Grand Theft Auto: Vice City

Материал из Posmotreli
< GTAGTA/Vice City / (перенаправлено с «Grand Theft Auto/Vice City»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Grand Theft Auto: Vice City
ViceCityCover.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2002
Разработчик
  • Rockstar North
Издатель
  • Rockstar Games
Платформы
  • Microsoft Windows
  • OS X
  • PlayStation 2
  • Xbox
  • iOS
  • Android
Режимы игрыОдиночный

Grand Theft Auto: Vice City — игра жанра Action-Adventure, вышедшая в 2002 на PlayStation 2, а в следующем году — на Microsoft Windows и Xbox. Идёт следующей в серии после Grand Theft Auto III, но при этом является по отношению к ней приквелом, ведь её сюжет разворачивается в 1986 году (в GTA III — 2001). Место действия — город Вайс-Сити, созданный по образу и подобию реального города Майами (США) с сильными аллюзиями и общим влиянием одного полицейского сериала, место действия которого — так же Майами.

Сюжет[править]

Часть первая: Из грязи в князи[править]

« Vice City is twenty-four carat gold these days. The Colombians, the Mexicans, hell, even those Cuban refugees are cutting themselves a piece of some nice action. [...] Times are changing. The families can't keep their backs turned while our enemies reap the rewards. So, we send someone down to do the dirty work for us... and cut ourselves a nice quiet slice. »
— Сонни Форелли

Томми Версетти, некогда работавший на мафиозную семью Форелли в Либерти-Сити, после 15-летней отсидки в тюрьме отправляется по велению Сонни Форелли в Вайс-Сити дабы расширить влияние семьи на юг страны и заодно сделать первые шаги в наркоторговле (от чего ранее было принято воздерживаться). Миссия Томми тривиальна — прибыть с двумя компаньонами в город, заручиться поддержкой местного «связного» Кена Розенберга, провести успешную сделку по покупке первой партии наркотиков и далее уже понемногу раскручивать бизнес. Но, как это часто бывает, что-то идёт не так — на сделке их ожидает засада, в ходе которой гибнут и продающий наркотики[1], и компаньоны Томми; сам же Томми еле успевает вместе с Кеном унести ноги, оставляя позади и наркотики, и деньги. Сонни, узнав о том, что вверенные им деньги были утрачены, вышел из себя, но дал Томми шанс всё исправить и вернуть деньги назад. Томми, не имея никакого выбора, начинает активно обзаводиться связями (среди которых такие крупные шишки, как богатый отставной полковник Хуан Гарсия Кортес и магнат Эйвери Керрингтон), выполнять поручения влиятельных людей и искать наводки на того, кто же всё-таки организовал ту засаду. В ходе своих приключений он знакомится с Лэнсом Вэнсом — братом погибшего продавца наркотиков, сидевшим на той же сделке за штурвалом вертолёта и также успевшим удрать. Некоторое время спустя они уже вместе выходят на наркобарона Рикардо Диаза, втираются к нему в доверие и начинают на него работать. Лэнсу, который имеет все основания полагать, что именно Диаз виновен в срыве сделки и гибели его брата, не терпится прихлопнуть этого держиморду, но Томми желает немного повременить, поработать на Диаза и побольше разузнать о том, как делается бизнес в городе — с холодным рассчётом на то, что после убийства Диаза придётся занять его место. Но, увы, Лэнс психует и решает пойти на дело сам и терпит сокрушительное поражение — Томми едва ли успевает его спасти из лап головорезов Диаза до того, как те получили приказ о казни. Понимая, что теперь дороги назад нет, они уже сообща совершают нападение прямо на поместье Диаза и убивают последнего. Это и можно назвать моментом перехода ко второй части сюжета.

Часть вторая: Больше, богаче, сильнее[править]

« Tommy, remember me? [...] That's right, Sonny! We're old friends! You never write me, you never call. Don't you wanna be friends no more? [...] Oh, my fault, is it? Well, I've heard you've been busy, all right. Busy killing drug barons. Busy taking over. Don't forget about us, Tommy, because I can assure you, I ain't forgotten about you. »
— Сонни Форелли

Теперь, убив самого влиятельного мафиози в городе, Томми открывает для себя широкие возможности и непаханное поле для работы: основать свою криминальную империю, подмять бизнес Диаза под себя, расширить влияние и, конечно же, наращивать богатство. Следуя мудрому совету Эйвери, Томми в целях легализации приобретает множество разной недвижимости в городе, наводит порядок в их работе (что зачастую заключается в устранении конкурентов, добыче ценной информации или давлении на определённых кренделей, мешающих работе) и добивается того, чтобы они приносили доход. По мере продвижения по сюжету богатство и влияние Томми растут… но вместе с этим растёт и недовольство Лэнса, который считает, что в праве быть полноценным партнёром Томми во всех делах, а тот его несправедливо унижает и обделяет. Кроме того, растёт недовольство и у Сонни, ведь тот наслышан об успехах Томми в городе и возмущён тем, что не имеет ни тех денег, которые были профуканы в самом начале, ни своего «куска» от текущего бизнеса.

Помимо, собственно, расширения бизнеса, есть и сторонние сюжетные арки такие как помощь музыкальной группе «Love Fist» в подготовке к их концерту в городе, становление одним из своих в клубе байкеров, участие в кубинско-гаитянских разборках и выполнение контрактов на убийство от анонимного заказчика по телефону.

Финал: Гости пожаловали[править]

« You know, Tommy… I did what I could for you. I pulled strings, called in favors… I was your friend, Tommy. I hoped you’d see sence, see what’s good for business. I trusted you, Tommy, and you dissapointed me. But at least someone in your chicken shit organization knows how do to business. Isn’t that right, Lance? »
— Сонни Форелли

Наконец, в один прекрасный день терпение Сонни лопается и он решает заявиться в Вайс-Сити лично. Перед этим, правда, посылает своих ребят, дабы те провели рейдерский захват предприятий Томми и обложили их данью — что Томми успешно отбивает. Зная, что Сонни скоро заявится на порог его дома, Томми просит Лэнса подготовить ребят, а Кена — понапихать 2 миллиона фальшивых долларов в чемоданы, которые потом и будут всучены Сонни. Но вот незадача — Лэнс решил предать Томми в пользу Сонни и рассказал последнему и о фальшивых деньгах, и о настоящих, лежащих у Томми в сейфе. В общем, закатывается крупнейшая перестрелка, в ходе которой Томми отбивает молодцов, покусившихся на свои деньги, а затем расправляется и с предателем Лэнсом, и с Сонни (с которым, как выяснилось, у него были старые счёты).

Теперь, задавив всех тех, кто мог нести угрозу, Томми закрепился как полноправный и неоспоримый владелец всего города и может жить припеваючи.

