Company of Heroes/US Armed Forces

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вот эти ребята

В этой статье мы ознакомимся с самой первой фракцией, полученной в управление, да и что говорить – с той, которая начинает игру. Встречайте, армия США!

В данной статье будут приведены все доступные юниты американской армии, начиная оригинальными Company of Heroes и заканчивая дополнениями из Tales of Valor.

Постройки[править]

В этом разделе будут перечислены все основные постройки, от штабных зданий до полевых укреплений.

Штабные постройки[править]

  • Штаб – центральное здание, координирующее работу остальных. Как правило, расположен в небольшом двухэтажном сельском доме. Способно производить инженеров, также отвечает за их модернизацию и восполнение потерь в пехотных отрядах. Полностью разрушаемым не является: даже будучи разбомбленным до основания, легко восстанавливается до рабочего состояния за пять минут.
  • Казармы – весьма крупная палатка, в которой тренируются и совершенствуются стрелки, а также производятся джипы. Из всех построек наиболее подвержена разрушениям, а потому и строить ее лучше там, где уничтожить прямым выстрелом будет сложнее. Например, за штабом.
  • Центр производства вооружения поддержки – небольшой барак с огромной антенной. Прочнее, чем казармы, практически не поддается воздействию стрелкового оружия. Производит снайперов, пулеметные и минометные расчеты.
  • Моточасть – возможность строительства этого здания доступна после возведения склада снабжения. Отвечает за производство бронетранспортеров, бронемашин и противотанковых орудий.
  • Танковая часть – наиболее прочное из зданий за исключением штаба, также доступное после возведения склада снабжения. Его удел – производство и модернизация танков.
  • Склад снабжения – сооружение, необходимое для доступа к военной технике. Ничего не производит, но благодаря двум его усовершенствованиям можно увеличить приток личного состава в минуту в два раза.
  • Центр распределения раненных – Даже полностью восстановленные пехотные отряды будут в какой-то мере сильно потрепаны – тут-то и понадобится это здание. Все войска, попавшие в радиус его действия, будут полностью излечены и не потеряют боеспособности. Автор правки настоятельно рекомендует строит ЦРР прямо напротив штаба, к которому отступает пехота – сэкономите время по их восстановлению.

Полевые укрепления[править]

  • Пулеметное гнездо – де-факто ДЗОТ, обтянутый брезентом и обложенный мешками с песком. Как правило, два пулеметных гнезда имеются на штабной территории, где они защищают наиболее крупные подходы к штабу. Одно из двух построек, не относящихся к штабным, но необходимое для разрушения ради полной победы над врагом (если вы играете на стороне Германии). Внутри его умещается пулемет Браунинг М1917 с сорокоградусным радиусом горизонтального обстрела. Не поддается атаке вражеской пехоты, за исключением огнеметчиков, но абсолютно бессильно против техники. В случае чего можно усадить внутрь два пехотных подразделения суммарной численностью до шести человек.
  • Санитарный пункт – ввиду того, что потерянные в бою воины умирают не сразу, а еще находятся на месте ранения две минуты, эта постройка может быть весьма кстати, лишь бы стояла в непосредственной близости к линии фронта. После возведения медпункта на поле боя будет часто выходить санитар, выносящий с него раненных бойцов. Когда индикатор над зданием будет окончательно заполнен, вам будет доступен отряд стрелков. Все бы и хорошо, однако при слишком частых смертях отрядов может появиться слишком много, а это нехорошо отражается на лимите командования.
  • Наблюдательный пункт – эта небольшая постройка возводится исключительно на контрольных точках (кроме стратегических в режиме удержания). Функции у него ровно две – повышение доходности того или иного склада ресурсов, а также защита точки от мгновенного захвата противником. Впрочем, «защита» – слишком громко сказано, ибо гробится он даже автоматами. Просто он даст время для ваших войск прийти на место нападения и прогнать врага, после чего НП быстро и весело чинится.

Вышеупомянутые укрепления могут возводиться только на подконтрольной территории. Для остальных, приведенных в списке, этого не требуется, оттого можно ставить их даже во вражеской штабной зоне.

