Подводный уровень

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Under the Sea. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Главная беда подводных уровней — это нехватка кислорода

Подводный уровень — это уровень или локация в видеоигре, большую часть прохождения которого вы плаваете. Особенно этот троп распространен у платформеров 1990-х годов, дабы разнообразить игровой процесс. Довольно часто пересекается с тропом Этот гадкий уровень — во многом из-за ограничения кислорода, который надо время от времени пополнять. Ну а если вы всё-таки умеете дышать под водой, то наверняка у вас будут проблемы с непривычным и зачастую неудобным управлением. Зато посмотрите на прекрасные руины Атлантиды!

Педаль в пол, если из данного тропа состоит вообще вся игра.

Надо отметить, что под данный троп попадают именно уровни и локации, которые каким-либо образом меняют геймплей. То есть, если действия происходят в подводном городе под куполом, но о плавании речи не идет, это не наш троп.

Бывают и такие подводные уровни, где игровая механика едва ли меняется (или не меняется вообще) — тогда одновременно с этим отыгрывается и троп Под водой — как над водой.

Примеры[править]

  • Sonic the Hedgehog — Labyrinth Zone, кодификатор тропа. Стал кошмаром игроков во многом благодаря сложному строению уровней и тонущему Сонику. Кроме того, если игрок в оригинальной версии на Sega Mega Drive погрузится в воду, то счетчик FPS будет падать, в результате чего он перемещается медленней, чем ожидалось. В последующих частях «водные» уровни есть, но теперь они перестали быть такими раздражающими. Интересно, что в аниме Sonic X главгерой страдал аквафобией. Похоже, что у него тоже сломалась психика…
    • А Hydropolis Zone из третьей части, наоборот, оказался одним из любимых фанатами уровней. Еще бы, если над его музыкальной темой работал сам Майкл Джексон.
  • Что!? Labyrinth Zone!? Ха! Это были цветочки по сравнению с другим эксклюзивом Сеги, а именно — Ecco the Dolphin, состоящий ПОЛНОСТЬЮ из подводных уровней. Даже по меркам игр 1990-х это был еще тот Dark Souls. А игру сделали намеренно сложной, дабы маленькие детишки не брали напрокат игру и не закончили её в один присест за один же день. В общем, игроки вспоминают время, проведенной за этой игрой, как ветераны о Второй мировой…
    • Пфф… Авторы сделали легкую версию Ecco Junior, в которую играл автор правки, без врагов и счётчика кислорода, но вся игра — это сплошной подводный квест.
  • The Flintstones на Sega. Второй уровень — водный с полноценным боссом, в отличие от версии на NES (см. ниже).
  • The Legend of Zelda. Начиная с Ocarina of Time обязательно должен присутствовать подводный данж.
    • Храм Воды из Ocarina of Time по уровню сложности граничит между Хардкором и Фальшивой сложностью. Чтобы пройти данж, нужно иметь интеллект выше среднего, дабы прорешать головоломки, и терпение, поскольку вам придется постоянно снимать и надевать Тяжёлые ботинки (а экран экипировки загружается ну очень долго).[1] А еще вам предстоит сразиться с Темным Линком. Самый сложный данж за всю историю франшизы!
  • Wizardry VIII — «Подводная миссия» и прилегающие.
  • Quest for Glory 5 — ближе к концу герой действует в Атлантиде. Чтобы там выжить и быть действенным боком, он должен добыть амулет подводного дыхания и научиться плавать.
  • Eco Quest — первая часть происходит под водой чуть менее, чем полностью.
  • Kingdom Hearts — мир «Атлантика», основанный по мотивам мультфильма «Русалочка». Игроки не полюбили данный уровень из-за неудобного управления, особенно учитывая, что в этом мире Сора превращается в русала. Серьёзно, плавать с рыбьим хвостом по идее как-то намного удобнее, чем с ногами.
  • Earthworm Jim — действия третьего уровня происходят где-то в подводной базе. Первую половину уровня вы проходите на своих ногах, но как только вы залезаете в батискаф, то тут же начинается «веселье»…
  • World of Warcraft — Вайш’ир. Одна из немногих подводных локаций, в которую хочется возвращаться снова и снова. Тут вам и пейзажное порно, и удобное управление[2]. Каждый уважающий себя игрок просто обязан туда попасть.
    • В дополнении Warlords of Draenor тоже хотели сделать подводную локацию в виде Зангарового Моря, но, увы, из-за спешной разработки она (как и многие другие вещи) не вошла в игру.
  • SWKOTOR — значительная часть мира Маннаан.
