Вывих мозга/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Вывих мозга». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Общее[править]

  • Плейлист «Упоротые игры» от видеоблогера Джека Шепарда состоит из этого «добра» чуть менее чем полностью. Наиболее яркие представители: серия игр Trollface Quest, игра Uncle Grandpa’s Pickles Roadtrip по такому же мозговывихивающему мультсериалу, Tripman, квест о похождениях потерявшего память ежа-актёра Аркадия, два симулятора бомжа и игра про то, как кошка-ниндзя спасает Париж от динозавров-зомби.
  • Ещё один топ-лист упоротых игр. В репертуаре: симулятор комара, симулятор убийства Джона Кеннеди, игра про рыбу с человеческим лицом, медведь за рулём автомобиля, гоняющий по лесу, и… симулятор ЛСД-трипов. Нет, серьёзно.
  • Обычные игры на той же старой доброй NES ничуть не меньше вывихивают всё, что только можно. Да, и джойстики. Простейшие Contra, Super Contra — многие боссы там, конечно, тоже не поддаются здравому смыслу. Не говоря уже о всяких леталках, в частности, Over horizon. А если нужен именно процесс вывихивания — к услугам Tetris, Lode runner, Milk nuts.
  • Если у игры есть поддержка пользовательских модов и прилагающий к ней широкий инструментарий, то можно и такое провернуть. Пройти Hollow Knight с АК-47 и случайной генерацией врагов? Да пожалуйста! Превратить Скайрим в аниме-игру про истребление паровозиков Томасов? Валяйте! А как вам особая версия Civilization V, где римский император воюет со Скайнетом и Биллом Гейтсом? Фантазия мододелов просто безгранична!
    • А педаль в пол в модах давит Minecraft, где их БУКВАЛЬНО тысячи. Даже есть моды, позволяющие в конфигурационных файлах программировать кастомные квесты, или моды для полного удаления предметов из других модов, и вообще, есть такое понятие как сборки модов, в которых умельцы с помощью модов-ассемблеров объединяют ВООБЩЕ все.

Девелоперы[править]

  • Московский разработчик игр Ice-Pick Lodge сделала предмет статьи своей фишкой:
    • Одно слово — «Тургор». Цитата: И вот к вам в руки попадает «Тургор». Что мы тут делаем? Собираем цвет в Память, переносим его в Сердца, проращиваем из Лимфы Нерву, заливаем её в Палитру, а в Промежутке тем временем хозяйничают Хранители, рыдают Сестры, и с каждым ударом сердца близится к завершению очередной Цикл — как достигнем Тургора, пора отправляться в Штольню… Чё за фигня?! Игра не то, чтобы сложная, просто очень непривычная. Но необычный игровой процесс — только начало. Мир этой игры запутан, однозначных ответов на вопросы нет, что тут происходит, почему и зачем — каждый решает для себя сам.
    • «Мор (Утопия)» — вывих мозга, теперь со стимпанком. Почти все сцены в конце игры давят педаль в пол, а некоторые — в земную кору. После ее прохождения автор правки словил не одно откровение у холодильника.
    • Логическая игра «Cargo! The Quest For Gravity», она же «Эврика». Верни миру гравитацию!
    • Хоррор-квест «Тук-Тук-Тук»: суть игры такова — не дать сойти с ума и без того безумному учёному, на которого ночью в его особняке нападают монстры (кто сказал FNaF?). Причём сам главный герой (тот самый учёный) не поймёшь что себе под нос бормочет.
      • Удвоение очков за историю разработки: якобы какие-то начальные материалы, типа звуков, артов и краткого описания, прислал по е-мейлу анонимус с просьбой закончить, а Ice-Pick, по большому счёту, просто выпустили почти готовый продукт.
  • Все игры Американа МакГи, особенно серия про Алису.
  • Игры Эдмунда Макмиллена, в особенности Time Fcuk и The Binding of Isaac.