  • Противотанковые заграждения – стальные сварные «ежи», не дающие пробраться сквозь них ни одному образцу вражеской техники, за исключением тяжелых танков. Трудноразрушаемы, легко обходятся пехотой.
  • Колючая проволока – «Спирали Бруно», довольно быстро разворачиваемые на местности. Задерживают любую пехоту, за исключением инженеров с кусачками и всех, у кого в арсенале имеется взрывчатка посильнее ручных гранат. Техника, за исключением джипов и мотоциклов, тоже легко ее сминает. Поэтому есть смысл усиливать ей противотанковые заграждения, дабы пехота не прошла.
  • Мешки с песком – еще одно непреодолимое для пехоты укрепление, служащее защитой для войск (все отряды, находящиеся за линией мешков, автоматически получают максимальную степень защиты). Выглядят, не поверите, как ряд мешков с песком, закрытый деревянными щитами изнутри. Техника тяжелее джипа также легко их разрушает.
  • Мины – нажимные боеприпасы, одинаково срабатывающие как против пехоты, так и против техники. Уничтожают пехотные отряды сразу, сильно достают легкую технику. Тяжелой технике не причиняют большого урона, однако всегда наносят ей какое-либо жизненно важное повреждение, например, разрушают двигатель или перебивают траки гусениц. Свои же войска могут бродить по ним беспрепятственно. Устанавливаются блоками, по 25 единиц боеприпасов каждый. Ввиду цены и особенностей применения лучше всего устанавливать их в узких проходах, свободных от укреплений и препятствий, куда враг крупными силами не пойдет, а заодно и прикрывать их противотанковой пушкой: дело в том, что, когда инженеры с помощью миноискателя найдут и обезвредят мины, можно будет сразу же уничтожить их выстрелом из пушки.

Войска[править]

Управление войсками идет по стандартному сценарию для Стратегия в реальном времени. Существует туман войны, малая и большая карта, на которых отображаются боевые действия, условия достижения победы на выбор и т. д. Что же касается боевых единиц, то для каждой из них предусмотрен набор единый набор одиночных команд: остановиться, атаковать врага (для тумана войны), атаковать определенную область (в тех случаях, когда вражеский юнит не отмечается как цель) и отступить к штабу (для пехотных отделений). В Tales of Valor появляется такая способность, как «ручное управление огнем», позволяющее не рандомно палить по врагу, а выбрать в качестве цели отдельного бойца в отряде, или же конкретное место на корпусе вражеской техники. Также, поскольку в игре присутствуют боты-союзники, весьма полезными с момента последнего дополнения стали команды для них: захватить, атаковать или оборонять определенную точку на малой карте (так можно организовать оборону своего штаба, или же совместный десболл)
Также, войска способны получать боевой опыт, уничтожая превосходящего противника. Вообще существует три ступени качественного развития юнитов: статус ветерана, отборного бойца и армейской элиты. С каждым повышением юнита, усиливаются его защитные и атакующие способности. В кампаниях есть возможность получить подобные юниты (с прошлых операций) с начала миссии, при наличии соответствующих штабных построек, из которых их можно вызвать. Стоимость их раза в полтора-два выше, чем у стандартных боевых единиц.
В этом разделе мы подробно перечислим основные боевые юниты, которые можно произвести в штабных постройках, а также все доступные им апгрейды и не только.

Пехота и средства поддержки[править]

