Деревянный меч (цикл романов)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если вас интересует произведение Перумова — см. «Алмазный меч, деревянный меч»

Обложка первого тома, иллюстрированная так, словно художник книгу даже не открывал. Следующие тома оформлены уже лучше

«Деревянный меч» — трилогия в жанре героического фэнтези, повествующий о маге и воине Кенете по прозвищу «Деревянный меч». Автор — русская писательница из Латвии Элеонора Раткевич. Состоит из трёх романов:

  • «Деревянный меч» (1997 г.)
  • «Рукоять меча» (2000 г.)
  • «Меч без рукояти» (2001 г.)

Сеттинг[править]

Действие цикла происходит в средневековом фэнтезийном мире с лёгким налётом Утаятипа феодальная Япония, более или менее»), который, впрочем, выражается в основном в культурных особенностях: архитектура, одежда, этикет. Общество феодальное, с достаточно строгим делением на касты, переход между которыми практически невозможен. Единственные, кого это деление мало касается — воины и маги. Магом может стать любой, родившийся с магическим даром, воином в теории способен стать вообще кто угодно — от крестьянина до наследника дворянской семьи. Маги стоят вне кастовой системы, любой из воинов стоит лишь на одну ступеньку ниже потомственного дворянства.

Воин обязан носить синий кафтан с черным поясом — хайю, который считается священным одеянием, а потому, будучи испачкан кровью, не стирается, а приносится в жертву богам. Благодаря такой традиции, местным правителям практически не приходится беспокоиться о вооружённом перевороте, ведь мало у кого, кроме короля, хватит денег на содержание большой армии, а мнимо свободный воин просто вынужден поступать на службу, иначе он рискует умереть с голоду, постоянно покупая себе новую одежду (показываться без хайю на публике он может, только находясь в разведке или под обвинением в измене).

Помимо человеческих законов и правил, существуют несколько нерушимых законов мироздания, в основном связанных с сочетанием профессий. Магу прямо запрещается владеть холодным оружием — магическая сила, стекая по металлу, искажается, причиняя вред как самому магу, так и всем окружающим. Маг может разделить постель только с женщиной, равной ему по силам, иначе он неосознанно выпьет её жизнь. Сочетание магического ремесла и управления государством неизбежно приводит к безумию, что породило уникальное для фэнтезийных сеттингов отсутствие Тёмных властелинов — чёрный маг, желающий власти, вынужден изображать придворного мага, по факту являясь «серым кардиналом» при марионеточном правителе. Только найдя своё место средоточия, ученик мага объединяет природный дар и результаты обучения, становясь настоящим магом и получая возможность мгновенного перемещения в пространстве.

Также стоит упомянуть интересное отношение в сеттинге к гаданию — считается, что определение персональной судьбы человека по дате рождения невозможно, поскольку на неё активно влияют судьбы других людей, как в жизни, так и в посмертии. Поэтому местные мастера гадания бросают фишки на сочетание имён или знаки встречи нескольких человек. Маг не может быть гадальщиком, равно как любой гадальщик не имеет права изучать магическое ремесло, поскольку магический дар в значительной степени определяет судьбу человека, а значит, относится к той самой её части, которую невозможно предугадать.

Сюжет[править]

«Деревянный меч»[править]