    • О последней надо сказать особо. Это мультяшный хоррор в сознании ребёнка, который осмысливает небольшой знакомый ему мирок, состоящий из безысходности, случайного барахла и религиозных символов. Для маленького Айзека одинаково реальны и страшны Бука и Сатана, одинаково полезны святая вода и собачья еда, а ещё он в этой игре сражается с собственной матерью. А потом и внутри собственной матери…
  • Хидэо «Гений» Кодзима не одну (фигуральную) собаку съел на художественном выворачивании мозгов игроков:
    • Metal Gear Solid V: Phantom Pain. Пролог: После того, как вы выберете новую внешность протагонисту игры, и подтвердите свой выбор, начнётся ТАКАЯ «наркомания», что впечатления от неё, не отпустят вас, как минимум месяц. Существует, однако, мнение, что игра попросту не доделана минимум на треть (ну не хватило Кодзиме срока в 5 лет, свалился он в ад разработки!) — отсюда и многие неувязки.
      • Да вообще вся серия успешно ломает мозг.
    • Death Stranding состоит из этого на все 146 %. Достаточно глянуть трейлеры. Кодзима превзошёл сам себя. На самом деле трейлеры были просто вне контекста и ничего такого уж мозгодробящего в игре нет.
  • Тэцуя Номура не отстаёт. См. ниже про Kingdom Hearts.
  • Space Funeral
  • Все игры от «That Game Company», начиная от «Cloud», и заканчивая «Sky: Children of Light». Выглядят на грани философии и наркомании.
  • Чешская студия Amanita Design, выпускающая упоротые квесты.
  • Японская компания «Chilla's Art» тоже любит это дело. Одни её игры становятся понятны по ходу сюжета, другие же могут надолго ввести в ступор.

Франшизы и серии[править]

  • Серия Command&Conquer: Command & Conquer: Red Alert сама по себе упорота, но третья часть вгоняет педаль в асфальт, а дополнение Uprising продавливает её до мантии. Да, это крепкая балансная RTC с тремя отличными друг от друга сторонами конфликта и не самыми последними актёрам в классных видеовставках, но… Обычная японская школьница-эспер, раскидывающая бронированных медведей, десантировавшихся на парашютах из БТРа с пехотомётом? Безумный американский президент оказался японским андроидом, управляемым из кабинета Императора, и поехал секретной базе под горой Рашмор, где у Рузвельта изо лба торчит межконтинентальный лазер, а его коллеги стреляют из глаз лучами смерти? Большие роботы, разносящие лос-анжелеский офис Electronic Arts и луна-парки под обстрелом огромной обсерватории-артиллерии? Выплывших/выехавших на берег эсминцах с гусеницами отправляет на орбиту спутник-генератор магнитного поля, после чего вместе с другим космическим хламом скидывает на истуканов острова Пасхи с теми же пехотомётами? Плавучая крепость, трансформировавшаяся в гигантскую летающую голову, лучом изо рта уничтожает боевой каток-амфибию? По сравнению с таким бомбардирующие Статую Свободы дирижабли уже не вызывают больших эмоций.
  • Dark Souls — с первого взгляда у игрока может сложиться впечатление, что весь сеттинг игры лишен японского безумия. Ведь действия происходят в мире, напоминающую средневековую Европу. Никаких анимешных девочек и покемонов тут нет. Чистое Тёмное фэнтези по западным стандартам, не так ли?. А вот и нет! Чтобы разобраться в чём сыр-бор, игроку придётся собирать крупицы информации о мире игры, строя на их основе догадки. Откуда появилось Проклятие нежити? Кто такие Хранительницы Огня? Что привело Лордран в упадок? И да, в качестве противников игрока выступают не типичные орки и гоблины, а совсем уж необычного вида чудовища, которые может придумать только безумный японский разработчик.
  • Mock- и Joke-вады для Doom, вроде The Sky May Be, Trash.Wad и Doom Do Christmas. От поделок криворучек и косящих под таковые до намеренной эксплуатации типичных ошибок начинающих мапперов и недостатков определенных Doom-портов
  • Серия The Elder Scrolls — по сути, весь бэкграунд — один огромный вывих мозга. К примеру, главный гад пятой части Алдуин — одновременно нордская версия бога времени Акатоша, и сын сиродильской версии Акатоша, который был создан Святой Алессией после того, как он начал существовать. Кроме всего прочего, сиродильский Акатош также является Ауриэлем, который является Алкошем, который является Ака-Туском, который является Бормаху. И все они являются разными существами, ОДНОВРЕМЕННО являясь одним и тем же существом (привет Вишну!). А всё потому что истинные\фундаментальные законы в данной вселенной, человеческим разумом воспринимаются с чудовищным скрипом, и лишь единицы смертных смогли их постичь (При этом многие из тех, кто постиг — лишились зрения)[1].
