Это ж надо было додуматься!/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья-включение в основную: Это ж надо было додуматься!. Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

В отличии от других видов медиа, в видеоиграх сам игрок может провернуть такое в зависимости от его возможностей, степени свободы действий и, конечно же, БАГОВ! Особенно данный троп любят фанаты Immersiv Sim’ов и песочниц. Как вам, например, убийство Дракона Края с помощью кровати? Или создание деревни каннибалов-трансгуманистов в RimWorld[1]? Разработчики, со своей стороны, тоже горазды заставить игроков додумываться чтобы получить ачивку или просто пройти игру. Для подобных случаев есть даже отдельная статья «Совершенно законный финт ушами».

  • Некоторые из спидранов категории any% могут действительно вызвать вопросы, как вообще можно так играть в игры.
    • Редкая категория AJS, где внутриигровыми механиками переписывается код игры (sic!). Например, таким образом была пройдена GTA San Andreas всего за 15 минут.
  • Battle Brothers — богачи из Южных городов-государств. Погрязли в роскоши и не устают поражать этим нашего скромного капитана наемников. Как вам, например, расположенный под троном богача полузакрытый бассейн, в котором плавают наложницы, массирующие опущенные в воду стопы хозяина? А дышат эти наложницы через трубочки.
  • Франшиза Mortal Kombat — некоторые послебоевые Завершения в каждой из частей. А уж в девятой, X и одиннадцатой частях — ой-ой-ой.
    • Женщина-пчела с личниками внутри — это тоже… А уж Ферра и Тор…
  • Некоторые дополнительные — внесюжетные, необязательные — квесты в ряде выпусков GTA, в том числе в San Andreas.
  • Saints Row 3 и 4 — накал бреда, трэша и угара в этих играх несомненно делает из них сабж.
    • Традиция пошла ещё с дополнительных — внесюжетных, необязательных — миссий из Saints Row 2, а также из тамошних упоротых пасхалок. Авторы всего лишь хотели спародировать GTA, а потом это развилось… в общем, во что развилось, в то и развилось.
      • Синий кролик… просто синий кролик…
    • Большинство безумных и бредовых вещей в Saints Row 3 и 4 - всего лишь кальки с других игр, потому что SR - пародия на них. Несколько из этих игр упомянуто здесь же, и некоторые из них известны меньше, чем SR.
  • StarCraft — зерги. Просто зерги. Каждый из них по внешности выжимает педаль в пол, а уж когда нам показывают крупным планом За’гару, Дехаку и Абатура…
    • Педаль в космос давят заражённые терраны вместе со своей зараженной техникой. Многим эти мутанты-машины в кошмарах снятся.
    • Внешний вид зергов у вас вызывает восторг? Это вы еще местных богов не видели…
      • Если вы про Зел-Нага, то они никакие не боги, а особо крутая кальмароподобная раса инопланетян. До таких ещё Лавкрафт додумался (Ктулху вам как пример фтангхн!).
    • А знаете, что самое интересное в этих чудесных созданиях? В том, что самые слабые юниты этой расы очень быстро размножаются, и в очень большом количестве они могут переломить весь исход матча. Так особо умные игроки и придумали Зерг-раш.
  • No One Lives Forever 2: ну да, у нас нарочито пародийный шпионский экшен. Но схватка с ниндзя в домике, который несёт торнадо или преследование карлика-мима на трёхколёсном детском велосипеде(!!!) — это совсем уж в край.
    • В первом NOLF также была миссия, в которой нужно было, выпрыгнув из падающего самолета без парашюта, в полете отобрать парашют у прыгнувших раньше злодеев. Пополам с Этот гадкий уровень
  • Stubbs the Zombie — тоже самое. Хоть игра и пародия, даже карикатура, но справление нужды в водохранилище с последующим разрушением дамбы, и развязка сюжета давят педаль чуть ли не в асфальт.
  • В принципе, среди модов к играм серии The Elder Scrolls сотни упоротых примеров. Но вот плагин к «Скайриму», который заменяет драконов на персонажей мультсериала «Паровозик Томас» вызывает невольный возглас — «это ж надо было додуматься!»
    • Сообщества мододелов в принципе этим грешат. Как вам, к примеру, идея играть в покер на снаряжение или технику в глобальной стратегии о Второй Мировой Hearts of Iron IV?
