Эта гадкая ачивка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья That One Achievement. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Ачивки бывают простые и бывают сложные. Бывают такие, что сами собой зарабатываются в ходе нормального процесса игры, когда игрок даже не знает о них. Бывают глумливые ачивки, требующие совершить какую-то глупость. Бывают такие, что требуют отступить шаг в сторону от привычного геймплея, но, тем не менее, в целом сложностей не вызывают.

Но рано или поздно игрок встретит ачивку вот такую. Ачивку, ради которой нужно неслабо напрягаться. Ачивку, требующую серьёзных планирований и продумываний. Ачивку, в погоне за которой игрок может спустить недели, а то и месяцы, и проклясть всё на свете. Ачивку, которая по статистике есть лишь у десятой доли процентов игроков — самых упорных, умелых и / или везучих.

Зачем же, спрашивается, ради подобных ачивок плачут, колются, но продолжают есть кактус? Причины бывают разные:

  • Ачивка сулит очень вкусную внутриигровую награду, аналогов которой, как правило, нет.
  • Наличие такой ачивки считается показателем крутизны игрока.
    • Обыденный, и от этого весьма грустный пример из WoW — ачивка «Герой своего времени», демонстрацию которой нередко требуют для того, чтобы взять в рейд. Грусть в том, что тут всё по аналогии с опытом работы в реальной жизни: ачивку эту дают за прохождение рейда на героической сложности и для её, собственно, получения надо уже до того умудриться побывать в этом рейде.
  • Расценивание сложной ачивки как вызов игроку.
  • Перфекционизм — желание безупречно выполнить все ачивки в игре, какими сложными они бы ни были, и сколько их бы ни было.
    • Такие стремления подогревает Steam, где для каждой игры показывается % выполненных ачивок, и, кроме того, на профиле можно отобразить количество идеально пройденных игр, где вся идеальность заключается именно в… да, вы правильно поняли.
    • Также у PSN на Playstation есть система особых достижений «за все достижения» — платина. Считается, что, лишь получив платину, игру можно считать пройденной.

Популярные виды гадких ачивок[править]

  • Ачивка комплексная. «Пройди все вот эти уровни на такой-то сложности». «Собери все вот эти артефакты». «Попробуй всех вот этих персонажей». «Одержи победу в каждом из вот этих режимов». «Выполни все вот эти ачивки». Гадкость такой ачивки, как правило, варьируется от количества необходимых пунктов для выполнения, а так же от гадкости каких-то определённых пунктов.
  • Ачивка муторная. «Прокачайся до 1000 уровня». «Убей 100000 врагов». «Победи на поле боя 500 раз». «Заходи в игру каждый день в течение 6 месяцев». В общем, процес получения такой ачивки тривиален, но очень затянут.
  • Ачивка рандомная. «Получи такой-то предмет из сундука с 0,01 % шансом». «Выбей 777 на игровом автомате». «Окажись в локации именно в тот момент, когда на небе будет двойная радуга». Везучие единицы получают эти ачивки чуть ли не с первого раза, остальные же чертыхаются и пробуют раз за разом в надежде, что на сей раз таки уж повезёт.
  • Ачивка глючная. Ori and the Blind Forest — «No stone unturned»: найти все секреты. Чтобы зачло, надо получить 100 %, и цифра в Steam может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону от реальной.
  • Ачивка ограничивающая. «Пройди уровень, не пользуясь огнестрелом». «Перебей всех врагов, ни разу не используя терминаторизатор». «Пройди дневной уровень, пользуясь лишь грибами». В зависимости от реализации может быть как хардкором, требующим чистого мастерства, так и чёрт пойми чем.
  • Ачивка непростительная. «Пройди уровень, ни разу не умерев». «Пройди по канату, ни разу не упав». «Проедь гонку, ни разу не врезавшись». «Проиграй мелодию, ни разу не сфальшивив». В зависимости от влияния рандома на игровой процесс такого рода ачивки требуют или хорошего везения, или хорошей памяти.
  • Ачивка на время. Комментарии излишни.