Хороший парень Кенет живёт в деревне и ведёт жизнь крестьянского подростка, хотя и не слишком радостную — с ранних пор лишенный матери, год назад он потерял отца, а мачеха и сводные братья третируют его, постоянно попрекая желанием «выкинуть их на улицу и пустить по миру». Устав от этого, Кенет сбегает из дома, решив покончить с деревенским прошлым и стать магом, но единственный известный ему волшебник отказывается учить парня. Впрочем, Кенету достаётся несколько страниц из книги мага, на которых, по счастливому совпадению, написан устав магов и учеников, так что он решает, что сможет стать магом и сам. Пока же ему нужно заработать на жизнь, так что Кенет отправляется в столицу провинции — Город Мостов, и, не имея права заниматься ремеслом вне гильдий, устраивается работать служителем в общественную больницу, где воля случая сводит его с воином Аканэ, которого он спасает от смерти. Как выяснилось, Аканэ был тяжело ранен прислужниками тёмного мага Инсанны, которому периодически требовались для загадочных целей свежие трупы, но не умершие от его руки, и попытавшийся вести расследование в больнице воин попал в засаду. Благодаря имперскому наместнику Акейро, у которого к Инсанне свои счёты, старая больница была снесена, все прислужники тёмного мага изгнаны из города, а Кенет стал учеником благодарного Аканэ. Вскоре ему удалось излечить от лёгочного кровотечения наместника Акейро, став его побратимом, но тем самым Кенет привлёк к себе внимание Инсанны, который не прочь прибрать к рукам силу начинающего, но, тем не менее, очень сильного и талантливого ученика мага… Сам того не замечая, в ходе своих странствий Кенет ухитрился разрушить множество далеко идущих планов Инсанны, так что великий тёмный маг решил попросту убить своего соперника. В ходе финальной битвы Кенету не только удалось убить противника, но и уничтожить саму память о нём, что отменило 800 лет власти Инсанны и неузнаваемо изменило мир.

«Рукоять меча»[править]

Кенет стал полноправным магом и продолжает обучение у Аканэ, но тут его просит об одолжении его побратим Акейро — нужно найти его друга, дипломата, который пропал во время поездки в сопредельное королевство. Казалось бы, незамысловатая миссия, но в ходе её выполнения Кенету придётся столкнуться с коварством высокорожденных заговорщиков, чёрной магией, спасти три государства от войны и неоднократно обозвать себя остолопом — как оказалось, вмешательство в прошлое пошло на пользу далеко не всем, и одним из таких «не всех» стал маг Гобэй, бывший мелкой сошкой с хорошо подвешенным языком при Инсанне, но без него ставший на путь полного чудовища, да еще и сумевший затащить на него хорошего паренька Кэнсина, который в «прошлой жизни» не поддался на посулы величайшего из тёмных магов мира.

«Меч без рукояти»[править]

Шкатулочный роман. Согласно местной традиции, сваты и друзья жениха и невесты должны до утра не спать, а это проще всего делать, рассказывая интересные истории. Вот и Кенет, сумевший женить своего учителя, с большим интересом выслушал две истории, которые рассказали учитель Аканэ, известный под именем Насмешник Хэсситай, и ученик Хэсситая, Байхин. Наконец-то Кенету удалось узнать, откуда же взялся тот самый деревянный меч, который дал ему прозвище, а заодно доподлинно выяснить, что происходит с магом, нарушающим запреты устава — например, пытающимся выяснить свою судьбу наперед или стать королем.

Персонажи[править]

Кенет[править]

Маг и воин (рукопашник и мечник), главный герой первых двух томов. Маг-фу во все поля… и всё равно не является мартистю, хоть и прошёл от такового буквально на волос. Прозвище получил благодаря полученному от Аканэ деревянному мечу, который одновременно был могущественным магическим посохом. Является редким в сеттинге прирожденным магом с уникальным даром, который изначально принимали за целительный. На самом деле его способность — исправление неправильного, противоречащего естественному ходу вещей, так что столкновение Кенета и антагонистичных тёмных магов было предрешено судьбой: ведь они одним своим существованием противоречили нормальному миропорядку. Кенет на редкость рассудительный и спокойный парень, способный понять и простить практически каждого, но часто самокритично называет себя остолопом, в основном в ситуациях, когда ему не хватает жизненного опыта. Пока не сделался присяжным самураем и полевым агентом князя Юкайгина, был самый что ни на есть натуральный ронин с деревянным мечом. Свой стальной меч он не отдавал в залог — у него такого меча изначально не было. Но и на службе у князя Кенет продолжает носить деревянный меч, потому что начал учиться магии. Однако он и деревянным клинком может нанести солидный урон. Впоследствии Кенет апгрейдится физически, магически и морально, приобретает много новых способностей (и его боккен также становится волшебным), и наконец поочерёдно побеждает двух местных Тёмных властелинов — и превращается в достойного, сбалансированного мессию. Просветлённый со сверхспособностями по вхождении в силу. Также маг-целитель редкостной силы — Кенет ко второй книге прокачался настолько, что одним прикосновением избавил человека от застарелого туберкулёза в последней стадии. Названые братья с наместник Акейро, причем побратались они абсолютно случайно.