  • Инженеры – первое доступное пехотное отделение. В отличие от многих подобных юнитов в других играх, весьма неплохие бойцы, поголовно вооруженные пистолетами-пулеметами М3. Отвечают за возведение всех указанных выше построек и восстановление техники после сражений. Плюс ко всему, их можно очень хорошо прокачать:
    • Огнемет М2 – мощнейшее противопехотное оружие в игре, которое после апгрейда становится доступно двум инженерам из трех. Только после получения огнемета имеет смысл выпускать инженеров на передовую (но, по скромному мнению автора статьи, делать это лучше с отрядом стрелков). Также получают возможность быстро и надежно уничтожать здания врага, поэтому оказавшемуся в зоне действия наблюдательному пункту или ДОТу не поздоровится.
    • Миноискатель – может быть полезен именно что на начальной стадии игры, пока в войсках нет бронетехники – высока вероятность, что немцы начнут минировать контрольные точки или подступы к ДОТам. Обнаруживают мины, после чего уничтожить их становится легче.[1]
    • Взрывчатка – поскольку «Голиафа» или его аналогов в американской армии нет, имеем то, что имеем. Закладывается под фундамент вражеского или нейтрального здания, причем чем больше постройка, тем больше время на его установку. После окончательной установки требуется отвести инженеров на безопасное расстояние, после чего от здания, моста или полевого укрепления останутся одни лишь воспоминания.
    • Кусачкиничего сверхъестественного, просто теперь инженерам нет смысла минировать колючую проволоку – достаточно лишь перекусить ее в трех местах, чтобы обеспечить проход любого отделения.
  • Стрелки – базовое пехотное подразделение армии США. Шесть бойцов (пять – с винтовками Гаранда, один – с карабином М1), подходящие для решения любых боевых задач. Равны по силе немецкой пехоте и успешно с ней борются. Можно провести аж три апгрейда, еще сильнее повысив их боевую мощь, а если этого не хватает – поднять два образца тяжелого вооружения.
    • Автоматическая винтовка Браунинга (BAR 1918) [2] – пушка, которой в свое время орудовал Клайд Бэрроу, очень пригодится стрелкам. Выдают ее как раз тому бойцу, который был ранее вооружен карабином. С этого момента стрелки, когда их прижмет, могут на минуту открыть огонь на подавление. Не говоря уже о том, что с этим стволом их урон по врагу на порядок возрастет.
    • Ручная граната Мk.2 – обычная оборонительная «лимонка», однако с ней вам будет куда легче бороться с вражеской пехотой. На технику осколочная граната почти не воздействует (разве что, на мотоциклы и «Швиммвагены»), однако не стоит отчаиваться. Для них есть…
    • Прилипающая противотанковая граната – взрывпакет для бедных, но при его наличии стрелки могут потягаться в выживаемости на поле боя даже с «Четверкой». Тем более, что в отличие от взрывпакета, она никуда не денется с корпуса вражеской машины. Уничтожить ей танк весьма проблематично, но граната при взрыве наносит именно что «жизненно-важные» повреждения двигателю, главному орудию и, при особом везении, стрелку.
  • Снайпер – специальный боец с единичным смертельным выстрелом, вооруженный винтовкой Спрингфилд М1903. Из-за боевой ценности стоит в полтора раза дороже, чем отряд стрелков. Практически незаменим в качестве разведчика, а также отстрела немецких инженеров, ходящих по двое. Особая способность – стелс-режим, благодаря которому снайпер становится невидимым в обмен на падение скорости передвижения. Если понадобится выждать особо важную цель, можно приказать ему «прекратить огонь» и наводить на цели вручную. В этом случае он будет обнаружен лишь при непосредственном контакте с вражеским юнитом. При выстреле на короткое время становится видимым и уязвимым, а потому автор статьи настоятельно рекомендует вам менять позицию. Можно, в крайнем случае, залезть в здание, но тогда ценность стелса сведется к нулю, (ибо в зданиях видны все засевшие войска), поэтому имеет место сажать снайпера в заброшки к другим войскам ради их усиления – так легче от мотоциклов прятаться.
  • Расчет станкового пулемета «Браунинг» М1917 – три бойца («первый и второй номера» + стрелок с карабином для липового прикрытия) и старый добрый станковый пулемет с водяным охлаждением. Ведут огонь в шестидясетиградусном секторе, на перестановку требуется десять секунд. Ради выживаемости имеет место размещать их в заброшках (тогда ствол будет всегда направлен в сторону противника) или для контроля узких проходов. Еще лучше сажать их за стеной или мешками с песком, а в идеальном варианте – давать им миномет в пару, чтобы забрасывать снарядами подавленную пехоту. Есть тридцатисекундная способность к обстрелу бронебойными пулями, но она имеет место только в случае базирования в укрытии – тяжелой технике она, что слону дробина, а легкая может просто объехать и уничтожить расчет со спины. По мере смерти стрелков каждый из них переходит за пулемет, причем скорострельность и реакция на вражеские юниты при этом снижается.
  • Расчет миномета М2 – 60-мм ротный миномет и два бойца, его обслуживающие (в Tales of Valor – три). Легкое орудие, предназначенное для ведения навесного огня по пехоте, однако технике, хоть легкой, хоть тяжелой, тоже может достаться по-крупному. Не менее полезны они и в борьбе с укреплениями, и для обстрела вражеского штаба сгодятся. Желательно укрытие или наличие препятствия между целью и самим расчетом, а то и пулеметный расчет в качестве прикрытия. Помимо стандартных осколочно-фугасных снарядов минометчики также могут обстреливать местность дымовыми шашками для прикрытия своих войск. Еще один важный момент – «артиллерия не вынесет одного». Это значит, что, когда из расчета останется лишь один боец, он сразу погибает, будучи не в силах лично управляться с минометом. Потому, если планируете отступать, делайте это когда в составе взвода еще два бойца.
  • 57-мм противотанковое орудие М1 – стандартная британская шестифунтовка, осевшая у американцев. Маленькая, приземистая пушчонка, способная с четырех попаданий уничтожить средний танк, а при полуминутном использовании способности с бронебойными снарядами – с трех, не говоря уже о легкой технике. Сама выдерживает три лобовых попадания из немецких 75-мм пушек («Четверка» и «Штуг»). Бессильна против пехоты, так что имеет смысл использовать в паре со снайпером, пулеметчиками или отрядом стрелков. Правило «артиллерия не вынесет одного» распространяется и на нее.
    Интересно, что первой части орудие было весьма недоработано: при повреждении ее не могли починить инженеры, расчет не мог восстановиться у штаба и вылечиться в медсанбате. Только с Opposing Fronts эти проблемы удалось решить, снабдив пушку индикатором ХП артиллеристов и запасом прочности самого орудия.