  • Ачивка мультиплеерная. Они в принципе очень рандомны, потому что зависят от действий чужих людей, и хорошо, если просят сделать один раз, что-то небольшое и самостоятельно. Из них особенно гадкие…
    • Ачивка слаженной командной работы. «Одержите победу над вражеской командой со счётом 3:0». «Выиграйте с отрывом в 1000 очков от вражеской команды». «Станьте в ровную шеренгу до момента прибытия босса». Гадкость этих ачивок определяются тремя факторами: круговой порукой (накосячил один — обломались все), разными мотивами (может оказаться, что не все стремятся ее получить, а усилия нужны ото всех) и рандомом в подборе команд. Очевидно, что чем больше команда игроков, тем гаже получается ачивка.
    • Ачивка, подставляющая команду. Другими словами, заставляющая сделать что-то, снижающее эффективность команды. Team Fortress 2 — «Адреналин»: убить разведчиком трёх врагов под убер-зарядом. Для тех, кто не играл: убер-заряд (неуязвимость) действует одновременно на врача и пациента, и его обычно дают тяжёлым классам (солдатам, подрывникам, пулемётчикам), а никак не разведчику.
    • Ачивка, связанная с маловероятным поведением противника. Team Fortress 2 — «Проныры 1, Громилы 0»: разведчиком убить пулемётчика и забрать его бутерброд. Самым лёгким классом убить самого танковатого персонажа, когда он ест (или приготовился есть) бутерброд!
  • Ачивка, связанная с внешними ресурсами: системой друзей, социальными сетями… Team Fortress 2 — «Братское знамя»: солдатом помочь одновременно пяти друзьям при помощи Вдохновляющего знамени. А если ты не добавляешь каждого встречного-поперечного в друзья? Оттуда же — «Настоящий хит»: опубликуйте на YouTube повтор и получите 100 тысяч просмотров. Ах да: социальные сети обычно быстро перестают поддерживаться, и последняя ачивка теперь…
  • Ачивка из прошлого — даруемая либо за какой-то давно оконченный эвент, либо в мультиплеере, но игра настолько старая, что в ней уже, по сути, мультиплеер мертв (2-3 олдфага в день, которые так и не нашли матч не в счет), а то и вовсе сервера отключены пару лет назад.
  • Ачивка секретная — зачастую до её получения такая ачивка даже не отображается в списке, и вы узнаёте о её существовании только заработав все остальные и увидев в статистике «получено 49 из 50». Как вариант, всё что про неё известно — это название. Описания нет, или из него совершенно не очевидно как её получить, так что вам нужно пойти туда, не знаем куда и сделать то, не знаем что.

Нестандартные примеры[править]

Просьба приводить в этом списке лишь те примеры гадких ачивок, которые не относятся прямо к какой-либо из вышеперечисленных категорий, или же выделяются на фоне других своей весьма оригинальной задумкой.

  • Armored Warfare:
    • «Голливудский таймер» из арки «Карибский кризис» требует выполнить ВСЕ задания первой главы на «безумной» сложности в последние пять секунд. Получается сочетание таймера, рандома и командной работы.
    • «Миротворец» из арки «Кавказский конфликт» — особо гадкая из числа ограничивающих. Изначально требовалось пройти третью главу на сложности «Безумец», не уничтожив НИ ОДНОЙ наземной машины (радуйтесь, что хоть вертолёты можно сбивать) Департамента (что объяснимо сюжету незавидными ролями Магнуса Холтера и командира ДОМБ Фёдора Волкова). Вот только это подразумевало препятствованию захвату базу с одновременным превращением своих танков в лёгкие мишени для артиллерии Департамента. Потом разработчики смилостивились и повысили лимит уничтоженных машин до трёх (подразумевая, что теперь хотя бы гаубицы PzH 2000 можно «заткнуть»), но количество выполнивших это достижение радикально не выросло.