Персонажи[править]

Основные[править]

  • Томми Версетти (Tommy Vercetti) — главный герой игры. Американец итальянского происхождения, 34 года от роду, хладнокровный преступник. Некогда в Либерти-Сити был частью мафиозной семьи Форелли, пока на одном из заданий не попал в западню, перебив 11 человек, посланных на его убийство (за что получил кличку «Харвудский мясник»), после чего попал в тюрьму на 15 лет. По прошествию срока с подачи главы семьи (Сонни Форелли) отправляется покорять Вайс-Сити и расширять влияние семьи Форелли в тех краях — однако решает начать вести свою, независимую игру. Обладает всеми характеристиками, необходимыми для пробивания наверх в криминальном мире: безжалостностью, жёсткостью, прагматичностью, деловой хваткой, умением втираться в доверие к влиятельным особам и пониманием, когда нужно действовать, а когда стоит и переждать. Жесток и беспринципен, из-за чего может вполне быть наречён «полным чудовищем», но всё-таки порой способен на мягкость и привязанность к немногим людям.
  • Кен Розенберг (Ken Rosenberg) — адвокат сомнительного качества (однако, постоянно вытаскивает Томми из тюрьмы, если тот туда попадает) и на момент начала сюжета игры единственный «связной» семьи Форелли в Вайс-Сити. Невероятно труслив, болтлив и истеричен, однако вызывает не отвращение, как это часто бывает с подобными личностями, а скорее выступает как комичный персонаж. Поначалу помогает Томми сойтись с влиятельными людьми в городе, затем просто становится его приближённым штатным юристом для отмыва денег и отмазывания «нужных людей» от правосудия. По мере становления криминальной империи Томми в городе всё больше втягивается в приём наркотиков, отчего его истеричность и болтливость лишь возрастают. Именно поэтому после того, как Томми расправляется с Сонни и окончательно закрепляется как криминальный лидер Вайс-Сити, Кен принудительно вышвыривается на лечение в наркодиспансер, а после излечения уже не имеет дороги назад.
  • Лэнс Вэнс (Lance Vance) — наёмный убийца, до начала сюжета так же имевший свой независимый наркобизнес на пару с братом Виктором. По ходу сюжета становится союзником Томми, ведь они ищут общую цель — того, кто виновен в срыве их сделки. Так же вместе с Томми затем втирается в доверие к Диазу, свергает его и становится партнёром в новорождённой криминальной империи. К сожалению, в отличие от хладнокровного Томми, Лэнс слишком истеричен и импульсивен и, в отличие от безобидного Кена, он из-за этих качеств вечно ломает дрова, создавая Томми лишнюю головную боль. Кроме того его с Кеном объединяет и наркотическая зависимость — но Лэнс употребляет не кокаин, а алкоголь. Почвой для его запоев становятся переживания о том, что Томми якобы его не ценит и обделяет. В конце-концов это приводит к тому, что Лэнс предаёт Томми в пользу Сонни Форелли, из-за чего и получает заслуженную пулю в голову.
  • Хуан Гарсия Кортес (Juan Garcia Cortez) — отставной полковник неизвестной латиноамериканской страны, умудрившийся за свою жизнь не только пережить 30 гос. переворотов и 9 смертных приговоров, но и продвинуться по службе и мирно уйти на пенсию. Вдовец, имеет дочь по имени Мерседес. Прибыл в Вайс-Сити на собственной яхте для ведения наркобизнеса, используя в Гонсалеса в качестве «связного». На этой же яхте он и обитает в течение всей игры. Поддерживает хорошую репутацию в городе, время от времени устраивая на этой же яхте вечеринки, где собираются различные влиятельные люди. С Томми выстраивает дружественные отношения, основанные на взаимопомощи (встречаясь с ним каждый раз на этой же яхте). Покидает город после того, как за ним увязываются французские спец. подразделения, недовольные тем, что он прибрал к рукам ценные для них чипы.
  • Рикардо Диаз (Ricardo Diaz) — крупнейший наркобарон города. Жестокий и отмороженный параноик, тыкатель ножей в чужие спины, держиморда и просто замечательный человек. Живёт в крупнейшем особняке на острове Морской Звезды. Именно он и был виноват в срыве сделки Томми в самом начале игры, поэтому [2] некоторое время спустя Томми втирается к нему в доверие, дабы под его началом получше разузнать о ведении наркобизнеса в городе, а затем прихлопнуть и занять его место. И хотя параноидальность Диаза не знает границ, из-за длительного приёма наркотиков он стал слишком неосмотрительным и нервным, поэтому Томми на пару с Лэнсом без проблем его свергает.
  • Сантино «Сонни» Форелли (Santino «Sonny» Forelli) — дон мафиозной семьи Форелли, оперирующей в Либерти-Сити. Возглавил семью в молодом возрасте. Под его властью семья неплохо преуспела в таких промыслах как рэкет, азартные игры, проституция, коррупция и сделки, став самой влиятельной в городе. Завязкой сюжета игры служит именно его желание выпинать «откинувшегося» Томми куда подальше из родных краёв, и, одновременно с этим, расширить влияние своей семьи на южные регионы, используя там Томми как своего агента. В отличие от других, более консервативно настроенных мафиози, считает, что мафия должна не брезговать наркоторговлей, пока другие на этом усиленно наживаются, а урвать в этой отрасли своё место под солнцем. Появляется на экране в двух катсценах в самом начале игры, после чего напоминает о себе лишь телефонными звонками, в которых недоумевает, почему Томми что-то мутит в городе, а с ним не делится. Именно в связи с желанием таки урвать своё, в конце игры прибывает в Вайс-Сити лично как финальный босс.

Второстепенные[править]

