Уровень-утроба

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода! »
— Анекдот

Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен… Непередаваемое ощущение! Главное, не купайтесь в тех зеленых бассейнах — это не у водички цвет такой, а у желудочного сока! Ну и, конечно же, берегитесь враждебно настроенных лейкоцитов — в конце концов, мы для этого тела чужеродны.

Уровень-утроба — вид архитектуры уровней в видеоиграх (и не только!), ориентированный на биологию и на ее гротескное изображение. Все в этом уровне стилизовано под внутренности какого-либо существа; интерактивные предметы носят явный биологический характер; а основное чувство, которое такой уровень вызывает у игрока (если он, конечно, не поклонник определенного жанра) — отвращение. Наиболее распространенный обоснуй уровня-утробы — протагониста сожрал кто-то очень большой, и теперь ему нужно как-то выбираться оттуда, пробираясь через желудочно-кишечный тракт (не путайте с одноименным типом архитектуры уровней!). Хотя, исключений везде навалом.

Родственные тропы[править]

Примеры[править]

Литература[править]

  • Густав Майринк: «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
  • Лавкрафт. Просто Лавкрафт.
  • Константин Соловьев, «Америциевый ключ (Геносказка)». Домик лесной геноведьмы выращен из человеческих тканей и вполне живой. Мясные стены, кровати из хрящей, коридоры из кишечника, вход-сфинктер…
  • Schizmatrix — инверсия: потому что кожей внутрь, одна из персонажей по имени Кицунэ, превратилась в живую станцию на астеродине Дембовской.
  • Кит Лаумер, один из рассказов о дипломате Ретифе (не помню названия): живая планета, внутри которой живёт раса разумных огромных микробов и они считают эту планету своим лидером.
  • С. С. Тармашев, серия «Древний»: корабли и станции расы Делфи — живые организмы, и даже многие предметы являются либо модифицированными животными либо их органами. В книге «Час воздаяния» часть сюжета происходит на военной базе Делфи, которая напоминает огромную медузу с внутренним строением млекопитающего.
  • Майкл Муркок — любил это дело, всех примеров не перечислить.
  • Филип Хосе Фармер — тоже очень много раз.
  • Кэрол Доннер "Тайны анатомии" же! Стопроцентный кодификатор.

Мультфильмы[править]

  • «На иглах смерти» — логово ежика. Бафоса ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).

Мультсериалы[править]

  • Наверное, нет такого мультфильма начала 2000-х, в котором не было бы серии про уменьшение и путешествие по организму другого человека/иного разумного существа. На анатомическую достоверность такие серии претендовали не всегда, но посмотреть на желудок, мозг и иные системы органов человеческого тела было можно.
    • А вот мультсериал Рик и Морти сходил зигзагом: в конце обстебывающей этот сценарий серии Рик увеличил своего «пациента» до титанических размеров! При большом желании туда можно было бы водить экскурсии (что Рик и хотел делать изначально)… но как-то не получилось.
  • Ну, Wonder Beat ("Команда Белый Пегас") вспоминается сразу же и навскидку.

Телесериалы[править]

  • Майти Буш. В одной из серий один из героев уменьшается, находясь в специальном корабле для перемещения по кровеносным сосудам своего друга.

Манга и аниме[править]

  • Toriko — Квест по добыче янтарного мяса королевского мамонта проходит прямо внутри этого мамонта. Мамонт особо не пострадал (хотя, может и пострадал, автор правки не слишком хорошо помнит).
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Как-то сёстры-ангелы, случайно приняв подсунутый дьяволицами наркотик, уменьшились и попали внутрь Брифа… Бедный мальчишка! Ему пришлось испытать невыносимые муки, пока их доставал добрый доктор Подвяз.

Визуальные романы[править]

  • Saya no Uta. Именно так Фуминори видел коридоры и комнаты зданий. А снаружи была мясная архитектура, зловещие растения и кроненберги.

Видеоигры[править]

  • Super Contra, шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой реальный ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
  • Gears of War 2 — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
    • Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
  • Earthworm Jim — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
  • Star Wars: The Force Unleashed — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по кишкам гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
  • Joe & Mac: После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
  • South Park: The Stick of Truth: поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
  • Ice Age 2: The Meltdown. Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита
  • В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, если повезет, можно найти редкие вещи!
  • American Mc’Gee’s Alice и Alice: Mandess Returns — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
  • Newerending Nightmares — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
  • Dead Space — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
    • Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
    • Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
  • Dungeons 2. Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и демоны ужаса как-то нагнетают.
  • Terraria: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
  • Starbound: последний бой происходит внутри Разрушения, планеты из плоти.
  • Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
  • Path of Exile — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
  • The Binding of Isaac — Матка/Утроба, боссом которой является живое сердце матери протагониста.
  • Pinocchio — субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
  • Drakan: Order of the Flame — возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
  • Серия Lost Planet — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
    • «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
  • Torment: Tides of Numenera — Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
  • DOOM — с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
    • DOOM (2016) — два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
    • "Кровавое Супергнездо" в Doom Eternal.
  • ММО Lineage2: один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
  • System Shock 2 — в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
  • «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
  • The Evil Within — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
  • Devil May Cry 3 — Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
    • Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
  • Darkest Dungeon — уровни Темнейшего постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то чужеродное место.
  • Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
  • Warcraft 3 — кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
  • «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
  • God of War 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
    • Вроде где-то ещё было?
    • Во второй части — там был уровень, действие которого происходило внутри титана Атланта.
  • «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
  • «The Elder Scrolls» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
  • Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри огромного червя. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти крис-нож, крайне крутое оружие.
  • «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
  • Blood забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
  • Thief: The Dark Project и Thief II: Metal Age — в обоих играх есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
  • Trine — в дополнении ко второй части одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского песчаного червя.
  • Scorn - пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.

Реальная жизнь[править]

  • Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)

Мясная архитектура[править]

Мясная архитектура — родственник данного тропа, встречающийся в основном в Стратегия в реальном времени. Все то же самое, что в уровне-утробе, только вид снаружи — и мы имеем здания в стиле боди-хоррор: мышцы без кожи покрывают стены; само здание что-то источает — и, разумеется, оно тоже является в каком-то роде живым существом! Такая архитектура характерна для нежити, космической саранчи или какой-нибудь другой мерзкой расы, выставляемой абсолютным врагом, которого нужно уничтожить лишь за то, что он внушает отвращение

Примеры[править]

  • Зерги же!
  • Их «родственники» морфиды из игры «Earth 2160».
  • SCP Foundation: Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, боди-хоррором и зловещими растениями.
    • Архитектура Ади-Юма. Собственно, именно поэтому их строения и не достояли до современности. Сгнили давно.