    • Не нужно модов, достаточно почитать официальный лор (особенно Киркбрайда). Мир есть Колесо, Колесо боком это Башня, башни позволяют изменять реальность вокруг них, если обрести просветление и избегнуть стирающей из реальности нуль-суммы, можно попасть в состояние ЧИМ, в котором реальность можно менять вообще произвольно и ретроактивно (Сайродил до Тайбера Септима был джунглями)…
  • Conker’s Bad Fur Day — вот до чего додумывались создатели игры, придумав монстра под названием Великая и Могучая Какашка, который поёт оперные арии, угрожая в них закидать ГГ дерьмом перед боем (и засунуть героя себе в пятую точку)… в этой статье слишком много шуток про дерьмо…
    • Вообще, история разработки этой игры хорошо подходит под описание этого тропа. Разработчики из Rare хотели сделать очередной платформер для детей, но так как рынок был переполнен подобными играми (не говоря о том, что они уже сварганили Banjo-Kazooie и Donkey Kong 64), они таки решили переделать наработки игры под игру для взрослых. Игроки и сама Nintendo не ожидали подобного хода и перестали воспринимать игру всерьёз. Но зато вышла культовая в определённых кругах игра.
  • Goat Simulator, просто Goat Simulator. Изначально это была шутка, но идея с козлом, устраивающим разрушения, настолько понравилась разработчикам, что в итоге стала полноценной игрой!
  • В серии игр Sonic the Hedgehog сабжа навалом:
    • Начнём с Sonic CD, а если быть точнее — с саундтрека. Видите ли, саундтреки американской и японской версий игры сильно отличаются друг от друга даже по настроению. В принципе, американский саундтрек получился неплохим… за исключением музыкальных тем босса и Game Over. Для сравнения, в японской версии они звучали очень стёбно.
    • Shadow the Hedgehog — вся игра. Авторы игры хотели сделать как можно мрачную и злую игру про гатишного антигероя Шедоу. И в принципе у них это получилось, да только они уж больно как переборщили, отчего игра больше воспринимается как трешовая комедия, такая что прям ow the edge.
    • Sonic Adventure — все рыбацкие уровни с котом Бигом презираемы многими игроками за топорное управление. Но разработчики просто гении, когда решили сделать последним рыбацким уровнем целого босса. Да-да, кот Биг настолько суров и брутален, что готов заняться рыбалкой на теле водяного монстра Хаоса. В шестой форме, между прочим!
    • Sonic the Hedgehog 2006 года — Элис. Целует. Мёртвого. Соника.
    • Ну и наконец творчество фанатов, которые ещё задолго до Undertale и Five Nights at Freddy's прославились своей токсичностью.
      • Sonic 2 XL — в этом хаке, золотые колечки были заменены на луковые кольца. Суть в том, что подбирая кольца, Соник жиреет. Чем жирнее он становится, тем медленнее он бегает, и ниже прыгает. Если ожирение достигнет критической точки, то Соник не сможет двигаться, и умрёт от инфаркта.
      • Sonic.exe — а давайте превратим мегадрайвовскую трилогию в дешёвый хоррор, где Соник — маньяк с жуткой рожей?
      • О, а как вам такой вариант? Давайте расплющим Наклза и сделаем его воином Уганды?
      • Но вот Sonic Dreams Collection это что-то с чем-то! По сути эта игра задумывалась разработчиками как сборник всего самого худшего в фандоме Соника. И им это удалось. В этой игре можно… нет, НУЖНО снять порно-фильм по Сонику! И там можно лепить своих Соников и даже поцеловаться с самим Соником! Смотрите прохождения игры на YouTube, если у вас хватит смелости.
  • Просто квесты, тысячи их. «Вы не поверите для чего понадобится обыкновенный …!» (с)
  • Heroes of Might and Magic III — мод добавляющий город «Кремль» с персонажами славянской мифологии. Нет, сам то мод нормальный, а вот его история создания это другое дело. Прежде чем создавать юнитов, это обсуждалось на форуме. И один из пользователей, на полном серьёзе предложил сделать высшего юнита мужиком на самоходной печи, извергающей огонь. Интересно, а он подумал о том, что просто бафосно до невозможности?