    • «Блестящая операция» из той же арки требовала заниматься спасением ВСЕХ болванчиков под управлением Искусственного Идиота. То есть сначала не дать им сдохнуть при обороне удалённых аванпостов, а затем — при наступлении. Практически невыполнима хотя бы в силу того, что охранять надо хлипкие картонки типа M2A3 Bradley от столкновения с Т-15 и PL-01.
      • Что интересно, очень схожая «Блестящая атака» из арки «Арабская ночь» выполнялась относительно просто… пока разработчики не порезали временной лимит с 9 минут до 7.
  • Diablo III — знаменитая ачивка «Хрустяшки». Нужно «изжарить» пятерых кровожалов в адской кузнице одновременно. Сделать это можно только в третьем акте, на локации «Башня проклятых». Предварительно нужно зачистить локацию, затем найти адские коконы, откуда спаунится по одному кровожалу (если повезёт — можно найти большой кратер, откуда появится сразу пять), разгонать напарников и призванных тварей (чтобы не убили мобов раньше времени), снять с себя шмотки с эффектом шипов (чтобы кровожалы, кусая ГГ, не самоубились), затем, сменив оружие на плохонькое, аккуратно снизить всем кровожалам здоровье до минимума, и только потом, найдя адскую кузницу, заманить всю пятёрку под струю пламени.
    • Не менее знаменита ачивка «Новое платье героя», требующая убийства всех четырёх актовых боссов без единого предмета экипировки. В кооперативном режиме выполнить довольно просто, в сольнике — почти нереально.
    • «Уникальная коллекция» — убийство 82 уникальных монстров, появляющихся случайным образом. То, что каждый из этих боссов появляется в строго отведённом ему месте, ситуации не облегчает — некоторые могут появляться через раз, а другие даже после двух-трёх сотен посещений локации не спаунятся.
  • Elite (перезапуск) — игрок первым пролетевший огромное расстояние получил скрытую ачивку, и $20 тысяч в реале.
  • Factorio — ачивка «ленивый засранец», требующая пройти игру, скрафтив вручную менее 100 предметов. По факту добавляет кучу возни и унылого ожидания на и без того медленный старт, да и потом необходимо следить за собой, чтобы не скрафтить что-то вручную если в инвентаре завалялись материалы и лень бежать до цеха или ждать дрона.
  • Minecraft — ачивка «Время приключений». Нужно побывать во всех биомах игры, а найти некоторые из них крайне сложно
    • Ачивка «Невозможное возможно» требует от игрока испытать на себе все 23 используемых в игре эффекта зелий одновременно, а именно:
      • Подводное дыхание, Замедление, Медленное падение, Невидимость, Ночное зрение, Огнестойкость, Отравление, Прыгучесть, Регенерация, Сила, Скорость и Слабость — путём приготовления и испития всех соответствующих зелий
      • Несварение — съев гнилую плоть
      • Дельфинья грация — поплавав рядом с дельфином
      • Иссушение — получив удар от Скелета-Иссушителя, которого придётся доставить из Нижнего Мира (можно создать Иссушителя, но битва с боссом сделает эту ачивку совершенно невыполнимой)
      • Левитация — Предыдущий пункт невыполним? А как же доставить на вагонетке неспособного передвигаться моба шалкера сначала в центр Края, а затем в Обычный мир к дельфинам, избегая при этом его атак до тех пор, пока не понадобится?
      • Морская Сила — нужно лишь построить особую структуру, ингредиенты для которого можно найти лишь в сундуках с сокровищами
      • Поглощение — съев золотое яблоко
      • Свечение — выстрелив в самого себя световой стрелой
      • Спешка и Сопротивление — стоя рядом с соответствующим маяком (чтобы получить один, надо убить самого мощного босса — Иссушителя, а нужно два!)
      • Тошнота — необходимо съесть иглобрюха
      • Усталость — можно получить только от Древнего Стража, который обитает в подводной крепости
      • И не забывайте, что все эффекты нужно испытать ОДНОВРЕМЕННО!