Бронетехника[править]

  • Джип – классический «Уиллис», знакомый всем из фильмов про войну. Экипаж – водитель и стрелок за «Браунингом» М1918. Основная задача – охота на снайперов, коих очень любят отправлять в начале боя на вашу базу враги, и выведение из строя пулеметных и минометных расчетом. Машинка довольно быстрая, вдобавок обладает на треть большим сектором обзора, чем остальные войска. А вот броня, увы, подкачала. Немецкие пушки и гранатометы уничтожают джип с одного выстрела, отряд пехоты – чуть медленнее. И это при том, что его пулемет сам намного слабее станкового. Поэтому имеет смысл выпускать его лишь раз за игру, ради разведки и борьбы со снайперами. Как только у немцев появятся противотанковые пушки, его время прошло.
  • Бронетранспортер М3 «Скаут» – еще один кинематографический коллега «Уиллиса» с полугусеничным движителем. В «чистом виде» бесполезен, строится, в основном, ради перевозки пехоты (12 человек) и способности восстанавливать численность отрядов непосредственно у линии фронта. При посадке скольких-нибудь человек выставляет крупнокалиберный пулемет М2, с которым может противостоять вражеской пехоте.[3] При этом, несмотря на сносное бронирование, довольно уязвим от стрелкового оружия и огнеметов, а три попадания из любого орудия превратят машину в груду обломков.
    • Счетверенная зенитная установка Мэксон – в обмен на возможность транспортировки пехоты можно проапгрейдить «Скаута» до полноценной боевой единицы. В кузове устанавливаются четыре крупнокалиберных пулемета М2, идеально подходящие для борьбы с вражеской пехотой и самолетами, а также для обстрела верхних этажей зданий (пригодится в зачистке Соттеваста).
  • Бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд» – наиболее универсальный образец легкой бронетехники, трехосный броневик, почти не подверженный воздействию противопехотного оружия. Броня (с оговорками) позволяет выдерживать на один пушечный выстрел больше, чем М3, при этом вооружен М8 серьезнее. В арсенале – 37-мм пушка и спаренный с ней пулемет. Скорость при этом не намного ниже предшественников, поэтому все еще может выполнять функции разведчика, а при появлении танков способен кое-как за себя постоять.[4] К тому же, может очень быстро заминировать местность (правда, по цене вдвое большей, чем у инженеров)
    • Пулемет М2HB – тот же крупнокалиберный пулемет, что и на М3. Может пригодиться во время рейдов по тылам, чтобы прижать пехоту и накрыть ее уже пушкой.
    • Броня – на борта машины навешиваются дополнительные бронелисты, повышая ее защищенность.
  • Бронеавтомобиль Т17 «Дирхаунд» – двухосный аналог «Грейхаунда» из Tales of Valor. По факту – мало чем отличающийся броневик, разве что броня у него чуть-чуть слабее и пушка помощнее (57-мм против 37 на М8)[5]. Однако, выбор в пользу Т17 определяет одна интересная абилка. За 40 единиц боеприпасов можно будет выстрелить по вражеской технике снарядом с белым фосфором, чтобы вывести ее из строя, а самому, используя маневренность, подъехать сзади и попытать счастья в танковой дуэли. Мощность по пехоте же осталась без изменений.
