The Path

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Иди к дому бабушки. И не сходи с тропинки. »
— Единственное правило игры, которое надо нарушить
The Path
Thepathboxart.jpg
Общая информация
Жанринди, артхаус
Год выхода2009
РазработчикTale of Tales
ПлатформыWindows, Mac OS X
Режимы игрыОдиночная

The Path (на русском известная, как Тропа: Страшная сказка) — инди-игра от бельгийских разработчиков, артхаусная и полная символизма интерпретация сюжета сказки про Красную Шапочку. В игре шесть сестёр-«Шапочек» поочерёдно идут в лес к дому Бабушки, и игрок должен решить — идти по тропинке не сворачивая или всё-таки свернуть с пути и встретиться с «Волком»…

Геймплей[править]

Прост как 3 копейки — игрок направляет «Шапочку» в нужную сторону и… всё. Драк, головоломок и тому подобного в игре нет, это скорее не «игра», а история, свидетелем/участником которой является игрок. Выбранная в главном меню девочка оказывается в лесу с корзинкой гостинцев (инвентарь, где можно просматривать предметы). Можно идти прямо по тропе — в таком случае «Шапочка» без приключений дойдёт до Бабушки, но уровень будет считаться проваленным. А вот если не послушаться наставлений мамы и углубиться в тёмный лес, то девочки будут блуждать по нему, находить различные предметы (в т. ч. такие, какие в лесу встретить, мягко скажем, необычно) и комментировать их, показывая игроку мысли и мировоззрение «Шапочки». Периодически в лесу также будет встречаться «Девушка в белом» — загадочный персонаж, который попытается вывести «Шапочку» обратно на тропу, к безопасности. В лесу каждая из девушек в итоге встречает своего «Волка», после столкновения с которым она проснётся возле дома Бабушки. Зайдя в него, «Шапочка» окажется в сюрреалистическом аду, отображающем душу девушки. Пройдя через все комнаты, «Шапочка» попадёт в спальню Бабушки, где и умрёт, а на экране будут показаны «кадры смерти», намекающие, как погибли девушки. «Шапочки» могут находить места встречи с «Волками» других девочек и взаимодействовать с лежащими там предметами, но встретить могут только своего и в определённой зоне (Театр для Скарлет, детская площадка для Руби и т. д.) После гибели всех «Красных Шапочек» игрок сможет поиграть за Девочку в белом, которая единственная дойдёт до постели Бабушки и не умрёт.

Персонажи[править]

«Красные Шапочки»[править]

Вот такие тут «Красные Шапочки».
  • Робин (в рус. переводе Алина; имя означает птичку-малиновку) — самая младшая из сестёр, 9-летняя девочка, очень весёлая и жизнерадостная, мечтает повстречать настоящего лохматого и серого волка. Внешне очень похожа на «каноничную» маленькую девочку из сказки, в частности, носит красный плащ с капюшоном. Волк Робин — Оборотень.
  • Роуз (в рус. переводе Алиса; имя означает «Роза/Розовый») — 11-летняя девочка, очень любит природу и животных (в частности, в стартовом меню она гладит кролика), несмотря на юный возраст, часто произносит не по-детски мудрые и глубокомысленные фразы. Основан персонаж на аниме «Serial Experiments Lain», что заметно даже во внешности. Волк Роуз — Облако.
  • Джинджер (в рус. переводе Ада; имя переводится как «Рыжий») — 13-летняя «пацанка», обожающая игры и приключения, отчаянно не хочет взрослеть и мечтает подольше оставаться ребёнком. Её волк — Девочка в красном.
  • Руби (в рус. переводе Агния; имя означает «Рубин/рубиновый») — 15-летняя готесса с чёрными волосами, мрачная и флегматичная. Мечтает начать курить, так как слышала, что курение сокращает жизнь. Ходит с протезом ноги, полученным, вероятно, в результате аварии (на это намекают предметы в лесу и в доме Бабушки). Одна из самых популярных персонажей игры. Её волк — Обаятельный.
  • Кармен (в рус. переводе Алла; имя в переводе означает «кармин») — вторая по старшинству, легкомысленная 17-летняя модница и соблазнительница, мечтающая о мужском внимании, ради чего готова на всё. Волк Кармен — Дровосек.
  • Скарлет (в рус. переводе Аврора; имя переводится как «алый») — самая старшая из сестёр-«Шапочек», очень ответственная 19-летняя девушка, во всём поддерживающая порядок, но в глубине души мечтающая заниматься искусством. Прототип персонажа — Лив Ульман из фильмов Ингмара Бергмана. Волк Скарлет — Обречённый.

