Earthworm Jim

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Earthworm Jim (рус. «Червяк Джим») — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией «Shiny Entertainment» и изданная компанией «Virgin Interactive» в 1994 г. Своим появлением игра в первую очередь обязана Дугласу ТенНэйплу — калифорнийскому художнику комиксов и аниматору. Ещё в 1991 г. ТенНэйпел опубликовал комикс о коте Зловреде, а двумя годами появились и остальные персонажи данной вселенной, в том числе и сам Джим. Причём первоначально главного героя планировалось назвать Лэнсом, сокращённо от «Ланселот». Игра получила восторженные отзывы критиков и геймеров за превосходную для того времени графику, музыкальное сопровождение, хорошо продуманный и разнообразный геймплей, а также за остроумный до абсурда юмор.

В 1995 г. вышло продолжение игры, также позитивно принятое, как и первая часть. По данной игровой серии был также одноимённый мультсериал.

Сюжет[править]

Главный герой, Джим, когда-то был обычным дождевым червячком, который, как и все черви, поедал корни да прятался от птиц. Однажды в космосе, прямо над Землёй, злодей Психоворон сражался с одним типом (негуманоидом по имени Мукус, в звании майора), который украл «Ультра-высокотехнологичный неуничтожимый суперкосмокиберкостюм», предназначенный для злой Королевы Пульсирующей-Надутой-Прогнившей-Потной-Гнойной-Уродливой Слизнезадницы. В пылу битвы Психоворон упустил костюм, и тот рухнул аккурат на ничего не подозревающего Джима. И червяк в результате мутировал в настоящего супергероя! Случайно подслушав разговор злодеев, Джим выяснил, что принцесса Как-Её-Там, сестра-близнец Слизнезадницы, томится у злой королевы в плену. И новоиспечённый герой отправляется в космическое путешествие, на помощь прекрасной леди.

Игровой процесс[править]

Игрок управляет червяком Джимом, который может перемещаться по уровню, запрыгивать на различные платформы, а также обладает различными способностями. Так, Джим может использовать собственное тело в качестве хлыста, что позволяет ему атаковать врагов или цепляться за крючки. Помимо этого, Джим имеет при себе оружие — скорострельный бластер. На уровнях можно пополнить запас очков здоровья, количество жизней или заряда бластера сбором определённых предметов. На некоторых участках уровней находятся точки сохранения, с которых герой после потери жизни начинает уровень заново.

Что здесь есть[править]

