в остальном волосы у неё (речь о персонаже) свои, и довольно густые и красивые. Когда она, в рамках сюжетно важного розыгрыша, изображала из себя «капризную перезрелую невесту, помешанную на всём западноевропейском» — она предстала не только в безвкусном инфантильном наряде по французской моде, но и в претенциозном светлом парике.
  • «Энергичные люди». В пьесе Шукшина не было никаких ремарок насчёт париков, но при постановке в театре решили, что супруга жулика (в роли которой опять Валентина Ковель) непременно должна носить — даже у себя дома — дорогой парик из натуральных волос. Когда она начала ругать похмельного мужа за его незаконную деятельность — муж (Е. Лебедев) истерит, требует, чтобы она в таком случае непременно вернула ему всё, что этаким незаконным путём нажито, и в частности, заставляет её отдать дефицитные сапоги и горжетку и… парик с бедняжки тоже срывает, собственноручно. А жена вопит: «Отдай сейчас же!!».
  • «Пена» — протагонист Махонин не одобряет склонность жены Раисы к ношению брюк и париков. Как-то, рассердившись на супругу, он не только выругал её за брюки и за фальшивую причёску, но и сорвал с неё этот самый парик.
    • А в экранизации, где Махонина играет не Менглет, а Папанов, а Раису не Аросева, а Смирнова, — глава семьи только ругается, не прикасаясь. Зато там дочка Махонина (Л. Удовиченко) с определённого момента начинает щеголять в довольно-таки нелепом «шлюшьем» паричке, который кажется ей «шикарным».

Литература[править]

  • Кир Булычев был явно неравнодушен к женским парикам. То и дело у него какая-нибудь героиня (главная, значительная либо эпизодическая) то снимает, то надевает, то носит, то примеряет парик, то вдруг предстаёт без него, то теряет его, и т. п.
    • В экранизациях, как могли, старались соответствовать. Тем более что автором либо соавтором сценария был, как правило, всё тот же Кир Булычёв.
  • Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» — с жестокого учителя в воскресной школе паричок содрали-с, причём весьма эффектно.
  • Джанни Родари, «Джельсомино в Стране Лжецов» — правитель означенной страны, завязавший пират Джакомоне, ужасно стесняется лысины, а потому носит парик. Даже целую коллекцию париков, среди которых есть и его любимый огненно-оранжевый, и прямо-таки по-анимешному лиловый, и вообще какие угодно. Собственно, страна потому и стала Страной Лжецов, что Джакомоне, взяв власть, первым же делом установил в качестве государственного языка новояз, на котором «носить парик» означало «иметь собственные волосы» и наоборот.
    • ЧСХ, в финале оказывается, что Джакомоне стеснялся зря: будучи свергнут, он остаётся неузнанным именно потому, что снимает парик — и тут другие встреченные им плешивцы обнаруживают, что лысина у него очень красивая, и даже приглашают в президенты клуба лысых. Но бывший король трусит и предпочитает эмигрировать.
  • Оскар Уайльд, «Кентервильское привидение» — поговаривают, что от знаменитого дьявольского хохота кентервильского привидения за одну ночь поседел парик некоего лорда Рейкера. А вот на семейство Отисов этот жуткий смех не произвёл ни малейшего впечатления.
  • Г. К. Честертон, «Лиловый парик» — заглавный парик призван скрывать отсутствие специфического уродства своего носителя.
  • Б. Сарнов, «Юра Красиков творит чудеса» — на дворе конец 1960-х. Получив откуда-то особые способности, заглавный Юра первым делом крадёт с их помощью длинноволосый парик из магазина ВТО (театральных принадлежностей). И, надев его, является в школу. Глупая учительница вообразила, что это свои волосы Красикова, и в приказном порядке потребовала «Подстригись, тогда и приходи в школу!». С тоской понял Юра, что не красоваться ему в школе в этом самом парике, да и ни в каком другом тоже…

Кино[править]

Довольно подробный список киноштампов, связанных с париками, см. в статье Парик/Эти волосы легко снимаются. (с сайта Tramvision)

Отечественные фильмы[править]