    • На сайте посвящённом новым городам, один юзер придумал шуточный вариант города с огородной тематикой, где юнитами выступают огородные растения. Например укроп и петрушка приятно пахнут, что повышает шанс присоединения нейтральных войск. А проросшая картошка может заражать врагов спорами, и те превращаются в картофельных зомби с лопатами. Тему подхватили, и предложили город-антипод с огородными вредителями — первым юнитом будет колорад, а апгрейдом — адский колорад, у которого на надкрыльях нарисована пентаграмма.
  • Cho Aniki. Вообще-то вся серия игр попадает под троп, но педаль не будем говорить куда выжал босс, спрайт которого сделан из кадров, кхе-кхе, домашнего видео с голыми качками. Ага, задолго до этих ваших гач-муч.
  • В ту же копилку с модами, отправляется ремейк Resident Evil 2, Как только не издеваются над Мистером-Икс — то нарядят его в треники и футболку, то сделают его мелким, или вообще заменят на Шрека.
  • Годвилль — сама игра, как пародия на всё и вся, уже изрядно упорота, но идеи, присылаемые игроками… Просто взгляните сюда.
  • Dark Souls — мета-пример: авторы позволили игрокам оставлять друг другу сообщения, но не писать их. Чтобы серьёзные и взрослые люди не превратили фичу с подсказками в метание какашек, сообщения можно только составлять из не такого уж большого набора слов. Игроки наловчились оскорблять друг друга даже с таким инструментарием. Try tongue but hole
    • Во второй части можно добыть в качестве оружия кирку если в комнату замка Тсельдоры с грибочками в центре притащить на хвосте враждебную свинью из начала прошлой локации. Почему кирка? Почему свинья? Как надо догадаться, что она съест грибы? Это какой-то недоступный гайдзинам японский национальный символизм?
      • Нет, это просто хитрая отсылка на Minecraft
  • Dishonored — в одной из глав нужно проникнуть в особняк и нейтрализовать Леди Бойл. Как это сделать? Да всё просто! Нужно просто прийти на бал-маскарад под видом самого себя любимого (в образе самого разыскиваемого ассасина во всём Дануолле, ага). А потом по желанию можно написать своё настоящее имя в списке гостей (ну примут это за розыгрыш, ничего страшного, ну ту-у-упые!). Находим Леди Бойл и просим её же пойти в подвал, потому что в особняк проник убийца (которым и является главный герой). Глупая женщина вам поверит, и, оказавшись в подвале, уже можно её спокойно прикончить… или отдать её в хорошие руки.
  • Doom Eternal — в одной из сцен Палач Рока выстреливает самого себя из пушки…
    • … а в другой сцене — проделывает из другой пушки дырку в Марсе…
    • …заранее нарядившись в костюм пони.
  • Градус психодела несколько пониже, но автор правки настолько хорошо овладел навыками подсовывания швабр и костылей в Train simulator от Dovetail games, что на простой механике анимированного узла для камеры умудрился написать (на внутриигровых скриптах на LUA c крайне порезанным API!) полноценного, не предусмотренного игрой, аватара для перемещения по поезду от первого лица. С конечностями, анимациями, фонариком и инвентарём!
  • Struggling. Авторам явно хотелось плюшку за самую ебанутую игру, и то, что мы играем за кусок плоти с двумя бескостными конечностями и двумя безмозглыми головами — это только верхушка айсберга.
  • Earthworm Jim — вся игра об этом! А уж чего стоила концовка второй части…
  • Limbo of the Lost — в принципе, при всей её трешовости данную игру можно смело прозвать «Зеленым слоником» от мира видеоигр. Для начала отметим, что авторы игры на протяжении 15 лет (пятнадцать летЪ, Карл!) валяли дурака а потом решили стырить ассеты из других известных игр. Авось, люди не заметят подвоха. И на основе всего этого, простите говоря, дерьма написали историю о приключениях капитана Бенджамина Бриггза (реально существовавшая в истории личность, между прочим) в Лимбе. От дизайна местных обитателей и монстров явно начинаешь задуматься, что авторы потратили весь свой бюджет на вещества. И как вишенка на торте, концовка, где Бриггз вместе с криповыми монстрами бездарно поют песенку.