  • Танк М4 «Шерман» – «рабочая лошадка» американских бронетанковых войск, второй по массовости образец бронетехники Второй мировой[6]. По уровню вооружения и защиты – типичный средний танк Второй Мировой, отлично подходящий для решения всех возможных боевых задач, разве что чуть помедленнее своего немецкого оппонента[7]. Вооружен 75-мм пушкой М3 и спаренным с ней пулеметом. С бронированием посложнее – если лобовая вполне годится для раша на немецкие ПТО, то корма и борта бронированы вдвое слабее. И да, «Пантерам» и «Тиграм» он безнадежно проигрывает, но есть шанс чуть уровнять шансы в бою с ними через апгрейд.
    • 76-мм орудие М1А1С – стандартная М3, хоть и неплоха против танков, но до лучших немецких образцов не дотягивает, поэтому необходимо поменять его на пушку подлиннее с улучшенным бронебойным снарядом. Потере убойного действия по пехоте и зданиям можно не бояться – против них есть иные средства, а постоять за себя в танковой дуэли надо уметь всегда.
    • Заградительная дымовая завеса – если вас хорошенько потрепали, но двигатель позволяет ретироваться, активируйте дымовую завесу и отползите в тыл, чтобы починить машину и пойти в бой. Намного лучше, чем ползти задним ходом или разворачиваться, так как дым снижает вероятность попадания немецких пушек.
    • Пулемет М2HB – тот же старый добрый «Браунинг», что и на броневиках, разве что вдвое дороже. Потеряв способность борьбы с пехотой после замены орудия, можно ее вернуть, установив на крыше этот пулемет. При этом лобовая броня «Шермана» обкладывается мешками с песком.
    • Цепной минный трал – более практичный аналог миноискателя, отличающийся тем, что не просто обнаруживает мины, а сразу их уничтожает. Также превращает в фарш попавшихся на пути вражеских солдат.
  • Танк М4 «Шерман-Крокодил» – саперный танк со всеми вытекающими (из трубы, в виде огнесмеси). Бронирован так же, как и базовая модель, но лишен способности бороться с танками[8], ибо огнемет у него расположен в стволе основного орудия. Из вражеских войск может бороться в основном, с пехотой и легкой техникой (кроме Пумы), но больше всего не поздоровится от него укреплениям и штабным постройкам.
    • Бульдозерный отвал – с этим нехитрым приспособлением можно будет проложить путь сквозь что угодно, включая противотанковые заграждения и буйную растительность. При движении с опущенным отвалом, правда, скорость самой машины будет вдвое ниже.
  • Истребитель танков М10 «Волверин» – бюджетный аналог М4. Отличается от него меньшим силуэтом, высокой скоростью и открытой башней с более мощной трехдюймовой пушкой[9]. Из минусов – низкая боевая живучесть из-за слабой брони[10]. Следовательно, в бой его следует брать только как дополнение к «Шерману», атакующее уязвимые части вражеских машин. Наиболее ярко его потенциал можно раскрыть в битве за Гебекревон.
  • Истребитель танков М18 «Хэллкэт» – аналог М10 из Tales of Valor. По факту различий с «Волверином» мало, разве что скорость в полтора раза повыше, броня чуть тоньше, а к специальным способностям прибавился стелс. Поэтому ниша «Хэллкэта» – прикрытия танковых клиньев из засад.
    • Пулемет М2HB – в отличие от «Волверина» у «Хэллкэта» предусмотрена возможность борьбы с пехотой. Когда на вас прет толпа с «Панцершреками», а броня не выше, чем у легкого броневика, этот ствол не помешает.