    • Мод Avaritia, что переводится как «алчность». Достижений мод не добавляет, но его смысл реально много гринда ради получения убер-вещей которые не только перевыполняют свои функции (меч с бесконечным уроном!), но и в лаве не горят, и пустоте не исчезают, и бесконечны в придачу. Во многом из-за того, что мод стебный и направлен для игроков крайне-позднего этапа игры.
      • В сборках по типу Stoneblock получение этих вещей выполняется не иначе как при помощи десятков «ускорялок времени» для сбора нейтронов, и буквального фарма катализаторов бесконечности с помощью «emc-фермы» на основе созданного почти из ничего модом RF Dimensions измерения, полностью состоящего из драгоценных блоков (например изумрудных или «шёлковых»)
  • Nier: Automata — убейся нафиг в определённом месте и помимо альтернативной концовки получишь… ПОЛНОЕ УДАЛЕНИЕ ВСЕХ СЕЙВОВ!
  • Spore — ачивка за уничтожение гроксов. Это, кажется, что-то около нескольких лет непрерывной игры.
    • Если уж вы реально задались целью её получить, то обратите внимание, что гроксы обитают только на планетах с "индексом пригодности" Т0, то есть на непригодных для заселения всеми остальными до корректировки климата. Но стоит зафиксировать климат на планете хотя бы в Т1, как все колонии гроксов с неё исчезают. А если их колонии исчезнут со всех планет системы, она станет "ничейной" и доступной для заселения. При том, если вы вышли на этап космоса с бонусом на "любезное приветствие", гроксы на такое наглое выживание их с их же территории не будут обижаться и продолжат вступать с вами в переговоры.
  • Starcraft 2:
    • Ачивка «Галопом по Копрулу» требует пройти кампанию за терранов за 8 часов на сложности «Боец». При этом под временем, которое необходимо уложить в 8 часов, имеется в виду чисто сумарное время прохождения всех миссий, без учёта времени на ролики, катсцены и просиживания штанов на «Гиперионе». Гадкость ачивки зависит напрямую от того, насколько полно игрок прошёл кампанию — для тех, кто пропустил множество миссий, сумарное кол-во миссий будет меньше и, вместе с этим, меньше будет и сумарное время. С другой же стороны, чем больше миссий будет пропущено, тем больше вместе с ними будет упущено и технологий, что может усложнить прохождение других, последующих миссий.
    • Ачивка «Специалист по Доминиону» требует убить 3 гибридов юнитами терранов в миссии «Рука тьмы» кампании зергов на уровне сложности «Ветеран». Гадкость ачивки состоит не только в самом условии как таковом, но в том, что кажущийся очевидным подход наклепать заразителей и, наподчиняв себе достаточное количество человеков, идти на штурм гибридов здесь не работает — ачивку просто не дадут.[1] Зато получить её можно, стравливая гибридов с неподчинёнными терранами Доминиона — ведь они таки враждуют.
    • Ачивка «Тропофобия» требует пройти задание «Долг тамплиера» кампании протоссов на уровне сложности «Ветеран», передвинув платформу не более 4 раз. Тот случай, когда задумывалась гадкая ачивка из категории «ограничивающих», а получился прокол — никто, видать, не учёл совершенно законный финт ушами в виде возможности перебрасывать зонды по всей карте при помощи арбитров, что позволяет строить нексусы где угодно и не двигать платформу вообще ни разу.
    • Ачивка «Профессиональные стандарты», требующая в одном сетевом матче (Rated / Unrated) убить 20 вражеских юнитов способностью «Снайперский выстрел» у «Призраков», изначально задумывалась нормальной, а со временем стала гадкой из-за изменений в игровой механике. А всё потому, что в Wings of Liberty эта способность критовала по биологическим юнитам (в матче против зергов эту ачивку было сделать самое то), а в Heart of The Swarm она уже стала критовать по псионикам (и поди найди 20 псиоников!). В Legacy of The Void, к счастью, способность вновь обновили, сделав её просто наносящей много урона после небольшой задержки, и хотя технически это уже новая способность с новым названием, в зачёт ачивки её использование всё-таки идёт.