«Волки»[править]

  • Оборотень — волк Робин, которого она встречает на старом кладбище. Оборотень мирно бродит среди могил, но неугомонная девочка пытается поиграть со зверем и даже запрыгивает тому на спину. После встречи с Оборотнем дом Бабушки покрыт мраком, мебель перевёрнута, на дверях отпечатки когтей и слышится волчье рычание. Спальня Бабушки — озираемая лунным светом могила. Кадры смерти показывают, что Оборотень разорвал Робин.
  • Облако — летающее существо, скрытое туманом, внешне похожее на человека без кожи. Живёт на озере, когда Роуз садится в лодку и плывет к «волку», тот поднимает её к себе в воздух. После встречи с Облаком в доме Бабушки идёт дождь, периодически бьёт молния, а комната Бабушки представляет из себя водоворот, где бешено кружится кровать и прочая мебель. Судя по кадрам смерти, Роуз утонула.
  • Девочка в красном — антипод Девочки в белом, отличается от неё чёрными глазами, красным платьем и вздёрнутыми вверх — как рожки — косичками. Встречает Джинджер на залитом солнцем маковом поле и весело играет с ней. После встречи с Красной девочкой дом Бабушки превратился в страшную психушку со ржавыми решётками и колючей проволокой, а-ля «Сайлент Хилл», а спальня Бабушки — в огромную комнату, где падают чёрные перья (Джинджер единственная «Шапочка», у которой в спальне Бабушки нет кровати). На кадрах смерти Девочка в красном душит Джинджер колючей проволокой.
  • Обаятельный — молодой блондин на детской площадке, волк Руби. Тащил тяжёлый ковер, в котором скорее всего завёрнут труп, после чего начал курить на лавочке. Руби присоединяется к волку, и тот угощает её сигаретой, после чего та просыпается возле бабушкиного дома. Примечательна поза, в которой та лежала — раскинутые в сторону руки-ноги. Вероятно, волк изнасиловал девочку, на это также намекает то, что во время ходьбы по дому Руби периодически держится за живот. Дом после встречи с Обаятельным похож на огромный дымящийся механизм с трубами и светящимися колбами с неизвестным веществом, а спальня Бабушки — раздвоенная кровать, крутящаяся, как карусель. Кадры смерти показывают ухмыляющегося волка и разбитое, как паззл, лицо Руби.
  • Дровосек — одинокий лесоруб в лагере, помечающий деревья на сруб красной краской, волк Кармен. При встрече со своим «Волком» Кармен пытается флиртовать с ним, снимает с него кепку и сидит возле костра, но тот молча продолжает рубить дерево. Интересно, что в лагере дровосека есть маленькая красная палатка, в которой спит Девочка в белом, а сарай Дровосека не может открыть Кармен, но может Джинджер. В конце концов, Дровосек садится к девушке и угощает её пивом, после чего та проснётся возле дома Бабушки. Дом после встречи с Дровосеком представляет из себя жуткую лесопилку — вместо пропеллера на потолке циркулярная пила, на всех дверях кресты, как на помеченных деревьях, слышится звук ударов топора. Комната Бабушки — жёлтое помещение, где цветущее дерево прорастает прямо из кровати. Из кадров смерти можно понять, что Дровосек зарубил Кармен топором и, возможно, сжёг труп.
  • Обречённый — седой, похожий на женщину пианист, живущий в заброшенном летнем театре. Скарлет слышит, как он красиво играет на пианино, но когда та подходит, Обречённый перестаёт играть и отходит в сторону, наблюдая за игрой Скарлет. Через некоторое время пианист подходит к девушке и начинает играть вместе с ней, занавес опускается, и Скарлет приходит в себя около домика Бабушки. Дом Скарлет представляет из себя полупустое зелёное пространство, мебель завешена простынёй, звучит нервная игра на инструментах и лязг ножей. Спальня Бабушки — сцена с белым занавесом. Кадры смерти Скарлет наиболее загадочные и непонятные — показано, как её оплетают нити, Обречённый с растущими из пальцев когтями (или струнами) и кровь/нити из глаз девушки. Также, на её кадрах белый фон, а не чёрный, как у прочих.

Девочка в белом[править]

Таинственная темнокожая девочка в белом платье, которая на протяжении всей игры пытается вывести «Шапочек» на тропу из леса. Сыграв за всех сестёр, игрок увидит, что в меню в качестве персонажа будет добавлена ДВБ — если сыграть за неё, то можно придти к дому Бабушки, пройти через «комнаты смерти» всех Шапочек и, наконец, увидеть лежащую на кровати старушку. После этого игрок перенесёт в стартовое меню, где он увидит Девочку в окровавленном платье и заходящих в комнату живых и здоровых «Шапочек». Вероятнее всего, Девочка в белом — «Охотник», который убил Волка, притворяющегося Бабушкой, и спас Красных Шапочек, в точности, как в сказке. Но также популярна версия, что она является воплощением времени и цикличности истории, а заходящие в комнату девочки просто предоставляют игроку возможность заново пройти весь путь. В этом ключе девочек зачастую рассматривают как различные этапы в жизни Бабушки: детская невинность, омрачённая первым знакомством со смертью (Робин), подростковый бунт (Руби), неудачный первый секс (Кармен) и всё в таком духе.