Линии тактического развития[править]

Стандартные три тактики на все случаи жизни.

Американские войска представляют собой наиболее сбалансированный набор тактических линий, сочетающий в себе улучшения всех представленных в игре родов войск. Здесь также будут описаны спецвойска, которые можно будет получить только при выборе необходимой тактической линии.

Пехотная рота[править]

Якобы, идеальный выбор для игроков, предпочитающих действовать от обороны. В принципе, разработчики правы, однако ничто не мешает использовать все имеющиеся способности для активных наступательных действий, пусть и не «блицкригообразных».

  • Ветка «Подкрепление»:
    • Быстрое реагирование – просто, как дважды два. Пехотные отряды и орудийные расчеты производятся быстрее в полтора раза. Способность получается в начале игры и, в принципе, очень неплоха, особенно если у вас имеются полевые казармы.
      Цена – 1 командное очко.
    • Рейнджеры – отряд, как нам говорится, противотанковой пехоты из шести человек: два гранатометчика, три стрелка с «Гарандами» и один командир отряда с карабином. Выходят из-за края карты, движутся к цели кратчайшим путем.
      В игре позиционируются, как хорошие бойцы с вражеской бронетехникой. На самом же деле их способности по истреблению стальных коней, кхм, довольно посредственные. Это связано, прежде всего с тем, что «Базука» де-факто слабее «Панцершрека», поэтому гранатометчика в отряде два. И все равно, они умудряются мазать из своих шайтан-труб, поэтому до Tales of Valor, где появляется способность ручного управления огнем, их «противотанковая» специальность будет нужной лишь в том случае, когда под рукой ни одной пушки или танка не нашлось. Что же касается пехоты, то в борьбе с ней они не эффективнее обычных стрелков. Также умеют бросать ручные гранаты, весьма полезной может быть способность снимать эффект подавления огнем. Для лучшей борьбы с пехотой им можно прикупить «Томми-ганов», правда, в обмен на «Базуки».
      Цена – 2 командных очка.
      • Насчёт Томпсонов не совсем так. На Томпсоны меняются именно винтовки, базуки так и остаются в отряде, не смотря на смену иконки.
    • Боевые группы, находящиеся вне карты – этакий «бросок отчаяния» и десболл для бедных. По факту, два «Волверина» с отрядом стрелков, которым для разнообразия придали разномастных «сопровождающих» из других юнитов. Там могут быть и противотанковые орудия, и легкая бронетехника, и минометы с пулеметами, и даже чертовы рейнджеры (разве что снайперов, «Шерманов» и более серьезных образцов нет). Преимущества сего хода в том, что стоят войска В РАЗЫ дешевле, чем на стандартной базе, однако картину портит неопределенность отряда за исключением двух самоходок и отряда стрелков – его состав может банально не подходить выполняемой боевой задаче.
      Цена – 4 командных очка.
  • Ветка «Оборона»:
    • Оборонительные мероприятия – отныне стрелки умеют строить не только наблюдательные пункты на стратегических точках – им теперь доступен весь спектр полевых укреплений, ну, разве что за исключением пулеметных гнезд. Приобретение действительно полезное, ибо не требует таскать за собой инженеров с базы или производить новых, заполняя лимит командования – отныне пехота сама «таскает крепость за собой».
      Цена – 1 командное очко.
    • Артиллерийская поддержка – за 200 единиц боеприпасов артиллерия вне карты ведет обстрел указанной площади. Для начала боя подходит отлично, разнося в клочья все войска попавшие в зону действия. Постройкам тоже не поздоровится. Однако, не все так радужно: цель обязательно должна быть в зоне видимости, площадь разброса снарядов весьма велика, да и к тому же, маркируется красным дымом, поэтому дает противнику шанс отойти подальше и переждать артобстрел.
      Цена – 2 командных очка.
    • Гаубица М2 – 105-миллиметровое полевое орудие, собственно, то, ради чего, по мнению автора правки, стоит брать Пехотную роту тактической линией. По сути, это относительно бесплатный аналог артподдержки, за исключением жесткого ограничения радиуса действия: да, несмотря на то, что это орудие как бы буксируемое, в этой игре оно строится в фиксированном месте и наводится лишь по горизонтали (немцам с буксируемым «Небельверфером» повезло больше), к тому же долго прицеливается и прекращает огонь. Это требует от игрока постройки орудия в безопасном месте, а то и придания расчету пары юнитов для защиты от врага. Стоит орудие прилично, но выносится танком с двух попаданий. И все же, перед «платным» артобстрела, у гаубицы есть неоспоримое преимущество – независимость стрельбы от «тумана войны» и большая продолжительность огня.
      Цена – 2 командных очка.

Десантная рота[править]

Фактический антипод пехотной роты (хотя автор статьи насчет того, какая рота – десантная или танковая – реальный антипод, еще поспорил бы). В их арсенале – стремительные рейды по вражеским тылам и точечные удары по позициям противника. В обороне, вопреки стереотипам, используются неплохо, благодаря мобильности и некоторых специальных способностей юнитов.