    • Ачивка за 1000 уровень вознесения в совместном режиме — после 90 уровня каждый уровень дают за 200k опыта, каждая победа даёт примерно 50k опыта (60k, если первая в день), еженедельная мутация на «Эксперте» даёт примерно 230k опыта. По рассчётам фанатов на Reddit, если проходить по 62 миссии + мутацию в неделю (примерно по 9 миссий каждый день — до 3 часов), то на получение ачивы уйдёт год; а если проходить по 6 миссий + мутацию в неделю — это вообще займёт почти 6 лет.
  • Stellaris:
    • Ачивка «Last, Best Hope» требует возглавить Лигу Неприсоединившихся Держав и привести её к победе в «Войне на Небесах». Выделяется на фоне многих других гадких ачивок игры тем, что проходит одновременно по многим категориям. Во-первых, ачивка зависит от рандома — ведь нужно, чтобы угасшие империи не просто пробудились, но и начали эту войну. Во-вторых, ачивка требует быть умелым стратегом — надо и империю хорошенько подготовить к войне, и с соседями при этом отношения не портить (дабы было с кем Лигу создавать). В-третьих, эта ачивка требует правильных и точных настроек карты — максимальное количество угасших, умеренное количество обычных ИИ-империй (слишком малое может не дожить до Войны, слишком большое может обломать спаун угасших), отключённые кризисы и точно выверенный год эндгейма — дабы успеть подготовить военную мощь самому, но не дать возможности это сделать кому-либо ещё (вы ведь не хотите, чтобы лидерство в Лиге унесли у вас из под носа?). В-четвёртых, нужно уметь в тактику — для получения ачивки требуется полностью аннексировать обе пробуждённые империи и на всё про всё будет лишь 10 лет, далее лидерство в Лиге перейдёт к другому участнику.
  • The Stanley Parable, поскольку является постмодернистким стёбом, практически полностью состоит из таких ачивок:
    • Ачивка «Выйти погулять» — не заходить в игру 5 лет. Да, именно так. На самом деле, получается очень просто — нужно всего то поменять дату на компьютере.
    • Ачивка «Обязательство» — играть в игру на протяжении целого четверга.
    • И как вишенка на торте, ачивка «Недостижимая», которая прямо говорит, что её получить нельзя.
  • WarHammer: Vermentide 2 — чтобы получить ачивку за секретку гнома, нужно нажать двадцать секретных кнопок в определённом порядке! Сама секретка — из разряда круто, но непрактично: битком набита разными полезными ништяками, но всего разом не унесёшь, а то что в этой секретке и так можно найти по частям и не раз по всему уровню.
  • World of Warcraft: Гадких ачивок в игре сотни и без особо изощрённых, разумеется, не обошлось.
    • Ачивка «Долгое и странное путешествие» требует заработать все ачивки за ежегодные праздники. Мало того, что она собой являет невероятно разбухшую комплексную, так ещё и праздники эти проходят строго в отведённое время года, поэтому если какой-то праздник в одном году пропускаешь — делать нечего, жди до следующего года.
    • Великий подвиг «Посланник титанов» требует убить Алгалона Наблюдателя в Ульдуаре рейдом из игроков исключительно 80 уровня[2], да ещё и с доспехами уровнем не выше позволенного. Тем, кто не успел сделать этот подвиг в те времена, когда Ульдуар ещё был актуален, теперь предстоит мука со взращиванием нового персонажа не выше 80 уровня, одевание его в доспехи «тех времён» и поиском ещё девяти таких же целеустремлённых игроков. Спасибо хоть в BFA максимальный уровень предметов после «сжатия» изменили с 232 на 100, теперь можно использовать вещи с любых WoTLK рейдов.
    • «А сумка могла бы быть и побольше». Добыть кучу предметов — ладно. Половина этих предметов выпадает с рарников с шансом в один процент — терпимо. Но вот что этих рарников надо ждать от получаса до полнолуния в третью пятницу после пятого прилива… А ещё они теперь убиваются с одного удара, и не успеть на секунду — вполне обычное дело.