    • Педаль в пол — всё, что создано Майклом Киркбрайдом. Особенно те работы, которые не вошли в игры и существуют только в цифровом виде (по одной из версий, именно по причине запредельного содержания этого тропа). Нет, вы просто прочтите ЭТО.
    • The Elder Scrolls IV: Shivering Isles — на этот сей раз действия разворачиваются в одном из планов Обливиона, принадлежающий богу безумия Шеогорату. Так что обстановочка там соответствующая.
    • Кстати, о «Скайриме» — почти все реплики Септимия Сегония относятся к тропу. Например, на вопрос «где искать Древний Свиток» он ответил: «это рядом, в Нирне» (то есть, на планете, где и происходит действие игры, где и так лежат почти все Древние Свитки). Вот уж помог так помог, подсказал так подсказал…
    • И ничто не мешает игроку устанавливать моды. Если хорошенько постараться, то можно и вовсе превратить Скайрим в аномальную зону с паровозиками Томасами, анимешными девочками и перемешанными репликами. Шеогорат бы заценил.
    • Шизоидная песня про бумаги по мотивам бага в Morrowind. Въедающаяся в голову фраза повторенная сотни раз + местами абсурдный видеоряд делают неслабый вывих.
  • Five Nights at Freddy's — даже не пытайтесь разобраться со всеми намёками, автором оставленными, и теориями, фанатами созданными. Зависание мозга гарантировано. Причём с каждой новой частью — всё сильнее.
  • Японская модификация игры Half-Life 2 — «Ошибка Пифагора». Ещё тот мозговынос.
    • Впрочем, этому моду далеко до модов к «второй халве» некоего Тома Краниса. Он создал такие мозгодробящие «шедевры», как «Собаке по голове топором двинули» и «Мод доктора Кляйнера». И да поможет вам артефакт «Глаз Шайтана»!
    • А уж до российской (но сделанной с юмором) серии модов к той же игре под общим названием «Испытатель»… Ну вы поняли.
    • G-String — модификация от женщины с ником Eyaura. Над бета-версией этого мода она корпела несколько лет, а релизную версию дорабатывает до сих пор. Вас ждет не один вечер прохождения с просмотром кислотных видеорядов и блуждания по сюрреалистическим локациям полузаброшенного мегаполиса. И каждый раз будут слышаться какие-то непонятные звуки и голоса. При этом игра получитлась очень атмосферной и западающей в самую душу.
    • Мод для первой «халвы» Half-Quake — вывих мозга в плохом смысле слова. Начнём с того, что в нём почти нет графики.
      • Это не мод, а трилогия модов. И речь про 2 и 3 части, Amen и Sunrise, в первом всего лишь нереальная сложность, а графика обычная.
    • На самом деле это всё верхушка айсберга. Что для первой, что для второй халфы было выпущено много мемных модов разной степени упоротости.
  • Kingdom Hearts выжимает педаль в Австралию. Чтобы разобраться во всех тонкостях лора игры, придётся частенько ломать голову и перечитать пару сотен раз вики (которая имеет пока что только английскую версию). Но расскажем пару фактов:
    • Начнём, пожалуй, с главного. Действия игр серии разворачиваются во вселенной, состоящей из множества миров. Большинство миров основаны на мультиках студии Уолта Диснея. НО! Помимо персонажей ваших любимых мультфильмов детства вам встретятся также и герои Final Fantasy. Только не спрашивайте, почему Айрис в этой вселенной живая и целая. Такой кроссовер получился весьма… необычным.
    • У каждого живого существа в этой вселенной есть нечто, которое называется Сердцем. Это не совсем душа, но именно благодаря Сердцу существо может испытывать эмоции и оставаться самим собой. Как только его Сердечко наполнится Тьмой или, ещё круче, его просто вырвут из тела, то существо превратится в Бессердечного. Это такие необычные зомби, которые лишились своего облика и теперь бегут заражать остальных. Бывают разных разновидностей. При этом существа с сильными сердцами могут сохранить свой облик и разум. Яркий тому пример является главгад Ансем.
    • Единственное оружие, с помощью которого можно окончательно одолеть Бессердечных — Ключ-клинок. То есть героям придётся в буквальном смысле этого слова махать огромными ключами, чей внешний вид и свойства меняются в зависимости от экипируемого брелка. При этом ключ-клинком могут владеть только избранные герои.