  • «Новые похождения Кота в сапогах». Двуличная придворная дама Двуличе, маскируясь под «добрую и благопристойную», поначалу постоянно ходит в светлом парике, а когда считает, что пришло время перейти к решительным действиям — снимает его, и становится видно, что волосы у этой без-пяти-минут-мраккультистки — цвета воронова крыла. Кстати, в родственницах у неё — самая настоящая злая ведьма.
  • «Три толстяка» — в знак того, что юная революционерка Суок разоблачена и попалась, генерал демонстративно срывает с неё парик, в котором она изображала из себя «куклу наследника Тутти», и с презрением суёт ей же в руки.
  • «Джентльмены удачи» — парик наклеили на голову лысеющего Трошкина, чтобы он больше походил на вора по прозвищу «Доцент», которого и должен был изобразить, чтобы выяснить, куда подельники настоящего вора спрятали украденный у археологов шлем Александра Македонского.
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — «И тебя вылечат… И меня… Вылечат». Карикатура на тогдашнюю моду на дамские парики. Эти аксессуары у приснившейся Шурику Ульяны Андреевны — более яркие и вызывающие, чем у Ульяны Андреевны реальной.
  • «Калина красная» — Люсьен (Людмила), трагический персонаж, битая жизнью и не совсем нормальная на голову воровайка-оторва. Черты лица грубые: несомненно, когда-то была на свой лад красива, но пропила красоту. Упорно носит светлый, дорогой — по тем временам — парик, потому что в нём действительно отдалённо напоминает голливудскую или западноевропейскую кинозвезду (это, похоже, её идеал). Проблем с волосами у неё нет, она просто хочет выглядеть как можно эффектнее.
  • «Лекарство против страха» — не вполне адекватная торгашка Катя Пачкалина, малообразованная и вульгарная женщина лет под 30, в одной сцене предстаёт в скромной одежде и при своих собственных тёмных волосах… А когда Тихонов заходит к ней вечером — уже в ярком (и несколько нелепом) заграничном наряде и в вычурном «как у западной богачки 1970-х» парике Фантазийная седина, модном в то время. У неё в квартире накрыт стол и угрюмо напивается приблатнённый алкоголик-деградант — для него Катя во всё это и нарядилась. Стасу Тихонову хотелось вовсе не затащить в постель Пачкалину (вы что! Он — образцовый советский мент, облико морале!), а всего лишь ещё разок её допросить «без протокола», когда она малость поддатая и наверняка будет откровеннее. Но всё же борзый пьяненький Гена мешает Тихонову, и тренированный и сдержанный красавец Стас очень грубо (самбистским заломом) выставляет бухого козла из квартиры. Причём Гена уверен, что огорчил его не кто иной как «счастливый соперник», и обижается на Пачкалину. Катя кидается в прихожую, где Гена ломится обратно, и увещевает его, внушая, что на сегодня лучше обломаться. Из квартиры она его выперла (подлизываясь и суля секс в другой день), но приколист Гена уже на пороге сорвал с нее паричок. Катерина бросается за ним на площадку, и оттуда раздаётся её голос: «Болван! Отдай парик! Дурак!». Возвращается Катя в прихожую с париком в руках (свои волосы у нее в беспорядке) и спешно напяливает его обратно перед зеркалом, а на лицо «натягивает» умильную улыбку, в то время, как Гена с площадки на прощанье выдал: «Не очень-то и хотелось». Затем Катюша возвращается в комнату, предлагает Тихонову «разговеться» (то есть выпить, потому что уже ночь) и вообще делает неуклюжие попытки соблазнения… Но всё без толку, Тихонов только задал ей ряд вопросов. От них Екатерина Фёдоровна вконец расстроилась и даже расплакалась, но на мента ничуть не обиделась (среди вопросов были и личные — это нужно было для следствия).
  • «Ипподром» (экранизация самой первой истории о сыщике Льве Гурове) — злодей, соблазнив во всех смыслах (в частности, приманив на «шик, стиль и лёгкие деньги») простодушную и миловидную советскую девушку из народа, первым делом покупает ей клёвые наряды и дорогой красивый парик. В рамках «психологической облавы» на злодея протагонист-сыщик, в частности, устроил так, что за беспутной дочерью явилась родная мать из деревни (на парик посмотрела взглядом, говорящим «Ну вот, совсем б***ью стала!») и строго велела девчонке немедленно ехать с ней домой. Злодей, вернувшись в квартиру, не находит своей любовницы — только парик на столике, и не шутя расстраивается.
  • «Руки вверх!» — поскольку младший сержант Стрекоза, как и все малолетние «шпиончики» генерала Шито-Крыто, очень коротко стрижена (устав велит), а её забрасывают в СССР и хотят замаскировать под «обычную советскую девочку» — для неё припасли не только милое платьице, но и тёмно-рыжий парик с двумя косичками. Во время одной из погонь она этого парика лишилась — юная агентесса знай бежит, а аксессуар возьми да зацепись за крепление проводов (которые, на счастье Стрекозы, были не под током).
  • «Прохиндиада, или Бег на месте» — у протагониста-мерзавчика есть сослуживицы, одна из которых (та, что несколько не при своих, сыгранная Валентиной Ковель) носит парик. Он у нее постоянно сползает — просто от обычных движений головы и шеи. И она его снова и снова поправляет.
  • «Миллион в брачной корзине» — истеричной Матильде (уже немолодой, но ещё не старой сестре протагониста) ношение красивого длинноволосого парика, очень ей идущего, не помогает выйти замуж: никто её не берёт. В финальной сцене она этот парик в тоске снимает — но не факт, что планирует перестать носить. У неё высокий лоб, самую чуточку диспропорциональный, и чуть-чуть «отступившая назад» линия роста волос (облысение со лба едва началось, и оно не прогрессирует).
  • «Брат 2» — проститутка Мэрилин ака Даша скрывает под ними бритую голову, когда работает.
  • «Формула любви» (1984) — пышная кудрявая шевелюра Жакоба оказалась париком.
  • «Поклонник» (1999) — репетиторша подруги главной героини носит блондинистый парик, который почему-то вызывает у означенной подруги особую ненависть (может быть, потому, что он выглядит очень ненатурально?). Избив репетиторшу по просьбе протагонистки, таинственный поклонник прислал ей этот парик в качестве подарка.
  • «Майор Гром: Чумной Доктор» — журналистка Юлия Пчёлкина обожает использовать парики. Светлый кудрявый парик она использовала, чтобы втереться в доверие к Грому, на вечеринку в честь открытия казино пришла в малиновом парике с блёстками, а представилась в качестве адвоката для пойманного на месте преступления главного героя, надев на себя чёрный парик.