Аканэ[править]

Воин, один из лучших в Империи, полевой агент с полным посвящением (то есть имеющий право работать без хайю, под прикрытием). Характер горячий, несдержанный, пусть Аканэ и научился со временем его смирять. Родился в соседнем королевстве, в семье знатного дворянина, но был вынужден бежать вместе с братом, когда правитель отдал приказ об уничтожении рода. Деревянный меч достался Аканэ от учителя, воина и мага Хэсситая, который заповедовал передать клинок подходящему ученику.

Акейро[править]

Имперский наместник в Городе Мостов. Его мать стала жертвой мага Инсанны и едва не погибла, так что сам Акейро родился слабым и болезненным ребенком, но при этом весьма умным и талантливым. Не желая привязываться к людям, он при всей изысканности манер отличался на редкость отвратительным характером, поэтому был сослан из столицы в Город Мостов, в котором наместники частенько менялись из-за конфликтов со старым княжеским родом, издревле управлявшим городом. Тем не менее, Акейро не погиб, а смог на почве любви к городу сойтись с князем Юкайгеном, тем самым упрочив свое политическое положение — император не мог тронуть наместника, чтобы не вызвать волнений в провинции. Надо ли говорить, что Акейро люто ненавидел Инсанну? Уничтожив больницу, он вызвал тем самым визит тёмного мага в город, и едва не погиб, просто оказавшись рядом с его силой. К счастью, положение спас Кенет, по случайности ставший побратимом Акейро. После переписи прошлого, Кенет стал побратимом Акейро, сумев спасти его жену, умиравшую родами.

Кэссин[править]

В первом томе — наследник небогатого дворянского рода, изнеженный мальчишка, по случайности привлекший внимание Инсанны, который решил, что молодой парень сможет лучше столковаться с молодым же магом. Тем не менее, Кэссин не стал ему подчиняться, несмотря на магические пытки болью, а сбежал и сумел найти Кенета, предупредив о внимании чёрного мага. Во втором томе Кэссин оказался уличным бродягой, попавшим в обучение к магу. Этим магом был бывший в прошлой истории марионеткой Инсанны Гобэй — по факту, шарлатан и иллюзионист, а не настоящий маг, но сумевший преумножить искусство обмана и тем самым подчинивший себе верность Кэссина. Только вмешательство магии Кенета позволило Кэссину освободиться от этого наваждения и обрести свою, настоящую магию.

Хэсситай[править]

Протагонист третьего тома, воин, маг и киэн (странствующий артист — жонглёр, фокусник, акробат). Так же родился в другом королевстве, остался последним выжившим в роду после приказа об истреблении. Был принят на обучение в клан Ночных Теней, но был вынужден его покинуть, поскольку в смерти Хэсситая был заинтересован не сам король, а его придворный маг, который нагадал себе смерть от магической силы их рода. Спас от смерти маленьких Аканэ и его брата, учил их воинскому ремеслу. Покинув клан, стал бродячим артистом, много позже взяв себе в ученики бывшего великовозрастного воина Байхина. Крутой в дурацком колпаке — не только получил полное «теневое» образование, да ещё и колдовать может. Ученик ему под стать.

