Квест (геймплей)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
« | В каждую деревню — зайди да зайди, Ради дела чести, а также для славы. Каждый пристаёт: «Вот того победи!». Али я наёмник какой-нибудь, право? |
» |
— Алексей Лысиков, «Сказка про Ивана» |
« | Но, простите, даром в сказке За красивенькие глазки Не дается ничего! В каждой сказке есть работа, Нужно сделать для кого-то Замечательное что-то, Чтобы что-то получить. |
» |
— м/ф «Мальчик шел, сова летела» |
Где-то на просторах видеоигры (или настольной игры) есть NPC — персонаж, за которого нельзя играть. Но это не просто «непись», это квестодатель. Он только и ждёт, чтобы персонаж, роль которого исполняет игрок, нашёл его, квестодателя, и вступил с ним в беседу. Тогда этот «заказчик» даст герою (ну, или злодею) поручение. Какое именно? Тут возможны самые разные варианты:
- пойди туда (туда-то и туда)…
- принеси то (вот то-то и то)…
- победи такого-то (или таких-то), а потом приходи за наградой…
- займись чётко определёнными способами саботажа/диверсий (вариант: сам выбери способ, лишь бы нечто вышло из строя)…
- почини/восстанови что-нибудь, чтобы снова заработало…
- поговори с таким-то деятелем, чтобы достигнуть такой-то цели…
- спаси такого-то деятеля — например, из плена...
- пойди к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, и чтобы тот наконец-то сказал тебе, что надо сделать...
и т. п.
Вот это поручение и называется квест. Иногда заказчик выдаёт квест не просто так, не по одному тому случаю, что его нашли и с ним заговорили — а только после выполнения неких условий.
Квест обычно выгодно выполнять. Или просто продвинешься дальше по сюжету, или заработаешь что-нибудь полезное, или прокачаешься… да мало ли какие бывают призы, трофеи и бонусы.