  • Ветка Сброс с парашютом:
    • Десант – в любое место, что не скрыто «туманом войны», можно сбросить отряд десантников о шести мордах. Несмотря на заявления о том, что они сильнее обычных стрелков, увы, все далеко не так радужно. Вооружены все поголовно карабинами М1, что сильно сбавляет урон по пехоте. Уровень защиты тоже меньше. «Что же, пушечное мясо?» – спросите вы? Нет. Преимущество «десантуры» перед другими пехотными отрядами – ее универсальность и потенциальная неубиваемость. Это единственный пехотный отряд, который может восстанавливать потери в ЛЮБОЙ точке карты, что с остальными способностями усиливает их выживаемость. Помимо стандартного для «спецотрядов» снятия эффекта подавления огнем и использования противопехотных гранат они вооружены взрывпакетами для борьбы с вражескими укреплениями и постройками, а при должном везении – и с техникой. Также их можно усилить двумя гранатометами М18 (мощнее «Базуки»), повысив их выживаемость в борьбе с техникой, а при наличии на вражеской территории бесхозного оружия можно организовать очаг сопротивления прямо во вражеском тылу.
      Цена – 2 командных очка.
    • Десантирование противотанкового орудия – если стандартную шестифунтовку до укрепрайона не дотащить до начала вражеского наступления, а восполнить потери в противотанковых расчетах нужно немедленно, эта способность может быть очень полезной. Десантируется так же, в точку карты, свободную от «тумана войны». Только убедительная просьба – не сбрасывайте ее для атаки рядом с подъехавшей техникой. Шансов сохранить пушку будет больше. А верхом глупости будет сброс рядом с «Оствиндом», «Пумой» или зенитками. Это даже хуже, чем сбрасывать туда десантников – вместо шести аккуратно упавших на землю трупов враг получит целехонькую противотанковую пушку за ваш счет.
      Цена – 2 командных очка.
    • Сброс боеприпасов – совсем уж сказочная способность, особенно в условиях вражеской блокады. Раз в полторы минуты можно совершенно бесплатно получить сто единиц боеприпасов и от сорока до семидесяти единиц топлива. Ну, и миномет с пулеметом в подарок. Главное – не сбрасывать драгоценный груз рядом с войсками противника.
      Цена – 2 командных очка.
  • Ветка Авиаподдержка:
    • Воздушная разведка – радует своим наличием уже в самом начале игры. Поначалу не воспринимается, как полезная способность, однако не все так просто. Так, для начала все действия в этой тактической линии, будь то десантирование, будь то бомбардировка, может производиться лишь на местность, не покрытую «туманом войны», поэтому вполне разумно использовать воздушную разведку для воплощения в жизнь планов рейдов по тылам и вбамбливания вражеской базы «в каменный век», не посылая к ней свои войска через всю карту. Кроме того, как мы уже и писали в главной статье, посвященной игре, при наличии мощной сети ПВО у противника, можно устроить воздушный таран, наносящий больше разрушений, чем артобстрел!
      Цена – 1 командное очко.
    • Атака с бреющего полета – наиболее бесполезная способность в игре как таковой. Штурмовик P-47 «Тандерболт» просто обстреливает указанную местность из восьми крупнокалиберных пулеметов. Стоит эта способность, прямо скажем, недешево, а эффекта никакого – при точности обстрела максимум, что можно сделать – это прижать вражескую пехоту и уничтожить неподвижные отряды, например – убрать артиллерийскую прислугу. Против техники и зданий сия способность абсолютно бессильна.
      Цена – 2 командных очка.
    • Бомбовый удар – долгожданное «супероружие» и наиболее эффективное средство борьбы с врагом в армии США. Тот же самый «Тандерболт» бомбардирует указанную местность. Мощность атаки такова, что ей можно запросто снести мост, испепелить пехотные отряды и довести технику до нерабочего состояния, а мелкие штабные постройки вроде казарм просто сравнять с землей. Единственные минусы – маркировка цветным дымом, демаскирующая атаку, длительность перезарядки и, как водится, зависимость от видимости цели.
      Цена – 3 командных очка.

Танковая рота[править]

По мнению автора статьи, вот оно, по-настоящему наступательное направление в армии США. Во всяком случае, именно эта линия больше всего годится для организации десболла и широкомасштабного наступления.