Антагонисты[править]

Инсанна[править]

Чёрный маг, без оговорок называемый великим. Сумел создать целую Империю, которой распоряжался практически полновластно. Не терпел других чёрных магов, подчиняя их себе. Действительно отличался великой магической силой, был способен вызывать землетрясения, рушащие горы, и останавливать распространение пустыни. Хотя предпочитал использовать силу для установления своей власти, уничтожая всех непокорных, выпивая жизнь из юных девушек и пытая в своих подвалах магов и бардов в промышленных масштабах. Тем не менее, вся его сила была заёмной, происходившей из некого внешнего источника, так что удар в шрам на лбу, разорвавший эту связь, Инсанну мгновенно убил.

Гобэй[править]

Самоуверенный мерзавчик, скорее иллюзионист и шарлатан, чем маг. Он даже не смог приблизиться к трону короля, помогая исключительно заговорщику, претендующему на трон. Чем бы закончилось дело — неизвестно, но тут вмешался Кенет и омолодил Гобэя до четырехлетнего возраста.

Хасами[править]

Придворный маг того самого короля Сакурана, который по причине редкой паранойи постоянно отдавал приказы об уничтожении очередного рода. В юности был гадальщиком, скрыв этот факт от учителя-мага, с помощью одной магической теории смог поработить через страх разум короля и практически всех его подданных. Стал жертвой своего же пророческого дара — не преследуй он так упорно род Хэсситая, тот бы не открыл в себе магию.

Безымянный король[править]

В истории, рассказанной Байхином, правитель небольшого горного государства. Совмещая в себе профессии мага и короля, закономерно сошел с ума, и заразил всю страну «смертной тоской» — вирусно-магическим заболеванием, которое без лечения вызывает либо смерть, либо полную потерю собственной воли. Самоубился об Байхина, который даже не понял, что его пытались заколдовать.

Тропы и штампы[править]