  • Эйвери Керрингтон (Avery Carrington) — крупный бизнесмен, магнат недвижимости как в Вайс-Сити, так и за его пределами. Точно так же, как и полковник Кортес, поддерживает приличную репутацию в обществе, прикрываясь легальным бизнесом, однако для ведения этого бизнеса не брезгует незаконными средствами для запугивания / устранения конкурентов, а то и развязыванием войны банд для сбития цен на недвижимость в зоне боевых действий. Именно поэтому он навёл мосты с Томми, который идеально ему подходит для выполнения подобного рода преступных заказов. Так же занимается и менторской деятельностью, обучая ещё юного на момент сюжета Дональда Лава. И лучше он бы этого не делал…
  • Кент Пол (Kent Paul) — продюсер музыкального коллектива Love Fist, британец по национальности. Переехал в США в 1982 году в возрасте 17 лет. В перерывах от работы с подопечными музыкантами просиживает штаны в клубе «Малибу», где пытается кадрить девушек (в основном безуспешно). Выступает в качестве информатора для Томми, снабжая теми или иными «слухами с улиц».
  • Мерседес Кортес (Mercedes Cortez) — дочь полковника Кортеса. Слабовата на передок, ведёт распутный образ жизни. Знакомится с Томми на вечеринке на борту яхты полковника. Соглашается стать одной из порнозвёзд на киностудии Томми. В ранних версиях игры между ней и Томми предусматривалась то ли любовная линия, то ли «дружба с бонусами», но до конечного варианта игры это не дошло (в файлах игры, впрочем, остались многочисленные невошедшие в игру телефонные диалоги).
  • Фил Кэссиди (Phil Cassidy) — любитель много пострелять да повзрывать. Проводит немало времени за стрельбой в тире AmmuNation и метким стрелком считается не за просто так. Хвастается тем, что его так научили стрелять в армии, а так же что он прошёл через Вьетнам и Никарагуа — хотя на самом деле его даже не взяли армию из-за чрезмерного пьянства и разгильдяйства. Тем не менее, оказывается полезным членом команды для ограбления банка, организованного Томми, после чего между ними завязываются дружеские отношения. В приквеле он раскрыт как персонаж более подробно и в более драматичном свете, пролит свет на его родственников — но в этой игре он не более чем раздолбай-одиночка, живущий в трейлере посреди огороженного полигончика, где часто проводит взрывы для развлечения и утехи. Для взрывов бодяжит специальную смесь под названием «бумшайн», эту же гадость он и употребляет перорально. Смесь невероятно токсична, от неё он однажды ослеп на левый глаз, а по ходу игры, напившись её до поросячьего визга, по несоблюдению техники безопасности оторвал себе взрывом руку.
  • Кэм Джонс (Cam Jones) — опытный взломщик. Пребывает под арестом в полицеском участке Вайс-Сити до тех пор, пока Томми не освобождает его с боем для участия в ограблении банка. Обитает в слесарной мастерской «Cam’s Can Openers», она же затем используется командой грабителей банка в качестве убежища. Примечательно, что его выживание в миссии по ограблению, в отличие от Фила, не обязательно — далее по сюжету он нигде не появляется.
  • Хиллари Кинг (Hillary King) — опытный экстремальный водитель. До жути невротичен и закомплексован из-за того, что мать покинула его в детстве, на этой почве набрал много лишнего веса. Томми берёт его в команду по ограблению банка в качестве водителя по наводке Фила. Мало того, что постоянно достаёт всех своим нытьём, так ещё и, в отличие от Фила и Кэма, умудряется по-дурацки подставится под пули, так и не сделав ничего полезного.
  • Умберто Робина (Umberto Robina) — глава кубинской банды Los Cabrones, базирующейся в Малой Гаване. Регулярно восседает в кафе своего отца, откуда даёт всем остальным указания — сам же лично в горячие точки выдвигаться всё никак не хочет, вечно находя для этого какие-то нелепые отмазки. С Томми знакомится через звонок на его телефон, не зная о том, что оригинальный владелец телефона (Лео Тил) уже убит и будучи поражён тем, что Томми его убил, а не наоборот. Люто ненавидит банду гаитян, а потому практически всего задания связаны именно с диверсиями в их сторону.
  • Тётушка Пуле (Auntie Poulet) — матриарх и лидер банды гаитян, базирующейся в Малом Гаити. Аналогично с вышеупомянутым Умберто, ненавидит банду кубинцев, поэтому все её задания так или иначе связаны с причинением им вреда. Разница лишь в том, что если на Умберто Томми работает добровольно и за деньги, то для Тётушки он становится невольным рабом, испив какого-то дурманящего зелья.
  • Эрнст Келли (Earnest Kelly) — заведующий старой типографией в Малом Гаити. Имеет небольшой опыт создания фальшивых банкнот «на коленке» и желает использовать для их производства все ресурсы типографии. С помощью Томми, купившего типографию и заполучившего высококачественные клише у синдиката фальшивомонетчиков, воплощает свою мечту в жизнь. Пожалуй, единственный персонаж, к которому Томми испытывает тёплые чувства — не иначе как ассоциируя его со своим отцом, с которым в детстве так же занимался типографскими делами.
  • Стив Скотт (Steve Scott) — кинорежиссёр, снимающий порнофильмы на киностудии Вайс-Сити. Одержим идеей снять фильм с гигантской акулой. Качество производимых Стивом фильмов оставляет желать лучшего, однако благодаря Томми, который приобрёл киностудию, осуществил ряд небольших реформ, привёл хороших актрис, провёл рекламную кампанию и устранил проблему в виде одного консервативного когрессмена, дела пошли вверх — новые фильмы хорошо окупились, что сделало его богатым и знаменитым.
  • Митч Бейкер (Mitch Baker) — лидер банды байкеров. Ветеран войны во Вьетнаме, заработал медаль «Пурпурное сердце» за зачистку деревни вьетконговцев. Озлоблен на государство, из-за чего нередко промышляет криминальными беспорядками на улицах города, будучи убеждённым в том, что «из этой страны нужно выбить всё дерьмо».

Геймплей[править]

В лучших традициях GTA игра обладает свободой действий и передвижения: хочешь — миссии выполняй, хочешь — на машинах катайся, хочешь — на пользу города работай, хочешь — войну и геноцид устраивай. Но, в отличие от предыдущей игры серии, появилось и много чего нового:

  • Расширился автопарк — не только появились разные новые модели собственно автомобилей и катеров, но так же мотоциклы и вертолёты. Улучшения коснулись и «крылатых»: на замену куцему инвалиду Dodo, для полёта на котором без гайда не обойдёшься, пришёл его собрат-гидроплан Skimmer, обладающий уже нормальной длины крыльями и предоставляющий возможность летать на расслабоне и с удовольствием.
  • Расшился также и доступный арсенал — оружия стало так много, что его поделили на категории, и позволили из каждой носить по одному на выбор: оружие ближнего боя (отвертка, бейсбольная бита, молоток, бензопила, мачетеэтот список можно продолжать долго), пистолеты (собственно пистолет, револьвер), 4 вида пистолетов-полуавтоматов, 3 дробовика (два вида однозарядных и одно многозарядный), 2 автомата, 3 вида метательного оружия (гранаты, бомбы на радиоуправлении, коктейль Молотова), 2 снайперские винтовки и 4 особо убийственных оружия (M60, огнемёт, миниган, РПГ).
  • Добавлена возможность покупки недвижимости — это может быть как просто очередной «дом для поспать», так и целое предприятие, которое после выполнения определённых условий может начать приносить доход. Примерно треть миссий в игре открывается именно после приобретения того или иного предприятия.
  • Новый город и новая атмосфера — вместо мрачного северного Либерти-Сити, где преобладают чёрно-серые тона, действие происходит в тропическом Вайс-Сити, где и красивые пляжи в изобилии, и неоновые вывески повсюду, и отелей полно, и солнце светит ярко, и общие тона яркие и позитивные.
  • Несмотря на то, что игра осталась по сути на том же движке, налицо улучшения графики и физики. Мелочь, а приятно.
    • Вдвойне приятно то, что, несмотря на улучшения по графике, благодаря проведённой оптимизации игра стала (по сравнению с GTA III) менее требовательна к ресурсам и шустрее под любыми платформами и на любом железе.

Модификации[править]

На игру было выпущено огромное количество модификаций, но большинство из них носят исключительно косметический характер: меняют внешность главного героя, оружие, транспорт и его характеристики. Это порой, как в случае с модом Vice City Deluxe, делало игру непроходимой. По-настоящему стоящих модификаций не так много.