  • Флеш-игра «Achievement Unlocked». Один экран, примерно 20х30 клеток. 100 ачивок, включая ачивку за постановку игры на паузу и ачивку за отключение фоновой музыки. Два сиквела, на 250 и 400 ачивок. Музыкальный триппер прилагается.
  • The Binding of Isaac: Получение ачивок за Потерянного. В игре, особенно на поздних уровнях, хватает комнат или боссов где получение урона почти гарантированно независимо от мастерства игрока из-за злого рандома, а данное призрачное недоразумение всегда дохнет с одного удара. Получение Святой мантии, дающей защиту на один удар до конца боя несколько облегчает жизнь, но спасает не всегда — в затяжном бою с толпой резких, быстрых и внезапных врагов этого мало. Сюда же получение ачивок за Хранителя — у этого калеки почти нулевая скорострельность и всего 2 HP, лечится он монетами, артефакты, дающие лечение и регенерацию на него не действуют, а повысить здоровье Хранителю может ровно 1 (один) артефакт из примерно шести сотен существующих в игре.
    • Прохождение за Потерянного без святой мантии — это в любом случае мазохизм на уровне I wanna be the Boshy. С другой стороны, при должном везении(которое не слишком редко случается в этой игре), можно собрать такую имбу, что уклоняться от урона и не понадобится: враги будут мгновенно разрываться от вашей «слёзной» бомбардировки.
  • World of Tanks со вводом эпических медалей стал просто кладезью тропа, заимев сразу несколько таких достижений:
    • Медаль героев Расейняя — единолично уничтожить всю команду противника. Относительно простая задачка для других аркад здесь становится почти невыполнимой: мало того, что противники — вполне себе живые люди, так ещё и союзники тоже не прочь набить фрагов, которые, к слову, не респаунятся[3]. Медалью награждены единицы игроков.
    • Медаль Тарцая — собрав урон и критические повреждения чуть ли не ото всех танков противника и получив в итоге фактически небоеспособную машину, уничтожить треть вражеской команды, выжить и победить в бою. Награждены, как и в предыдущем случае, единицы.
    • Медаль Бурды до ребаланса, выдававшаяся за уничтожение 5 САУ противника в одном бою. С первого взгляда простая задача оборачивалась настоящим ужасом: мало того, что САУ как класс были крайне непопулярны среди игроков, и попасть в бой, где треть команды составляют именно они — уже само по себе без преувеличений уникальное достижение, так ещё и некоторая часть артиллеристов специально самоуничтожалась сразу после начала боя, дабы не дать никому возможности получить эту редкую медаль.
    • И, наконец, самая известная из серии «Эта гадкая ачивка» медаль — Медаль Колобанова, вручающаяся оставшемуся в гордом одиночестве игроку за победу над минимум третью вражеской команды. В отличие от предыдущих, не так редка и сложна в получении — но только для опытных игроков. «Этой гадкой» она стала потому, что большинство игроков World of Tanks — дети и подростки до 16 лет, которые ввиду отсутствия тактического мышления, огромной импульсивности и, как следствие, принятия абсурдных решений в попытках получить эту награду, претерпевали закономерное фиаско.
    • А как тут не вспомнить нашивку Рейдер, не являющуюся эпической медалью, но от этого не менее проблематичную в получении. Захватить вражескую базу, с самого начала боя оставаясь не обнаруженным? В принципе, это было легко, если бы речь шла о диверсанте в камуфляже — но как прикажете выполнить это на огромной боевой машине, весящей несколько тонн?… И, да — для захвата базы нужна 101 секунда, в течении которой у всей команды противника воет сирена, возвещающая об идущем захвате.
  • Lost Planet 2 — Ачивка «Идти до конца». То, что это эпически комплексная ачивка даже не половина беды, беда начинается с условия для достижения одной из нужных ачивок. И это условие — поставить мировой рекорд в одной из тренировочных миссий. Нет, это онлайн рекорд, то есть её сложность медленно, но неумолимо возрастала и в наши дни. В общем, развлекайтесь.