  • Ветка Танковая поддержка:
    • Рейд – жалуетесь на уязвимость пехотных отрядов во время захвата стратегических точек? Надоело тратить гранаты на уничтожение немецкого наблюдательного пункта? Что ж, это приобретение придется вам по душе. Отныне способность к захвату территории приобретает легкая техника, от джипов (плохая идея) до «Грейхаундов» (идея правильная). Захватывают точки они медленнее, чем пехота, однако невосприимчивость к стрелковому оружию и возможность использовать основное оружие во время захвата объекта компенсируют эту проблему.
      Цена – 2 командных очка.
    • Ракетная установка Т34 «Каллиопа» – весьма серьезный аргумент против вражеского укрепрайона. На поле боя прибывает «Шерман» с пусковой установкой в башенной надстройке. В различных модификациях игры характеристики машины отличаются. В первой части – это тот же «Шерман» без возможности модернизации основного орудия, у которого обстрел реактивными снарядами – весьма ценное, но недешевое удовольствие. В Tales of Valor – это тупо хорошо бронированный аналог «Катюши», с фальшивой пушкой по типу командного «Кромвеля», потому к самообороне от подъехавшей вражеской техники он неспособен. Зато ракетный обстрел становится бесплатным и перезаряжается вдвое быстрее.
      Цена – 3 командных очка.
    • Танк М26 «Першинг» – весьма серьезный аргумент в бронетанковых силах союзников. Получив тяжелый танк[11], можно переломить ход боя. 90-миллиметровое орудие, эффективное как против танков, так и пехоты, толстая броня и приемлемая подвижность (во всяком случае, «Тигры» медленнее) отлично подходят как для лобовой атаки на вражескую противотанковую оборону (к слову, может выдержать четыре хита от «ахт-ахта»), так и для использования в качестве мобильной огневой точки для обороны. А уж если эта махина доползет до вражеских позиций, то мало не покажется. Кстати, как и многие машины своей весовой категории, он плевать хотел на любые противотанковые заграждения, густые посадки и непреодолимые стены.
      Цена – 4 командных очка.
  • Ветка Логистика:
    • Ускоренное производствоименно то, что написано на упаковке, простое, но не бесполезное приобретение. Все образцы бронетехники, создаваемые на базе, производятся в два раза быстрее.
      Цена – 1 командное очко.
    • Ремонт в полевых условиях – довольно дорогая, однако очень важная способность. После ее активации экипажи получают способность ремонтировать технику самостоятельно, причем чинятся ВСЕ имеющиеся на поле боя образцы, от джипа до тяжелого танка. Если у вас имеется ограниченное количество бронетехники или же дорогие и редкие образцы, им срочно нужен ремонт или хотя бы восстановление после тяжелого повреждения (уничтоженное орудие, сгоревший двигатель, убитый стрелок), а помощь инженеров возможной не представляется, ремонт силами экипажа может здорово вас выручить.
      Цена – 2 командных очка.
    • Военная машина союзников – приобретение, идеально подходящее для любителей зерг-рашей на немецкую противотанковую оборону. По цене бомбардировки за время активации данной способности можно (но не нужно) будет потерять столько образцов бронетехники, сколько вы хотите, беспощадно гоня их на вражескую оборону – все они тут же прибудут к штабу с края карты, и их снова можно будет гнать в бой.
      Цена – 2 командных очка.

Примечания[править]

  1. И все же, если у вас имеется возможность снабдить танки минным тралом, знайте – миноискатель вам не понадобится!
  2. Вообще отечественные локализаторы перевели сие оружие как «ручной пулемет», однако сама аббревиатура BAR расшифровывается именно как «Browning Automatic Rifle» – «Автоматическая винтовка Браунинга»
  3. Если при перемещении до линии фронта у вас убили стрелка, просто высадите войска в безопасном месте и посадите обратно – стрелок будет на месте.
  4. В лоб против тяжелой техники его лучше не выпускать от слова «совсем». Единственные образцы, с которыми он может потягаться, это «Мардер II» и «Штуг», спасибо отсутствию вращающейся башни и не слишком хорошей бортовой и кормовой броне.
  5. Поначалу орудие у них было одно и то же, просто под конец войны, когда усилилась броня танков, машина с 37-мм пушкой не могла уже им адекватно противостоять
  6. Первый – его советский коллега Т-34
  7. Справедливости ради, Pz.IV легче на пять тонн при той же броне.
  8. Те, кто заинтересовался, что это за пушка торчит рядом с огнеметом, поясняем: это муляж по типу командирского «Кромвеля», дабы издалека не было возможно его различить – по понятным причинам огнеметчиков ненавидели до смерти, пожалуй, даже больше, чем снайперов. Плюс ко всему, такие машины отличались пожароопасностью. По вышеуказанным причинам отстреливали их с особой тщательностью
  9. Несмотря на отсутствие крыши, игровая механика не позволяет уничтожить танк броском гранаты в башню или минометным выстрелом
  10. Американцы, в отличие от немцев и своих союзников по антигитлеровской коалиции, при проектировании противотанковых самоходок сделали ставку на высокую мобильность и маневр огнем, предпочитая тяжелобронированным стальным коробкам со сверхмощной пушкой, но ограниченным огневым маневром, тактику Hit&Run и ставку на действия из засад.
  11. На самом деле – один из первых образцов «Основного боевого» танка, сочетающий весовую категорию и подвижность среднего танка с защитой и вооружением тяжелого. А «тяжелым на бумаге» М26 стал из-за недовольства американских командиров, что против немецких тяжелых танков приходится воевать на средних, само собой по защите и вооружению тяжелым уступающих.