  • Postal 2 — да просто Postal 2. Сами поиграйте в неё или хотя бы посмотрите ролики на ТыТрубе, если вас мучает совесть. А уж учитывая, что там можно напялить на ствол кота в качестве глушителя для оружия…
  • Earthbound — славится подобными моментами, ибо Сигесато Итои стремился сделать самую необычную jRPG в мире. Но больше всего надо отметить добавленного в игру Гийгаса. Это, блин, какой надо иметь талант, чтобы пропихнуть в детскую (!) игру криповое чу-чу, достойного пера Лавкрафта!
  • Undertale, будучи духовным продолжателем предыдущей игры в данном списке, возводит этот троп в абсолют. Тут подобных примеров немало. Например, чтобы пошалить с Андайн, необходимо сбежать с боя и добраться до Хотленда. Когда рыцарша дойдет до этой локации, она начнет задыхаться (рыбо-женщина же). А после этого надо полить её водой из кулера, после чего она уйдет домой. Ну и сам факт того, что для прохождения игры на Золотую концовку нужно НИКОГО не убивать (да, даже ползающих под ногами слизней вы должны относить в сторону как Франциск Ассизский) достойна упоминания.
  • Deep Rock Galactic — все ачивки на тему экспериментов с синими бочками из штаб-квартиры кроме одной (пройти десять миссий подряд, не трогая бочки между ними), а также самоубийство об огненный обруч для бочкобола в пьяном виде.
  • Wolfenstein: The Old Blood — награда за сбор серебра в кошмаре. Надо попасть в секретную локацию, найти там кровать, лечь, чтобы Блазковицу приснилось, что он попал в Wolfenstein 3D, и собрать серебро, которым тут заменены сокровища, во всех секретках, включая секретный уровень уже Wolfenstein 3D (уровень 1-10).
  • Crossfire — скин для M4A1 в виде кошки!
  • Fallout_2 — шестой палец, который отрастает у персонажа, если долго бегать по радиоактивным пещерам без сапог. Ладно, чёрт с ним с тем, что радиация так не работает — там в сеттинге FEV существует, на который всё что угодно списать можно. Для приведения персонажа в норму этот палец можно ампутировать и сохранить на память в инвентаре. А потом можно набегать себе ещё один и повторить процедуру — будут забавные сувениры. И тут кого-то допёрло дать его персонажу в руки и ткнуть этим во Фрэнки.
  • Yakuza: Like a Dragon — видимо, авторы всерьёз задались целью создать Saints Row от мира JRPG. И в плане оружия тут примечателен разве что интимный массажёр. Призываемые товарищи, несмотря на то, что они уже весьма интересные личности (качок с женским голосом, неуязвимый мазохист, банда раков (не из доты), босс якудза в одних подгузниках и т. д.), всё ещё верхушка айсберга. Настоящая тема тут бестиарий, в числе которых чуваки, маскирующиеся под мусор, зловещие бомжи, сектанты, поклоняющиеся божественной курице, полуголые извращенцы, обмазанные маслом, жонглёры, сбежавшие больные и это далеко не весь список.
    • Подозрительно похоже на неписей и противников в LISA RPG
  • Halo — внутримировой пример (ну или про кого-то из разрабов): Сангхеили, они же Элиты, именуют людей словом, которое на их языке означает «Глисты», «Кишечные паразиты». Они, дескать, когда впервые увидели экипировку земных солдат (концептуально не отличающуюся от нынешней), решили, что люди это черви, которым нужен такой экзоскелет, чтобы поддерживать форму. Блин, это сколько же они выпили, чтобы такое придумать? Они сами, конечно, гордая воинственная раса 80-го уровня стереотипности, но в этом их Ковенанте броню носят все. У глистов, конечно, будут руки, ноги и так далее, а также рот с зубами, ориентированными на жевание. Еще и лицемеры: судя по строению ротового аппарата, они либо живоглоты, либо кровососы (челюсть почти аналогична таковой у одноименного монстра из «Сталкера»). Да и против Лекголо, которые, тащемта, реально колония червей в гуманоидом экзоскелете, они, почему-то, ничего не имели…
    • Какой генератор случайных слов применялся для придумывания названий ИИ Предтечей и некоторым человеческим кораблям — тоже хороший вопрос. 05-032 «Нищенствующий уклон» или 2401 «Кающийся тангенс», крейсер «Столп осени»…
  • Blasphemous — чуть менее чем все мобы и вообще NPC. Вас ждут ходячие статуи с крышек саркофагов вместе с остальным саркофагом за спиной, сектанты, дерущиеся кадилами и канделябрами, великаны с девочками на плечах и оленьими тушами в качестве дубин, гигантский оживший скелет эксгумированного епископа, юноша, у которого из груди вылезает старик аки ксеноморф, и это ещё не всё.