    • В Замке Забвения все приёмы и заклинания Соры превращаются в карты. И его друзья… тоже, пока он находится внутри данжей. И враги тут тоже атакуют картами. То есть они как бы атакуют нормально, но это типа карты. Как эта шиза работает, и где здесь граница между условностью геймплея и частью сюжета — не спрашивайте.
    • Одолели главного гада Ансема в первой части? И теперь мир спасён? А вот и нет! На самом-то деле Бессердечные являются как раз таки Сердцами, которые обрели свою физическую форму. А сами существа превращаются в Несуществующих. В принципе всё то же самое, что и с бессердечными. Вот так сюрприз, теперь главными врагами Соры и его друзей стала аж целая организация из несуществующих, во главе которого стоит всё тот же Ансем.
    • Хотя погоди-ка, а Ансем то на самом деле не Ансем. Настоящее имя главгада — Ксеханорт, который просто взял имя одного скромного учёного, у которого он прислуживал. Тем более, что сам-то Ксеханорт успел похитить тело Терры в Birth by Sleep. Терра же успел переселиться в доспехи и бродит по миру в поисках мщения. А по совместительству Терра является ещё и секретным боссом.
    • Это ещё ничего! Ксеханорт (по итогам серии сомнительных экспериментов) поделился на такую кучу воплощений, что Волдеморт со своими жалкими семью крестражами курит в сторонке. Загибаем пальцы: «главный» Терра-Ксеханорт, Ансем — его Бессердечный, Ксемнас — его Несуществующий и в придачу — Ксеханорт-младший из прошлого (молодой, но уже зловредный). Отдельно насилует мозг «Организация XIII второго созыва», куда главный гад включил все перечисленные ипостаси, а также вместилища для остальных осколков своего сердца.
    • В общем, наслаждайтесь наркоманией. У Тецуи Номуры очень богатое воображение…
  • Серия игр Mother. К примеру, во второй части (которая получила название Earthbound) вам предстоит встреча с очень смешными мраккультистами, которые хотят покрасить весь мир в синий цвет. Или как вам аггресивно-настроенные хиппи (!) в качестве противников? И под конец, вам придётся сразиться с ОЧЕНЬ ЖУТКИМ чужеродным чудовищем Гийгасом. В ДЕТСКОЙ, МАТЬ ВАШУ, ИГРЕ!
  • The Neverhood — о приключениях пластилинового чудика в пластилиновом мире.
    • У него на приставке ещё и сиквел есть — Skullmonkeys («Черепазьяны» то есть), только это уже не квест, а платформер.
  • Вся франшиза о земляном червяке Джиме — тоже так ничего себе вывих шаблона.
  • Saints Row. Начиная с третьей части появляются клоны-гиганты, сражения внутри виртуальных сетей (где ГГ превращают в унитаз). В четвёртой части вообще происходит битва с инопланетной цивилизацией (и это после войны между разными бандами в трёх частях). Разработчики явно начали что-то употреблять.
  • Rusty Lake — педаль в асфальт: даже не знаю, как описать, что там происходит.
  • WarCraft — в связи с кучей аддонов для ММОРПГ World of WarCraft приходится придумывать кучу нового контента, а для этого — ретконить старые события. И получается сабж. Например: поначалу Нетрезимы, бывшие в ответе за создание Короля Лича, были слугами Легиона, изначально порочной расой демонов. Потом оказалось, что они были обычной расой, принявшей демоничество (и то, не все). А потом оказалось, что они слуги сира Динатрия, одного из правителей Тёмных Земель, загробного мира, из которого и черпал силу Король Лич, то есть представители в общем одной силы с ним.
  • Dominions. Мелочь, но всё же — комбинации защитных бафов. Тело юнита может быть одновременно призрачным (большинство атак проходят насквозь, не причинив вреда), жидким, газообразным и твёрдым, как железо. И находиться при этом в превосходном состоянии.