  • Ori and the Blind Forest — после очищения вод Нибеля появляется возможность перемещаться в подводном пространстве (до очищения теоретически тоже можно было нырять за всякими ништячками, но за это отнималось здоровье). Довольно длинные подводные локации тоже встречаются. Ограничение по кислороду есть, но от него можно избавиться, купив соответствующий навык, да и вообще локации не особенно хардкорные.
  • «Алекс Гордон» — два или три уровня за игру, во время которых лихорадочно не хватает секунд, чтобы доплыть до источника кислорода!
  • Marvel: Ultimate Alliance — сюжет в Атлантиде. Чтобы победить двойного босса, нужно периодически осушать помещение, потому что под водой они непобедимы.
  • «Меч Перифии» (Sword of Perithia), неофициальный аддон к Morrowind — сюжетная линия с аргонианами и часть линии в доме-лабиринте.
  • The Elder Scrolls IV: Живые и мёртвые — в одной из сюжетных линий первой части аддона.
    • С прикрученным фитильком можно вписать в такие уровни все локации всех игр серии, в которых приходилось много плавать. Особенно примечателен заплыв до двемерских руин в Морровинде, чтобы получить Кирасу из драконьей кости.
  • Серия Fallout, начиная с третьей части — по аналогии с предыдущим примером: для прохождения многих локаций и квестов приходится устраивать заплывы под водой, которая часто еще и радиоактивна.
  • Gothic — для получения крутейших доспехов герою необходимо проплыть пробраться в затопленную башню Ксардаса. Единственный вариант это сделать — проплыть под водой.
    • Подводное плавание есть в квестах в модах для первых двух частей. В «Orcades» без этого даже невозможно продвинуться по сюжету.
    • В третьей части, к сожалению, эту фишку убрали.
  • Subnautica. Просто Subnautica.
  • В Prehistoric-I есть мини подводные локации, в которые можно запрыгнуть, если знать, где портал. Физика различается незначительно, дышать можно неограниченно долго (в игре и так есть таймер на прохождение уровня).
  • В Commander KEEN : Goodbye, Galaxy! есть водная зона, доступная лишь после того, как Коммандер найдет аквасьют. Помимо двух наземных (адово сложных и, кроме одного, совершенно бесполезных) уровней, есть и чисто подводный, в котором вводится в игру легендарная Dopefish!
  • В Andventures of Dizzy (PC) есть мини-игра, в которой нужно выбраться из подводной расселины, пользуясь пузырьками воздуха, а также целый подводный мир, являющийся частью бесшовного глобального. В него можно зайти и просто так, однако без акваланга Диззи не сможет долго дышать, а без ласт добраться до сюжетных предметов.
  • Старый добрый Alley Cat предлагает нам мини-игру, в которой нужно плавать в аквариуме и ловить рыбок. Кислород присутствует (нужно всплывать и пополнять запас), равно как и механика плаванья.
  • XIII — после убийства капитана подлодки Тринадцатый оказывается в порту военной базы, куда она прибыла, и получает задачу вывести ее из строя; чтобы закрепить взрывчатку на винтах, приходится лезть в воду, и выход с уровня расположен под водой; а в воде в определенный момент появляются водолазы врага; к счастью, встречающееся только на этом уровне гарпунное ружье убивает их с одного выстрела.
  • Tomb Raider  — Ларе периодически приходилось опускаться под воду. В облегающем гидрокостюме само собой.
  • «Одиссея Черепашки» — педаль в пол: вся игра происходит под водой. Сам по себе это мог бы быть простенький казуальный платформер… если бы не эта самая пресловутая шкала воздуха. А на сложном она расходуется очень быстро.
    • Во второй части, к слову, появились уровни на суше, а шкала кислорода была выкинута на мороз, что, в общем-то, превратило игру в тот самый «простенький казуальный платформер».
  • Spider-Man and the X-Men in Arcade’s Revenge: уровни Шторм происходят именно под водой. И да, эти уровни наименее хардкорные в данной игре.
  • «Чёрная книга» (2021) — во второй главе Василиса попадает в подводное царство Вакуля. Впрочем, вся подводность этих уровней проявляется проявляется только в сюжете и визуале, а по геймплею они ничем не отличаются от любых других. Оно и не удивительно — это ведь РПГ с пошаговыми карточными боями, а не платформер или экшн от третьего лица.
  • Alice:Madness returns как раз экшном от третьего лица является, поэтому здесь подводный уровень это подводный уровень. И он нереально красив. Причём, действие происходит у Алисы в голове, поэтому здесь действуют очень странные законы.
    • Полноценная инверсия в приквеле — в первой части игры и плавать можно (и нужно), и подводный уровень присутствует. В наличии и ограничения на запас кислорода (можно увеличить специальным предметом), и его пополнение из пузырьков.