  • After Story — мод-продолжение оригинальной игры. В русской текстовой локализации игра непроходима из-за критического бага в одной из миссий.
  • Long Night — Вайс-Сити подвергся нашествию зомби, выжившие собираются на территории киностудии, где рассказывают главному герою свои истории (игрок их проживает). Начинается игра на военной базе возле аэропорта, откуда герой с напарником на танке пробиваются к выжившим.
  • Raccoon City Stories — начало этого мода похоже на начало предыдущего, только стартует игрок без напарника на первом острове, город перекрыт военными. Модификация пока находится в состоянии беты, не дружит с большим разрешением экрана (вылетает после первого лого).
  • Aliens vs Predator 2 — в город прибывает новый главный герой, который, скооперировавшись с Томми, пробивается на новую военную базу, чтобы завладеть тремя артефактами. Мод отличается зашкаливающей сложностью.
  • Liberty City — полная переделка Вайс-Сити в Либерти-Сити, с добавлением оригинальных миссий из третьей части.
  • Liberty City Stories PC — модификация создаваемая на основе предыдущей, целью которой является перенос одноимённой игры на компьютер.
  • Back to the Future: Hill Valley — модификация по мотивами знаменитой трилогии.
  • State of Liberty — пожалуй, самая масштабная модификация для игры. Выкручивая все соки из движка GTA Vice City, авторы умудрились, не ломая изначальный Вайс-Сити, разместить рядом с ним на карте Либерти-Сити из GTA III, весь штат Сан-Андреас из GTA San Andreas и ещё несколько «кастомно» скроенных городов. Карта мода
  • GTA Vice City VHS Edition — сюжет оригинала дополнен несколькими миссиями, которые герой может взять подобно вспышкам ярости, графика переработана для имитации воспроизведения с видеокассеты, капли на несуществующую камеру прилагаются.

Тропы и штампы[править]