  • Serious Sam — этого тропа хватает в умеренном количестве, особенно когда касается дизайна врагов. Обезглавленные и при этом кричащие камикадзе, огромные рыбо-механоиды с лазерными пушками, вооружённые бензопилой тыквоголовые мутанты…
    • Впрочем, вторая часть настолько зашла дальше в троп, что все остальные части покажутся верхом адекватности. Теперь Сэм сражается с клоунами, зомби-брокерами, варварами-библиотекарями и мотается по упоротым планетам с не менее упоротыми жителями…
      • Вторая часть, под давлением фанатов, официально признана разработчиками нездоровыми сновидениями Сэма. А третья и четвёртая части и вовсе осторожно сменили курс в сторону нового DOOM и откровенно перекликаются с ним.
  • Silent Hill. Поскольку мир города порожден кошмарным сном не слишком здорового разума, причем еще и далеко не одного, то выглядит он соответственно. Хотя на фоне многих предыдущих примеров фитилек прикручен, да и мир начинает выглядеть все более и более мозговывихиваюищим по мере того, как вывихиваются мозги персонажей. А с первой по третью части в конце игры герои и вовсе стабильно оказывались в сшитом из воспоминаний и кошмаров Нигде, в котором рядом с больничной палатой, вполне мог оказаться школьный класс, за прозрачной стеной местное младшее божество развлекалось во всех позах с монструозными медсестрами над огнем, а в наушниках в библиотеке можно было послушать доведший героя до морального горизонта событий разговор.

Отдельные примеры[править]

  • PUSS! — мозговыносящая и адски сложная игра про котейку. Не для эпилептиков!
  • BioShock Infinite. Вряд ли найдется хотя бы один человек, который сможет максимально точно пересказать сюжет незнакомому с игрой приятелю, не получив в ответ подозрительно-сочувственное: «Ты укурен, скажи честно?». Это, впрочем, не отменяет того факта, что игра бесподобна.
  • Cuphead: некоторые боссы, а вернее, их трансформации, однозначно ломают игроку мозг. Босса-каплю раздавливает каменное надгробие — и начинает гоняться за игроком; лягуха-борцуха проглатывает своего собрата и превращается в аркадный автомат; злой клоун становится то воздушным шариком, то гигантским грибом-каруселью… Впрочем, сама игра же основана на не менее мозголомных мультиках из 1930-х.
  • Demonophobia же! Ваш мозг почти гарантированно вытечет из ушей, оставив об этой игре неизгладимое впечатление. Ах да, сие творение умудряется без звука и с самой примитивной рисовкой убить главную героиню-девочку Саёри более чем 70 способами. Само собой, автор сего неизвестен, скрываясь под ником и с выпуска игры почти не выходя на связь.
  • Deponia Doomsday — авторы услышали недовольство игроков героической гибелью Руфуса в третьей части и выпустили игру, где вмешательство путешественника во времени МакХроникла позволяет Руфусу еще до события первой части попасть на Элизиум…а потом застрять во временной петле, разрушить Элизиум, побывать в городе вне времени, бороться с созданными собой же монстрами и временными парадоксами и в итоге довести путешественника МакХроникла до самоубийства, а все мироздание — до ручки и все равно героически умереть, ибо розовый слон.
  • Disco Elysium — даже если вы хорошо знаете английский, вы уж точно вряд ли поймете, что происходит в голове у нашего детектива-алкоголика. Хотя казалось бы сеттинг игры предельно реалистичный без всякой мистики и паранормальщины. Или нет?
  • Minit – та ещё дичь
  • Дон Блут занялся именно этим в сиквеле своей культовой Dragon’s Lair, без затей названном Dragon’s Lair II: Timewarp. Отсылка к кэрролловской дилогии об Алисе — не случайна. Бетховен, превращающийся в Элтона Джона?.. Вы ещё всего остального не видели!
  • Dreams to Reality 1997 года выпуска. От начала и до конца. Без гайда вы не поймёте, что происходит. И с гайдом тоже.
  • Ecco the Dolphin — игра про дельфина, чью стаю затягивает вихрем в небо, по ходу сюжета заставляет нас попутешествовать во времени, поговорить с древнейшим живым существом в форме спирали ДНК, отправиться на корабль чужеподобных инопланетян и сразиться с их жуткого вида королевой, что стало отличным топливом ночного кошмара для юных и не только игроков (особенно для тех, кто в детстве купился на обложку с миленьким дельфином и, не справившись с запредельной сложностью игры, полез использовать чит-коды, чтобы посмотреть, что же на последних уровнях). Давящий бурдон тоже присутствует.