Игры на NES[править]

  • Teenage Mutant Ninja Turtles — подводный уровень, лабиринт, на время, с дубовым управлением, в котором стены покрыты пакостными жалящими водорослями.
  • Super Mario Bros. — уровни 2-2 и 7-2, предпоследняя подводная фаза на уровне 8-4, а также промежуточные подводные локации, в которые можно попасть на некоторых уровнях, спустившись в трубу.
  • Tiny Toon Adventures — уровень 2-2 полностью подводный[3], уровни 2-1 и 3-3 требуют поплавать в некоторых местах.
    • Лучше плавать утёнком, остальными труднее управлять.
  • Kyatto Ninden Teyandee — полностью подводных уровней нет, но второй уровень имеет альтернативный подводный путь, шестой уровень на вторую половину проходит под водой (и там же битва с боссом), а на десятом уровне присутствуют… кхм, витающие в воздухе «блоки воды», в которых можно плавать. Примечательно, что один из четырёх котов из группы поддержки как раз специализируется на быстром подводном плавании.
  • Treasure Master — то там, то сям встречаются заполненные водой участки, куда приходится нырять за нужными по квесту вещами. Протагонист плавает довольно таки медленно и имеет ограниченный запас кислорода, поэтому на помощь по ситуации приходят то батискаф (позволяющий плавать быстро и отстреливаться от акул), то кислородный баллон (понятно зачем).
  • The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy — Утай местного разлива отделён водой от всех других уровней на карте, а поэтому рядом с ним лежит транзитный подводный уровень, где нет босса и который можно проходить в обе стороны. Это как раз тот случай, где подводная физика соблюдается не до конца — хоть здесь и доступна абилка «Dive», но она опциональна и ограничена, а так Фред просто ходит по дну морскому, высоко прыгает и медленно приземляется.
  • Felix the Cat. На подводных уровнях звучит грозная музыка, лучше подошедшая бы игре по фильму «Челюсти».

Внутримировые примеры из произведений других форматов[править]

Мультфильмы[править]

  • «Скуби-Ду и киберпогоня» (2001) — действие четвёртого уровня видеоигры, вынесенной в заглавие мультфильма, происходит на дне морском. Герои должны добыть коробку Скуби-печенья с затонувшего корабля, не попав в зубы к голодной акуле.

Примечания[править]

  1. В ремейке для Nintendo 3DS тяжелые ботинки «превратились» в предмет, который можно снимать и надевать в мгновение ока кнопочкой. Плюс, менюшка «переехала» на второй экран консоли. Таким образом, разработчики смогли спасти немало нервов юных игроков.
  2. Этот пункт, впрочем, спорный — много кому «3D-боёвка» не понравилась.
  3. У этой игры вообще много общего с Super Mario Bros.