Тропы и штампы[править]

  • Безумный тремор — Девочка в красном странно дергается, поднося руки к голове.
  • Внутри больше, чем снаружи — домик бабушки. В этом одноэтажном милом строении могут поместиться и бассейн, и куча душевых, и целый спортзал...
  • Вывих мозга — автор статьи сломал мозговую жидкость в нескольких местах, изучая символизм игры.
  • Злой джинн — возможно, именно ими являются Волки. Сперва они (на короткое время) воплощают желания девочек, но потом устраивают ТАКОЕ…
  • Зловещая детская площадка — для некоторых Красных Шапочек в лесу имеется и заброшенная площадка. Руби находит погибель именно там.
  • Зловещая долина — черноглазая Девочка в Красном. Да и Обречённый, несмотря на привлекательную внешность, способен жути нагнать.
  • Зловеще-загадочная детская песенка — музыка, играющая в Лесу, похожа на колыбельную. Что насчет ее текста? «Не пускай волка в свою постель. Он заберет твою душу, потом съест твою голову»…
  • Клевая старшая сестра — в самой игре они не взаимодействуют, но в официальных ЖЖ-дневниках героинь Руби очень мило общается с Робин, помогая ей собирать паззл и дружелюбно комментируя ее посты.
  • Любитель всякой жути — Руби любит тьму и холод леса, и также считает ржавчину привлекательнее краски.
  • Мистер Фансервис — Обречённый и Обаятельный.
  • Мисс Фансервис — Кармен. Да и Руби вполне хороша собой.
  • Озвереть в адаптации — инверсия, ибо лишь Оборотень похож собственно на волка, остальные четверо — люди, а Облако вообще неведомая фигня.
  • Перейти на КРИК — Лесная музыка. Нежный женский голос жутковато, но приятно что-то напевает, на последней минуте музыка совсем затихает… И мерзкий, скрипучий голос начинает орать «И Я ТЕБЯ СОЖРУ, СОЖРУ, Я ТЕБЯ СОЖРУ!». Многие комментаторы, решившие насладиться саундтреком, пока занимаются своими делами, получили немало седых волос от неожиданности.
  • Поступай неправильно — «Иди по тропинке, никуда не сворачивай» — говорится игроку в начале. Но если так и поступить, героиня просто придёт в бабушкин домик и развития сюжета не будет. Хотя, с другой стороны, героиня останется жива…
  • Потустороннее звучание — музыкальная тема Девочки в Красном.
  • Садистский выбор — вы побродите за каждую девушку по лесу, узнав, что у нее на уме и на душе… А потом вы должны повести ее навстречу гибели. Или проиграть.
  • Свет не есть добро — все области встречи с Волками ярко освещены, в отличие от темного и туманного леса.
  • Слезогонка — наступает, как только игрок вникнет в печали старших девочек. Надежды Руби рухнули из-за травмы, и это сломило ее; Кармен страдает от одиночества и считает, что ее могут полюбить только за внешность; Скарлет рано повзрослела и отказалась от единственного увлечения ради домашних дел и заботы о сестрах.
  • Ужасная игрушка — двухголовый плюшевый мишка, которого можно найти на детской площадке.
  • Унылый дождь:
    • Идет после того, как девочки оказываются у бабушкиного домика, повстречав волка.
    • Так и поливает в домике Роуз.
    • Всю дорогу сопровождает ДВБ в конце игры, даже на обычно солнечных дороге и полянах. Немудрено, ведь поиграть за нее можно только после смерти всех «Шапочек».
  • Фрейд был прав — вся игра, но дом Кармен давит педаль в пол. Тут вам и торчащие из окон брёвна, стоны в коридорах, срубленное зелёное-молоденькое деревце…
    • Популярная теория про Девочку в Красном: она представляет собой страх Джинджер перед взрослением, а конкретно первыми месячными.
  • Чужеродное место — Лес. География тут ну уж очень альтернативная — зайдя чуть глубже в чащу, на дорогу своими силами никак не вернуться, даже если уходить от нее строго по прямой, все ориентиры (вроде кладбища, детской площадки и т. д.) располагаются рандомно, и, если не собирать цветы (открывающие путь), их можно искать целую вечность. В своих дневниках девочки пишут, что, в какое бы время суток и как быстро бы они ни пытались дойти до дома бабушки, возле ее дома всегда темнеет. Там же они пишут, что в лесу не водятся звери, кроме жуков.