Зарубежные фильмы[править]

  • «Король Дроздовик» — принцесса-брюнетка бурно протестует против обычая, согласно которому все принцессы, не являющиеся природными блондинками, должны ходить в светлых париках.
  • «Чёрный пояс Джонс» — главный женский персонаж (возлюбленная Джонса) обычно ходит в парике, но иногда и без него. Как и у многих темнокожих девушек, свои волосы у неё выглядят гораздо менее эффектно, чем накладные.
  • «В чём дело, док?». Комическая псевдозлодейка-истеричка (сыгранная характерной актрисой Мэдлин Кан) на протяжении многих сцен никак не разберётся со своим тёмно-рыжим париком.
  • «Домино» (странный эротический фильм с Бриджит Нильсен, а не одноимённая лента гораздо более позднего времени). У протагонистки, известной под прозвищем Домино, есть несколько специфических фетишей/сексуальных привычек. В частности, она любит носить парики, и приступать к сексу с очередным мужчиной норовит именно в парике; а в момент оргазма — или незадолго до такового — она срывает накладные волосы с головы, демонстрируя свою ультракороткую стрижку. Когда она пришла к своему парню странно выряженная и в чёрном парике-каре, а он её продинамил, так и не пустил в свою квартиру — она вернулась домой и сочла необходимым предаться мастурбации (горько рыдая при этом), а распалившись в достаточной мере, повторила этот «личный ритуал» со срыванием с себя парика.
  • «Полицейский из Беверли-Хиллс 2» — повстречав злодейку-фотомодель (в её роли опять Бриджит Нильсен), надевшую в этот раз короткий чёрный парик-каре, шеф полиции (тот самый капитан Фрик из первого фильма) стал уличать её словесно, и при этом зачем-то сорвал с неё парик. И тут же получил от неё за это свинцовую «маслину».
  • «Полицейская академия 4: Гражданский патруль». Если в общепите раздался крик злодейского главаря «Это ограбление!» — где в таком случае умная женщина должна прятать деньги? Разумеется, под мужским париком своего благоверного — там не догадаются посмотреть.
  • «Миссия правосудия». Две злодейки-бисексуалки — главгадина (лидерша своеобразной секты) и её любимица-мулатка — на людях, изображая из себя «чуть ли не праведниц», обычно ходят в париках (в финальной битве, когда народу уже всё ясно — участвуют тоже в них). На главгадине (сыгранной опять-таки Бриджит Нильсен, явно любящей этот троп) — блондинистый парик «сексуальной скромницы-начальницы», а на любимице — красивая накладная грива в стиле «Креолка». Зато, когда обе стервы лично идут убивать кого-то, кто не ждёт атаки — главгадина не только вооружается парными кинжалами, но и снимает парик, обнажая свою короткую стрижку; а мулатка тоже предстаёт без парика, демонстрируя «тому, кто уже не жилец» свои туго стянутые банальные волосы «типичной цветной девушки-полукровки».
  • «Буйство духов» Нила Маршалла — компания героев затеяла масштабный розыгрыш (не без корысти), в ходе которого, в частности, две молодых женщины должны изображать из себя привидений. Для этого — как полагает организатор всей затеи — обеим необходимы парики.
  • «Леди-Дракон» с Синтией Ротрок — протагонистка пошла наказывать главгада, одевшись проституткой, и в частности, надев парик с причёской «Длинное чёрное каре». В нём она и в плен была взята, и изнасилована главгадом (это конец первой трети фильма). Потом её отлупили, а может, и обкололи лошадиной дозой какого-то транквилизатора — и бросили на какой-то помойке. Там её находит старик — мастер боевых искусств и восточной медицины, сопровождаемый маленьким внучком. Старик гладит пострадавшую по голове — и нечаянно сдвигает парик набок, так что из-под него показываются природные светлые волосы. Мальчик, ранее никогда не видевший париков (как только умудрился в начале 1990-х?), удивляется: «А почему она одновременно и чёрная и белая?». Старик решает закосить под Великого Мудреца — выдаёт в ответ: «Это оттого, что в её душе непрестанно борются два начала — светлое и тёмное».
  • «Дикая штучка» — героиня-оторва долгое время ходит с чёрными волосами, подстриженными в стиле «каре», и её простодушный возлюбленный не сомневался, что это её настоящие волосы… И вдруг, в доме своей матери, где она поселилась вместе со своим избранником, она выходит после ванны к маме и своему парню, запросто, в махровом халате… и со своими природными светлыми волосами, ранее скрывавшимися под чёрным париком. Мужик от неожиданности аж взвопил немного.