  • А кто ты без брони? — Аканэ твердил своему ученику Кенету: «Если тебя, мага, сумеют побить врукопашную — я от тебя откажусь. Маг обязан уметь хорошо сражаться без всякой магии, — хоть оружием, хоть без него, — а то мало ли что может случиться…». Наука была правильной, и она пригодилась — пожалуй, Инсанну (финального босса) юноша не уделал бы, не постигни он предварительно эту мудрость и не натренируйся соответственно… «Правая рука Кенета всё ещё сжимала меч — а левая размахнулась и залепила Инсанне здоровенную плюху. Великий чёрный маг так и покатился кубарем. Когда он поднялся на ноги, лицо его выражало уже не притворную, а самую настоящую растерянность».
  • Ахиллесова фигня — как оказалось, у без малого всемогущества Кенета есть одно маленькое, почти незначительное, но сюжетно очень важное ограничение. Он способен получить силу из чего угодно, и, соответственно, магически влиять на что угодно, если это что-то — настоящее, и неважно, настоящая капля воды или настоящая гора. А вот иллюзии его магия просто и без затей уничтожает. Но если абсолютно всё вокруг тебя иллюзорно… сам Кенет метко сравнил своё положение с «каплей расплавленного металла, застрявшей в целой бочке воска». 
  • Бафос — закономерно обнаружился в финале рассказа о бродячих циркачах. Завершен поединок, повержен тёмный маг, рушится царство кощеево (ну не мог безумец нормально возвести замок, и тот держался исключительно на его магической силе), спадают смертельные чары, наложенные на всю страну. И посреди этого хаоса бродит капитан наёмников, вопрошая, кто же заплатит за работу его людям. Дополнительный элемент бафоса — с исчезновением магического компонента смертельная эпидемия превратилась в банальную простуду, так что вокруг ходят, чихая и сморкаясь, толпы ранее обезволенных людей.
  • Ботать по фене — описан оригинальный вариант воровского арго (подробнее по ссылке).
  • Бронебойный ответ — на возмущённый вопль привыкшего к привилегированности Кэссина: «Да какой же ты маг, если ты подштанники стираешь!», Кенет невозмутимо отвечает: «А что ты за маг, если даже подштанников себе постирать не умеешь?»
  • Визит в племя чудаков — Кенет в гостях у горцев.
  • Вольный город — Поречье. Три деревни, оставшиеся без свалившегося с лошади хозяина, не имевшего наследников, едва не были порваны в клочья соседними феодалами. Однако вовремя сообразили обратиться за помощью. В результате три деревни стали каждая личным вассалом короля. Юмор в том, что таким вассалом мог быть только дворянин. В итоге: каждый житель в отдельности — вполне себе крестьянин, а вместе — три дворянина. Причем в эти три деревни еще и крестьяне помещиков-соседей переселились, поскольку те были сурово наказаны за учиненные беспорядки.
  • Гадская больница — именно такой была общественная больница, в которой подрабатывал Кенет. Казнокрадство само по себе не шло ей на пользу, а ведь дело усугубляло вмешательство тёмного мага, которому периодически требовались свежие трупы, умершие не от его руки. «Огромные средства из городской казны, плата за лечение более состоятельных больных, бесчисленные пожертвования доброхотных дарителей — все валилось в какую-то алчущую прорву, исчезая в никуда. Однако деньги шли больнице не впрок. Целебных трав, тюфяков, кружек и прочего, зачастую самого необходимого, в больнице недоставало постоянно. А самое главное — она попросту тонула в липкой жирной грязи. Едва получив казенную больничную робу, Кенет взял ее двумя пальцами и побежал искать чан, воду и мыло. Прежде чем надеть робу, Кенет два дня стирал ее и лишь тогда неохотно признал одежду более или менее чистой».
  • Даже у зла есть стандарты — уж на что Инсанна был злодеем из злодеев, но даже он брезговал прямым магическим подчинением разума людей. Запугать, запытать, обмануть, переубедить? Это всё можно. Заставить подчиняться магией? Фу, это недостаточно изящно.
  • Драконы — духи реки, повелевающие водой и огнём, способны принимать человеческий облик. Кенет оказал несколько больших услуг этому племени, а в конце первой книги женился на драконице Аритейни, которую спас от разгневанных жителей города Имбона, которых она пыталась вылечить. Город был поражён жуткой болезнью, горожане обвинили целительницу в том, что это она виновата в эпидемии: «Раз может вылечить, может и наслать. Кроме нее, некому!» и чуть не расправились с ней.
  • Злой колдун — противники Кенета в первых двух книгах: Инсанна в первой, Гобэй во второй. А в третьей (которая по большей части представляет собой приквел первой) ещё один злой колдун манипулирует тупым и злобным королём — алкоголиком и садистом.