  • Escape from Dead Island. Даже не пытайтесь осмыслить сюжет этой игры после того, как у главного героя поехала крыша. Понять, когда именно поехала крыша, тоже не пытайтесь.
  • Fallen London — город Ирем, где одновременно прошлое, настоящее и будущее:
« Когда вы садитесь, чтобы написать отчёт, вы вспоминаете, что отчёт уже написан. Кто его написал? В отчёте написано: он уже был написан, когда его нашли. Кто нашёл его? В отчёте написано, что есть ещё один отчёт, в котором указано имя написавшего отчёт. Где другой отчёт? вот сноска, в которой написано, когда вы запишете его местоположение. когда это будет? Когда всё в порядке и никаких проблем. »
— Отчёт о сабже
    • Железная Республика тоже подходит, потому что не подчиняется ни человеческим законам, ни природным. И «человеческие законы» это не только государство: математика там тоже перестаёт работать. Да, Железная Республика совершает вывих мозга над другим вывихом мозга (о котором ниже)!
  • Halo — местные названия кораблей и не только. «Столп осени», «В янтарь одетый», «343 Виновная Искра», «2401 Кающийся Тангенс», «05-032 Нищенствующий уклон»… Как в том анекдоте по компьютер, разработанный для придумывания названий советской военной технике.
  • «Heaven Travel», просто «Heaven Travel». Даже после полного прохождения не понятно, какой мир реальный, кто чья личность, а про целебные одуванчики, и прочую дичь я вообще молчу.
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — вся игра, от и до. Вывих буквальный, натуралистичный и очень страшный. Действие происходит внутри разума героини, страдающей психозом. А может и не внутри.
  • Hotline Miami — при простоте геймплея до самого конца гарантирует дискомфорт от непонимания происходящего.
  • Гамлет, или последняя игра без MMORPG элементов, шейдеров и рекламы, она же просто «Гамлет». Учёный из будущего — чудик с лампочкой на голове, нечаянно убил Гамлета своей машиной времени, и ему придётся стать новым Гамлетом и изменить историю. А дядя Клавдий — скандинавский зелёный тролль-гитарист…
  • Kairo.
  • Middens: о приключениях полурыцаря-полугусара Номада на пустынной планете с гигантскими червяками (нет, это не Арракис!), где ездит разумный Автобус Уныния с глазами и ртом, а спутник Номада в этом нелёгком путешествии — разумный глазастый револьвер-джинн…
    • У этой игры есть продолжение — «Гингива», про девушку со ртом вместо головы, которая живёт в том же психоделичном мире.
  • Ninja Basesall Bat Man. Очень весёлая игрушка, но боссы там… Зубастый самолёт, целующийся автомобиль, голем из шаров для бейсбола… С фантазией у разработчиков всё очень хорошо.
  • The Path: единственное, что можно уверенно сказать — что игра по мотивам истории Красной Шапочки.
  • Hylics не приумножает, а возводит в степень уже привычный сюр RPG-makerовских игр
  • Antichamber. Педаль в пол, так как вывих мозга игрока тут является, по сути, главным элементом геймплея. А игра про то как выйти из комнаты всего-навсего…
  • Strider. Собcтвенно серия игр вообще-то про ниндзя, который воюет с злым колдуном-инопланетянином (в версии для NES — с американской злодейской фирмой). Но противники героя? Боже ж ты мой… Казахстанский генерал, хеншинящийся в огромную сколопендру с серпом и молотом, три китаянки-акробатки-киллерши, воздушный пират-инвалид, управляющий местным вариантом летающего крейсера, гонконгский мафиози-киборг, суперсолдат похожий на Ивана Драго и так далее…
  • Sexy Parodius. Это надо видеть. Босс — туалетный пингвин с арафаткой-унитазом на голове; кот — ну очень плохой танцор, судя по всему (или это такой тануки?); — ещё не самое интересное, что предстоит игроку. Плюс музыка, которая великолепно дополняет процесс вывиха и обязательно покажется очень знакомой.
  • Super Cyborg, старая добрая… Все боссы. Вообще все. Особенно третий (промежуточный): непонятное что-то с большим носом на двух… конечностях и с огромной задницей, из которой периодически что-то вылезает (то ли лицо, то ли яйцеклад, то ли гектокотиль) и стреляет в игрока.
  • Undertale, будучи духовным наследником вышеупомянутой Mother, умножает всю эту наркоманию в несколько раз, ломая четвёртую стену по полной программе.