  • «Дикая орхидея 2» — героиня-блондинка-инженю, избрав себе стезю проститутки, решает включить в свой имидж и чёрный парик-каре (один раз, когда косила под оторву — появилась в другом, тоже чёрном, но ультракоротком). Позже злодей решил её крепко унизить (растоптать морально), изнасиловать и еще и «поделиться» её телом со всей своей бандой. Ему не позволили «перейти к делу» — но сеанс предварительных унижательств включал себя словесное глумление, затем внезапное срывание парика с бедняжки, а далее мешок на голове.
  • «Крутые парни» — молодая любовница-неформалка с болью в сердце планирует расстаться со своим очень старым, но всё еще очень крепким и обаятельным любовником. Она, для последнего объяснения, заходит к нему в спортзал в необычном наряде и с ярко-синей короткой причёской, небывалой ранее (нет, это не «краска на её собственных волосах»). Старик, не переставая делать упражнения, спрашивает: «Что с волосами?». Она отвечает: «С волосами — ничего».
  • «Эльвира — повелительница Тьмы» — героиня устроила тарарам на телестудии, в ходе какового тарарама с головы популярной телеведущей (играющей в этом фильме саму себя), едва не свалившейся со стула, упал её меметичный реалистичный парик.
  • «Пираты Карибского моря»:
    • Угарнейшая сцена из «Проклятия Черной Жемчужины», в которой живая оторванная кисть украла парик губернатора Суонна. Также в одной из частей за множественные делишки против английской власти Беккет лишил того титула, и, соответственно, парик с него тоже сняли, бо уже недостоин.
    • Потеряв команду, корабль и, считай, человеческий облик, Джейм Норрингтон парик снял, а, всех перехитрив и вернувшись на службу к Беккету, надел вновь.
      • Кстати, не факт. Судя по его наружности во втором фильме, волосы у него и на службе были свои, просто напудренные и завитые, как полагалось по статусу.
    • Став капером, Барбосса также носил парик, чтобы соответствовать новому положению. В следующей части тоже, но скорее из эстетства.
    • Вообще, в париках тут ходят все более или менее высокопоставленные англичашки.
  • «Воскрешение Каина» (1992) — персонаж Джона Литгоу вырубает допрашивающую его психологиню и сбегает из полицейского участка, надев её верхнюю одежду и парик. Издалека и со спины сойдёт.
  • «Охота на папарацци» (1999) — повышенная лохматость сталкера, преследующего главную героиню, объяснялась париком, а сам сталкер был персонажем-маской, таким же фальшивым, как и его причёска.
  • (французский фильм, забыл название) — ревнивая жена застукала похотливого мужа с красивой нагой певицей (у которой репутация обладательницы, гм, нестрогого нрава), завладела её одеждой, лежащей поодаль — и долго принудительно играла с ней в «На, на, собачка, побегай!», не позволяя ей одеться. Сверхдлинные и прекрасные чёрные волосы певицы в некоторой степени играли роль волос Годивы… но впоследствии, когда певица наконец оделась — оказались париком, к огорчению мужика-адюльтерщика, которому очень нравился такой певицын имидж.
  • Фильм Джеймса Абрахамса «Мафия!», пародирующий фильмы о мафии. В одной сцене — образчик абсурдного юмора (к собственно мафии как феномену отношения не имеющий): оказывается, один из персонажей, внутримировой актёр, зачем-то надевает для своих выступлений парик, мало того что идеально похожий на натуральные волосы, но и… идеально повторяющий конкретную, его (этого актёра) собственную причёску, так что он мог бы просто выходить на сцену с ней, без всякого парика — визуально получилось бы ровно то же самое.
  • Короткометражка «Хильда Хамфри» — заглавная героиня появляется в кадре с роскошной копной черных волос, а потом вдруг снимает ее к ужасу родителей, открывая намного менее эффектную прическу (хотя и вовсе не лысину). Эта «менее эффектная причёска» — так называемые «розочки из волос», которые, бывает, накручивают себе длинноволосые девушки, прежде чем надеть парик.
  • «Артур и месть Урдалака» — Реплей, брат и осведомитель держателя бара и мафиозо Макса, лысый, поэтому носит парик для большей крутизны, чем пользуется Макс, шантажируя Реплея этим компроматом, когда понадобилось выведать конкретную информацию и быстро.
  • «Шестой элемент» — многострадальный парик доктора Взада, полетавший по всему ресторанному залу и закончивший свои странствия в тарелке хозяина.