  • Зло ради самого зла — Инсанна. Подсветка от Кенета: «а вот если вор наслаждается не украденными деньгами, и даже не своей ловкостью, а страданиями обкраденного…»
  • Злу не постичь Добра — Инсанна почти непрерывно наблюдал за Кенетом, но над большей частью его приключений сломал мозг, не в силах понять, зачем тот совершает поступки, не несущие ему абсолютно никакой выгоды.
  • Исландская правдивость — Массаона Рокай получил императорский рескрипт: поймать и доставить в столицу главного героя. Массаона был категорически не согласен и приказал своим людям «искать». О том, чтоб найти и схватить, приказа не дал.
  • И часовню тоже он! — злодейский вариант — почти во всех бедах мира виноват лично Инсанна (только дурные сны горцев — не его рук дело, да и то силу свою Инсанна от того самого камешка получил.)
    • Геройский вариант — Кенет самолично и никак того не желая, раз за разом портил планы Инсанны.
  • Крутой в дурацком колпаке — лекарь и травник Вайоку, с которым Кенет познакомился во втором томе, кажется безобидным болтливым старичком. Но Хэсситай знает его совершенно с другой стороны, как могущественного мага и мудрого наставника.
  • Круто, но не так, как рассчитывалось — Аканэ не знал, что ему делать с лучниками, вот и отправил их в конец движущейся колонны — просто с глаз подальше. Враги, решившие атаковать отряд с тыла, «остались где-то позади».
  • Культурный мерзавец — Инсанна (вполне справедливо) гордится тем, что за восемьсот лет жизни выработал безупречный вкус во всех областях, и, мягко говоря, презирает всех тех, кому чувства прекрасного недостаёт.
    • Правда, его чувству прекрасного уже восемьсот лет, и многие понятия красоты и вкуса поменялись — но сообщать об этом Инсанне ни один самоубийца не посмел.
  • Любить тень — юная аристократка Тама, начитавшаяся любовных романов, начинает буквально осаждать Кенета со своей «любовью»! Грубо (и даже учтиво, но слишком прямо) отказывать нельзя: Тама тогда попросту потребует, чтобы дерзкого солдата казнили, и вряд ли вельможа, её батюшка, найдёт нужным с ней не согласиться. Соглашаться — тем более нельзя: Кенет убьёт более слабую в магическом смысле женщину, совокупившись с ней, да и не интересна герою Тама. Кенет сам не знает, что ему делать с неожиданно свалившейся на него любовью Тамы, и идёт за советом к проститутке. Еле-еле сумел убедить чувствительную барышню, что это у неё не настоящая любовь, а образчик тропа.
  • Мессия: в первой части Кенет не более чем начинающий воин и маг, но задатки мессии уже налицо; во второй он возвращается уже полноценным мессией; в третьей части скорее камео и элемент обрамления, он там почти никак себя не проявил.
  • Меч Сюжетной Важности — Кенет владеет ученическим деревянным мечом, который, понятное дело, не способен разрубить даже крапиву в огороде и может использоваться разве что в качестве дубинки. Но поскольку герой еще и маг, а меч сделан другим магом, он регулярно срабатывает как посох волшебника, а в бою к тому же регулярно выдерживает удары стали и даже победу приносит.
  • На вкус как дружба — в Лихих горах, если гость пришёлся ко двору, его могут принять в клан через «хлеб родства». Гость должен преломить специальную лепешку и отдать чуть большую её часть либо младшему (претендуя на права старших родичей, что является неуважением), либо сверстнику (становясь равным, братом по хлебу), либо старшему (подчиненное положение, сын по хлебу). Если хлеб родства к столу не подали, «В лучшем случае это означало: ешь и убирайся, покуда цел. А в худшем чужак вообще ел в последний раз в жизни. После трапезы его вызывали на поединок. Поочередно».
  • Не знает логистики — аверсия. Имперская столица расположена посреди пустыни, и туда приходится возить буквально ВСЁ — от еды до одежды. Поблизости от города — только рудники с самоцветами. Объяснено сразу же: город построили посреди плодородной степи, но из-за неумелого хозяйствования уничтожили плодородный слой. А переносить столицу нельзя: урон для государственного престижа.
  • Непоколебимая чистота — Кенет и Кэссин. Причём Кенет — избранный, а Кэссин — обычный смертный.
  • Не шахматы — игра «Встреча в облаках» изначально была магическим ритуалом для четырёх магов, теперь же — настольная стратегическая игра в магическом сеттинге.
