Анимация простоя

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Idle Animation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, ломать четвёртую стену… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно!

Примеры[править]

Песочницы[править]

  • Серия Grand Theft Auto:
    • GTA 2 — Клод Спид закуривает.
    • GTA: San Andreas — Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен.
    • GTA IV — Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха.
  • Saints Row 2 — разработчики вдумчиво подошли к этому вопросу. В игре существуют десятки разнообразных анимаций простоя, которые меняются в зависимости от места, где в данный момент находится Босс. Вот неполный список того, что здесь может делать персонаж, если его оставить одного:
    • Свистеть;
    • Отойти к ближайшей стене и дунуть косячок;
    • Встать в уголке и выпить 40 унций;
      • Скорее, все же 4 унции. 40 унций на наши деньги примерно литр.
    • Присоединиться к игрокам в крэпс, если их меньше трех, либо достать бутылку и встать рядом с ними;
    • Ловить рыбу на пирсе;
    • Фотографировать достопримечательности;
    • В тюрьме тягать гантели;
    • Возле тележки с хот-догами подойти к продавцу и купить себе один;
    • Пялиться в стационарный бинокль;
    • Оплакивать умерших на кладбище;
    • Играть в пинбол;
    • Присоединиться к группе по тай чи;
    • Греть руки у бочки с огнем;
    • Проверять товары на полках в магазине;
    • На танцполе присоединиться к танцующим;
    • Праздно читать, сидя на земле;
    • Бездельничать, лежа в кровати;
    • Присоединиться к чужой болтовне;
    • Протестовать в одиночку или присоединиться к протестующим;
    • Рисовать на стенах;
    • Заниматься йогой в компании горожан.
    • И так далее. Анимаций простоя в игре очень много, по словам разработчиков, по всему городу размещено более 20 000 «узлов действий», расставленных вручную. Некоторые из этих узлов управляют анимацией бездействия Босса, другие — только действиями горожан. Если поблизости не окажется узлов действий, персонаж будет забавляться со своим оружием, отряхивать одежду, либо просто разминать костяшки.
  • The Saboteur — Шон достаёт зажигалку и сигарету и закуривает. Докуривает либо через какое-то время самостоятельно, либо сразу же, «почувствовав» нажатие клавиш управления. Более того, в статистике есть отдельный показатель — «Количество выкуренных сигарет».

Платформеры[править]

  • Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком. Толстый стражник с устрашающей скоростью пожирает пончики в две руки и три горла.
  • Crash Bandicoot — время от времени Крэш:
    • зыркает по сторонам;
    • уныло вздыхает;
    • танцует свой фирменный победный танец;
    • играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть;
    • Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо;
    • Дрожит от холода и растирает ладони на уровнях с дождём/снегом.
      • В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
        • садится и печатает на ноутбуке;
        • нетерпеливо топчется, уперев руки в боки;
        • отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается.
  • Earthworm Jim — их у Джима много:
    • Распевка;
    • Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
    • Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
    • Использование своей «головы» в качестве скакалки;
    • Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
  • Harry Potter and the Philosopher’s Stone (PS1) — Гарри осматривается или хватается за шрам.
  • Lion King (SNES/Sega) — юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек.
  • The Mask (SNES) — Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди.
  • Sonic the Hedgehog — Соник будет смотреть в экран, топая ногой. Если подождать слишком долго, то спрыгнет за край экрана и игра закончится.
  • Comix Zone — Скетч Тёрнер, аки старик Ромуальдыч, нюхает свою портянку и колдыбится.
  • Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья.
  • Vectorman — Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет.
  • American McGee's Alice — если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия.
  • Bubsy — у этого рыся несколько анимаций простоя, в том числе стучание изнутри по экрану: дескать, «эй, ты там заснул, или как?».
  • Cliffhanger — а здесь это важный элемент геймплея и к тому же сюжетно-сеттинговая отсылка. Если в этих зимних горах неподвижно стоять на месте, Гейб начнёт замерзать и оттого пританцовывать, а его здоровье начнёт ощутимо убывать.
  • Supaplex — «колобок» зевает и «ложится спать».

Шутеры[править]

  • Far Cry 2 — ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа.
  • Half-Life — если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард:
    • начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить.
    • будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить;
  • Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит.
  • The Suffering: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация.
    • Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман.
    • Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается на колени, поднимает и убирает в карман.
    • Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман.
  • Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока (или, как вариант, скажет: «Ну чего ты ждёшь? Рождества?..»).
  • Серия Metro 2033 — Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет.
  • Warframe — у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! За отдельную плату можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать).
  • Soldier of Fortune 2 — протагонист начинает играться с оружием. Гранату, либо нож он подбрасывает, а если в руках огнестрел с оптикой — крутит барабанчики.
  • Hitman — в четвёртой части (Blood Money) в миссии с ликвидацией киллеров на празднике, если оставить Сорок Седьмого на танцплощадке, то он начинает приплясывать.
    • Это работает вообще везде, где есть танцы. Например, лысый будет лихо отплясывать на свадьбе у каджунов.
  • The Punisher — Каратель может начать проверять оружие, или даже убрать его и приняться потягиваться и разминать суставы, хрустя костяшками.