Телесериалы[править]

  • «Полицейский отряд!» (1982) — полицейский Фрэнк Дребин, разоблачая злодейку-притворяшку-обманщицу, привыкшую жить под самыми разными легендами, сорвал у неё один за другим с головы штук пять очень разных на вид париков — как на подбор, пышных и густоволосых. Ей жарко в них случаем не было?… Но злодейка довольной не выглядела. Потерю каждого из париков она неизменно (и попеременно) воспринимала как личное оскорбление.
  • «Клава, давай!» (2002) — Рамона носит парик. Правда, внимание на этом особо не акцентировалось. Настолько не акцентировалось, что о её парике впервые стало известно только в 4 серии 2 сезона, когда она внезапно сменила его на другой.
  • «Отчаянные домохозяйки» (2004) — после того, как облысевшая после химеотерапии Линетт, начала носить парии, их с Томом интимная жизнь заиграла новыми красками.
  • «Ханна Монтана» (2006) — стоит обычной американской школьнице Майли надеть парик — и перед публикой предстает поп-звезда Ханна Монтана. В одном из эпизодов был показан флешбек, в котором Майли выбирала из нескольких париков.
  • «Сваты» (2008) — знаменитый белый парик Лариски, олицетворявший её козлизм.
  • «Кобра Кай», второй сезон — действие происходит в конце 2010-х. Саманта Ларуссо пошла в клуб на тематическую «вечеринку 1980-х» — и, в рамках своего имиджа «как в 80-х», надела очень милый и натурально выглядящий, короткий и кудрявый каштановый парик, имитирующий тогдашние модные причёски.
  • «Что сказал покойник?» — главная героиня в черном парике очень похожа на одну из подручных наркобарона, которая этим успешно пользуется.

