Не хватило сборов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Acclaimed Flop. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Случается, когда в принципе неплохой фильм не смог окупиться не из-за того, что его посмотрело 3,5 человека (с просмотрами то как раз все в порядке), а из-за того, что съёмки обошлись слишком дорого. И не только фильм, любой коммерческий продукт может постигнуть та же участь, но это не помешает ему стать известным.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Зов кукушки» — за три месяца продалось всего около полутора тысяч экземпляров. Когда стало известно, что настоящий автор — Джоан Роулинг, продажи взлетели.
  • «Дюна» — зигзаг. В журнале Analog роман в трех частях напечатали, но авантюра с изданием всего романа в твердой обложке обернулась провалом - после 23 отказов удалось уломать только издательство Chilton, но даже при скромном тираже в 2 200 копий продавался роман плохо, за что спустя год был уволен из издательства Стерлинг Ланье. Впрочем, второе издание в мягкой обложке от Ace Books продавалось куда как успешнее.

Кино[править]

  • Старше, чем Интернет — «Метрополис» чуть не разорил студию UFA.
  • John Carter — фильм не столь ужасен, но студия, вложившая в него $264 млн, ждала шедевра. Сборы кое-как отбили стоимость производства, но не рекламной кампании.
    • Сборы фильма отбили только половину производства. Чтобы фильм окупился, он должен собрать в два раза больше своего бюджета (часть денег забирают кинотеатры). Сборы, равные бюджету — это провал.
  • «Остров Головорезов» и «Шоугелз»: Первый фильм провалился из-за отвратительной рекламной компании, а второй разгромили конъюнктурщики (рейтинг NC-17 всё-таки), что уничтожило Carolco Pictures, где сняли второго «Терминатора», «Вспомнить Всё» и «Основной Инстинкт». Позднее оба фильма были отомщены временем.
  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» собрал в прокате в США всего 10,7 млн. долларов при бюджете 18,5 млн., однако позже фильм приобрел статус культового.
  • «Золотой компас» (2007). Бюджет: ≈$180 млн. Сборы в США: $70,1 млн. Причём общемировые сборы составили $372.2 млн, чего с лихвой хватило бы перекрыть бюджет… если бы студия New Line не продала права на дистрибуцию фильма за пределами США. Результат — банкротство New Line Cinema и её слияние с Warner Bros., а также сворачивание планов по экранизации всей трилогии Пульмана.
  • «Терминатор: Генезис» — хотя фильм, в общем-то, вышел не настолько плохой, как третья часть, и собрал хорошие мировые сборы, он, тем не менее, считается неокупившимся, так как при бюджете в $150 млн, в США собрал всего $89.7 млн пруф!
  • «Он — дракон» — в российском прокате фильм провалился, в Китае его показывать даже не планировали. Но 14 февраля 2016 года этот фильм только за один день скачало 4 миллиона китайцев… теперь продюсеры фильма кусают себе локти и рвут себе волосы, оттого что фильм не вышел в китайском прокате.
    • Справедливости ради, в китайский прокат тяжело пробиться даже голливудским студиям, всё потому что китайцы ограничивают количество иностранных фильмов. Но в итоге фильм всё же попал в китайский прокат и собрал там больше 6 миллионов долларов за первый уикенд.
  • «Водный мир» — пример из палаты мер и весов, хотя критики фильм и оплевали, зрители шли в кино вполне уверенно, 264 миллиона кассовых сборов приличная сумма для середины 1990-х, и всё было бы хорошо если бы производство картины не составляло 175 миллионов. Фильм снят достойно, с размахом, но его без проблем можно было снять и за вдвое, а может и втрое, меньшую сумму.
    • Фильм незадолго до показа украли. Спасибо, пираты!

Мультфильмы[править]

  • Это касается почти всех «не-богатырских» мультфильмов студии «Мельница»:
    • «Карлик Нос» — дебютный мультфильм, весьма недурная экранизация сказки Гауфа. Из-за графики некоторые воспринимают её как мультфильм производства Германии.
    • «Крепость: Щитом и мечом» — опять же, очень взвешенный, красивый и качественный мультфильм об осаде Смоленска поляками в Смутное время. К сожалению, он не окупился в первую очередь из-за смутной целевой аудитории.