  • Cities: Skylines — как и в случае с The Sims, игра богата такими вывертами игроков. Например, загрязненная вода для игры ничем не отличается от обычной, так что один гений построил ГЭС прямо на отстойнике с городской канализацией, так что этот город в буквальном смысле движет дерьмо. Здесь же способ строить двухуровневые дороги (эстакада+дорога снизу, как Кутузовский проспект в Москве), от которых Варламов заплачет кровавыми слезами.
  • Вышеупомянутый RimWorld. Каннибалы-трансгуманисты это ещё цветочки. Несколько примеров:
    • Использовать альпак вместо полиции (побег сопровождается нападением заключённых на животных, стадо альпак легко выносит заключённых ногами вперёд)?
    • Заряжать взрывокрыс (при смерти они, собственно, взрываются) в дропподы в качестве значительно более точной, ещё и бьющей по мировой карте, артиллерии? Пришивать к узникам руки-крюки и палки вместо ног в качестве практики для врачей?
    • Защищать свою базу от пожара, копая по периметру могилы?
    • Поселенец хочет покинуть базу, ваши действия? Правильно, дать ему по морде.
    • Обогревать помещения, бросая в каменные стены коктейль молотова.
    • Как лучше всего охотиться на животных? Гранатами. Большой урон и навыки пешки не влияют на меткость.
    • Впрочем, в игр есть и внутримировые примеры. Так, пешка в истерике может пойти попинать химтопливо. А перелом ноги ногут лечить ударом по рёбрам.
    • А моды вообще срывают крышу и поят её редбуллом. Например, позволяющий плодить чудовищ Франкенштейна Genetic Rim, или просто чудовищ (например, пришивать заключённым или рабам вымя, чтобы они производили молоко) Pawnmorpher.
    • Однако Dwarf Fortress, на котором основан упомянутый выше Rimworld, пошла настолько далеко, что уже трудно описать.
  • Just Cause 2 (в 1-ой и 3-ей части тоже есть такое, но во 2-ой - сверх меры):
    • Подводная лодка… в степях украинских? Нет, круче: в высокогорном озере! Всплывает, ломая лёд!
    • Догнать человека в воздухе и, забрав вещи, полететь дальше? Можно. Догнать взлетевшую ракету со спутником? Пожалуйста. Ночной клуб на дирижабле высоко над горами? Присутствует.
      • Кстати, судя по управлению воздушным транспортом, похожим безумным заданиям и иным многочисленным заимствованиям, именно этой игрой (а вовсе не GTA) вдохновлялись авторы вышеупомянутой Saints Row 3.
    • Куда-то пропадают самолёты. Кто виноват? Забытая секретная японская технология, которая сбивает всю авиацию, управляемая старичками, видевшими ещё Вторую Мировую, и уверенными, что та война продолжается.
      • А в другом задании появляется японское лазерное оружие и орбитальные удары.
    • Что уж говорить о финальной миссии с совершенно неожиданным завершением! Президент Пандак Панай перестаёт быть смешным, когда запускает ядерные ракеты во все четыре страны, которые пытаются захватить власть на островах Панау (Китай, Россия, Япония и запоздавшая США). Главный герой, Рико, самоубийственно цепляется крюком-кошкой за эти ракеты и обезвреживает три из них прямо в воздухе. Но узнав, что причиной всей борьбы за Панау было большое месторождение нефти и что теперь, когда президента не будет, сюда направляются авианосцы - что грозит настоящей войной - Рико решает уничтожить войну в зародыше… и направляет ракету прямо в нефтяное месторождение. Получает за это нагоняй от начальства и непонимание со стороны коллег, но считает сделанное меньшим злом.

Примечания[править]

  1. Кстати, с дополнением Ideology можно официально иметь каннибалов-трансгуманистов, а не просто изображать таковых особенностями. Но игра прозвана «симулятором военных преступлений» не за красивые глаза.