    • Нечто похожее было в WoW: Mists of Pandaria с ачивкой «Шадо-мастер», которая также требовала набить множество других ачивок, связанных с репутацией, дейликами и прочими активностями от Шадо-Пан, и среди этих активностей в том числе было требование пройти Монастырь Шадо-Пан на испытательном уровне сложности, установив рекордное время на сервере. К счастью, с выходом нового дополнения последнее требование убрали вместе с режимом испытаний.
  • Monster Girl Quest — «Только что вспомнил Амиру». Чтобы получить её, нужно, чтобы ГГ во время финальной битвы вспомнил только эту самую Амиру. Для этого вы должны пропускать все побочные миссии, что лишит вас не только контента, но и очков опыта, что делает каждую битву рандомозависимой.
  • Sacred 2
    • «Страж подземелий» — в описании говорится, что выдаётся персонажам, «посетившим по меньшей мере 100 подземелий». Новость хорошая: можно просто заходить, выходить и снова заходить. Новость плохая: повторить 100 раз, не выходя из игры, иначе счётчик сбросится, и процесс начнётся сначала. Новость совсем плохая: Sacred 2 часто реагирует на постоянные переходы из подземелья наружу и обратно неадекватно (потому что приходится подгружать попеременно и то, и другое), в результате вылетает где-то на десятом-двадцатом разу.
    • «Одинокий рейнджер» — проехать 200 миль на особом скакуне. Да, площадь Анкарии в 57 квадратных километров может облегчить достижение. Но, во-первых, если не найти продавца в Кровавом лесу в центре, получить особого скакуна будет ой как непросто: до острова Скакунов через Отвагу Уртака ещё найти надо, а потом порубать толпы сильных противников. Во-вторых, даже особый скакун подыхает, если нанести ему большой урон (но меньше, чем нужно для убийства игрока), и придётся либо закрывать игру и загружать последнее сохранение (если оно ещё есть и не «затёрлось новым»), либо идти и покупать нового. Во-вторых, скакун всё равно небыстрый, и даже если при каждом входе в игру садиться на скакуна и бежать исследовать карту, посещая каждый закуток, придётся потратить многие десятки часов, чтобы добиться результата.
  • Touhou Project: В части 14.3 есть невероятно гадкая ачивка, которую, тем не менее, обязан получить каждый считающий себя профи игрок — «Совершенная читерская форма жизни». Суть в том, что абсолютно вся игра построена на том, чтобы использовать различные волшебные предметы для прохождения «невозможных» спелл-карт, а данная ачивка даётся за прохождение всех сцен в игре без этих предметов. То есть за то, что вы просто проигнорируете всю основную игровую механику, на которой ещё и построен сюжет. Зубодробительная сложность выполнения ачивки подсвечивается комментарием автора, который вы увидите после её получения: «Невозможно! Да это же… Непременно скажите мне „Я стал совершенной читерской формой жизни“ при встрече.»
  • Bullet Witch — ачивка настолько муторная и бесполезная, что достойна упоминания. Дело в том, что игра выдает достижение за прохождение на адской сложности. Однако адской сложностью этот режим назвали отнюдь не просто так — враги впитывают просто огромное количество урона, а финальный босс уязвим только (внимание!) две секунды, после чего берет пятиминутный перерыв. И не то что бы Bullet Witch — хорошая игра… играть в нее скорее ОЧЕНЬ больно. Вишенка на торте — на xbox эта прекрасная ачивка дает всего один поинт, что вообще бесполезно.
  • Warframe — собственно ачивки здесь вполне нормальные, а выделяются условия открытия модов разлома, которые выглядят примерно так. Самое обидное что моды получают рандомные характеристики и подходят только к одному оружию, которое может быть настолько бесполезным что не поможет вообще ничто. И ради этого вам может понадобиться:
    • Завершить миссию зачистки с уровнем 30 и выше без обнаружения. Проходимо только если нагриндить Ивару идеальными прохождениями шипонажа.
    • Сделать несколько выстрелов в голову за один управляемый полёт. Для этого надо чтобы вам повезло или придумать способ зависнуть на месте, собрав при этом достаточную толпу врагов и заставив стоять их.