Телесериалы[править]

  • Великий и ужасный «Светлячок» отличала трудная судьба. Сначала сериал закрыли из-за низких рейтингов — объясняемых в основном тем, что серии показывали в неправильном порядке (2, 3, 6, 7, 8, 4, 5, 9, 10, 14, 1, 11, 12, 13). Потом вышел фильм Serenity — и провалился из-за неправильной рекламной кампании. И это при том, что у сериала было множество преданных фэнов! Однако с тех пор ситуация несколько улучшилась: и фильм, и сериал добрали доходов за счёт продаж для домашнего просмотра, а история получила продолжение в комиксах.
  • «Вечность» — из-за неудачного таймслота рейтинги были очень низкие и сериал закрыли после первого сезона.

Видеоигры[править]

  • «Toonstruck» — первая компьютерная игра в стиле, сочетающем оцифрованное видео с анимацией, в духе «Кто подставил Кролика Роджера?». Игра стала культовой, но, увы, имела неясную целевую аудиторию (мультяшная корова и овца, играющие в лесбийский БДСМ — это для детей или для взрослых?) и провалилась коммерчески. Поэтому уже созданное продолжение было «отложено на полку» и не выпущено; в последние несколько лет периодически поднимают вопрос о том, чтобы его всё же выпустить, но пока что ограничиваются словами.
  • Вся серия MOTHER/EarthBound. К счастью, отомщены временем.
  • The Movies — потенциально вечная (в том же смысле, в каком вечны Civilization или The Sims — всегда можно выпускать новые и новые части, раскрывая новые темы и новые подходы или просто добавляя контент) игра про кинопроизводство, взорвавшая отрасль машинимы и самодеятельного кино, оказалась все же недостаточно популярной и оказалась похоронена в веках.
  • Black&White 2 — опять же за авторством Молинье. Эффекта новизны уже не было, а от недостатков вроде медленного монотонного геймплея избавиться не удалось.
  • Студия Platinum Games долгое время находилась в затруднительном финансовом положении. Сказалась отмена Scalebound, но в целом большая часть их проектов не окупалась, даже собирая положительные рецензии критиков. А потом грянула NieR: Automata.
    • Будущее серии Bayonetta долгое время оставалось неясным. Несмотря на завоеванную народную любовь и высокие оценки, количество проданных копий все еще оставалось недостаточным. Благо, Nintendo вовремя вмешалась, и сиквел смог увидеть свет. Пусть и как экслюзив на консолях большой Н.
    • Vanquish получила аж несколько наград в номинации «Лучшая игра, в которую никто не играл». Отсутствие маркетинга сыграло с разработчиками злую шутку, и даже уникальный игровые механики вкупе с восторженными рецензиями игру не спасли.
  • Beyond Good & Evil — без шуток культовая игра. И игроки, и критики были в восторге, но игра провалилась в продаже. Причины не ясны до конца, но многие сходятся во мнении, что отсутствие маркетинга со стороны Ubisoft сыграло с серией злую шутку. Сиквел вроде и анонсировали, но потенциальное продолжение давно находится в производственном аду, а руководитель проекта и вовсе ушел из игровой индустрии.
  • D4: Dark Dreams Don’t Die — интерактивное кино с безумным японским колоритом. Казалось бы, тут было все составляющие для потенциального хита - и запутанный интригующий сюжет, и визуал, и режиссура... Увы, первый сезон с треском провалился в продажах (не помог даже выход на ПК), так что продолжение истории мы скорее всего никогда не увидим.
  • Первые игры Ninja Theory. Heavenly Sword даже не отбила затраты на производство, хотя и собрала хорошие отзывы. Казалось бы, у игры было все - и обаятельная главная героиня, и потрясающая боевая система, и сюжет, которого хватило бы на целую трилогию. Увы, права на интеллектуальную собственность так и остались у Sony, а Sony пока что ничего делать не планирует.
    • Enslaved: Odyssey to the West повторила судьбу своей предшественницы.
  • Majesco:
    • Advent Rising — неплохое начало эпической космооперы, которое погибло незамеченным из-за низких продаж.
    • Psychonauts — культовая игра-платформер с самобытной вселенной, историей и невероятно разнообразным и увлекательным игровым процессом который был посвящён исследованию сознаний разных колоритных личностей, тем не менее в момент выхода Психонавты были одной из причин падения своего издателя.
  • SiN. Первая часть - крайне самобытный шутер, провалившийся в продажах благодаря непомерным амбициям своего издателя. Несмотря на оригинальный игровой процесс, высокую интерактивность на уровнях и очень неплохой сюжет, игра потонула на фоне Half-Life. Ах да, первый SiN издавала Activision и через пару лет издатель повторил свою ошибку... но уже с Vampire: The Masquerade – Bloodlines