  • Анимация простоя — их у Джима много:
    • Распевка;
    • Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
    • Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
    • Использование своей «головы» в качестве скакалки;
    • Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
  • Антисеттинг — nuff said.
  • Бельё — это смешно — сцена, уже описанная в примере про анимацию простоя. С Джима предательски спадают штаны, когда он пытается впечатлить игрока своими мышцами. Ровно то же самое происходит и на стартовом экране с логотипом SEGA.
  • Во чреве чудовища — во второй части есть уровень, где одетый в костюм саламандры Джим плавает под звуки «Лунной сонаты» по желудку неустановленного исполинского существа.
  • Гурман-порно — уровень «Level Ate» во второй части.
  • Дай покататься!
    • Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто закадрово телепортируется на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей.
    • На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это очень гадкие отрезки — возможно, самые сложные во всей игре. Подводные гроты порою такие узкие.... а стеклянный батискаф такой хрупкий и неудобный в управлении... а воздуха слишком мало, чтобы вести его осторожно... Не развлечение, а одно мучение.
    • Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомячке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. Неудержимый хомячинатор мчится вперёд, пожирая врагов-котов, посмевших оказаться у него на пути... Жаль, что такие заезды длятся слишком мало.
    • Во второй части тоже есть уровень с полётом на карманной ракете, только на этот раз вместо вида сзади изометрия. Джим летит над бухточками, островами и заливами, отстреливается от враждебных парусников и катапульт, стреляющих полуголыми толстяки, и толкает вперёд воздушный шар с бомбой, чтобы подорвать босса — майора Мукуса.
  • Дева в беде — принцесса Как-Её-Там-Зовут.
  • Детям это смотреть нельзя! — и это при том что игра имеет рейнтинг «Kids to Adults» (то есть для всех возрастов)!
    • Смерть финального босса первой части
    • Музыка к уровням "Big Bruty" и "Intesional Distress!" в первой части довольно жуткая, походит на саундтрек к фильму ужасов.
    • Джима могут укусить на пополам на уровнях "Snot a Problem" и "Buttville".
    • В SNES-версии первой части игры при битве с Котом Зловредом жуткий задний фон с страшными рожами.
  • Живые доспехи — скафандр Джима.
  • Жуткие птички — Психоворон — раз, вороны со свалки — два, курица-киборг — три.
  • Зловещая кошка — Кот Зловред. Босс на третьем, «адском» уровне.
    • Рыбке Бобу прислуживают антропоморфные коты-качки.
  • Зловещий ворон — злодей космического масштаба Психо-Ворон. В первой игре этот антропоморфный толстый птах в жёлтом скафандре был чем-то вроде повторяющегося мини-босса. Джим летал с ним наперегонки от планеты к планете, и если Ворон долетал первым, с ним приходилось сражаться в стандартной платформеро-стрелялковой механике. А во второй части он прокачался до главгада и похитил принцессу Как-Её-Там.
  • Конец-переворот — вторая часть является эталоном тропа. Принцесса Как-Её-Там-Зовут, которую Джим спасал, оказалась переодетой коровой. А потом выясняется, что переодетыми коровами оказались все персонажи.
    • Ужас у холодильникаа вдруг настоящая принцесса погибла в первой части, утонув вместе с упавшей на неё бурёнкой?
  • взгляд без проблеска рассудка — у летающей коровы.
  • Мисс Фансервис — принцесса Как-Её-Там-Зовут.
  • Надули — полетел — полёты на надутой кальяном голове во второй части. Ирл земляные черви надувают «голову» для уплотнения стен тоннеля.
  • О, мой зад! — первый и финальный боссы.
    • Педаль в пол — зад Королевы является подбоссом на финальном уровне!
  • Отвратительный толстяк — Чак, босс уровня «New Junk Sity».
  • Планета-свалка — место действия уровня «New Junk Sity».
  • Побить за 60 секундпедаль в пол. Бой с боссом первого уровня, злобной инопланетной рыбой в аквариуме, заключается в том, что после команды «Fight!» (явная отсылка на Mortal Kombat) Джим подбегает к аквариуму, вытаскивает оттуда рыбу и с аппетитом проглатывает.
    • В первой части эта рыбка была боссом уровня «Down the tubes». Для победы нужно просто ударить по аквариуму хлыстом.
    • Финального босса первой части можно убить одним ударом хлыста.
  • Подводный уровень — вышеупомянутый «Down the tubes». Первую половину уровня вы проходите на своих ногах, но как только вы залезаете в батискаф, то тут же начинается «веселье»…
  • Поиграй пока вот этим — на одном из уровней второй части, действие которого происходит внутри чьего-то гигантского желудка, вместо привычного червячка в скафандре нужно играть за саламандру, способную плавать в желудочном соке и вооружённую таким же бластером, как у Джима. Субверсия: В конце выясняется, что это таки был Джим, одетый в костюм саламандры, так что чисто технически играбельный персонаж не менялся.
  • Прерванный поцелуйконец первой части: Принцесса Как-Её-Там собирается наградить своего спасителя… но на неё падает корова, запущенная Джимом аж с самого первого уровня.
  • Сумасшедший учёный — Профессор Обезьяноголов.
  • Уровень-утроба — уровень "Intesional Distress!" в первой части.
  • Эскорт-миссия — щенок, мать его, Питер. Чешет прогулочным шагом, не разбирая дороги, а если его кто-то стукнет — превращается в зубасто-мускулистого монстра и рвёт на клочки… нет, не обидчика, а Джима!
  • Это ж надо было додуматься! — во время прохождения игры неоднократно возникает вопрос о том, что курили разработчики, создавая дизайн уровней и противников. Вторая часть в этом плане давит педаль в хтонические недра Вселенной.
  • Этот гадкий уровень — предпоследний, с летающими рыбами. Для автора этой правки игра на нём и закончилась. После многих десятков попыток запрыгнуть на одну далёкую платформу (с участием крючка на потолке), до которой Джим так и не допрыгивает, а другого способа попасть на неё нет.
    • Для автора правки таким стал уровень в батискафе.