    • Убейте 3 летящих Кондроков в течение 5 секунд. А их надо ещё найти, спугнуть и успеть попасть потому что через несколько секунд они просто исчезнут.
    • Убейте 9 диких животных рыболовным гарпуном. Тут надо опять же найти, а вот пугать нельзя: кидаться гарпуном во взлетевших птиц или драпающих тушканов практически бесполезно.
    • Кроме того, многие другие условия могут превратить в гадкие ачивки модификаторы. Например, всегда что-то дополнительно получает задание «Убить несколько врагов добиванием», что может оказаться «не получая урона», а довольно гадкое само по себе «Завершить миссию обороны с уровнем 30 и выше без получения урона охраняемым объектом» имеет шанс на модификатор в 70 %, и одним из шести возможных является «в одиночку»…
  • Garry’s Mod — ачивка «Yes, I’m the Real Garry!», привязанная к её разработчику, с которым требуется поиграть на одном сервере. При этом Гэри Ньюэлл уже много лет в свою игру не заходит.
    • Serious Sam: Revolution — нужно зайти и убить одного из разработчиков, которые тоже нечастые гости в своём глобальном моде уже нет, ачивку просто убрали, обнулив её заодно и тем, кто всё-таки смог получить.
  • Warface. Помимо множества обычных муторных ачивок есть еще и секретные.
    • Значок «Последний звонок», представляющий собой довольно симпатичный колокольчик, становится настоящим кошмаром для игроков. Получить его можно только в спецоперации «Припять» в здании школы. Нужно найти 5 школьных звоноков по всем помещениям, поочередно выстрелить в них и ждать появления в окне школьного автобуса с мишенью. После попадания в мишень выдается ачивка. Казалось бы не сложно, но неизвестно какие тебе попадутся товарищи по команде. Станут ли ждать одного тебя или сорвут всё на самом ответственном этапе? Масла в огонь подливает то, что за один проход ачивку может получить только один игрок. Тут уж точно пригодится умение договариваться с людьми. Главное выполнить все условия не доходя до контрольной точки.
    • Аналогично с «Утками» на той же спецоперации.
  • Please, Don’t Touch Anything — ачивка «Perfectionist», требующая достичь всех 25 возможных концовок с новой игры без нажатия какой-либо лишней кнопки. Усугубляется тем, что:
    • кнопок в общем и целом придётся нажать просто дохрена и очень непросто будет нажать именно те, что надо в нужный момент, нигде не сбившись;
    • две концовки предусматривают накрутку счётчика одной кнопкой, которую нужно будет нажать строго 276 и 666 раз соответственно;
    • ещё две концовки требуют быстрой реакции: в одной необходимо вовремя «посбривать» все здания бомбами из самолёта, не скинув ни одной лишней, а во второй — быстро прибить молотком всех кровяных монстров, вылезающих из панели, до того, как из кровяной башки струйка крови дотечёт до рычага «Restart»;
    • и, наконец, ещё одна концовка может быть получена ровно в полночь, когда часовая, минутная и секундная стрелки на специальной панели направятся вверх и стриггерят выскакивание перфокарты с шифром.
  • Journey: достижение «Размышление». Чтобы получить это достижение, нужно встретить другого игрока, а потом вам обоим надо присесть и помедитировать больше 20 секунд. Беда в том, что в настройках не написано, какая клавиша отвечает за приседание. Так что не удивительна ситуация, когда один игрок приседает, а другой нет, потому что не знает, какую кнопку нажать.

Примечания[править]

  1. Возможно, это баг. Хотя название ачивки как бы намекает: чтобы майндконтролем подчинить кучку терран, быть «специалистом по Доминиону» не обязательно, а вот чтобы сделать это с помощью простой психологии — иное дело.
  2. Для справки: сейчас максимальный уровень в игре — 120.
  3. Для справки: ради ачивки за шесть фрагов из пятнадцати возможных некоторые уже готовы идти на вредительство.