  • А двести двадцать не хочешь?: Ложные 220 в финале игры от Томми Версетти. Ни Сонни Форелли, ни предатель Лэнс Вэнс не ожидали, что наш протагонист перестреляет всех.
    • А ведь предыстория Томми тоже об этом — 11 хладных тел после встречи Версетти с убийцами, посланными по его душу. Прозвище «Харвудский мясник» и грозная репутация в комплекте.
  • Автомобиль как оружие: В арке миссий за службу такси вражеские машины будут пытаться протаранить вас в двух миссиях.
    • В одной из телефонных миссий надо выполнить заказ так, чтобы это выглядело как автомобильная авария.
  • Бандитская пуля: Появлением такой раны протагонист становится свидетелем, когда его другу Филу отрывает руку. Позднее уже сам Фил будет втирать Клоду, что потерял конечность в Никарагуа.
  • Бафосная аббревиатура: местное ЧОП «Patrol Invest Group», сокращенно… Правильно, «PIG». Вдвойне забавно, что в американском жаргоне "PIG" это что-то вроде нашего "Мусор", тогда как более нейтральное "cop" - вполне себе русское "мент".
  • Великолепный мерзавец: Редкий пример, когда оным оказывается протагонист.
  • Взять пушку побольше: В миссии с убийством Диаза Лэнс привозит для себя и для Томми пару винтовок М4. Да ещё и подсвечивает, мол, их оставили на «чёрный день».
    • Ну а для упрощения жизни в финальной миссии никто не запрещает обзавестись миниганом! Да, он недёшев, но к концу игры тратить деньги всё равно некуда.
      • Зачем тратить деньги на то, что можно получить бесплатно? Если знать, где искать, конечно. Автор правки не только тяжелое, он и прочее оружие принципиально не покупал.
  • Все оттенки чёрного: Даже полиция Вайс-сити далеко не безгрешна, что уж говорить о всех остальных.
  • Всё бросил и побежал: Миссия Shakedown начинается с празднования победы над Диазом, но узнав, что местный бизнес отказывается платить, Томми заявляет, что через пять минут они будут трястись от страха, и срывается громить торговый центр. И да, доехать и погромить нужно за пять минут.
  • Всё пошло слишком так: Сонни Форелли планировал использовать Томми для укрепления позиций мафии в Вайс-Сити. Томми справился… вот только править городом предпочёл уже сам.
  • Голливудское вуду: Миссии за гаитян Томми проходит явно в зомбированном состоянии (уж первую-то точно!), и потом не помнит, что он делал и почему вообще пришёл к гаитянской матриархине. Походу Тётушка Полетт обладает каким-то очень сильным колдунством.
  • Грозная репутация: Вероятно, именно поэтому преступные воротилы не шпыняют Томми как Клода, а держатся уважительно. Всё-таки прозвище «Харвудский мясник» за 11 трупов обязывает.
  • Грызть реквизит: Отмороженный Диаз делает это чуть ли не в каждой катсцене. Лошади, на которых он поставил, проиграли в скачках? Повалить спартанским пинком телек и растоптать его к чёртовой матери! Подопечный в чём-то напортачил? Наорать в телефон! Бросить телефон оземь с размаху! Разбить стояющую рядом вазу! Бегать по особняку и орать в пустоту! Голуби нагадили на машину? Перестрелять их всех нахрен с винтовки! Видик не выдаёт кассету с любимым фильмом? Расстрелять его! И пофигу, что он был просто не включён в розетку, он ещё сотню таких купить может.
  • Дай покататься!: Убийственные гонки на всевозможных транспортных средствах и драйв-бай — и так неотъемлемая часть игры. В обычном геймплее протагонист сам всегда рулит, а если игра даёт такую возможность — то попутно может и пострелять. Но начиная с Vice City появляются ещё и миссии, в которых за руль садится какой-то другой персонаж, а герой, наоборот, занимает пассажирское место и полностью сосредотачивается на ведении огня по врагам или преследователям, не отвлекаясь на управление транспортом.
  • Заявленная слабость: Розенберга считают таким плохим адвокатом, что он «способен дозащищать невинного человека до смертного приговора», но на практике — кто вытаскивает нашего «героя» из тюрьмы после очередной езды по городу на танке с отстрелом и взрывами всего, что движется, и поднятием на уши всех спецподразделений вплоть до национальной гвардии? То-то же.
  • Злодей с хорошей репутацией / Милый злодей: Однозначно это полковник Кортес и Эйвери Керрингтон.
  • Зло против зла: Если в других играх серии протагонисты ещё выглядят меньшим злом по сравнению с тем, кому они противостоят, то здесь мы видим тупо войну одного криминального барона с другими точно такими же криминальными баронами.
  • Знать, где упадёшь: Перед началом миссии со спасением облажавшегося Лэнса есть смысл «припарковать» у клуба Малибу вертолёт — на нём можно не только достаточно быстро добраться до городской свалки, где держат каторжника, но ещё и уже вместе с ним добраться до больницы по воздуху, избежав таким образом погони головорезов Диаза на спорткарах.
    • Аналогичным образом можно поступить и в первой миссии за типографию — приземление на верхней палубе корабля и побег с полученной информацией оттуда же позволяет обойти большую часть вооружённых охранников.
    • Для второй же миссии в типографии, ровно как и для предпоследней миссии в игре (начинающейся там же) перед началом стоит припарковать неподалёку машинку побыстрее, ведь сразу после начала придётся стремглав ехать на перехват целей (курьера и коллекторов мафии соответственно), а тамошние люди живут бедно и разжиться хорошей машиной на месте особо и негде.
    • Первая миссия за гаитян очень легко проходится за счёт бесконечного спринта. В противном случае, предстоит непростая беготня по тайникам с возрастающим уровнем розыска и вмешательством ФБР в финале.
    • Две подряд миссии за Кортеса — «Guardian Angels» и «Sir, yes, sir!» — можно целенаправленно завалить таким образом, чтобы получить в личное пользование неуязвимый автомобиль Диаза и танк соответственно. Правда, каждый раз еще нужно предварительно озаботиться домом с гаражом, куда его поставить.
  • Знают именно за это: «Он там всё время ходит в гавайской рубашке. И режет людей бензопилой. И ещё по заданию мужика, похожего на Боярского, управляет вертолётиком с бомбами, что сделать игроку практически нереально.»
    • Но главный мем игры — это всё-таки «Томми не умеет плавать». При этом мало кто обращает внимание на то, что Клод из GTA 3 тоже не умеет. Вероятно, из-за специфической архитектуры игрового мира Vice City, из-за которого случайно угодить в воду там не просто, а очень просто.
  • И ты, Брут?: реакция Томми Версетти на предательство Вэнса.
  • И у злодея есть любимые: Томми с теплотой относится к старому печатнику Эрнсту Келли — видимо, тот напоминает ему отца, тоже работавшего в типографии.
    • Очень тёплые дружеские отношения сформировались у Томми и с полковником Кортесом.
  • Идти по трупам и Путь наверх: история Томми как есть.
  • Испаряющиеся трупы: Порой, если отвлечься ненадолго от бездыханного неигрового персонажа, впоследствии можно обнаружить, что вместо него на земле красуется нарисованный мелом силуэт.
  • К чёрту сценарий!: В последней миссии за киностудию протагонист должен добраться до проектора и вставить в него картридж с рекламой будущего порнофильма. Для этого он, по замыслу разработчиков, должен на мотоцикле прыгать с крыши одного здания на крышу другого, проходя своеобразную «трассу» до проектора. Но что, спрашивается, мешает угнать никем не охраняемый полицейский вертолёт из находящегося неподалёку участка и просто пролететь на нём всю «трассу» (для более-менее освоившихся с управлением задача элементарно простая)?
    • Там же в миссии «The Fastest Boat», где нужно угнать лодку с охраняемого дока, игра просит нас проникнуть внутрь дока, найти рычаг, чтобы спустить лодку на воду, и нажать на него. Однако пройти миссию можно, если просто подбежать к лодке и сесть в нее (в воду она упадет сама), минуя почти всю охрану. (сей трюк не работает в Steam-версии)
    • В первом задании за Эйвери Кэррингтона требуется убить цель, играющую в гольф. Предполагается, что игрок, пройдя на входе в гольф-клуб металлодетектор и оставив там всё своё оружие, должен будет убивать цель подручными средствами (благо телохранители так же безоружны). Но ведь никто не запрещает припарковать автомобиль впритык к «огромному валику» возле входа и пробраться по этому самому «валику» в клуб, минуя разоружение, после чего с лёгкостью пристрелить цель издалека.
      • К чему такие сложности? ВСЕ миссии Эйвери - второстепенные, никто не запрещает продвинуться по сюжету достаточно, чтобы ограждения с мостов исчезли, и прилететь на поле для гольфа на вертолете.
    • В задании «Bombs away!» от игрока требуется уничтожить людей из кубинской банды вместе с их лодками, сбрасывая бомбы с радиоуправляемого самолетика. В самом начале бандиты спокойно стоят на причале, но после первой бомбы начинают удирать на лодках и отстреливаться. Однако можно спокойно передавить всех кубинцев самолетиком, не встречая никакого сопротивления, а затем спокойно взорвать неподвижные лодки.
    • В последней телефонной миссии требуется украсть некий макгаффин с крыши фабрики мороженого, где происходит сделка. Предполагается, что игрок будет долго пробираться к этой крыше по задворкам, расправляясь со множеством охранников. Тем не менее, никто не мешает приземлиться на соседнюю крышу на вертолете, перестрелять участников сделки и забрать чемоданчик, вообще не пересекаясь с кучей стрелков во внутреннем дворе.
    • Аналогичный подход применим и к предпоследней миссии в киностудии — вместо того, чтобы высоко подниматься в отеле для фотосъёмки, а потом долго и нудно спускаться, отстреливая вооружённых наёмников, можно просто приземлить вертолёт на крыше соседнего менее высокого здания (крыша узкая, может получиться не сразу), сделать фотографию, и тут же сесть обратно в вертолёт, после чего без лишних проблем долететь обратно до киностудии. (это уже тоже в Steam-версии не работает — фотографии, осуществлённые на крыше соседнего отеля, не засчитываются, даже если стоять максимально близко к рекомендуемому зданию и отчётливо видеть через камеру и конгрессмена, и порноактрису)