RPG[править]

  • Baldur's Gate: герой разминает спину.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: в ванильной игре, персонаж просто оглядывался. В неофициальном патче были восстановлены анимации.
    • Женщины Бруха, Вентру, Тремер, Тореадор рассматривают свои ногти.
    • Носферату обоих полов пригибаются к земле, и делают движения руками.
    • Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается.
    • Гангрел садятся на корточки и принюхиваются.
  • Sacred 2 — если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. «Устройство „Игрок“ не найдено. Пожалуйста, подключите устройство „Игрок“».
  • Diablo 3 — не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!».
  • Pathfinder: Kingmaker — анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее.
  • Pillars of Eternity 2 — Deadfire — у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов.
  • Nier: Automata — у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца.
  • Fallout — персонаж с ружьём может проверять его, с пистолетом — заменять магазин, с ножом — жонглировать. Собака начинает чесаться, супермутант — чесать зад.
  • CrossCode (2018)
    • Лея потирает руки, не то согреваясь, не то разминаясь. А если ввести специальный бонусный код, то вместо потирания рук она будет танцевать Caramelldansen.
    • У каждого питомца есть своя анимация простоя. Собака-улыбака переминается с ноги на ногу, толстый котейка клянчит пончики, бабочка поднимает торнадо взмахами своих крыльев, летучая мышь кувыркается в воздухе и так далее.
    • Совместная (!) анимация простоя. Лея подходит поближе к питомцу и гладит его, а тот в ответ испускает сердечки.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — Серана, в отличие от всех остальных спутниц и спутников, может взаимодействовать с окружающими объектами самостоятельно — если игрок никуда не торопиться и остаётся в каком-то месте дольше чем на десять секунд, она может просто усесться на какой-нибудь стул, начать варить зелья, работать в кузнице или даже начать медитировать на Высоком Хротгаре.

JRPG[править]

  • Серия «Epic Battle Fantasy» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее.

RTS[править]

  • Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком:
    • Command and Conquer: Generals — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
      • Command and Conquer: Tiberium Wars — артиллерийский куроход Джаггернаут начинает натурально клевать стволами землю и копать лапой.
    • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II):
      • пехота опускает оружие из боевого положения
      • хоббиты начинают картинно размахивать мечом, теряют его и бегут подбирать
      • ватаги орков образуют живой круг, внутри которого сражаются два орка
    • Red Alert 3:
      • Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность.
      • Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы.
      • Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы; инженер тренируется почтительно кланяться, при этом хлопая себя по затылку за неуклюжесть.
  • Stronghold — лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет сев и опершись на алебарду.
  • Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются.
  • Commandos — во второй части особо заметно в миссии «белая смерть» (На льдах) — бойцы, оставленные без внимания, притопывают, обхватывают себя за плечи и иным способами пытаются не замёрзнуть.
  • Battle Realms: необычный случай — здесь анимация простоя имеет игромеханический смысл и даёт юниту (или окружающим его юнитам) определённые бонусы. К примеру, воин кабуки начинает жонглировать, что развлекает крестьян, отчего они начинают работать быстрее, а служитель меча точит свои парные клинки друг о друга, чем повышает урон от следующей атаки.
  • Серия Total War — если солдаты из отряда не получают никаких приказов и не прячутся в засаде, они могут начать орать оскорбления в сторону противника (обычно, они делают это перед боем), стуча оружием о щиты (если таковые имеются) или опускают оружие из боевого положения и переговариваются друг с другом, а лошади всадников станут пастись прямо на месте.

Пошаговая стратегия[править]

  • Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic VII — если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече.
    • Вместе с модельками эти анимации перешли и НИПам в Might and Magic X: Legacy. Но там это не к месту.
  • Jagged Alliance 2 — оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами.
  • Перезапуск King’s Bounty — анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из «Принцессы в доспехах», который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки…

Прочее[править]

  • Kerbal Space Program — кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, чесать задницу
  • Как достать соседа — если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом постучит по экрану с той стороны, мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт».
  • Серия Silent Hill — в первой и второй играх Гарри, Джеймс и Мария вели себя по-разному, в зависимости от обстановки. Если радио молчало, то они расслаблялись. Джеймс мог подбочениться, поправить волосы, Мария — начать любоваться своими кольцами и маникюром. А вот если радио тревожно шипело, то герои начинали настороженно озираться, ссутулившись и втянув головы в плечи. Хизер в третьей игре, увы, независимо от ситуации, вела себя в духе Марии. Крайне редко могла сесть на пол, обняв колени.
  • Amazing Spider-Man vs. the Kingpin — Человек-паук скрещивает руки на груди, и задумчиво подпирает нос.
  • «Братья Пилоты»: сверяют часы, играют на трубе.