  • Ниндзя — Ночные Тени, с голливудским уклоном, так как описываются не только непревзойденными разведчиками, но и могучими воинами, для которых и восемь противников не помеха.
  • Палач — в сеттинге для воина позорно даже прикоснуться к инструменту палача. Один воин выдал себя за палача, чтобы спасти господина, а потом сунул голову в петлю.
  • Пересохший водоём — Сад Мостов, город вроде Венеции, где воды не стало из-за происков Тёмного Властелина, а мосты остались.
  • Полемизирующее произведение — по отношению к «Волкодаву» Марии Семёновой. По крайней мере, в отношении главного героя: если Волкодав на все обычаи и традиции других народов смотрит исключительно в плане «в нашей деревне всё было правильнее», то Кенет с интересом и радостью изучает всё, что встречает в своих странствиях: устроить собственный дом, например, намерен по горской модели.
  • Порка: простоять час, положив руку на плётку, на виду у однополчан — наказание за серьёзный проступок, аналог позорного столба. Но у наказанного были причины переживать ситуацию еще острее: его сестра выпила яд, когда из-за её болезни отец приказал выпороть всех служанок.
  • Пошёл ты, ученик! — на поверку субверсия: герой просит мага стать его учителем и истолковывает ответ «Да ты с ума сошёл!» как отказ. Маг же имел в виду, что учиться магии герою и не нужно.
  • Правда и ложь. «Самая гнусная ложь — это ложь с помощью правды. Ложь была не в том, что он сказал, а в том, как он это сказал, кому, а главное — зачем». (Один мудрый дракон).
  • Ретгон. Когда главный герой уничтожил главгада, могущественного колдуна, не только наяву, но и в пространстве песен, чтобы и памяти о нём не осталось («Да ведь тебя больше нет!»), история и даже география становятся другими. Город, который стараниями этого колдуна оказался в пустыне, теперь раскинулся над водами реки, глава бандитской шайки теперь стал начальником городской стражи, и т. д. О том, как всё было при колдуне, и о самом колдуне помнят только драконы и сам главный герой.
  • Семантическая сверхспособность — Слово Разделения позволяет магу отделить предмет, на который он хочет направить свою силу, чтоб ничего другого не задело. Этим заклинанием герой обезвредил толпу, собравшуюся линчевать ведьму — каждый внезапно оказался сам по себе и не осмелился на убийство.
  • Сказочная смерть — все, погибшие в бою с армией Инсанны, не то что воскресают — в новой реальности и гада-то такого никогда не было, поэтому они никогда и не погибали.
  • Старый добрый мордобой — Кенет был вынужден прибегнуть к тропу в сражении с Инсанной. Отточенное многовековыми тренировками фехтовальное искусство проиграло паре простых оплеух и удару рукояти меча в лоб.
  • Стиль дурака — поступая по совести, а не по уму, Кенет ухитрился благополучно избежать многих ловушек Инсанны. Более того, единственный раз, когда он решил сначала подумать головой, а потом действовать, едва не стал для него весьма печальным итогом.
    • Собственно, победа Байхина над безумным магом. Тот атаковал ментальной магией, пытаясь внушить противнику, какой он нелепый, жалкий, бесконечно смешной… а для клоуна лучшей похвалы не найти! Знай бы он заранее о такой магии и попытайся сопротивляться, погиб бы на месте.
  • Тогда пригласим такого же — магу, чтобы обработать и склонить на свою сторону мальчишку-идеалиста, осмелившегося ему противостоять, нужен другой мальчишка-идеалист, который будет говорить с первым на одном языке. Но второй тоже не поддаётся обработке.
  • Унылая непобедимость — главный герой не обладает большинством черт Мэри Сью, но вот лёгкость освоения им всё новых и новых рубежей силы настораживает. Попробовал учиться фехтованию — получилось, магии — получилось, целительству — получилось, укротить водяного дракона — получилось… И так до самого финал, заставляя читателя периодически сомневаться — а есть ли вообще какой-то предел его возможностям? Друзья погибли в битве с чёрным магом? Да нет, не бойся, из-за твоих действий в Мире Песен реальность изменилась и никто не погиб. Кстати, в итоге так и не выяснилось, есть ли что-то, что Кенет хотел, но не мог бы совершить (из-за его совершенно уникальной природы взаимодействия с мировой магией).
  • Цветовой дресс-код — достаточно строгий, с тем же самым «утайским» уклоном. К примеру, черный цвет в сеттинге играет роль торжественного, а японский белый — горя и зла. Одновременно с цветами магии: красный и синий — огонь и вода, а чёрный и белый — земля и воздух.
    • Фасоны одежды тоже регламентированы.
  • Шлюха с золотым сердцем — Хакка.