    • В миссии клуба байкеров, где нужно выиграть гонку на мотоциклах, можно прикатить какой-нибудь скоростной PCJ-600… а можно внаглую отжать Angel у одного из соперников — у них по какой-то причине мотоциклы обладают изрядно повышенными ускорением и поворачиваемостью.
  • Камень на шее: Лэнс срывает планы Томми втереться в доверие подставившему обоих наркобарону Диазу, вынудив Томми в одиночку воевать со всей бандой Диаза, и заваливает несколько мелких поручений. После того, как Томми предсказуемо срывается на Лэнса, тот решает, что его незаслуженно обидели, и в итоге открыто предаёт Томми. В приквеле выясняется, что своему старшему брату-протагонисту он доставлял головной боли немногим меньше.
    • Впрочем, нельзя назвать Лэнса прям уж таки совершенно бестолковым — он и в боевых заданиях стреляет по врагам наравне с Томми, и занимается «работой с кадрами» в его банде. В общем, проблемы доставляет, но свои задачи кое-как выполняет. То ли дело Хиллари Кинг! Мало того, что он до жути закомплексованный нытик; мало того, что для наёма его для ограбления банка в качестве водителя нужно одолеть его же в гонке на неравных условиях (в его пользу); так ещё и в единственный момент, когда он мог и должен был проявить себя, по-быстренькому укатив с места преступления вместе с командой и денежками, он внезапно решает погеройствовать — выходит с пушкой на спецназовцев и, сделав пару выстрелов, тут же падает в обморок, от чего на Томми легла ещё и задача рулить машиной.
  • Камео: Продавец оружия в Ammu-Nation похож на Сэма Хаузера — президента Rockstar Games.
  • Канонический переводчик: «Деревянная парочка». В виду того, что Rockstar принципиально запрещает озвучивать свои игры на языках, отличных от английского, а в напряжённый момент читать субтитры — довольно неудобно, то их пиратская озвучка сразу запала в душу игрокам.
  • Квестовая причина: Закрытые врата на остров Starfish открываются после того, как Диаз звонит Томми и приглашает работать на себя. А все мосты в западную часть города — после прохождения двух миссий у него.
    • Финальные миссии игры начинаются лишь после того, как определённое количество недвижимости будет приобретено и начнёт приносить доход — но при этом одной из них обязятельно должна быть типография, ведь в ней первая финальная миссия и начинается. Поэтому если вы стремитесь к максимально полному прохождению игры, то приобретайте типографию в самую последнюю очередь.
  • Концентратор ненависти: Безусловно, Лэнс Вэнс. Всю игру от него хватает головной боли, а финальное предательство завершает образ. И да, в приквеле Vice City Stories его поведение немногим лучше, даже удивительно, как протагонист (его старший брат Вик Вэнс) всё это терпит.
    • Там же — Рикардо Диаз и Сантино Форелли. Оба — гнусные, пускай и крупные злодейчики. Оба — самоуверенные мерзавцы (первый — так вообще педаль в пол, второй — хотя бы имеет, в отличии от Диаза, немножко шарма). Оба — полные чудовища.
  • Круто, но непрактично: Огнемёт. Крут тем, что можно эффектно выжигать толпы людей вокруг себя, уничтожать танки (единственное оружие в игре, кроме коктейля Молотова, которое на это способно!) иии… всё. Транспортные средства поджигать им до полного уничтожения заколебаешься, струя огня вылетает не так уж и быстро, задеть издалека стреляющего врага тоже не выйдет. А самое главное - занимая слот тяжёлого оружия, он оставляет нас беззащитными перед вертолётом (с которым легко справятся РПГ и миниган). В целях массового уничтожения народа вокруг себя сгодится и бензопила, ведь заместо огнемёта можно взять куда менее заменимые миниган или РПГ. А если уж прямо припечёт огонь развести — коктейль Молотова в помощь, у него и дальность поражения получше будет.
  • Крутой в деловом костюме: Игра во многом основана на фильме «Лицо со шрамом», так что и Томми можно нарядить в пару-тройку разнообразных смокингов, если поднадоела гавайская рубашка.
  • Лирой Дженкинс: Томми три раза (!) предупреждал Лэнса, что Диаза с наскока не взять, надо втереться к нему в доверие, выяснить слабые стороны… но тот не дотерпел и таки рванул мстить за брата в одиночку, с предсказуемым результатом. Диаз отправил «мстителя» на свалку запытать до смерти, и там бы он и сгинул, не уведоми Кент Поль Томми. А тот, примчавшись через пол-города, раскидав небольшую армию головорезов и отвязав Лэнса от стула, первым делом на него от души наорал, а дальше был вынужден возглавить лиройство (успешно). До кучи, после такого «переворота» местные предприниматели отказались признать Томми за преемника Диаза и платить за крышу, и тому пришлось лично их строить, поскольку попытки припрячь к этому Лэнса закончились лишь пьяными обидами последнего.
  • Мерзкий Улей: Вайс-Сити в целом и Малое Гаити в частности.
  • Милорд на побегушках: Даже несмотря на серьёзное поднятие репутации в городе и становление крупным бизнесменом, Томми всё так же выполняет миссии то в роли наёмного телохранителя (для Love Fist), то в роли наёмного убийцы (для кубинцев и анонима по таксофону), то вообще в роли безвольного раба (для тётушки Пуле).
  • Мясорубколёт: винты здешних вертолетов легко рубят в капусту попавших «под лопасть» людей. Даже если это винты радиоуправляемого вертолетика.
  • Лягушатники-капитулянты: Полковник Кортес неслабо подгадил в кашу французам, присвоив себе какие-то ценные чипы, из-за чего его потом пришлось спасать от их спецназа.
  • Можно грабить корованы: В одной из миссий нужно буквально ограбить караван с оружием.
  • На тебе!: Кинорежиссёр Стив Скотт — неприкрытая пародия на реального кинорежиссёра Стивена Спилберга, а внутримировой порнофильм «Bite» с большой акулой на постере (так, впрочем, и не вошедшей в фильм) — соответственно, пародия на фильм Спилберга «Челюсти». Кроме того, на его же киностудии в одном из павильонов размещены декорации, как бы намекающие на то, что именно там снимались липовые «высадки на Луну».
  • Наполеон / Отвратительный толстяк / Самоуверенный мерзавчик: Безжалостный и неадекватный наркобарон Рикардо Диаз. Чуть ли не эталон самоуверенного мерзавчика. Сказать, что он козёл — ничего не сказать, но, несмотря на то, что он полное чудовище — это его не делает менее жалким. Уродлив внешне, обладает ужасными манерами и совершенно невыносимым истеричным характером, при этом выдающимся интеллектом также не обременен. Сколотил состояние на наркоторговле и бандитизме, живет в огромном безвкусном особняке, свято верит в то, что ему всё на свете дозволено и относится к окружающим в лучшем случае как к скоту. В итоге бесславно погибает от двух пущенных в голову пуль.
  • Начало конца: Именно с Вайс-Сити и началось падение мафиозной семьи Форелли. Если в 1986 году это самая влиятельная семья Либерти-Сити, то уже в 1992, с убийством Марко Форелли СиДжеем, она ослабла очень сильно, а в 2001 году, вследствие действий семьи Леоне и Клода, являет собой даже не тень, а призрак былого величия.
  • Не рой другому яму: В яму (с летальным исходом) упали Сонни Форелли и Рикардо Диаз — оба «кинули» Томми Версетти, а он в нужный момент отплатил им той же монетой.
  • Неполиткорректный злодей: В одном из телефонных звонков Кортес ругает французов: «Они вечно грабили бедные страны, а теперь меня зовут вором!».
  • Неправдоподобно убедительная маскировка: Если коснуться «значка с одеждой» и переодеться, то преследующие с 1 или 2 звёздами полицейские преследовать уже перестанут. Хотя, казалось бы, почти на всех нарядах голова у Томми не покрыта и в лицо его распознать не должно составить труда.
  • Непреднамеренное совпадение: Эйвери Керрингтон до боли похож на Михаила Боярского — что внешностью, что голосом, что фирменной шляпой.
    • Хуан де Гарсиа — главный антагонист романа Генри Хаггарда «Дочь Монтесумы». А работал он на Эрнана Кортеса. Неясно, намеренно ли отсылали разработчики к классическому викторианскому роману либо просто выбрали клюквенное латиноамериканское имя.
  • Необузданные догадки: Возможно, что к срыву сделки в начале игры был причастен Сонни Форелли. Обстановка комнаты в момент первой беседы с протагонистом по телефону, для некоторых фанатов, прямое указание на такой вариант развития событий. К тому же, с Томми они далеко не друзья.
    • Об этом вроде напрямую сообщается ближе к концу сюжета.
  • Обвалившийся мост: Мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
  • Ограбление банка: Таковое можно осуществить по ходу игры после приобретения клуба «Малибу»[3] и сбора команды.
  • Операция под фальшивым флагом: Томми, переодетый кубинцем, по просьбе Эйвери устраивает переполох на похоронах гаитянского лорда, дабы развязать между гаитянами и кубинцами войну и обвалить в районе боевых действий цены на недвижимость. Дональд Лав, кстати, присутствующий в брифинге этой миссии как ученик, уже годы спустя в GTA III применяет тот же манёвр против якудзы и колумбийцев.
  • Пасхальное яйцо: Таких много.
    • Можно найти в прямом смысле слова пасхальное яйцо, при том само яйцо шоколадное с надписью «Happy Easter». Чтобы найти такое яйцо, нужно отправится на вертолетную площадку, которая находится в здании Vice City News. В доме рядом есть стена, через которую можно пройти. Чтобы попасть туда, придется прыгнуть в ближайшее окно на углу.
    • По улицам города иногда летают газеты, присмотревшись к которым, можно увидеть новость о «зомби-Элвисе».
    • Несмотря на то, что Dodo в игре отсутствует как доступный транспорт, в небесах над городом он таки летает, при чём, в отличие от своего собрата из GTA III, уже с нормальными, а не обрезанными крыльями. Самолёт проницаем, сквозь него можно пролететь, однако если выпустить в него ракету из РПГ — взорвётся.
      • Ещё одна пасхалка из GTA 3 - машина ФБР, которая стоит в одном из переулков делового центра. В Vice City вместо этих автомобилей на "пяти звёздочках" полиция ездит на навороченных джипах, но машину ФБР тоже можно использовать в полицейских мини-заданиях!