Телевидение[править]

  • «Что? Где? Когда?» — в решающем раунде четвёртой игры летней серии 2023 года был задан вопрос, имеющий отношение к сабжу: «В 18-м веке лондонский мастер Перкинс получил необычный заказ. Ему пришлось изготовить мужской парик, волосы на котором в нужный момент благодаря специальному устройству вставали дыбом. В черном ящике находится то, что пояснит вам, какая встреча предстояла тому, кому этот парик изготовили. Что же это за встреча и что находится в черном ящике?». Знаток не смог ответить на этот вопрос и команда Андрея Козлова проиграла со счётом 6:0. Правильный ответ: Речь шла о театре. Гамлету предстояла встреча с тенью его отца, а в чёрном ящике было одно из изданий «Гамлета».
  • «Шоу Джерри Спрингера» — разумеется, оно насквозь постановочное (наши отечественные «Окна» были слизаны с него). Время от времени, на потеху публике — и внутристудийной, и сидящей перед телевизором, — прямо в студии устраиваются эпичные поединки «поссорившихся» женщин, которые не только дерутся, но и упоённо срывают друг с друга парики.

Мультфильмы[править]

  • «Ну, погоди!» — 15 выпуск (Дом культуры). Спасаясь от Волка, Заяц забежал в гримёрку певицы Лисы, в которой без труда угадывается Алла Пугачёва, и замаскировался под неё, нацепив розовое платье и кудрявый рыжий парик.
    • Откровение у холодильника — минуточку! А как этот парик вообще оказался в гримёрке? Неужто у Лисы Пугачёвой тоже не настоящие волосы?!
      • Догадка совершенно верна: в 1970-е и 1980-е годы реальная Алла Борисовна нередко появлялась на эстраде со своими волосами — но у неё были парики, и порой она выходила петь в одном из них. Видимо, так поступает и кванк Пугачёвой в том мире, где она Лиса.
  • «Барби: принцесса и нищенка» — чтобы выдать за принцессу как две капли воды похожую на нее Эрику, на нищенку надели блондинистый парик.
  • «Шрек 3» — косыньки Рапунцель на самом деле именно это, а сама она лысая. Да оно и немудрено. Если по её волосам — в ту пору ещё натуральным — много раз лазили на высокую башню (и с неё), как по канату… (См. сказку-первоисточник.) Ясное дело, корни умерли.
    • В оригинальной сказке и в диснеевских адаптациях «Рапунцель: Запутанная история» и «Рапунцель: Новая история» корням ничто не грозит, поскольку эти волосы — повышенной волшебности: они даже не пачкались и ни за что не цеплялись, не говоря уже о том, что в них была целительная сила.
    • «Шрек навсегда» — узурпировав власть, коротко подстриженный злокозненный гном Румпельштильцхен завёл себе целую коллекцию париков. Отсылка к сказке Джанни Родари о Джельсомино?!
  • В одном из выпусков о Густаве у протагониста был комплекс лысины (по умолчанию на его голове только два волоска). Преодолеть этот комплекс Густаву не помог даже парик. В финале этого выпуска в означенном парике птички свили гнездо — а Густав не возражал.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — разумеется, сериал просто не мог пройти мимо такого смешного предмета туалета, как парик. И он не прошёл. Парики встречаются здесь очень часто, обыгрываясь и обшучиваясь во всех возможных комбинациях. Примеры будут добавляться по мере обнаружения.
    • 31 сезон, 14 серия. Барт посмотрел за месяц до премьеры самый ожидаемый фильм из местного аналога КВМ и угрожает проспойлерить его Скиннеру, если тот не отдаст ему свой парик. Скиннер отвечает, что не носит парик, Барт начинает спойлерить… и уже в следующей серии сидит у себя в комнате с париком Скиннера на голове. Увидев это, заглянувший в комнату Гомер принял сына за директора. Что за идиот!
  • «Американский папаша!» — у мастера неправдоподобно убедительной маскировки Роджера огромная коллекция париков на любой вкус и цвет. В некоторых сериях он совершает неимоверно жестокие и аморальные поступки лишь для того, чтобы заполучить очередной красивый парик (впрочем, дело тут не в париках, в других сериях он просто творит злодеяния по другим поводам или вообще без повода).
  • «Байки хранителя склепа» (1993) — 2 сезон, 3 серия. Хранитель вместо парика надел себе на голову живого осьминога. А всё для того, чтобы его тень стала похожей на змееволосую Медузу Горгону, байку о которой он собрался поведать юным зрителям.
  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Разборки» (2 сезон, 47 серия). Элиза Маза, внедрившаяся в банду Томаса Брода, прячем свои чёрные с синим отливом волосы под блондинистым паричком.
  • «Кибер-шесть» (1999)
    • Эпизод «Террор синешеек» (6 серия). Одна из заявленных в названии эпизода птичек сорвала с головы толстого прохожего шляпу. А пока он смотрел вслед улетающему головному убору другая синешейка сорвала с него парик: «Эй, мне ещё два месяца за него платить!»
    • «Очарование полной луны» (10 серия). Увидев чрезмерно отросшие за одну ночь волосы Лукаса (а отросли они из-за того, что он подцепил проклятие оборотня), ученики приняли их за парик.
  • «Конь БоДжек» (2014) — характерная актриса Марго Мартиндейл (кстати, реальное лицо), ударившись в бега, радикально меняет внешность — бреет налысо голову и надевает парик… полностью идентичный уничтоженной причёске. Несколько менее отмороженный прикол, чем в фильме «Мафия!» (см. выше: там персонаж даже и голову себе не брил, а просто надевал «то же самое на то же самое»… зачем-то).