  • Violett, просто Violett. Авторы явно вдохновлялись мультиком про Коралину, но вышло ещё более вывихнутомозговое произведение…
  • Wild West C.O.W.-Boys of Moo Mesa — весёленькая игрушка-стрелялка… Но гатлинг, стреляющий змеями, фиолетовая корова-скорпион и четырёхрукая корова-паук с когтями и револьверами — только три из вывихнутых моментов. Что курили авторы?! Мультсериал-первоисточник — тоже «у-ля-ля», но не настолько, боже мой, не настолько.
  • Инди-игра Yume Nikki.
  • Zeno Clash. «Меня удивишь только сюжетом, где Главный Герой — дикарь, мстит своему родителю-гермафродиту, который не его родитель а просто ворует детей… Не может быть!» — ©Обзор Zulin’a и Мэддисона.
  • Польский квест «Алхимия». Играем за носатого урода, который должен найти новое тело для души убитого им механического дракончика — летиклюя.
  • «Анабиоз: Сон разума» — встречается несколько раз по сюжету. Самый запоминающийся случай происходит ближе к концу игры, когда главный герой в кинотеатре вступает в перестрелку с врагами… которые ведут по нему огонь прямо с экрана проецируемой кинокартины!
  • «Вангеры» — просто прочитайте статью.
  • Малоизвестная, но не менее упоротая российская «Полная труба» авторства вышеупомянутого художника Ивана Максимова.
  • Санитары Подземелий 2 — все события, связанные с Втулку. Недаром в случае победы над ним Хартман обнаруживает себя в психушке, а game over в случае поражения в битве — картинка опять же из психушки.
  • Struggling. Сюжет, в общем-то, не слишком затейливый. Протагонист — не мышонок, не лягушка, а неведома… неведомо… в общем, икснюшка — хочет добраться до бога чудовищ, чтобы он эту чуду благословил. Но мало того, что этим персонажем надо играть вдвоём… Нет таких слов, чтобы описать творящееся на экране. А музыка! В общем, редкостный вывих.
  • Малоизвестная инди игра 2009 года под названием Totem Tried (Племя Тотема).
  • Мод Ranibowmizer для Vice City и San Andreas рандомно меняет траффик, физику и прочие атрибуты по ходу прохождения, что делает его очень популярным среди стриммеров и спидранеров.
  • What Remains of Edith Finch.
  • Bad Milk (2002). Вместо тысячи слов.
  • Kang Fu: в этой игре сочетаются реалистичные фоны и большое количество мультяшных врагов и объектов переднего плана, что выглядит довольно сюрреалистично. А среди врагов встречаются слинки, летающие глазные яблоки и драконы с алебардами.
  • Garry's Mod — да просто Garry’s Mod! Чуть ли не основная суть игры! Вы появляетесь в пустом дворике с несколькими зданиями. И у вас есть парочка инструментов и возможность спавнить ассеты из Half-Life 2. А дальше все на ваше усмотрение: глумитесь над модельками, выставляя их в нелепые позы, стройте непонятные конструкции, которые работают на сложных механизмах и вообще развлекайтесь как можете! Можете вообще скачать из Steam Workshop модельки из других игр (а то и произведений вообще, включая аниме) и создавать таким образом кроссоверы!
    • И всё это приумножает пользовательский контент от игроков. Например, немалая доля пользовательских карт строится на этом тропе. А мультики на движке Garry’s Mod это просто эталон абсурдного юмора. Например, анимации от StBlackSt.
      • А как вам МЕТРОСИМУЛЯТОР на этом шасси?
  • Arcana Heart 3 — внутримировой пример: рисунки Эко-тян и в особенности «братик»-монстр, которого она себе придумала, нарисовала и… оживила (она ж волшебница, ей можно).
  • Psychopomp от студии Fading club. Целиком и полностью. Начиная от героини с оооочень интересным характером и заканчивая миром игры.

Примечания[править]

  1. И хотя казалось бы, что такое возможно только в фентези, но в жизни есть что то похожее — квантовая механика. Любой кто хоть немного вник в неё знает, что процессы описываемые оной крайне трудно себе представить, и для человеческого разума крайне мозговыносящи. Да и не только квантмех — вообще любая современная наука весьма контринтуитивна, см. соотв. раздел в основной статье