    • Неподалёку от клуба байкеров можно увидеть у подводных скал утопленника с ногами в бетоне. По догадкам некоторых игроков это труп Диаза, но на самом деле этот утопленник там торчит с самого начала игры.
    • В одной из высоток в Vice Point иногда по ночам окна засвечиваются так, что образовывают контур мужских гениталий.
    • В многоквартирном доме с розовой крышей одна из дверей открыта, туда можно зайти и очутиться в «квартире 3C», где в ванной присутствуют бензопила, а так же следы крови человека, явно убитого этой бензопилой — отсылка на фильм «Лицо со шрамом».
      • Сам протагонист и его сюжетная история, впрочем, тоже во многом с этим фильмом перекликаются.
  • Патч скачал? Проходи сначала!: В Steam-версии игры был пофикшен ряд багов, позволявших схитрить в некоторых миссиях (для подробностей см. троп «К чёрту сценарий!») — для этого был затронут главный скриптовый файл, что обломало всю обратную совместимость для сохранок.
  • Пнуть сукиного сына: Томми подло расправляется с Диазом, предварительно помогая ему в наркоторговле. Впрочем, Диаз был кругом виноват — зря он устроил засаду, в которой погибли люди мафии и брат Лэнса.
    • Начиная с убийства Диаза, Томми последовательно «кидает» своего босса Сонни, а в финале убивает и Сонни, и весь эскорт последнего. Подло по отношению к человеку, который принял тебя в «семью»? Ан нет. В финальной перестрелке Сонни признается, что пытался убить Томми, а когда не вышло — подставил его так, что тот загремел на 15 лет. И, судя по словам и поведению Томми, для него это была далеко не новость.
  • Полицейский под прикрытием: В миссии «No Escape?» отыгрывается инверсия тропа, ведь там нужно освободить взломщика Кэма Джонса, «прикрывшись» полицейской униформой.
    • А перед этим была «Cop Land» где надо было захватить полицейскую машину и форму дабы проникнуть в оцепленный торговый центр и взорвать-таки бомбу.
  • Поплыл, как топор: никто в Вайс-Сити не умеет плавать. Но из всех «не умеющих» именно Томми стал популярным на этом поприще.
  • Предатель. Сколько же их тут, просто педаль в пол!:
    • Томми. Предает сначала Диаза, чтобы захватить власть в Вайс-Сити, а затем и Сонни, когда узнает его истинные мотивы. Его предательства от предательств других персонажей отличаются лишь тем, что совершаются в свою пользу, а не чью-то ещё.
    • Лэнс Вэнс. Предает Томми в пользу Сонни Форелли.
    • Сонни Форелли. Предает Томми задолго до событий игры, из-за чего тот и попадает за решетку.
    • Хуан Гарсия Кортес. Предает Рикардо Диаза в пользу Томми, раскрывая, что именно он и стоял за срывом сделки[4]. Также предает французских спецслужбистов, украв у них электронные чипы.
    • Лейтенант Гонсалес. Предает Кортеса.
    • Да и у самого Диаза первое задание связано именно с охотой на предателя:
« Какой-то Иуда меня предал. Он думает, я не разбираюсь, какие у меня должны быть доходы, но украсть 3% — все равно что украсть 100%. Никто не смеет так поступать со мной! НИКТО! »
  • Приглаженная помойка: Вайс-Сити как есть. Под ярким солнцем, тёплым морем и сияющими огнями скрывается насквозь криминальный город.
  • Принцессы не какают: В миссии «G-Spotlight» в ходе подъёма на лифте показывают съёмку камеры наблюдения лифта, в котором рядом с Томми едут ещё два человека и кто-то из них портит воздух. Впрочем, винить было бы глупо — не каждый же день будешь в лифте подниматься с безумцем, заехавшим в лифт на мотоцикле!
  • Протагонист-злодей: И не просто злодей, а едва ли не полное чудовище.
  • Псих с топором: Томми же! Прозвище «Харвудский мясник» прилагается.
  • Ручная перемотка времени: Каждое сохранение перематывает игровое время на 6 часов вперёд. Удобно, когда нужно попасть на соревнование на стадионе, вход на которое открывается лишь вечером.
  • Светлее и мягче: По сравнению с III, игра однозначно светлее как за счёт места действия, так и за счёт куда лучшего для протагониста финала.
  • Секс животворящий: Общение со жрицей любви даёт главному герою 25 единиц жизни.
  • Символическое имя: Имена Рикардо Диазу и его подручному Гонсалесу авторы явно давали не без оглядки на мексиканского диктатора Порфирио Диаза и «мексиканского Медведева» Мануэля Гонсалеса.
  • Стража следит лишь за героем: В целом троп соблюдается, но с небольшой аверсией: убегающего от полицейского преступника можно оглушить кулаком или ударно-дробящим оружием, что даст вам звание «Хороший гражданин» плюс немного денег. Нельзя лишь пользоваться огнестрелом и заточенными железками, бить можно.
  • Тёплые моря и пиратские острова: В западной части Вайс-Сити обитают бандитские группировки кубинцев и гаитян, которые по ходу сюжета начинают между собой войну. Также среди радиостанций есть радио «Espantoso», проигрывающее латиноамериканскую музыку — не иначе как для латиноамериканских таксистов.
  • Уволен из гестапо за жестокость: Субверсия с протагонистом. Да, Сонни объясняет отправку Томми в Вайс-Сити избыточной отмороженностью оного для (устоявшегося) криминального мира Либерти-Сити, но мотивы совсем другие.
  • Укипаловка: Фил гонит бумшайн — такой убойный самогон, что его можно использовать в качестве взрывчатки[5]. (Собственно, так он и потерял руку.) Томми пьянеет до потери координации от одного запаха этого пойла. (И в таком состоянии ему придется везти Фила в больницу после истории с рукой.)
    • Кстати, этот же бумшайн используется как одна из составляющих наркотика под названием «любовный сок», который любят принимать музыканты группы Love Fist.
  • Уныло, но практично: Главные награды за побочные миссии медика, пожарного и прочих. Увеличенные здоровье и броня, бесконечный спринт и огнеупорность пригодятся всегда.
  • Хуцпа: миссия Кортеса с угоном танка(!!!) по уровню наглости вполне подходит.
  • Хэппи-энд: Из всех игр GTA «эпохи 3D»[6] здесь для протагониста конец истории складывается шикарнейшим образом. Лучше — разве что в San Andreas[7].
  • Цель оправдывает средства — респектабельный бизнесмен-строитель Эвери Керрингтон сплошь и рядом не брезгует криминальными методами. Право, зачем договариваться с конкурентами? Лучше нанять бандитов для какой-нибудь диверсии! А то и вообще устроить войну банд для сбивания цен на недвижимость.
  • Что за идиот!: Решение Лэнса предать Томми в пользу Сонни — полный бесперспективняк. Даже если бы Сонни и Лэнс одержали победу над Томми, Сонни бы скорее всего немногим позже прикончил бы и Лэнса, ведь зачем церемониться с тем, кто не может априори стать частью семьи (потому как не имеет итальянских корней), имеет склонность к предательству и вообще доставляет много неприятностей? Зато кабы Лэнс сохранил Томми верность, то после победы над Сонни он был зажил припеваючи, поскольку Томми относился к нему если и не как к равному, то уж точно как к доверенному приближённому. Это подсвечивает и сам Томми, убивая его: "Не ту ты сторону выбрал, Лэнс...".
  • Что это было?: Последняя миссия за группу Love Fist сажает игрока за руль их лимузина, который надо катать на большой скорости до обезвреживания бомбы, а затем отвезти группу к месту проведения концерта. Внимание, вопрос: какого хрена они вообще садились в лимузин, если от их студии к месту проведения концерта две минуты ходьбы небыстрым темпом?
  • ЭТО! СПАРТА!: Последний звонок Сонни: «Томми. Очевидно, у тебя проблемы со слухом, поэтому я повторю: ГДЕ МОИ ЧЁРТОВЫ ДЕНЬГИ?! ГДЕ МОЙ ЧЁРТОВ КОКС?! И ГДЕ МОЯ ЧЁРТОВА ДОЛЯ ОТ ТВОЕГО НОВОГО БИЗНЕСА?! Ты держишь меня за идиота, Томми, и мне уже не смешно».
  • Этот гадкий уровень: Единственная сюжетная гоночная миссия «The Driver» запросто может оказаться непреодолимым препятствием в прохождении ввиду своей крайней, доведенной до абсурда сложности. Противник едет на скоростном маслкаре, в то время как игроку достаётся обычный четырехдверный седан[8]; трасса проходит по извилистым узким улочкам с оживлённым движением, ИИ на редкость хорошо лавирует среди потоков машин, а вдобавок ко всему игрока еще и преследуют копы. Стоило игроку хоть немного замешкаться, въехать в другую машину, не вписаться в поворот — и шансов выиграть гонку уже не было[9].
    • Другой гадкий уровень «Demolition Man» или просто «миссия с вертолётиком». Управляя игрушечным вертолётиком Томми должен установить на стройке 4 бомбы за 7 минут. Ему в этом мешают рабочие и охранники стройки. Единственный способ защиты от них — распилить вертушкой, но управление достаточно неудобное, очень легко врезаться в стену, да и охрана постоянно стреляет[10].
      • На самом деле это одна из простейших миссий - игроки на неё часто злятся, потому что до неё не было заданий с управлением вертолётом. Неприятными можно считать более поздние уровни с самолётами (и с радиоуправляемым маленьким, и с гидропланом), а также побочные задания с радиоуправляемыми самолётиками. Кроме того, трудна миссия по спасения Ланса со свалки из-за жёсткого ограничения по времени.
  • Я поправился: В лучших традициях серии, когда хп протагониста доходит до 0, он просто «теряет сознание», после чего приходит в себя у выхода из больницы, потеряв несколько долларов (и оружие, если было).
    • Псих-трансвестит, который угрожал убить Love Fist и которого Томми убивает по ходу одной из миссий, в следующей миссии внезапно оказывается живым и вновь грозится всех убить. Как выжил — непонятно.
      • Возможно, он установил бомбу заранее, потому что его сообщение записано на пленку.
  • Яблоко от яблони далеко падает — Мерседес Кортес в финале игры решила стать юристом, чем не хило так разозлила папочку, который с законом знаком несколько с другой стороны. Своё возмущение полковник высказал Томми по телефону, но тот поспешил его заверить в том, что это не правда. О том, что Мерседес снималась в спродюсированной Томми порнушке и спала с рокерами-наркоманами из Love Fist, Версетти деликатно умолчал.