Комиксы[править]

  • «Астерикс и Латравиата» — Помпей приказал актрисе Латравиате выдать себя за Фальбалу, супругу Трагикомикса (в которую безнадёжно влюблён Обеликс). Природная шатенка Латравиата — нарисованная с реальной киноактрисы Роми Шнайдер и почтительно пародирующая её — надевает длинный, красивый блондинистый парик «под молодую галльскую женщину», отчего становится внешне неотличимой от Фальбалы. В финальном кадре этого выпуска данный парик почему-то выставлен на продажу по дешёвке.
  • «Детектив Ори» — заглавный протагонист знает, что у подозреваемого длинные волосы, и у него был сообщник. Приняв двух прохожих за тех самых двух гангстеров (похитителей разумного попугая), Ори хватает одного из них за волосы и грозно требует вернуть похищенную птицу. Но… обознатушки. Оба оказались не бандитами, просто молодой незнакомец гулял со своей девушкой, а захват за его «волосы» привёл к тому, что Ори сорвал с него парик. Незнакомец, в свои молодые годы, оказался полностью лысым, и девушка немедленно заявила ему: «Отчего вы не сказали мне, что вы лысый? Я не переношу таких», и гордо ушла. Разумеется, лысый бедняга погнался за Ори, крича: «Ты мне всю жизнь поломал!».

Видеоигры[править]

  • Final Fantasy VII — для того чтобы замаскировать Клауда под девушку, необходимо раздобыть для него не только платье, но и парик. Его можно раздобыть в местном спортзале, приняв участие в состязании по приседаниям. Парик дадут за сам факт участия, но в случае победы он будет красивее и из Клауда выйдет более привлекательная барышня.

Реальная жизнь[править]

  • Стереотипный клоун непременно носит кучерявый парик дурацких расцветок. Реальные клоуны (хотя не все) предпочитают играть с этим штампом.
    • Вообще, всякого рода артистам зачастую так или иначе приходится менять образ при помощи париков, если только они не соглашаются на экзекуции над собственными волосами.
  • А стереотипный судья носит парик, напоминающий две советские мочалки по бокам головы.
  • Как косплееру обойтись без как минимум нескольких париков?
    • Да можно и обойтись, если своих волос хватает и если косплеишь относительный реализм, а не откровенно мультяшных или анимешных персонажей с причёсками, подчиняющимися мультяшной физике. А для перемены цвета — спреи для волос в помощь.
  • Причиной носить парик может быть и религия. Ортодоксальные иудейки обязаны всегда покрывать свою голову, и среди них немало тех, кто предпочтет парик головному убору. В иудаизме такой парик называется шейтель.
  • А кто-то скрывает под париком лысину.