Примечания[править]

  1. Протагонист GTA Vice City Stories, между прочим.
  2. Это не так: Диаз, если же и был причастен к срыву сделки, то выступил в роли исполнителя, не более того. Заказчиком срыва сделки был Сонни Форелли. Обратите внимание: нападавшие были вооружены скорострельным оружием, сидели в засаде в трёх шагах от цели, но при этом не убили и не ранили Томми. Странная случайность. У нападавших не было цели тупого грабежа денег и товара. Очевидно, что им дали задание лишить Томми денег и/или наркотиков, при этом оставить его живым, иначе кто же будет потом отрабатывать «долг» перед Сонни. Засада и срыв сделки самый удобный вариант нажиться: свои деньги остались в кармане, товар братьев Вэнсов достался даром, «потерянные» деньги Томми найдет и вернёт Сонни, устранены двое своих бесполезных или проблемных бойцов (Гарри и Ли) при якобы неудачном стечении обстоятельств. Всё прошло крайне удачно.
  3. Возникает впечатление, что клуб убыточен и используется сугубо для «отмытия» награбленных денег.
  4. По своему справедливо, впрочем — он пошёл навстречу Томми, который качественно и безотказно выполнял его задания, заложив ему того, кто, собственно, и был виновником предательства Гонсалеса.
  5. Вообще-то взрывы при нелегальном производстве самогона — явление вполне распространённое: спиртовые пары в недостаточно проветриваемом помещении могут скапливаться до вполне детонирующих концентраций, а если проветривать — соседи по запаху быстро наведут копов.
  6. В порядке выпуска это игры начиная с III и заканчивая Vice City Stories.
  7. Да и то не факт. Кент Пол явно намекает, что в 1992-м Томми ещё жив и правит городом. Зато дальнейшая судьба СиДжея покрыта мраком, а в пятой части мы видим упадок его банды и подчинение «малой родины» нехорошим «Балласам». Конечно, можно считать это альтернативной вселенной (Слово Божие так и гласит!), но тем не менее.
  8. При этом ничто не мешает перед началом миссии припарковать недалеко от клуба быструю тачку (иногда, правда, она может исчезнуть после кат-сцены) и прострелить колёса оппоненту в самом начале гонки (нужен пистолет-пулемёт, позволяющий стрелять на бегу).
  9. Добивает тупость обоснования этой миссии: Томми нужно победить в гонке «самого крутого» стритрейсера, чтобы тот подписался на участие в ограблении банка. Во-первых, после победы Томми, он перестанет быть лучшим. Во-вторых, по сюжету он погибнет по причине собственного идиотизма, не успев сделать ровным счетом ничего полезного
  10. А ларчик просто открывался: перережьте охрану и рабочих до того, как взять первую бомбу. Таймер в это время тикать не будет. Таким макаром миссия превращается скорее в занудную, но уж никак не в гадскую. А ещё лучше - дождитесь открытия второго острова и попрактикуйтесь в управлении вертолётом! После того, как немного поднатореете, пройти "миссию с вертолётиком" не составит труда.